Разное

Показатели iq по возрастам: Уровень IQ: норма по возрасту. Сколько баллов должно быть в среднем у ребёнка и взрослого? — Новости образования — Новости — Образование, воспитание и обучение

средний (нормальный) и самый высокий уровни айкью теста и их значение

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Это интересно

Прямо сейчас вы можете пройти тест на IQ и узнать это.

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

У четверти населения показатели интеллекта составляют от 101 до 110 – это средний уровень IQ, позволяющий добиться определенных высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Кстати, интеллект поддается развитию, подобно тому, как мышечную массу можно накачать, точно также можно заниматься и фитнессом для мозга.

 Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

 Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.

Интеллект (IQ) и возраст

Наш анализ причин индивидуальных различий в интеллекте будет неполным, если не упомянуть о тех изменениях, которые происходят с возрастом. Из того, о чем говорилось выше, ясно, что коэффициент интеллекта — показатель весьма чувствительный по отношению к средовым воздействиям, из которых одно из важнейших — это образование. Логично предположить, что по мере роста образовательного уровня во время активного развития индивида будет изменяться в сторону повышения и IQ. Однако многие исследования показывают, что в период развития индивида успешность выполнения тестов интеллекта остается неизменной. В чем здесь дело?

Наиболее полные данные, касающиеся динамики IQ, представлены в Берклейском лонгитюдном исследовании (Berkeley Growth Study, 1941). Испытуемых обследовали многократно в различные периоды развития. Полученные коэффициенты корреляции очень высоки (0,86 между IQ в возрасте 5, 6 и 7 лет и IQ в 17 и 18 лет).

Это значит, что около 80 % вариаций в 17 и 18 лет можно прогнозировать в возрасте 5, 6 и 7 лет. Корреляция возрастает до 0,96 между IQ в 11, 12 и 13 лет и IQ в 17 и 18 лет.

Эти результаты получены на ограниченной и специфической выборке (обследованные —дети из семей с высоким социально-экономическим статусом). Настоящие данные, несмотря на их высокое прогностическое значение, не означают,что IQ оставался неизменным между исследованиями. Размах этих изменений достаточно велик. Так, для возраста 6 мес. усредненное значение изменений—21,6, для 14 лет — 5,8 (при сравнении с 17-летними). IQ отдельных лиц резко отличаются в разные возрастные периоды. Около 50 % IQ в 6, 7, 8 либо 9 лет на 10 единиц или более отличаются от IQ в 17 лет. Таким образом, IQ сохраняет постоянство в статистическом смысле этого слова (для группы, но не для индивида).

Анализируя данные подобных исследований, необходимо помнить о том, что периоду развития большинства людей присуще относительное постоянство среды.

Ее существенные изменения отразятся и на IQ Исследования, направленные на поиск параметров, имеющих значение для предсказания снижения или повышения IQ, показывают прежде всего на зависимость этого показателя от социальных факторов. Значительные изменения связаны с родительской заботой об образовании ребенка, эмоциональным климатом воспитывающей его семьи. При этом наиболее существенно влияние уровня и характера образования, сказывающееся сильнее, нежели социально-экономический статус семьи.

Увеличение с возрастом стабильности IQ объясняется кумулятивным характером интеллектуального развития, «ведь в каждом возрасте интеллект индивида есть сумма уже имеющихся и вновь приобретенных навыков и знаний. Даже если приобретенное никак не связано с уже имеющимся у индивида, постоянное улучшение уровня выполнения теста можно объяснить пропорциональным увеличением с возрастом общего количества навыков и знаний. Вот почему прогноз относительно IQ на основе результатов 3-летнего ребенка для возраста 16 лет будет более точным, чем прогноз на основе результатов 3-летнего для 9 лет» (Анастази, 1982, с.

290). Кроме того, на общей стабильности IQ сказывается влияние имеющихся навыков обучения на последующее обучение.

Сложность решения вопроса о возрастных изменениях в интеллекте обусловлена и техническими трудностями, поскольку в разные возрастные периоды используются и разные тесты. Однако если эти трудности и преодолимы, тем не менее возрастные различия IQ в период развития предстают в основном как различия социальные.

Количественная оценка интеллекта не может отразить его качественных изменений, происходящих с возрастом. IQ в 10 лет может быть связан значимой корреляцией с IQ в 17 лет у того же индивида. Но считать, что в развитии интеллекта за это время не произошло никаких изменений—глубочайшее заблуждение. Возрастные индивидуальные различия в интеллекте не могут быть сведены к его количественному показателю. Подтверждение этому мы находим в исследованиях, обращенных к изменениям IQ, происходящим в зрелом возрасте.


Долгое время считалось, что снижение интеллекта начинается в конце третьего — начале четвертого десятилетия жизни (см. рис. 4.13) (строго говоря, вывод о возрастном снижении делается на основе сравнения сумм шкальных оценок в разных возрастных группах). В современных тестах стандартное IQ определяют соотнесением суммарного шкального показателя испытуемого с нормой его возрастной группы. Поэтому, если индивидуальное возрастное снижение соответствует возрастному снижению нормативной группы, IQ будет оставаться постоянным.

Вывод об этом делался на основе поперечных срезов (одновременное обследование разных возрастных групп). При такой организации исследования на собственно возрастные изменения в интеллекте наслаиваются различия между поколениями. Лица старшего возраста будут хуже выполнять задания теста не потому, что они старше, а потому, что они, как правило, менее образованы. Обычно уровень образования старших поколений если не во всех, то во многих странах мира заметно отстает от их детей и внуков. Убедиться в этом нетрудно, заглянув в соответствующие статистические справочники по народонаселению.

Но не только образование, а и многие другие факторы будут влиять на различия между возрастными группами. Изменения, происходящие в современном обществе, делают несравнимым жизненный опыт 20-летних и 70-летних.

Более надежные и обоснованные данные получены в лонгитюдных исследованиях, когда одних и тех же испытуемых тестируют в разные периоды их жизни. Таких работ немного, а наиболее известное из них—Сиэтлское лонгитюдное исследование (SLS — Seattle Longitudinal Study), начатое еще в 1956 г. Уже первые результаты (всего с 1956 по 1991 г. было проведено б циклов тестирования, исследование продолжается и сегодня) показали, что возрастное снижение IQ весьма невелико или отсутствует вообще. Снижение IQ оказывается сравнительно умеренным даже в 80 и 90 лет. Шайи и С. Стротер (Schaie, Strother, 1968) сравнили данные, полученные с помощью поперечных срезов, с результатами продольного исследования (были обследованы 500 испытуемых в возрасте от 20 до 70 лет с использованием теста РМА Терстоуна, а через 7 лет большая часть из них повторно той же методикой1).

В первом случае («срезы») отчетливо обнаруживалось возрастное снижение, во втором — слабо выраженное снижение или его отсутствие (рис. 4.14). Возрастные изменения, как это хорошо видно, различаются в зависимости от тестируемой способности. В общей мере интеллекта (IQ) динамика развития отдельных способностей оказывалась как бы затушеванной.


Значительная часть Сиэтлского исследования в 1980-1990-х гг. была посвящена изучению причин снижения результатов тестирования способностей у лиц пожилого и старческого возраста. Среди этих причин называются плохое состояние здоровья, бездеятельность, ослабленная мотивация, отсутствие непрерывного упражнения конкретных способностей.

Здесь сделаем небольшое отступление, касающееся упражнения способностей. Речь идет о теории нереализуемых и оптимально реализуемых познавательных способностей, разработанной Денни.

Денни (Denney, 1982) постулирует два различных типа способностей: нереализуемые, или нетренируемые (например, когда у человека не было возможности практиковаться в выполнении теста), и тренируемые, проявляющиеся при оптимальной тренировке по выполнению тестовых задач.

Характер возрастных изменений тех и других способностей полагается одинаковым, они имеют тенденцию к развитию до позднего юношеского возраста, затем начинают ослабевать. Автор этой концепции считает, что тренировка интеллектуальных функций имеет меньшее значение в детском и пожилом возрасте, нежели в другие периоды. Это основано на том, что наименьшая дифференциация между нереализуемыми и оптимально реализуемыми способностями наблюдается именно в этих возрастных группах. Однако мнение о том, что тренировка интеллектуальных функций в пожилом возрасте не приводит к заметным изменениям, оспаривается, причем весьма убедительно. В исследованиях Балтеса (о его концепции см. ниже) установлено, что активирующие интеллект программы тренировок оказывают относительно быстрое и продолжительное благотворное влияние даже у лиц в возрасте от 70 до 90 лет. Как было установлено в лонгитюдных исследованиях, польза тренировки превышала среднюю потерю производительности в возрасте 60-80 лет. Последующее развитие, причем до глубокой старости, интеллектуальных достижений объясняется феноменом «селективной оптимизации», суть которого в том, что возрастает концентрация внимания на фактах и событиях, ограниченных интересами и деятельностью (путем освобождения от других обязанностей).
Таким образом, происходит компенсация биологически снижающейся общей энергии у лиц преклонного возраста.

В этой теории результаты, полученные с помощью тестов, измеряющих текучие способности, принято считать отражающими нереализованные способности — они понимаются как таковые потому, что взрослым людям нет необходимости их часто использовать в своей жизнедеятельности. Результаты тестов, измеряющих кристаллизованные способности, характеризуют реализуемые, постоянно используемые способности. Автор находит подтверждение своей теории в том, что она предсказывает результаты многочисленных исследований, свидетельствующие о возрастных изменениях в психометрическом интеллекте, а также разный эффект тренировки интеллекта в различные периоды жизни человека. Тем не менее в этой теории нет ответа на фундаментальный вопрос о значении, важности каждого типа способностей в интеллекте взрослого человека. Можно ли считать, что оптимально реализуемые и нереализуемые способности в равной мере значимы для оценивания интеллекта в разные периоды жизни человека?

Таким образом, можно вслед за Анастази прийти к выводу, что снижение интеллекта, «формально связываемое с возрастом, в действительности есть результат различий между поколениями или сообществами людей» (Анастази, 1982, с. 302). Она считает, что реальное снижение способностей, по-видимому, происходит уже после того, как возраст человека значительно превысил 60 лет, и гораздо сильнее связано с состоянием здоровья конкретного человека, нежели с его хронологическим возрастом. Очевидно, что на выраженность возрастных изменений в интеллекте будут влиять особенности изучаемой выборки (характер деятельности этих лиц, их образование, состояние здоровья, возможности стимуляции интеллектуальной активности и т. д.).

Г. Рудингер (Rudinger, 1972) на основе своих исследований показывает, что интеллектуальный потенциал пожилых и старых людей в большой степени зависит от факторов социальных (по его данным, эта зависимость от образования составляет 20-30%, от профессии — 20%, от пола — 7-15%, от состояния здоровья — 8 %). В поздние периоды жизни заметным становится влияние на IQ состояния здоровья. Так, обнаружено ослабление интеллекта в возрастной группе от 60 до 69 лет у лиц с высоким артериальным давлением. Установлены связи и с другими физиологическими индикаторами. Представляют интерес работы, демонстрирующие, что на Основе резкого снижения IQ в 5-10-летний период, предшествующий повторному исследованию, можно прогнозировать близость смерти в пожилом и старческом возрасте. Впрочем, как отмечает И. В. Давыдовский (1966), «болезнь безотносительна к возрасту».

Определяющее значение социальных факторов в наличии или отсутствии возрастного снижения IQ показывает нам ограниченность этого показателя для анализа собственно возрастных изменений в интеллекте. Конечно, интеллект молодых не может быть тождествен интеллекту старых. Если у первых это скорее готовность к решению новых задач, накоплению знаний, то у вторых — способность решать знакомые задачи на основе прошлого опыта. Происходящая с возрастом перестройка структуры интеллекта, естественно, не находит своего отражения в его количественном показателе.

Вильяме с соавторами (Williams et al., 1983) провели исследование, в котором людей пожилого возраста просили оценить свои способности к решению проблем, задач. Обследованные отмечали улучшение способностей с возрастом, что противоречило результатам тестирования. Расхождение это участники эксперимента объясняли тем, что в жизни им приходится решать не абстрактные задачи, а те, которые реально существуют. При сравнении результатов обследования лиц молодого и пожилого возраста с помощью тестов, задания которых были приближены к интеллектуальным повседневным проблемам, возрастное снижение не наблюдалось. Исходя из этого вполне правомерен вопрос: равноценны ли задания теста для отдельных лиц, интеллект которых определяем, в равной ли степени они новы?

Помимо этого, есть основания считать, что известное снижение способности к накоплению информации и оперированию ею у человека в пожилом и старческом возрасте «может компенсироваться и даже сверхкомпенсироваться продолжающимся обогащением идеальных содержаний его мировоззрения, направленности характера и «Я» системы <…> часто продолжают расти возможности личности к рассмотрению действительности со всех новых и новых оригинальных точек зрения, определяемых все обогащающимися отношениями человека к миру» (Додонов, 1985, с. 44). С возрастом особенно ярко проявляется взаимосвязь интеллекта и личностных особенностей.

Наконец, некоторые замечания, касающиеся гетерохронности в развитии и старении разных сторон интеллекта. Б. Г. Ананьев (1968), основываясь на исследованиях Бромлей, полагает, что «уже в 30-35 лет отмечается постепенная стабилизация, а затем снижение невербальных функций, которое становится резко выраженным к 40 годам жизни. Между тем вербальные функции именно с этого момента прогрессируют наиболее интенсивно, достигая самого высокого уровня после 40-45 лет» (с. 152).

Это не представляется нам бесспорным. Резко выраженное снижение невербального интеллекта к 40-летнему возрасту не подтверждается исследованиями. Следует с большой осторожностью относиться к признакам возрастного снижения интеллекта, формально регистрируемым тестом. Как верно замечает Э. Я. Штернберг (1968), в этих случаях «должен быть поставлен вопрос о том, не изменились ли с возрастом значение и смысл этой способности в рамках психической деятельности в целом настолько, что мы «измеряем» по существу несопоставимые процессы».

В так называемых операциональных моделях интеллектуального развития взрослых (Kramer, 1983; Pascual-Leone, 1983; Richards, Commons, 1984; Sinnott, 1984) изучают качественные изменения, происходящие с возрастом. Обращается внимание на новые когнитивные структуры, которые могут возникать в период взрослости. Единого мнения о том, в чем же новизна природы познания у взрослых людей, не существует. Тем не менее сторонники операционных моделей интеллекта сходятся в том, что когнитивное развитие у взрослых связано с необходимостью жить и действовать в мире релятивистском по своей природе. Эта релятивистская природа мира порождает противоречия в системе познания, которые необходимо синтезировать для создания целостной картины окружающей действительности. Социальная среда усложняется на протяжении зрелости, требует изменения взглядов и ролей. Хотя в этих моделях нет ответа на вопрос о том, в чем собственно новизна природы мышления взрослых людей, из них следует, что традиционные тесты могут оказаться неадекватными при измерении интеллекта в разном возрасте.

В большинстве современных концепций следующие особенности интеллектуального поведения в зрелом возрасте считаются наиболее существенными: адаптированность к повседневной жизни, социальная компетентность (понимание людей и их поступков), развитые вербальные способности, умение решать новые задачи. По данным С. Берга и Р. Стернберга (Berg, Sternberg, 1985), изучавшим субъективное мнение людей о том, что характеризует развитый интеллект (его поведенческие проявления) в возрасте 30, 50 и 70 лет, оказывается, что по мере старения все большее значение в поведении приобретают факторы, связанные с адаптацией к повседневной жизни.

Балтес и его коллеги (Baltes et al., 1984) предлагают собственную модель развития интеллекта в зрелом возрасте. Они признают, что, хотя и возможно некоторое ослабление интеллекта с возрастом, в целом интеллекту взрослых присущи устойчивость и рост. При этом подчеркивается роль адаптации человека в интеллектуальном поведении. Предложенная Балтесом с коллегами модель оперирует четырьмя конструктами: пластичность, многомерность, разнонаправленность и интериндивидуальная вариабельность. Пластичность интеллекта — это возможность гибких изменений интеллекта у индивида. Проведенные исследования по интеллектуальному тренингу пожилых людей показывают наличие пластичности в их интеллектуальном функционировании. Многомерность базируется на предположении, что интеллект состоит из множества способностей со специфическими структурными свойствами, изменяющимися по мере развития. Экспериментально подтверждено, что с возрастом разные психометрические способности становятся более тесно взаимосвязанными и количество факторов интеллекта, обнаруживаемых с помощью факторного анализа, уменьшается. Разнонаправленность — предполагается появление отличающихся структурных изменений, которые происходят с разными способностями в течение жизни. Последний конструкт — интериндивидуальная изменчивость — предполагает значительные различия между людьми в их интеллектуальном развитии во взрослом возрасте. Из существующих исследований следует, что в определенной возрастной группе у отдельных индивидов может наблюдаться ослабление, у других — устойчивость, а у третьих — повышение интеллектуального функционирования. Совместно эти четыре конструкта образуют динамическую основу для организации информации по развитию интеллекта взрослых.

Неофункционалистская концепция Балтеса предстает как двухпроцессная модель. Постулируются два взаимосвязанных типа процессов развития. Первый процесс — «познание для познания» (механизм интеллекта). С его помощью описываются возрастные изменения в основных формах мышления, связанных с информационными процессами и решением задач, изменения, происходящие в первой трети жизни человека. Второй процесс — прагматический интеллект, связанный с основными когнитивными навыками и другими интеллектуальными ресурсами, приобретенными благодаря реализации первого процесса в решении повседневных когнитивных проблем и приспособлении к среде. Предполагается, что второй процесс — наиболее существенный для последних двух третей жизни. Связывая интеллект взрослого человека с успешным функционированием в окружающей среде, авторы этой теории полагают (и с этим трудно не согласиться), что задания тестов, предназначенных для оценки интеллекта, отнюдь не в равной мере эффективны для его измерения в разные периоды человеческой жизни. Если при оценке интеллекта детей обычно соглашаются с тем, что тесты должны быть разными для разных периодов детства, то возможность разных тестов для периода взрослости фактически не обсуждается. Балтес и его коллеги полагают, что прагматический интеллект в большей степени характеризует интеллектуальную жизнь взрослых, чем традиционные когнитивные способности. Специфические проявления прагматического интеллекта варьируют от человека к человеку в зависимости от особенностей индивидуальной адаптации. В общем, согласно этой теории, с возрастом большее значение приобретают повседневные интеллектуальные способности и кристаллизованный интеллект, меньшее значение имеет текучий интеллект. К сожалению, Балтес и его коллеги не разработали эмпирических методов для определения повседневного интеллекта.

Возвращаясь к якобы происходящему после 40 лет снижению невербального интеллекта, нужно подчеркнуть, что его развитие и изменения в нем (как и в вербальном) связаны прежде всего с особенностями деятельности (следует помнить, что вербальная и невербальная шкалы в наиболее используемом тесте WAIS взаимокоррелируют, а это означает известную произвольность в отнесении тестов к той или иной шкале). Подтверждением этого служат и имеющиеся данные о том, что для лиц в возрасте 60 лет и более значительные различия в показателях вербальных и невербальных тестов определяются принадлежностью испытуемых к разным регионам, например сельскохозяйственному или промышленному.

Отмечаемое Б. Г. Ананьевым и многими другими исследователями снижение количественных показателей невербального интеллекта с возрастом обусловлено специфичными для измеряющих его тестов требованиями к визуально-моторной координации и скорости исполнения. Однако заметное и хорошо известное падение по мере старения скорости, точности и координации действий возможно при сохранении качества интеллектуальной деятельности, т. е. без снижения ее уровня. Обратим внимание на то, что и хрестоматийное снижение скорости решения ряда невербальных задач у лиц старческого возраста может не происходить. Н. В. Иванова (1984) изучала особенности решения невербальных образных задач (так называемые задачи М. Бонгарда) жителями Абхазии в возрасте от 83 до 103 лет. Контрольная группа состояла из проживающих в той же местности людей в возрасте от 31 года до 55 лет. Оказалось, что правильность решения задач в обеих группах была одинаково высокой, а скорость их решения людьми старческого возраста в среднем превосходила показатели контрольной группы. Тем не менее ясно, что наиболее чувствительной к возрасту чаще всего оказывается исполнительская (performance) сторона интеллекта, но ее не следует отождествлять с невербальным (практическим) интеллектом.

Какой средний показатель IQ по возрасту? Производительность

Краткое содержание:

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, каков средний показатель IQ по возрасту, вот где вы можете это узнать. Узнайте, как он измеряется и какое место в спектре вы занимаете.

В эпоху, когда исключительность является ожиданием, мы делаем доводы в пользу среднего. В данном случае речь идет о среднем показателе IQ, особенно по возрасту. И вот с чем ознакомиться:

  • Что такое IQ?
  • Как рассчитываются показатели IQ?
  • Какой средний показатель IQ?
  • Почему высокий/низкий IQ НЕ измеряет интеллект

Где вы находитесь на спектре? Давай выясним.

Что такое IQ?

IQ расшифровывается как «коэффициент интеллекта» — на основе немецкого термина « intelligenzquotient » — и был введен психологом Уильямом Стерном в 1912 году. /ее группа сверстников человек стоит по умственным способностям, », как описано крупнейшим и старейшим обществом людей с высоким IQ в мире, Mensa International.

Основанный на левом полушарии мозга, он, по сути, является мерой вашей способности применять логические рассуждения для решения проблем. Mensa International объясняет, что у взрослых IQ вообще не имеет значения. Вместо этого это « показатель того, насколько хорошо человек справляется с умственными тестами по сравнению с другими ».

Но это не значит, что ваш IQ «лучше», чем у трехлетнего ребенка. Или у долгожителя, если уж на то пошло. Ваш IQ также измеряется в зависимости от вашего возраста.

Как рассчитываются показатели IQ?

Двухбуквенный термин IQ первоначально измерялся как отношение умственного возраста к хронологическому возрасту, умноженное на 100.

Например, если вам десять лет с умственным возрастом десять, ваш IQ будет равен 100. , Если ваш умственный возраст больше, чем ваш хронологический возраст (скажем, 15 вместо десяти), то ваш IQ будет равен 150. Точно так же, если ваш умственный возраст ниже вашего хронологического возраста, тогда ваш IQ будет равен этому, умноженному на 100.

Шкалы индексов современных тестов IQ

В настоящее время тесты IQ измеряют интеллект взрослого человека на основе следующих шкал индексов:

  • Вербальное мышление измеряет, как человек обрабатывает слова, оценивает их и применяет их – формирование понятий, понимание и выражение. Приведенные вопросы оценивают, как воспринимаются слова, запоминаются и запоминаются данные, рассуждают или решаются вербальные задачи, а также передается информация.
  • Перцептивное рассуждение измеряет способность оценивать визуальные детали и определяет их пространственные отношения или закономерности. Вопросы этого подтеста обычно требуют построения геометрических фигур на основе модели, выявления отличительных деталей между похожими изображениями и т. д.
  • Рабочая память измеряет способность регистрировать, сохранять, вспоминать и манипулировать информацией — как визуальной, так и слуховой — за короткий период времени. Человеку дается ряд информации и проверяется, насколько хорошо он ее помнит.
  • Скорость обработки измеряет, насколько быстро обрабатывается новая информация. Конкретные задания даются для выполнения за определенное время.

Баллы, полученные в этих подтестах, затем объединяются для формирования общего балла IQ.

Mensa International объясняет, что когда концепция IQ была расширена, одним из основных достижений в ее тестировании стало создание групповых тестов. До этого людей индивидуально тестировали квалифицированные психологи. Первое групповое испытание создано для армии США, », — отмечают они. Вскоре они распространились в школах, на рабочих местах и ​​за их пределами, став одним из самых популярных достижений психологии и остаются таковыми по сей день.

Каков нормальный диапазон IQ?

Существует несколько видов тестов для определения IQ. Одной из наиболее надежных и широко используемых является шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) — ее четвертая редакция имеет следующий диапазон баллов:

9009 1
Диапазон IQ («отклонение IQ») Классификация IQ
130 и выше Very Superior
от 120 до 129 Superior
от 110 до 119 Высокий Средний
От 90 до 109 Средний
От 80 до 89 9 0086 Низкий Средний
От 70 до 79 Пограничный
69 лет и ниже Крайне низкий

Короче говоря, чем выше ваш балл, тем выше ваш « интеллект». И если вам интересно, где вы находитесь по этой шкале интеллекта, вы можете пройти тест IQ, чтобы узнать.

Какой средний IQ?

Средний показатель IQ для любой возрастной группы равен 100 — центр «нормального» диапазона. Большинство показателей IQ находятся где-то в районе этого числа. И по мере того, как баллы удаляются от нормального диапазона (100), баллов становится все меньше и меньше. Это известно как стандартное отклонение.

На самом деле считается, что вы находитесь в пределах «нормального» диапазона IQ, если вы набираете в тесте где-то между 85-115.

Все, что превышает это значение, будет считаться «исключительным», как, например, Мэрилин вос Савант, которая, согласно Книге рекордов Гиннеса, имеет самый высокий показатель IQ 228 в возрасте десяти лет.

Точно так же все, кому меньше 100, будут считаться «умственно отсталыми». Даже для самого низкого IQ это сурово.

Источник кредита: Разведка: Все, что имеет значение

Какой средний IQ по возрасту?

Актуальных данных о среднем IQ по возрасту нет. Тем не менее, есть некоторая информация о возрастных группах, и вот баллы, которые обозначают «нормальный или средний интеллект». 83 от 16 до 17 лет- пожилые 108 от 18 до 19 лет 105 от 20 до 24 лет 99 от 24 до 34 лет 97 90 082 от 35 до 44 лет 101 от 45 до 54 лет 106 старше 65 лет 114

Важно отметить, что эти оценки по возрасту следует воспринимать с долей скептицизма. Учитывая, что современные тесты IQ, такие как WAIS-IV, учитывают возраст человека, они применимы к лицам в возрасте 16 лет и старше.

Средние значения IQ соответствуют кривой нормального распределения, которую вы можете найти выше. Для тех, кто моложе этого возраста, доступен тест WAIS-V.

Какая разница? В пятом издании есть дополнительная индексная шкала.

В то время как WAIS-IV рассматривает вербальные рассуждения, перцептивные рассуждения, рабочую память и скорость обработки данных, WAIS-V добавляет в список подвижных рассуждений . Это измеряет способность человека определять отношения между визуальными объектами, выполняя ряд визуальных паттернов. Но, по сути, система подсчета очков следует той же колоколообразной кривой.

Какой средний IQ у американцев?

По данным World Population Review за 2022 год, средний IQ американцев составляет 97,43 балла. Это ставит их на 29-е место после Бельгии и перед Норвегией.

Кажется, это довольно далеко от их результатов в 2017 году, когда они заняли первое место в десятке лучших стран с самым высоким индексом интеллектуального капитала.

А как насчет страны с самым высоким средним показателем IQ в мире? Согласно исследованию 2019 года, этот титул принадлежит японцам, за которыми следуют тайваньцы и сингапурцы. И они сохранят этот статус в 2023 г.

Почему высокий/низкий коэффициент интеллекта НЕ измеряет интеллект

Где бы вы ни находились в спектре показателей IQ, факт жизни: На самом деле не существует такого понятия, как хороший или плохой показатель IQ.

Почему? Потому что ваш IQ — это такая узкая мера конкретных когнитивных способностей. Откровенно говоря, он плохо отражает огромный мир ваших умственных способностей и интеллектуальных сил как уникальной личности. Он также не принимает во внимание различные типы стилей обучения.

Новое исследование в этой области показывает, что на самом деле мы можем обладать девятью различными типами интеллекта. И вы можете развить каждую из них, научившись улучшать работу своего мозга.

Итак, в какой области интеллекта вы действительно хотели бы быть более проницательным? Что-то совершенно новое вы хотели бы узнать? Какие когнитивные способности помогут вам прожить свою лучшую жизнь? Это те вопросы, которые действительно имеют значение.

Дайте волю своему супермозгу

Если вы хотите выучить новый язык или инструмент, научиться читать быстрее, навсегда запомнить имена людей или просто улучшить свою память, никогда не поздно. Правда в том, что ваш мозг — это мышца, и ничто не мешает вам тренировать ее, чтобы стать сильнее.
Правильно — ваш «интеллект» не задан, и он может улучшиться в десять раз с правильным тренером, кем-то вроде Джима Квика, автора Mindvalley Superbrain Quest. Под его руководством у вас будут инструменты и методы, чтобы пробудить вашу сверхчеловеческую память, внимание и скорость обучения. Пришло время раскрыть свой супермозг.

Отмечен какЛучшие привычки, Повышение уверенности в себе, Улучшение внимания, Улучшение оценок, Улучшение обучения, Улучшение памяти, Повышение производительности, SB

Поделиться:FacebookTwitterLinkedIn

Шкала IQ: Диаграммы IQ по возрасту

Одним из основных факторов, который необходимо учитывать при оценке коэффициента IQ, является возраст человека, прошедшего тест. Шкала IQ: диаграммы IQ по возрасту . Разные баллы означают разные вещи в зависимости от возраста.

Несмотря на то, что существует множество тестов IQ, все они используют одну и ту же шкалу. Первоначально понятие IQ в целом было предложено американским психологом и писателем Льюисом Терманом. Терман разработал не только оригинальные тесты IQ, но и шкалу, используемую для классификации всех различных показателей.

Шкала IQ

Хотя шкала IQ может иметь несколько разные названия, в остальном она всегда одна и та же. Вот исходная классификация по Терману:

Любые показатели IQ ниже 70 классифицируются как «явное слабоумие» или «низкий». Баллы от 70 до 79 указывают на «пограничный дефицит» или «пограничный низкий уровень». Эти оценки между 80 и 89 указывают на «тупость» или «ниже среднего».

Но баллов между 90 и 109 указывают на «нормальный или средний интеллект» или «более высокий средний уровень». В то время как баллы между 110 и 119 указывают на «превосходный интеллект» или «выше среднего». Любой, набравший от 120 до 140 баллов в своем тесте IQ, будет классифицирован как обладающий «превосходным интеллектом» или «одаренный». Максимально возможные баллы — выше 140, что указывает на «гениальность или почти гениальность».

Многие из нас видели фильм «Человек дождя», в котором инвалид с IQ гениального уровня выигрывает большие деньги в 카지노 благодаря своим навыкам счета и памяти.

«Мы видели, что интеллект и достижения далеки от идеальной корреляции». — Льюис Терман

Как распределяются показатели IQ?

Далее следует очень общая оценка процента населения, подпадающего под одну из рассмотренных нами категорий.

Начнем с самых низких результатов. Подсчитано, что около 0,13% людей получают низкие баллы. Около 2,14% людей имеют погранично низкий балл. 13,59% людей набрали балл ниже среднего, а 34,13% — ниже среднего.

Теперь давайте посмотрим на более высокие баллы по шкале IQ. Подсчитано, что также около 34,13% людей имеют более высокий средний балл. 13,59% людей имеют балл выше среднего. Только 2,14% людей достигают уровня одаренности, в то время как крошечные 0,13% людей могут быть классифицированы как гении.

Люди с установкой на рост верят, что могут стать лучше, если приложат усилия. Они превосходят людей с фиксированным мышлением, даже если у них более низкий IQ, потому что они принимают вызовы, рассматривая их как возможность узнать что-то новое. – Трэвис Брэдберри

Насколько точны данные?

Хотя оценки по возрасту или национальности всегда следует воспринимать с долей скептицизма, при определенных обстоятельствах может быть полезно взглянуть на них.

Фактических данных по возрасту нет, но есть некоторая информация о возрастных группах. Следующая информация должна использоваться только в развлекательных целях, так как она может быть не совсем точной или информация может быть устаревшей.

«Если мы встретим человека редкого ума, мы должны спросить его, какие книги он читает». ― Ральф Уолдо Эмерсон

Имеются данные только для людей в возрасте от 16 до 74 лет. В основном это связано с тем, что тесты IQ не рекомендуются для детей младшего возраста, если они не рекомендованы индивидуально и под руководством психолога.

Сказав все это, вот средние баллы по шкале IQ для каждой возрастной группы.

Средний IQ для каждой возрастной группы

Подсчитано, что средний балл для детей в возрасте от 16 до 17 лет составляет 108, что означает «нормальный или средний интеллект».

Для взрослых от 18 до 19 летлет средний показатель IQ составляет 105, что также означает «нормальный или средний интеллект».

Средний балл для людей в возрасте от 20 до 24 лет составляет 99, что также означает «нормальный или средний интеллект».

Для людей в возрасте от 24 до 34 лет средний балл немного ниже — 97, что по-прежнему означает «нормальный или средний интеллект».

После этого возраста показатели снова начинают расти среди пожилых людей. Например, средний балл для людей в возрасте от 35 до 44 лет оценивается в 101 балл, что все еще находится в пределах шкалы «нормальный или средний интеллект».

Если мы не посадим правильные вещи, мы пожнём неправильные. Само собой разумеется. И вам не нужно быть, знаете ли, блестящим биохимиком, и вам не нужно иметь IQ 150. Просто здравый смысл подсказывает вам быть добрым, дураком, дураком. Будь добрым. – Maya Angelou

А для людей в возрасте от 45 до 54 лет средний показатель IQ достигает 106 баллов по шкале «нормальный или средний интеллект». Но самый высокий средний балл для людей моложе 64 лет получают люди в возрасте от 55 до 64 лет, который достигает 109.по шкале IQ почти не попадает в категорию обладателей «превосходного интеллекта» или «выше среднего» и твердо остается в пределах «нормального или среднего интеллекта», как и все другие возрастные группы.

Обе возрастные группы старше 65 лет получают более высокий балл. Люди в возрасте от 65 до 69 лет имеют средний балл IQ 114, что ставит их в конец шкалы «высокий интеллект» или «выше среднего». Но люди в возрасте от 70 до 74 лет, прошедшие тестирование на IQ, получают еще более высокий средний балл — 119., что ставит их всего на 1 позицию меньше, чем попадание в категорию «одаренных», а это означает, что они по-прежнему прочно входят в группу «выше среднего» или «выдающегося интеллекта» вместе со своими более молодыми 65-69-летними коллегами.

Никого не должно удивлять, что все протестированные возрастные группы всегда получают средний балл, поскольку, как мы уже видели, в целом большинство людей, прошедших тестирование IQ, получают баллы по этой шкале.

Каково нормальное распределение показателей IQ?

Если вы не принимаете во внимание возраст, вы можете более глобально взглянуть на показатели IQ.

Например, знаете ли вы, что около 50 процентов IQ находится в диапазоне от 90 до 110? Или что 70 процентов имеют оценку от 85 до 115? Эти цифры, безусловно, показательны. Но подождите, дальше будет еще интереснее! Около 95 % всех показателей IQ находятся в диапазоне от 70 до 130.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *