Разное

Прадо музей в испании: Недопустимое название

Содержание

Национальный музей Прадо в столице Испании: произведения искусства, где находится

Вход в музей Прадо.

Если приехали в Мадрид, выделите время и обязательно посетите музей Прадо. По количеству шедевров эта галерея изобразительного искусства не уступает Лувру и Эрмитажу.

Особое место в ней занимает коллекция работ испанских художников. Здесь представлены произведения Веласкеса, Гойи, Эль Греко и других мастеров искусства.

Также здесь найдете творения и других европейских знаменитостей, выполненные в разные периоды творчества.

Где находится

Знаменитая галерея — в самом сердце Мадрида. Точный адрес: Paseo del Prado, s/n, 28014.

Чтобы сюда доехать, воспользуйтесь метро и выйдите на станции Аточа. Еще один вариант — автобусы 10, 19, 14, 9. От остановки останется пройти несколько сотен метров. Благодаря указателям «Museo del Prado» заблудиться невозможно, к тому же здание видно издалека.

Подробная информация о галерее — на официальном сайте музея Прадо: https://museodelprado. es. Здесь общее описание, режим работы, схема музея. Информация доступна на испанском и английском языках.

История создания

Официально выставка начала работу в 1819 году.

Но история формирования фондов музея началась намного раньше: сначала галерея была доступна только для знати, и европейские монархи передали ей в дар немало сокровищ.

В 1785 году было решено отвести место под общественный музей в парке Прадо. Это ответ на вопрос, почему выставка так называется.

Основательницей считается жена короля Фердинанда VII — Изабелла Браганская.

Интересно, что сам король Фердинанд VII особого следа в истории не оставил, зато Изабелла, благодаря созданию музея, навсегда осталась в памяти народа.

После ее смерти дело продолжила Мария, вторая супруга короля. Будучи поклонницей живописи, саксонская принцесса решила создать выставку, не уступающую галерее Дрездена, открытую ее отцом.

Сейчас в коллекции больше 8 000 картин. Но места для них не хватает, поэтому в залах музея выставлена только четвертая часть. Остальные шедевры Прадо хранятся в музейных запасниках. Здесь же представлены многочисленные скульптуры и драгоценности.

Пополнить сокровищницу помогли не только правители, но и частные коллекционеры.

Важную роль сыграла и национализация в Испании, в результате которой некоторые собрания перешли в собственность государства.

Ряд произведений искусства был конфискован у церквей.

Среди произведений живописи найдете картины Рубенса, Ботичелли, Тициана и, конечно, работы испанских мастеров.

Благодаря такому собранию музей Прадо в столице Испании стал главной культурной достопримечательностью страны.



Архитектурные особенности здания

Особенность художественной галереи — наличие трех входов, которые названы в честь испанских живописцев Мурильо, Гойи и Веласкеса.

Основным считается Puerta Alta de Goya, попасть в который можно со стороны улицы Прадо. Если войдете через него, окажетесь на первом и главном этаже, откуда начинается экскурсия в мадридский музей Прадо.

Само здание музея, которое спроектировал испанский архитектор Хуан де Вильянуэва в 1787 году в неоклассическом стиле, представляет собой памятник архитектуры. Сочетание розовых кирпичных стен и белокаменных колонн выглядит очень элегантно.

Несмотря на разгром, который устроили в 1808 году войска Наполеона, внешний облик здания сохранился в почти первозданном виде.

Здесь не найдете золоченой лепнины и роскошных интерьеров, все просто и гармонично. Зато обстановка музея располагает к тому, чтобы не отвлекаться, а осматривать шедевры живописи. Картины размещены грамотно, поэтому у посетителя не будет кружиться голова от обилия раритетов.

Еще один милый штрих: 

В картинной галерее Прадо нет тринадцатого зала!

Последний раз реконструкция музея проводилась в 2007 году. Тогда был построен новый корпус в стиле модерн, а в главном здании увеличили площади. Благородные формы дворца удачно соединили с отделкой из гранита, мрамора и благородных пород дерева.

Полотно Веласкеса — «Пьяницы, или Торжество Вакха».

Самые известные произведения музея Прадо

В Национальном музее представлено столько экспонатов, что осмотреть все за одно посещение вряд ли получится. Чтобы туристам было легче разобраться, на входе выдают бесплатную карту, где представлена краткая информация по 15 шедеврам музея.

Вот некоторые работы, на которые стоит обратить внимание:

  • «Менины» Веласкеса;
  • полотно Рубенса «Три Грации»;
  • картина «Сад наслаждений» Босха;
  • работа Эль Греко «Портрет кабальеро».

Не стоит проходить и мимо копии портрета «Мона Лиза» («Джоконда»), которую создал ученик Леонардо да Винчи. Точное имя ученика неизвестно. Предполагают, что это либо Андреа Салай, либо Франческо Мельци. Знатоки говорят, что написана она мастерски, но глубины, которой обладает оригинал Джоконды, в ней все же нет.

Копия портрета «Мона Лиза».

Еще одно произведение, привлекающее посетителей Дель Прадо – «Давид, победитель Голиафа» — работа художника Микеланджело да Караваджо.

Изначально предполагалось, что в галерее будут выставлены работы испанских живописцев.

Изначально так и было. Только полотен Гойи насчитывается больше 30 экспонатов. Они располагаются в хронологическом порядке и представляют каждый из периодов его творчества. 

Но постепенно музей расширялся и сейчас здесь представлены картины различных мастеров из Франции, Нидерландов, Германии, Италии.

Богатство галереи составляют не только знаменитые полотна. Здесь обнаружите и старинные предметы декоративного искусства. В музее представлены керамика, монеты, оружие, мебель и вещи, которые украшали быт богатых и знаменитых людей во времена Средневековья.

Особый интерес в галерее Прадо представляет коллекция «Сокровища Дофина», получившая название в честь сына короля Франции Луи XIV. Увидеть ее можно в залах, расположенных в подвальном этаже.

Виртуальная экскурсия

(Источник — Михаил Ломоносов).  

(Источник — Михаил Ломоносов). 

(Источник — Михаил Ломоносов). 

Интересные факты

Как и любая знаменитая галерея, испанский музей Прадо за свою историю видел немало. В ноябре 1936 года, когда в стране началась Гражданская война, большая часть экспонатов была вывезена в сокровищницы Каталонии, Валенсии и Женевы. В Мадрид они вернулись только в 1939 году.

Вот еще несколько интересных фактов о музее Дель Прадо:

  1. Самым старинным экспонатом стал бюст правителя Лагоша. Скульптура из диорита изготовлена в третьем тысячелетии до нашей эры. Позднее бюст перевезли в Национальный археологический музей, где хранится до сих пор.
  2. В 1936 году по указу испанского президента Асаньи директором Прадо стал Пабло Пикассо. Этот пост живописец занимал до окончания Гражданской войны, но фактически в должность не вступил. Правда, время от времени Пикассо представлял музей за рубежом, сопровождая выставки живописцев, отправленных в ссылку. В 1937 году он участвовал в оформлении павильона Испании на выставке в Париже. К этому событию художник написал известную картину «Герника».
  3. Сокровищница с бесценными экспонатами всегда привлекала внимание не только ценителей прекрасного, но и грабителей. Самое громкое ограбление произошло в 1918 году. Тогда в неизвестном направлении исчезло 18 предметов из «Сокровищ Дофина». В причастности заподозрили нескольких сотрудников, один из которых через несколько дней сдал уникальный экспонат в ломбард.
  4. Еще одна неудачная попытка кражи произошла в 1961 году. Вор хотел проникнуть в помещение через крышу, но разбился, сорвавшись с нее. В кармане обнаружили записку с требованием выкупа за картины.
  5. Здесь родился комик Тони Леблан, настоящее имя которого –Игнасио Фернандес Санчес. Отец будущей кинозвезды работал в Прадо привратником и жил с семьей в маленькой квартирке, расположенной в стенах музея. Маленький Игнасио помогал отцу, находясь на посылках, а позже с гордостью рассказывал об этом факте биографии.
  6. Иногда в музее показывают кино. Это происходит в честь открытия новых выставок, посвященных разным художникам и эпохам, в которые они жили.
  7. Режим работы галереи с годами тоже менялся. В первые годы ее открывали для посетителей только 2-3 дня в неделю. Когда на улице шел дождь, залы были закрыты, чтобы исключить попадание грязи от большого скопления людей. Дело в том, что при строительстве здания полам не уделили должного внимания, и для удаления грязи долго использовали орошение водой. Со временем в галерее постелили паркетные полы, а в 30-х годах прошлого века заменили на мраморные.
Здание музея.

Правила посещения галереи

Часы работы музея Прадо в Мадриде зависят от дня недели.

С понедельника по субботу открыт с 10 утра до восьми вечера, в праздничные дни и воскресенье режим работы сокращается на час.

25 декабря, 1 января и 1 мая галерея закрыта для посетителей.

6 января, 24 и 31 декабря работает до двух часов.

Взрослый билет стоит 15 евро. Молодежь до 18 лет осматривает экспонаты бесплатно, а студенты и пенсионеры – за полцены. Для групп предусмотрены небольшие скидки.

Билет в галерею действителен весь день.

При желании смело выходите погулять или пообедать, а потом возвращайтесь и продолжайте осмотр.

Купить билет в музей Прадо лучше всего онлайн, воспользовавшись нашей инструкцией ⇒. Это позволит избежать очередей на входе.

Также это можно сделать и в кассе музея, потратив около 2 часов на стояние в очереди.

Дополнительно оплачивается аудиогид – 3,5 евро, который берут, в основном, знатоки живописи.

На входе не забудьте получить бесплатную карту-схему музея.

Самый большой поток посетителей на выставке с открытия и до двух часов дня.

Если хочется избежать скопления народа, приходите в вечерние часы.

Ежедневно за два часа до закрытия в галерею пускают бесплатно, а стоимость посещения временных выставок в это время снижается в два раза.

Фотографировать экспонаты запрещено, но строгого контроля за этим нет. В отличие, например, от Эрмитажа гостям здесь верят на слово. Правда, большие камеры придется сдать на хранение, как и сумки с зонтами.

В музее найдете кафе, магазин книг, сувениров и полезных мелочей.

Также работает бюро информации, в котором подскажут, где найти нужную картину или скульптуру.

Даже если не считаете себя знатоком живописи, музей Прадо с его экспонатами достоин посещения. Может быть, по помпезности он уступает таким гигантам, как Лувр, но посетители признаются, что из некоторых залов не хочется уходить.

В галерее Прадо есть интересная надпись:

«Бережно относитесь ко всему, что вам кажется непонятным.

Это может быть произведением искусства!»

Цитата, принадлежащая великому Хемингуэю, стала лозунгом, который актуален во все времена.



как найти в Мадриде, карта, картины музея Прадо

   Всемирно известные музеи Испании представляют большой интерес для любителей художественных и скульптурных коллекций со всего мира уже много лет. В Мадриде находится один из самых старых и значимых музеев Европы — музей Прадо. Изначально это был королевский музей, который вскоре был переименован в Национальный музей живописи и скульптуры, а затем получил и свое сегодняшнее название Прадо. Впервые музей открыл двери для публики в ноябре 1819 года.

   Здание музея – выдающийся образец архитектурного искусства построено по проекту Хуана де Вильянуэва, выдающегося архитектора тех времен, в 1785 году как дом естественных наук для Карла III. При правлении его внука Фердинанда VII, который по многочисленным просьбам его жены королевы Марии Исабель де Браганса, решил создать в нем Королевский музей живописи и скульптуры.

   Коллекция состоит из примерно 7600 картин, 1000 скульптур, 4800 и 8200 отпечатков рисунков

, а также широкий ассортимент декоративных предметов искусства и исторические документы. В залах выставлено около 1300 работ, остальные хранятся на складах и государственных хранилищах. Недавно музей открыл новые залы, и теперь общая площадь составляет 58 тыс. кв. м. Расширение проводится и будет проводиться в дальнейшем для того, чтобы выставлять на обозрение посетителей максимально возможное количество работ.

   В коллекции музея одно из самых полных собраний работ европейских школ искусства: испанская (главным образом), фламандская, итальянская, голландская, германская и британская. В выставочных залах можно увидеть работы таких мастеров как Гойи, Босха, Берругете, Мурильо, Эль Греко, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Сурбарана и огромное множество других. Стоит отметить, что в именно Мадридский музей Прадо

обладает наиболее полными собраниями работ этих авторов.

   В разное время, в качестве пожертвований, музею было даровано большое количество шедевров. Среди них картина «Черные картины» Гойи, подаренная бароном Эмилем Дерлангер в 1881 году.

   В последние годы коллекция пополнилась покупкой таких работ как «Fable» и «Бегство в Египет» Эль Греко, в 1993 и 2001 годах, «графиня де Chinchón» Гойя в 2000 году и «Парикмахер папы» Диего Веласкеса в 2003 году.

   Закрыт Прадо всего три дня в году и его ежегодно посещают более 2 млн. человек.

Музей Прадо — картинная галерея Прадо в Мадриде: как посетить

Национальный музей Прадо в Мадриде содержит в своей коллекции полотна фламандского, итальянского и испанского искусства. На сегодняшний момент в музее насчитывается около 8600 работ, но из-за ограниченного пространства удается показать только 2000 полотен.

История музея

Музей Прадо был построен в 1785 году архитектором Хуаном де Вильянуэва по распоряжению испанского короля Карла III, однако нашло оно свое применение только при его внуке Фердинанде VII. Именно при нем и образовался Королевский музей живописи и скульптуры, который известен сегодня как Прадо. В 1819 году состоялось открытие первой галереи из 311 полотен.

С течением времени коллекция активно пополнялась работами, в развитии музея активно принимала участие королева Исабель де Браганса, а ее на своем посту сменила Мария Хосефа Амелия — следующая супруга короля.

Множество изменений и дополнений претерпел музей Прадо за последующие два века. Сюда поступили полотна, хранившиеся в академии Сан Фернандо, которые включали картины из собрания Филиппа II, Филиппа IV и Карла V. Закрывающиеся учебные заведения и монастыри передавали свои художественные ценности в монастырь Ла Тринидад, а оттуда – в музей Прадо.

1936 год в Испании отмечен началом гражданской войны, в результате музей был закрыт, а его коллекция переместилась в Швейцарию, однако вскоре все стабилизировалось и экспонаты вернулись на свое прежнее место.

Великое собрание уникальных картин

В музее Прадо, уникальной достопримечательности Мадрида, выставлены работы испанских художников Веласкеса и Гойи, а также другие полотна. Общее собрание включает около 4800 картин – это самое крупное собрание в мире.

Коллекция работ итальянских мастеров включает в себя более тысячи работ, большая их часть датирована 17-18 веками, но есть картины, которые относятся к эпохе Возрождения. Среди них работы таких мастеров таких, как Тициан, Фра Анжелико, Боттичелли, Рафаэля, Тинторетто, Мантеньи и Веронезе.

Школа фламандской живописи в музее Прадо представлена работами североевропейских художников, среди которых – Иероним Босх и Питер Брейгель-старший, Ян ван Эйк и Якоб Йорданс, а также Питер Пауль Рубенс. Всего собрание включает свыше 1000 полотен.

Есть в коллекции музея и другие выставки — здесь представлены творения мастеров из Франции, Голландии, Германии и Великобритании. Все они отражают определенные эпохи и тенденции в мире искусства.

Информация для посетителей

Адрес: Calle Ruiz de Alarcon 23, 28014 Мадрид.

Режим работы:

  • с понедельника по субботу — 10:00 — 20:00;
  • воскресенье и праздничные дни — 10:00 — 19:00;
  • 6 января, 24 и 31 декабря — 10:00 — 14:00.

Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Цены: узнать стоимость билета в музей Прадо можно на сайте.

Лайфхак: в музей Прадо можно попасть бесплатно за 1,5 часа до закрытия (с понедельника по субботу с 18:00 до 19:30; в воскресенье и праздничные дни — с 17:00 до 18:30). Также в этом промежутке времени действует скидка 50% на временные выставки.

А представителем современности в Мадриде является сооружение Ворота в Европу, которое спроектировали американские архитекторы Филипп Джонсон и Джон Бурдже.

описание, адрес, время и режим работы 2021

Билеты: для взрослых – 15 евро, для лиц старше 65 лет – 7,5 евро, дети и студенты в возрасте до 25 лет – бесплатно. За два часа до закрытия вход бесплатный.

Как появился самый известный музей Испании?

@hernan078

Как и многие другие музеи Европы, Прадо появился благодаря королю-коллекционеру. Началось все с хобби Карла V в XVI веке – в годы его правления в руки монаршей семьи попали первые экспонаты. Потомки правителя продолжили его дело и заметно расширили коллекцию. В частности, большая часть скульптур была привезена в Испанию Филипом IV, а его наследникам удалось приобрести коллекцию шведской королевы.

К XVIII веку собрание стало столь обширным и значимым, что скрывать его от испанских граждан уже было невозможно. Но чтобы выставить коллекцию на всеобщее обозрение, понадобилось построить для нее «дом».

Война с Наполеоном застопорила процесс строительства. Музейный комплекс около парка Прадо открыли только в 1819 году. С тех пор меценаты и сами художники передавали в музей новые и новые работы крупнейших художников и скульпторов Европы.

Коллекция успешно пережила две войны ХХ века. На время военных действий ее целиком вывезли на время в Швейцарию.

Шедевры Прадо: картины, которые должен увидеть каждый

@museoprado

В Прадо собрана самая крупная коллекция испанской и европейской живописи в стране – она насчитывает более 8000 картин и 400 скульптур, но выставляются экспонаты попеременно, некоторые «отдыхают» в запасниках.

Размер экспозиции ставит его на одну ступень с Лувром и Эрмитажем. Чтобы обойти весь музей, понадобится не один день. Для начала можно обойтись программой «минимум». Правда, и на нее придется потратить пару-тройку часов.

Если говорить об испанской живописи, то главную ценность в Прадо представляют работы придворного художника Диего Веласкеса и Франсиско Гойи. Их коллекции можно увидеть около западного и северного входов соответственно. Основной шедевр Веласкеса, хранящийся в Прадо, – это «Менины», изображающие инфанту, дочь Филипа IV. Присмотритесь к картине – родители девочки там тоже есть. Что до Гойи, то в музее можно увидеть две самые известные его картины – парные «Одетая Маха» и «Обнаженная Маха». Здесь же выставлена и его мрачная и жутковатая работа «Сатурн, пожирающий своих детей».

В коллекцию входят шедевры и других испанских авторов – мрачновато-зеленоватые работы Эль Греко, классические картины Мурильо, анатомически точные портреты Риберы.

Среди иностранных художников, выставленных в Прадо, стоит в первую очередь отметить Иеронима Босха. Именно здесь представлена его самая известная работа – триптих «Сад земных наслаждений». У этой картины можно стоять часами, рассматривая все мельчайшие детали.

Весьма солидна коллекция работ Рубенса (в том числе и «Три грации»), Дюрера (в частности, «Автопортрет»), Рафаэля («Кардинал»), Тициана, Тинторетто и других. Помимо живописи, в Прадо можно посмотреть и на скульптуры – греко-римские, собранные испанскими королями, скульптурные портреты местных монархов и другие.

Практические советы для комфортного посещения Прадо

  • Билеты в Прадо лучше купить заранее. Сделать это можно на сайте музея. Так вы сможете избежать огромной очереди на вход. Купленный билет необходимо распечатать.
  • Фотографировать в Прадо строго запрещено, хотя, конечно, многие туристы все равно делают это исподтишка, пока не видит охрана.
  • Известная коллекция офортов Гойи «Капричос» в Прадо увидеть не удастся, хотя несколько лет назад эти работы и выставлялись здесь. Их постоянное место жительства – Королевская академия Сан-Фернандо в Мадриде (Calle de Alcala, 13).
  • Прадо – это один из музеев так называемого «Золотого треугольника искусств». Кроме него туда входят Музей Тиссена-Борнемисы (Paseo del Prado, 8) и Центр искусств королевы Софии (Calle de Santa Isabel, 52). Главная гордость последнего – «Герника» Пабло Пикассо.

Музей Прадо (Мадрид, Испания) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

Когда заходит разговор о достопримечательностях Мадрида, любой человек первым делом называет музей Прадо (Museo Nacional del Prado). Это одна из крупнейших художественных галерей мира, каталог которой занимает три увесистых тома.

И даже если взяться перечислять фамилии только самых известных мастеров живописи, то список получится очень внушительным. Ботичелли, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Веласкес, Эль Греко, Босх, Брейгель-старший, Гойя – тут затрепещут сердца не только ценителей искусства.

Если вам выпал шанс посетить главный музей Мадрида и увидеть шедевры живописи и скульптуры, воспользуйтесь им обязательно. А в пользу экскурсии с ребенком говорит бесплатный вход в музей и особая карта-игра, посвященная знаменитым полотнам.

Художественный музей в Мадриде имеет богатые коллекции испанской, итальянской, фламандской, французской, немецкой и английской школ живописи, античной и средневековой скульптуры, собрание эстампов и рисунков, предметов декоративного искусства.

Не заблудиться в бесконечных залах помогает план музея (он доступен на нескольких языках, в том числе на русском). Его вам бесплатно выдадут в информационных холлах. Воспользуйтесь аудиогидом, чтобы получить информацию о предметах искусства. Для детей можно взять русскоязычный аудиогид «Шедевры», посвященный 50 важным произведениям, или специальный детский аудиогид, рассказывающий о 21 картине (доступен на английском языке). Вы услышите не  только короткий рассказ о художнике, но и узнаете о символике произведения, о приемах, которые использовал мастер для воплощения замысла.

Музей Прадо в Мадриде предлагает различные маршруты для тех, кто ограничен во времени. Часовой маршрут охватывает 15 произведений, в том числе «Благовещение» Фра Анжелико, «Менины» Веласкеса», «3 мая 1808 года в Мадриде» Гойи. Маршрут, рассчитанный на 2 часа, включает «Автопортрет» Дюрера, «Три грации» Рубенса, «Сад земных наслаждений» Босха. Но можно составлять свой собственный маршрут, в зависимости от предпочтений.

Если вы придете в Прадо со школьниками, то сможете уделить максимум внимания коллекции музея. С дошколятами, возможно, лучше полюбоваться только зданием музея – издали, во время прогулки по парку Ретиро. А любители живописи с совсем маленькими детками могут рассчитывать на бесплатную детскую коляску для экскурсий по залам. Также в музее есть места для смены подгузников и кормления младенцев.

Чтобы ребенок вспоминал экскурсию по музею Прадо, картины и скульптуры, увиденные здесь, приобретите в сувенирном магазине набор открыток или постеры с репродукциями известных полотен.

Музей ПРАДО (Мадрид, Испания) — история с картинами


Краткое знакомство c художниками

часть1   часть2   часть3

Его наследник Карл IV(1748-1819) обладал гораздо более развитым вкусом.

Он всячески поощрял и поддерживал великого Франсиско де Гойю, картины которого принесли Прадо всемирную славу.

Идея преобразования королевской коллекции в публичный музей родилась еще в конце XVIII века. Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785–1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено).

Лишь в 1809 году Луис де Мариано Уркихо, при Жозефе Бонапарте, став его советником, добился подписания указа на этот счет. Однако, поскольку его художественный вкус оставлял желать лучшего и он, к тому же, доверил формирование музея не слишком чистым на руку антикварам, из коллекции тогда ушли многие шедевры.

В 1814 году Фернандо VII (1784 -1833) возвратился из изгнания. Он хорошо знал художественные собрания, представленные в Лувре, и хотел выглядеть в лице своих подданных сторонником новых веяний.

Король издал указ об учреждении публичного музея, и предложил для музея дворец Буэнависта, прежде принадлежавший герцогам Альба, а затем Годою — фавориту королевы при Филиппе IV. Однако, обследовав дворец, архитекторы убедились в его крайне печальном состоянии. Идея создания музея опять не была реализована; к ней вернулись только в 1818 году.

19 ноября 1819 состоялась открытие Музея науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. Именно тогда музей получил свое окончательное название — Прадо, что подчеркивало его преемственность, его связь с первой картинной галереей в королевском загородном дворце.

В создании музея очень большое участие принимала королева Исабель де Браганса, а после ее смерти — новая жена Фернанда VII, королева Мария Хосефа Амелия, дочь саксонского курфюрста, она желала видеть музей наподобие созданного ее отцом в Дрездене. Хотя правление Фернандо VII и не вошло в историю Испании как эпоха успехов, но именно в ту пору был создан один из величайших художественных музеев мира.

За XIX — ХХ века в музее произошло много изменений. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II , Филиппа IV. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию.
7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной – часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию).

В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев 19 в.

Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. Хотя музей неоднократно расширялся, из-за недостатка в помещении из них выставлено менее 2000 , остальное хранится в запасниках.

Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр — Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе — Египта или Московский Кремль — России. Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи.

Еще в конце XIX века Хосе Мария Салаверрия в работе «Привидения музея Прадо» так оценил значение его замечательной коллекции:

«Испанская история — тяжкий груз в памяти человечества… Будь у Испании только история, она бы канула в Лету. Но у Испании есть замечательный музей, и мир о ней помнит».

Музей Прадо-начало

 

Музей Прадо в Мадриде — Путеводитель на русском

Мадрид, Испания


Описание

С первого взгляда на здание Прадо туристы чувствуют невольный трепет. Массивные колонны входной группы внушают уважение.

Перед посещением музея рекомендуется ознакомиться с путеводителем на русском языке, поскольку в его фондах хранится огромное количество шедевров мирового искусства, в которых трудно ориентироваться. Достаточно сказать, что коллекции включают свыше 8 500 картин и, примерно, 700 скульптур.

Содержание


История

1879 год

Прадо по-испански означает «луг». В наименовании музея отразилась тенденция сохранять исторические названия (например, Площадь Сенная). Парк Луг был разбит в Мадриде в XVI веке. Позже, в 1774 году, по указу Карла III в парке был устроен ботанический сад. В нем возвели здание для Академии наук (первый этаж) и Музея естественной истории (второй этаж).

Так в Испании появился Museo Nacional del Prado. Здание соответствует канонам неоклассицизма. Проект подготовил архитектор Хуан де Виллонуэва. Строительство шло под патронажем королевского двора. Но грандиозные планы Карла III по открытию академии были прерваны войной с французами.

После оккупации в 1808 году почти достроенное здание было полностью разграблено. Реставрационные работы начались только в 1816 году, через два года после изгнания французов. Восстановлением занимался Фердинанд VII. По сути, это была новая стройка, поскольку после завоевателей практически ничего не осталось.

Реставрация длилась долго, хотя на нее и не жалели средств из государственного бюджета. Для свободного посещения музей был открыт только в 1819 году. В архивах сохранилось распоряжение администрации о том, что в дождь посещение и осмотр достопримечательностей запрещены, чтобы в здание не заносилось «много грязи».

Первые выставки включали в себя чуть более 300 картин. Но фонд постоянно увеличивался. Причем часто его пополняли именно монаршие особы. Филипп IV, Карлос I, Филипп II щедро делились своими коллекциями. Кроме того, сокровища музея приумножались за счет даров монастыря Ла Тринидад, а также Академии Сан-Фернандо.

Когда началась Первая карлистская война, все фонды Прадо были вывезены в Швейцарию. После войны их вернули на место. Национализация музея состоялась в 1868 году.

На протяжении всего XX века правительство Испании уделяло большое внимание сохранности здания. В наше время коллекции Прадо пополняются благодаря инвестициям состоятельных испанцев. В стране любят и знают этот музей. Это именно то место, посетить которое в Мадриде следует обязательно.

Внешне музей Прадо в Мадриде не отличается чрезмерной роскошью. Стиль неоклассицизм предполагает архитектурную сдержанность и подчеркнутую элегантность. Во всех путеводителях на русском или в культурно-исторических справочниках можно увидеть белокаменный фасад здания. Его украшают колонны, проходящие по всему второму этажу. Они разделяют оконные проемы. Их белый цвет плавно переходит в розовый на внешних стенах.

В длину здание простирается на 200 м. Один фасад выходит в парк, второй — на аллею. Многочисленные перестройки и реставрационные работы были ориентированы на то, чтобы первоначальный вариант дизайна фасадов сохранялся.

В XX веке, в 30-х годах, по проекту архитектора Педро Мугуруса Отаньо была полностью реконструирована центральная лестница в северном крыле. Тогда же музей пережил перестройку центральной галереи.


Сегодня

Глобальная реконструкция состоялась в 2007 году. Были расширены площади для проведения выставок в главном корпусе. Кроме того, под руководством архитектора Рафаэля Монео построили новый корпус. Он был отделан в модернистском дизайне.

Однако нельзя сказать, что пристройка резко отличается от старого корпуса. В отделке фасадов также использованы мягкие тона: белый и терракотовый. При этом Монео отдавал предпочтение благородным материалам: дереву, мрамору, граниту.

В общей сложности площадь залов, отведенных под экспозиции, превышает 50 000 квадратных метров. Старый и новый корпуса соединяются сложной системой подземных коридоров. Для сохранения картин созданы условия, отвечающие современным технологическим требованиям. В помещениях поддерживается нужная температура и уровень влажности.

У центрального входа устроена площадка с пешеходной зоной. Рядом находится памятник Веласкесу, гениальному испанскому живописцу. Художник запечатлен в положении сидя. В руках он держит кисть и овальную палитру. Кажется, что мастер готовится сделать очередной мазок. Его взгляд направлен в сторону воображаемого мольберта. Реалистичная манера исполнения позволяет увидеть складки одежды, соответствующей моде XVIII века, а также развевающиеся кудри художника.

С западной стороны находится филиал музея Кэйсон-дель-Буэн-Ретиро. В настоящее время он административно он объединен с Прадо.

В музей можно приходить как в составе организованной экскурсии с гидом, так и для самостоятельного осмотра. Прогулка рядом с ним окажется очень приятной. Новое здание окружено зелеными газонами с шелковистой травой. Перед центральным входом в музей устроена система лабиринтов из естественных зеленых насаждений.


План художественной галереи

0-этаж план

Этаж 0

[свернуть]

1-этаж план

Этаж 1

[свернуть]

2-этаж план

Этаж 2

[свернуть]


Постоянная экспозиция

Иллюстрация №1

[свернуть]

Иллюстрация №2

[свернуть]

Иллюстрация №3

[свернуть]


Работы художников

Малая часть работ художников

Работа №1

[свернуть]

Работа №2

[свернуть]

Работа №3

[свернуть]

Работа №4

[свернуть]


Рекламный ролик – трейлер фильма 2019

Видео. Док. фильм: Первое столетие Видео. Гойя во времена войны

Информация для туриста

Классификация:

Культурные учреждения, художественные галереи, музеи

Дата открытия:

19 ноября 1819 г.

Количество визитов:

~ 3 203 417 (2019 год)


Количество работ:

> 35 000 единиц

Площадь залов:

41 995 м²


Номер телефона:

+(34) 902-107-077


Режим работы

Открыто

  • Понедельник – суббота: с 10:00 до 20:00 часов
  • Воскресенье и праздники: с 10:00 до 19:00 часов

Закрыто

  • 1 января
  • 1 мая
  • 25 декабря

Короткий режим работы

  • 6 января
  • 24 и 31 декабря

С 10:00 до 14:00 часов

Бесплатный график посещения
  • С понедельника по субботу: с 18:00 до 20:00 часов.
  • Воскресенье и праздники: с 17:00 до 19:00 часов.

Последний доступ в музей осуществляется не меньше, чем за полчаса до закрытия. Выход из здания начинается за 10 минут до закрытия.


Стоимость посещения

Цена зависит от сезона. В некоторые даты происходит снижение стоимости.

Обычный билет:

15 €

Скидки:

7,50

  • Старше 65 лет
  • Многодетные семьи
  • Подростковая карта

Бесплатный вход:

0,00


Два посещения в году:

22

Два посещения по сниженной цене, в разные дни и в течение одного года.

Визит с 9:00 – 10:00:

50

Меньше всех народу

Годовой абонемент:

36,06 €

Цена за посещение государственных музеев.


Скидка 20%:

30,40 €

Это позволяет посещать музей Прадо, музей Тиссена-Борнемиссы и музей королевы Софии в течение одного года с момента выпуска карты с 20% скидкой на стоимость билетов.


Где купить билет онлайн

Чтобы не стоять в очереди на кассе и не терять время, покупайте билеты онлайн. Цены такие же, как на кассе.


Как добраться

Адрес:

Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid

Добраться на метро:

  • ост. Banco de España: №2
  • ост. Estación del Arte: №1

Добраться на автобусе:

EMT: № 6, 10, 14, 19, 26, 27, 32, 34, 37, 45


Расположение на карте

Коллекция

— Национальный музей Прадо

Добро пожаловать в музей Прадо, учреждение, построенное почти 200 лет назад и чье происхождение и уникальная природа во многом обусловлены вкусовыми предпочтениями испанских монархов 16-17 веков. Коллекционирование в тот период отличалось от нынешнего. Вместо того, чтобы стремиться к полноте, коллекционеры стремились собрать как можно больше работ своих любимых художников. Это объясняет, почему Прадо был описан как музей художников, а не картин, учитывая, что его художники представлены в превосходной степени, например, с крупнейшими фондами Босха, Тициана, Эль Греко, Рубенса, Веласкеса и Гойи, некоторыми из них. насчитывает более 100 работ.Этот тип инстинктивного коллекционирования также приводил к пробелам и объясняет, почему некоторые периоды менее хорошо представлены, чем другие, либо потому, что они не представляли интереса, например, итальянские примитивы, либо по историческим причинам, как в голландской живописи 17-го века.

Первый художник, собранный испанской монархией и ставший основой Королевской коллекции, — Тициан. Этот выбор имел решающие последствия для королевского коллекционирования и для самой эволюции испанской живописи.Сделав выбор в пользу великого поборника цвета флорентийским и римским художникам, которые отстаивали первенство и , испанские монархи сосредоточились на живописи, подчеркивающей самые эмоциональные и чувственные аспекты. За Тицианом последовали другие венецианцы (Веронезе, Тинторетто) и художники, продолжившие их наследие, в том числе фламандские художники Питер Пауль Рубенс и Энтони ван Дайк. Их влияние имело решающее значение для расцвета испанской живописи 17 века во главе с Веласкесом.Эта школа является краеугольным камнем старой Королевской коллекции, но не единственной. С XVI века к ней добавились и другие художники и школы. Филипп II восхищался фламандской живописью 15-го века, отсюда и присутствие работ Ван дер Вейдена, Мемлинга и, прежде всего, Босха, в то время как еще более важным был Филипп IV, который заказывал работы не только Рубенса, Веласкеса и Ван Дейка, но и Хосе де Рибера, испанец, работавший в Риме, от французских художников Николя Пуссена и Клода Лоррена, а также от итальянских художников, которые работали над украшением его многочисленных резиденций.Филип также попытался заполнить пробелы в коллекции, приобретая работы не венецианских художников итальянского Возрождения, таких как Рафаэль, Пармиджанино и Корреджо. После его смерти Испанская королевская коллекция стала величайшей в Европе и примером для подражания.

Прибытие Бурбонов в начале 18 века привело к найму французских художников, положив начало новому веку, в котором преобладают не испанские художники. За французами последовали итальянцы, и в третьей четверти века Мадрид стал местом одного из самых захватывающих художественных соперничеств в Европе, когда Карл III нанял двух художников с совершенно противоположными способами понимания и практики живописи: венецианца Джованни Баттиста. Тьеполо, блестящий продолжатель великих традиций искусства и богемы, получивший образование в Риме, Антон Рафаэль Менгс, вестник неоклассицизма.Только с Гойей в конце века испанский художник снова стал доминировать на придворной сцене.

Прадо и его коллекции отражают историю Испании, чья роль на международной арене в XIX веке снизилась, и это уменьшило ее привлекательность для иностранных художников. Испанские художники теперь обучались и работали за границей: в Риме в начале века, а с середины века и далее в Париже, новой мировой столице искусства. Националистический пыл, который характеризовал весь век, отраженный испанскими художниками в полотнах, прославляющих народы страны, ландшафты и историю, а также отказ от церковных владений, которые, когда они вошли в Прадо из Museo de la Trinidad, значительно обогатили оригинальные коллекции из Королевская коллекция, все они отражены в собраниях музея, срок действия которых истекает в 1881 году, в год рождения Пикассо.Кроме того, в первую очередь ориентированные на живопись, эти коллекции также включают выдающиеся образцы скульптуры, декоративного искусства и работы на бумаге от античности до XIX века.

С момента своего основания в 1819 году Музей Прадо сыграл ключевую роль в развитии истории искусства. Это имело решающее значение для повторного открытия испанских примитивов и таких знаковых фигур, как Эль Греко, и для позиционирования Веласкеса как величайшей фигуры испанского живописного Парнаса, а его галереи вдохновили некоторых из самых авангардных художников прошлого 150 годы. Мы с гордостью представляем посетителям это великое художественное наследие.

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) — Коллекция

Этот испанский художник греческого происхождения родился в столице острова Крит, который тогда принадлежал Венецианской республике. Его семья была греческой, но, вероятно, католической, а не православной, и ее члены сотрудничали с колониальными державами. Он получил образование иконописца в поздневизантийской традиции, но контакт с итальянскими гравюрами позволил ему усвоить и частично использовать некоторые из формул эпохи Возрождения этой страны.К 1563 году он уже был мастером живописи, а в 1566 году он попросил разрешения оценить икону Страстей, чтобы продать ее в лотерею. В 1567 году он переехал в Венецию, где прожил до 1570 года, и, хотя на самом деле он не был учеником Тициана, он смог изучить стиль этого художника вне своей студии. В этом городе он постепенно освоил западное искусство и венецианский подход эпохи Возрождения к цвету, перспективе, анатомии и живописи маслом, хотя он никогда полностью не отказывался от своих традиционных практик. После учебной поездки по Италии (Падуя, Виченца, Верона, Парма, Флоренция) он поселился в Риме, где оставался до 1576-1577 гг. В интеллектуальном кругу вокруг кардинала Алехандро Фарнезио, на чердаке которого он первоначально поселился, он был в тесном контакте с рядом испанских священнослужителей и литераторов. В 1572 году он был исключен со службы кардинала и вступил в Римскую гильдию — Академию Сан-Лукас, что позволило ему открыть собственную мастерскую. С тех пор он сосредоточился в основном на портретах и ​​небольших религиозных произведениях для частных клиентов, переняв гораздо более итальянский и продвинутый стиль.Однако он не должен был добиться такого успеха, как ожидалось, когда решил эмигрировать. И, хотя мы не знаем его точных причин, была выдвинута гипотеза, что он переехал в Испанию с намерением работать на короля Филиппа II, поскольку монастырь Эскориал украшали весной 1577 года, и художник уже был там. в это время. Позже он переехал в Толедо, где собор и монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо поручили ему написать первые задокументированные здесь холсты. Для первого он написал «Разоблачение Христа»; а для последнего — три запрестольных образа, в том числе два полотна, которые сейчас находятся в Музее Прадо. Он прибыл в Испанию с молодым итальянским помощником Франческо Превосте, который оставался с ним до его смерти. Сын художника, Хорхе Мануэль Теотокопули (итальянизированная форма его фамилии, используемая в Испании), родился в 1578 году в результате непродолжительных отношений с Херонимой де лас Куэвас, женщиной из сообщества ремесленников Толедо. Доменикос Теотокпулос, «Эль Греко», оставался в Толедо на всю оставшуюся жизнь, очень мало путешествовал и всегда работал.Его жизнь протекала без происшествий, за исключением девяти задокументированных судебных исков, поданных им или некоторыми из его клиентов. Некоторые из них были связаны со стоимостью и ценой, назначенной его работам оценщиками; другие были по техническим или иконографическим причинам и включали работы как в начале, так и в конце его карьеры, в том числе «Разоблачение Христа» и «Мученичество святого Мориса на одном из алтарей в базилике». Эль Греко расширил свою мастерскую, включив производство не только полотен, но и целых запрестольных образов для монастырей, приходов и часовен, включая последовательные проекты для прихода Талавера-ла-Вьеха (Касерес), часовни Сан-Хосе и часовни коллегиальной церкви Сан-Бернардино в Толедо, Соборная церковь Ла-Энкарнасьон или донья Мария-де-Арагон в Мадриде, церковь в больнице Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад в Ильескасе, часовня Обалле в приходе Сан-Висенте-Мартир и церкви в больнице Сан-Хуан-Баутиста или Тавера, также в Толедо, который был незакончен, когда он умер.Он также заключал контракты на проекты, иногда со своим сыном, которые ему так и не удавалось реализовать, включая королевский монастырь Нуэстра Сеньора де Гваделупе (Касерес). В некоторых из этих последних работ Эль Греко отдавал предпочтение новаторски разработанным и множественным художественным комбинациям, которые включали скульптуру и архитектуру алтаря, а также его картины и другие полотна, встроенные в стены или купола. Эти сложные формальные и визуальные системы, должно быть, производили захватывающие эффекты, хотя сегодня трудно найти какую-либо из них в их первоначальном состоянии.Фактически, он проектировал скульптуры и архитектуру, и он проявлял к последним особый интерес на протяжении всей своей карьеры в Испании. Хотя на самом деле он никогда не проектировал здание, он откровенно выступал против господствующих местных постулатов, определенных в Мадриде королевским архитектором Хуаном де Эррера и примененных в Толедо его приспешниками. В изысканной атмосфере, где он, вероятно, тратил больше, чем зарабатывал, и в окружении академической интеллигенции Толедо и небольшого круга итальянских и эллинистических друзей, Эль Греко умер без завещания 7 апреля 1614 года.Он оставил собрание произведений, которые хвалили поэты-культеранты Луис де Гонгора и брат Гортензио Феликс Паравичино и собирали ценители искусства. Считавшийся необычным и парадоксальным «экстравагантным» из-за его теорий и в высшей степени личностным и сразу узнаваемым стилем, он вызвал большое восхищение коллег за его усилия, направленные на повышение достоинства профессии художника. Однако наиболее непримиримые контрреформистские теоретики критиковали его за формальную и иконографическую лицензию в вопросах тона, композиции и деталей.Они также отвергли его непропорциональный интерес к излишним формальным аспектам его работы и характеру его религиозных образов, которые они считали неуместными для их самой важной в то время функции: побуждения зрителя к молитве, как сказал историк-иеронимит из Эль-Эскориала, монах Хосе. де Сигенца. Отвергнутый Просвещением восемнадцатого века, он был заново открыт романтиками и французскими художниками 19 века, которые интерпретировали его в соответствии со своими интересами.Это тоже был период, когда Испания начала считать его испанским художником, а не считала его греческим учеником Тициана. Широкий интерес к живописи Веласкеса привлек внимание и к художнику из Кандии, которого можно считать единственным подлинно оригинальным предшественником севильского мастера в истории испанской живописи. Для Поколения ’98 он олицетворял религиозный дух Сигло-де-Оро Испании, тесно связанный с религиозным зенитом той эпохи в мистической поэзии Санта-Тереза ​​де Хесус и Сан-Хуан-де-ла-Крус.Художники начала 20-го века видели в нем предшественника своих экспрессионистских, субъективистских и мучительных проблем, а также свободы, с которой они отвергали рабское и механическое подражание реальности. Сегодня интерпретация картины Эль Греко снова подвергается обновлению и дебатам. Его связь с духовностью Босоногих кармелитов и его идентификация с испанскими ценностями ставятся под сомнение в свете его художественного и культурного итальянства, лежащего в основе греческого слоя и философского характера его искусства.Этот вопрос фокусируется на его интересе к его формальной и украшающей функции как средства познания Природы. Вместо мистического и одержимого художника, он теперь рассматривается как эстетический, интеллектуальный и философский художник, свободный от забот своих набожных и эрудированных современников. Возможно, он охотно сотрудничал с контрреформационными католическими интересами, которые господствовали в Испании при Филиппе II и Филиппе III, и проницательно интерпретировал их, но он также мог игнорировать их опасения, сосредоточившись исключительно и против течения на развитии личный, формалистический стиль, отражавший теоретические постулаты об искусстве, видимые в заметках, которые он делал в книгах из своей впечатляющей библиотеки, включая «Жизни Джорджо Вазари» или «Архитектуру» Витрувио.Эти разнообразные возможности представляют собой логический ответ художнику, уже считавшемуся необычным и парадоксальным в свое время, и они свидетельствуют об интересе, который его работа вызвала у критиков и историков искусства и культуры, а также у любого зрителя, который подходит к его творчеству и испытывает привлекательные, хотя и сбивающие с толку эффекты своей живописи. В Музее Прадо также есть холсты из Алтаря Соборной церкви монахинь-августинцев Доньи Марии де Арагон (1596-1600), Благовещение, Крещение Христа и Распятие, а также два изображения Воскресения Христова. и Пятидесятница, чье назначение этого алтаря очень спорно.Его более позднее «Поклонение пастухам» (1612 г.) происходит из его погребального алтаря Санто-Доминго-эль-Антигуо. Другие работы, помимо некоторых религиозных изображений неустановленного происхождения, включают четыре картины из Апостольства Альмадронес (Гвадалахара), которое, как считается, было инициировано Эль Греко и завершено после его смерти его сыном, Хорхе Мануалом и членами его мастерской в ​​Толедо. Таким образом, это очень поздние и восстановленные работы (Marías, F. в E.M.N.P., Madrid, 2006, vol. IV, pp. 1228-1232).

Веласкес, Диего Родригес де Сильва y — Коллекция

Родившийся в Севилье, Веласкес принял фамилию матери, как это было принято в Андалусии, подписав «Диего Веласкес» или «Диего де Сильва Веласкес». Он учился живописи и профессионально работал в своем родном городе, пока ему не исполнилось двадцать четыре года, затем переехал с его семья перебралась в Мадрид, где он поступил на королевскую службу, оставаясь там до своей смерти в 1660 году. Большая часть его работ была написана для королевской коллекции, а затем вошла в музей Прадо, где и находится сегодня.Однако большинство картин, которые он написал в Севилье, вошли в зарубежные коллекции, особенно с XIX века. Несмотря на растущее количество документов, касающихся его жизни и работы, многое из того, что мы знаем, исходит от его самых ранних биографов. В трактате, завершенном в 1638 году и опубликованном в 1649 году, учитель Веласкеса, Франсиско Пачеко, который позже стал его тестем, предоставил важную, хотя и отрывочную информацию о своем ученичестве, первых годах при дворе и первой поездке в Италию с многочисленными подробностями. личные данные.Первая полная биография художника Антонио Паломино была опубликована в 1724 году, спустя более семидесяти лет после его смерти, но ее ценность заключается в том, что она основана на биографических заметках, написанных одним из последних учеников Веласкеса: художником Хуаном де Альфаро. Как сам придворный художник, Паломино был хорошо знаком с работами Веласкеса из королевской коллекции, а также имел контакты с людьми, которые знали художника в молодости. Паломино многое добавляет к отрывочным данным, представленным Пачеко, включая важную информацию о второй поездке Веласкеса в Италию, его деятельности в качестве камерного художника, дворцового чиновника и лица, ответственного за произведения искусства короля.Он также включает список милостей, которые Веласкес получил от Филиппа IV, а также его обязанности в Королевском дворе и текст эпитафии, написанной на латыни Хуаном де Альфаро и его братом, врачом и посвященной «выдающемуся художнику из Севилья »(« Hispalensis. Pictor eximius »). Во времена Веласкеса его родной город был чрезвычайно богатым центром торговли с Новым Светом, чрезвычайно важным церковным центром и домом для великих религиозных художников того века, чьи работы он сохранял.По словам Паломино, Веласкес был учеником Франсиско де Эррера, прежде чем он пришел в студию Франсиско Пачеко в возрасте одиннадцати лет. В то время Пачеко был самым престижным учителем в Севилье; культурный человек, писатель и поэт. После шести лет, проведенных в «позолоченной клетке искусства», как назвал это Паломино, Веласкес был сертифицирован «мастером живописи изображений и маслом […] с лицензией на практику своего искусства по всему миру, на продажу публике и на получение учеников». . » Мы не знаем, воспользовался ли он этой лицензией для найма учеников в Севилье, но это вполне вероятно, учитывая повторения натюрмортов, которые он там написал.В 1618 году он женился на дочери Пачеко, «охваченной ее добродетелью […] и обещанием ее природного и значительного ума». Две дочери Веласкеса впоследствии родились в Севилье. Позже, когда его ученик и зять были уже представлены при дворе, Пачеко писал, что его успех был результатом его учебы, настаивая на важности работы с натуры и рисования. Судя по всему, у Веласкеса был молодой сельский житель, который позировал ему, и хотя ни один из его рисунков этой модели не сохранился, его ранние работы поражают повторяющимся изображением одних и тех же лиц и людей.Пачеко не упоминает религиозные картины из Севильи, хотя ему пришлось бы одобрить их как специалист по религиозной иконографии, так и как цензор инквизиции. Что он действительно заслуживает похвалы, так это натюрморты Веласкеса. Эти сцены кухни и таверны с фигурами включают объекты, расположенные в виде натюрмортов, которые представляют собой новый тип композиции, популярность которой в Испании во многом обязана Веласкесу. В таких произведениях, как и в своих портретах, ученик Пачеко достиг «истинного подражания природе», следуя по стопам Караваджо и Риберы.Фактически, Веласкес был одним из первых в Испании представителей нового натурализма, прямо или косвенно заимствованного у Караваджо. Действительно, «Севильский торговец водой» (около 1619 г., музей Эллингтона, Лондон) приписывался Караваджо, когда он прибыл в Лондон в 1813 г. Это была одна из первых работ, сделавших великий талант Веласкеса известным в Мадриде, но когда он переехал туда город впервые в 1622 году, это было с тогдашней тщетной надеждой нарисовать монархов. В том же году Пачеко попросил его сделать портрет поэта Дона Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изящных искусств, Бостон), и получившаяся работа вызвала большое восхищение и позже была скопирована в рисунки и гравюры.Это, несомненно, помогло укрепить его репутацию столичного портретиста. Когда он вернулся в Мадрид в следующем году по приказу графа-герцога Оливареса, он нарисовал образ Филиппа IV. Молодой монарх, который был королем всего два года, быстро назначил его камеристом, и это было первое из его многочисленных дворцовых занятий, некоторые из которых включали обременительные административные обязанности. С тех пор он не возвращался в Севилью. Фактически, он редко покидал Мадрид, кроме как для сопровождения короля и его двора.Он только дважды выезжал из страны, посетив Италию с учебной поездкой, а затем вернулся туда по поручению короля. Новая атмосфера при дворе, которая была известна своей церемониальной экстравагантностью и строгим протоколом, позволила ему созерцать и изучать шедевры королевских коллекций, особенно Тицианов. Подобно этому великому мастеру из Венеции, Веласкес писал портреты королевской семьи, придворных и выдающихся гостей, и он, несомненно, использовал свою мастерскую для создания реплик своих королевских образов.По словам Пачеко, его первый конный портрет короля был выставлен на улице Майор «к восхищению двора и зависти знатоков искусства». Его повесили на почетном месте, напротив знаменитого конного портрета императора Карла V верхом на лошади Тициана в Мюльберге (Прадо), в зале, украшенном для визита кардинала Франческо Барберини в 1626 году. Портрет кардинала Веласкеса, однако, не получил должного внимания. из-за его «меланхоличного и сурового» изображения, а в следующем году его обвинили в том, что он только умеет красить головы.Это оскорбление заставило Веласкеса соревноваться с тремя живописцами короля, и он победил своим «Изгнанием мавров» (ныне проигранным). По словам Пачеко, хотя его портрет Барберини не понравился натурщице, его работы и его «скромность» были быстро оценены великим фламандским художником Питером Полем Рубенсом во время его второй поездки в Испанию в 1628 году. Оба художника уже писали друг друга и сотрудничали в создании портрета Оливареса, который Паулюс Понтий вырезал в Антверпене в 1626 году. В этой работе голова графа-герцога была нарисована Веласкесом, а аллегорическая декорация была разработана Рубенсом.Во время пребывания фламандского художника в Мадриде Веласкес, вероятно, имел возможность наблюдать, как он пишет королевские портреты и копирует работы Тициана, и это, должно быть, усилило его восхищение двумя художниками, которые больше всего повлияли на его собственные работы. Пример Рубенса, несомненно, вдохновил испанского художника на первое мифологическое произведение «Триумф Вакха», также известное как «Пьяницы» (1628–1628, Museo del Prado), сюжет, который в руках Веласкеса казался ему ближе к его натюрмортам, чем к миру. классической античности.Очевидно, визит в Эль-Эскориал в компании Рубенса возобновил желание испанского художника посетить Италию, и он начал путешествие в 1629 году. По словам представителей Италии в Испании, молодой портретист и фаворит как короля, так и Оливареса намеревался завершить свое путешествие. учится там. Пачеко утверждает, что он копировал Тинторетто в Венеции и Микеланджело и Рафаэля в Ватикане. Затем он попросил разрешения провести лето на вилле Медичи, где были скопированы древние статуи.Ни одна из этих копий не сохранилась, и автопортрет, который он написал по просьбе Пачеко, также утерян. Пачеко похвалил эту последнюю работу, утверждая, что она была выполнена «по манере великого Тициана и (если можно так сказать) не хуже его головы». Доказательством достижений Веласкеса того периода являются два больших полотна, которые он привез из Рима. Кузница Вулкана (1630, Прадо) и «Туника Иосифа» (1630, Эль-Эскориал) полностью оправдывают замечание его друга Хусепе Мартинеса о том, что «он прибыл с гораздо лучшим чувством перспективы и архитектуры.Более того, в руках Веласкеса и библейская, и мифологическая сцена привнесли независимость, с которой он интерпретировал древние статуи, до обнаженных туловищ, которые он изображал с живых моделей. Вернувшись в Мадрид в 1631 году, Веласкес снова сосредоточился на портретной живописи, вступив в период значительного и разнообразного производства. Он также курировал и участвовал в двух основных проектах, имевших место в то время в королевстве: украшение нового дворца Буэн-Ретиро на окраине Мадрида и королевского охотничьего павильона, известного как Торре-де-ла-Парада.Его пять королевских конных портретов вскоре роскошно украсили главный зал нового дворца, Зал Царств (завершенный в 1635 году), наряду с его вкладом в серию о военных триумфах: Сдача Бреды (Музей Прадо). Большое полотно с изображением Святого Антония Аббата и Святого Павла, Первого Отшельника (около 1633, Museo del Prado) для алтаря в одном из скитов в садах дворца Ретиро, раскрывает его талант к пейзажу. Действительно, он настолько примечателен, что выделяется среди многих других подобных работ, привезенных из Италии для украшения дворца.Для Торре-де-ла-Парада Веласкес нарисовал портреты короля, его брата и сына, одетых как охотники и с пейзажами на заднем плане, во многом как конные портреты для Buen Retiro и Royal Cloth или Охота на кабанов в Хойо. де Мансанарес (ок. 1635-1637, Национальная галерея, Лондон). Он также нарисовал фигуры Эзопа, Мениппа и Марса (все в Музее Прадо) для Торре-де-ла-Парада, которые были подходящими сюжетами для этого места и мало чем отличались от мифологических сцен, для которых Рубенс и его школа в Антверпене были уполномочены. краска.Примерно в то же время Веласкес также написал свои портреты скоморохов и гномов, в том числе четырех сидящих фигур, выдающихся по своим характеристикам и адаптации различных поз к их деформированным телам. Та же чувствительность отчетливо видна в праздничной атмосфере, которую он привнес в картину «Коронование Богородицы» (ок. 1641–1642, музей Прадо), которую он написал для молитвенной часовни королевы в Алькасаре. Это произведение представляет собой яркую интерпретацию композиции Рубенса на родном языке Веласкеса. Похожая по своим ярким краскам, но больше напоминающая Ван Дейка, чем Рубенса, поразительная картина Веласкеса Филиппа IV во Фраге (1643, Frick Collection, Нью-Йорк) была написана в честь одной из последних побед армии.С тех пор он больше девяти лет не писал ни одного портрета короля. Несмотря на многие военные, экономические и семейные проблемы, Филипп IV никогда не терял своей страсти к искусству и желания продолжать расширять свою коллекцию. Поэтому он поручил Веласкесу вернуться в Италию в поисках картин и древних скульптур для своей коллекции. Художник покинул Мадрид в январе 1649 года, вскоре после назначения его помощником королевской палаты. В его багаже ​​были картины для Папы Невинности X в его Юбилейный день.Вторая поездка Веласкеса в Италию имела важные последствия как для его личной жизни, так и для его карьеры. В Риме у него родился внебрачный сын Антонио, и он также освободил своего многолетнего раба Хуана де Пареха. Что касается его поручения: мы знаем, насколько он был успешным, благодаря Паломино и соответствующим документам, а также то, что он удостоился назначения академиком Академии Сан-Лукас и членом Конгрегации добродетельных. Более того, он получил покровительство Курии во время пребывания в Риме.После того, как его портрет Хуана де Пареха (1650, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) был выставлен в Пантеоне в Риме, Паломино заявил, что «по мнению всех художников всех народов [которые видели эту работу], все остальное выглядело как живопись, а этот выглядел реальным ». Самым большим триумфом Веласкеса в то время было разрешение Папы написать его портрет, которое когда-либо получали немногие иностранцы. Результат (Galleria Doria Pamphilj, Рим) позже получил поддержку Папы, когда он попросил разрешения войти в один из военных орденов.Написанный летом 1650 года, он «ошеломил весь Рим, был скопирован всеми как этюд и вызвал восхищение как чудо», как заявил Паломино без малейших преувеличений. Существует множество копий этой работы, которая вдохновляла бесчисленных художников с момента ее написания до наших дней. Впечатление форм и фактур, созданных с помощью света и цвета с использованием свободных мазков, напоминает о долге Веласкеса перед Тицианом и предвещает передовой и очень личный стиль его последних работ. Судя по стилю, оригинальности и сюжету, «Туалет Венеры» (1650–1651, Национальная галерея, Лондон) также мог быть написан во время его пребывания в Италии.Это единственная сохранившаяся обнаженная женщина, сделанная его рукой, и она наполнена воспоминаниями как о Тициане, так и о древних скульптурах, но его концепция богини в человеческой форме характерна для личного языка Веласкеса, который был уникальным для его времени. Вернувшись в Мадрид в 1652 году на новую работу в качестве хозяина дворца (aposentador de Palacio), Веласкес взял на себя украшение залов Алькасара, используя некоторые из произведений искусства, которые он приобрел в Италии. Согласно сохранившимся утверждениям, среди них было около трехсот скульптур.В 1656 году король приказал ему привезти в Эль-Эскориал сорок одну картину, в том числе работы, купленные на лондонском аукционе казненного английского короля Карла I. По словам Паломино, он составил отчет о тех произведениях, которые раскрыли его эрудицию и обширные познания. знание искусства. Позже для Зеркального зала, где висели любимые венецианские картины короля, он написал четыре мифологических полотна и разработал проект потолка, включая распределение предметов, которые должны были быть написаны болонскими художниками, которых Веласкес нанял в Италии.И, несмотря на эти занятия, Веласкес продолжал рисовать, находя новые модели в юной королеве Мариане и ее детях. Королева Австрии Мариана (ок. 1651–1652, Музей Прадо) и инфанта Мария Тереза, дочь короля от его первой жены (1652–1653, Художественно-исторический музей, Вена), очень похожи на этих портретах. Их лица и фигуры связаны новой экстравагантной модой: огромные корзины, преувеличенные прически и макияж, который Веласкес запечатлел свободными мазками и без определения деталей.И этой же свободной рукой ему удается выявить нежную жизненную силу молодых инфантов, несмотря на их жесткую одежду. Последние два портрета Филиппа IV, скопированные маслом и гравировкой, совершенно разные (1653–1657, Museo del Prado; ок. 1656, Национальная галерея, Лондон). Эти простые бюсты короля, одетого в темные костюмы, неформальны и интимны, и они отражают физический и моральный упадок, о котором он хорошо знал. Филиппа не рисовали девять лет, и, как он сам выразился в 1653 году: «Я не склонен ни подвергаться воздействию мокроты Велакеса, ни видеть, как я старею.В последние годы своей жизни, несмотря на хорошо известную флегму и множество забот, Веласкес добавил к своему творчеству два мастерских полотна, оба оригинальных, новых и практически не поддающихся классификации: «Прядильщицы» или «Басня об Арахне» (ок. 1657 г.) Museo del Prado), и самый известный из них, Las Meninas (1656, Museo del Prado). Обе работы показывают, как современный на тот момент натурализм Веласкеса, его детальный реализм, превратились в течение его карьеры в мимолетное видение фигуры или сцены. Вблизи его смелые мазки кажутся бессвязными, но на должном расстоянии они оптимальны и точны, что каким-то образом предвосхищает искусство Эдуара Мане и других художников XIX века, на которые так сильно повлияло творчество Веласкеса.Его последним публичным актом была поездка к французской границе со двором, чтобы украсить испанский павильон на острове Фазана гобеленами для свадьбы инфанты Марии Терезы с Людовиком XIV (7 июня 1660 г.). Всего через несколько дней после возвращения в Мадрид он заболел и умер 6 августа 1660 года. Его тело было облачено в униформу Ордена Сантьяго, которой он был награжден годом ранее, и он был похоронен, как выразился Паломино. , «С величайшей пышностью и огромными затратами, но совсем не слишком много для такого великого человека» (Харрис, Э.в «Enciclopedia Museo Nacional del Prado», 2006, VI, стр. 2148-2156).

Все билеты в музей Прадо и варианты экскурсий 2021 [Обновление COVID-19]

Национальный музей Прадо (музей Прадо) вновь открывается после COVID-19

Музей Прадо вновь открылся для публики 6 июня 2020 года после почти трех месяцев работы закрытие из-за пандемии COVID-19. Однако важно знать, что для обеспечения общественной безопасности было принято несколько мер безопасности.

Правила безопасности при посещении музея Прадо | Museo del Prado

Вот все правила безопасности в музее Прадо:

  • Музей Прадо теперь принимает только онлайн-бронирования.Пожалуйста, убедитесь, что вы забронировали билет как минимум за 24 часа до посещения.
  • Количество посетителей, допущенных на территорию, было сокращено. Убедитесь, что вы придерживаетесь выбранного вами временного интервала для входа.
  • Посетители обязательно должны носить маски, полностью закрывающие рот и нос. Те, кто без масок, не допускаются в
  • Температура посетителей будет строго проверяться тепловизионными сканерами. Те, у кого температура превышает 37,5 ° C (99,5 ° F), не будут допущены в номер
  • . Важно, чтобы посетители сохраняли расстояние не менее 2 метров от других.
  • В целях безопасности посетителям будут предоставлены только легкие небольшие рюкзаки.
  • Посетители могут получить доступ к музею Прадо через вход Гойя.
  • Пересмотренные часы работы музея Прадо: с 10:00 до 08:00. 00 часов с понедельника по субботу; 10: 00–17: 00 по воскресеньям и в праздничные дни

Зачем посещать музей Прадо

Музей Прадо впервые открыл свои двери для публики 10 ноября 1819 года. Первоначально построенный для дома науки, Позже здание было преобразовано в музей с королевскими картинами.Со временем коллекция музея Прадо расширилась, и в нее вошли многие известные картины, такие как «Святая Троица».

Здесь находятся одни из самых желанных испанских произведений искусства в мире, вы найдете изысканные картины известных художников, в том числе Хуана де Хуана и Бартоломе Бермехо. Здесь также можно найти знаменитые произведения Эль Греко «Рыцарь с рукой на груди» и «Святая Троица». Не забудьте полюбоваться мосарабскими фресками церкви Сан-Боделио-де-Берланга и гобеленами с изображением Гойи.Давайте взглянем на различные варианты билетов в музей Прадо, расписание, основные моменты и многое другое, что вам нужно знать.

Лучшее время для посещения музея Прадо

Поскольку музей Прадо Мадрид является одним из самых популярных туристических направлений в городе, он каждый день привлекает большое количество туристов. Чтобы победить толпу, приходите в музей в 10.00, как только он откроется. Если вы не можете приехать так рано, другой вариант — приехать между 14:00 и 16:00. В эти часы музей обычно пуст, поэтому вы можете исследовать его в своем собственном темпе.

Хотя часы бесплатного входа с 18:00 до 20:00 с понедельника по субботу и с 17:00 до 19:00 по воскресеньям и праздникам могут показаться заманчивыми, приготовьтесь к битве через большие толпы. Если вы хотите воспользоваться бесплатным входом, рекомендуется прибыть как минимум на 45 минут раньше.

История музея Прадо — Национальный музей Прадо

История музея Прадо

Известный архитектор Хуан де Вильянуэва спроектировал здание, в котором находится музей Прадо, в 1785 году в своем характерном неоклассическом архитектурном стиле.Первоначально он был заказан для Национального исторического кабинета королем Карлом III, его внук король Фердинанд VII, движимый его женой королевой Марией Исабель де Браганса, в конце концов решил разместить в нем новый Королевский музей живописи и скульптуры. Целью этого музея было показать великолепную коллекцию, хранимую королевской семьей. Впоследствии это место было переименовано в Национальный музей живописи и скульптуры, прежде чем окончательно получить свое нынешнее название — Museo Nacional del Prado.Музей открылся для публики в ноябре 1819 года.

На момент открытия музей был посвящен исключительно испанским картинам, и в его каталоге было чуть более 300 картин. Со временем ему удалось собрать коллекцию работ фламандских, итальянских, немецких и французских художников. Его коллекция значительно увеличилась под патронажем Карла V в 16 веке и постоянно росла по мере прихода к власти других монархов. Между 19 и 20 веками посещаемость музея росла в геометрической прогрессии.Чтобы разместить посетителей, музей был максимально расширен за счет дополнений к оригинальному зданию Вильянуэва. Планируется, что музей будет расширяться и дальше, купив 61 500 квадратных футов площади с приобретением Зала королевств дворца Буэн-Ретиро.

Сегодня музей Прадо насчитывает около 7500 картин, а также специальные разделы скульптуры и декоративного искусства, а также печати, рисунков и фотографий. Музей Прадо, наряду с музеем королевы Софии и музеем Тиссена-Борнемисы, образуют золотой треугольник искусства Мадрида.Прогуливаясь по внушительному зданию Вильянуэвы, посетители смогут не только полюбоваться работами известных художников, но и полюбоваться историей музея Прадо.

Музей Прадо | Посетите Художественный музей Прадо в Мадриде

Музей Прадо в Мадриде — один из величайших художественных музеев мира с постоянной коллекцией, состоящей из более чем 5000 рисунков, 2000 гравюр и почти 2000 произведений искусства. Хотя он в основном известен своей коллекцией картин, здесь также присутствует огромное количество других произведений искусства, включая более 700 скульптур и более 1000 монет и медалей.Независимо от того, чем вы увлекаетесь искусством, вы не будете разочарованы, когда посетите Прадо.

Музей Прадо имеет заслуженную репутацию краеугольного камня в истории мирового искусства. Когда она открыла свои ворота в 1819 году, это была одна из первых в мире публичных художественных галерей. Первоначально Прадо задумывался как музей естествознания, но по мере роста размеров и разнообразия его коллекции вскоре стал признан на мировой художественной арене.

Здание музея Прадо

Даже само здание обладает очарованием, которое очарует любого любителя истории.Некоторое время это здание использовалось как штаб кавалерии, когда наполеоновские войска базировались в Мадриде во время Войны за независимость. Это был не конец волнений, связанных с этим историческим зданием или его драгоценным хранилищем искусства. Во время гражданской войны в Испании коллекция музея несколько раз передавалась. Многие картины и другие бесценные артефакты были перевезены в Валенсию, затем в Жирону и, наконец, в Женеву в Швейцарии. Коллекция была возвращена в Мадрид и музей Прадо во время Второй мировой войны, где и находится с тех пор.

Прадо Мадрид разделен на два здания: здание Вильянуэва, которое является более старым из двух; и Casón del Buen Retiro. В обоих зданиях есть на что посмотреть, поэтому рекомендуется заранее спланировать, что вы хотите увидеть.

Спланируйте посещение музея Прадо заранее…

В здании Вильянеува, названном в честь архитектора Хуана де Вильянеува, на первом этаже находится часть обширной итальянской коллекции музея Прадо.Не забудьте насладиться тишиной и покоем этого зала, глядя на такие работы, как «Благовещение» Фра Анджелико и «Святое семейство с Агнцем» Рафаэля. На первом этаже здания Villaneuva также находятся скульптуры музея Прадо. Особо следует отметить греческую бронзу и римскую резьбу.

Картины из коллекции музея Прадо разделены на коллекции в зависимости от страны происхождения и эпохи. В то время как другие коллекции превосходны с точки зрения разнообразия и известности, Прадо действительно сияет своей коллекцией испанских школ живописи, датируемой 1100-1850 годами.Художники, представленные в этой коллекции, включают Эль Греко, Луис Де Моралес, Мурильо и многие другие.

Некоторые известные работы, которые вы можете увидеть в музее Прадо, включают «Автопортрет» Альбрехта Дюрера и «Три грации» Питера Пауля Рубена, которые представляют соответственно немецкую и фламандскую школы. «Венера с органистом и собакой» Тициана — важные образцы искусства раннего Возрождения.

Лучшие советы для посещения музея Прадо

  • Если вы планируете посетить галереи Тиссена-Борнемисы и Королевы Софии, а также Прадо, тогда купите комбинированный билет на троих.Вы можете получить их у входа в каждую галерею.
  • У входа есть планы этажей огромного музея Прадо. Перед входом стоит спланировать маршрут по музею.
  • Есть два входа: если вы хотите увидеть экспонаты в хронологическом порядке, воспользуйтесь входом на Пуэрта-де-Гойя на c / Felipe IV. Другой вход находится на площади Пуэрта-де-Мурильо на площади Пласа-де-Мурильо.
  • В музее Прадо есть ресторан и кафе, поэтому, если вы проводите целый день, вам не нужно выходить из здания.

Коллекция Диего Веласкеса

Одно из мест в музее Прадо, которое нельзя пропустить, — это собрание работ известного художника Веласкеса. У Диего Веласкеса, придворного художника короля Испании, есть целая комната, посвященная некоторым из его самых важных работ. Непосредственно за пределами главной галереи вы можете найти некоторые из его самых впечатляющих работ, такие как «Пьяницы», «Портреты шута» и «Сдача Бреды». Его самая важная работа — «Менины», на которой изображен сам Веласкес, пока он пишет Инфанту Маргариту и двух ее фрейлин.

Коллекция Франсиско Гойи

Франсиско Гойя также широко представлен в галереях Прадо, и вы можете найти его работы в главной галерее в зале 32. У этого художника восемнадцатого века было три различных периода искусства: период его придворного художника, его политический период и его темный период, и все три широко представлены в этой галерее. Обязательно найдите его знаменитые «Maja Desnuda» и «Maja Vestida» (одетые и обнаженные красавицы), а также его шедевры «Dos de Mayo» и «Tres de Mayo», изображающие репрессии против наполеоновских войск в Мадриде в 1808 году.

Во время гастролей следует помнить, что Prado постоянно ремонтируется, и детали, которые вы ищете, могут не всегда быть такими, как вы ожидаете. Не бойтесь задержать сотрудников музея и спросить дорогу!

Время работы

С понедельника по субботу: 10.00 — 20.00
Воскресенье и праздники: 10.00 — 19.00
Музей закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Сокращенные часы работы (10.00 — 14.00): 6 января, 24 и 31 декабря.
Галереи очищаются за 10 минут до закрытия
Официальный веб-сайт: Музей Прадо
Телефон: +34 7077
Электронная почта: [email protected]

Частные туры в музей Прадо

Частный тур по Прадо — идеальный способ познакомиться с увлекательной эволюцией искусства на протяжении нескольких столетий. Некоторые из самых знаменитых экспонатов Прадо — это работы Гойи, Веласкеса и Эль Греко, но вы также найдете здесь великие работы Рубенса и Тициана.

Увидеть все основные работы Прадо за один визит невозможно, поэтому стоит подумать, какая область его искусства вам больше всего интересна. Вы можете сконцентрироваться на экскурсии по работам Гойи и Веласкеса или расширить его, включив в него работы других великих испанских художников, таких как Рибера и Мурильо.

Вы также можете совершить экскурсию по эволюции искусства через фламандские картины 15 века, работы Венецианской школы 16 века, период испанского барокко 17 века и эпоху Гойи 18 века.Здесь вы откроете для себя основные работы Босха, Тициана, Эль Греко, Караваджо, а также великих испанцев.

5 причин дать ему шанс!

A Обзорная экскурсия по Мадриду приведет вас к посещению музея Прадо ! Если вы еще не уверены, в этом списке представлены основные причины не пропустить эту замечательную туристическую достопримечательность. Готовьтесь, аргументы действительно веские!

Для настоящих ценителей искусства этот музей — бесконечный рай! В нем представлены многочисленные работы нескольких всемирно известных художников.Предупреждаем, что это огромный музей и поэтому увидеть все его работы за одно посещение невозможно!

Узнайте, какие шедевры вас интересуют, или выберите экскурсию с гидом , чтобы получить максимум информации и обеспечить максимальное качество вашего визита.

Музей Прадо:

1. Музей Прадо — это не только самый важный музей в Испании , но также один из самых важных в мире ! В Прадо представлена ​​ценная коллекция из более чем 8000 картин и более 700 скульптур!

2. Этот музей пережил три войны ! Кажется невозможным, но этот музей пережил, не оставив никаких повреждений в своих произведениях, в трех войнах, свидетелями которых была Испания: Война за независимость , Гражданская война в Испании и, кроме того, Вторая мировая война !

3. В этом музее несколько раз представлена ​​история Испанской монархии . Первоначальный проект музея был создан с целью хранения коллекций королевского искусства.По этой причине можно было ожидать, что эти уникальные по ценности произведения останутся в том же здании. Независимо от того, являетесь ли вы поклонником истории или нет, здесь вы можете многое узнать о могуществе испанской монархии.

4. Он владеет привилегированным местоположением , « Пасео дель Прадо », является одной из главных зон испанской столицы. Поистине приятный проспект, который предлагает своим посетителям несколько достопримечательностей. Следуйте по маршруту Paseo del Arte , который охватывает три главных художественных музея Испании: музей Прадо, Национальный музей Тиссена-Борнемисы и музей королевы Софии . Узнайте больше о знаменитом «Треугольнике искусств»!

5. Работы Веласкеса , Эль Греко , Гойя, и Эль Боско . Понятно, что главная причина — знаменитые работы, которые выставляет этот музей! Несмотря на то, что они представляют очень ценные произведения, как постоянные, так и временные выставки, эти художники — главная причина посетить этот музей!

Познакомьтесь с живыми картинами, такими как:

« Третье мая 1808 года » — Картина, изображающая сопротивление Испании вторжению войск Наполеона Бонапарта.

« Сатурн, пожирающий своего сына » — противоречивая картина, которая вызывает шок у зрителя, но показывает критику злобных действий Человека.

« Семья Карлоса IV » — одно из самых важных произведений художника Гойи и истории испанской живописи, как за его художественные качества, так и за фантастический психологический портрет художника королевской семьи.

« Las Meninas » — поистине сложная работа Веласкеса , чьим фоном является мастерская самого художника.Портрет продолжает вызывать несколько вопросов, что делает его одним из самых изученных произведений за всю историю.

« Рыцарь с рукой на груди » — персонаж этого портрета автора Эль Греко остается загадкой, но модель идеально представляет испанского дворянина шестнадцатого века.

« Сад земных наслаждений » — набор из трех картин, изображающих историю мира от сотворения до конца, разделяя его между раем и адом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *