Разное

Пример равнодушия в жизни: Какие примеры равнодушия из жизни?

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Равнодушие (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают». Действительно, в жизни человека нет ничего страшнее равнодушия. Насколько часто в современном мире мы слышим об ужасных трагедиях, гибели людей, ограблениях, убийствах и многих других ужасных вещах? Равнодушие окружающих во многом влияет на исход несчастных случаев, ведь многие, наблюдая за происходящими событиями, не просто не рискнут самостоятельно помочь кому-либо, попавшему в беду, но даже не потрудятся позвать на помощь. Конечно, в нежелании человека подвергать опасности собственную жизнь нет ничего удивительного, и никого нельзя обвинять в подобных поступках. Но быть неравнодушным — не значит самостоятельно спасать утопающего, когда сам не умеешь плавать, или бросаться в горящий дом, не имея соответствующего снаряжения, ведь даже звонок в полицию, спасателям или в любую другую соответствующую организацию спасёт кого-то от гибели, травм и других ужаснейших последствий. Важно уметь сочувствовать, сопереживать, помогать и иногда всё-таки забывать о каких-то своих небольших желаниях ради других. Многомудрый Литрекон никогда не был равнодушен к проблемам своих читателей, поэтому уже составил небольшой список аргументов о равнодушии для сочинения 9.3. Приятного просвещения! 

Из литературы

Хорошие аргументы из литературы для сочинения 9.3 — это уже половина успеха.

  1. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Что же такое равнодушие? Ответ на этот вопрос даёт роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин нуждался в новых эмоциях и ощущениях. Он был готов на всё, чтобы их получить. Печорин много путешествовал, встречался с незнакомыми людьми.
    Он старался изучить их характеры и мысли. Конечно, благодаря прекрасному образованию, манерам ему удавалось добиться расположения практически любого человека, но то, как Печорин пользовался доверием окружающих, не говорило о нём как о высоконравственной личности. Григорий Печорин буквально уничтожил жизнь кавказской красавицы Бэллы и её семьи, мужчина был виновен в гибели Грушницкого на дуэли, несчастьях княжны Марьи и Веры. Печорин ставил самые смелые «эксперименты», но никогда не думал об ужаснейших последствиях, ведь дело он имел не с химическими препаратами или растениями, а с живыми людьми, имевшими настоящие чувства. Печорин считал важным лишь собственное благополучие и был безразличен к страданиям других людей. Его равнодушие — это холодность и отстранённость в отношениях с людьми.
  2. А. Н. Островский «Гроза». Чем опасно равнодушие? На этот вопрос даёт ответ произведение А. Н. Островского «Гроза». Марфу Игнатьевну Кабанову абсолютно не интересовали чувства окружающих её людей.
    Она распоряжалась всеми так, как хотела. Кабаниха обладала полным контролем над поведением домочадцев. Тяжелее всего приходилось жене Тихона, Катерине, ведь Кабаниха не позволяла супругам жить так, как они считали бы правильным. Деспотичная женщина вынуждала сына ругать жену, бить её, Тихон не хотел выполнять приказаний матери, ведь по-настоящему любил супругу, но перечить матери был не в силах. Он не обладал ни силой характера, ни мужеством, чтобы противостоять Кабанихе. От такой жизни девушка сбежала — покончила с собой. После случившегося Тихон высказал матери всё, что думал о её поведении, но Марфа Игнатьевна так и не проявила ни сострадания, ни сочувствия к погибшей невестке. Кабаниха с пренебрежением относилась к чувствам окружающих её людей. Это и есть определения равнодушия.
  3. М. Горький «Старуха Изергиль». Обратимся к произведению М. Горького «Старуха Изергиль», в котором также затрагивается тема равнодушия. Ларра – сын орла и обычной женщины – отличался эгоизмом и завышенной самооценкой. Он считал, что достоин получить всё, что он захочет. Уверенность во вседозволенности позволила ему убить девушку, отказавшуюся покориться его желанию. Для юноши не существовало правил и норм морали, он перечил старейшинам, воровал, убивал. За своё поведение Ларра был обречён на вечные страдания. Никто не мог навредить ему, но бессмертие не принесло ему никакого счастья. Юноша, устав от одиночества, мечтал покончить с собой, но не был способен и на это. Ларра обладал равнодушием, он бездумно распоряжался жизнями окружающих, за что был жестоко наказан.
  4. А. П. Чехов «Тоска». Что же такое равнодушие? На этот вопрос даёт ответ рассказ А. П. Чехова «Тоска». Главного героя произведения – Иону – настигло несчастье – погиб единственный сын. Мужчина работал извозчиком и часто общался с пассажирами. Смерть сына стала для Ионы настоящим горем, он хотел выговориться, разделить с кем-нибудь своё несчастье. Извозчику не требовалась материальная помощь, ему было необходимо найти человека, способного его по-человечески поддержать и выслушать.
    К сожалению, люди были слишком заняты собственными проблемами и делами, они не были готовы уделить ни минуты своего «драгоценного времени», чтобы поддержать героя произведения. Пассажиры гораздо охотнее говорили о своих переживаниях, они суетились, спешили и совершенно не обращали внимания на чувства Ионы. Люди оказались равнодушны и эгоистичны, они не могли и не хотели помогать человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию. Таким образом, нет ничего страшнее равнодушия. Отсутствие сострадания делает человека бездушным. В обществе, где каждый заинтересован лишь собственной жизнью, ни один человек не будет по-настоящему счастлив, ведь всегда останется одиноким. 
  5. Н. В. Гоголь «Шинель». Н. В. Гоголь в произведении «Шинель» также касается темы равнодушия. Акакий Акакиевич Башмачкин был титулярным советником. Коллеги всегда относились к Башмачкину с пренебрежением, не считая необходимым соблюдать простейшие нормы делового общения. Никто не здоровался, не благодарил и не извинялся перед героем произведения. Но покупка новой шинели всё-таки заставила Башмачкина внести определённые изменения в свою обычную жизнь. Он долго копил и приобрёл шинель с трудом. Его даже зауважали сослуживцы. К сожалению, его счастье длилось недолго, мужчину обокрали. Башмачкин пытался найти виновных, обратился за помощью к чиновникам, но никто не собирался делать что-либо для такого «маленького человека», не занимавшего высокого положения в обществе. Именно равнодушие, отсутствие сострадания и сочувствия позволили чиновнику не обратить внимания на реальную проблему, его поведение стало причиной смерти главного героя произведения. Вот чем опасно безразличие!

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 придут на выручку даже тогда, когда вся литература забудется.

  1. Пример из личного опыта. Я столкнулся с ужасным равнодушием в больнице, когда обратился за помощью. Талон мне выдали в несуществующий кабинет, но ошибку признавать отказались, и мне пришлось ждать в очереди терапевта, который и вовсе не согласился меня принять, хотя я ждал больше часа. К моему самочувствию и здоровью все были безразличны, я чувствовал себя обманутым, ведь пришел за помощью, а получил хамство и равнодушие. Это качество не сопоставимо с ответственными должностями. Его необходимо искоренить, иначе человек вымрет в прямом смысле слова!
  2. Пример из кино. В фильме 2021 года «Вечные» (режиссер Хлоя Чжао) тоже затронута проблема равнодушия. Икарис знал, что Земле суждено погибнуть ради рождения целестиала. Но он был безразличен к людям, хотя и жил с ними бок о бок тысячи лет. Общаясь с ними, завязывая знакомства и связи, он так и не научился их ценить. Ради абсурдного плана руководства он предал и своих друзей, убив прежнего лидера группы. Безразличие Икариса выражается в том, что он содействовал злу, забыв о своей ответственности за планету и ее будущее. Кроме того, он подставил друзей, а значит, и к ним относился без должного уважения.
  3. Пример из СМИ. Недавно я читала статью о том, как в одном из детских лагерей ребенка систематически лишали еды за то, что он не выполнял правила вожатого.
    Узнав об этом, мать мальчика начала жаловаться, но сотрудники учреждения не увидели в этой жестокости ничего предосудительного. Они были безразличны к страданиям и здоровью ребенка, а его мать еще и обвинили в том, что она не умеет воспитывать детей. Такое отношение к людям недопустимо. Ведь взрослые видели, как мучается мальчик, но никак ему не помогли. Равнодушие привело их к ожесточению и нравственному ослеплению.
  4. Пример из личного опыта. О равнодушии красноречиво говорит история, рассказанная моим дедом. Однажду моему дедушке Александру Сергеевичу стало плохо на улице. Подвело сердце. Он упал и не мог идти дальше. Но никто даже не помог ему, потому что все думали, что он напился. Люди брезгливо отворачивались, хотя человек умирал прямо у них на глазах. Лишь одна женщина заметила, что дедушке реально плохо. Она спасла ему жизнь. Если бы и она прошла мимо, он бы умер. Вот так безразличие убивает людей в прямом смысле слова.
  5. Пример из истории. Как известно, равнодушие приводит к трагическим последствиям, что доказывает пример из истории. М.А. Шолохов, знаменитый советский писатель, был свидетелем голодомора 1933 года, когда люди умирали сотнями из-за недостатка провизии. К этому привели неудачные советские реформы: коллективизация, продразверстка, раскулачивание крестьян и другие репрессивные меры, убившие деревню. Шолохов написал И. Сталину 4 письма, где описал все ужасы продовольственного кризиса. Он, конечно, ответил отписками, ничем не помог людям, которые страдали по вине его неправильной политики. Равнодушие чиновников, которые жили в царских дворцах и ели серебряными ложками, привело к массовой гибели крестьян.

Определения понятия «равнодушие»

В качестве дополнения мы оставляем здесь определения понятия «равнодушие» для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Равнодушие – это ужаснейшее качество личности, которое делает его бесчувственным и эгоистичным. Тот, кто обладает этой чертой характера, не способен бескорыстно помогать людям, заботиться о счастье других. 
  2. Равнодушие – одно из наиболее ужасных качеств личности, проявляющееся в отсутствии сострадания и милосердия. Тот, кто обладает этой чертой характера, не способен помогать окружающим, думать о чувствах других людей, собственное благополучие для него превыше всего. Равнодушный человек обречён на одиночество, никто не сможет по-настоящему полюбить того, кто не способен ответить взаимностью. 
  3. Равнодушие – это отрицательное качество личности, из-за которого человек становится эгоистичным и бездушным. Тот, кто обладает этим качеством, не способен на бескорыстную помощь и поддержку.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое равнодушие

Читайте также:

Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».

Введение

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Психология безразличия — Gratia Plena

Что вызывает психологическое состояние «равнодушия»? Равнодушие или апатия — это состояние, в котором нам безразлично и/или не предпринимается никаких действий в отношении того, что происходит вокруг нас. Равнодушных людей можно рассматривать как холодных, отчужденных, незаинтересованных, немотивированных и лишенных страсти. Причин равнодушия может быть несколько.

Одна из причин может заключаться в том, что мы чрезмерно возбуждены, что легко может произойти в современной культуре. Мы получаем информацию на наши мобильные телефоны и от всех наших друзей мгновенно в любое время дня и ночи. Нас засыпают ужасными новостями со всего мира в тот самый момент, когда они происходят. По телевизору мы можем целыми днями смотреть криминальные передачи, показывающие ужасные вещи, которые люди делают друг с другом. Вся эта информация может быть несколько травмирующей, и поэтому мы можем отключиться эмоционально и ментально в качестве механизма выживания.

Равнодушие может возникнуть, когда проблемы нашей жизни, наших семей, наших сообществ, нашей страны и нашего мира могут показаться настолько непреодолимыми, что мы чувствуем себя совершенно бессильными что-либо сделать для их решения. Это означает, что даже когда мы замечаем, что происходит вокруг нас, мы можем чувствовать себя неспособными что-то изменить. Вместо того, чтобы пытаться, мы просто пожимаем плечами и идем дальше.

Могут быть эффекты группы и свидетеля, вызывающие безразличие. Когда мы видим, что другие равнодушны и апатичны, у нас может возникнуть искушение присоединиться к толпе. Но может быть и обратное. Худшее время и место, где наша машина может сломаться, — это обочина автострады в час пик, потому что сотни людей будут проезжать мимо нас, думая про себя «кто-нибудь еще остановится и поможет» или они могут подумать: «Я не поеду». остановиться, потому что больше никто не останавливается». Целые приходы, школы и общины могут стать апатичными или безразличными как группа. Апатия и равнодушие заразительны.

Некоторые наркотики, такие как марихуана и наркотики, могут вызывать у людей безразличие. Люди также могут быть апатичными из-за таких болезней, как депрессия или другие расстройства головного мозга. Однако может быть и более коварная причина.

Есть убедительные доказательства того, что люди постепенно становятся более самовлюбленными. Мы находим растущее чувство эгоизма в мире. Наша гордость и безудержное эго заставляют нас ставить себя на первое место, а всех остальных — далеко на второе. Результатом этого потакания своим слабостям является то, что мы безразличны ко всему остальному, что может происходить вокруг нас. В итоге мы не заботимся о страданиях других.

Подводя итог, можно сказать, что причины безразличия могут быть разными, и они очень сильны. Папа Франциск недавно выразил обеспокоенность по поводу роста безразличия не только в западных культурах, но и во всем мире. Христос призывает нас быть страстными, а не теплохладными (см. Откровение 3:15-16). Когда мы читаем жития святых, мы можем узнать, что они делали то, что казалось маленькими добрыми делами, но многие из этих маленьких действий со временем оказали большое влияние. Подумайте о влиянии скромной монахини св. Марии Ковальской, которая стала известна как Святая Фаустина, доставившей простое послание о божественном милосердии, которое теперь распространилось по всему миру. Блаженная Мать Тереза ​​Калькуттская, вероятно, временами была подавлена ​​окружающими ее страдающими больными и бедными, но она делала для них все, что могла, тем, что у нее было.

Если мы захотим выполнять свою часть Божьей миссии по созиданию Его Царства и если мы откроемся движению Духа, чтобы найти, в чем может заключаться наша работа, мы сможем увидеть, где и как мы можем действовать это. Нам не нужно спасать весь мир, потому что Бог позаботился об этом. Нам просто нужно внести свой вклад. Не будем ждать, пока кто-то другой сделает эту работу. Мы должны верить, что помощь бедным, больным и обездоленным важна. Сделаем это огнем и духом. Страсть заразительна.

Размышления о безразличии и правах человека

Эли Визель выступает на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году, посвященной памяти жертв Холокоста. © Джефф Зелевански/Reuters/Corbis

Безразличие. Одним словом, это было непреходящее зло, с которым боролся Эли Визель, лауреат Нобелевской премии мира и переживший Освенцим, умерший в начале этого месяца, безразличие к мучениям, которых можно было избежать. В обращении Белого дома 1999 г., в котором говорилось об опасностях безразличия, Эли Визель высказал следующие размышления:

Конечно, равнодушие может быть заманчивым — более того, соблазнительным. Гораздо легче отвести взгляд от жертв. Гораздо легче избежать таких грубых помех нашей работе, нашим мечтам, нашим надеждам. В конце концов, неловко, хлопотно быть причастным к чужой боли и отчаянию. Однако для равнодушного человека его ближний не имеет никакого значения. И, следовательно, их жизнь бессмысленна. Их скрытая или даже видимая боль не представляет интереса. Безразличие сводит Другого к абстракции…

[I]безразличие всегда друг врага, ибо оно приносит пользу агрессору, а не его жертве, чья боль усиливается, когда он или она чувствует себя забытым. Политзаключенный в своей камере, голодные дети, бездомные беженцы — не откликнуться на их бедственное положение, не облегчить их одиночество, предложив искру надежды, — значит изгнать их из человеческой памяти. И, отрицая их человечность, мы предаем свою собственную.

Глубина вреда безразличия заключается в том, насколько оно легко и, следовательно, насколько оно распространено. Думаю, именно поэтому другие великие защитники прав человека подчеркивали опасность равнодушия. В 1965 марта Мартин Лютер Кинг-младший назвал «величайшей трагедией этого периода… не язвительные слова и другие насильственные действия плохих людей, а ужасающее молчание и безразличие хороших людей».

Возможно, величайшая причина равнодушия в современном мире — нормализация террора — будь то ужас перед очередной террористической атакой, очередной бомбардировкой с массовыми жертвами или ужас перед матерью и ее семьей, когда у нее неудержимо истекает кровью после родов, которые вскоре станут одним из более чем четверти миллиона женщин ежегодно умирают от осложнений, связанных с беременностью или родами, причем почти все такие смерти можно предотвратить.

На первых полосах наших газет мы читаем о безразличии мира к атакам ИГИЛ в Багдаде, в результате которых погибли сотни людей. Насилие с применением огнестрельного оружия, когда более 30 000 американцев ежегодно погибают в результате убийств с применением огнестрельного оружия и самоубийств, не может побудить Конгресс к действию. Нормализация страданий означает, что несправедливость может по-прежнему быть причиной более чем одной из трех смертей в мире, не вызывая глобального возмущения, несмотря на чудовищные потери от эпидемии несправедливости в отношении здоровья — 17–20 миллионов человек в год.

Нормализация ужаса, соблазнительность равнодушия и постоянная необходимость борьбы с ним требуют от нас постоянного, активного пробуждения нашего сознания. И поэтому член палаты представителей Джон Льюис и его коллеги предприняли драматический шаг, проведя сидячую забастовку в зале Палаты представителей, чтобы попытаться провести голосование по значимому закону, направленному на борьбу с насилием с применением огнестрельного оружия. В памятной редакционной статье 2005 года New York Times сообщалось: «Вчера более 20 000 человек погибли от крайней нищеты».

Безразличие бывает как индивидуальным, так и общественным. Он потрясен ноябрьскими террористическими атаками в Париже и движется дальше после прочтения заголовка на прошлой неделе о еще более смертоносном нападении на рынке в Багдаде. Это знать, что тысячи людей умирают каждый день по причинам, которых легко избежать, но жить своей жизнью, как будто не замечая этой реальности, за исключением, возможно, случайных пожертвований на благотворительность. Он проходит мимо бездомного человека, просящего о помощи, даже не замечая его присутствия.

Он также систематически недофинансирует системы здравоохранения — и иностранную помощь — так что, несомненно, будет слишком мало медицинских работников, слишком мало лекарств, слишком мало машин скорой помощи, слишком мало подотчетности, чтобы значительно сократить число умирающих матерей и решительно реагировать к бесчисленным другим причинам смерти и инвалидности. Это позволяет миллионам детей и взрослых с умственными и физическими недостатками томиться в психиатрических больницах по всему миру, быть спрятанными и забытыми, умирать преждевременно и вести бесцельную жизнь, в то время как любовь, внимание и надлежащая забота могут изменить и продлить их жизнь, наполнить их с целью и дать возможность людям с ограниченными возможностями быть полноценными членами общества. Мало внимания уделяется заключенным, которые томятся в убогих, жестоких, бесчеловечных условиях, потому что они нарушили закон (или нарушили?), потому что они преступники (и какое сочетание плохого образования, жестокого обращения, жестокого соседства, экономических трудностей способствовало их положение?).

Изгнание безразличия требует, как я полагаю, признания того, что помимо того, что быть «неприятным… быть вовлеченным в боль и отчаяние другого человека», мы также не в состоянии воздать должное всем бедам мира, всем людям, которые страдают от боли и отчаяния, которых можно избежать. внимание. Его вообще слишком много. Если бы мы признали каждую из этих матерей, каждую из этих жертв террора, оружия, каждую из этих жертв безразличия, у нас не осталось бы ни эмоциональной энергии, ни времени ни на что другое, и все же наша задача была бы очень неполной.

Итак, на индивидуальном уровне мы не можем сделать все, хотя большинство из нас могли бы сделать больше. Я знаю, что мог. Чтобы уважать человечность других и нас самих, чтобы жертва знала, что она не забыта, каждый из нас мог бы разработать собственный план действий против собственного равнодушия. Возможно, мы не в состоянии признать каждого бездомного, но мы можем признать того бездомного, мимо которого проходим по тротуару, по крайней мере кивнув, признав его существование и человечность, а если возможно, сделать больше. Если мы найдем способ проявить солидарность с жителями Парижа после того, как там было убито более 130 человек, мы могли бы предпринять аналогичные действия после нападения на рынок в Багдаде. Мы можем лучше осознавать, как производятся продукты, которые мы едим, одежда, которую мы носим, ​​и электроника, которую мы покупаем. Мы могли бы уделять немного времени каждый день, чтобы сделать что-то о непризнанных национальных и глобальных несправедливостях в отношении здоровья, писать, отправлять электронные письма, звонить нашим президентам и премьер-министрам, национальным и местным законодателям о необходимости создания систем здравоохранения, которые в равной степени служат всем, чтобы бороться с бездомностью, разрабатывать и финансировать политику, позволяющую людям с ограниченными возможностями полностью раскрыть свой потенциал, и так далее.

В совокупности, если каждый из нас предпримет такие действия, даже если мы сами не устраним каждую несправедливость и каждого человека, которого обидели, каждый случай безразличия — а этого мы не можем сделать — ни одна из этих обид не останется без внимания. Ни один из людей, которые сейчас молча страдают, не будет забыт, и остальные из нас не откажутся от их человечности.

Хотя признание гуманности бездомных важно, само по себе это не обеспечит им крышу над головой. Отдавая мертвых в Багдаде, а также Брюсселе, Пакистане, а также Париже, наше уважение не прекратит взрывы и другие теракты. Наши решения о закупках сами по себе не изменят то, как корпорации производят свою продукцию. Наши электронные письма и звонки будут иметь значение только в том случае, если ответят наши выборные должностные лица.

Окончательный ответ на безразличие лежит на социальном, структурном уровне. И этот ответ, я считаю, права человека. Если мы построим наше общество вокруг этих прав, то мы действительно сможем стать обществом, в котором больше не царит безразличие, где мы своим молчанием не говорим миллионам людей — не говоря об их потребностях, их жизнях, их боли — что они неважно, что их человечность на самом деле нас не волнует. Если мы потратим максимум доступных ресурсов на реализацию прав человека, если мы будем обеспечивать равенство во всех наших политиках, если мы обеспечим людям возможность участвовать в процессах разработки политики, которая повлияет на их жизнь, если мы обеспечим, чтобы ни один из наша политика подрывает права людей, если мы даем людям возможность бросить вызов политике, которая, по мнению людей, направлена ​​на безразличие к их бедственному положению, а не на постоянную заботу об их человечности — если мы все это сделаем, то мы начнем новую великую главу в книга человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *