Разное

При постановке – постановка — это… Что такое постановка?

Содержание

постановка — это… Что такое постановка?

  • ПОСТАНОВКА — ПОСТАНОВКА, постановки, жен. 1. только ед. Действие по гл. ставить в 1, 4, 11, 12, 13 и 15 знач. поставить. Постановка столбов. Постановка памятника. Лес Островского в постановке Малого театра. Новая постановка Ревизора Гоголя. Интересная… …   Толковый словарь Ушакова

  • постановка — См …   Словарь синонимов

  • ПОСТАНОВКА — 1) творческий процесс создания спектакля (оперного, драматического, балетного), фильма, циркового и эстрадного представления и др. Осуществляется режиссером постановщиком совместно с художником, балетмейстером, в музыкальном театре совместно с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОСТАНОВКА — ПОСТАНОВКА, и, жен. 1. см. ставить. 2. чего. Положение, манера держать какую н. часть тела. Красивая п. головы. 3. чего. Способ делать что н., организация чего н. Правильная п. работы. 4. Спектакль, представление. Новые постановки классиков. |… …   Толковый словарь Ожегова

  • постановка — (напр. опыта, эксперимента) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN design …   Справочник технического переводчика

  • постановка —   , и, ж.   Постановка на вид.   Замечание как вид партийного взыскания.   ◘ За мелкие проступки должны применяться меры партийного воспитания и воздействия (постановка на вид, выговор и т.д.). КПСС в рез., т. 3, 582. Мерами дисциплинарного… …   Толковый словарь языка Совдепии

  • постановка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. к Поставить (1.П.; 1 2 зн.). П. паровоза на ремонт. П. голоса. П. пьесы. П. парусов. П. корабля на якорь. Деловая п. вопроса. П. на учёт. 2. чего. Способ, манера держать какую л. часть тела (обычно в результате… …   Энциклопедический словарь

  • Постановка —         1) творческий процесс создания спектакля (драматического, оперного, балетного), циркового представления, эстрадного обозрения, фильма; см. Режиссёрское искусство. 2) То же, что Спектакль …   Большая советская энциклопедия

  • Постановка — ж. 1. действие по гл. поставить I 1., 4., 5., 7., 14., 15., ставить 1., 12., 14. 2. Положение какой либо части тела, лица. отт. Манера держать какую либо часть тела. отт. Положение тела или его части, достигнутое в результате занятий, тренировки …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • постановка — постановка, постановки, постановки, постановок, постановке, постановкам, постановку, постановки, постановкой, постановкою, постановками, постановке, постановках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД, что смотрят инспектора

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить об одной процедуре при постановке машины на учет, которая может стать причиной отказа в регистрации вашего авто в ГИБДД. Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД на самом деле является очень важным процессом, а не просто какой-то бюрократической процедурой, как многие думают. В этой статье вы узнаете, какие нужны документы, что смотрит инспектор, что стоит убрать из машины, а что оставить.

    Документы при регистрации

    То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.

    Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.

    Осмотр самого автомобиля

    Что же смотрят? Этот вопрос интересует почти всех без исключения, кто ставит машину на учет, особенно тех, кто делает это в первые. Но не так страшен черт, как его малюют. Не стоит паниковать раньше времени.

    Основной причиной отказа в регистрации при осмотре является нарушение конструкции автомобиля. Что это такое? Вы наверняка видели массу автомобилей с заниженной посадкой на огромных литых дисках, выпирающих из-под крыльев, ревущем глушителем и другими техническими новшествами.

    Если честно, я сам большой любитель красивого стайлинга, но к сожалению закон многое запрещает. Особенно жёстко усилились требования в этом году.

    Поэтому, дорогие друзья, при выборе автомобиля, не нужно вестись на красивые колеса или приятный басистый гул двигателя. Будьте объективны в выборе, это поможет вам сэкономить время и деньги. Ну а если случилось так, что вы все-таки стали обладателем не совсем «правильного» авто, с технической точки зрения, то и это можно исправить чтобы пройти регистрацию без проблем. Для начала давайте поймем, что будет смотреть инспектор в машине:

    • — сверка вин-кода, номер кузова и шасси с документами
    • — степень тонировки стекол
    • — соответствие рулевого механизма заводским параметрам
    • — соответствие передних и задних фар модели авто и ГОСТУ.

    Это, пожалуй, основные требования, которые могут послужить отказом в постановки на учет вашего транспортного средства. Конечно, не стоит забывать и о газовом оборудовании, если таковое установлено на машину, то должны быть в наличии разрешительные документы, инспектор в праве их у вас потребовать. А наличие аптечки, противооткатников и знака аварийной остановки сейчас проверяют на ТО.

    Советую подготовиться заранее

    Поэтому мой вам совет, заранее подготовьте свой автомобиль, перед поездкой на регистрацию, уберите тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей, проверьте состояние резины, убедитесь, что радиус дисков соответствует требованиям эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте в каком состоянии номер кузова и вин-код, не возникнет ли проблем с их прочтением. Если необходимо, то замените руль на оригинальный.

    Как же быть, если есть технические нарушения? Все очень просто: от них нужно избавиться, поменять на стандартные заводские части, к сожалению, это может ударить по вашему бюджету. С несоответствием радиусов дисков проще всего, их можно попросить у знакомого, всего лишь на время прохождения осмотра, обратите внимание на состояние резины, предельное состояние износа не менее 1,6 мм. Рулевое колесо которое не соответствует модели автомобиля тоже нужно будет заменить, его вам скорей всего придется купить, так же как и фары.

    Все эти требования необходимо будет выполнить, иначе в процедуре регистрации вам будет отказано. На самом деле это не личная прихоть сотрудников ГИБДД, в первую очередь речь идет о вашей же безопасности, так как любые технические изменения вашего автомобиля могут привести к ухудшению управляемости или к отказу работы различных агрегатов вашего авто, а впоследствии и к ДТП. Не стоит гнаться за модой, если у вас возникло желание преобразить свое транспортное средство, то лучше сделать это официально, обратившись в лицензированный сервисный центр, где вам все сделают, не нарушая правила эксплуатации автомобиля.

    Осмотр мотора

    Отдельно хотелось бы отметить осмотр двигателя. На данный момент двигатель не является обязательным элементом осмотра, и номер его смотреть скорей всего не будут. Но вот что нужно понимать, если на вашем автомобиле установлен не «родной» мотор, а, например, более мощный от другого производителя, то в регистрации вам тоже будет отказано, подобные случаи уже были.

    Покупая автомобиль, обратите внимание на двигатель, если у вас возникли сомнения в техническом состоянии машины, договоритесь с продавцом, отгоните ее на сервис, а лучше посмотрите другие варианты. Вторичный рынок сейчас переполнен огромным количеством различных автомобилей, без машины вы точно не останетесь.

    Друзья, будьте предельно внимательны при покупки машины. Лучше выбрать, как говорят «голый» автомобиль, пусть он будет на стоковых дисках, с заводским двигателем, без тонировки, ну и конечно юридически чистым. И тогда проблем с постановкой на учет у вас не возникнет.

    Если вам понравилась статья, предлагаю вам подписаться на обновление блога, чтобы быть всегда в курсе самых актуальных автомобильных тем.

    Поделитесь записью

    pokupkamashiny.ru

    Постановка звука «С»: советы и логопедические упражнения

    Речь для каждого человека играет большую роль в жизни. Неудобство и сложность при общении могут быть вызваны различными речевыми дефектами. Поэтому так важно своевременно заметить у своего ребенка неправильное произношение и начать действовать. Постановка звука «С» не отличается особой сложностью. При верно подобранных упражнениях и регулярных занятиях можно быстро добиться успехов. Как же это сделать?

    Важность постановки свистящего звука

    Постановка звуков в логопедии является особенным процессом, представляющим собой выработку навыка произношения той или иной буквы. Ребенку важно научиться воспроизводить звук в любом виде в зависимости от слова, сочетания букв в нем.

    Нередко логопеды сталкиваются с расстройством речи именно при воспроизведении свистящих звуков у детей. Выделяют два вида таких дефекта:

    1. сигматизм;
    2. парасигматизм.

    В первом случае малыш искажает произношение правильного звука «С» или «Сь», а во втором – вообще меняет их на другие звуки.

    Поэтому так важно вовремя заметить речевое нарушение у ребенка и начать прививать навык верного воспроизведения букв. Такие патологии также могут негативно отразиться на нервной системе детей, привести к следующим болезням:

    • Дисграфия. Она представляет собой разные нарушения письменной речи, когда ребенок непроизвольно меняет буквы во время написания местами, заменяет их другими буквами и так далее.
    • Дислексия. Эта патология не позволяет ребенку нормально читать, мешая связывать буквы в единый текст.
    • Дислалия. При данном заболевании дети имеют серьезные дефекты произношения определенных звуков.

    Таким образом, сомнений в том, что постановка звуков важна и обязательна, нет. Родителями стоит запастись терпением и подобрать для своих малышей эффективные методики развития речи, разбив на определенные этапы, от простых к сложным.

    Подготовительные мероприятия

    Постановка свистящих звуков первым делом начинается с тренировки дыхания ребенка. Он должен уметь выпускать воздушную струю с силой. Для этого можно попросить его набрать в рот воздуха и сильно дунуть через трубочку из губ. Можно воспользоваться ваткой или еще чем-то легким, положить ее на ровную поверхность и сдувать на какое-нибудь расстояние. Или можно придумать соревнование кто дальше сдует комочек ваты. Так ребенку будет интереснее выполнять задание.

    Также неплохо проводить различные упражнения, развивающие дыхательный процесс. Можно выполнять следующие задания:

    • «Гармонь». Встать ровно, руки ладонями положить на живот, глубоко вдохнуть через носовую полость и задержать дыхание на пару секунд. Затем следует выдохнуть уже с помощью рта. Это упражнение поможет выдыхать с усилением, научиться верно направлять струю воздуха.
    • «Ветерок». Вытянуть трубочкой губы, набрать воздух и сильно дунуть через нее. При этом необходимо поставить перед ртом ладонь, которая должна чувствовать резкую прохладную струю воздуха.
    • «Буря». Взять какой-либо пузырек, имеющий узенькое горлышко. Поднести к нижней губе и подуть. О правильности направления воздушной струи будет свидетельствовать характерный шум.

    После выполнения упражнений на дыхание понадобится артикуляция звука. Она помогает человеку натренировать мышечные ткани речевого аппарата, отработать навыки правильного расположения органов во время произношения того или иного звука.

    Для постановки твердого «С» или мягкого звука «Сь» можно воспользоваться следующими заданиями:

    • «Непослушный язык». Нужно улыбнуться, немного открыть ротик. Расположить язык на нижней губе и шлепать губами по нему, произнося слог «пя» несколько раз. Так делать на протяжении одного вдоха, а потом зафиксировать язычок в пассивном состоянии на губе на несколько секунд.
      При этом спокойно можно выдыхать воздух. Нужно следить за тем, чтобы нижняя губа не была подвернута и не натянута на челюсть снизу. Также бока речевого органа должны касаться уголков ротовой полости.
    • «Блин». Необходимо открыть ротик, улыбнуться. На нижней губе расположить переднюю часть языка и зафиксировать его в таком состоянии на несколько секунд. При этом нельзя напрягать губы, широко растягивать их, подворачивать или натягивать на нижнюю челюсть. Также не стоит сильно высовывать язык, он должен покрыть только губу, а его боковые стороны должны касаться уголков рта.
    • «Гора». Требуется открыть рот и улыбнуться. Затем широким кончиком речевого органа упереться в бугорки, которые находятся за нижней челюстью. Далее следует приподнять среднюю часть языка до тех пор, пока он не коснется верхних резцов, а потом опустить.                                                                                                                                                                          При выполнении упражнения нужно смотреть, чтобы кончик язычка не отрывался от бугорков, а все другие органы речевого аппарата оставались неподвижными.

    Сначала необходимо проводить простые занятия, потом постепенно добавлять задания сложнее. Главное, чтобы делалось это регулярно и с желанием добиться успехов в постановке свистящих звуков. С более подробной информацией об артикуляционных упражнениях вы сможете ознакомиться в нашей статье — артикуляционная гимнастика для звука «С».

    Для того чтобы произношение звука «С» было верным, нужно держать под контролем положение органов речевого аппарата, а также процесс дыхания во время воспроизведения буквы.

    После подготовки органов можно переходить непосредственно к упражнениям.

    Постановка звука с помощью подражания

    Подражание – это наиболее легкий и предпочтительный способ постановки звука. Детям нравится повторять за взрослыми, животными, поэтому применение такого упражнения для постановки звука «С» позволит заинтересовать их.

    Для этого необходимо сесть вместе с малышом напротив зеркала и демонстрировать ему правильное положение и движение органов речи во время произношения твердого звука «С» и его смягчении. Затем попросить его повторить то же самое. Еще можно попросить, чтобы ребенок показал, как дует ветер, как насос накачивает колесо и так далее.

    Как поставить звук механическим способом?

    Приемы постановки звуков включают в себя и механический способ. Для этого требуется выполнять следующие действия:

    1. Широко улыбнуться, широкий язык расположить между зубами. При этом его кончик должен находиться только на нижней челюсти. Нужно контролировать, чтобы малыш не прижимал орган верхними зубами.
    2. Затем попросить кроху дунуть на кончик язычка, чтобы при этом ощущалась прохлада. Можно поднести руку к ротовой полости и почувствовать выдыхаемую воздушную струю.
    3. Пока малыш дует на кончик языка, необходимо положить на его среднюю линию зубочистку, немного надавив на него. Таким образом, образуется «желобок», по которому потом и будет идти струя воздуха. Просунуть зубочистку нужно примерно на 2 см.
    4. Попросить ребенка подуть. Во время этого будет слышен нечеткий шипящий свист. Тогда понадобится сомкнуть челюсти таким образом, чтобы между ними помещалась только зубочистка, а язык оставался внутри. Также нужно продолжать дуть на кончик язычка, струя должна проходить быть межзубной. Когда челюсти смыкаются, образуется свист, который нельзя прерывать.
    5. Пока малыш производит свист, нужно нажимать на язык зубочисткой разной силой, двигать ею вперед-назад. Это позволит определить, при каком положении звук «С» звучит верно.
    6. Как только это положение будет установлено, можно дальше тренировать произношение. В то время, когда ребенок правильно скажет букву «С», нужно, не торопясь, аккуратно вытащить зубочистку из ротовой полости малыша.
    7. Некоторый период времени он будет продолжать правильно воспроизводить свистящие звуки без этого приспособления, но потом снова может сбиться. Поэтому необходимо тренироваться таким образом до тех пор, пока ребенок не сможет сам верно выставлять нужное положение речевых органов.
    8. Закреплять результат этого упражнения можно с помощью произношения слогов и слов. Если в составе слова малышу будет сложнее воспроизводить звук, то можно опять применить механический способ.

    Постановка от других звуков

    Можно поставить правильное произношение звука «С» от других звуков. Среди них применяются такие буквы как «Ш» и «Ц». При постановке произношения от «Ш» необходимо выполнять следующие действия.

    • Попросить малыша, чтобы он начал тянуть звук «Ш», и при этом, не торопясь, продвинул язычок вперед. Сам речевой орган нельзя отрывать от неба, верхние и нижние резцы должны располагаться параллельно друг другу.
    • Возникновение прерывистого произношения свидетельствует о том, что ребенок оторвал язык от неба, чего нельзя делать. Затем необходимо, чтобы он приоткрыл рот и продолжил первоначальное занятие по постановке звука.
    • При открытых резцах сначала будет слышен мягкий звук «Ш», потом нечеткий свистящий звук, а затем верное произношение звука «С». Потом следует попросить закрыть ротик и попробовать произнести звук с сомкнутыми резцами.
    • Пусть малыш сам попробует найти то положение языка, в котором звук «С» получается наиболее правильным. Как только произношение будет верным, нужно его закреплять. Чтобы ребенку было интереснее, можно сказать, что так пищит комар, и кроха будет ему подражать.

    Также можно поставить свистящий звук с помощью буквы «Ц». Правда, таким вариантом пользуются намного реже, но знать его не помешает.

    • Малышу необходимо долго и протяжно произносить звук «Ц». При этом будет четко слышен звук «С». Самое главное, чтобы кроха сам услышал и смог взять во внимание эту букву.
    • В случае трудностей с произношением изолированного «С» можно сначала тренироваться с помощью буквенного сочетания «ЦС».
    • Результат также важно закреплять. Для этого необходимо регулярное повторение слогов, слов, скороговорок.

    Какие способы существуют при сигматизме?

    Детки, которые страдают сигматизмом и парасигматизмом, также могут быть обучены правильности произношения. Для этого необходимо подбирать логопедические упражнения на звук, которые подойдут в конкретном случае.

    Межзубный сигматизм

    Постановка звука при таком нарушении заключается в том, чтобы продемонстрировать малышу, как правильно располагаются органы речи во время произношения звука «С». Если у ребенка не получается подражать взрослому, то проводят постановку с механической помощью.

    Боковой сигматизм

    В этом случае потребуется провести подготовку органов речи, чтобы активизировать деятельность мышечных тканей боковых сторон язычка. В итоге у малыша должно получиться поднятие боков до их полного соприкосновения с боковыми зубами.

    Потом можно прибегнуть к упражнению, при котором понадобится дуть на переднюю часть речевого органа, потом на его кончик, а затем, спрятав язык за челюстью.

    Носовой сигматизм

    Таким деткам нужно выполнять следующее упражнение. Необходимо долго и протяжно воспроизводить букву «Ф». Просунуть широкий кончик язычка между нижней губой и верхними резцами и подуть на него, произнося звук «Ф» и потихоньку убирая орган за нижние резцы.

    Призубный парасигматизм

    Постановка звука при данном нарушении речи производится только путем демонстрации правильного расположения органов. Также упор делают на тактильные ощущения. Ребенок подносит ладонь ко рту, если струя воздуха идет верно, то чувствуется холод. Можно поставить звук от мягкого «Сь».

    Следует помнить, что нельзя прекращать занятия, как только ребенок смог правильно воспроизвести звук, даже если больше не наблюдается нарушения. Поставленное произношение следует обязательно закреплять с помощью стихов, скороговорок, рассказов и прочих произведений.

    Таким образом, постановка звуков очень важна для речи человека. Поэтому при наличии трудностей с воспроизведением этой буквы следует обязательно обратиться к специалисту и регулярно выполнять упражнения.

    vseorechi.ru

    Постановка звука «С»: с чего начать, упражнения

    Небольшие затруднения с речью и артикуляцией испытывает множество детей, но, как правило, к 5–7 годам такие проблемы исчезают сами собой. Речевой аппарат ребенка развивается, улучшается звукоизвлечение, и малыш начинает говорить чисто. Существуют и такие проблемы, которые, без должного к ним внимания, сохраняются на протяжении всей жизни. Здесь может потребоваться логопед или самостоятельные упражнения по логопедии и артикуляции. Чем раньше заняться исправлением и преодолением нарушений речи, тем легче этот процесс произойдет для ребенка. Начать постановку звука можно самостоятельно — в большинстве случаев логопедия и логопедические упражнения не представляют сложности.

    Почему важна постановка звука «С»

    В логопедии постановка какого-либо звука — это особый процесс, который сочетает в себе развитие навыков произношения определенной буквы, а также формирование связи между кинестетикой, зрением и нервной системой. Таким образом, в ходе постановки ребенок учится произносить букву по первому требованию в различных сочетаниях и изолированно.

    У детишек часто встречаются нарушения произношения свистящих — это могут быть как сигматизмы (когда вместо звука с или сь ребенок произносит их искаженную версию), или же парасигматизмы — в этом случае происходит замена свистящего на какой-либо другой (переднеязычный, шипящий).

    Постановка звука очень и очень важна. Дело в том, что любые речевые нарушения воздействуют на нервную систему. Неверное или нарушенное звукопроизношение может стать причиной следующих заболеваний:

    • дисграфия — различные нарушения письменной речи, автоматическая перестановка букв во время письма, подмена букв и прочее;
    • дислексия — невозможность адекватно читать текст и складывать буквы в связный текст;
    • дислалия — серьезные нарушения в произношении тех или иных звуков.

    Как нужно говорить звук С и мягкое Сь

    Правильное произношение свистящих зависит от формы языкового мускула — нужно отследить, чтоб язык занимал верное положение. Нормальное произношение происходит так: расслабленный плоский язык боковыми краешками прижимается к зубам, а его кончик уперт в основание нижних передних резцов. Язык принимает форму горочки, и имеет ложбину в средней части.

    Если малыш в детстве не расставался с соской, то вероятно у него ровный, плоский язык, а ложбинка и переход слабо выражены. Если нет ложбинки, с чьей помощью формируется струйка воздуха при выдыхании, то не появится струя, формирующая свистящие звуки.

    Правильная артикуляция Сь и С

    Губки следует растянуть в легкой улыбке, чтоб обнажились зубы. Зазор между зубами не более двух миллиметров. Расслабленный кончик языка зафиксирован на нижнем зубном ряду. Фронтальный сегмент спинки языка формирует щелку с верхними резцами, тогда как середина языковой спинки приподнимается к твердой части неба. Язык боковыми краями прижат к зубам, мягкая часть неба приподнята, прижимается к глотке, тем самым закрывая воздуху доступ в носовую полость. Связки в это время должны быть расслаблены, без голосовой вибрации.

    Упражнения для произношения звука С и Сь

    Чтобы развить правильное произношение звука Сь, потребуется выполнить упражнения на фонематический слух. Перед тем, как делать упражнения, убедитесь в том, что ребенок знает, как следует произносить звук С и Сь (уже были занятия такого рода), и способен различить звуки Д и Т, а также В и Ф.

    Лучшие упражнения, которые помогают развить фонематический слух и вплотную подойти к правильному произношению звука С и Сь, базируются на звукоимитации. Предложите ребенку несколько картинок, на которых изображены:

    • обыкновенный насос;
    • душ;
    • велосипедная шина, проколотая гвоздем;
    • воздушный шарик, из которого выходит воздух.

    Набор картинок может отличаться в зависимости от возраста и интересов ребенка, главное — наглядно, на доступных и понятных ребенку примерах показать, как отличаются звуки С и Сь. Упражнения на запоминание звука продолжить угадыванием звуков, или же развитием навыков фонематического слуха.

    Правильная артикуляция при произнесении звука С

    Кончик язычка зафиксирован на нижних зубках, губы сильно раздвинуты в улыбке и не перекрывают зубов, зубы практически сомкнуты. Воздух следует выпускать с усилием, ощущая его движение по желобку. Если поднести к ротовой полости ладонь, и произнести звук С, то на коже ощущается прохладная воздушная струя.

    После того как упражнения со звуком Сь выполнены, можно переходить к звуку С. Важно объяснить ребенку разницу, показать её наглядно и дать почувствовать кинестетически и артикуляционно разницу между звуками С и Сь. Сделайте акцент на том, что при произношении звука Сь ребенок улыбается, тогда как твердое, глухое С вызывает гримасу, более похожую на оскал.

    Подготовительные упражнения

    Прежде всего нужно выявить умение выпускать воздушную струйку с усилием. Нужно набрать воздуха, подуть с усилием через губы, сложенные в трубочку. Можно контролировать струю воздуха рукой (для взрослых), а вот ребенку лучше позволить сдуть с руки кусочек ваты, перышко или небольшую бумажку.

    Чтобы лучше прочувствовать формирование желобка во время произношения С или Сь, нужно выполнять упражнения для гибкости и подвижности языка. Нужно вытянуть язык, спокойно уложить его на губу. Вдоль языка (в месте появления канавки) нужно положить гладкую палочку, спичку или зубочистку, а затем надавливать для появления желобка. Зубы широко разомкнуты, губы немного округляются, в этой позиции нужно несколько раз выдуть сильную воздушную струйку. Упражнения следует повторять до закрепления результата.

    Со временем можно переходить к более сложной версии этого упражнения — повторять всё то же самое, но уже без палочки.

    Чтоб верно произносить звук С, необходимо контролировать позицию языка и губ, а также ощущать струю прохладного воздуха, которая движется во время произнесения по языку. Если по каким-то причинам не получается произнести звук С правильно, следует вернуться к подготовительным упражнениям и пройти их повторно, только после этого возможна автоматизация произнесения.

    Артикуляционные упражнения

    • Широкая улыбка – нужно держать губы в улыбочке (аналогично произнесению звука и), при этом контролировать натяжение губ — зубы должны быть открыты.
    • Свист — при сжатых зубах необходимо вытянуть губы трубочкой, как во время посвистывания.
    • Когда оба упражнения будут освоены, нужно чередовать их на медленный счет, ритмично и размеренно.
    • Чистка зубов — хорошее упражнение для артикуляции, выполняется так: губы разомкнуты в широкой улыбке, кончик языка оглаживает зубы — сначала верхние, снизу вверх и слева направо, затем нижние.
    • Следующие упражнения полезно выполнять по очереди.
    • Стрелка часов — губы разомкнуты в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка поочередно касается уголков рта. Необходимо контролировать неподвижность нижней челюсти (подбородок двигаться не должен).
    • Качели — с помощью этого упражнения можно добиться высокой подвижности языка. Расслабленный, широкий язычок поднимается максимально к кончику носа, затем вытягивается в сторону подбородка. После этого язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней, затем касается пространства между верхними зубами и губой, а после этого упирается в пространство между нижними зубами и нижней губой. Нужно следить, чтоб язык все время оставался плоским и широким, губы не обтягивали линию зубов.

    Упражнения по автоматизации

    Постановка звука начинается с выявления проблем в произношении, затем необходимо подготовить речевой аппарат и ротовую полость к правильному произношению, научиться произносить звук правильно, поставить легкое произношение и автоматизировать его. Для этого используется следующий метод: нужно постепенно вводить звук сначала в слоги, после этого в простые и сложные слова, после чего предложения и свободную речь.

    Изолированное произношение достигается многократным произношением изолированного звука при постоянном контроле движения зубов, языка и губ.

    Когда ребенок начнет легко выполнять простые и сложные артикуляционные упражнения, и будет извлекать звук правильно, нужно вводить в занятие произношение прямых и обратных слогов. Прямые слоги — Са, Сы, Сэ, Со, Су. Обратные — Ас, Ыс, Эс, Ос, Ус. Автоматизация мягкого Сь также важна — Ся, Сю, Си, Сё и в обратном положении.

    Постановка звука (автоматизация) в самостоятельной речи — самый сложный этап, тяжело привыкнуть говорить правильно, поэтому в повседневной жизни и в быту нужно акцентировать внимание на ошибочном произношении и добиваться верного.

    Постановка звука и автоматизация в логопедии обусловлены не только необходимостью поставить произношение, но и преодолеть неправильные условно-рефлекторные соединения и связки.

    Важна не только постановка звуков, но и автоматизация произношения губы и язык должны автоматически принимать нужное положение для того, что произнести звук правильно. Автоматизация в живой разговорной речи может производиться с помощью заучивания стихов и песен — логопедия большое внимание уделяет именной ритмическим упражнениям. Если возникают сложности с подбором подходящего материала, всегда можно посмотреть видео, где показана правильная автоматизация звука с помощью песен, стихов и скороговорок.

    yourspeech.ru

    ПОСТАНОВКА — это… Что такое ПОСТАНОВКА?

  • постановка — См …   Словарь синонимов

  • ПОСТАНОВКА — 1) творческий процесс создания спектакля (оперного, драматического, балетного), фильма, циркового и эстрадного представления и др. Осуществляется режиссером постановщиком совместно с художником, балетмейстером, в музыкальном театре совместно с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОСТАНОВКА — ПОСТАНОВКА, и, жен. 1. см. ставить. 2. чего. Положение, манера держать какую н. часть тела. Красивая п. головы. 3. чего. Способ делать что н., организация чего н. Правильная п. работы. 4. Спектакль, представление. Новые постановки классиков. |… …   Толковый словарь Ожегова

  • постановка — (напр. опыта, эксперимента) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN design …   Справочник технического переводчика

  • постановка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? постановки, чему? постановке, (вижу) что? постановку, чем? постановкой, о чём? о постановке; мн. что? постановки, (нет) чего? постановок, чему? постановкам, (вижу) что? постановки, чем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • постановка —   , и, ж.   Постановка на вид.   Замечание как вид партийного взыскания.   ◘ За мелкие проступки должны применяться меры партийного воспитания и воздействия (постановка на вид, выговор и т.д.). КПСС в рез., т. 3, 582. Мерами дисциплинарного… …   Толковый словарь языка Совдепии

  • постановка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. к Поставить (1.П.; 1 2 зн.). П. паровоза на ремонт. П. голоса. П. пьесы. П. парусов. П. корабля на якорь. Деловая п. вопроса. П. на учёт. 2. чего. Способ, манера держать какую л. часть тела (обычно в результате… …   Энциклопедический словарь

  • Постановка —         1) творческий процесс создания спектакля (драматического, оперного, балетного), циркового представления, эстрадного обозрения, фильма; см. Режиссёрское искусство. 2) То же, что Спектакль …   Большая советская энциклопедия

  • Постановка — ж. 1. действие по гл. поставить I 1., 4., 5., 7., 14., 15., ставить 1., 12., 14. 2. Положение какой либо части тела, лица. отт. Манера держать какую либо часть тела. отт. Положение тела или его части, достигнутое в результате занятий, тренировки …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • постановка — постановка, постановки, постановки, постановок, постановке, постановкам, постановку, постановки, постановкой, постановкою, постановками, постановке, постановках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    Консультация «Основные моменты при постановке звуков»

    Основные моменты при постановке звуков «Р», «Л», «Ш», «С».

    Любой специалист на первых этапах обследования ребенка определяет очаг нарушения звукопроизношения. Для правильного выбора направления работы нужно отметить ребенок совсем не произносит звук или заменяет на более простые по артикуляции.

    Нарушения звукопроизношения шипящих и свистящих звуков называется сигматизмом. Существует так же понятие парасигматизм — замена шипящих звуков свистящими («С», «З»). Обычно это происходит из-за анатомических недостатков: укороченная подъязычная уздечка или высокое и узкое твердое нёбе.

    Нарушение произношения соноров (звуки «Р», «Л») ротацизм и ломбдацизм соответственно.

    Итак, постановка звука.

    Мы должны показать и объяснить ребенку положение языка, позицию губ и зубов при произношении данного звука. Мы должны отметить звучание голоса, теплая или холодная воздушная струя сопровождает данный звук. Иными словами рассказать механизм образования звука.

    После того как звук поставлен, его надо закрепить. Сначала с помощью слогов, затем слов, далее фраз.

    Логопедическая работа будет строиться примерно так:

    артикуляционная гимнастика (подготовка мышц языка),

    работа над силой воздушной струи (подуть на вертушку, задувание горящей свечи и пр., главное следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались),

    постановка звука,

    развитие фонематического слуха.

    Так же важным является:

    научить ребенка отличать правильное произношение от неправильного;

    отличать звуки по акустическим признакам, т.е. узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;

    принимать необходимые артикуляционные позы (наверно, все дети, приходя из садика говорили мамам: «А мы сегодня учили с логопедом такие упражнения: «часики», «чашечка», «лопаточка», «заборчик», «вкусное варенье», «лягушка», «хоботок» и пр.». Это и есть артикуляционные позы).

    Существует несколько способов постановки шипящих звука:

    По подражанию (имитация),

    С механической помощью (логопедический зонд или же при помощи пальца ребенка или взрослого),

    Смешанный (первый способ, дополняющийся вторым).

    Вот несколько упражнений, которые следует делать для постановки шипящих звуков:

    «Лопаточка» (иногда его называют «блинчик») — широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, удерживать 10 счетов.

    «Подуем на блинчик» — исходное положение поза «лопаточка», дуть на язык, следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались.

    «Чашечка» — рот широко раскрыт, широкий язык поднять кверху, подтянуть к верхним зубам, но не касаться их, удерживать 10 счетов. Далее, учить высовывать и засовывать в рот язык в таком положении.

    «Вкусное варенье» — высунуть язык, облизать верхнюю губу, но не из стороны в сторону, а одним движением вниз языка. Выполнять 10 счетов.

    Способы постановки звука «Л»:

    По подражанию,

    При помощи упражнения «пароход гудит»,

    С помощью логопедического зонда.

    Звук «Р» очень сложен. Для его постановки необходима подготовительная работа. Она ведется в 2-х направлениях:

    Добиться правильного положения языка. Получить фрикативное «Р», при том же положении языка и в том же месте, что и нормальное, но без вибрации (язык «чашечкой»).

    Выработать вибрации языка (упражнения «грибок», при этом вдох через нос, выдох через рот, сначала без звука). Так же для выработки вибрации следует исходить из быстрого повторения на одном выдохе звука «Д», при этом рот открыт, передний край языка смыкается не с резцами, а несколько глубже, с деснами верхних резцов или с альвеолами.

    Упражнения для постановки соноров:

    «Грибок» — язык присосать к небу, продержать 10 счетов, растягивая подъязычную уздечку

    «Лошадка» — цоканье языком, щелкать, медленно тянуть подъязычную уздечку.

    «Маляр» — языком «красить» твердое нёбо.

    «Качели» — высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать, выполнять под счет взрослого.

    «Пароход гудит» — губы растянуты в улыбке («лягушка»), зубы зажимают кончик языка, ребенок произносит звук «Ы».

    Главное в такой работе с ребенком систематичность, не спешить, не настаивать, превращать все в игру, хвалить даже за малейшие успехи. Как правило, дети, в таком возрасте, сами понимают, что достижения налицо и продолжают работу в более усиленном темпе.

    Нарушения речи могут возникать либо на почве поражения каких-либо отделов головного мозга т.е. органические (такие как, дизартирия, алалия, афазия), либо при физическом недоразвитие или неправильном развитии органов, участвующих в образовании непосредственно речи (это ринолалия, дислалия и др.)

    Для того, чтобы специалисту (в данном случае я веду речь о логопедах), определить речевое нарушение или другими словами сделать заключение, необходимо провести логопедическое обследование, поговорить с мамой для сбора информации о ребенке (анамнез) и отправить к невропатологу, который либо подтвердит, либо опровергнет логопедическое заключения. Логопед не имеет права ставить диагнозы, потому как это должен делать именно врач, а логопед это все же, в первую очередь, педагог.

    Теперь об обследовании логопедическом. Как правило, его специалисты проводят с большим количеством игрушек, картинок и, конечно же, в виде игры. Мама может и не понять что идет обследование, ей будет казаться, что логопед просто мило беседует с ее малышом, предлагает ему поиграть для налаживания контакта. обследование очень важная и необходимая часть работы специалиста, т.к. благодаря ему он должен будет выстроить план работы с ребенком учитывая его возможности, интересы и, конечно же, результат. во время обследования мама может находится в одной комнате с ребенком и специалистом. В этом случае не торопите ребенка, не помогайте ему, не одергивайте по поводу внешнего вида или поведения. Пусть малыш выполнит сам только то, что ему по силам, а опытный и толковый логопед ему в этом только поможет. И помните, обследование это не экзамен, который необходимо сдать на отлично, оно всего лишь должно выявить способности ребенка в нормальной ситуации, а не при экстремальном напряжении сил.

    Далее, следует разговор с родителем ребенка, из которого логопед сможет почерпнуть остаток информации необходимый для логопедического заключения. К нему надо подготовиться мамочке. Вспомнить (а если вы записывали, вели документацию, делали выписки и копии из мед карт вообще замечательно) все важные моменты в жизни малыша начиная с его зачатия по настоящее время, включая заболевания, травмы, лекарства принимаемые ребенком и мамой во время беременности, процесс родов, речевое развитие в младенчестве и т.д.

    После всего этого, логопед сделает логопедическое заключение.

    Например: задержка речевого развития, обусловленная корковой дизартрией III степени легкой формой. Ну, и обязательным пунктом, логопед должен разъяснить родителю по какой причине могло возникнуть такое нарушение, что оно собой представляет и, конечно же, его прогноз.

    Как научить ребенка произносить звук «р»

    Подготовительный этап подготовки звука «р» включает комплекс артикуляционной гимнастики.

    Постановка звука по подражанию не проводится.

    Если ребенок до 5 лет не научился произносить звук «р», значит есть причины, которые необходимо выяснить и устранить.

    При постановке обратить внимание на то, что бы:

    — язык был распластанным;

    — кончик языка сильно упирался в альвеолы.

    1. От артикуляционного уклада.

    — «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка. И далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

    — «Болтушка». Попросите ребенка поболтать широким языком сначала между губами, потом между зубами и далее, у альвеол. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает». И слышится раскатистый звук «р».

    2. Смешанный.

    Подготовительный этап.

    Выработка «р» проторного (без вибрации кончика языка). Для правильного произношения звука «р» нужно, чтобы передний край языка стал широким. Если язык сужается. То в игровой форме можно попросить ребенка «наказать непослушный язычок». Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, напряженным, предложите ему поднять язык к верхней губе.

    Далее попросите широкий язык поднять вверх, перевести к альвеолам «бугоркам». Удерживая язык в таком положении, попросите подуть на его кончик. Когда ребенок привык к данной артикуляции, можно приступить к постановке звука «р».

    Постановка звука.

    Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звука «ж». это напоминает звук «р», но без вибрации кончика языка. Если вместо «р» будет слышаться звук «ж». надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к резцам. Слегка усиливая воздушную струю, присоединяя звук «а», будет слышен слог «ра». Такая подготовка постепенно и прочно закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без вибрации кончика языка.

    Полученный звук «р» называется проторным.

    Логопедическое обследование

    В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

    Для каждого речевого нарушения характерен свой комплекс симптомов, причем некоторые из них оказываются основными первичными для каждого нарушения, стержневыми, другие же только дополнительными и лишь вытекающими из основного дефекта, т. е. вторичными.

    Методика и приемы проведения обследования должны быть подчинены специфике его содержания.

    Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем, что исследуются все стороны речи и все ее компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого, с учетом данных его развития — как общего, так и речевого — начиная с раннего возраста.

    infourok.ru

    Восемь ошибок при постановке целей

    Все мы ставим перед собой какие-либо цели, после чего начинаем двигаться к ним. Все хорошо, мы мотивированы и находимся в полном восторге от того, что нас ждет в будущем. Но затем что-то идет не так: выясняется, что для достижения цели потребуется намного больше времени, чем планировалось, а блестящие перспективы забываются. К сожалению, постановка цели — это достаточно сложный процесс и все может пойти не так спустя уже несколько дней. Хорошая новость в том, что этому искусству можно научиться, если мы будем избегать самых распространенных ошибок.

    1

    Ставить нереалистичные цели

    Когда вы только думаете о том, чего хотите достичь, важно выпустить свои фантазии и амбиции на волю. Однако как только вы нащупали цели, убедитесь в том, что они реалистичны и вы сумеете их достичь, сохраняя мотивацию и дисциплину.

    Пробежать марафон вы не сможете сразу, поэтому ставьте пошаговые цели. Если вы хотите стать лидером компании, то у вас может получиться лишь в том случае, если вы будете двигаться к этой мечте, постепенно повышая свои навыки.

    Наилучшим методом постановки целей является техника SMART.

    2

    Фокусироваться на небольшом количестве областей

    Представьте, что вы написали список целей на следующий год: повысить продажи на 25%, попросить повышения и читать по пять книжек о лидерстве каждый месяц. Это прекрасные цели, однако недостаток такого подхода в том, что вы не обращаете внимание на другие области жизни. Если мы говорим о счастье, то вы не сможете чувствовать себя удовлетворенным до тех пор, пока главные области вашей жизни не будут сочетаться между собой. Используйте технику «Колесо жизни» для достижения гармонии.

    3

    Недооценивать время выполнения задачи

    Как часто задача или проект отнимали у вас больше времени, чем вы планировали? Вероятно, так часто, что всех случаев и не вспомнить. Если вы недооцените время, необходимое для выполнения задачи, то можете демотивировать себя и сдаться.

    Изучайте навыки тайм-менеджмента для того, чтобы планировать свои дела наиболее эффективным способом.

    4

    Не ценить поражения и неудачи

    Не имеет значения насколько вы талантливы и упорно трудитесь — неудачи будут преследовать вас с завидной регулярностью. Однако поражения определяют наш характер и образ мышления. Будьте всегда оптимистично настроены, особенно когда у вас что-то не получается. Относитесь к сложностям как игре и всегда оставайтесь любопытными: «Почему у меня ничего не получилось? Какие уроки я могу извлечь из своего поражения?».

    Простой совет: при победах радуйтесь, как ребенок, при поражениях отключайте эмоции, анализируйте и размышляйте критически.

    5

    Ставить цели, навязанные со стороны

    Некоторые люди (родственники, друзья, начальник) могут повлиять на вас таким образом, что при постановке своих целей вы будете ориентироваться на их мнение. Несмотря на то, что они могут желать вам только лучшего, тщательно анализируйте свои мысли и эмоции. Действительно ли вы этого хотите?

    Однако помните, что иногда хорошие взаимоотношения — это и есть ваша цель, поэтому научитесь быть ассертивными. Уважайте мнение других людей, но при этом имейте и свое собственное.

    6

    Не отслеживать прогресс

    Достижение даже промежуточной цели требует времени. Поэтому если вы не отслеживаете свои успехи, то запросто можете потерять мотивацию.

    Ставьте небольшие цели (ведущие к достижению больших), отмечайте их в журнале успеха и празднуйте свои достижения. Это придаст вам сил и энергии двигаться дальше.

    Отслеживание прогресса также помогает пересматривать свои цели. Ваши приоритеты изменились? Вам нужно больше времени, чтобы привить себе определенный навык? Цели не высечены из камня, как и вы. Так что, если вы, ваша личность и ценности изменились, корректируйте и свои планы.

    7

    Ставить «негативные» цели

    То, как именно вы думаете о своей цели, влияет на вашу уверенность при ее достижении. Например, вы можете поставить своей целью «сбросить вес». Однако это словосочетание имеет негативную коннотацию и заставляет вас думать о том, о чем не хотите — вашем весе. Перефразируйте свою цель на «быть здоровым» и вы почувствуете, что ваше желание достичь этой цели увеличилось.

    Второй пример: вместо «прекратить оставаться допоздна на работе» думайте о том, чтобы «проводить больше времени со своей семьей». Разница в том, что в первом случае вы отказываете себе в чем-то без причины, тогда как во втором вы понимаете, зачем хотите достичь этой цели.

    8

    Ставить слишком много целей

    Возможности человека невероятны, однако у всех нас имеется всего 24 часа в день. Фокусировка на большом количестве целей может привести к стрессу и прокрастинации.

    Поэтому концентрируйтесь на качестве, а не на количестве. Установите себе три цели и твердо решите идти к ним каждый день. Если вы их достигнете, то вполне вероятно осознаете, что косвенно достигли успеха в других сферах. Например, написав книгу, вы поймете, что не только овладели навыками письма, но также научились общаться с людьми и разбираться в психологии.

    Желаем вам удачи!

    4brain.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о