Разное

Позитивная адаптация: %d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bf%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f — с русского на все языки

Содержание

%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bf%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Адаптация к ощущениям.

— nlpt — LiveJournal
Адаптация к ощущениям
Что?
Адаптация — это изменение чувствительности органов чувств
под влиянием действия раздражителя.
Синоним:
Приспособление
Виды:
Негативная:
1. Адаптация как полное исчезновение ощущения в процессе продолжительного действия раздражителя.
В случае действия постоянных раздражителей ощущение имеет тенденцию к угасанию
Пример:
легкий груз, покоящийся на коже, вскоре перестает ощущаться
2. Адаптация как притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя.
Например, при погружении руки в холодную воду интенсивность ощущения, вызываемого холодовым раздражителем, снижается.
Позитивная:
3. Адаптация как повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя
Пример:
В зрительном анализаторе
темновая адаптация
при которой увеличивается чувствительность глаза под влиянием пребывания в темноте
Болевая адаптация
Негативная
ряд фактов свидетельствует о её возможности в отдельных случаях, например:
к уколам иглы,
к интенсивному горячему облучению
Позитивная:
действует все сильнее с течением времени
Зачем?
Адаптация
помогает посредством органов чувств улавливать слабые раздражители
и предохраняет органы чувств
от чрезмерного раздражения в случае необычайно сильных воздействий.
Как?
Чувствительность анализаторов,
определяемая величиной абсолютных порогов,
не постоянна
и изменяется под влиянием ряда
условий,
физиологических
и психологических
среди которых особое место занимает явление адаптации.
Скорость адаптации
имеет огромное биологическое значение
Разная
Пример:
Тактильные рецепторы
быстро
рецепторы
Зрительный
обонятельный,
вкусовой
адаптируются медленно
до нескольких десятков минут
См. также
Сенситизация
– обострение (усиление) чувствительности,
является результатом
либо адаптации,
либо создания оптимальных условий для восприятия конкретных раздражителей.
Пример:
сенситизация наступает в результате темновой адаптации, когда ранее не видимые предметы начинают восприниматься с помощью палочек сетчатки.
Особый тип сенситизации
– перекрестная сенситизация, при которой снижение импульсного тока в одной сенсорной системе приводит к обострению чувствительности в другой.
Пример:
в темноте резко снижаются слуховые пороги,
что вызывает обострение слуховой чувствительности в целом.
Источник: http://geum.ru/lib/vzaimodeystvie- oschuscheniy-sensibilizatsiya-i-sinesteziya.htm
Mind Map: © Ольга Виноградова 2015

что такое позитивная социализация и адаптация в развитии ребенка, плюсы и минусы

С какого возраста можно

Для начала обратимся к нормативным документам, чтобы понять минимально допустимый возраст первоклашки. Открываем закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 67: 

«получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить приём детей в более раннем или более позднем возрасте».

То есть официально и без вопросов школа может зачислить ребёнка в шесть с половиной лет, но по заявлению родителей возраст может быть снижен.

Мотивы родителей 

Основных причин, по которым родители отдают ребёнка в школу до семи лет, несколько.

Двое детей с небольшой разницей в возрасте 

Когда в семье есть дети-погодки и старший идёт в первый класс, к нему «за компанию» добавляют и младшего. Так родителям проще забирать детей из школы, секций и контролировать домашку.

Ребёнок уже всё умеет

Родитель видит, что дошкольник овладел всеми навыками для начала учёбы, и не хочет, чтобы ребёнок терял время просто так.

Опираясь на собственный опыт

Взрослые вспоминают, что вообще-то и сами пошли в школу до семи лет и этот опыт был позитивным, во всяком случае спустя годы это воспринимается именно так.

Хороший учитель

Родители знают, что в этом году класс набирает сильный учитель, и во что бы то ни стало решают попасть в набор. Ведь неизвестно, каким там будет следующий педагог.

<<Форма демодоступа>>

Мнение экспертов

Специалисты Института возрастной физиологии Российской академии образования изучили вопрос ранней социализации детей.

Они провели исследование в 15 регионах России среди 60 тысяч детей в возрасте шести-семи лет. Учёные пришли к выводу, что первоклассники в возрасте шести с половиной лет сильнее устают и чаще болеют по сравнению с семилетними детьми. 

С учёными солидарны и некоторые учителя общеобразовательных школ. Они характеризуют детей шести лет, оказавшихся в начальной школе, так:

  • ещё не наигрались и продолжают играть на уроках;
  • быстрее устают, их работоспособность ниже;
  • сложно сосредоточиться;
  • рука не готова к письму;
  • плачут на уроках.

Важно понимать, что для первого класса недостаточно уметь писать и считать. Высокие интеллектуальные способности ребёнка часто сбивают родителей с толку, и им кажется, что малыш уже готов садиться за парту и находиться в коллективе.

Но для обучения в школе гораздо важнее эмоциональная и физиологическая зрелость.

Яркий пример последствий ранней социализации ребёнка — резонансный случай с поступлением девятилетней Алисы Тепляковой на психфак МГУ. Казалось бы, девочка сдала ЕГЭ, имеет хорошие знания наравне с сокурсниками: разбирается в линейной алгебре и матанализе, успешно сдала вступительные  по биологии и информатике. Но поведение девочки сокурсники характеризуют как незрелое: ребёнок перебивает преподавателей, не обладает навыками простого общения, не отличает риторические вопросы от обычных.

«Она такая маленькая <…> В коридоре дымком играла, который в аппарате с антисептиком. Сунет ручки — он дымит, и у неё восторг <…> Поведение хромает, социализация слабенькая. Чувствуется, что ни в сад, ни в школу не ходила», — делятся впечатлениями об Алисе студенты МГУ.

Очевидно, что когда эмоционально и физически ребёнок не готов к серьёзному учебному процессу, то не имеет никакого значения уровень академических знаний.

Чем грозит учёба раньше времени 

Психологи МГУ, которые наблюдают за феноменом Алисы Тепляковой, говорят, что её психика может не выдержать вузовских нагрузок. 

Когда ребёнок откровенно мал для учёбы, то могут наблюдаться следующие физиологические нарушения: апатия, тотальная подавленность, соматические расстройства. Родители могут замечать, что ребёнок говорит во сне (если до школы этого не происходило), а качество сна ухудшилось. О неврозе могут говорить боли в животе по утрам, тошнота, головные боли. Причём эти симптомы проходят, если оставить ребёнка дома.

Тревожными сигналами также являются грызение ногтей, появление заикания и нарушения речи.

Как понять, что ещё рано

Специалисты предлагают следующий чек-лист, который поможет понять, что торопиться со школой не нужно:

  • Часто болеет — восемь и более раз в году—  и имеет хронические заболевания.
  • У него есть неврологические особенности и/или логопедические сложности.
  • Не умеет находить общий язык со сверстниками, долго привыкает к новому окружению, не проявляет инициативу.
  • Не ходил в детский сад.
  • Сложно переживает проигрыши и не справляется с критикой.
  • Эмоциональный и тревожный.

Как понять, что всё в норме 

В недавней статье мы рассказывали, как определить, что ребёнок готов к школе. Там используются практические методы и тесты, которые помогут узнать, подождать с первым классом или, напротив, не стоит засиживаться дома. 

Когда ребёнок уже пошёл в школу, определить нормальное течение первых месяцев учёбы можно по таким признакам:

  • Через полтора-два месяца первоклашка более-менее адаптируется к учебному процессу. Уже к октябрю-ноябрю ребёнок умеет правильно реагировать на общие формы обращения. Он понимает, что если учитель сказал: «Дети, открываем тетради», то это касается и его в том числе.  
  • Ребёнок смог наладить контакт со сверстниками и взрослыми. У него появились первые друзья и знакомые, он не стесняется обратиться к учителю, охраннику или повару.
  • При нормальном течении учебного процесса первоклашка комфортно себя чувствует вне привычной домашней обстановки: ест со всеми в столовой, посещает школьный туалет.

Как подготовить ребёнка к школе

Если вы видите готовность малыша пойти в школу в шесть лет, то позаботьтесь о том, чтобы его адаптация в первом классе прошла мягко и быстро.

На уроках ребёнку предстоит непривычно долго сидеть в одной позе. Поэтому стоит заранее начать укреплять мышечный корсет. Утренняя зарядка, регулярные физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, катание на велосипеде — всё это подготовит детские мышцы к сорока минутам за партой.

Начните приучать ребёнка к самообслуживанию. Убедитесь, что малыш умеет завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. Учитель, конечно, сможет помочь ребёнку одеться, но рассчитывать на это не стоит: количество учеников в первых классах сейчас достигает 30 человек.

С навыками письма, чтения и счёта педагоги первых классов обычно говорят не торопиться: у них есть своя методика, которую они применяют уже в классе. Но в силах мамы и папы, например, подготовить руку к работе в тетрадях. Для этой задачи подойдут пазлы, пластилин, конструктор.

Побеседуйте с будущим первоклассником о том, как он будет выходить из проблемных ситуаций. Смоделируйте некоторые из них: что делать, если кто-то отобрал ручку, если не успел записать за учителем, если потерялась сменка, и расскажите, как стоит вести себя.

Автор изображения: Lana Marandina

Адаптация приемного ребенка в замещающей семье -Замещающим родителям

Адаптация приемного ребенка в замещающей семье.

В настоящее время, когда семейное устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, признано на всех уровнях приоритетным, число замещающих семей растет, стоит задача обеспечить каждому принятому на воспитание ребенку возможность для благополучного развития.

Вхождение ребенка в замещающую семью можно охарактеризовать как процесс формирования психологической и эмоциональной защищенности, которая у ребенка может возникнуть только в условиях «достаточности» проявляемой заботы.

Ребенок-сирота попадает в новые условия с багажом негативных воспоминаний и опыта. Его предыдущий негативный опыт в общении со значимыми взрослыми (либо взрослыми) не позволяет ему быстро и успешно освоиться в новой среде.

Существует взаимосвязь между возрастными периодами и стадиями адаптации ребенка в замещающей семье. Возраст, в котором ребенок попадает в замещающую семью, играет немалую роль – он определяет «радиус значимых отношений» по теории возрастной периодизации Эриксона.

Ребенок от 0 до 7 лет полностью ориентирован на семью, от 7 до 11 – на соседей и школьных товарищей, и далее – на отношения со сверстниками. Поэтому дети, попавшие в замещающую семью до 11 лет, в течении долгого времени (порой до 3 лет) заняты взаимодействием внутри семьи. Дети более старшего возраста, и особенно подросткового, возраста нуждаются в более широком круге взаимодействий, который одновременно включает и семью, и школу, и сообщество в целом. Такие дети привыкают к новой среде долго и порой мучительно – они вынуждены «работать» одновременно на нескольких «психологических фронтах».

Проанализировав основные процессы социализации ребенка в новых условиях. Результаты данных процессов являются интегральными критериями, определяющими благополучие ребенка.

Первый критерий – адаптация ребенка к новым условиям и его интеграция в новую семью. Без достижения такого результата дальнейшая жизнь и развитие ребенка в замещающей семье невозможны.

Второй – положительная динамика развития ребенка. Наличие такой динамики свидетельствует, что ребенок принял созданные ему в новой семье условия и отношения, что они достаточны для позитивных изменений.

Третий – успешная социализация ребенка в широком социальном окружении.

Адаптация ребенка в замещающей се6мье – это объективно необходимый процесс вхождения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью. Она предполагает поиск путей и форм взаимодействия в семье и взаимного приспособления, в результате чего создаются условия как для реализации возможностей и жизненных планов приемного ребенка, так и для прогрессивного изменения самой семьи.

Итак, процесс адаптации – процесс двухсторонний. Приход ребенка в семью приводит к новым отношениям, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. А это означает, что адаптируется не только ребенок, но и каждый член семьи. И чем больше людей включено в этот процесс, тем он сложнее, но

именно такой двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи как системы можно считать полноценной адаптацией.

В процессе взаимной адаптации семьи и ребенка исследователи выделяют несколько этапов. Первый – «Идеализированные ожидания», или «Вхождение в семью» — как у ребенка, так и у родителей – воспитателей. Примерно через месяц наступает первый кризис: привязанность ребенка к старой семье еще сохраняется, а к новой пока не сформировалась, приспособление к смене требований и правил требует значительных усилий. В результате возникают «установочные» конфликты, являющиеся частью нормального поступательного процесса адаптации ребенка и семьи друг к другу.

Первоначально в ходе адаптации и ребенок, и родители-воспитатели переживают кризис, который связан с нестабильностью их положения, необходимостью решения адаптационных задач. Приемные дети переживают собственную «невключенность» в замещающую семью и свою «безвластность». 

Затем наступает стадия вживания, адаптации. И для ребенка, и для семьи идет установка внешних и внутренних границ, привыкание к взаимным потребностям и правилам поведения, индивидуальным способностям и привычкам. Главное достижение этой стадии, длящейся чуть более полугода, — взаимное доверие и субъективное ощущение постоянства отношений, появляющееся у обеих сторон, которые начинают воспринимать себя как целостность.

Третий этап адаптации ребенка в замещающей семье – стабилизация отношений. Семейная система входит в стационарное состояние, которое может характеризоваться несколько сниженной сплоченностью, чем до приема ребенка, и меньшей гибкостью, но в пределах сбалансированной зоны.

Таким образом, одним из показателей адаптации ребенка в семье следует считать включение (интеграцию) приемных детей в семейную систему. В процессе интеграции приемный ребенок становиться частью семейной системы, и тогда можно говорить о его адаптации. Если интеграции не происходит, то ребенок остается внешним элементом, не включенным в  семейную систему, и в результате дезадаптируется. Замещающая семья может существовать и при нерешении проблемы интеграции приемного ребенка, но эта ситуация опасна для его благополучия.

Эмоциональная идентификация с семьей означает, что ребенок чувствует себя здесь нужным, членом данной семьи. Главное изменение, которое происходит с ребенком, — это переход от осознания себя «ничейным, детдомовским, сиротой» к ощущению себя членом семьи («семейным»). Ребенок психологически отождествляет себя с новой семьей. Дети часто представляются незнакомым людям под новой фамилией. Внутренняя позиция приемного ребенка в замещающей семье, свидетельствующая о его адаптации: «вместе со всеми».

Идентификация ребенка с семьей выражается в поведении, которое свидетельствует о разделении мира на «мы» и «они». В кровной семье она начинается с внешнего сходства ребенка и родителей. Несмотря на то, что приемные дети не имеют внешнего сходства с воспитателями, отношение к ребенку как к индивидууму, который представляет собой ценность для семьи, усиливает процесс его признания.

Включение приемного ребенка в семейную систему предполагает, что он чувствует себя включенным в семейную историю. Обычно именно осведомленность о подробностях, касающихся личности и внутренней жизни семьи, помогает тому, кто становиться ее членом, чувствовать себя «своим», а не постороннем в ней. Приемный ребенок знает историю семьи: что было до него и что произошло с его постановлением, воспитатели решились на этот шаг и как они выбрали именно его.

Если приемный ребенок включается в семейную систему, то о его адаптации будет свидетельствовать позитивный характер его семейной роли.

Неадекватные ожидания членов замещающей семьи и приемного ребенка по отношению друг к другу становятся причиной неуспешной адаптации и отвержения ребенка семьей. Необходимым условием успешной адаптации ребенка-сироты в замещающей семье является взаимное соответствие ролевых ожиданий приемного ребенка и воспитателей, а также всех членов приемной семьи между собой. Взаимная адаптация членов новой семьи протекает успешно, если поведение каждого из них в его семейной роли не противоречит представлениям других о том, как эту роль надо исполнять, т.е. приобретают форму ожидания определенного поведения. Если поведение ребенка не совпадает с ожиданиями воспитателей, членов семьи, он вступает в определенный конфликт с ними.

Одной из главных проблем при создании замещающей семьи является формирование привязанности, позитивного отношения к родителям-воспитателям.

Существуют специфические показатели в характеристике детей с проблемно сформировавшейся привязанностью: им трудно создавать и поддерживать любые отношения, они не способны сопереживать, трудно проявляют любовь к другим людям, инфантильны, импульсивны, испытывают трудности в усвоении норм и правил поведения. Они не доверяют другим людям, стараются сохранить эмоциональную близость, которая была в детстве. Поведение взрослых стало причиной психологической травмы, поэтому они стараются сохранить дистанцию при взаимодействии уже с любыми другими взрослыми. Таким образом, этот психотравматический опыт ребенка оказывает влияние на формирование привязанностей.

Отношения привязанности предполагает установление между приемным ребенком и родителями — воспитателями эмоциональной близости.

Если приемный ребенок ощущает удовлетворенность сложившимися отношениями, не хочет их прервать – это также свидетельствует о наличии привязанности.

О позитивном отношении приемного ребенка к родителям – воспитателям можно судить по отсутствию отчужденности и проявлений враждебности со стороны ребенка.

Об адаптированности приемного ребенка к условиям замещающей семьи можно судить по доминирующему эмоциональному состоянию, преобладающему настроению. Адаптированный ребенок будет демонстрировать положительные эмоции, оптимистичное настроение, дезадаптированный —  отрицательные эмоции, депрессивное настроение.

Критерием оценки адаптации приемного ребенка будет повышение уровня самооценки его эмоционального благополучия

Активизирует функцию приспособления к особенностям условий жизни и деятельности состояние тревоги. Тревога означает чувство напряженности и беспокойства, связанное с ожиданием чего-то неприятного. Поэтому по уровню тревожности ребенка можно судить о характере его адаптации. Адаптированный ребенок не ощущает угрозы, имеет нормальный уровень тревожности, неадаптированнй – считает окружение опасным и окружающим, имеет высокую тревожность.

По отсутствию поведенческих проблем можно судить о характере адаптации приемного ребенка. Важнейшим условием адаптации приемного ребенка является  принятие им своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье.

Отсутствие постоянного общения с одними и теми же людьми лишает детей прошлого (так как только от близких он может узнать, каким он был в детстве, что пережил), препятствует формированию представлений о будущем, приводит к тому, что дети живут лишь сегодняшним днем, не накапливают личного опыта. Более того, отмечается особый феномен осознания себя – «отвержение своего опыта», когда отдельные пережитые эпизоды не становятся событиями жизни, не присваиваются и не входят в психологический опыт. Это препятствует развитию адекватного самосознания, у детей не складываются переживание себя в связи со своими достижениями, формируется заниженная самооценка.

На вопросы семьи, ребенок может реагировать очень остро, все, что связано с его собственными родителями, воспринимается им болезненно и не адекватно. Воспоминания о семье связаны с негативными эмоциональными переживаниями – покинутости, ненужности, нелюбимости, поэтому ребенок старается избегать этой темы. Однако ему необходимо определить свою позицию по отношению к кровным родителям. Чаще всего эта позиция сводиться к глубокому чувству вины или обиды на родителей. Если считает, он плохой, он испытывает чувство вины. Если считает, что во всем виноваты родители, — переживает злость и обиду на них (но даже в этом случае не перестает любить их). Эти эмоции влияют на процесс его адаптации в замещающей семье.

В целом воспоминания о прошлом у приемного ребенка, как правило, отрывочны, эпизодичны. Поэтому ему необходимо помочь вспомнить и объяснить прошлые события. Замещающая семья должна считаться с прошлым ребенком, уважать его родственные связи как источник его человеческого достоинства и осознание себя как личности. Условие успешной адаптации — поддержание отношений приемного ребенка с его кровной семьей, даже если он ее плохо помнит.

Воспоминания о кровной семье в течении первого полугода жизни в замещающей семье могут как бы «захлестывать» ребенка. Они многочисленны, ребенок навязчиво рассказывает о том, что было с ним в кровной семье. Постепенно по мере адаптации ребенок как бы успокаивается, он реже вспоминает о прежней жизни в детском доме или родной семье, более спокойно относиться к прошлому.

Осознание своего прошлого позволит ребенку разобраться в происходящем в настоящее время, выстроить логику событий и понять причины происходящего с ним сейчас, свой статус в замещающей семье. Для адаптации ребенка ему важно знать, что он делает в замещающей семье, зачем он здесь, каково его место, как долго он будет здесь. И все, что он выяснит о своем настоящем, его должно удовлетворять.

Отношение к настоящему также меняется, происходит переход от потребности в восстановлении сил к потребности в действии, эмоциональной вовлеченности, переменах и общении. Приемный ребенок становиться более активным, в большей степени начинает осознавать свои потребности.

Кроме вопросов прошлого и настоящего не менее важно создание у ребенка позитивной и стабильной картины будущего, основанной на доверии к воспитателю и на уверенности постоянства отношений с ним. В процессе адаптации меняется отношение к будущему, ведущими становятся потребности в общении, эмоциональной вовлеченности, переменах и признании. Адаптивные модели будущего приемных детей связаны с мотивацией развития, ориентацией на самореализацию, поисковой активностью, самостоятельностью в принятии решений.

Таким образом, отношение приемного ребенка к своему прошлому, настоящему и будущему определяет оценку степени принятия ребенком помещения его в замещающую семью, что является одним из показателей его адаптации.

просмотров.

Адаптация детей к детскому саду

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Дети становятся плаксивыми, тревожными, замкнутыми, капризными, агрессивными.

Причины такого поведения ребенка:

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей).

Режимные моменты (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня нарушается, это может провоцировать истерики и нежелании идти в детский сад).

· Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

· Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольников в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Важно помнить, что ребёнок проходит адаптацию (привыкание) к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша в его присутствии.

Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Способы уменьшить стресс ребенка

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.

· Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму детского сада.

· Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах. Так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к детскому саду.

· Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

· Желательно укладывать ребенка спать пораньше. Побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить какую одежду он наденет утром.

· В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

· Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

· Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют,…..)

· Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателями.

· С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

· Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

· Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

· Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявить о своих потребностях.

· Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

· Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будите закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

· Важное средство общения в детском саду – это игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

· Обговорите с малышом, как вы будите прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

· Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

· Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

· Помните, что с момента посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Моё первое письмо маме и папе

Я хочу предупредить вас, что адаптация (привыкание) к детскому садику может протекать у меня очень болезненно.

Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня. Всё это может вызвать у меня бурные реакции.

Не менее тяжело будет и моим воспитательницам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, моими родителями, и сотрудниками детского сада была согласованность.

Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.

Мне немножко страшно и поэтому не оставляйте мня сразу на целый день. Я хочу привыкать постепенно. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях.

Поддержка, теплота, уверенность в том, что родные рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомится с воспитателями и детьми.

А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.

Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Мня, научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать.

Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.

 

Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!

Адаптация персонала

Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:

1.      Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:

  • Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки
  • Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей

2.      Сокращение уровня текучести кадров:

  • Снижение кол-ва сотрудников, не прошедших испытательный срок
  • Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы

Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации являются:

  • Получение полной информации, требуемой для эффективной работы;
  • Снижение уровня неопределенности и беспокойства;
  • Повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом;
  • Освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения;
  • Выстраивание системы взаимодействия с коллегами;
  • Получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока;

Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:

  • Создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы;
  • Выявление недостатков существующей в компании системы подбора;
  • Развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей;
  • Обоснование кадровых решений в отношении как новичка, так и наставников после окончания адаптационного периода;
  • Повышение лояльности сотрудника компании как работодателю.

Далее:

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не «стыке» двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
  4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
  7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

  • до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
  • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е.  в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается,

3 адаптационные группы:

гр.

Эмоциональное состояние

 

Деятельность

Отношения со взрослым

Отношения с детьми

       Речь

     Потребность в      общении

1.

слёзы, плач

отсутствует

отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя)

отрицательные

отсутствует или связана с воспоминанием о близких.

Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2.

неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого.

наблюдение, подражание взрослым.

положительные, по инициативе воспитателя.

отсутствуют или положитель

ные (ответные).

ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых).

Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении  от него сведений об окружении.

3.

спокойное, уравновешен

ное

предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра.

положительные, по инициативе ребёнка

Положитель

ные

Инициатив

ная (сам обращается ко взрослым и детям).

Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Что такое позитивная адаптация? | Наш Олень

Позитивная адаптация, иногда идентифицируемая как «психологическая устойчивость», представляет собой психологическую систему навыков совладания, применяемую людьми или семьями, пережившими травмирующие события.

Эта терапевтическая система выживания помогает преодолевать невзгоды и стрессовые ситуации с помощью позитивной адаптации, роста и повышения эмоциональной устойчивости.

Основная теория

Согласно Джин Энн Саммерс, Ширли Бер и Энн Тернбулл в своем исследовании «Позитивная адаптация и возможности выживания в семьях, в которых есть дети с ограниченными возможностями», позитивная адаптация — это процесс адаптации к негативной ситуации, а не ее «исправление».

При использовании методов позитивной адаптации реакция человека или семьи на эмоционально стрессовое событие потенциально вызывает «распределение ресурсов» и акцентирует внимание на положительных аспектах отрицательной ситуации. Когда люди сталкиваются с первоначальной проблемой, ее решение «становится катализатором и улучшает другие аспекты жизни». В книге Гамильтона Маккаббина и Джоан Паттерсон «Социальный стресс и семья» эта восходящая психологическая спираль называется «бонадаптацией», в отличие от «дезадаптации» или дисфункции в результате кризиса.

Теория напряжений

Теория стресса, важная основа позитивной адаптации, утверждает, что люди или семьи могут получить положительный эффект от нежелательных событий. В своей книге 1949 года «Семья в стрессе» профессор Рубен Хилл (который считается основателем теории стресса) представляет формулу ABCX, где «A» представляет стрессовое событие, «B» представляет ресурсы человека или семьи, «C» — его восприятие. важности события и «X» его реакции на событие.

Книга «Социальный стресс и семья» использует теорию стресса, чтобы проиллюстрировать, что «стресс может быть продуктивным в некоторых случаях» и что «получатель испытывает стресс. . . должен адаптироваться [для] достижения устойчивого состояния [или] восстанавливаться ».

Методы

Саммерс, Бер и Тернбулл определяют первый шаг позитивной адаптации как «случайную атрибуцию». На этом этапе человек или семья определяет причину проблемы, тем самым обретая чувство контроля, повышая самооценку и обретая чувство смысла.

Второй шаг, получивший название «мастерство», происходит, когда человек или семья получают достаточно контроля над ситуацией, чтобы предотвратить ее появление в будущем. Третий шаг — повышение самооценки, достигаемое путем выборочного реагирования на положительные аспекты и потенциальные выгоды отрицательной ситуации и поддержание справедливого и положительного отношения к себе по отношению к другим.

Ситуации

Позитивная адаптация применяется к любой ситуации, которая вызывает физический, эмоциональный или психический стресс или вред.Общие ситуации, к которым разрешается позитивная адаптация, включают смерть любимого человека, старение, изнурительные физические травмы, разлуку, насилие, воспитание детей-инвалидов, развод, жестокое обращение, потерю работы и стихийные бедствия.

Преимущества

Позитивная адаптация способна способствовать устойчивости, терпимости, эмоциональному пониманию, находчивости, силе, а также профессиональному и личностному росту. Это вызывает исследование «смысла жизни», отвлекает ресурсы на стратегии предотвращения, воспитывает компетентность в условиях стресса, улучшает самооценку, создает способность к доверию и поощрению, повышает уверенность в себе и устанавливает адаптивную систему для применения к будущей катастрофе.

Устойчивость, развиваемая посредством позитивной адаптации, не статична, а динамична, это развивающийся процесс, адаптирующийся к конкретной трагедии или угрозам. Эмпирические исследования, проведенные Л. Виклером, М. Васлоу и Э. Хэтфилдом в статье 1983 года для журнала Social Work Magazine, иллюстрируют положительную адаптацию, показывая, что 75 процентов родителей детей с ограниченными возможностями сообщают, что их нетрадиционный родительский опыт делает их «сильнее» или «намного сильнее».

СВЯЗАННЫЙ :: Какое поведение мигает?

положительная адаптация в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Положительно Адаптация среди молодежи, подвергшейся насилию в обществе.

В раннем детстве одна из областей позитивной адаптации — это развитие надежных отношений привязанности с основным опекуном.

Первый вывод состоит в том, что двуязычие — это позитивная адаптация к окружающей среде, помимо повышения коммуникативной компетенции на втором языке и более глубокого культурного понимания.

Основываясь на своей эмпирической работе, они описывают три взаимосвязанных и иерархических компонента, которые они считают центральными для позитивной адаптации : аффективный, когнитивный и поведенческий.

Мы рассмотрели две широкие темы, относящиеся к экстернализации проблем и позитивной адаптации , а именно, агрессия по отношению к другим и забота о других.

Скорее, это подразумевает двойное упоминание об условиях жизни (например, фраза «молодежь из группы риска») и одновременно свидетельство положительной адаптации .

В целом, существующая эмпирическая литература по устойчивости традиционно использует поведенческие индексы неблагоприятного воздействия и положительный адаптационный .

Как упоминалось ранее, устойчивость — это термин, обозначающий позитивную, , адаптацию перед лицом невзгод.

В науке о развитии под устойчивостью обычно понимают положительную адаптацию во время или после воздействия неблагоприятных факторов, которые могут нанести вред развитию.

Могут быть свидетельства наличия атипичных процессов, способствующих положительной адаптации у некоторых детей, проявляющих устойчивость.

Таким образом, устойчивость этих детей была предсказуемой; их отскок к положительной адаптации был латентным в надежной базе, которая предшествовала проблемам дошкольного периода.

Обладая глубокой ориентацией на развитие, эти первопроходцы осознали важность траекторий, характеризующихся неожиданно положительной адаптацией или восстановлением после невзгод в жизни изучаемых ими молодых людей.

Важно отметить, что то, что считается защитным фактором или механизмом для подавленных детей, может не привести к положительной адаптации для детей, которые не заторможены.

Кроме того, литература по устойчивости обычно фокусируется на более контекстуальных факторах риска, таких как бедность или жестокое обращение, и на положительном адаптации , который отображается, несмотря на эти риски или невзгоды.

Второе важное различие, связанное с определениями, заключается в том, следует ли концептуализировать устойчивость только как положительную адаптацию после неблагоприятного воздействия или также как восстановление после предыдущих адаптивных сбоев.

Лонгитюдные исследования перехода к взрослой жизни подростков, которые, как предполагается, несут значительный риск адаптационных трудностей, таких как незамужние родители-подростки, неожиданно выявили положительный результат адаптации .

Если различие между этими двумя конструкциями может быть проведено как на нейробиологическом, так и на поведенческом уровнях, тогда появятся убедительные доказательства отличия положительной, , адаптации, и устойчивости.

Зависит ли результат нарушения от последовательной комбинации обязательств и поддержки, которые поддерживают человека на пути к патологии или возвращают его к положительной адаптации .

Экспрессия генов в процессе обучения, которая возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, возможно, является фундаментом, на котором построена позитивная адаптация к невзгодам.

Эта двумерная конструкция подразумевает два суждения: одно о положительной, , адаптации и другое о значимости риска (или невзгод).

Из

Википедия