Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на …
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Юлиус Фучик
Авторство этой цитаты приписывают не одному десятку авторов, в том числе Юлиус Фучек, Бруно Ясенский, Роберт Эберхардт*. Ричард Эберхардт**, Антуан де Сент-Экзюпери, Евгений Шварц, Назым Хикмет и многие другие. Но, в письменных источниках эта цитата встречается только у первых двух авторов — Юлиус Фучик и Бруно Ясенский.
Точно установить авторство фразы невозможно, так как, роман «Заговор равнодушных» Бруно Ясенский в которым эта фраза используется в качестве эпиграфа, был написан ранее, но рукопись опубликована значительно позже, после смерти автора. Таким образом, фраза впервые была напечатана под авторством Юлиуса Фучека в романе «Репортаж с петлей на шее» (1942-1943гг).
Юлиус Фучек, роман «Репортаж с петлей на шее» (1942-1943)
Юлиус Фучик (Чеш. Julius Fucik; Иногда Можно Встретить Написание Юлиус Футчик) (1903 — 1943) — чехословацкий журналист, литературный и театральный критик, публицист, активист чехословацкой компартии. В апреле 1942 года Юлиус был арестован гестапо. Находясь в пражской тюрьме Панкрац, он написал самую свою известную книгу «Репортаж с петлёй на шее», в которой появилась знаменитая строчка, ставшая впоследствии цитатой:
«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. … Люди, я любил вас. Будьте бдительны!»
Летом 1943 года Фучик был переведен в концлагерь в Германии, подвергнут пыткам, а затем по решению берлинского суда приговорен к казни.
Казнённый 8 сентября 1943 года Юлиус Фучик за эту книгу посмертно — в 1950 году — был удостоен Международной премии Мира.
Этот «репортаж» стал последним для журналиста Юлиуса Фучика, и день его казни с 1958 года отмечается как Международный день солидарности журналистов.
Это самое известное произведение чешской литературы — к 1992 году книга была издана более 300 раз, будучи переведена более чем на 90 языков мира — большее число языков, чем знаменитые «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека, переведённые к 2015 году на 58 языков.
Бруно Ясенский «Заговор равнодушных» (Опубликована в 1956г)
Бруно Ясенский (1901 — 1938) — польский и советский писатель, поэт, драматург. Писал на русском, польском и французском языках. С 1925 года гражданин СССР, редактор журнала «Интернациональная литература» и член правления Союза писателей. В тридцать седьмом он был арестован и год спустя расстрелян.
Из-за ареста его последний роман «Заговор равнодушных» остался неоконченным. Однако жена сохранила рукопись, и в 1956 году роман был напечатан в «Новом мире».
Роману предпослан эпиграф:
Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Роберт Эберхардт. «Царь Питекантроп Последний»
*Роберт Эберхардт – имя одного из главных персонажей романа, немецкого интеллектуала-антифашиста, по специальности антрополога; «Царь Питекантроп Последний» – название его неопубликованной книги. Именно этот эпиграф стал крылатой фразой.
**Ричард Эберхардт — вероятно ошибка из-за схожести имен, так как нет источников подтверждающих наличие похожих цитат под данным авторством.
Тут стоит отметить что так как роман был напечатан спустя много лет после смерти автора, и был отредактирован, нельзя с полной уверенностью сказать что именно Бруно Ясенский был автором эпиграфа.
Таким образом, впервые фраза была опубликована в романе Юлиуса Фучика — «Репортаж с петлей на шее» (1942-1943гг) ставшим обладателем Международной премии Мира. Но «крылатой» фраза стала лишь после публикации в романе Бруно Ясенского «Заговор равнодушных» в 1956 году.
Русский язык для школьников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык для школьников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Будьте безразличны к тому, что люди подумают о вас — OMAR ITANI
На днях я получил электронное письмо от начинающего писателя, который признался, что откладывал публикацию своих статей в Интернете из-за своего открытого страха перед тем, что другие могут подумать о его работа.
Вы когда-нибудь чувствовали себя так? Когда все ваше существо тянет вас к созданию того, что вы любите, но ваше беспокойство о том, что другие подумают о вас, удерживает вас от этого действия?
Я чувствовал это и раньше, и иногда чувствую до сих пор.
Два года назад, когда я уволился с работы, чтобы начать собственное дело, я больше всего беспокоился о том, что если я потерплю неудачу, что подумают обо мне мои бывшие коллеги? Я бы выглядел полным дураком, подумал я. И ровно год назад, когда я начала писать и публиковать свои работы в этом блоге, я переживала, что мои друзья и семья не воспримут меня всерьез.
Но мне понадобилось совсем немного времени, чтобы понять: будет ли бизнес успешным или нет, и независимо от того, как работают мои статьи или что о них думают люди, я уже выиграл.
Я выиграл, потому что я сделал это. Я выиграл, потому что сделал ход , несмотря на этого страха. Я выиграл, потому что научился быть безразличным к тому, что люди думают обо мне и к результатам моей работы.
Но, конечно, если бы я не укротила этот страх, я бы не была там, где я сейчас. И вы бы не читали эти слова сегодня. Итак, позвольте мне спросить вас вот о чем:
Как часто страх того, что подумают другие люди, мешает вам сделать то, что, как вы знаете, вы должны сделать?
Правда в том, что страх внешнего осуждения и того, что о нас подумают другие люди, останавливает нас и мешает нам полностью быть собой. Этот страх подобен клетке. По мере того, как вы продолжаете оставаться в нем, вы будете продолжать смиряться с тем, чтобы жить в его ограниченных стенах. Это будет держать вас в ловушке, и вы будете продолжать играть осторожно, и то и другое будет мешать вам полностью реализовать свой потенциал в жизни.
Годы спустя вы будете оглядываться назад и удивляться, почему я прожил половину жизни?
А на это я и говорю, оно того не стоит.
На это я говорю, загреметь чертовой клеткой и разбить ее.
Разрушь его и верни себе свободу. Научитесь быть равнодушным к этому страху, потому что только так вы сможете вырваться за пределы тюрьмы, которую построили для себя.
Итак, давайте рассмотрим, почему вы боитесь осуждения, прежде чем мы углубимся в то, как вы можете преодолеть этот иррациональный страх, который сдерживает вас.
Homo Sapiens — социальные животные. С самого начала нашего существования у нас была врожденная потребность в принадлежности. Поэтому мы выросли в племенах и коллективных сообществах. Фактически, в социальной психологии эта эмоциональная потребность в принятии сообществом и группой называется «принадлежностью».
(не знаю, почему у них нет более научного названия).
Согласно исследованиям, потребность в принадлежности «настолько фундаментальна для человеческого поведения, что первой предпосылкой практически каждой теории социального или культурного поведения может быть то, что люди обладают всепроникающим стремлением формировать и поддерживать хотя бы минимальное количество прочные, позитивные и значимые межличностные отношения».
Нам нужно принадлежать и быть принятыми, чтобы мы могли строить и поддерживать позитивные отношения. Возможно, именно поэтому нам так сложно выйти за рамки нормы и проложить собственный путь — потому что это действие рискует быть отвергнутым.
Но, может быть, дело не только в этом?
Возможно, наши страхи быть осужденными или отвергнутыми коренятся в гораздо большей и катастрофической форме страха: Страх, что мы недостаточно хороши.
Мы боимся, что потерпим неудачу в нашем бизнесе, потому что думаем, что недостаточно хороши. Мы боимся, что наш партнер бросит нас и мы потеряем отношения, потому что думаем, что мы недостаточно хороши. Мы боимся, что нас будут критиковать и отвергать, потому что мы думаем, что недостаточно хороши.
А почему так?
Может быть, это потому, что мы были приучены думать таким образом бомбардировкой рекламных нарративов, к которым мы привыкли. Рассказы, которые постоянно напоминают нам о том, чего нам не хватает в повседневной жизни.
Ты недостаточно худая, вот тебе очищающий сок. Вы недостаточно богаты, поэтому вот вам план финансовых вложений. Ты недостаточно крут, поэтому тебе нужен этот спортивный автомобиль за 50 000 долларов. И ты недостаточно красива, но не волнуйся, этот набор для макияжа заставит мужчин влюбиться в тебя.
Нам постоянно напоминают, что нас недостаточно.
Итак, позвольте мне воспользоваться моментом, чтобы напомнить вам правду: С вас достаточно.
А еще ты крут с бездонным колодцем идей. Вы просто забыли, что вы есть, из-за всех ложных и пугающих самоограничивающих убеждений, которыми вас накормили и за которые вы продолжаете цепляться. Сбросьте их, они не определяют вас.
Самое смешное, что люди даже не думают о тебе. Потому что люди, которые, по вашему мнению, думают о вас, слишком заняты тем, что думают о них другие!
Прочитайте эту строку еще раз.
И так же, как вы тратите почти все свое время на беспокойство о собственном наборе проблем, так же поступает и все население мира. Люди больше думают о себе, чем о других.
Я это делаю, и вы тоже — никто из нас не может этого отрицать.
Но почему так? Это из-за того, что психологи называют нашим эгоцентрическим уклоном . Это тип когнитивного искажения, при котором мы рассматриваем вещи со своей собственной точки зрения слишком много что это приводит к искаженному образцу мышления.
Ваша хитрая эгоцентрическая предвзятость заставляет вас думать, что ваша значимость намного выше, чем она есть на самом деле. Другими словами, вы живете, думаете и действуете так, как будто весь мир и все в нем вращаются вокруг вас.
Именно поэтому мы слишком беспокоимся о том, что другие думают о нас, и постоянно переоцениваем, насколько и насколько плохо другие думают о наших действиях и неудачах. Несколько исследований в области психологии подтверждают это.
Итак, когда вы признаете, что у людей есть свои собственные проблемы, о которых нужно беспокоиться, и что большинство из них даже не обращают на вас особого внимания — по крайней мере, не более чем на мгновение восхищаются или осуждают — вы естественным образом превосходите свои иррациональные страхи и беспокойства. .
Разве это не освобождение?
По сути, путь к повышению вашего иммунитета против страха внешнего осуждения начинается с обучения тому, как быть безразличным к тому, что думают другие люди. Это навык, который требует времени и сознательной практики, но как только вы действительно воплотите это безразличие, вы будете воспринимать мир в гораздо более сильном свете.
И это возвращает нас к упомянутой выше идее:
Когда вы знаете, что вас достаточно, тогда никто — абсолютно никто — не может разрушить вашу внутреннюю уверенность в себе. Никто, что бы они ни говорили, ни думали, ни делали, не сможет помешать вам полностью быть собой.
Когда вы ведете безразличную жизнь, вы обнаружите, что вы несете единоличную ответственность за то, что вы говорите и делаете, а не за то, что говорят или делают другие. Вы не несете ответственности за реакцию других людей, а также за то, примут ли они или сходят с ума по поводу того, что вы говорите и делаете.
Так зачем же позволять их мнению, которое не имеет никакого значения, сжимать любую власть над вами?
Равнодушие также обнаружит еще одно осознание: то, что другие люди думают о вас, не имеет ничего общего с вами и все, что связано с ними.
Это потому, что люди склонны проецировать свои страхи и неуверенность на других. Вот почему тот, кому причинили боль, склонен причинять боль другим. Потому что люди часто ведут себя единственным способом, которым они умеют. Пока они не сделают бессознательное сознательным и не откроют эту рану, чтобы попытаться излечить ее, саботаж останется их основным доспехом.
С этими двумя осознаниями вы сейчас находитесь на перепутье: вы можете либо принять все на свой счет и, таким образом, принять передачу эмоционального мусора другого человека и сделать его своим, либо вы можете выбрать , а не , чтобы принимать вещи на свой счет. , что делает вас невосприимчивым к негативным мнениям и действиям других и, таким образом, не делает вас жертвой ненужных страданий.
Надеюсь, вы выберете путь последнего.
Я надеюсь, вы начнете напоминать себе, что ваше мнение о других не имеет к ним никакого отношения, а имеет отношение к ваши ценности, идеалы, убеждения и представления, мнения других также не имеют к вам никакого отношения.
Когда мы строим жизнь, которая зависит от мнений других людей о нас, мы возносим их взгляды в рыцари и ставим их на пьедестал выше наших. Мы начинаем подгонять ткань нашей повседневной жизни под ожидания других. И мы становимся зависимыми от внешнего источника для подтверждения личности.
Так жить нельзя.
Я бы предпочел, чтобы ты сотряс эту клетку и раздавил ее.
Я бы предпочел, чтобы ты жил бесстрашно и полноценно.
Это, конечно, не означает, что вы избежите внешнего осуждения и контроля, вы просто подниметесь над ним. Но это значит, что вы будете жить более аутентично. Это означает, что означает, что вы не позволите впечатлениям других людей о вас отразиться на том, как вы воспринимаете себя и свою самооценку.
Правда в том, что делаешь ты хорошо или плохо, всегда найдутся люди, которые тебя осудят. Такова жизнь. Все, что вы можете сделать, это сделать все возможное, сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и игнорировать тех, кто заставляет вас чувствовать себя менее достойными того, кто вы есть.
Это напоминает мне то, что Элиф Шафак написала в Сорок правил любви :
«Так было всегда. Когда ты говорил правду, они ненавидели тебя. Чем больше ты говорил о любви, тем больше они тебя ненавидели. ”
Говорите правду или говорите о любви, в любом случае люди вас осудят. Так что, в конце концов, вам нужно больше заботиться о том, чтобы заниматься своим делом и любить себя, чем о мнении людей, которых вы даже не знаете. В конце концов, вы должны быть безразличны к тому, что не имеет значения.
По словам великого стоика Марка Аврелия:
«Жить хорошей жизнью: у нас есть для этого потенциал. Если бы мы могли научиться быть равнодушными к тому, что не имеет значения».
Оставайся равнодушным, и что бы ни случилось, всегда помни:
С тебя хватит.
Опасность страха и безразличия
«Они были образованными, культурными и любящими семью людьми. Они целовали на прощание своих детей и жен, а затем приступали к работе — некоторые проектировали и строили газовые камеры, некоторые работали на железнодорожной системе, которая транспортировала людей в лагеря смерти, а некоторые помещали людей в газовые камеры и сжигали их. Они выглядели как люди. Они делали все то, что делают люди — они молились, они смеялись и любили, и они также участвовали в работе по убийству людей. «Это были солдаты, которые работали в концлагерях. Это было немыслимо тогда и немыслимо сейчас», — сказала она.
Рена Финдер, самая юная и последняя пережившая Холокост из списка Шиндлера, поделилась со мной этими чувствами во время прошлогоднего интервью. Рена в 10 лет стала врагом государства, потому что была еврейкой. Вместе со своей матерью, обнаженной, истекающей кровью и переполненной ужасом, Рену отвели в то, что, как им сказали, было газовой камерой. Дверь была заперта, свет погас, а женщины в ужасе закричали в ожидании газа. Она умрет за то, что она еврейка.
Для многих из нас, когда мы слышим эти истории, мы вспоминаем время в прошлом, время в истории, когда люди не были так просвещены и легко втягивались в пропаганду и пугающее поведение. Но действительно ли мы сегодня другие? Будут ли будущие поколения смотреть на нас, качать головами и удивляться, как мы могли быть такими безразличными к нуждам других и позволить нашему страху управлять нашим поведением?
Реклама
Пережившая голод, жестокость и пытки, Рена продолжает рассказывать свою историю в надежде, что мир поймет реальную опасность — безразличие. В возрасте 87 лет Рена размышляет о начале пути, закончившегося уничтожением миллионов людей. Путешествие началось с посланий страха и вины. Пропаганда, которая начиналась тонко и набирала энергию и импульс по мере роста страха и гнева. Если не хватало работы или жилья, вину возлагали на евреев. На самом деле целью Министерства народного просвещения было напомнить людям о борьбе и опасности внешних врагов и еврейской подрывной деятельности. Эти сообщения распространялись в искусстве, книгах, фильмах, музыке, прессе и источниках, которым люди доверяли, — церквях и политических лидерах. 1
Сообщения повторялись часто и играли на страхе самозащиты и превосходства. Соседи Рены, которые когда-то приглашали ее в свой дом, чтобы поиграть со своими детьми, теперь закрыли жалюзи и сделали вид, что не видят, когда охранники вытащили ее из дома и увезли. Те, кто жил рядом с лагерями, где в воздухе плавал человеческий прах, отрицали, что знали что-либо о происходящем. Страх привел к безразличию, которое привело к худшему из всех преступлений — к разделению нас и их.
«Перед тем, как убить моего отца, он обнял меня и прошептал мне на ухо, что война не продлится — мир узнает о том, что происходит, и спасет нас», — поделилась Рена. Это был голос ее отца, который поддерживал дух Рены в голоде, пытках, ежедневных унижениях, видении и запахе смерти, которые витали над ее головой. «Я закрывала глаза и мысленно переносила себя с бетонной кровати казармы в его объятия», — сказала она. Это был его голос и послание о надежде и вере в человечество, которые поддерживали ее дух от одного момента к другому. «Мой отец верил, что мир спасет нас», — сказала она.
В истории есть истории о многих людях, которые рисковали собственной жизнью, чтобы спасти жизнь. Многие страны, но не все, открыли свои границы и дали людям шанс на жизнь. Наши учебники по истории наполнены историями многих нравственно мужественных людей, которые проявили свою человечность и изменили мир к лучшему. Опасность страха и ненависти в том, что они лишают нас самой нашей человечности. Когда мы поворачиваемся спиной к другим и смотрим только внутрь себя, мы можем спасти свою жизнь, но потерять при этом свою душу.
Реклама
Боюсь. Я боюсь террористов. Я боюсь жить в мире, наполненном насилием. Но больше всего я боюсь позволить своему страху отвратить меня от знания потребностей других. Я не хочу быть политически ведомым теми, кто проповедует гнев из-за собственного эго и власти. Я не хочу руководствоваться религиозным учением, которое говорит: возлюби ближнего своего, но только если они будут выглядеть, думать, любить и вести себя так же, как ты.
Страх — это семя ненависти. Это дает нам разрешение закрыть глаза и притвориться, что мы не видим того, что находится перед нами. Но моральное мужество дает нам ясность и истинную силу. Сегодня я боролся за свое мужество. Я посадила свою младшую дочь на международный рейс и сквозь слезы и тревогу напомнила себе о том, как важно жить своей жизнью и не попасть в ловушку страха. Точно так же я буду продолжать бороться с тревогой и страхом, чтобы помочь спасти жизни других людей, в том числе беженцев, которые спасаются бегством от опасности в попытке спасти свою жизнь и жизнь своей семьи.