Разное

Препараты для адаптации в детском саду: Адаптация ребенка к детскому саду без проблем

Адаптация ребенка к детскому саду без проблем

Он капризничает, кричит, падает на пол, отказывается одеваться, заходить в группу. А уходя из сада утром вы еще долго слышите его плач из открытого окна. Как облегчить адаптацию к детскому саду для ребенка и мамы?

Трудный возраст

Сложность адаптации в саду можно объяснить возрастными особенностями ребенка. Как правило, дети попадают в детский сад незадолго до своего трехлетия. В этом возрасте нередок кризис, который связан с осознанием себя как отдельной личности. Ребенок меняется эмоционально и физически, превращаясь из милого малыша в мальчика или девочку с характером. Ключевой потребностью для ребенка в этот период является отстаивание своих интересов. Это выливается в проявление упрямства, негативизма, протеста, своеволия практически по любому поводу. Чувство тревоги перед переменами ухудшает и без того сложное поведение, ведь ребенку еще очень сложно себя контролировать. Для уверенности в своем мире ему необходима определенность, даже однообразие. Со временем, когда детский сад станет частью его жизненного устройства, он будет только укреплять всю систему. Но сейчас, на этапе перемен, ежедневные походы в садик нарушают детский покой.

Опытные дошкольные педагоги знают, что легче всего к детскому саду адаптируются дети в возрасте около 2-х лет, или уже после 4-х. Но это не значит, что в три года адаптация обязательно будет сложной: как всегда, все индивидуально.

Что поможет пережить адаптацию к саду легче?

  • Готовьте ребенка с вечера. Выберите вместе одежду, напомните, что нужно раньше встать, придумайте прическу, сюрприз для воспитательницы или подружки. Напомните по порядку, что будет в саду: когда завтрак, прогулка, какие занятия, какая будет воспитательница с утра, и что вы обязательно придете вечером. Это поможет трансформировать тревогу в предвкушение: ведь основные моменты уже известны, и осталось ждать, как все пройдет.
  • Если позволяет время, то сама дорога до сада может быть развлечением. Пусть это будет поход с песней, или выход из лабиринта, поиски клада, который найдется в шкафчике раздевалки группы. Такое же приключение можно устроить на обратном пути вечером.
  • Любимые вещи. Когда малыш находится в новой обстановке, то ему просто необходим кусочек своей территории. Частью его уютного детского мира может быть любимая игрушка, пижама с супергероем, «секретная» записка от мамы в карманчике и т.д.
  • В выходные и при вынужденных пропусках соблюдайте дома такой же режим дня, как и в саду. Это облегчит адаптацию к детскому саду и психологически, и физиологически.
  • Договоритесь с воспитателем о том, в какой именно момент ребенок должен заходить в группу. До этого условного сигнала пусть она остается в стороне. Нередко воспитатель встречает детей у входа, и у вас нет возможности спокойно попрощаться и успокоить ребенка. Для создания хорошего настроя достаточно нескольких минут, если они были проведены в доверительной обстановке.
  • Спрашивайте у ребенка, что ему нравится и не нравится в группе, с кем он общается, чего боится, что ему говорит воспитатель в течение дня. Возможно, есть объективные причины, по которым он не хочет заходить в садик по утрам.
  • Чтобы снизить напряжение и облегчить ребенку адаптацию к детскому саду, за месяц до поступления в садик и на весь период адаптации педиатры назначают аминокислоту глицин. Она повышает выносливость нервной системы ребенка естественным и безопасным способом: налаживая природные механизмы регуляции в нервной ткани. Препарат Глицин безопасен и предназначен для длительного применения в любом возрасте. Прием Глицина поможет и маме спокойнее относиться к процессу привыкания ребенка к новой жизни в саду. При этом препарат не вызывает сонливости.

Успокоительное средство Materia medica Тенотен детский — «ТЕНОТЕН ДЕТСКИЙ принимали при тяжелой адаптации к детскому саду. Наш опыт приема препарата и его эффективность!»

Всем приветики!

Тенотен Детский нам назначил наш невролог при тяжелой адаптации к детскому саду. С августа 2016 г дочка начала ходить в детский сад в ясельную группу, и течении трех месяцев она никак не могла привыкнуть — ежедневные истерики, отсутствие дневного сна, отсутствие аппетита и наврозоподобное состояние у родителей стало постоянными нашими спутниками. Прошел еще один месяц этого мучения и мы отправились к врачу-неврологу, которая наблюдает нас с 3-х месяцев.

Осмотрев дочку, врач поставила нам диагноз — неврозоподобное состояние (реакция на стресс). И назначила нам кучу препаратов, среди которых были витамины, также препараты нормализующие мозговое кровообращение, и успокоительные таблетки

ТЕНОТЕН ДЕТСКИЙ.

Препарат заявлен, как оказывающий успокаивающее и противотревожное действие.

В показаниях к применению упоминается и наш диагноз

По назначению врача мы принимали по следующей схеме:

— первые 2 недели по 1 таблетке утром и вечером

— далее по 1 таблетке утром еще в течении 2-х недель.

В побочных эффектах стоят только аллергические реакции. У нас никаких реакций выявлено не было.

 

Наш опыт приема:

Дочка с удовольствием их жевала утром и вечером, так как на вкус они не противные, а наоборот приятно-сладковатые. С этим проблем не возникло.

Эффект от применения мы заметили уже на первой недели приема — дочка стала более спокойной, уменьшились истерики перед детским садиком и стал налаживаться сон. Даже воспитатели заметили, что ребенок стал гораздо спокойнее. Мы прошли полный курс лечения, назначенный нашим врачом — ребенок стал совершенно нормально реагировать на детский сад, стал проявлять интерес к спокойным играм и занятиям.

А спустя некоторое время после курса лечения дочка начала разговаривать целыми предложениями, хотя до этого говорила только отдельные слова. Не знаю заслуга это Тенотена или просто пришло время, но мне кажется, что в какой-то степени Тенотен дал определенный толчок в развитии речи.

В целом препаратом Тенотен Детский мы остались довольны, эффект действительно достаточно быстрый, не знаю насколько длительный, но справиться со стрессом ребенку помогает.

п.с. Не занимайтесь самолечением, тем более не лечите сами ребенка. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с врачом.

 

Витамины КАЛЬЦИНОВА

Противовирусный препарат ГРИППФЕРОН

Kitnissрекомендует

Читать все отзывы 158

Другие отзывы

Читать все отзывы 158

Смотрите также

Популярные отзывы

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша. Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph.D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье».

[i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям. [iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если он проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой.

среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь. [vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, естественные науки, искусство и музыка, а также рассуждения и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией. [ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более, что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз. [xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и большого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации. Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию. [ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок дня перед сном. Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая со своими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится прерывать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка. [v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду. [vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации. [vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду. [viii] Книга Джонса Хопкинса — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми. [x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития. [xi] Зрение вашего ребенка: понимание скрининга зрения и проверки зрения — роль скрининга зрения

  • Выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или нуждающихся в профессиональном осмотре глаз
  • Помогает обнаружить возможное наличие заболеваний на ранней стадии, когда лечение, скорее всего, будет эффективным
  • Предоставляет ценную информацию и информацию о здоровье глаз
  • Результаты направления к офтальмологу или поставщику первичной медико-санитарной помощи, когда скрининговые тесты указывают на необходимость диагностики и лечения

Роль проверки зрения

  • Обеспечивает всестороннюю оценку функции зрения и здоровья глаз
  • Проводится офтальмологом или оптометристом, который может диагностировать и назначать лечение нарушений зрения

[xii] Знайте требования к проверке зрения или проверке зрения в вашем штате: на этой странице представлен список требований к проверке зрения и проверке зрения для детей школьного возраста по штатам.

Мокикла Эврика

Эврика » Блоги » Адаптация. Как помочь ребенку адаптироваться к школе раннего развития?

Адаптация. Как помочь ребенку адаптироваться к школе раннего развития?

Когда мы приезжаем в незнакомое место, нам всем нужно познакомиться с этой средой и адаптироваться к ней. Дети, которые начинают посещать школу раннего развития или детский сад, не являются исключением.

«Этот старт труден не только для ребенка, но и для его родителей», — отмечает Юсте Петкувене, педагог школы раннего развития «Эврика» для детей 2–5 лет, вместе с психологом Агне Гуркшне. поделитесь советами и инсайтами психолога из США Джоан Браун, которые облегчат адаптационный период как для родителей, так и для детей.

Что такое адаптация и каковы ее этапы?

«При контакте с неизвестной средой ребенок испытывает сильный стресс. Чтобы ребенок к этому привык, он должен пройти адаптационный процесс. Этот термин описывает способность приспосабливаться к внешней среде и условиям и привыкать к ним», — говорит психолог Агне Гуркшне.

США Психолог Дж. Браун выделяет следующие процессы, которые меняются, когда ребенок начинает посещать школу:

  • Происходит регресс навыков.
  • Ухудшение качества сна и потеря аппетита.
  • Ребенок выглядит подавленным, нет сил.
  • Увеличивается количество атак гнева.

«Не бойтесь перемен ребенка, так он борется со стрессом и адаптируется к новым условиям. Как и все мы, дети тоже разные. Одни дети без труда адаптируются к новой среде, у других адаптация занимает больше времени», – делится своими наблюдениями педагог Ю. Петкувене.

По мнению психолога Дж. Брауна, у легко адаптирующегося ребенка адаптация происходит в течение 2-4 недель. Такие дети спокойно спят, имеют хороший аппетит, эмоциональное состояние ребенка спокойное, без резких перепадов настроения. Без слез и злости он отпускает родителей и играет с одноклассниками. Ребенок контактирует со сверстниками и учителями и может попросить учителя о помощи. Даже при легкой корректировке у ребенка поначалу могут возникнуть проблемы со сном и аппетитом.

«Более тяжелая адаптация к окружающей среде занимает больше месяца», — отмечает педагог Я. Петкувене и дает выводы психолога Я. Брауна, какие элементы поведения характерны для ребенка, переживающего более сложную адаптацию: ребенок часто болеет, а адаптация усложняется из-за длительных пауз. Ребенок беспокойно спит, имеет сниженный аппетит, часто плачет и грустит. Такие дети отвлекаются игрой, но ненадолго. С родителями тоже тяжело расставаться. Ребенок не проявляет интереса к общению и спрашивает, когда родители приедут его забирать.

«Вы можете понять, что период адаптации закончился, когда все эти аспекты стабилизируются. Ребенок хорошо спит и ест, уменьшаются перепады настроения», – соглашается Агне Гуркшне с психологом из США.

Психолог Дж. Браун отмечает, что процесс адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении проходит в несколько этапов.

  1. Первая стадия «Период дезадаптации». Как бы родители ни готовили ребенка к детскому саду, первое время они все равно будут испытывать стресс и постоянное напряжение. Ребенку трудно отделиться от родителей, он часто плачет.
  2. Второй этап «Адаптационный период». Защитные психические механизмы находятся в режиме ожидания, ребенок начинает взаимодействовать с воспитателем и другими детьми, участвуя в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто обращается к ним с вопросами. На этом этапе ребенок только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может их нарушать и отказываться выполнять некоторые просьбы воспитателя.
  3. Третий этап «Этап компенсации». По мнению американского психолога Дж. Брауна, процесс адаптации заканчивается, ребенок привыкает к своему классу и учителям, к своему новому расписанию и спокойно целый день ходит в школу или детский сад. Их эмоциональное состояние становится более стабильным, а физиологические показатели нормализуются.

Правила успешной адаптации

Основываясь на своем опыте и знаниях психологов Й. Браун и А. Гуркшне, педагог Ю. Петкувене подготовила для родителей двадцать советов по успешной адаптации:

  1. Перед поступлением в учебное заведение важно для ребенка развитие самостоятельности и коммуникативных навыков, дети, развившие такие способности, гораздо быстрее привыкают к образовательному учреждению, например, возлагают на ребенка определенные обязанности по дому, общаются с родственниками, друзьями, чтобы ребенок имел социальные навыки;
  2. Начните готовить ребенка к школе заранее: придите в школу и покажите здание, покажите фотографии учителей, познакомьте с их именами и увлечениями (профили сотрудников часто можно найти на школьных страницах), подчеркните, что все дети подбираются в вечер, никто не остается один;
  3. Заранее подготовьте ребенка к тому, что ему нужно будет ходить в школу каждый день, пока мама и папа на работе.
  4. Заранее ознакомьтесь с классными руководителями и школьным расписанием и расписанием занятий, познакомьте ребенка с услышанной информацией.
  5. Во время знакомства расскажите учителям о своем ребенке и некоторых его характеристиках и особенностях.
  6. Адаптация должна начинаться с часа-двух в день с ребенком.
  7. Постепенно увеличивать время в школе/детском саду, учитывая рекомендации воспитателей.
  8. Постарайтесь обеспечить как можно более спокойную обстановку в доме, например, переезд, развод родителей, рождение второго ребенка — не должны происходить в один и тот же период.
  9. Не забывайте уделять ребенку индивидуальное качественное внимание дома. Оба родителя должны быть вовлечены в этот процесс.
  10. Чем спокойнее родители, тем больше ребенок будет доверять неизвестному окружению. Возьмите под контроль свое эмоциональное состояние. Все ваши заботы и страхи обязательно передадутся ребенку.
  11. В период адаптации усиливается чувствительность ребенка ко всем внешним воздействиям. Также их организм не всегда может справиться с умственными нагрузками. Заболевание является защитным механизмом организма как у детей, так и у взрослых. Больной ребенок находится дома в привычной обстановке. Так будет продолжаться до тех пор, пока они не почувствуют себя в безопасности не только дома, но и в детском саду.
  12. Помните, что после болезни ребенка снова начинается процесс адаптации. Не оставляйте ребенка на целый день после длительного перерыва.
  13. Если вы видите, что ребенок склонен играть со сверстниками и увлекается играми, необходимо принять решение оставить ребенка.
  14. Отвести в образовательное учреждение от того родителя, с которым ребенку легче разлучиться. И пока не закончится период адаптации, он должен оставаться стабильным.
  15. Всегда прощайтесь с ребенком, можно придумать ритуал прощания, которому вы всегда будете следовать, например, поцеловать в щечку и уйти, важно ненадолго попрощаться и не возвращаться, даже если ребенок плачет много.
  16. Не наказывайте ребенка за нежелание идти в школу/детский сад.
  17. Будьте честны с детьми, говорите точно, когда приедете, не обещайте того, что не сможете сдержать. Доверие ребенка к вам очень важно в период адаптации. Дайте понять ребенку, когда вы вернетесь: днем, после сна или вечером, чтобы у него не было ложных ожиданий.
  18. Отправляясь в детский сад, расскажите ребенку, какой у него будет хороший день, в какие интересные игры он будет там играть, какая вкусная еда будет подана и т. д.
  19. Пусть ребенок возьмет свою любимую игрушку. Им будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то дорогое и знакомое.
  20. «Самое главное – заранее начать подготовку к процессу адаптации и вас, и вашего ребенка. Не забывайте, что успешная адаптация ребенка зависит от подготовки и психологической и эмоциональной стабильности в семье», – отмечает педагог Ю. Петкувене.

Браун Дж. (2020). Детский сад без слез – что нужно знать родителям об адаптационном периоде?.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *