где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”
Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.
Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.
Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь. И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.
Кто такой логопед?
Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.
Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться «богатым» прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.
Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.
Естественно, «возрастное» разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к «пациентам». Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.
Какими личностными качествами должен обладать логопед?
Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- стрессоустойчивость;
- толерантность;
- тактичность;
- наблюдательность;
- настойчивость;
- способность быть убедительным.
Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).
Преимущества профессии логопеда
Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно «полезности» и возможности помогать людям. Однако помимо «духовных» преимуществ эта профессия имеет и несколько «материальных». К последним можно отнести:
- возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
- большую «географию» трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
- востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
- продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).
Недостатки профессии логопеда
Но не стоит думать, что логопеды «катаются, как сыр в масле», и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.
Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом «бумажная» работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на «писанину».
Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого «пациента».
Где можно получить профессию логопеда?
Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).
Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.
К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
Как поступить на логопеда 🚩 как выучиться на логопеда 🚩 Дошкольное образование
Автор КакПросто!
После окончания вуза многие логопеды идут работать в детские образовательные и медицинские учреждения, что не предполагает больших доходов. Однако, хорошо владея этой специальностью, можно стать вполне обеспеченным человеком.
Статьи по теме:
Инструкция
Окончите школу и хорошо сдайте ЕГЭ по русскому языку, литературе и биологии. Именно эти предметы вам понадобятся для поступления на факультет коррекционной педагогики. Узнайте, в каких педагогических вузах страны есть такие факультеты и выберите несколько из них, в зависимости от близости их расположения, уровня требований к абитуриентам или престижности. Обратитесь в приемные комиссии этих вузов, приложив к заявлению заверенные копии аттестата и паспорта гражданина РФ, заверенную копию сертификата ЕГЭ, краткую автобиографию, медицинскую справку (в которой должно быть и заключение дефектолога), 4 фотографии 3?4. Обратите внимание: некоторые вузы осуществляют прием абитуриентов на факультет коррекционной педагогики не по результатам ЕГЭ, а по итогам вступительных экзаменов по русскому языку (диктант или изложение), русскому языку/литературе (устно), анатомии и общей биологии (устно). Так что внимательно изучите условия поступления, прежде чем подавать документы в тот или иной вуз. Конкурс на зачисление на этот факультет в любом случае обычно проходит в два этапа, поэтому будьте готовы к тому, что вас пригласят на небольшое собеседование. Цель собеседования – выяснить, нет ли у вас дефектов речи, а также определить ваш психологический статус, так как профессия логопеда предполагает общение с очень маленькими детьми и с очень капризными взрослыми.Окончите медицинский или педагогический колледж с красным дипломом, что даст вам возможность поступить на специальность «логопедия» только после небольшого собеседования и обучаться в дальнейшем по сокращенной программе.
Если у вас уже есть высшее педагогическое или медицинское образование, то вы можете переквалифицироваться в логопеда, окончив краткосрочные курсы при вузах, имеющих факультет коррекционной педагогики. Если вы – обладатель диплома не профилирующей специальности, вам придется поступать на второе высшее образование, представив в приемную комиссию заявление, заверенные копии диплома, приложения к нему и паспорта, а также 4 фотографии 3?4. Пройдите собеседование, и, если его итоги удовлетворительные, заплатите за первый семестр. Срок обучения — 3-3,5 года.
Источники:
- какие сдавать экзамены на логопеда
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Выбор программы: дефектология в ЛГУ — Учёба.ру
Анастасия Слюсарь,
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина,
факультет дефектологии и социальной работы
Как ты выбирала вуз и факультет?
До 9 класса я не знала, куда поступать, так как мне было интересно всё, но в то же время ничего не «цепляло». Я занималась живописью, и все думали, что я поступлю в реставрационный институт или пойду учиться на дизайнера. Однако меня это по-настоящему не интересовало. В то же время, мне многое рассказывали об ЛГУ: какие там профессиональные преподаватели, какое хорошее образование получают студенты на выходе. Кроме того, многие девочки из моей школы учатся там и тоже рассказывали мне об обучении в этом вузе.
На факультет дефектологии и социальной работы я поступила не случайно. Так получилось, что жизнь свела меня с одним преподавателем ЛГУ. Она посоветовала мне поступать именно на этот факультет, и девочки из университета, с которыми я общалась, также учились именно там. Моя будущая профессия востребована, работа будет всегда, а, если будет работа, то будет и хлеб. Кроме того, есть возможность заниматься частной практикой, то есть работать с детьми или взрослыми индивидуально. Работа дефектолога позволяет заниматься коррекцией с людьми разного возраста.
Почему ты изначально заинтересовалась дефектологией?
О дефектологии до поступления я не размышляла особенно глубоко: даже толком не понимала, что изучает эта наука. Мне сказали, что дефектолог — это хорошая профессия, однако, пока я не оказалась в университете, она меня не интересовала. Тем не менее, когда я начала учиться в ЛГУ и мы стали изучать детские и подростковые нарушения, я поняла, что это «мое», и меня это действительно влечет.
Как ты готовилась к поступлению?
В 10 классе я ездила на курсы по биологии, так как это был самый важный для поступления предмет. В 11 классе также посещала курсы и ходила к репетитору, но уже и по остальным предметам (русскому языку и математике). На курсах мы разбирали тесты по русскому языку, математике и биологии. Повторяли правила, решали задачи и примеры. Нас учили, как правильно нужно оформлять письменную часть (часть С). Кроме того, я участвовала в олимпиаде, которая проходила в нашем университете. Очень волновалась перед поступлением: всё-таки университет — это взрослая жизнь, большая ответственность. Но экзамены я сдала благополучно, даже лучше, чем ожидала.
Расскажи про свое участие в олимпиаде.
К сожалению, я не заняла призового места, но это был интересный опыт. То, что олимпиада проходила в другом месте (не в школе), и то, что я оказалась в окружении незнакомых людей, позволило мне вникнуть в процесс сдачи экзамена. Кроме того, там было много вопросов по анатомии, так что после олимпиады я много внимания уделила подготовке к заданиям по этому предмету. Это не только помогло мне подготовиться к ЕГЭ, но и помогает сейчас в учёбе.
Профессия дефектолога сейчас востребована, поскольку с каждым годом число детей, у которых есть проблемы с речью, растет
Какими были твои первые впечатления, когда ты поступила?
Мне было немного страшно, так как университет — это другой коллектив, другая ответственность, совсем не так, как в школе. Появилось больше самостоятельности, поскольку я живу в общежитии, и нужно самой думать о себе. Мне было интересно: новые знакомства, впечатления, знания. У нас замечательный коллектив, уважаемые преподаватели. Даже с соседкой по комнате мы сразу нашли общий язык.
Какие плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?
Здесь очень хорошие преподаватели: я считаю, что у нас будет достойное образование. Всё рассказывают доступно и интересно. Хочется больше и больше впитывать знания. Благодаря многим преподавателям и их любви к своему предмету нам хочется учиться ещё усерднее, не только интересоваться заданным материалом, но и самим изучать информацию по нашей специальности.
Минус есть только один: наш факультет находится далеко, и я живу в общежитии. Он расположен в Ленинградской области, в деревне Горбунки (Ломоносовский район), в то время как сам вуз находится в Пушкине. Но и на это можно смотреть с разных сторон: плюсы тут тоже есть.
Какие дисциплины являются основными на твоем факультете и чем они полезны для будущих специалистов?
Акцент делается на анатомию (в частности, на физиологию нервной системы) и психологию. Я учусь на 1 курсе, и мы пока изучаем общенаучные дисциплины. На следующих курсах будут и профессиональные предметы. Науки, которые мы изучаем сейчас: психология, педагогика, онтолингвистика (она изучает развитие речи), генетика, медико-биологические основы дефектологии, специальная психология, — станут базой для углубленных дисциплин. Специальная психология, кстати, как раз изучает психологию людей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и другими проблемами.
У психологии таких людей есть свои особенности?
Это вопрос, который изучается в течение длительного времени: в одном предложении не опишешь. Если говорить в общих чертах, то у всех детей с аномалиями развития есть общие характерные закономерности развития психики. Например, у них может возникать замедление скорости восприятия, недоразвитие предметной деятельности и моторики, незрелость целеполагания, нарушение речевой деятельности.
А какие у дефектологии существуют медико-биологические основы?
Грубо говоря, дефектология — это наука о дефекте, то есть о нарушениях в работе организма. А работа дефектолога состоит в том, чтобы эти нарушения скорректировать или компенсировать. Для этого нам необходимо знать нормальную анатомию детского организма и его нормальное развитие.
В своей работе дефектологи используют ряд специальных методик, которые различны для разных групп нозологий (учений о болезнях). Этих методик много, и мы их будем еще долго изучать. Кроме того, дефектолог всегда адаптирует любую методику под нужды каждого конкретного ребенка, то есть индивидуализирует ее. Для того, чтобы индивидуализировать методику, необходим большой профессиональный опыт и искреннее желание помочь.
Что ты можешь рассказать о своих однокурсниках?
В моем коллективе 34 девушки, мальчиков у нас нет. Все мои сокурсницы грамотные и образованные. Конечно, как и в любом коллективе, у нас случаются небольшие конфликты, но мы быстро их решаем и стараемся найти компромисс. С девчонками мы сдружились сразу: если требуется какая-то помощь, никто мимо не пройдет, каждый поможет. Живем в общежитии все вместе, можно к каждой зайти в комнату, и тебе будут рады. Если есть трудности с пониманием темы, то девочки всегда подскажут.
Какие перспективы есть у представителей твоей будущей профессии?
После выпуска мы получаем специальность «логопед-дефектолог». Это означает, что мы можем работать как в обычных школах и детсадах, так и в специальных школах I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов (школах для инвалидов по слуху, слабослышащих и глухих, глухонемых, слепых и слабовидящих, детей с нарушениями речи, детей, у которых есть проблемы в физическом и психическом развитии, детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и задержками психического развития, детей с дислексией). Кроме того, можно вести частную практику, которая приносит хороший доход. Профессия востребована, так как с каждым годом число детей, у которых есть проблемы с речью, растет. Что касается диплома, я считаю, что, поскольку ЛГУ — государственный вуз, выданные здесь дипломы высоко ценятся. Я знаю, что большинство выпускников работает по специальности.
А ты сама как видишь свое будущее в идеале?
Об этом я пока не задумываюсь. Сейчас главное — закончить университет. Потом я планирую пойти учиться в магистратуру, параллельно отработаю три года в своем поселке, так как поступила по целевому направлению.
Ты уже имела дело с детьми, у которых есть нарушения в развитии и с которыми тебе предстоит работать в будущем?
Я еще до учёбы в университете общалась с такими людьми, но работать с ними мы начнем только со 2 курса. В моей школе учился мальчик с ДЦП (детский церебральный паралич): он мог ходить в обычную школу, поскольку интеллект у него был сохранен. У этого мальчика не было повреждений мозга или нарушений в работе психики (то есть все психические функции: восприятие, ощущение, память, мышление, речь — у него были в порядке). Он мыслил как здоровый ребенок. Я к нему относилась как к обычному человеку, пару раз помогала ему, защищала от издевок невоспитанных школьников.
www.ucheba.ru
в мнституте на логопеда какие предметы проходят?
Для начала давайте определимся: логопед — это всё-таки учитель, а не врач.Хотя эта специальность и совмещает в себе как бы и то, и другое. Да ещё и психолог впридачу)
И готовят логопедов у нас в стране в педагогических институтах — обычно на дефектологических факультетах (логопед-дефектолог) . Но бывают и другие варианты. Я сама учусь на логопеда, у нас в городе учителей-логопедов выпускает филфак. Наверное, по приколу решили: раз логопед связан с речью, с русским языком — пусть будет филологом)) )
Так вот, кроме базовых предметов, которые есть во всех ВУЗах, в педагогическом институте изучаются свои предметы:
— разные виды Педагогики (Общие основы, Теория и методика воспит. работы, Теория обучения и пед. технологии, Этнопедагогика… ) — честно говоря, сплошная болтология, ничего интересного) )
— Психология (Общая и экспериментальная, Возрастная, Педагогическая) — это уже было веселее 🙂
Поскольку у нас Факультет русской филологии, есть ряд своих дисциплин:
— Основы литературоведения, Русская литература, Зарубежная л-ра;
— Основы языкознания, Русский язык и культура речи, Фонетика, Лексика и фразеология, Словообразование и морфология, Синтаксис современного русского языка.. .
Медицинский блок:
— Возрастная анатомия и физиология;
— Основы мед. знаний;
— Основы нейрофизиологии и ВНД;
— Генетика;
— Анатомия и патология органов речи, слуха и зрения;
— Невропатология;
— Нейропсихология;
— Клиника интеллектуальных нарушений;
— Психопатология.. .
Логопедические предметы:
— все разделы Логопедии: Дислалия, Ринолалия, Нарушения голоса, Дизартрия, Нарушения темпа речи, Заикание, Алалия, Дислексия и дисграфия, Афазия.. . и это ещё не всё 🙂
Там была теория, а ещё есть и практические технологии:
Организация совместной работы логопеда и воспитателя, Технология логопедического обследования, Психолого-педагогическая диагностика, Технология обследования моторных функций речи, Практикум по постановке голоса и выразительности чтения, Технология формирования интонационной стороны речи, Форм-е темпо-ритмической организации устной речи, Индивидуальные логопедические занятия, Индивидуальные и фронтальные формы работы, Логоритмика, Развитие речи, Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии, Методика преподавания русского языка (специальная) , Методика преп-я литературы (спец.) , Основы олигофренопедагогики, Основы сурдопедагогики…. уф-ф. .
Кроме того, полтора месяца мы были на практике в детском саду. Ещё предстоит практика в школе.. .
А ещё диплом писать.. . Тут в 4 года никак не уложишься! Мы учимся 5,5 лет. И мне кажется, это всё нам нужно будет)
Правда, некоторые сразу говорят, что не собираются работать логопедами, им образование нужно только для того, чтобы была корочка.. . Вот таким — да, им ничего не нужно.. . Лично я собираюсь быть логопедом 😉
otvet.mail.ru
специалист по особенностям вашей речи
Кто такой логопед? В чем состоит его работа? Какая у него зарплата? Какие экзамены нужно сдавать, чтобы учиться на него? На эти и многие другие вопросы попытаемся развернуто ответить ниже. Ведь многих людей, задумывающихся о работе в сфере педагогики, беспокоит и вопрос о возможном устройстве на работу логопедом. Эта профессия весьма востребована, а дошкольные учреждения есть практически в каждом городе и селе.
Во все времена существовала естественная потребность человека в том, чтобы грамотно разговаривать. Это было важно как для ведения дел, так и для максимального взаимопонимания в общении между людьми. Определенное качество речи могло говорить о многом, вплоть до знатности происхождения человека. Но в старые времена профессия логопед просто не существовала. Люди общались в силу своих возможностей и не особо обращали внимание на искажения в речи. Это не считалось чем-то зазорным, особенно среди простого люда.
В первый раз о том, что нужно корректировать речь, начали задумываться в Европе в XVII векt. И первыми, кто это сделал, оказались, разумеется, учителя, которые работали со слабослышащими детьми. В то время искажения речи относили к разряду чисто физиологических отклонений, пытались исправлять это с помощью медицины. Но, как вы можете догадаться, такие способы не приводили к ожидаемому результату, а лишь вызывали ряд побочных эффектов.
Стоит отметить, что у подавляющего большинства маленьких детей существуют некоторые отклонения в произношении тех или иных звуков. Как правило, эти дефекты исчезают ближе к пяти годам. Если этого по тем или иным причинам не произошло, то имеет смысл наведаться к логопеду. Вы же не хотите, чтобы ваше чадо чувствовало себя в более зрелом возрасте хуже других? А отклонения в речи будут создавать ему в будущем серьезные проблемы в общении с окружающими.
Почему это важно?
Дело в том, что человек – существо социальное. Ему важно общение с подобными себе, важно, чтобы он был правильно понят и принят обществом. Если этого по тем или иным причинам не происходит, то у него может запросто развиться комплекс неполноценности. Он будет отставать в обучении, не сможет устроиться на многие должности. Поэтому, безусловно, труд логопеда имеет огромное значение для общества. Потребность правильно произносить звуки и слова является вполне обоснованной, и на то есть много причин. Как минимум это возможность правильно друг друга понимать в процессе общения.
Подобный труд предъявляет к специалистам определенные требования. Как минимум хороший логопед должен быть подкован теоретически, знать устройство голосового аппарата и речи, быть осведомленным в психологии и патофизиологии. Кроме того, логопед обязан быть настойчивым, ведь не так-то легко, как кажется, изо дня в день отрабатывать одно и то же со своими подопечными. Всё это требует огромного усердия и настоящей любви к своей работе.
Подробнее о труде логопеда
Данный специалист старается с каждым подопечным работать персонально, вникая конкретно в его проблему. Важно в начале сотрудничества установить хороший контакт с клиентом. Почему это важно? Дело в том, что те, кто обладает искажениями в произносимой речи, очень стесняются этого и неохотно раскрываются в разговоре с другим человеком. Ввиду подобной специфики работы у специалиста появляется привычка практически всегда общаться с другими людьми сочувственно, осторожно.
Процесс взаимодействия начинается с особых упражнений на отработку речи. Разумеется, в обязанности логопеда входит подсказывать своим клиентам, как лучше добиться желаемого результата, как держать язык и губы. После этих упражнений занятия переходят в фазу поэтапной коррекции звука. Потом исправленный звук соединяют в слоги и затем в отдельные слова. Вместе с этим могут проводиться занятия, нацеленные на улучшение слухового внимания, мелкой моторики. Всё это обязательно протекает преимущественно под видом игры. Как правило, коррекция звука длится порядка 3 месяцев, но этот срок может быть и больше.
Кем именно является данный специалист? Сразу заметим, чтобы стать логопедом, вам не потребуется специализированное образование медицинской направленности. Специальность логопеда вы сможете получить, окончив институт педагогического профиля.
О трудностях и рабочем распорядке специалиста
- Ошибкой будет полагать, что деятельность логопеда связана с одними лишь частными уроками. Помимо этого в его обязанности входит ведение документов, таких как: речевая карта на всех пациентов, планы персональных сеансов, дневник учета процесса работы и т.д. И ведь весь этот список необходим для отчетности в соответствующих инстанциях. Нужно быть готовым к тому, что в любое время может нагрянуть ревизор, и в случае чего может пострадать не один лишь специалист, но и его начальство. Как правило, именно от монотонного процесса составления отчетностей специалист может вымотаться сильнее, чем от тренировок со своими подопечными.
- Логопед может работать в таких учреждениях, как детские сады, больницы, специализированные кружки. Он может быть закреплен за какой-то особой группой или за всеми группами одновременно. Его зарплата зависит от стажа и конкретного места работы.
- В медицинских учреждениях логопедам приходится иметь дело с больными, которые имеют нарушения речи по причине полученных ранее травм, некоторых заболеваний или операций.
- И последний вариант заработка для логопеда – это создать свой небольшой бизнес, а именно – предложить свои услуги частного исполнителя. Если ваш приоритет – хорошая зарплата, то для вас это будет наилучшим вариантом.
Логопед может официально оформить ИП или ООО, получив одобрение в письменном виде со стороны государства. Но здесь существуют свои подводные камни, ведь в таком случае у вас появится много трат. Это затраты и на аренду соответствующего помещения, и на рекламу, и на налоговые отчисления.
По этой причине в реальности всё обустраивается гораздо проще. Специалист просто принимает клиентов на дому. В этом случае можно ещё отдельно оформить соглашение с муниципальными структурами, такими как детский сад. Это позволит совмещать официальную работу и собственное дело. Со временем, если у вас получится накопить достаточно большую клиентскую базу, вы сможете достойно зарабатывать на своем ремесле.
Какие предметы нужно сдавать абитуриентам, которые выбрали данный вид деятельности и хотят учиться на логопеда? Во-первых, нужно сдавать при поступлении в педагогический вуз экзамены по русскому языку и литературе.
В заключение хочется пожелать нашим читателям, как всегда, успехов! Твердо следуйте выбранному пути, не бойтесь трудностей и подводных камней, повышайте квалификацию. Не забывайте о том, что в любом деле можно бесконечно учиться чему-то новому. И тогда любое дело будет вам по плечу. Надеемся, что описание этого рода деятельности вас привлекло, и, возможно, именно профессия логопед станет вашим счастливым билетом в жизнь. Кроме того, вам будет гарантирована высокая зарплата, если вы станете по-настоящему достойным специалистом.
legkopolezno.ru
Профессия Логопед: где получить в России
Зарплаты: сколько получает Логопед
Начинающий: 15000 в месяц
Опытный: 20000 в месяц
Профессионал: 60000 в месяц
Востребованность профессии
По статистике, в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. Причем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Поэтому специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.
Где учиться
favorite_border
Иногда отклонения в физическом или интеллектуальном развитии бывают настолько сильны, что для успешного образования и социализации человеку требуется …
72 вуза
43 города
Средний балл ЕГЭ: 167
72 вуза
43 города
Средний балл ЕГЭ: 167
favorite_border
8 вузов
6 городов
Средний балл ЕГЭ: 52
8 вузов
6 городов
Средний балл ЕГЭ: 52
Для кого подходит профессия
Профессия логопеда больше подходит людям которым нравится общение с людьми.
Обязанности
К логопеду обращаются дети и взрослые с различными проблемами произношения, чтения и письма: заикание, неправильное произношение звуков, дислексия, дисграфия и пр. Логопед подбирает упражнения и массажи, учит правильно говорить и артикулировать, устраняет шепелявость, картавость и заикание. Как правило, работа длится от полугода до нескольких лет. Все зависит от сложности задачи и возраста клиента. Лучше всего обращаться в детском возрасте, проблемы быстрее решаются на стадии взросления.
Оцените профессию:12345678910
vuzopedia.ru
Профессия логопед, стать логопедом, получить специальность Логопед
«Хочу получить специальность «логопед». Стоит ли? Будет ли востребована эта профессия в ближайшие 10 лет?»
Говорить чисто и правильно — это острая необходимость.
Раньше специальности логопед вообще не существовало. Люди говорили так, как могли, и никто, в общем-то, не обращал внимание на дефекты речи. Это не воспринималось как сильное отклонение от нормы.
Впервые исправлять звуки пытались еще в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то, по-видимому, это считали нормой. Дефекты речи раньше считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами.
Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют те или иные недостатки в звукопроизношении. У большинства такие проблемы проходят сами по себе годам к пяти. Остальным приходится обращаться к специалисту.
Когда человек неправильно выговаривает звуки — это может быть серьезной предпосылкой для комплекса неполноценности. Человек — существо социальное и общение с другими является очень важным аспектом в жизни. Много счастливых и компанейских людей, которые окружают нас, могли вполне бы быть стеснительными неудачниками, если бы их когда-то вовремя не отвели к логопеду.
Конечно же, логопеды делают огромную услугу пациенту и его близким, приводя речь в норму. Неправильно выговаривая звуки, дети не могут хорошо учиться в школе, пишут и читают с ошибками. Многие взрослые люди, имея дефекты речи, не могли бы даже устроиться на престижную работу.
Итак, специальность «логопед»…
Казалось бы, показать правильное положение языка, дать домашнее задание на отработку скороговорок — что может быть проще?
На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии и патофизиологии. Отрабатывать часами каждый звук с пациентами изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты. В противном случае лечение может длиться годами, если, конечно, логопат (человек с недостатками речи) не убежит раньше.
В чём заключается работа логопеда?
Для каждого клиента логопед ищет индивидуальный подход.
Перед началом коррекционной работы специалисту нужно установить контакт с клиентом. Ведь люди с дефектами произношения часто имеют страх речи — стесняются своих недостатков и боятся говорить с другими. Из-за таких особенностей клиентов у логопедов вырабатывается привычка, даже в нерабочее время, говорить мягко, сочувственно.
Работа начинается со специально отобранных, в зависимости от проблемы, артикуляционных упражнений. И, конечно, логопед, прежде чем учить других, должен уметь сам идеально их выполнять. Например, показать пациенту, в каком положении удерживать язык, чтобы достичь желаемого звука.
После артикуляционной гимнастики начинается постепенная постановка звука. Затем этот звук начинает вводиться в слоги, слова, предложения.
Параллельно даются упражнения на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения, казалось бы, непосредственно не связанные с речью. Все задания для детей даются в игровой форме.
И так в течение длительного времени. Весь процесс от постановки звука до введения его в речь обычно занимает около 3 месяцев (при двух занятиях в неделю), но иногда, со сложными пациентами, он растягивается на год или больше.
Кто же логопед? Врач? Психолог? Учитель?
Нужно ли медицинское образование, чтобы стать логопедом? Нет, не нужно. Логопедов готовят педагогические ВУЗы.
Логопедия — часть дефектологии, науки, расположенной на пересечении медицины, педагогики и психологии. Очень часто пациент с казалось бы банальным нарушением речи, имеет серьезные психологические проблемы.
Заикание, в большинстве случаев, не только дефект речи, а проявление общего невроза и вылечить эту болезнь под силу не каждому логопеду.
К такого рода трудностям логопеды должны быть готовы все время.
Часто логопеду приходится работать с проблемными детьми: имеющими умственную отсталость, страдающими церебральным параличом, аутизмом. Поэтому так необходимо владеть знанием дефектологии.
Нагрузка логопеда.
Надо отметить, что работа логопеда состоит не только в том, чтобы заниматься с пациентами. Он должен успевать вести огромное количество документации: речевую карту на каждого ребенка, планы индивидуальной работы, разного рода журналы учета и динамики, календарные и тематические планы и многое-многое другое. И вся эта документация просто необходима в государственных учреждениях. В любой момент может придти проверка и пострадает не только «нерадивый» логопед, но и его руководитель. Часто от заполнения бумаг логопед устает больше, чем от занятий с детьми.
Что говорить, работа логопеда порой каторжный труд. В детских садах — это не только подгрупповые и индивидуальные занятия, но и контроль отработки заданий воспитателями. Если сад логопедический и специалист закреплен за одной группой, то работает он только с ней. В обычном ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) — занимается со всеми детьми, имеющими нарушения речи.
Работают логопеды-дефектологи и в медицинских учреждениях: поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи.
Обязанности логопеда: прием пациентов, индивидуальные и групповые занятия с больными, консультации родственников по коррекции речи в домашних условиях.
Логопеды детских поликлиник оказывают помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии.
В больницах специалисты работают с пациентами, страдающими дефектами речи из-за перенесенных травм, инсульта, нейроинфекционных заболеваний, операций на головном мозге.
Наконец, вариант для профессионалов — открытие собственного логопедического кабинета. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, или в качестве организации, получить лицензию, разрешающую подобный вид деятельности. Но это только кажется очень выгодным делом. Предстоят многочисленные расходы: на аренду, рекламу, налоги.
Поэтому, в большинстве случаев, логопеды предпочитают вести частный прием нелегально, в собственных квартирах. Некоторые договариваются с муниципальными учреждениями, теми же детскими садами: часть дня ведут занятия в группах, часть проводят на коммерческой основе. (Скачать договор о сотрудничестве с образовательным учреждением).
С накоплением опыта, клиентской базы и репутации, работа частного логопеда может стать очень даже прибыльным делом.
Будет ли востребована профессия «логопед»?
По статистике, в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. Причем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Речь идет о дисграфии и дислексии.
Сами речевые нарушения становятся все более сложными, комплексными, системными, труднее поддаются коррекции.
Основной причиной этого явления считается ухудшение экологии. Заводские выбросы, инсектициды и гербициды, обилие бытовой химии, доступность и неадекватное использование лекарственных препаратов, электромагнитные излучения, вибрации…. Действительно, все это сказывается на нашем здоровье и на здоровье наших детей.
Кроме того, в большинстве семей ребенок с самого раннего возраста сидит у телевизора, который не выключается в течение всего дня. И это тоже сказывается пагубным образом на речевом развитии.
Очевидно, что специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.
Вы по-прежнему собираетесь стать логопедом , несмотря на все трудности? Тогда читайте, какие вузы вам нужны.
Мифы и факты про логопедов.
Плюсы и минусы в работе логопеда.
logoportal.ru