Разное

Программист вики: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Профессия разработчик: кто это, что делает, плюсы и минусы

Разработчик программного обеспечения или программист – одна из самых перспективных профессий последних 15 лет. Компьютерные программы используют во всех сферах экономики: производство, транспорт, образование, финансы. Мобильные приложения помогают общаться, совершать покупки и работать.

Рассказываем, чем занимается программист, как им стать, какие у профессии есть плюсы и минусы. Сделали обзор курсов, где учат программированию.

Кто такой программист

Программист создает компьютерные программы. Это специалист, который решает задачи с помощью программного кода: от автоматизации бизнес-процессов до разработки игр.

Программисты нужны не только в IT-компаниях. Они работают в банках и государственных организациях, на промышленных предприятиях. Могут быть фрилансерами и выполнять проектную работу без найма в штат.

В программировании есть много направлений и специализаций. По мере развития и усложнения информационных технологий появляются новые.

Какие специализации востребованы (на основе вакансий с популярных сайтов для поиска работы – hh.ru, superjob, rabota.ru):

Каждое направление требует от человека определенных качеств. Во фронтенд-разработке и GameDev нужно творческое мышление. Для системного программирования и администрирования СУБД необходимо знание математики, логика и инженерный подход к решению задач.

Плюсы и минусы профессии программист

Прежде чем вкладывать деньги в обучение и менять работу, оцените положительные и отрицательные стороны профессии.

Плюсы:

  • Достойные зарплаты: по данным портала hh.ru, даже в регионах программист высокой квалификации может заработать до 120–150 тысяч ₽ в месяц. Зарплаты Junior-специалистов варьируются в пределах 40–60 тысяч ₽.
  • Удаленная работа: можно жить в регионе и работать на компанию из Москвы или Санкт-Петербурга. Или просто не ездить в офис каждый день по пробкам, а работать дома.
  • Участие в иностранных проектах: удаленно можно устроиться в зарубежную компанию. Понадобится знание языка, но и заработок будет выше.
  • Фриланс: возможность работать на себя и браться за несколько проектов одновременно.
  • Востребованность на рынке труда: спрос на программистов растет. Вакансий за последние 10 лет стало почти в пять раз больше.
  • Доступность обучения: образовательные онлайн-платформы предлагают профессиональную переподготовку и вход в профессию с нуля.

Минусы:

  • Профессиональные заболевания: сидячий образ жизни и необходимость постоянно смотреть в экран приводят к ухудшению зрения и осанки, проблемам с суставами, нарушениям сна.
  • Быстрое устаревание знаний и навыков из-за высоких темпов развития отрасли. Непрерывное самообучение – неотъемлемая часть работы программиста. Нужно быть готовым тратить часть заработка на саморазвитие.
  • Высокая конкуренция: популярность профессии растет, начинающих специалистов много. При этом качественные кадры востребованы в любое время.
  • Ненормированный рабочий день. Иногда нужно оперативно восстановить сайт или приложение: компании не хотят терять деньги из-за технических сбоев. А у проектов есть дедлайны, которые нужно соблюдать.

Профессия разработчика требует большого багажа знаний и скилов, личной дисциплины и полного погружения. Зато дает возможность достойно зарабатывать и развиваться в перспективной сфере.

Как стать разработчиком

Учиться на разработчика/программиста можно в вузах или на онлайн-курсах.

Вузовская программа бакалавриата или магистратуры займет 4-5 лет. Если вы осваиваете профессию во взрослом возрасте, такое количество времени вряд ли есть. Университетское образование дает фундаментальные знания, но не предлагает достаточно практики.

Если высшее образование есть, и вы решили сменить профессию, подойдут образовательные онлайн-сервисы. Там собраны курсы продолжительностью от 1 до 18 месяцев, редко дольше. Программы с погружением в практику и реальные задачи.

Что предстоит освоить программисту (на основе требований, предъявляемых работодателями):

  • Языки программирования. Если выбираете GameDev, изучайте С++ или Java. Для веб-разработки чаще используют Python и JavaScript. Также для создания сайтов нужно разбираться в HTML и CSS.
  • Основы математики и информатики
    . «Освежить» базовый курс нужно всем, но особенно – администраторам СУБД и системным программистам.
  • Навыки тестирования. Специалист должен уметь проверять работу сервисов и находить ошибки.
  • Навыки работы с базами данных. Нужно понимать логику их построения и знать, как правильно делать запросы.
  • Основы технологий создания ПО. Понимание принципов разработки и архитектуры программного обеспечения.

Чтобы успешно освоить профессию программиста, необходимо как можно быстрее от теории перейти к практике. Начинающему специалисту сложно устроиться на работу и начать тренироваться на реальных задачах. Есть несколько способов получить первичный опыт.

Работайте с тренажерами. Интерактивные ресурсы предлагают в игровой форме решать задачи по программированию. Также, работу на тренажёре включает большинство курсов по программированию.

Решайте кейсы. Это задачи из реальной работы программистов. Вам нужно показать свой вариант выполнения.

Участвуйте в хакатонах. Это соревнования, где команды программистов решают задачи на время. Если даже не победите, получите опыт, заведете полезные знакомства с коллегами. Есть хакатоны с денежными призами.

Пройдите стажировку. Посмотрите разделы «Карьера» на сайтах IT-компаний. Обычно стажировки не оплачиваются, но есть исключения. Стажеров приглашают не только в IT, но и в банки, государственные структуры.

Учите английский язык. Стать начинающим программистом без знания английского можно. Развиваться в профессии и претендовать на должности уровня Middle и выше будет сложно.

Курсы для программистов

Оптимальный вариант для тех, кто хочет сменить профессию. Можно учиться удаленно, без отрыва от работы, в удобном темпе.

На что обратить внимание при выборе онлайн-обучения:

  • Возможность попробовать бесплатно. Образовательные платформы предлагают вводные бесплатные курсы. Некоторые дают возможность вернуть деньги, если не понравится учиться.
  • Оплата в рассрочку. Это удобно, если нет возможности внести всю сумму сразу. Уточняйте условия рассрочки и процент банка.
  • Академический отпуск.
    Жизненные обстоятельства могут измениться, и учебу придется отложить. Чтобы не возвращать деньги и возобновить обучение в любой момент, ищите курсы с академическим отпуском.
  • Официальный документ. Сертификат или диплом о профессиональной переподготовке по окончании курса. Не гарантирует трудоустройство, но подтверждает квалификацию.
  • Возможность получить налоговый вычет. Плательщики НДФЛ могут вернуть 13% стоимости обучения, если организатор курса предоставит нужные документы (договор, справку об оплате).

Яндекс Практикум предлагает 28 курсов по программированию. Есть варианты для новичков, продвинутых специалистов и бесплатные для начинающих.

Бесплатный

  1. Какую профессию в программировании выбрать

Подойдет, если вы еще не определились со специализацией. Здесь расскажут обо всех основных направлениях. Узнаете, какие навыки и личные качества нужны программисту.

Увидите, какие задачи решают специалисты. Сможете оценить перспективы развития.

Для новичков

  1. Инженер по тестированию

Здесь вы научитесь тестировать мобильные и веб-приложения, API. Подходит тем, у кого мало или совсем нет опыта в тестировании и IT в целом. Каждого прикрепляют к ментору, код-ревьюеру и куратору. Команда помогает выполнять задания, объясняет сложное и проверяет работы. В течение учёбы вы протестируете 6 приложений.

  1. Java-разработчик

На курсе учат разрабатывать мобильные приложения: от проекта до тестирования готового продукта. Погружение в рабочую среду с помощью симуляторов. Команда наставников поддержит и вовремя укажет на ошибки. Карьерные консультанты помогут составить портфолио и пройти собеседования.

  1. Веб-разработчик

За 10 месяцев студенты научатся писать код на JavaScript, HTML и создавать пользовательский интерфейс сайтов. Сопровождать в обучении будут действующие разработчики Яндекса. По итогам курса карьерный центр поможет с трудоустройством.

  1. Разработчик С++

Язык программирования С++ нужен тем, кто хочет участвовать в сложных IT-проектах. Подойдет будущим разработчикам видеоигр, программ для робототехники, сервисов автоматизации процессов. Обучение ведется на тренажере Практикума, учебных задачах и реальных проектах. Преподают топовые специалисты российской IT-индустрии. По итогам курса в портфолио каждого студента будет 5 кейсов.

Заключение

Если вы хотите стать программистом, начните с бесплатных онлайн-курсов. Они помогут понять, насколько IT-сфера вам интересна.

Затем оцените плюсы и минусы профессии. Подумайте, не надоест ли вам разработка, если из хобби превратится в ежедневный труд.

Когда будете уверены в своем решении, выбирайте платные курсы и ищите стажировки. Обратите внимание, если вы начинаете обучение на Яндекс Практикуме, вы можете в любой момент вернуть деньги за оставшуюся часть обучение – на случай если ваши планы или жизненные обстоятельства изменились.

Больше статей по теме:

РЕКОМЕНДУЕМ:

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

СТАТЬИ

IT-специалист: кто это и чем занимается

Содержание

👉 В этом разделе мы на примерах разбираем сложные айтишные термины. Если вы хотите почитать вдохновляющие и честные истории о карьере в IT, переходите в другие разделы.

IT, также ИТ — совокупность методов и средств для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Название читается как «айти». В отрасли заняты разработчики, тестировщики, инженеры, администраторы, дизайнеры, аналитики и многие другие. IT-специалиста по-русски называют айтишником.

  • Разрабатывают и тестируют программное обеспечение, сайты, сервисы и другие цифровые продукты. Это задача для разработчиков и тестировщиков, а также для проектировщиков, дизайнеров и других специалистов.
  • Поддерживают информационную инфраструктуру компании, команды разработчиков, уже существующих решений. Этим могут заниматься разработчики высокого уровня, а также DevOps, системные администраторы и прочие IT-инженеры.
  • Планируют: составляют технические задания, руководят другими разработчиками, анализируют продукт и решают, как его улучшить, проектируют, составляют графики и определяют сроки. Это менеджерские обязанности, ими занимаются project-менеджеры, product-менеджеры и другие. Часто такие специалисты — разработчики высокого уровня, перешедшие в управление, — но не всегда.
  • Продвигают и улучшают существующие цифровые продукты. Этим занимаются все те же разработчики, дизайнеры и тестировщики, а наравне с ними — SEO-специалисты, SMM-менеджеры, прочие сотрудники, работающие в сфере интернет-маркетинга.

Это неполный список: в разных направлениях IT множество задач, для которых нужны свои специалисты. Поэтому вариантов «айтишных» профессий — десятки.

Тестировщик-автоматизатор на Python

курс

9 месяцев

Тестировщик-автоматизатор на Python

Как ворваться в IT, даже если вы не умеете программировать? Стать тестировщиком. Для старта достаточно базовых знаний ПК. А начать работать можно уже через 4 месяца обучения.

9 месяцев

5 733 ₽/мес.

3 440 ₽/мес.

Подробнее

5 733 ₽/мес.

3 440 ₽/мес.

IT повсюду: цифровые сервисы, приложения, сайты, QR-коды для прочтения объявлений, автоматизированные парковки и аренда самокатов через смартфон. И это только малая часть. Поэтому растет спрос на специалистов, которые могут создавать и поддерживать цифровые продукты. Но компании, которые можно отнести к IT, тоже разные.

В сфере можно выделить три вида компаний. Это очень условное деление: рынок намного больше. В каждой нужны свои специалисты: разработчики, аналитики, дизайнеры и другие.

Продуктовые компании. Это компании, которые создают собственный цифровой продукт. Он является предметом бизнеса и приносит прибыль. Это разные сервисы, стартапы и многое другое. Айтишники обычно имеют узкую специализацию и работают с конкретными технологиями.

Аутсорс-компании. Это компании, которые продают услуги: разработку и обслуживание сайтов, создание программ и приложений, тестирование и поддержку. По сути, это IT под заказ. В штате — айтишники разных направлений, работающие над несколькими проектами для заказчиков. В подобных компаниях у специалистов обычно шире спектр навыков, но сложнее работа: нужно постоянно переключаться между разными задачами.

Компании другого профиля. Это компании разных профилей, в штате которых требуется IT-специалист.

По-английски профессия звучит как Developer. Так называют специалистов, которые непосредственно занимаются разработкой ПО — пишут код. Слово «программист» чаще всего используется как синоним, но некоторые компании разграничивают эти должности.

Обычно разработчик специализируется на одном наборе технологий и работает с ним. Он обязан знать как минимум один язык программирования и инструменты, которые используются вместе ним. Профессия требует постоянного обучения.

Языки программирования, на которых пишут код, и вспомогательные технологии очень разные, и их много. Каждая используется для своих целей. Поэтому специализаций разработчиков — десятки: фронтендеры работают с языками HTML, CSS и JavaScript, бэкендеры — с PHP, Node.js и базами данных, мобильные разработчики — с Java и Kotlin для Android или со Swift для iOS. Список можно продолжать долго.

Чтобы код работал правильно и во время использования готовой программы не возникало ошибок, нужно его тестировать. Первичную отладку кода проводит разработчик. А тестировщик проверяет, как ведет себя программа в разных условиях: с правильными и неправильными входными данными, при высокой нагрузке, нестандартном поведении со стороны пользователя и в других ситуациях. Все обнаруженные баги тестировщик описывает и сообщает разработчикам, которые исправляют ошибки.

Тестирование может быть ручным и автоматизированным. В первом случае тестировщик проверяет работу программы вручную. Во втором — пишет код, который делает это за него. Из автоматизированного тестирования люди часто переходят в разработчики.

Программным продуктом должно быть удобно пользоваться, также он должен быть эстетичным. UI-дизайнеры, веб-дизайнеры, графические дизайнеры и многие другие отвечают за его внешний вид.

Дизайнер — это в первую очередь не художник, а проектировщик. Он должен продумать интерфейс, расположение элементов и используемые решения, чтобы пользователю было комфортно и понятно. Задача дизайнера — сделать продукт удобным в использовании, очевидным и интуитивно понятным.

Если разработчик изучает языки программирования и технологии, то дизайнер — теорию, которая позволяет ему делать удобные и гармоничные проекты, и инструменты для практической работы.

Существуют две важные профессии: проектный менеджер и продуктовый менеджер. Обе специальности — управленческие, названия звучат похоже, и их часто путают. Но это разные профессии.

Project Manager, или проджект, занимается организацией работы над проектом, управляет процессами, которые происходят во время работы. Его задача — координировать специалистов, поддерживать связь с заказчиком, делать так, чтобы работа шла бесперебойно. Также он иногда занимается распределением рабочей нагрузки, решением масштабных технических сложностей и другим. Project-менеджерами часто становятся разработчики высокого уровня. Для этой профессии желательно понимать, как устроена разработка, и иметь опыт в IT.

Product-менеджер, или продакт — более маркетинговая специальность. Он управляет продуктом: он «ведет» продукт от задумки до его выхода на рынок, поддерживает и улучшает его.

Иногда вакансии проджекта и продакта смешиваются. Тут все зависит от политики компании.

Аналитики собирают данные, обрабатывают их, наблюдают за динамикой разных процессов и делают прогнозы на будущее. Сейчас в IT несколько направлений аналитики, основных — три:

  • системные аналитики продумывают структуры программ, сервисов и систем, решают, как их улучшить, и прорабатывают технические задания для этих целей. Они же оптимизируют программы под бизнес-требования — тут специальность пересекается с бизнес-аналитикой;
  • веб-аналитики смотрят, как работают веб-проекты, определяют их эффективность и прибыльность по разным факторам. Они прогнозируют способы «вырастить» продукт и направляют стратегии продвижения;
  • дата-аналитики работают с данными, с информацией. Они группируют ее, строят на ее основе определенные закономерности, проверяют корреляции и делают выводы.

Эту профессию описывают как среднее между системным администратором и IT-инженером. Такой специалист занимается поддержкой инфраструктуры в IT-компании. Он не разрабатывает непосредственно продукт — он создает рабочую среду для других айтишников, следит, чтобы в этой среде все работало как надо, модернизирует ее и исправляет ошибки. Он же занимается сборкой проекта и помогает синхронизировать процессы в компании. Все это — с помощью специальных технических инструментов, которые понадобится освоить для вхождения в профессию.

Machine Learning и искусственный интеллект — непростые, но перспективные и интересные направления. Специалисты по ML создают модели «умных» программ, прописывают для них алгоритмы обучения, а потом обучают. Они же интерпретируют результаты, улучшают модели и стремятся повышать их точность. Это обширная сфера, в нее входит множество отраслей — от компьютерного зрения до NLP.

Если аналитик данных делает прогнозы на основе информации, то дата-инженер готовит эту информацию. Он собирает ее из разных источников, приводит к единому виду, трансформирует и очищает от лишнего. Он же организует хранение: продумывает устройство и архитектуру базы данных, загружает в нее сведения.

Аналитик данных

профессия

10 месяцев

Аналитик данных

Выяснить, какой товар и в какое время больше покупают. Посчитать юнит-экономику. Оценить окупаемость рекламной кампании. Аналитики данных могут все это 
и даже больше. Поэтому компании ищут и переманивают таких специалистов.

10 месяцев

7 483 ₽/мес.

4 490 ₽/мес.

Подробнее

7 483 ₽/мес.

4 490 ₽/мес.

Технологичность и востребованность. Постоянно появляются новые технологии — и потребность в специалистах растет. Цифровых продуктов становится больше, увеличивается спрос на тех, кто может их поддерживать. Поэтому профессия в IT — это актуально и востребованно. В IT часто идут те, кому нравятся новые технологии и возможности, доступные в будущем. Когда-то IT была сферой для энтузиастов и идеалистов, и до сих пор мотивация многих айтишников — создавать что-то новое и делать мир лучше. Это полезная и творческая работа.

Высокая зарплата. Хорошие специалисты ценятся и приносят компании много прибыли, поэтому им готовы достойно платить. При этом карьерный рост происходит быстро, хотя начальная оплата труда может быть невысокой. Через год разработчик может повысить уровень и увеличить зарплату вдвое или больше.

Достойные условия труда. Многие компании предлагают специалистам соцпакет, страховку, разнообразные материальные и нематериальные бонусы. Также IT-специалист часто может сам выбирать, хочет он работать в офисе или из дома, и чередовать разные способы. Это удобно и дает больше свободы действий.

Долгое обучение. Войти в IT за месяц не получится. Если компания предлагает быстро с нуля получить профессию — скорее всего, это маркетинговый ход. Срок обучения зависит от профессии: чем она сложнее, тем дольше придется учиться. В среднем он составляет от полугода до двух лет — все это время вы будете узнавать что-то новое, практиковаться и улучшать навыки.

Высокая конкуренция. Хорошие айтишники ценятся. Но на начальных этапах конкуренция очень высокая, поэтому важно проявлять себя, следовать рекомендациям наставников, стараться получать опыт коммерческой разработки.

Малоподвижный образ жизни. IT-специалист обычно работает за компьютером. Это сидячая работа, часто сопряженная с неправильным положением тела. Такой формат работы иногда приводит к тому, что айтишники очень мало двигаются и вредят здоровью. Но это зависит от человека и его внимательности к образу жизни.

Риск выгорания. Из-за того, что работа требует серьезных интеллектуальных усилий и ответственности, айтишники подвержены риску профессионального выгорания. Это одна из причин, по которым для IT-специалистов создают максимально комфортные условия труда: считается, что так их работа эффективнее, а риск выгорания ниже.

О том, как избежать выгорания и бороться с ним, если оно наступило, читайте в нашей статье.

IT-профессий очень много, поэтому стать абстрактным «айтишником», умеющим все, невозможно. Необходимо сначала определиться, чем вы хотите заниматься, а потом начать учиться.

Кем вы хотите быть: разработчиком, тестировщиком, дизайнером или кем-то еще? Можно почитать про разные IT-профессии, посмотреть вакансии на сайтах и изучить, что требуют от специалистов разных профилей, какие зарплаты и перспективы. Есть профориентационные тесты, которые тоже помогают разобраться.

Потом конкретизируйте. Даже внутри одного направления существует множество разнообразных профессий. Разработчик может пойти в веб, в системное программирование или в создание мобильных приложений, может создавать программы для десктопных ОС или делать что-либо еще. Тестирование бывает ручным и автоматизированным, с применением разных инструментов. Обязанности менеджеров и аналитиков тоже серьезно различаются в зависимости от профессии.

Когда вы определитесь с профессией, нужно подумать, с каким стеком технологий вы будете работать. Стек технологий — это набор умений, которые есть у айтишника. Сюда относятся знания языков программирования, различных фреймворков и инструментов. Это не теоретические знания, а практические навыки.

Возможно, вы определитесь со стеком уже в процессе обучения. Отталкиваться стоит от основного инструмента, например от языка программирования: для каждого из них существуют десятки, если не сотни, вспомогательных технологий. Какие именно из них изучать — зависит от предпочтений. Например, JavaScript-разработчики могут специализироваться на фреймворке React, а могут — на Vue или Angular. То же самое и с другими языками и направлениями.

Начать стоит с общего изучения основных технологий, применяемых в выбранной сфере. В процессе вы разберетесь, какой стек востребован на рынке и удобнее лично вам. Посмотрите описания вакансий — там обычно пишут, чего хотят от айтишников.

Получение профессии IT-специалиста требует времени. Чтобы им стать, нужно обладать большим количеством теоретических и практических знаний: от компьютерных наук, объясняющих, как информационные технологии устроены изнутри, до конкретных практик в выбранной сфере.

Профессиональные курсы и интенсивы помогают ускорить процесс: на них ученикам помогают менторы, которые уже состоялись как айтишники и могут передать знания молодым специалистам.

Мало изучить теорию: нужно практиковаться, чтобы закреплять знания и уметь применять их на практике. Поэтому в ходе обучения понадобится выполнять учебные проекты. Это могут быть самописные приложения или сайты, какие-то другие программы — тут все зависит от вас..

Когда вы изучите нужные технологии в достаточной степени и поймете, что отвечаете требованиям в вакансиях, можно искать работу. В IT-компаниях и отделах принято обозначение сотрудников разных уровней по грейдам — ступеням квалификации:

  • Junior, джуниор, джун — младший специалист;
  • Middle, миддл — сотрудник среднего уровня;
  • Senior, сеньор — старший специалист.

Начинающие айтишники, которые только-только обучились, обычно приходят в компании в качестве джунов или стажеров. Обычно они работают под контролем старших коллег и получают опыт.

Чем выше грейд, тем больше зарплата и важнее обязанности. Рост в IT не просто возможен — он довольно быстрый, джуниор может перейти в миддла за год или два. Но понадобится изучать новые технологии, не отрываясь от работы.

Сеньоры, которые достигли больших высот, часто переходят в другие отрасли: становятся руководителями IT-отделов, проектными менеджерами, системными архитекторами и другими специалистами высокого уровня. Но они могут и сохранить за собой позиции: расти горизонтально, улучшать навыки и повышать зарплату.

Хотите стать айтишником? Запишитесь на наши курсы и получите новую интересную профессию в востребованной сфере.

Fullstack-разработчик на Python

профессия

15 месяцев

Fullstack-разработчик на Python

Fullstack-разработчики — универсальные солдаты IT, которые могут в одиночку сделать проект от архитектуры до интерфейса. Их навыки востребованы у работодателей, особенно в стартапах. Научитесь программировать на Python и JavaScript и создавайте сервисы с нуля.

15 месяцев

6 944 ₽/мес.

4 167 ₽/мес.

Подробнее

6 944 ₽/мес.

4 167 ₽/мес.

Программирование — Computer Science Wiki

Переключить оглавление

Из Computer Science Wiki

Программирование [1]

Содержание

  • 1 Введение в программирование
    • 1. 1 Какой язык программирования лучше?
    • 1.2 Обучение программированию
    • 1.3 Примитивные типы данных
    • 1.4 Общие структуры данных
      • 1.4.1 Общие структуры данных, оцениваемые IB
      • 1.4.2 Общие структуры данных, которые не оцениваются IB
      • 1.4.3 Абстрактные структуры данных, оцениваемые IB
  • 2 питона
  • 3 Объектно-ориентированное программирование
  • 4 Расширенное программирование
    • 4.1 Каталожные номера

Программирование — это процесс планирования, написания, выполнения и тестирования инструкций для компьютерной системы.

  • Что такое язык программирования? [2]
    • Основные и составные операции
    • Языки более высокого и более низкого уровня [2]
    • Интерпретируемые и компилируемые языки

Какой язык программирования лучше?

  • Переменные [2]
  • Функции
  • Типы данных [2]
  • Итерация
  • Выбор
    • Операторы

    Типы примитивных данных Большинство языков программирования поддерживают различные типы данных, например: вещественные, целочисленные или логические.

    [3]

    В приведенном ниже списке описаны некоторые из наиболее распространенных примитивных типов данных.

    • Скалярный тип
    • Булево значение
    • целых чисел
      • Целые числа со знаком
      • Целые числа без знака
    • Поплавок
    • Символ
    • Строка

    Общие структуры данных[править]

    Структура данных — это просто некоторая организация данных, которую мы встроили в упорядоченное расположение. Организация и расположение данных могут сделать наши программы более эффективными. Каждая структура данных имеет свои преимущества и недостатки. Существуют общие структуры данных и абстрактные структуры данных. В целом абстрактные структуры данных более продвинуты и более специфичны для конкретной задачи.

    Общие структуры данных, оцениваемые IB[править]

    • Массивы
    • двумерные массивы
    • Коллекции
    • Связанный список
    • Объекты

    Общие структуры данных, которые не оцениваются IB[править]

    • Списки
    • Словари
    • Наборы
    • Кортеж

    Абстрактные структуры данных, оцениваемые IB[править]

    Для более глубокого понимания абстрактных структур данных см. эту страницу:

    • стопка
    • очередь
    • связанный список
    • дерево
    • двоичное дерево
    • Пожалуйста, посетите нашу страницу программирования на Python
    • Объектно-ориентированное программирование
    • Регулярные выражения
    • Искусственный интеллект
    • API
    • Работа с файлами
    • Работа с базами данных
    • Графические интерфейсы пользователя
    • Хэширование
    • Блокчейн
    • Генетические алгоритмы
    • Машинное обучение

    Ссылки[править]

    1. ↑ http://www.flaticon.com/
    2. 2.0 2.1 2.2 2.3
    3. ↑ https://en.wikipedia.org/wiki/Data_type

    Натуральное число, отрицательное значение натурального числа или ноль.

    Дайте последовательность кратких ответов без пояснений.

    Программирование — Wikiquote

    Преждевременная оптимизация — корень всех зол. ~ Дональд Кнут

    Компьютерное программирование (часто просто программирование или неформально кодирование) — это искусство написания набора команд или инструкций, которые впоследствии могут быть скомпилированы и/или интерпретированы, а затем преобразованы в исполняемый файл, который может выполнять электронная машина. или «бежать».

    Содержание

    • 1 Цитаты по компьютерному программированию
      • 1.1 Клайв Томпсон, «Тайная история женщин в кодировании», The New York Times , (13 февраля 2019 г.)
    • 2 См. также
    • 3 Внешние ссылки

    Цитаты о компьютерном программировании В одном случае этот вопрос поставил член Верхней, а в другом — член Нижней палаты. Я не могу правильно понять, какое смешение идей может вызвать такой вопрос. ~ Чарльз Бэббидж И программировать компьютеры было так увлекательно. Вы создаете свою собственную маленькую вселенную, а затем она делает то, что вы ей говорите. ~ Vint CerfПрикладное программирование — это гонка между инженерами-программистами, которые стремятся создавать программы, защищенные от идиотов, и вселенной, которая стремится производить еще больших идиотов.

    Пока Вселенная побеждает. ~ Рик Кук. Не существует языка программирования, независимо от того, насколько структурирован он, который бы помешал программистам создавать плохие программы. ~ Ларри Флон Для меня программирование — это больше, чем важное практическое искусство. Это также гигантское предприятие в области основ знания. ~ Грейс Хоппер Лучшая книга по программированию для непрофессионала — Алиса в стране чудес , но это потому, что это лучшая книга для неспециалистов. ~ Алан Перлис
    • Чем чище и приятнее программа, тем быстрее она будет работать. А если нет, то сделать это будет легко.
      • Джошуа Блох, интервью Питера Сейбеля в книге Coders At Work
    • Дважды меня спрашивали: «Молитесь, мистер Бэббидж, если вы введете в машину неправильные цифры, выходят правильные ответы?» В одном случае этот вопрос поставил член Верхней, а в другом — член Нижней палаты. Я не могу правильно понять, какое смешение идей может вызвать такой вопрос.
      • Чарльз Бэббидж, Отрывки из жизни философа (1864 г.), гл. 5: «Разностная машина № 1»
    • Играть с указателями — это как играть с огнем. Огонь, пожалуй, самый важный инструмент, известный человеку. При бережном использовании огонь приносит огромную пользу; но когда огонь выходит из-под контроля, происходит катастрофа.
      • Джон Барнс, Программирование на Аде 2012 , Cambridge University Press, 2014, с. 189
    • Программист, как и поэт, работает лишь немного в отрыве от чистой мыслительной материи. Он строит свои замки в воздухе, из воздуха, творя напряжением воображения. Немногие средства творчества настолько гибки, так легко полируются и переделываются, так легко способны реализовать грандиозные концептуальные структуры…
      Однако программный конструкт, в отличие от слов поэта, реален в том смысле, что он движется и работает, производя видимые выходы отделены от самой конструкции. […] Магия мифов и легенд воплотилась в наше время. Набираешь правильное заклинание на клавиатуре, и экран оживает, показывая вещи, которых никогда не было и не могло быть.
      • Фред Брукс (1975) Мифический человеко-месяц: Очерки разработки программного обеспечения Page 7
    • И программирование компьютеров было таким увлекательным. Вы создаете свою собственную маленькую вселенную, а затем она делает то, что вы ей говорите.
      • Винт Серф, «отец Интернета», цитируемый в интервью «Ваша жизнь: Винтон Серф» с Дэвидом Франком в бюллетене AARP (декабрь 2016 г., том 57, № 10, стр. 28.)
    • Компьютерные программы являются наиболее сложными, тонко сбалансированными и тонко переплетенными из всех продуктов человеческой деятельности на сегодняшний день. Это машины с гораздо большим количеством движущихся частей, чем в любом двигателе: части не изнашиваются, но они взаимодействуют и трутся друг о друга способами, которые сами программисты не могут предсказать.
      • Джеймс Глейк (2002) Что только что произошло: хроника информационного фронтира . п. 19 цитируется в: George Stepanek (2005) Секреты программных проектов: почему программные проекты терпят неудачу . п. 10
    • Программирование приложений — это гонка между инженерами-программистами, которые стремятся создавать программы, защищенные от дураков, и Вселенной, которая стремится производить еще больших идиотов. Пока Вселенная побеждает.
      • Рик Кук, The Wizardry Compiled (1989) гл. 6
    • Эффективное использование его способностей к абстрагированию следует рассматривать как одну из самых важных задач компетентного программиста.
      • Edsger W. Dijkstra, The Humble Programmer , 1972 Turing Award Lecture, Communications of the ACM 15 (10), (October 1972): pp. 859–866
    • Computers are man’s попытка создать кошку: она делает все, что хочет, когда хочет и редко когда в нужное время.
      • EMCIC, Keenspot Elf Life Forum, 26 апреля 2001 г.
        • Перри Фаррар (1985), приписываемый Фаррару в книге Джона Бентли (1985) «Информатика с наклейками на бампер». В: Сообщения ACM , Vol 28. Nr.9, p. 899
      • Не существует языка программирования, независимо от его структуры, который не позволял бы программистам создавать плохие программы.
        • Ларри Флон (1975) «Об исследованиях в области структурного программирования». SIGPLAN Нет. , 10(10), pp.16–17
      • Если я спрошу другого профессора, что он преподает на вводном курсе программирования, ответит ли он гордо «Паскаль» или застенчиво «ФОРТРАН», я знаю, что он преподавание грамматики, набора семантических правил и некоторых готовых алгоритмов, предоставляя учащимся самостоятельно открывать некоторый процесс проектирования.
        • Роберт Флойд (1979) «Парадигмы программирования» 1978 Лекция премии Тьюринга. Сообщения ACM Том 22 (8) с. 455–460
      • Неважно, насколько гладкой будет демонстрация на репетиции, когда вы делаете ее перед живой аудиторией, вероятность безупречной презентации обратно пропорциональна количеству людей, которые смотрят, возведенные в степень от суммы задействованных денег.
        • Марк Гиббс
      • [Это] напоминает мне чью-то цитату о том, что всякий раз, когда он пытался объяснить программисту логическую структуру языка программирования, это было похоже на то, как кошка пытается объяснить рыбе, что такое ощущение, что мокрый.
        • Сол Горн, цитируется Жюльеном Грином в Microprogramming, Emulators and Programming languages ​​ , Communications of the ACM, Vol. 9, № 3 (март 1966 г.), стр. 230-232
      • Существует два способа построения программного проекта. Один из способов — сделать его настолько простым, чтобы в нем явно не было недостатков. И другой способ — сделать его настолько сложным, чтобы не было явных недостатков.
        • К. А. Р. Хоар
      • Для меня программирование больше, чем важное практическое искусство. Это также гигантское предприятие в области основ знания.
        • Грейс Хоппер, цитируется в Management and the Computer of the Future (1962) Sloan School of Management, p. 277
      • Программирование: когда идеи превращаются в реальные вещи.
        • Maciej Kaczmarek
      • Большая часть программного обеспечения сегодня очень похоже на египетскую пирамиду с миллионами кирпичей, сложенных друг на друга, без структурной целостности, а просто созданных грубой силой и тысячи рабов.
        • Алан Кей, в очереди ACM Разговор с Аланом Кеем Том. 2, № 9 — декабрь/январь 2004–2005
      • Преждевременная оптимизация — корень всех зол.
        • Дональд Кнут, «Структурированное программирование с операторами Goto». Computing Surveys 6 : 4 (декабрь 1974 г. ), стр. 261–301, §1.
        • Преждевременная оптимизация — корень всех зол (или, по крайней мере, большей их части) в программировании.
          • Вариант Компьютерное программирование как искусство , Лекция о премии Тьюринга 1974 г. [1], Communications of the ACM 17 : 12 (декабрь 1974 г.), стр. 667–673
        • Кнут называет это «Изречением Хоара» 15 лет спустя в «Ошибках Текса», Software—Practice & Experience 19 : 7 (июль 1989 г.), стр. 607–685. Однако атрибуция К. А. Р. Хоара сомнительна.
          • Все три статьи перепечатаны в Knuth, Literate Programming , 1992, Центр изучения языка и информации ISBN 0937073806
      • Самое главное в языке программирования — это имя. Язык не будет успешным без хорошего имени. Я недавно придумал очень хорошее имя и теперь ищу подходящий язык.
        • Дональд Кнут (1938–) [ необходима ссылка ]
      • «Современные компьютеры предназначены в первую очередь для решения заранее сформулированных задач или для обработки данных в соответствии с заранее определенными процедурами. зависит от результатов, полученных в ходе вычислений, но все альтернативы должны быть предусмотрены заранее… Требование предварительной формулировки или предварительного определения иногда не является большим недостатком.Часто говорят, что программирование для вычислительной машины заставляет мыслить ясно, что оно дисциплинирует Если пользователь может заранее обдумать свою проблему, симбиотическая связь с вычислительной машиной не требуется.
        • JCR Licklider (1960) Человеко-компьютерный симбиоз |journal=Transactions on Human Factors in Electronic
      • Один из миллиона будет в следующий вторник.
        • Гордон Летвин (архитектор DOS 4)
      • У того, кто в юности не занимался ассемблером, нет сердца. У того, кто делает это во взрослом возрасте, нет мозгов.
        • Джон Мур [ ] , обыгрывая французскую поговорку, что «у того, кто не является социалистом в 20 лет, нет сердца. У того, кто в 40 лет является социалистом, нет мозга».
      • Языки формируют то, как мы думаем, или нет.
        • Эрик Наггум [3]
      • Компьютерное программирование — это огромное удовольствие. Подобно музыке, это навык, который является результатом неизвестного сочетания врожденного таланта и постоянной практики. Как и рисование, его можно использовать для самых разных целей — коммерческих, художественных и чисто развлекательных. Программисты имеют заслуженную репутацию людей, работающих сверхурочно, но им редко приписывают творческие порывы. Программисты говорят о разработке программного обеспечения на выходных, в отпуске и за едой не потому, что им не хватает воображения, а потому, что их воображение открывает миры, невидимые другим.
        • Ларри О’Брайен и Брюс Экель в Thinking in C#
      • Лучшая книга по программированию для непрофессионала — это Alice in Wonderland , но это потому, что это лучшая книга по чему-либо для неспециалиста.
        • Алан Перлис, «Эпиграммы по программированию», ACM SIGPLAN Notices 17 (9), сентябрь 1982 г., стр. 7–13
      • Информатика смущена компьютером.
        • Алан Перлис, «Эпиграммы по программированию»
      • Длительный контакт с компьютером превращает математика в клерка и наоборот.
        • Алан Перлис, «Эпиграммы по программированию»
      • Структурированное программирование поддерживает закон исключенной путаницы.
        • Алан Перлис, «Эпиграммы по программированию»
      • Есть два способа писать безошибочные программы; работает только третий.
        • Алан Перлис, «Эпиграммы по программированию»
      • Когда кто-то говорит: «Я хочу язык программирования, на котором мне нужно только сказать, что я хочу сделать», дайте ему леденец.
        • Алан Дж. Перлис [ необходима ссылка ]
      • Программное обеспечение и соборы во многом одинаковы – сначала мы их строим, а потом молимся.
        • Сэм Редвин [Материалы 4-го Международного семинара по программным процессам, Мортонхэмпстед, Девон, Великобритания, 11–13 мая 1988 г., IEEE Computer Society]
      • Зачем возиться с подпрограммами, если можно быстро печатать?
        • Вон Рокош [ необходима ссылка ]
      • Инженер Netscape, имя которого не должно быть названо, однажды передал указатель на JavaScript, сохранил его в виде строки и позже передал обратно в C, убив 30 человек.
        • Блейк Росс
      • Настоящие программисты всегда путают Рождество и Хэллоуин, потому что 31 октября == 25 декабря.
        • Эндрю Резерфорд [ необходима ссылка ]
      • Любой, кто хоть немного связан с компьютерами, соглашается, что за объектно-ориентированным программированием (ООП) будущее. Возможно, каждый 50 из них действительно пытался использовать ООП, что во многом связано с его популярностью.
        • Стив Стейнберг, «Hype List», Wired , Vol. 1, № 1, март/апрель 1993 г.,
      • Не ведитесь на комментарии… они могут вводить в заблуждение.
        • Дэйв Сторер [ необходима ссылка ]
      • Три главных достоинства программиста: лень, нетерпение и высокомерие.

        • Ларри Уолл — из книги «Программирование на Perl», предисловие, стр. xxi
      • Однажды моя дочь заглянула через мое плечо в какой-то код Perl 4 и сказала: «Что это, ругань?»
        • Ларри Уолл [4]
      • Второй закон Вайнберга: Если бы строители строили здания так, как программисты пишут программы, то первый попавшийся дятел уничтожил бы цивилизацию.
        • Джеральд Вайнберг цитируется в: Мурали Чемутури (2010) Обеспечение качества программного обеспечения: передовой опыт, инструменты и методы для разработчиков программного обеспечения . п. икс
        • Ранее приписывалось Деннису Холлу из лаборатории Лоуренса Беркли в книге Клиффорда Столла «Яйцо кукушки» (1989), с. 89. «Если бы люди строили дома так, как мы пишем программы, первый же дятел уничтожил бы цивилизацию».
      • Просить об эффективности и адаптивности в одной и той же программе все равно, что просить красивую и скромную жену. Хотя известно, что красота и скромность встречаются у одной и той же женщины, нам, вероятно, придется довольствоваться одним или другим. По крайней мере, это лучше, чем ничего.
        • Gerald M. Weinberg, The Psychology of Computer Programming (1971), Chapter 2, page 22
      • Все проблемы информатики могут быть решены на другом уровне косвенности.
        • Приписывается Дэвиду Уиллеру в Diomidis Spinellis, «Другой уровень косвенности», Beautiful Code (2007), изд. Эндрю Орам и Грег Уилсон, раздел 17.6
        • … Но это обычно создает другую проблему.
          • (Вторая строка без кавычек)
      • Основная деятельность программирования заключается не в создании новых независимых программ, а в интеграции, модификации и объяснении существующих.
        • Терри Виноград (1991) «Помимо языков программирования», в Искусственный интеллект и разработка программного обеспечения , изд. Дерек Партридж, с. 317
      • Закон Завински: Каждая программа пытается расширяться до тех пор, пока не сможет читать почту. Те программы, которые не могут так расширяться, заменяются теми, которые могут.
        • Джейми Завински (который назвал это «Законом программной оболочки») [ необходима ссылка ]

      Клайв Томпсон, «Тайная история женщин в программировании»,

    • The New York1 Times, 90 13 февраля 2019 г.)[править] Сейчас может показаться странным, что они были рады взять на работу случайного кандидата, не имеющего абсолютно никакого опыта в программировании. Но в те дни почти ни у кого не было опыта написания кода. Дисциплины еще не существовало; в нем было исчезающе мало курсов колледжа и не было специальностей. (Например, в Стэнфорде факультет компьютерных наук не создавался до 1965. ) Поэтому вместо этого вузы, которым требовались программисты, просто использовали тесты способностей для оценки способности абитуриентов мыслить логически.
      • Сейчас может показаться странным, что они были рады взять на работу случайного кандидата, не имеющего абсолютно никакого опыта в программировании. Но в те дни почти ни у кого не было опыта написания кода. Дисциплины еще не существовало; в нем было исчезающе мало курсов колледжа и не было специальностей. (Например, в Стэнфорде факультет компьютерных наук не создавался до 1965.) Поэтому вместо этого вузы, которым требовались программисты, просто использовали тесты способностей для оценки способности абитуриентов мыслить логически.
      • Почти 200 лет назад первым человеком, которого мы сегодня назвали бы программистом, была женщина: леди Ада Лавлейс. Будучи молодым математиком в Англии в 1833 году, она познакомилась с Чарльзом Бэббиджем, изобретателем, который изо всех сил пытался спроектировать то, что он назвал аналитической машиной, которая должна была быть сделана из металлических шестерен и способна выполнять команды if/then и хранить информацию в памяти. Завороженный, Лавлейс осознал огромный потенциал подобного устройства. Она поняла, что компьютер, который может изменять свои собственные инструкции и память, может быть гораздо большим, чем механический калькулятор. Чтобы доказать это, Лавлейс написал то, что часто называют первой компьютерной программой в истории, — алгоритм, с помощью которого аналитическая машина вычисляла последовательность чисел Бернулли. (Она не стеснялась своих достижений: «Мой мозг — нечто большее, чем просто смертный; как покажет время», — написала она однажды.)
      • Программирование
      • [A]с получило первый всплеск культурного внимания, так много студентов стремились поступить на компьютерные науки, что университеты столкнулись с проблемой предложения: у них не было достаточного количества профессоров, чтобы научить всех. Некоторые добавляли препятствия, курсы, которые студенты должны были пройти, прежде чем они могли быть приняты на специальность компьютерных наук. Наказание нагрузками и занятиями, которые молниеносно охватывали материал, отсеивали тех, кто не усвоил сразу. Все это способствовало созданию среды, в которой учащиеся, скорее всего, преуспели, были теми, кто уже знаком с программированием, — в основном молодыми людьми. «Каждый раз, когда поле вводило эти фильтры на переднем крае, это приводило к сокращению участия, в частности, женщин», — говорит Эрик С. Робертс, давний профессор компьютерных наук, ныне работающий в Рид-колледже, который первым изучил это. проблему и назвал ее «кризисом мощностей».
      • В 1991 году Эллен Спертус, ныне занимающаяся информатикой в ​​колледже Миллс, опубликовала отчет об опыте женщин на занятиях по программированию. Она каталогизировала ландшафт, населенный мужчинами, которые насмехались над предполагаемой неполноценностью женщин, и профессорами, которые говорили студенткам, что они «слишком красивы», чтобы изучать электротехнику; Когда некоторых мужчин в Карнеги-Меллон попросили прекратить использовать изображения обнаженных женщин в качестве обоев рабочего стола на их компьютерах, они сердито пожаловались, что это цензура, которую практикуют «нацисты или аятолла Хомейни».
        Пока программирование закрывало свои двери для женщин в научных кругах, аналогичная трансформация происходила в корпоративной Америке. Появление того, что можно было бы назвать «соответствием культуре», изменило то, кто и почему в процессе найма. Менеджеры стали выбирать программистов не столько по способностям, сколько по тому, насколько хорошо они подходят под тип личности: едкий, отстраненный ботаник-мужчина.
        Сдвиг на самом деле начался намного раньше, еще в конце 60-х, когда менеджеры осознали, что программисты-мужчины разделяют растущую тенденцию быть антиобщественными изолирующими, преобладая своими тайными техническими знаниями над знаниями своих боссов. Программисты были «часто эгоцентричны, слегка невротичны», как выразился Ричард Брэндон, известный аналитик компьютерной индустрии, в своем выступлении в 1968, добавив, что «среди этой демографической группы заметно больше случаев бороды, сандалий и других признаков грубого индивидуализма или нонконформизма».
        В дополнение к тестированию на логическое мышление, как во времена Мэри Аллен Уилкс, компании начали использовать личностные тесты для отбора именно таких едких одиночек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *