Разное

Профессия учитель необходимые знания: Профессия учитель: кто это, описание, плюсы и минусы работы учителем

Содержание

Чем занимается учитель: преимущества и недостатки профессии

Хороший педагог — это не только знание предмета и любовь к детям. В статье рассказываем, какими навыками должен обладать учитель и какие функции он выполняет.

Современный учитель — это отчасти психолог, методолог, наставник и друг, который учит предметным навыкам и проводит воспитательную работу. К нему приходят за знаниями, советом и поддержкой.

Учитель выполняет важную миссию — он помогает формировать навыки, передает важные знания и мотивирует учащихся к развитию. Чтобы справиться с ответственной задачей, педагог должен обладать эмпатией, быть терпеливым и объективным, с пониманием относиться к поступкам и словам учеников. Также иметь развитые коммуникативные навыки, быть открытым и доброжелательным, чтобы найти общий язык с ребятами и лучше доносить свои мысли. Еще важны лидерские качества и умение оказывать влияние, удерживать внимание и использовать креативный подход в обучении.

Работать учителем — значит постоянно участвовать в жизни класса, это одна из немногих специальностей, которую приравнивают к призванию.

Педагог выполняет следующие обязанности:

  • объясняет новый материал;
  • проверяет домашнее задание и контрольные работы;
  • следит за усвоением знаний;
  • выявляет таланты и склонности учеников, изучает индивидуальные особенности каждого учащегося;
  • проводит классные собрания, консультирует школьников и их родителей по вопросам обучения;
  • организовывает внеклассные встречи и мероприятия;
  • разрабатывает учебные программы;
  • заполняет журналы, отчеты и другие документы.

Педагог должен не только учить, но и постоянно повышать свою квалификацию, осваивать и внедрять новые методы обучения, совершенствовать подачу материала.

Учитель может работать в частных или государственных учреждениях: в подготовительных классах, младшей, средней и старшей школе, учебно-методических центрах, вести репетиторскую деятельность.

  1. Социально значимая работа.
  2. Интересные и творческие задачи.
  3. Возможен неполный рабочий день.
  4. Социальные гарантии и льготы (отпуск 56 дней, скидки на ЖКХ и транспорт в зависимости от региона, надбавки и премии).

К недостаткам можно отнести возможные стрессовые ситуации с трудными подростками.

На сайте hh.ru размещено 12 692 вакансий по запросу «Учитель» по всей России (ноябрь 2021 год).

Мы попросили рассказать о профессии Ольгу Кадушину, учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия 70, г. Екатеринбург, победителя профессионального педагогического конкурса президентской платформы «Россия — страна возможностей».

«Жизнь современного учителя – большой замысловатый квест, условия и уровень сложности которого меняются каждый день. Успешный результат его прохождения зависит только от каждого из нас, от багажа знаний, умений, навыков, с которым педагог приходит работать в школу, а также от готовности приобретать новый опыт, без которого невозможно движение вперёд. Но главное – от того, с чем выйдет во «взрослую жизнь» наш ученик, ведь из успехов всех наставляемых и складывается успех учителя.

Ни для кого не секрет, что, помимо прямых обязанностей предметника и, возможно, классного руководителя, педагог постоянно находится в рабочем напряжении: проверка тетрадей, отчётность, мероприятия самых разных уровней и форматов, курсы повышения квалификации… При этом он всегда должен быть интересен своим ученикам: должен ориентироваться в информации о происходящих в мире событиях, быть в курсе последних новостей в своей предметной сфере, уметь находить ответ на любой вопрос – причём в любых условиях: на уроке, в коридоре, по дороге в школу. От нас ждут творчества и серьёзного отношения к делу, строгости и понимания одновременно. Если вы не только прекрасно владеете предметом, вас радует взаимодействие с детьми во всём его многообразии, но при этом вы готовы преодолевать трудности (которые так или иначе сопровождают вообще любую деятельность) на пути к педагогическому мастерству, значит, стоит попробовать себя в роли учителя!

Желаю каждому, кто решился на этот шаг, больше практиковаться: взять неполную ставку в школе или стать репетитором, поехать в детский лагерь в качестве вожатого или методиста, а также больше общаться с неравнодушными коллегами – в рамках профессиональных конкурсов, посещая лекции, мастер-классы и открытые уроки.

«Опыт – сын ошибок трудных», как говорил великий А. С. Пушкин, но ведь все дороги подвластно осилить идущему. Успехов на пути per aspera ad astra!»

Профессия учитель – что трудное в этой деятельности, кому подходит, как получить, почему учителя бросают работу?

Эта профессия является уникальной. Потребность в педагогах существовала со времен появления человечества. Актуальна она и в настоящий момент. Люди рождаются с навыками и знаниями, которые спрятаны очень глубоко. Профессия учитель предназначена для того, чтобы развить скрытые способности человека и научить его основным навыкам, необходимым в жизни.

Описание профессии учитель

Основная цель специалиста – передавать знания другим людям и делиться какими-либо навыками. Учитель – не просто профессия, это призвание. Педагоги должны иметь высокие моральные качества, интеллект и широкий кругозор. Им необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы дать ученикам самые актуальные знания, которые потребуются от них на рынке труда.

Специальность остается актуальной и по сей день, хотя престижность ее немного утрачена. Педагоги влияют на то, какие люди будут управлять страной в будущем. Они несут социальную и моральную ответственность за подрастающие поколения. Профессия учитель востребована в крупных и средних городах, населенных пунктах, деревенских поселениях. Ее не могут заменить обучающие дистанционные курсы или тренинги, потому что учитель в отличие от компьютерной программы, может найти индивидуальный подход к каждому.

История появления профессии учитель

Впервые слово «педагог» стали использовать в Древней Греции. Этим термином именовали раба, который воспитывал и занимался людьми, передавал им свои практические и теоретические знания. Когда не было разделения труда, учителями считались старейшины общины или определенной группы людей. От них новички набирались опыта и удовлетворяли интерес любознательности.

Возникновение и становление профессии учитель произошло после появления орудий труда. С этого момента все люди поделились на группы, в зависимости от сферы занятости: одни обрабатывали землю, другие готовили, третьи охотились. Человек накапливал все больше жизненного опыта, и возникла необходимость передать навыки потомкам, так появились первые педагоги. Их ключевой целью было повышение морального и нравственного уровня последующих поколений.

Зачем нужна профессия учитель?

В сферу деятельности входит множество задач. Учитель – это древняя профессия, поэтому его обязанности и права были утверждены давно. Рассмотрим подробнее, зачем нужен педагог и что входит в сферу его деятельности (ответственности):

  • обучение детей по установленной программе с учетом общепринятых стандартов;
  • оценка эффективности обучения по определенному предмету;
  • внесение корректив и предложений в образовательный процесс;
  • обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся;
  • привитие ученикам эстетических и моральных норм поведения;
  • проведение родительских собраний.

Плюсы и минусы профессии учитель

Как и у любой другой специальности, у педагогической деятельности имеется ряд преимуществ и недостатков. Она считается одной из самых сложных и подходит не всем. Плюсы профессии учителя:

  1. Постоянное общение. Это будет преимуществом в деятельности для коммуникативных людей.
  2. Длительный отпуск. Во время летних месяцев учитель может расслабиться и отдохнуть.
  3. Социальные гарантии.
  4. Общественное уважение.
  5. Стабильность.
  6. Возможность самосовершенствования и постоянное расширения знаний.

Следует обозначить и минусы профессии учитель:

  1. Постоянные стрессы. Среди школьников встречаются «трудные дети», к которым нужно найти подход.
  2. Необходимость поиска индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
  3. Высокий уровень ответственности. Если с ребенком что-то произойдет в школе, то виноват в этом будет учитель.
  4. Недостаточная оплата труда.
  5. Необходимость подготовки к урокам и проверка тетрадей (во внеурочное время).

Особенности профессии учитель

Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников. В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям. Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие.

Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации. Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.

Востребованность профессии учитель

Рассматриваемая специальность является одной из самых актуальных. Престижность профессии учителя доказывается тем, что школы и другие учебные заведения с удовольствие предоставляют рабочее место молодым сотрудникам. Особенно это относится к бюджетным организациям. Однако молодые кадры не задерживаются в обычных школах из-за низкого уровня оплаты труда.

Карьерная лестница у педагогов короткая. Преподаватель с хорошими организаторскими способностями может дослужиться до завуча, максимум до директора. В последнем случае учителю придется заниматься не только образовательной, но и административной работой. При выборе профессии стоит ориентироваться не только на ее престиж и востребованность. Важно, чтобы человеку нравилось заниматься преподавательской деятельностью и она подходила ему по особенностям характера.

Профессия учитель — зарплата

Оплата труда педагога зависит от того, в какой организации он числится. Работать учителем можно в начальных классах, средней и старшей школе, в высших учебных заведениях. При этом ставка будет меняться в зависимости от условий. В бюджетных структурах заработок на порядок ниже, чем в частных. Для того чтобы увеличить оклад, учитель может брать в нагрузку дополнительные часы или заниматься с учениками индивидуально. Средняя зарплата по регионам страны:

  • Москва – $250-400;
  • Санкт-Петербург – $230-370;
  • Екатеринбург – $140-280;
  • Нижний Новгород – $150-230.

Навыки учителя

При подаче резюме начинающие специалисты могут увидеть в вакансиях ряд требований, характерных для их профессии. Специальность учителя включает в себя следующие знания и навыки:

  • отличное знание общих и профильных предметов;
  • умение пользоваться компьютером и оргтехникой;
  • элементарные знания детской психологии;
  • навыки охраны здоровья учеников;
  • опыт участия в детских организационных мероприятиях;
  • умение работать с документами (ведение журналов и отчетности).

Личные качества учителя

Профессия подходит не всем. Учитель – сложная деятельность, поэтому соискателям необходимо знать о ключевых чертах характера, которые пригодятся для работы в школе:

  1. Терпение. Не всегда дети могут освоить тему с первого раза, поэтому учителю иногда приходится объяснять одну и ту же информацию несколько раз. Делать этого необходимо с максимальным уровнем спокойствия.
  2. Лояльность. Мудрый преподаватель не должен скупиться на похвалу, если ученик заслужил этого своим трудом. Он не должен высмеивать недостатки других детей или акцентировать на этом внимание класса.
  3. Большой объем памяти. Учителям нужно запоминать не только фамилию и имя ребенка, но и данные, касающиеся его здоровья или родителей. В силу профессии учителям приходится запоминать большой объем информации, чтобы донести ее до учеников, не заглядывая в учебник.
  4. Беспристрастность и справедливость. Эти качества необходимы педагогу, чтобы грамотно реагировать на нестандартное поведение детей.

Что самое трудное в профессии учителя?

Работа педагога всегда сопряжена с нервными напряжениями. Это связано с тем, что учителям нередко приходится работать с трудными детьми или выслушивать недовольство родителей. Кроме того, из-за выполнения прямых обязанностей, заполнения документации и проверок тетрадей, у представителей профессии практически не остается времени на личную жизнь. Стрессы и постоянное напряжение приводит к проблемам со здоровьем.

Самое сложное в профессии учителя – низкая отдача от учеников. Лишь единицы из современных детей искренне желают получить хорошие знания. Для того чтобы конкретный ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителям приходится тратить годы. К другим трудностям профессии можно отнести частое повторение одного и того же материала и не оплачиваемые общественные работы: походы с классом в театр, подомовой обход учеников и так далее.

Кому подходит профессия учителя?

Работа в школе подходит тем, кто умеет сдерживать себя и проявлять лояльность по отношению к ученикам. Если педагог будет добр к детям и не поскупится на похвалу за успешно выполненное задание, то они отблагодарят его своим стремлением к знаниям и хорошим поведением. Учитель начальных классов школы должен обладать внимательностью, потому что от него зависит безопасность детей. Рассматриваемый вид работы также подходит тем, кто свободно и легко излагает свои мысли, не боится учиться новому и обладает четкой и грамотной речью.

Как получить профессию учитель?

Юноши девушки, выбирающие для себя данную специальность, подают документы в профильные учебные учреждения: педагогические институты и колледжи. Высшее образование позволяет работать учителем в старших классах и ВУЗах. В 2010 году был введен закон о том, что преподавать в бюджетных организациях могут лица без профильного образования, поэтому получить благородную профессию – учитель стало проще.

Однако согласно закону, у педагога должно быть высшее или среднее образование в смежных профессиях. Например, экономист, прошедший курсы профессиональной переподготовки, может работать учителем математики в школе, но преподавать гуманитарные науки у него не получится. То же самое касается и людей с филологическим образованием. При необходимости они могут пройти курсы и стать учителями русского, литературы.

Смежные с учителем профессии

Не у всех есть желание длительное время работать в школе. Это обусловлено высокой моральной и психологической нагрузкой, отсутствием карьерного роста. Учитель старших классов, который хорошо знает психологию подростков, может работать в организациях правопорядка (в приемниках или колониях для детей). Другие профессии, где может проявить себя педагог:

  • воспитатель в детском саду;
  • преподаватель в техникуме, колледже или ВУЗе;
  • сотрудник социальных учреждений: детских интернатов, спортивных школ и так далее;
  • специалист учебно-методического центра;
  • репетитор.

Почему учителя бросают профессию?

Случаи, когда специалисты оставляют работу , в школе нередки. Особенно это касается случаев, когда человек случайно попал в профессию. Работа учителя имеет множество минусов, из-за которых педагоги уходят из образовательных учреждений. Рассмотрим основные причины, почему специалисты бросают профессию:

  • низкая зарплата;
  • невозможность адаптации к современному уровню жизни;
  • отсутствие саморазвития;
  • разочарованность в социальном статусе;
  • снижение работоспособности из-за эмоциональных кризисов;
  • изменения в личной жизни.

Интересные факты о профессии учителя

Педагог для ребенка – это не только наставник, это пример для подражания и ориентир. Реалии внешнего мира меняются, но суть профессии учитель остается прежней. Интересные факты о педагогической деятельности:

  1. Учитель самая важная профессия после врачей и военнослужащих.
  2. Профессия появилась еще в 6 веке до н.э.
  3. 33% специалистов уходят из школы в первые 3 года, в течение следующих 5-ти лет – 46%.
  4. В среднем педагоги работают 53 ч. в неделю.
  5. 86% представителей профессии составляют женщины.

 

15 Навыки профессионального развития для современных учителей

Когда школы ищут учителя, есть несколько основных требований: высшее образование, опыт работы с детьми и, конечно же, терпение. Учителям необходимы различные навыки профессионального развития , а также знание своего предмета и опыт, чтобы быть эффективным учителем.

Точно так же стремительное развитие технологий интегрируется в нашу повседневную жизнь и влияет на то, как учащиеся учатся, а учителя преподают. Современные учителя должны быть компетентны не только в базовых навыках, но и в новых наборах навыков.

Вот 15 навыков профессионального развития 21 века, или, как мы любим их называть, «современных навыков», которыми должны обладать современные учителя.

1. Адаптивность

В наш век цифровых технологий учителя должны быть гибкими и способными приспосабливаться ко всему, что встречается им на пути. Точно так же администраторы меняют и обновляют ожидания и стандарты обучения. Будь то то, как ученики учатся, поведение в классе или планы уроков, умение адаптироваться — это навык, которым должен обладать каждый современный учитель.

2. Уверенность

Каждый учитель должен быть уверен не только в себе, но и в своих учениках и коллегах. Уверенный в себе человек вдохновляет других быть уверенными, а уверенность учителя может помочь повлиять на других, чтобы они стали лучше.

3. Общение

Умение общаться не только с учащимися, но и с родителями и персоналом является важным навыком. Подумайте об этом: почти весь день учитель тратит на общение со студентами и коллегами, поэтому очень важно уметь говорить четко и лаконично, чтобы донести свою точку зрения.

4. Командный игрок

Часть работы учителя заключается в возможности работать вместе в команде или группе. Когда вы работаете вместе в команде, это дает учащимся больше возможностей учиться и получать удовольствие. Общение с другими учителями (даже виртуально) и совместное решение проблем приведут только к успеху. Это способствует развитию чувства общности не только в вашем собственном классе, но и во всей школе.

5. Непрерывное обучение

Преподавание — это процесс обучения на протяжении всей жизни. Мир постоянно меняется вместе с учебными программами и образовательными технологиями, поэтому вы, учитель, должны идти в ногу со временем. Учитель, который всегда готов пройти лишнюю милю, чтобы учиться, всегда будет эффективным и успешным учителем.

6. Воображение

Самым эффективным инструментом, который может использовать учитель, является воображение. Учителя должны проявлять творческий подход и придумывать уникальные способы вовлечь своих учеников в процесс обучения, особенно сейчас, когда многие штаты внедрили Единые базовые стандарты обучения в свои учебные программы. Многие учителя считают, что эти стандарты лишают процесс обучения всего творчества и удовольствия, поэтому учителя находят творческие способы снова сделать обучение интересным.

7. Лидерство

Эффективный учитель является наставником и знает, как направить своих учеников в правильном направлении. Они подают пример и являются хорошим образцом для подражания. Они поощряют студентов и ведут их к успеху.

8. Организация

Современные учителя умеют организовывать и готовиться к неизвестному. Они всегда готовы ко всему, что брошено им на пути. Нужно вернуться домой больным? Нет проблем, у них есть готовая папка для замены. Исследования показывают, что организованные учителя способствуют более эффективной учебной среде. Так что еще более необходимо быть организованным, если вы хотите, чтобы ученики добились более высоких результатов.

9. Инновационный

Современный учитель готов пробовать новые вещи, от новых образовательных приложений до навыков обучения и электронных устройств. Быть инновационным означает не только пробовать что-то новое, но и задавать вопросы своим ученикам, устанавливать связи с реальным миром и развивать творческое мышление. Это заставляет ваших учеников идти на риск и учиться сотрудничать с другими.

10. Приверженность

Преданность своей работе является традиционным педагогическим навыком, но это также и современный навык. Современному учителю необходимо всегда заниматься своей профессией. Студенты должны видеть, что их учитель присутствует и готов быть рядом с ними.

11. Способность управлять репутацией в Интернете

В этом 21 м веке современные навыки преподавания определенно являются новыми. В наш век цифровых технологий большинство, если не все, учителя находятся в сети, а это означает, что у них есть «онлайн-репутация». Современным учителям необходимо знать, как управлять своей онлайн-репутацией и какие социальные сети им можно использовать. LinkedIn — это профессиональная социальная сеть для общения с коллегами, но профили других социальных сетей, таких как Instagram или Facebook, должны оставаться закрытыми и отделенными от учащихся.

12. Способность к вовлечению

Современные учителя знают, как найти интересные ресурсы. В настоящее время важно найти материалы и ресурсы для студентов, которые будут поддерживать их интерес. Это означает быть в курсе новых технологий обучения и приложений, а также просматривать веб-страницы и общаться с коллегами-учителями. В любом случае, то, что вы можете заинтересовать студентов и поддерживать интерес, является обязательным.

13. Понимание технологии

Технологии развиваются быстрыми темпами. Только за последние пять лет мы стали свидетелями огромных достижений, и мы продолжим наблюдать за их ростом. Хотя за этими изменениями может быть трудно угнаться, это то, что должны делать все современные учителя. Вам нужно не только разбираться в новейших технологиях, но и знать, какие цифровые инструменты подходят вашим ученикам. Это процесс, который может занять некоторое время, но он будет иметь большое влияние на успех ваших учеников.

14. Знайте, когда отключаться от сети

Современные учителя знают, когда пора отключиться от социальных сетей и просто расслабиться. Они также понимают, что уровень выгорания учителей высок, поэтому для них еще важнее найти время, чтобы замедлиться и позаботиться о себе. Они также знают, когда пора сказать своим ученикам отключиться и замедлиться. Каждый день они дают своим ученикам время для мозговой разминки и позволяют им расслабиться.

15. Способность расширять возможности

Учителя вдохновляют; это лишь одно из качеств, сопровождающих титул. Современные преподаватели имеют возможность дать учащимся возможность критически мыслить, быть инновационными, творческими, адаптируемыми, страстными и гибкими. Они дают им возможность решать проблемы, самонаправлять, саморефлексировать и руководить. Они дают им инструменты для достижения успеха не только в школе, но и в жизни.

Какие навыки и опыт необходимы, чтобы стать учителем? | Work

Автор Freddie Silver Обновлено 29 июня 2018 г.

Инструктирование энергичных молодых людей требует терпения, самоотверженности и увлекательного плана урока, чтобы удерживать их внимание. Преподавание — особенно полезная профессия для тех, кто хочет помочь ученикам раскрыть свой потенциал. Прежде чем вы решите встать на этот карьерный путь, стоит провести самооценку, чтобы определить, достаточно ли у вас выносливости и самоотверженности, чтобы преподавать ежедневные уроки и поддерживать дисциплину в классе.

Сильные коммуникативные навыки

Учителя нуждаются в различных навыках, образовании и обучении, чтобы стать опытными в своей карьере. Им необходимы отличные коммуникативные навыки, чтобы они могли по-разному объяснять учебный материал учащимся с разным стилем обучения. Им также необходимы превосходные навыки межличностного общения, такие как терпение и способность сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. Навыки сотрудничества позволяют им продуктивно работать со своими коллегами. Креативность и навыки презентации важны при планировании уроков, чтобы мотивировать учащихся и поддерживать их интерес. По мере того, как школы становятся более технологически продвинутыми, учителям также необходимы базовые технологические навыки для аудиовизуальных презентаций, а также для электронной отчетности и учета посещаемости.

Знание предмета

Учителям важно хорошо понимать материал, который они преподают. Учителя начальной школы должны владеть основами математики, грамотности, социальных и естественных наук. Учителя старших классов, которые обычно специализируются только в одной или двух предметных областях, должны хорошо знать и понимать свою область специализации. Учителя также должны знать, как дети учатся. Им необходимо знать ожидания в развитии детей разного возраста. Навыки учителя также включают владение стратегиями обучения и дисциплинарными методами.

Личный опыт

Большинство учителей изначально привлекает профессия из-за положительного опыта обучения, который они получили в начале своей жизни. Это мог быть любимый учитель, который помог им полностью раскрыть свой потенциал, или любая возможность, которая у них была, чтобы научить чему-то кого-то, например, младшего брата или сестру, который учится кататься на велосипеде, или друга, нуждающегося в помощи с домашним заданием. Такой опыт помогает начинающим учителям понять динамику передачи информации от учителя к ученику. Другой опыт, такой как работа вожатым лагеря, лидером скаутов или спортивным тренером, также способствует повышению осведомленности о том, как взаимодействовать с молодежью и как мотивировать и вдохновлять ее.

Профессиональный опыт

Важным компонентом программ педагогических колледжей является практическое обучение. Эти практические размещения должны происходить в начале программы подготовки учителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *