Разное

Равнодушие что это: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

РАВНОДУШИЕ — это… Что такое РАВНОДУШИЕ?

РАВНОДУШИЕ

Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный язык из языка древнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный в значении — `равномыслящий’ 〨σόψυχος). Пример на такое употребление известен из Псалтыри XIII в. Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать `тождество, подобие, равенство с другими’ или `одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания’. Победило это второе значение.

В русском литературном языкеXVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннее спокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух востревожить не может» (сл. АР 1806—1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «`Спокойным духом на все взирающий’. Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).

Однако уже в началеXIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает `холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие’. В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867—1868, 4, с. 2).

Ср. у Пушкина в «Борисе Годунове»:

Так точно дьяк, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных,

Добру и злу внимая равнодушно,

Не ведая ни жалости, ни гнева.

В письме П. А. Вяземского А. И. Тургеневу и В. А. Жуковскому (от 6 января 1827 г.): «Ведь это стыдно же, что из круга просвещенных друзей Карамзина, из почетного легиона народа русского, не раздастся ни один голос, прерывающий гробовое молчание. Воля ваша, это — равнодушие, преступная беззаботность» (Архив бр. Тургеневых, с. 54).

Оттенок `безразличный для кого-нибудь’333 ярко выступает в таком употреблении:

Один вопрос: люблю я вас,

Вы это знаете; скажите:

Я равнодушен вам иль нет?

(Баратынский. Цыганка. 1842)

Ср. у В. И. Даля в «Похождениях Виольдамура и его Аршета»: «…такая покорная любовь нередко с таким же безответным повиновением обращается в равнодушие» (Даль 1898, 10, с. 130).

Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках с внесением ряда уточнений. — Е. К.

333См. об этом: Булаховский, т. 1, С. 22.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

Блог психолога: мода на равнодушие

  • Елена Савинова
  • Психолог

Автор фото, Getty Images

В последнее время наблюдаю странную тенденцию, особенно среди молодых людей. Проявлять эмоции — гнев, радость, страх, недовольство — считается дурным тоном. Вместо этого приветствуются отстранённость, эмоциональная холодность, безразличие.

Не бьет и не любит

Как и во всём, в этом явлении есть хорошее и плохое. Позитив моды на равнодушие заключается в том, что люди, по крайней мере, внешне якобы становятся более терпимыми. Даже в детско-подростковых коллективах случаи активной травли непохожих, драк из-за ревности или зависти встречаются все реже. Разве что агрессия приобретает всё более изощрённые формы.

И это не тот случай, когда, как в игре хороших актеров: внутри эмоции кипят, внешне же — ни один мускул не дрогнет. В том то и дело, что — кипят.

Почему же возникла эта мода на теплохладное отношение к проявлениям внешнего мира? На мой взгляд, она является механизмом самосохранения, защитной реакцией на тот объем информации, с которым людям приходится иметь дело с самого раннего возраста.

Мысли вместо чувств

Автор фото, Getty Images

То есть мы просто не успеваем эмоционально отреагировать на все те раздражители, с которыми невольно сталкиваемся на каждом шагу. А с развитием интернета, особенно социальных сетей, и подавно.

Мы десятки раз в день удивляемся, беспокоимся, раздражаемся, сочувствуем. Чтобы «переварить» весь эмоциональный поток, элементарно не хватает времени и «душевных сил».

Отсюда — неврозы, бессознательная безосновательная тревога, невозможность расслабиться в конце дня, уснуть. На помощь часто приходят алкоголь и антидепрессанты.

Поэтому человеческий организм, чтобы, грубо говоря, «не слететь с катушек», «решает», что значительно проще и менее энергозатратно перевести восприятие мира из эмоциональной в мыслительную плоскость. Не чувствовать, а думать.

Автор фото, Getty Images

Снежная королева с аптечными весами

Ведь для возникновения мысли требуется гораздо меньше времени, чем для формирования и дальнейшего обслуживания эмоции. Попробуйте сами: подумали о чем-то — и тут же забыли.

Другое дело, когда в какую-то историю мы вкладываемся эмоционально. Тут тебе и сопереживание, и переживания. При этом задействованным в процессе эмпатии оказывается не только мозг, а мы в целом. Вспомните, когда вы о чем-то беспокоитесь, как учащенно бьется сердце, напрягаются мышцы, потеют руки.

Современный человек чаще подсознательно «решает», что не может себе позволить эмоционально участвовать в каждой услышанной новости об очередном теракте с десятками погибших. Его психика включает программу самосохранения — и соответственно выключает режим эмпатии.

Недавно спросила у знакомой, почему она, несмотря на напоминание, не поздравляет подругу с днем рождения в социальной сети? Она ответила, что подруга может воспринять это как проявление чрезмерной навязчивости, потому что они не так тесно дружат. И что достаточно того, что она «лайкает» почти все ее «посты». Такая вот черно-белая логика. А где же желание просто сделать кому-то приятное, несмотря на душевные порывы на аптечных весах?

Вне зоны доступа

Что же мы получим, когда естественный душевный отклик окончательно превратится в роскошь? Наверное, вырастет поколение вежливых, эмоционально ровных и погруженных в себя людей с приклеенными улыбками. Будто вежливость как раз и придумали для элегантной маскировки равнодушия.

Автор фото, Getty Images

Единичные протуберанцы эмоциональных порывов станут почти экзотикой. А те чудаки, которым удастся выпутаться из сетей и сохранить остроту восприятия мира, вероятно, будут иметь шанс выжить в обществе людей с холодным рассудком. Они будут, например, рисовать, писать музыку, снимать кино. Но не благодаря, а вопреки. Ведь другим до них просто не будет дела.

Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».

Введение

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы? :: Федеральный образовательный портал

Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.

«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»

«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»

Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.

Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.

Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.

Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой»…
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом… Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла
— по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?

Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно». ..

Андрей Максимов — Равнодушие. Безразличие.

 

РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ

 Мы привычно считаем, что быть равнодушным – плохо, а неравнодушным – хорошо. Прежде, чем согласиться или оспорить эту точку зрения, давайте попробуем разобраться в том, кто, собственно, таков равнодушный человек.

Равнодушный человек – это тот, кого не интересует ничего, что с ним лично не связано.

Можно ли требоватьот человека, чтобы он интересовался тем, что его лично не касается? Уважать за это можно. Но

требовать, по-моему, нельзя.

Неравнодушие – это зарядка для души.

А зарядка, как известно, дело добровольное. Кто-то хочет заниматься физкультурой своей души, а кто-то или вовсе не желает, или придумал для нее какой-то иной тренинг.

Помните, знаменитую сцену из «Собачьего сердца», когда профессора Преображенского просят пожертвовать деньги на бедных детей Африки? Профессор отказывается. «Почему? — удивляются люди в кожанках. «Не хочу», — отвечает профессор, словно бы доходчиво объясняя нам, что быть равнодушным или не равнодушным – личный выбор каждого.

Дело даже не в том, что девиз: «Я отвечаю за все!» — столь популярный при Советской власти, на деле чаще всего означал: «Я не отвечаю ни за что». Главное, что

отвечать за все — противоестественно для человека.

Подчеркнем: не плохо, а именно противоестественно. Человек обязан отвечать за то, за что в состоянии нести ответственность. Остальное – по желанию.

Если каждый из нас станет отвечать за то, что касается лично его и его семьи, мы будем жить в процветающей стране.

К тому же, очень часто неравнодушием мы называем проявление обычных человеческих качеств, стараясь как бы возвысить или себя, или другого человека.

Если бабушка упала на улице, прохожие должны броситься ее поднимать не потому, что они не равнодушные, а потому, что они – люди.

И, если пьяный пристает к девушке, то мужчина должен защитить ее не потому, что он неравнодушный, а потому что он – мужчина.

Поскольку для всех нас неравнодушие – это некий орден, то не следует «вручать» его тем, кто не совершил подвига неравнодушия, а просто поступил по-человечески.

Лично я люблю людей неравнодушных, и сам стараюсь им быть. Но я считаю глубоко неверным, когда от людей вообще что-либо требуют, а, тем более, требуют быть неравнодушным.

До какой степень близко к сердцу принимать беды других людей – это выбор каждого человека.

Другой вопрос: выбор каждого из нас – как относится к этому выбору.

Если Вы сами – равнодушный человек, и окружили себя такими же, равнодушными, людьми – это Ваше личное дело, и это Ваша личная жизнь.

Но что ж это за жизнь такая?

Высшая степень равнодушия – это безразличие

Безразличие – это такая болезнь души, когда душа вовсе перестает реагировать на окружающую жизнь.

Если равнодушного человека не волнует ничего, что не связано с ним лично, то безразличный, как правило, и сам себя мало интересует.

Равнодушие – это качество человека. И, как всякое качество, его можно воспитать сознательно.

А вот безразличие – это болезнь, а всякая болезнь возникает, как реакция на что-то.

Простуда – это реакция на сквозняк, язва – на плохое питание.

Как же возникает безразличие?

Безразличие возникает, как реакция души на бессмысленные потуги человека изменить свою жизнь.

Это очень хорошо видно на примере любви. Пока влюбленные скандалят, ругаются, сходятся – расходятся: любовь жива. Но как только им становится все равно, как только между ними возникает безразличие – это верный признак того, что любовь умерла.

Если мы договариваемся, что безразличие – болезнь, то очевидно, что есть люди более и менее восприимчивые к ней. Есть те, кто будет долго биться с жизнью, стараясь ее изменить, и те, кому все становится безразлично, едва лишь жизнь нанесет легкий ответный удар.

Однако, прожить жизнь, ни разу, ни при каких обстоятельствах не сказав: «Мне все все равно», — невозможно.

В чем опасность этой болезни? Может ли она привести к каким-то осложнениям?

Она может привести к осложнениям жизни. Душа затвердеет, перестанет воспринимать сигналы мира, в результате, Вы не сможете, например, заметить человека, встреча с которым могла бы перевернуть Вашу жизнь. Или пропустите свою единственную любовь.

Безразличие уничтожает эмоции. А если мир воспринимается без эмоций, то он теряет краски, и ощущать его адекватно становится невозможно.

Чем же лечится эта болезнь?

Временем. Знаете, как с простудой: принимаешь лекарства – выздоравливаешь через семь дней, не принимаешь – выздоравливаешь через неделю.

И, как и практически любое негативное чувство – действием.

Безразличие (с каким бы конкретным поводом оно не было связано) обволакивает человека целиком: ему ничего не хочется, и уж совсем не хочется ничего делать.

Это плохая новость.

А есть хорошая?

Конечно. Она же.

Если человеку ничего не хочется делать, но он все-таки отыскивает в себе силы чем-нибудь заняться, то, постепенно, безразличие уходит, умирает, исчезает.

Итак.

Равнодушным человеком – при желании – можно прожить всю жизнь, но это будет соответствующая жизнь.

Безразличие – это болезнь, которую, как и всякую болезнь, нужно стараться лечить, не позволяя безразличию надолго вырвать Вас из жизни.

 

 

Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость»

Текст: Анна Чайникова

Фото: monateka.com

Продолжаем подробно разбирать направления итогового сочинения, которое, напомним, выпускники напишут 6 декабря. На этот раз разбираемся в нюансах таких непростых человеческих отношений, как равнодушие и отзывчивость.

Комментарий ФИПИ

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический тип личности.

Словарная работа

РАВНОДУШИЕ — состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему (Словарь Д.Н. Ушакова).

ОТЗЫВЧИВОСТЬ — духовно-нравственное качество человека, выражающееся в сочувственном отношении к другим, готовности помочь. 

Синонимы

Равнодушие: апатия, безразличие, безучастность, бесчувственность, душевная глухота, невнимательность, нечувствительность, холодность.

Отзывчивость: душевная теплота, сердечность, сострадательность, сочувствие, чуткость, участливость. 

К кому или чему нельзя проявлять равнодушие?

  • Близким (родителям, детям, возлюбленным, друзьям)
  • Нуждающимся в помощи 
  • Людям, перед которыми выполняем профессиональный долг (отношение врача к пациенту, учителя к ученику, начальника к подчиненному, государства к гражданину) 
  • Порокам общества и человека (жестокости, лжи, лицемерию, предательству)
  • Жизни в целом 

Равнодушие — тяжкий душевный недуг. Его развитие у человека может означать не только полную безучастность к окружающим, но и к себе. Равнодушие опустошает человека, разъедает его душу, деформирует личность и убивает все прочие чувства. Ущербность равнодушия — в отсутствии любви.


Надо отличать равнодушие от черствости, ведь есть люди, которые от природы нечувствительны, не эмпатичны.


Эгоизм, цинизм и расчетливость могут быть расценены как проявление равнодушия к окружающим, но не тождественны ему.

В рассказе «Плотники» В. Шаламов изображает беспощадный к человеку мир Колымы, в котором среди тотального равнодушия не только к окружающим, но и к собственной жизни все-таки остается место отзывчивости и состраданию. По мысли писателя, на Крайнем Севере тонка грань между человеком как личностью, еще сохраняющей способность мыслить и страдать, и обезличенным существом, уже не владеющим собою и начинающим жить примитивными рефлексами. Пронизывающий до костей мороз, постоянный голод и изнурительные работы выматывают душевные силы. Когда они заканчиваются, исчезает сам рефлекс выживания: наступает апатия, человек равнодушно смотрит на мир, даже собственная смерть его не волнует. Чужие смерти становятся привычным делом, на них никто не обращает внимания: «Сосед его умер вчера, просто умер, не проснулся, и никто не интересовался, отчего он умер, как будто причина смерти была лишь одна, хорошо известная всем».    

Главный герой рассказа Поташников, как и все, стал равнодушен к окружающему, «смерти не боялся» и привычными глазами смотрел на безразличие других:


«Он не винил людей за равнодушие. Он понял давно, откуда эта душевная тупость, душевный холод. Мороз, тот самый, который обращал в лед слюну на лету, добрался и до человеческой души.


Если могли промерзнуть кости, мог промерзнуть и отупеть мозг, могла промерзнуть и душа». Необратимы ли эти изменения, навсегда ли промерзшая, сжавшаяся душа останется холодной? Можно ли отогреть душу такого человека? Есть ли вообще место душевной отзывчивости и состраданию в таких бесчеловечных условиях?

Отвечая на эти вопросы, В. Шаламов рассказывает историю двух интеллигентов-неумех, Поташникова и Григорьева, назвавшихся плотниками, чтобы их перевели на несколько дней на более легкие работы в столярную мастерскую. Никогда не держали они в руках ни топоров, ни пил, не умели тесать и выполнять другие столярные работы, но обман был для них единственным способом выжить — несколько дней провести в тепле и набраться сил. Пожилой инструментальщик Арнштрем, посмотрев на работу Поташникова и Григорьева, сразу понимает, что они солгали, назвав себя плотниками и вызвавшись на работы, но не выдает их начальству. Напротив, он отдает им собственноручно выточенные топорища и угощает хлебом, разрешая два дня провести в мастерской. 

Рассказ заканчивается словами: «Сегодня и завтра они грелись у печки, а послезавтра мороз упал сразу до тридцати градусов — зима уже кончалась». Именно благодаря душевной отзывчивости Арнштрема, его неравнодушию к совершенно незнакомым, но нуждающимся в помощи людям, Поташников и Григорьев выживают, ведь если бы инструментальщик раскрыл их обман, они непременно были бы возвращены на тяжелые работы, где замерзли бы насмерть.

Несмотря на мрачность изображения Колымы и отрицание существования чего-либо положительного в этом антимире, Шаламову в высшей степени дорого все человечное. Как писал Н. Лейдерман: «Он порой с умилением “вылущивает” из мрачного хаоса Колымы свидетельства того, что Системе не удалось до конца выморозить в людских душах то нравственное чувство, которое называют способностью к состраданию». 

Афоризмы и высказывания известных людей:
  • Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)
  • Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М. Горький)
  • Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. (Р. Эберхардт)
  • Величайший грех против ближнего не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из человеческих чувств. (Б. Шоу) 
  • Восприимчивость и отзывчивость составляют едва ли не самое драгоценное достояние человека. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру. (Н. С. Лесков)
  • Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу. (В. А. Сухомлинский)

Над какими вопросами стоит задуматься?
  • В чем проявляется отзывчивость?
  • При каких обстоятельствах отзывчивость особенно важна?
  • Всегда ли нужно быть отзывчивым? 
  • В чем опасность равнодушия?
  • Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным? 
  • Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость? 
  • К чему приводит равнодушное отношение к природе? 
  • Предполагает ли отзывчивость к себе равнодушное отношение к окружающим?
  • Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого — безразличного?

Список рекомендуемых произведений:

Ссылки по теме:

Сочинение-2018: «Верность и измена» — 30. 10.2017

Аргумент в зачете — 20.09.2017

Сочинение–2017/18: начинаем готовиться — 05.09.2017

Равнодушие: что это такое

Равнодушие — это состояние апатии к окружающему миру, людям, событиям, отсутствие беспокойства о других людях. Равнодушный — безразличный, безучастный (С. И. Ожегов), [16 -Имеется много синонимов слова «равнодушный»: «безжалостный», «жестокосердный», «загрубелый», «сухарь», «немилосердный», «бесчувственный», «чуждый сострадания», «бездушный», «холодный», «каменный», «негуманный», «бесчеловечный», «черствый», «сердце мохом обросло», «гранитный камушек в груди», «каменное сердце».] лишенный чувства сострадания, отзывчивости. В противоположность эмпатии равнодушие как свойство личности блокирует помогающее поведение человека.

Безразличное отношение к проблемам, неприятностям и горестям другого человека. Сначала равнодушие возникает по отношению к совершенно посторонним людям. Потом переходит на круг поверхностных знакомств, далее захватывает приятелей человека, в итоге незаметно подминает под себя и отношения с друзьями и родными. Нередко равнодушие изначально возникает как безразличие к страданиям животного, постепенно переходя на людей.

Это как нравственно-психологическая ржавчина, которая сама по себе, без целенаправленных усилий со стороны человека, все больше и больше захватывает и разрушает его. Равнодушие идет рядом с эгоизмом и рационализмом, самоуверенностью и самовлюбленностью. Оно — первый шаг к жестокости и агрессивности. Равнодушие способно покрыть все душевное «поле» человека толстым ковром «сорняков», уничтожающим любое положительное чувство или мысль, что может привести к полнейшей нравственной и психологической деградации личности.

Алтунин А.

В равнодушии человеку становится все равно, что происходит вокруг, его ничто эмоционально не трогает, не заботит и не интересует, ничто не переживается им как ценное. Происходит обесчувствование, эмоциональная закрытость от боли другого. Равнодушие наступает тогда, когда насилие, преступность и беззаконие перестают быть единичными явлениями и становятся повседневным фоном жизни. Сначала все это вызывает эмоциональный шок, душевную боль, слезы. А потом наступает фаза апатии ко всему, что происходит вокруг.

Еще один путь, ведущий к равнодушию, — это чрезмерная сытость, пресыщенность благами.

Тот, кто не имеет сострадания, жесток. [17 — Равнодушие и эгоизм действительно могут приводить кжестокости. Так, французы во время войны 1812 г., отступая из Можайска и спасая только собственную жизнь, сбрасывали с перегруженных подвод раненых в дорожную грязь и затаптывали их.]

Б. Мандевиль

Равнодушие — самая страшная болезнь души.

А.    Токвиль

Равнодушие — это особый механизм психологической защиты. Если человека неоднократно отвергали или оскорбляли, то он старается избегать таких негативных эмоций. Желая защититься, он неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем это может превратиться в устойчивое отношение к внешнему миру. Реальность сужается, главной задачей человека является забота о собственном благополучии. Это талантливо показано А. П. Чеховым в рассказе «Ионыч»: в погоне за деньгами гуманный врач превратился в бездушного дельца, сострадание к больным сменилось у него раздражением и грубостью. Порой эта позиция равнодушия маскируется благородными идеями: «Нужно думать о себе, если каждый будет думать о благополучии собственной семьи, то мир станет лучше и прекраснее», но, как показывает жизнь, это не так.

В последнее время «равнодушие» — привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают. Потому что равнодушие — это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет. .. У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал. такого. Но так ли это на самом деле? <.> Некоторые оптимисты советуют применять сочувствие. И в этой связи нельзя не признать, что равнодушие достойно жалости, потому что равнодушным людям недоступны краски жизни. Они неспособны переживать и неспособны радоваться. Они неспособны любить. И поэтому их тоже никто не любит. Они обречены на одиночество. Это пустоцвет. У них нет крыльев. А им это, впрочем, все равно.

По материалам Интернета  

Равнодушие, маскируясь под всевозможные человеческие чувства, обманывает и само верит в свой обман. Поэтому его не сразу можно распознать. И в этом его опасность, ведь обман и разочарование причиняют людям боль, убивают веру в людей.

Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства.

Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

А. П. Чехов

Равнодушие может быть проявлением алекситимии. Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чужды сострадание, сопереживание, жалость.

Происхождение алекситимии бывает разное. Это явление может носить врожденный характер, как устойчивое качество личности человека. А может иметь приобретенный, т. е. временный, характер. Примером может служить посттравматическая реакция, состояние вследствие пережитого стресса, длительной депрессии, как защитная реакция организма на агрессию внешнего мира. Большинство равнодушных — это люди, которые в детстве были обделены родительским теплом, лаской, вниманием, любовью. Ведь зачастую родители не только не обращают внимания на переживания ребенка, но и учат его скрывать свои чувства. Как следствие — у ребенка может развиться алекситимия.

Конечно, не каждый равнодушный человек поражен алекситимией. Многие равнодушные люди просто притворяются таковыми; это могут быть ленивые, которые прекрасно осознают ситуацию, бережно относятся к собственным чувствам, но не хотят расходовать силы на другого, даже близкого человека.

Иногда наблюдаются тяжелые случаи равнодушия к окружающим, причинами которого могут быть умственная отсталость, длительное болезненное влечение к лекарственным препаратам, наркомания, алкоголизм, а также психические заболевания (например, некоторые формы психопатии). Кратковременные и излечимые формы равнодушия и апатии часто возникают после стресса (например, смерть близкого человека), у детей при насилии со стороны родителей.

Помочь избавиться от равнодушия могут психотерапевты и специальные службы психологической помощи.

Определение безразличия Merriam-Webster

в · отличие · | \ in-ˈdi-fərn (t) s, -f (ə-) rən (t) s \

: отсутствие принуждения к тому или иному предмету или по отношению к нему

б архаичный : отсутствие разницы или различия между двумя или более вещами

Определение и значение безразличия | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘безразличие’ в предложении

безразличие

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Это отсутствие равнодушия само по себе говорит о многом.

Times, Sunday Times (2011)

Личность их жертв совершенно безразлична.

Солнце (2008)

Путать концовки — значит демонстрировать безразличие к политической истории, а не только к языку.

Times, Sunday Times (2010)

Каковы четыре свойства кривой безразличия?

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Почему некоторые государственные служащие проявляют такое ленивое и бессердечное безразличие к уязвимым гражданам?

Солнце (2011)

Единственные герои нашей истории вернулись домой к общественному безразличию и официальному пренебрежению.

Хью Бичено Бунтовщики И КРАСКИ: Война за независимость в Америке (2003)

Это показывает безразличие как к прошлому, так и к будущему.

Times, Sunday Times (2015)

Мы не знаем, где будет находиться новый оптимальный набор, если не построим дополнительные кривые безразличия.

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Бессердечное безразличие к этому маленькому человечку и его пропавшему велосипеду оказывает огромное влияние.

Times, Sunday Times (2008)

Общественное безразличие — соучастник коррумпированных.

Times, Sunday Times (2016)

Подробнее …

Его помятая одежда показывала его безразличие к условностям.

Times, Sunday Times (2012)

Определено ли это между двумя кривыми безразличия или по одной кривой безразличия?

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Это была ссора, которая гарантированно вызовет безразличие общественности.

Times, Sunday Times (2015)

Он лично оказал первую помощь раненым под шквальным огнем, проявив полное безразличие к собственной опасности.

Times, Sunday Times (2012)

Самая слабая сторона книги — попытка объяснить очевидное безразличие этого класса к своим согражданам.

Times, Sunday Times (2013)

Ее очевидное безразличие к своей болезни проявилось не только за десять лет до того, как у нее случился рецидив болезни.

Times, Sunday Times (2007)

Это не бездушное безразличие, а здравый смысл.

Times, Sunday Times (2015)

Нарисуйте кривую безразличия вегетарианца к мясу и картофелю.

Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)

Я думаю, что больше всего меня поразило их полное безразличие.

Times, Sunday Times (2008)

Спор с их методами и их очевидным безразличием к жертвам, которые эти методы требовали от других.

Times, Sunday Times (2011)

Беззаботность, безразличие и предубеждение, о которых говорит лидер, — это сложная тема, управляемая чувством единства.

Times, Sunday Times (2015)

Без помощи, предлагаемой проходящими торговыми судами, единственный сигнал, который он подал бы, — это сигнал бездушного безразличия.

Times, Sunday Times (2015)

Один из руководителей отрасли сказал: «Полное безразличие ко всей отрасли сбивает с толку.

Times, Sunday Times (2012)

Однако также очевидно, что меры, которые мы выдвинули для решения этой проблемы, встретили полное безразличие.

Times, Sunday Times (2012)

безразличие — определение и значение

  • Здесь, наверху, три конгрессмена выражают гнев, разочарование и возмущение президенту Бушу за то, что они называют его безразличием к тем заключенным агентам пограничного патруля, и откровенное высокомерие президента.

    Расшифровка стенограммы CNN 21 января 2007 г.

  • Свобода, которую мы называем равнодушием, — слово без идеи — абсурд; для этого было бы определить без причины; это было бы следствием без причины.

    Философский словарь

  • Здесь, наверху, три конгрессмена выражают гнев, разочарование и возмущение президенту Бушу за то, что они называют его безразличием к тем заключенным агентам пограничного патруля, и откровенное высокомерие президента.

    Расшифровка стенограммы CNN 20 января 2007 г.

  • Фэрроу сказала, что она была сбита с толку и разочарована тем, что она назвала безразличием британцев к Дарфуру, региону Судана, где 200000 человек погибли и 2,5 миллиона были вынуждены покинуть свои дома за четыре года боевых действий между суданским правительством и местными повстанцами. .

    Ежедневный брифинг новостей АНК

  • Но суд действительно сделал язвительный упрек за то, что он называет их безразличием к своим конституционным обязанностям.

    Расшифровка стенограммы CNN 27 декабря 2006 г.

  • Дядя Брана, Рашид, обвиняет в их смерти то, что он называет безразличием , американских войск, которые контролируют Багдад, и Саддама Хусейна, который перед войной освободил десятки тысяч осужденных.

    Расшифровка стенограммы CNN 28 августа 2003 г.

  • Затем она закрыла хижину и засыпала несколько углей золой, чтобы огонь не погас полностью, как это делает мужчина со своими внутренними чувствами; он покрывает их пеплом своей жизни, который он называет безразличием , чтобы они не умерщвлялись ежедневным контактом с его товарищами.

    Социальный рак

  • «Безразличие , » — ключевое слово, и мне интересно, не в этом ли корень путаницы между присвоением и (неверным) представлением.

    Присвоение культурных ценностей

  • Является ли это представителем определенного безразличия к качествам коммерческой манги, или здесь действует какая-то культурная терпимость и различия в стандартах?

    Стандарты и практика

  • Является ли это представителем определенного безразличия к качествам коммерческой манги, или здесь действует какая-то культурная терпимость и различия в стандартах?

    Много ссылок

  • определение безразличия от The Free Dictionary

    есть другая рыба, чтобы поджарить Чтобы иметь другие, более важные дела, которыми нужно заниматься; иметь дела поважнее или более неотложные дела, чтобы занять свое время и внимание.Стандартная фраза, используемая для того, чтобы кого-то отпугнуть, это выражение датируется 17 веком. Это означает, что некогда тратить время на неважные (обычно чужие) заботы.

    «У меня есть другие дела …
    У меня есть другая рыба, чтобы пожарить». (Маргарет Олифант, Бедный джентльмен, , 1889)

    не дать континентальный Быть настолько пренебрежительным, что отказываться дать что-то даже такое бесполезное, как континентальное. Континентальная валюта представляла собой бумажную монету, выпущенную Континентальным конгрессом во время американской революции, и считалась практически бесполезной в качестве средства обмена.

    наплевать Не заботиться, не беспокоиться, не иметь интереса или доли. Проклятье — легкая непристойность, не имеющая никакого отношения к практически бесполезной старой индийской монете, плотине, как это было раньше. неоднократно и ошибочно предполагали.

    Было очевидно, как заметила одна рассерженная молодая женщина, что ему наплевать, и поэтому они пришли в ярость. (J. Cary, Captive and Free , 1959)

    не плевать Быть безразличным или активно враждебным по отношению к.Термин рис. используется с 1450 года для обозначения бесполезного или незначительного объекта. Некоторые прослеживают это значение в Древней Греции, где инжира было так много, что он почти ничего не стоил. Другие связывают его с рисунком fig или fico фразы , чтобы получить рис (INSULT). Шекспир играет на двух смыслах этого слова в Генрих V:

    Фигу твоей дружбы! —
    Фиго Испании. (III, iv)

    не наплевать Быть равнодушным, быть совершенно равнодушным. Hoot в этом выражении является сокращением от hooter , которое, в свою очередь, считается искажением iota «ничуть, йота». Хотя сокращенная форма hooter не появлялась до начала 20-го века, hooter использовалось в этом и подобных словосочетаниях в 19 веке. «Не волнует» в сочетании с аналогичным выражением «» не дает «континентальный» , образуя популярный в настоящее время «Не дает« континентальный »».Увидеть не стоит континентальный , БЕСПЛАТНЫЙ .

    Меня не волнует, холоднее ли, и меня не волнует, что думает об этом любой таксист. (The Chicago Sun , ноябрь 1947 г.)

    не наплевать Не заботиться и не беспокоиться. Рэп — это поддельная монета стоимостью около половины фартинга, которая была в обращении в Ирландии в 18 веке из-за нехватки подлинной валюты. Бесполезность и ничтожность буквального рэпа породила образное выражение.

    Для трехногой кобылы [виселицы], ребята, меня не волнует рэп. (Уильям Харрисон Эйнсворт, Руквуд , 1834)

    не давай возиться с мастером Так мало заботиться, чтобы не дать даже чего-то бесценного; Кроме того, наплевать на . Существуют противоречивые взгляды на происхождение этого выражения. Плотина — бесполезный кусок металла, используемый (в том числе мастерами) для удержания расплавленного припоя в определенном месте, пока он не остынет и не затвердеет.С другой стороны, странствующие лудильщики считались низшим классом, традиционно невоспитанными и склонными к нецензурной лексике. Для такого человека , черт возьми, , возможно, был настолько мягким непристойным выражением, что не имел никакого смысла в цепочке ругательств.

    Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    безразличие существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. [несчетное, единственное число] безразличие (к кому-то / чему-то) отсутствие интереса, чувств или реакции по отношению к кому-то / чему-то
      • его полное безразличие к тому, что думают люди его
      • То, что она сказала, для меня совершенно безразлично.
      • Отец относился к ним безразлично.
      • безразличие к нуждам других
      Дополнительные примеры
      • Пейзажи Констебля встретили безразличие, когда они впервые были выставлены.
      • Он симулировал равнодушие к критике своего творчества.
      • Она проявила полное безразличие к его судьбе.
      • Эллис говорил с непринужденным безразличием, которого он не чувствовал.
      • Она заняла крайнее безразличие.
      • У них вид нарочитое безразличие к проблеме.
      • К изменениям в корпоративной культуре относятся с некоторым равнодушием.
      • Президент смирился с общественным безразличием к его последней инициативе.
      Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + безразличие
      • чувство
      • демонстрация
      • отображение
      предлог
      • с безразличием
      • безразличие к
      • безразличие к / к
      фразы
      • безразличие
      • безразличное отношение
      • безразличие
      Полный текст
    2. [бесчисленное количество] (формальное) отсутствие важности
      • Это нельзя рассматривать как безразличие.
    3. [бесчисленное множество] факт среднего или не очень хорошего синонима посредственность (1)
      • безразличие игроков полузащиты
    4. Слово Originlate среднеанглийский (в смысле «ни хорошо, ни плохо»): от латинского indifferentia, от in- «не» + различный- «различающийся, откладывающий» (от глагола Differentre).

    См. Безразличие в Oxford Advanced American Dictionary См. Безразличие в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

    Определение кривой безразличия

    Что такое кривая безразличия?

    Кривая безразличия по отношению к двум товарам — это график, показывающий те комбинации двух товаров, которые оставляют потребителя одинаково благополучным или одинаково удовлетворенным — следовательно, безразличным — наличием любой комбинации на кривой.

    Кривые безразличия — это эвристические приемы, используемые в современной микроэкономике для демонстрации потребительских предпочтений и ограничений бюджета. Экономисты приняли принципы кривых безразличия при изучении экономики благосостояния.

    Ключевые выводы

    • Кривая безразличия показывает комбинацию двух товаров, которые дают потребителю одинаковое удовлетворение и полезность, тем самым делая потребителя безразличным.
    • Вдоль кривой потребитель в равной степени предпочитает сочетания показанных товаров — i.е. равнодушен к любой комбинации товаров на кривой.
    • Обычно кривые безразличия показаны выпуклыми к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются.
    Смотрите сейчас: что такое кривая безразличия?

    Понимание кривой безразличия

    Стандартный анализ кривой безразличия работает на простом двумерном графике. Каждая ось представляет один тип экономического блага. Вдоль кривой безразличия потребитель безразличен к любой из комбинаций товаров, представленных точками на кривой, потому что комбинация товаров на кривой безразличия обеспечивает тот же уровень полезности для потребителя.

    Например, мальчику может быть безразлично, есть ли у него два комикса и один игрушечный грузовик или четыре игрушечных грузовика и один комикс, поэтому обе эти комбинации будут точками на кривой безразличия маленького мальчика.

    Анализ кривой безразличия

    Кривые безразличия действуют при многих предположениях; например, обычно каждая кривая безразличия является выпуклой к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются. Всегда предполагается, что потребители более удовлетворены получением пакетов товаров на кривых безразличия, которые находятся дальше от места происхождения.

    По мере увеличения дохода индивид, как правило, меняет уровень потребления, потому что он может позволить себе больше товаров, в результате чего он окажется на кривой безразличия, которая находится дальше от источника, а значит, в лучшем положении.

    Многие ключевые принципы микроэкономики проявляются в анализе кривой безразличия, включая индивидуальный выбор, теорию предельной полезности, доход, эффекты замещения и субъективную теорию ценности. Анализ кривой безразличия подчеркивает предельные нормы замещения (MRS) и альтернативные издержки.Анализ кривой безразличия обычно предполагает, что все другие переменные постоянны или стабильны.

    Большинство учебников по экономике построены на кривых безразличия, чтобы представить оптимальный выбор товаров для любого потребителя, основанный на его доходе. Классический анализ предполагает, что оптимальный набор потребления имеет место в точке, где кривая безразличия потребителя касается его бюджетных ограничений.

    Наклон кривой безразличия известен как MRS. MRS — это скорость, с которой потребитель готов отказаться от одного товара в пользу другого.Например, если потребитель ценит яблоки, он будет медленнее отказываться от них в пользу апельсинов, и наклон будет отражать эту скорость замещения.

    Критика и осложнения кривой безразличия

    Кривые безразличия, как и многие аспекты современной экономики, подвергались критике за чрезмерное упрощение или нереалистичные предположения о человеческом поведении. Например, предпочтения потребителей могут меняться между двумя разными точками времени, делая конкретные кривые безразличия практически бесполезными.

    Другие критики отмечают, что теоретически возможно иметь вогнутые кривые безразличия или даже круговые кривые, которые могут быть либо выпуклыми, либо вогнутыми к началу координат в различных точках. Предпочтения потребителей также могут меняться между двумя разными точками времени, делая конкретные кривые безразличия практически бесполезными.

    Всемирный союз молодежи | Безразличие: социальная болезнь

    Если меня это не беспокоит, это не моя проблема: безразличие — это болезнь.

    Недавно я попал в аварию в школе, и это серьезно повлияло на мое здоровье.Следовательно, врач поручил мне носить шейный ошейник и костыли, чтобы помочь мне вылечиться от указанной травмы.

    Самым тяжелым в моей аварии было то, что я не ходила на костылях, не носила шейный воротник весь день или даже не болела в спине. Самым болезненным в моей аварии было безразличие людей ко мне. Что я имею в виду под безразличием? Что люди, не все из них, но многие, в основном в моем университете, пялились на меня или смотрели на меня с жалостью на лицах из-за моего нынешнего состояния.Это происходило даже чаще, когда я пытался ходить или переходить с одного места на другое.

    То, как люди смотрели на меня, заставило меня задуматься о том, насколько бесчеловечным является наше общество прямо сейчас. Наше общество не является ни всеобъемлющим, ни полезным, и это становится социальной болезнью, которая распространяется очень быстро. Мы живем в обществе, в котором, когда ваши интересы или потребности не затронуты, вы не чувствуете необходимости помогать кому-то, чьи интересы и потребности были каким-то образом скомпрометированы. Это также отличный способ отрицать достоинство другого человека.Пренебрегая признанием человечности других и их ценности, мы теперь ограничиваем себя признанием их социального статуса, их влияния или их богатства. Мы становимся все более и более материалистичными вместо того, чтобы становиться более человечными.

    Томас Гоббс заявил в «Левиафане», что «человек для человека волк», поскольку он описывает, что естественное состояние человека — это желание и воля причинить вред. То, что утверждает Гоббс, — это то, что я мог видеть отраженным во многих политических кризисах: в перемещенных лицах и в беженцах, все они стали жертвами правительств и обществ, которые не могли быть более равнодушными к их потребностям и проблемам.Теперь для многих проблемы этих людей можно решить, поставив лайк или поделившись ими в социальных сетях, вместо того, чтобы делать что-то, что может реально повлиять на положение всех этих людей. Это когда мы, как общество, теряем представление о том, что на самом деле означает уважать достоинство и ценность человеческого бытия.

    Безразличие — полная противоположность социальной ответственности. Человек становится равнодушным к другому, потому что чувство ответственности и уважения к человечеству больше для него ничего не значит.Безразличие — это то, что причиняет боль тем, кто уже страдает от боли, поскольку это отсутствие признания их человечности и, следовательно, достоинства. Люди превращаются в объекты, поскольку субъект отношений намеренно решает их объективировать. Серьезное воздействие, которое это оказывает на общественный уровень, продолжает развиваться, и мы будем продолжать это видеть.

    Есть надежда, как это исправить, поскольку у Всемирного альянса молодежи есть несколько программ, поддерживающих борьбу с этим безразличием.С помощью программ воспитания характера, таких как Учебная программа по человеческому достоинству, WYA пытается построить общество людей, которые живут с уважением к человеческому достоинству и, следовательно, проявляют солидарность друг с другом. WYA также идет вперед и объясняет несколько тем, которые могут ясно показать важность уважения указанного достоинства. Если вам интересно, вы можете подать заявку на их сертифицированную программу обучения и узнать о ней больше, прочитав несколько материалов, которые иллюстрируют все.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *