Разное

Потребности человека все: понятия, виды, классификации – Конструктор Успеха

понятия, виды, классификации – Конструктор Успеха

Содержание

  • Что такое «потребности»?
  • Потребности людей
  • Виды потребностей
  • Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу
  • Классификация потребностей человека: иные трактовки

Психологи выделяют различные потребности человека. Питание, дыхание, общение, творческая деятельность, участие в общественной жизни – эти и другие виды потребностей составляют ежедневную жизнь человека.

У каждого потребности располагаются по собственной значимости и выражаются по-своему. Так или иначе, существуют общепризнанные виды и классификации человеческих потребностей, о которых и пойдет речь в статье.

Что такое «потребности»?

Что такое «потребности» и как они возникают? Потребность – нужда в чем-то или ком-то, желание иметь что-то или обладать чем-то. Потребность бывает материальной или духовной. У каждого человека в той или иной степени встречается набор основных потребностей. Различие — в их силе и количестве.

Удовлетворение потребностей улучшает эмоциональное и физическое состояние человека, тогда как невозможность удовлетворения – ухудшает. Психологи считают, что именно потребности находятся во главе проявляемой активности.

Круг потребностей определен воспитанием, которое получает человек. Чем оно разнообразнее, тем шире круг потребностей. Если воспитание минимальное или базовое – круг потребностей такой же.

Человек с примитивным воспитанием и образованием ограничивается базовыми потребностями. Для него главным считается удовлетворение потребности в еде, питье, сексе и безопасности. Духовные, эстетические и социальные потребности отходят на второй и последующий план потому, что их не прививали.

Не читали сказку на ночь ребенку – взрослый не любит чтение. Не водили на детские сеансы в кино и театр – не будет потребности посещать эти учреждения и во взрослой жизни. Не посещали музей и не прививали любовь к прекрасному – вряд ли потребность в этом появится с возрастом.

Потребности людей

Постоянны ли потребности людей? Некоторые потребности постоянны. Они связаны с физическим существованием и  обеспечивают жизнедеятельность организма.

Человек не может жить без питания, воды, кислорода, сна. Чтобы спокойно жить, он должен чувствовать себя в безопасности, по меньшей мере, иметь одежду и обувь.

Большинство остальных потребностей могут меняться в зависимости от состояния, настроения, вида деятельности, места нахождения человека. Согласитесь, если человек не спал продолжительное время, при первой же возможности он ляжет отдыхать, даже если придется пожертвовать походом в театр или ресторан.

То есть человек выбирает то, что для него наиболее важно. То, что поможет чувствовать себя лучше или доставит больше радости.

Виды потребностей

Психологи выделяют различные виды потребностей:

  • Биологические. Естественные желания в еде, питье, дыхании, выделении, размножении, жизни в благоприятных климатических условиях, безопасности.
  • Психологические. Желание спокойствия, общения или изоляции, получение эстетического наслаждения от видов и звуков природы, окружающего мира.
  • Этнические. Потребности в благоприятном существовании конкретного этноса, продолжении рода и нации.
  • Трудовые. Необходимость трудиться, заниматься созидательной деятельностью с целью обеспечения материального благополучия и развития умственной деятельности.
  • Экономические. Потребность в материальном обеспечении всех жизненных сфер.
  • Социальные. Потребность в общественной жизни, исполнение гражданского долга, общение с представителями социума. Сюда же относится желание изучать культурные ценности и пользоваться ими – музеи, библиотеки, театры, посещение культурно-исторических мест и т.д.  

Удовлетворение потребностей разного уровня помогает человеку не просто выживать, а способствует совершенствованию навыков, знаний, умений во многих областях.

Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу

Виды потребностей человека напрямую связаны с  уровнем развития, образом жизни и степенью воспитанности. Потребности могут осознаваться и удовлетворяться целенаправленно, а могут быть удовлетворены неосознанно.

Например, человек не думает, что  нужно дышать, чтобы жить. Дыхание – непроизвольная потребность любого организма. Также как и питание. Человек осознает, что о голоден, но после удовлетворения голода работа по перевариванию пищи происходит непроизвольно. Организм работает самостоятельно и не подает сигналов мозгу вплоть до периода, когда настанет потребность работы системы выделения. 

В случае, когда потребности не удовлетворяются, человек испытывает стресс и нервный срыв. Это относят как к осознанным, так и неосознанным потребностям.

Самой популярной классификацией по сей день считают классификацию потребностей Маслоу. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал собственную теорию потребностей в середине ХХ века. Несмотря на то, что классификация не раз подвергалась критике, до настоящего времени считается одной из значимых и популярных.

Суть теории заключается в том, что потребности располагаются от более важных к менее важным. Абрахам Маслоу считал, что человек, у которого не удовлетворены базовые потребности, не может испытывать нужду в желаниях высшего уровня.

Базовыми потребностями ученый назвал физиологические: голод, жажда, сексуальное удовлетворение, сон. Следующей степенью ученый считал потребность в безопасности. Далее расположил потребность в любви  и привязанности к другому человеку, отнесении себя к определенной группе социума.

Потребность в одобрении, уважении со стороны других представителей социума стоит следующей ступенью. Над ней в иерархии определены познавательные потребности: в знаниях, получении информации, обучении, овладении навыками.

Эстетические потребности следуют выше познавательных. Желание украсить свою жизнь произведениями искусства и красотой, обрести гармонию появляется у людей, по мнению психолога Маслоу, когда все остальные потребности удовлетворены.

Высшей потребностью ученый назвал потребность самореализации и самовыражении. Когда человек получил все, что хотел, он ищет пути реализации своего потенциала, стремится к упрочению собственной значимости и получению от этого удовольствия.

Маслоу говорил, что по мере удовлетворения одних потребностей начинается развитие других, и человек стремится удовлетворить и их, чтобы продолжать развитие и совершенствоваться.

Голодный человек не может иметь потребность самореализации. Главная его потребность, пока он остается голодным – утолить этот самый голод. Только когда человек сыт и знает, что дальнейшее питание обеспечено, он начинает испытывать другие желания и нужды.  

Нужда в удовлетворении базовых потребностей в принципе у большинства людей одинакова. Дальнейшие потребности уже удовлетворяются и появляются у всех по-разному.

Например, одному человеку крайне важно получить одобрение в обществе, признание заслуг. А другому совсем неважно, и делает какое-то дело он с целью самореализации, а не с целью получения признания.

Кому-то очень важно общение с людьми и недостаток любви подрывает здоровье такого человека. А кому-то, наоборот, претит внимание, да и любовь как таковая не интересует.

Идивидуальные особенности напрямую влияют на потребности. Поэтому иерархия Маслоу не раз подвергалась критике. Ученые по-разному выделяют потребности других людей, теорий на этот счет множество.

Классификация потребностей человека: иные трактовки

Психология выделяет и иные классификации потребностей человека. Одной из популярных считается классификация, согласно которой потребности делятся на рожденные и приобретенные.

К первому пункту относятся физиологические потребности в еде, питье, сне, кислороде, определенном и комфортном температурном режиме. Человек имеет эти потребности с рождения и не в состоянии контролировать их наличие.

Новорожденный хочет есть или пить, оповещая об этом маму своим криком. Дышит и спит он непроизвольно. Соблюдение или несоблюдение температурного режима моментально скажется на самочувствии и здоровье.

Остальные потребности называют приобретенными, возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром и социумом, формируются в зависимости от условий жизни и воспитания. Здесь уже все индивидуально: кто к чему привык, того и хочется. Кто к чему стремится, то и выбирает.

Классификации человеческих потребностей интересовали философов и в древние времена. Например, Эпикур, живший в III веке до нашей эры, выделял три вида потребностей:

  • Естественные/обязательные. Без человек не может прожить.
  • Естественные/необязательные. Без них человек может жить.
  • Неестественные/необязательные. Прихоть, ненужные желания, без которых легко можно прожить и выжить в любых ситуациях.

Психоаналитик Эрих Фромм считал, что для человека важно удовлетворить пять видов потребностей:

  • В обретении любви, наличии дружеских чувств, присутствии теплого общения с другими людьми.
  • В самореализации и утверждении в социуме, в обретении общественного признания.
  • В ощущении себя частью какой-то социальной группы, национальности, религиозного течения,направления культуры.
  • В занятиях творчеством, созидании, преображении мира вокруг самого себя и близких людей. В обретении тяги к прекрасному.
  • В миропонимании и осознании своего места во вселенной.

Психолог Е.П. Ильин, например, считал, что потребности физиологического характера следует выделить из общей классификации и рассматривать их отдельно от желаний человека. Он считал, что требование организма получить что-то конкретное в конкретный момент не считается осознанной потребностью.

Когда потребность появляется в форме какого-либо состояния, у человека автоматически запускается механизм выработки алгоритма удовлетворения возникшей нужды.

Пример: человек резко захотел пить. Эта потребность не является сформированной заранее и спланированной. Но автоматически мозг начинает проводить неосознанную работу по поиску воды, которая утолит жажду. Если бутылка или графин под рукой – человек идет, наливает воду в стакан и утоляет жажду. Если рядом нет воды, разрабатывается план ее добычи: поход в магазин, например.

Таким образом, несмотря на различные точки зрения психологов, выделяются основные группы потребностей человека.

  • Потребности биологического характера, направленные на жизнеобеспечение организма: питание, питьевой режим, дыхание, сон, температурный режим.
  • Потребности социального характера, направленные на пребывание в определенных социальных, религиозных, национальных кругах и группах, возможность получить признание и уважение.  
  • Потребности духовного характера, направленные на получение знаний, реализации творческих способностей, эстетических удовольствиях.

Потребности биологического характера присущи живым существам. Потребности социальные и духовные – только человеку. Чем выше духовные потребности личности, тем выше уровень развития.

Социальные потребности человека — что это такое и что к ним относится

Содержание

  • 1 Понятие
  • 2 Природа социальных потребностей личности
  • 3 Виды социальных потребностей человека
    • 3. 1 Для себя
    • 3.2 Для других
    • 3.3 Вместе с другими
  • 4 Классификация соц.потребностей человека
    • 4.1 Врожденные
    • 4.2 Приобретенные
  • 5 Что относится к социальным потребностям человека
    • 5.1 Что еще входит
  • 6 Базовая социогенная необходимость
  • 7 Примеры реализации
    • 7.1 Значимость
  • 8 Результат
  • 9 Наличие у животных

Каждый индивид – это часть общества, вне которого он не может развиваться. Личностный рост проявляется в социальных потребностях человека, а что это такое – я расскажу ниже. 

Понятие

Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.

По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.

Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.

Природа социальных потребностей личности

В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.

Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.

Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.

Виды социальных потребностей человека

Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.

Для себя

Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:

  1. Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
  2. Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.

Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.

Для других

От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.

Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.

Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.

Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.

Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности. 

Вместе с другими

Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.

Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.

Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.

Классификация соц.потребностей человека

Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.

Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:

  • Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
  • Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
  • В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
  • В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
  • В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.

Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.

Врожденные

Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.

Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.

Приобретенные

Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:

  1. Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
  2. Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
  3. Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.

Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.

Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.

В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.

Что относится к социальным потребностям человека

Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.

Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.

Что еще входит

Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.

Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.

Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.

Базовая социогенная необходимость

  • Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
  • Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
  • Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.

Примеры реализации

Приведу жизненные ситуации:

  1. Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
  2. Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
  3. Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.

Значимость

Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.

Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.

У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.

Результат

Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.

Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.

Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.

Наличие у животных

Я уже говорила, что соц.стремления возникают только ввиду принадлежности к обществу. Но в животном мире также имеет место иерархия и законы. Поэтому принято разделять зоосоциальные желания: родительские, миграционные, игровые, адаптационные.

Их сложно назвать общественными в полной мере, но многие ученые считают их первоисточником к возникновению человеческих нужд.

Итак, социальной потребностью является необходимость в общении, реализации, мире, заботе, власти. Перечислять этот список можно довольно долго. Личность не может формироваться вне социума без взаимодействия с другими и реализации своих влечений. 

Примеры, связанные с воспитанием детей животными – убедительное тому подтверждение. Известно несколько таких случаев. И во всех из них человек так и не смог приспособиться к жизни среди людей и стать полноценным членом общества. Ведь когда он чувствует только первичные стремления, он становится подобным зверю и фактически превращается в него.

30+ человеческих потребностей: полный список

«Ты такой нуждающийся!» Это то, в чем никто не хочет быть обвиненным, но правда в том, что у каждого человека есть потребности. Тонны потребностей. Настоящая проблема не в том, что у вас есть потребности, а в том, что вы не знаете о них и не удовлетворяете их здоровым образом. Истина такова: вы не нуждаетесь в нуждах.

Эндрю Бенджамин Джордж

Привет, человек! Спасибо, что посетили мой личный блог. Я намеренный семьянин, который в настоящее время увлечен воспитанием детей, семейной культурой, домашним обучением и самосовершенствованием. Этот блог не является бизнесом. Это просто мой способ общения с людьми, которые так же увлечены этими темами, как и я. Так что, если вам нравятся мои размышления, обязательно свяжитесь со мной.

 

Когда вы покупаете домашнее животное, зоомагазин предоставит вам инструкции по удовлетворению потребностей этого животного.

Когда вы заказываете растение онлайн, вы получите аналогичный набор инструкций. Тем не менее, когда у вас есть ребенок, никто не предоставляет вам список потребностей вашего ребенка и способы их удовлетворения. И, к сожалению, ни один родитель, которого я знаю, не предоставляет своему ребенку такой список, когда он становится взрослым (см. «С любовью воспитывайте своих детей с помощью этих 8 инструментов для родителей»). Во многих отношениях мы предоставлены самим себе, чтобы выяснить, что нам нужно и как это получить.

Вы нуждаетесь не потому, что у вас есть потребности.

Нажмите, чтобы твитнуть

К сожалению, исследований человеческих потребностей мало. Существует несколько психологических теорий, дающих общее представление о потребностях человека, но помимо этого это все еще очень субъективная область. Однако отсутствие объективных данных может быть к лучшему, поскольку каждый человек будет испытывать свои потребности по-разному. Психологические теории могут стать хорошей отправной точкой, но в конечном итоге каждый из нас должен прийти к пониманию своих собственных потребностей.

Самая популярная теория потребностей была предложена Абрахамом Маслоу и известна как иерархия потребностей Маслоу: большинство со мной. Я чувствую, что этот список охватывает большинство потребностей, которые я испытываю регулярно:

Физиологические

  • Отдых — Я чувствую себя хорошо отдохнувшим.
  • Расслабление — Я чувствую себя спокойно и умиротворенно.
  • Еда — Я чувствую себя сытым.
  • Вода — Я чувствую увлажнение.
  • Комфорт — Мне комфортно.
  • Секс — Я чувствую себя сексуально удовлетворенным.
  • Физическая активность — Я чувствую прилив сил.

Безопасность

  • Физическая безопасность — Я чувствую себя в безопасности от физической опасности.
  • Приют — Я чувствую себя защищенным от стихии природы.
  • Эмоциональная безопасность — Я чувствую себя в безопасности от эмоциональной опасности (см. «100+ тактик, используемых для контроля, манипулирования и словесных оскорблений»).
  • Финансовое обеспечение — Я уверен, что у меня будет достаточно денег, чтобы продолжать удовлетворять свои потребности.
  • Порядок/Структура/Знакомство/Постоянство/Стабильность — Я чувствую, что моя среда надежна.

Любовь

  • Принадлежность/Сообщество/Принятие/Включение — Я чувствую, что вписываюсь и меня принимают/желают.
  • Влечение — Меня привлекают окружающие меня люди.
  • Любовь — Я чувствую физическую близость к людям.
  • Доброта/Внимание/Сострадание — Я чувствую, что люди учитывают мои потребности.
  • Надежность/Доверие — Я чувствую, что могу доверять окружающим меня людям.
  • Поддержка — Я чувствую, что есть люди, которые меня поддерживают.
  • Понимание/Связь — Я чувствую, что понимаю и знаю самых близких мне людей.
  • Открытость/Прозрачность/Подлинность/Эмпатия/Близость – Я чувствую, что меня хорошо знают и понимают (см. «Как ненасильственное общение полностью изменило мои отношения»).
  • Сексуальная связь — Я чувствую сексуальную связь.

Уважение

  • Признание/Внимание/Уважение/Признательность — Я чувствую признание и признание за свои достижения.
  • Уважение/Престиж/Статус — Я чувствую уважение и уважение.
  • Пожертвования/услуги — Я чувствую, что оказываю положительное влияние.
  • Компетентность/Достижения/Успех/Совершенство — Я чувствую, что преуспеваю в том, к чему приложил усилия.
  • Вызов/Рост/Стимулирование — Я чувствую вызов тому, над чем я недавно работал.

Самореализация

  • Цель/значение — Я чувствую, что моя жизнь имеет смысл (см. «Жизнь после религии: 9 основных убеждений, которые придают смысл моей жизни»).
  • Новизна/Разнообразие/Приключение/Спонтанность — Мне кажется, что в последнее время я получил новые захватывающие впечатления.
  • Игра/Радость/Смех/Удовольствие — Я чувствую себя игривым и наслаждаюсь жизнью.
  • Творчество — Я чувствую, что воплощаю в жизнь новые идеи.
  • Знание/Открытие — Я чувствую, что узнаю все больше и больше об окружающем мире (см. «10 проверенных шагов для эффективного обучения на протяжении всей жизни»).
  • Эстетика/Красота/Благодарность/Праздник/Присутствие — Я ценю красоту вокруг себя.
  • Конфиденциальность/Космос — Я чувствую, что провел достаточно времени в одиночестве.
  • Связь с собой/Принятие себя/Понимание себя — Я чувствую связь с собой и принимаю себя, свои потребности и свои желания (см. «Препятствие № 1 на пути к тому, чтобы стать самим собой»).
  • Автономия/Свобода воли/Независимость/Контроль — Я чувствую, что контролирую ситуацию, как будто я свободен делать свой собственный выбор.

Когда наши потребности не удовлетворяются, мы можем чувствовать грусть, разочарование или даже гнев. Проблема в том, что мы часто не осознаем, почему мы чувствуем то, что чувствуем. Вот где такой список может пригодиться. Оценивая каждую из своих потребностей, вы можете точно определить, какие потребности ответственны за то, как вы себя чувствуете.

Это дает вам отправную точку для их удовлетворения (см. «Как быть счастливым прямо сейчас»).

Я лично составил этот список, чтобы оценивать свои потребности во время еженедельных занятий по постановке целей (см. «Пошаговое руководство по постановке целей»). Теперь это помогает мне ставить цели, соответствующие моим текущим задачам. Я надеюсь, что вы тоже сможете найти способ включить пересмотр своих человеческих потребностей в свою жизнь.

Действие

Оцените, насколько хорошо каждая из ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время по шкале от 1 до 10. Для любой потребности, которая оценивается ниже 7, запишите для себя цель, чтобы лучше удовлетворить эту потребность. Я создал эту таблицу, чтобы отслеживать свой прогресс с течением времени, и если она кажется вам полезной, не стесняйтесь сделать свою собственную копию, нажав здесь.

Эндрю Бенджамин Джордж

Привет, человек! Спасибо, что посетили мой личный блог. Я намеренный семьянин, который в настоящее время увлечен воспитанием детей, семейной культурой, домашним обучением и самосовершенствованием. Этот блог не является бизнесом. Это просто мой способ общения с людьми, которые так же увлечены этими темами, как и я. Так что, если вам нравятся мои размышления, обязательно свяжитесь со мной.

 

Следуйте за мной на Facebook Подпишись на меня в Твиттере Подпишитесь на меня в Pinterest Следуйте за мной на Instagram

Иерархия основных потребностей Маслоу

Во всем мире люди делают одни и те же вещи совершенно по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Авраам Маслоу — психолог, изучавший эти потребности.

Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди добиваются от себя лучшего. Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей. Сначала он изучал знаменитых, таких как Линкольн, а затем и малоизвестных. Он нашел общие черты во всем. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самодостаточны. Маслоу назвал их самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.

Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребности в удовлетворении, и самореализовавшиеся люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей. Маслоу рассматривал эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от низшего к высшему.

УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в еде, питье, крове, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, она доминирует над его интересами и заботами. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.

УРОВЕНЬ 2: Требования физической безопасности
Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности физического выживания все еще существуют, но регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребности человека – физическую безопасность. Это потребность чувствовать себя в мире в безопасности: чувствовать себя в безопасности от личной опасности и угроз; лишение на Уровне 2 приводит к страху. Когда человек напуган, вся его концентрация направлена ​​на то, чтобы успокоить страх, не думая ни о какой другой задаче. Для того чтобы человек мог полностью развиваться как человеческое существо, должна быть некоторая свобода от страха перед личным нападением, особенно в собственном доме.

УРОВЕНЬ 3: Потребность в любви и принадлежности
Как только потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает проявляться потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 вытекают из того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу утверждает: «Человек… будет жаждать нежных отношений с людьми в целом ради места в группе».
Некоторые из этих потребностей включают:

  • Семья или принадлежность – потребность принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.

  • Принятие и понимание – потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.

  • Любовь и привязанность – потребность как получать, так и дарить любовь.

  • Близость – потребность делиться сокровенными мыслями с другими близкими и заботливыми способами.

Лишенные на этом уровне люди кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувства одиночества, боли, печали, разлуки и недостойности.

УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
За некоторыми исключениями, люди в нашем обществе нуждаются в том, чтобы чувствовать свою ценность и что-то считать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе. Уважение со стороны других включает в себя признание, внимание и признательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *