Разное

Память психология это: Память (психология) | это… Что такое Память (психология)?

Содержание

Психология памяти.

Память – одна из важнейших процессов психики. Любая форма психической деятельности опирается на память.

Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание.

Человек способен удержать в памяти не только то, что он ощущал, и воспринимал, но и то, что он думал, переживал и делал. Память человека тесно связана с ощущениями и восприятием, с вниманием, мышлением, эмоциями и чувствами.

Память избирательна. В ней сохраняется не все, что прошло через сознание человека или воздействовало на мозг, а то, что связано с его потребностями, интересами, деятельностью. Память – как и другие психич. процессы, это субъективное отражение объективного мира. Значит, особенности и установки личности человека и его деятельность влияют на содержание, полноту и прочность его памяти.

Физиологической основой памяти является образование, сохранение и возобновление нервных связей в коре больших полушарий. Связи, возникающие в мозгу, отражают объективные связи, существующие между предметами и явлениями действительности. Они могут быть пространственными, временными, структурными, причинно-следственными. Запомнить – значит связать что-то с чем-то, например, имя человека – с его внешним видом, дату исторического события – с содержанием события. Эти связи называются ассоциациями.

Запоминаниепроцесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Запоминание избирательно: в памяти сохраняется не все, что воздействует на органы чувств. Доказано, что всякое запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом.

Процесс запоминания протекает в трех формах:

— запечатление, — непроизвольное запоминание, — произвольное запомин.

Запечатление – прочное и точное сохранение в КП и ДП памяти событий в результате однократного предъявления материала на несколько секунд. Путем запечатления возникают эйдетические образы. Феномен эйдетизма в следующем: после взгляда на картинку испытуемый может дать ответ о ее деталях, это возможно тогда, когда образ виденного сохраняется в сознании целиком. Это часто встречается у детей.

Непроизвольное запоминание – сохранение в памяти событий в результате их многократного повторения. Так, с года ребенок запоминает слова языка, находясь в определенной языковой среде. Непроизвольному запоминанию способствует сильное чувство (радость, страх, отвращение…). Этот способ запоминания имеет определенное, положительное значение, на нем построена память в начальном периоде усвоения знаний. Непроизвольное запоминание является продуктом и условием осуществления познавательных и практических действий.

Произвольное запоминание – продукт специальных мнемических действий, т.е. действий, целью которых будет само запоминание. Оно возникло в трудовой деятельности, в общении людей и связано с необходимостью сохранить знания, навыки, необходимые для трудовой деятельности. Характерной чертой произвольного запоминания является волевой акт и обязательное присутствие мотива, решающей задачи.

Сохранение более или менее длительное удержание в памяти сведений, полученных в опыте. Сохранение имеет две формы:

— собственно сохранение и — забывание.

Различают два вида сохранения материала в памяти:

1) кратковременный и 2) долговременный.

Кратковременная память – непосредственное запечатление совокупности объектов при однократном восприятии ситуации, фиксация объектов, попавших в поле восприятия. В кратковременной памяти информация хранится от нескольких секунд до нескольких часов (1-2 суток). Объем – 5-6 предметов. В условиях КП продуктивными являются задачи, для решения которых могут быть использованы автоматизированные способы действия.

Долговременная память – запоминание и сохранение информации, имеющей большее значение, на длительный срок содержания. Объем ДП зависит от важности для человека информации. ДП хранится многие месяцы и годы. КП – имеет тактическое значение, а ДП – стратегическое.

Информация, использованная в деятельности, или исчезает из памяти или из КП переходит в ДП.

В качестве промежуточного звена между КП и ДП существует оперативная память – обслуживающая текущие действия человека.Из ДП извлекается информация, необходимая для обслуживания соответствующей деятельности.

Забывание – процесс памяти, связанный со стиранием из памяти событий, которые не важны для человека, не повторяются, не воспроизводятся человеком в его деятельности. То, что не включается в деятельность, не повторяется – забывается. Забывание полезно и связано с формированием опыта личности.

Включение в деятельность – средство связи материала с потребностями человека, следовательно, борьба с забыванием. Нужно систематически повторять то, что было сохранено в памяти. Повторять материал необходимо спустя небольшое время после его восприятия, например, вечером прочитать записанную утром лекцию.

Забывание также имеет избирательный характер.Значимый материал, связанный с деятельностью, забывается медленно. А то, что имело жизненное значение, совсем не забывается.Сохранение материала определяется степенью его участия в деятельности личности.

Сохраняемое в ДП не стирается, а становится несосознанным. Сохранение — процесс не пассивный, а динамический. Ранее запомненные знания взаимодействуют с вновь усваиваемыми: они ассоциируются, уточняются и дифференцируются. Сохраняемый в сознании опыт – постоянно изменяется и обогащается. В неизменном виде сохраняется и воспроизводится лишь то, что заучено наизусть как самостоятельное цельное высказывание.

Воспроизведение – процесс памяти, воссоздание в деятельности и общении сохраненного в ДП материала и перевода его в оперативную.

Существует 3 уровня воспроизведения:

— узнавание, — собственно воспроизведение, — припоминание.

Узнавание– это воспроизведение какого-то объекта в условиях повторного восприятия. Оно имеет большое значение в жизни. Без него мы каждый раз воспринимали бы вещи как новые, а не как уже знакомые. Без узнавания невозможно осмысленное восприятие:узнать – значит включить воспринятое в систему наших знаний, нашего опыта.Узнавание сопровождается особым эмоциональным переживанием – чувством знакомости: «уже слышал, видел, пробовал». Узнать легче, чем воспроизвести в отсутствии оригинала. Каждому приходилось испытывать странное переживание: ты приезжаешь в заведомо новый для тебя город или оказываешься в новой ситуации, а кажется, что все это уже было. Мнимое узнавание называется«дежа вю»(в переводе с фр. «уже видел»). Здесь нас подводят ассоциации – похоже только кое-что, а кажется, все повторилось.

Если узнавание полное, определенное, оно осуществляется непроизвольно(без усилий) – незаметно для себя мы узнаем в процессе восприятия вещи, предметы, которые ранее воспринимали. Но если узнавание неполное и поэтому неопределенное, когда , например, увидев человека, мы переживаем «чувство знакомого», но не можем отождествлять его с тем, которого знали ранее или мы узнаем человека, но не можем вспомнить условия, в которых мы воспринимали человека, то в этих случаях узнавание являетсяпроизвольным.Опираясь на восприятие объекта, мы намеренное стараемся вспомнить различные обстоятельства, чтобы уточнить его узнавание. В этом случае узнавание переходит в воспроизведение.

Собственно воспроизведение – осуществляется без повторного восприятия того объекта, который воспроизводится. Оно вызывается содержанием той деятельности, которую человек осуществляет в данный момент, хотя эта деятельность и не направлена специально на воспроизведение. Это

воспроизведение непроизвольное. Но оно не совершается само собой, без толчка. Толчком к нему бывают восприятия предметов, представления, мысли, которые вызваны внешними воздействиями.

Произвольное воспроизведение вызывается репродуктивными задачами, которые человек ставит перед собой. Когда материал закреплен прочно, воспроизведение происходит легко. Но иногда не удается вспомнить то, что необходимо, тогда приходится делать активные поиски, преодолевая трудности. Такое воспроизведение называется припоминанием.

Припоминание – воспроизведение, при котором в данный момент нет возможности вспомнить нужное, но есть уверенность, что оно запомнено. Припоминание характеризуется активными поисками в лабиринтах памяти нужной информации, это определенная умственная работа, труд. Требуется волевое усилие. Припоминание также, как и запоминание, избирательно. Хорошо осознанная и точно сформулированная задача направляет дальнейший ход припоминания, помогает отбирать в нашей памяти нужный материал и тормозит побочные ассоциации. Рекомендуется два приема:

ассоциирование и опора на узнавание. Опора на узнавание – название возможных вариантов цифр, слов, фактов, которые могут быть узаны и припомнены.

Все три уровня воспроизведения вплетены друг в друга и взаимодействуют в мнемической деятельности.

Ассоциирование– связи между отдельными звеньями воспринятого в жизни, играют большую роль в запоминании и припоминании.

Выученное постоянно взаимодействует с тем, что изучалось ранее.

Виды памяти:

  1. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют память двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;

  2. по характеру целей деятельности: произвольную и непроизвольную;

  3. по продолжительности закрепления и сохранения материала: КП, ДП и оперативную.

Двигательная (моторная)– запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Она служит основой для формирования навыков письма, ходьбы, танцев, трудовых навыков.

Эмоциональная память– на чувства, заключается в запоминании, воспроизведении и узнавании эмоций и чувств. Лежит в основе формирования привычек. Пережитые и сохраненные в памяти чувства могут побуждать к действию или тормозить. Способность сочувствовать другому человеку основана на эмоциональной памяти.

Образная память– зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Словесно-логическая (смысловая) – заключается в запоминании и воспроизведении мыслей. Т.к. мысли не существуют без языка, то и память на них смысловая.

Память — что это такое

Обновлено 22 июля 2021 Просмотров: 111 332 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Без прошлого опыта человеку практически невозможно построить хорошее будущее.

Но наличие воспоминаний и информации в головном мозге – это далеко не всё, что нам даёт такая психологическая деятельность, как память.

Чем мы ещё ей обязаны, какие есть теории формирования памяти и какие ее виды различают? Давайте изучать, и тем самым – тренировать мнемический процесс.


Память — это…

Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции.

Именно с помощью памяти человек может расширять свои познавательные способности. Это обеспечивает его обучение и развитие как индивида. А также играет важную роль в непосредственном восприятии окружающей среды.

Этот психический процесс объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Учёные вывели несколько теорий, как этот сложный механизм функционирует:

  1. Когнитивная. Заключается в наличии отдельных блоков в головном мозге, которые отвечают за разные операции с информацией.Первый отвечает за начальное восприятие данных и их классификацию, второй – за «вписывание» информации в общее сложившееся мировоззрение, третий – за сохранение, четвёртый – воспроизводит материал в нужный момент.
  2. Бихевиористическая. Эта теория больше обращает внимание на ответственность блоков памяти за повторение заложенной информации, нежели на самостоятельную деятельность блоков.

    Чем чаще повторять и тренировать память в правильных объёмах, тем более надёжными будут наши воспоминания.

  3. Ассоциативная. Суть заключается в связях между информацией на основе разных ассоциаций, поскольку человек ищет сходство между материалом, который нужно выдать, и тем, который есть в головном мозге.

    Либо информация вспоминается последовательно: когда данные объединяются по смыслу или по истории их поступления в мозг. Также возможно запоминание информации на фоне контраста, когда есть яркие отличия.

Механизм памяти

Но что же такое память с точки зрения физиологического механизма и биохимии? Оказывается, что за это отвечает процесс, во время которого в коре головного мозга образуются следы после возбуждения нейронов, которые называются синоптическими связями. С помощью них потом человек воспроизводит ассоциации и вспоминает данные.

Главный механизм запускается с запоминания, который фиксирует новую информацию. Этот процесс может быть как полностью осмысленным, так и бессознательным.

Сбережение – это функция памяти, с помощью которой хранятся данные и воспоминания на протяжении долгого времени. Чем более значимый материал, тем лучше он зафиксируется. В этом участвуют такие операции, как синтез (что это?) и анализ (что это такое?), обобщение и классификация (что это?).

Такой отдельный этап, как воспроизведение, делится ещё на 3 фазы:

  1. сравнение прошлого опыта с назревшим объектом, его узнавание;
  2. после активного поиска механизм памяти останавливается на конкретной нужной информации и вытягивает ее;
  3. появляется эмоционально окрашенный объект, который точно подходит в данной ситуации.

Не стоит рассматривать забывание, как исключительно негативный процесс, поскольку он также является важной частью памяти. Да, некоторые данные нельзя воссоздать, но это позволяет разгрузить память и психику в том числе.

Виды памяти в зависимости от восприятия

В зависимости от того, каким способом воспринимается новая информация, выделяют разные виды памяти. Они специфично влияют на развитие личности.

Двигательная и моторная

Этот тип памяти был одним из самых первых, который возник у животных и, в частности, у человека. Без неё невозможны такие обыденные и привычные нам движения, как:

  1. ходьба из одной точки в другую;
  2. употребление еды с помощью столовых приборов или питье из стакана;
  3. вышивание крестиком;
  4. уборка.

Именно моторная память способствует обучению ребёнка первым шагам, удержанию предметов, письму и рисованию. А также разговорной речи, поскольку в ней принимают участие мышцы лица.

Образная память

Большая часть информации, которая попадает и остаётся в нашей памяти, приходит из внешней среды через анализаторы. После обработки данных имеет отдельные конкретные образы:

  1. звуки – от слов соседа до шума ветра — слуховые;
  2. запахи – обонятельные;
  3. тактильные ощущения – осязательные;
  4. визуальные образы – зрительные;
  5. вкусы – от рецепторов в ротовой полости.

Образная память начинает работать с самого рождения. Именно тогда человек начинает постоянно накапливать новую информацию и пользуется старой.

У большинства людей преобладает конкретный вид образной памяти, поэтому некоторым нужно несколько раз прослушать информацию, а другим – просмотреть глазами.

Словесно-логическая

Свойственно исключительно людям. Лучше работает, когда запоминаются не отдельные слова, а целые фрагменты текста и сложные конструкции, которые несут смысл и имеют логическую связь.

Эмоциональная память

Может показаться, что эмоциональная память играет не настолько важную роль, как другие, но это вовсе не так. Яркими всплесками радости и горькими слезами пропитана вся наша жизнь. И сохраняются не только фонтаны эмоций, но и проведение вечера в хорошей компании.

Для того чтобы воспроизвести воспоминание через ассоциативный ряд, не всегда нужен большой раздражитель. Даже незначительные элементы могут со скоростью света вытянуть из памяти бурю чувств.

Типы памяти в зависимости от ее длительности

Память – это сложный и длительный процесс. Информации нужно пройти несколько этапов, и только тогда сможет надёжно закрепиться в коре головного мозга.

Оперативная

В этот тип памяти попадает информация, которая вообще не стоит того, чтобы оставаться надолго. Её роль заключается только в том, чтобы сделать конкретное действие в данный момент.

Например, запомнить цены продуктов, чтобы сейчас же их сложить и посчитать сумму. После получения результата мы сразу забываем, сколько стоили макароны и помидоры.

Кажется, что такая кратковременная память не критична для человека и незачем обращать внимание на её развитие. Но если, например, мы будем постоянно читать, то со временем сможем охватывать всё больше объём для понимания непосредственно текста, или же речи оппонента.

Сенсорная память

Это уже первый этап, когда материал проходит обработку для дальнейшего сбережения. Длится до 4 секунд, и относится только к звуковой и слуховой информации. Образы, которые воспринимает ухо, хранятся немного дольше чем те, которые проходят через глаза.

Сенсорная память помогает полностью воспринимать всю речи собеседника. А также складывать отдельные изображения в целостную карту и окружающий нас мир. Уже здесь информация фильтруется, и более важная переходит в кратковременную память.

Кратковременная

А это уже второй этап, который длится до 30 секунд. Это количество времени достаточно для того, чтобы через анализаторы прошла информация, и мозг начал ее обработку: насколько это новый и важный материал. Разовый объем не должен превышать больше 7 разных и не связанных между собой объектов.

Если человек осознаёт, что информация для него важная, то он принимает решение остановиться на ней какое-то время, но не более 7 минут.

Ведь если не делать пауз и переключаться дальше, то поток будет слишком сильным, и новые данный будут вытеснять те, которые стоило бы перенести в долгосрочную.

Долговременная память

Эта память имеет большой объём и служит долгие годы. Вот только попадает сюда та информация, которая была осмысленна, осознанна и отобрана для запоминания, связана смыслом и логикой, или носит сильный эмоциональный окрас.

Несмотря на это, могут быть проблемы с извлечением этого материала. Поскольку одни данные находятся на поверхности коры, а другие спрятаны в глубинах мозга.

На этом нижнем уровне хранится информация, которой не пользуются постоянно.

Иногда достаточно небольшого стимула, чтобы вызвать сильную ассоциацию, которая вытянет на поверхность нужные воспоминания. Но некоторая информация запрятана так глубоко, что к ней можно достучаться только с помощью гипноза, и то – не всегда.

Законы памяти

В эру гаджетов (что это такое?) роль памяти значительно снижена, поскольку в любой момент мы можем посмотреть что-то нужное в интернете или личных записях.

Но развивать память все равно стоит, чтобы обрабатывать в голове большое количество материала, чтобы принять решение. Да и смартфонам свойственно разряжаться в самый неподходящий момент.

Для того, чтобы быть с памятью на «ты», нужно знать законы, по которым она живёт:

  1. Если дать себе установку, что материал нужно запомнить, это будет сделать намного легче. Поскольку мозг отдаёт отчёт в важности процесса.
  2. Найти интересное в информации (квинтэссенцию), которую надо запомнить. Это позволяет более осмысленно и углублённо ее воспринимать, а поэтому – создавать крепкую логическую цепочку.
  3. Формировать ассоциации между новым и старым материалом. Если же информация сильно похожа, но только в актуальной есть корректировка, то прошлые данные будут её вытеснять. Здесь надо хорошо постараться над запоминанием.
  4. Текст, к которому прилагаются изображение или схема, запоминается намного лучше, поскольку задействованные разные типы памяти. Также позитивно будет влиять эмоциональный окрас.
  5. Лучше фиксируется в памяти материал, который был в начале и в конце. Чтобы запомнить весь объём, нужно делить его на небольшие фрагменты, и делать паузы для осознания информации.
  6. Закон повторения. Его знают все с самого детства, поэтому не стоит на нём останавливаться.
  7. Незавершённые и необычные события или действия запоминаются значительно быстрее и без особых усилий. Именно так в нашем сознании возникают гештальты (что это?), от которых бывает очень сложно избавиться.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

памяти | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Память — это способность мозга кодировать, хранить и извлекать информацию. Это запись опыта, который направляет будущие действия.

Память включает в себя факты и детали переживаний, которые люди сознательно вызывают в памяти, а также укоренившиеся знания, которые всплывают на поверхность без усилий или даже осознания. Это одновременно и краткосрочное хранилище информации, и более постоянная запись того, что вы узнали. Типы памяти, описанные учеными, включают эпизодическую память, семантическую память, процедурную память, рабочую память, сенсорную память и проспективную память.

У каждого вида памяти есть свое применение — от ярких воспоминаний эпизодической памяти до функционального ноу-хау процедурной памяти. Тем не менее, есть общие черты в том, как работает память в целом, и в ключевых структурах мозга, таких как гиппокамп, которые являются неотъемлемой частью различных видов памяти.

В дополнение к роли памяти, позволяющей людям понимать, ориентироваться и делать прогнозы о мире, личные воспоминания обеспечивают основу для богатого ощущения себя и своей жизни и вызывают такие переживания, как ностальгия.

Чтобы узнать больше, см. Типы памяти , Как работает память и Личные воспоминания и ностальгия .

Забвение и проблемы с памятью

Потеря памяти — неизбежная обратная сторона способности человека запоминать. Забывание, конечно, нормально и случается каждый день: мозг просто не может хранить постоянную запись всего, что человек переживает и узнает. А с возрастом типично некоторое ухудшение памяти. Существуют стратегии, позволяющие справиться с такой потерей, например, использование вспомогательных средств для запоминания, таких как календари и заметки-напоминания, или рутинное размещение предметов, которые могут быть потеряны.

Однако в более тяжелых случаях память может быть необратимо повреждена деменцией и другими нарушениями памяти. Деменция — это потеря когнитивных функций, которая может иметь различные причины, наиболее распространенной из которых является болезнь Альцгеймера. Люди с деменцией испытывают прогрессирующую потерю функций, так что потеря памяти может начаться с незначительной забывчивости (например, о том, что они недавно поделились историей) и постепенно прогрессировать до трудностей с запоминанием новой информации, узнаванием знакомых людей и другими важными функциями памяти. Профессиональная оценка может помочь определить, является ли легкая потеря памяти у человека следствием нормального старения или признаком серьезного заболевания.

Нарушения памяти также включают множественные типы амнезии, возникающие не в результате таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, а в результате черепно-мозговой травмы или других причин. Люди с амнезией теряют способность вспоминать прошлую информацию, сохранять новую информацию или и то, и другое. В некоторых случаях потеря памяти носит постоянный характер, но бывают и временные формы амнезии, которые проходят сами по себе.

Чтобы узнать больше, см. Потеря памяти и Нарушения памяти .

Улучшение памяти

Хотя память естественным образом ухудшается с возрастом, многие люди сохраняют остроту ума. Как они это делают? Гены играют определенную роль, но профилактические меры, включая регулярные физические упражнения, здоровое питание и достаточный сон, а также поддержание активности и напряженности мозга, могут помочь предотвратить потерю памяти.

Наука о памяти также показывает, как каждый может улучшить свою память, независимо от того, является ли целью оттачивание памяти в долгосрочной перспективе или просто сдача экзаменов в этом семестре. Уловки с краткосрочной памятью включают мнемонические приемы (такие как акронимы и категоризация), разделение учебного времени и самопроверку ради запоминания информации. Сон и физические упражнения — другие усилители памяти.

Усердно практикуясь с методами улучшения памяти, некоторые люди тренируются запоминать огромное количество информации, например, длинные последовательности слов или цифр. Однако для небольшого числа людей экстраординарные способности памяти являются естественными. К числу таких одаренных запоминающих относятся ученые, у которых мощная память сочетается с некоторыми когнитивными нарушениями или отклонениями в развитии нервной системы, а также люди с типичным интеллектом, которые помнят исключительное количество подробностей своей жизни.

Чтобы узнать больше, см. Как улучшить память и Экстраординарные способности памяти .

Роль памяти в психическом здоровье

Память является ключевым элементом при определенных состояниях психического здоровья: нарушение функции памяти может способствовать дистрессу или может совпадать с основным расстройством. Забывчивость связана с депрессией; связи в памяти, например, связанные с опасными ситуациями или сигналами, связанными с наркотиками, являются неотъемлемой частью тревожных расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ; а посттравматические симптомы переплетаются с памятью о травмирующих переживаниях.

Фактически, такие переживания, как неприятные воспоминания и воспоминания, являются одними из основных симптомов посттравматического стрессового расстройства. Для человека с посттравматическим стрессовым расстройством ряд сигналов, включая ситуации, людей или другие стимулы, так или иначе связанные с травмирующим опытом, могут вызывать очень неприятные воспоминания, и человек может стремиться избегать таких напоминаний.

Как признак различных психических расстройств, аберрантная или предвзятая функция памяти также может быть целью лечения. Например, лечение, включающее экспозиционную терапию, используется, чтобы помочь пациентам уменьшить силу воспоминаний, связанных с травмой, путем безопасных и управляемых встреч с этими воспоминаниями и стимулами, связанными с травмой.

Чтобы узнать больше, см. Память и психическое здоровье .

Далее: Типы памяти

Основные чтения

Последние сообщения

Формирование, продолжительность, типы и многое другое

Психология

Последнее обновление от 6 октября 2022 г. : опубликовано 7 октября 2022 г.

Вы еще помните что-то из своего детства, день, когда вы получили свою первую работу или день, когда вы обручились? Вы помните каждый дюйм дня, который вы пытаетесь вспомнить прямо сейчас? Эти короткие или длинные случаи, которые вы помните, известны как воспоминания.

Согласно психологии, память — это способность нашего мозга хранить, кодировать и извлекать информацию. Вы можете считать воспоминания похожими на тайники, которые наша компьютерная система хранит для нас.

В этом блоге мы узнаем, что такое память, как формируются воспоминания, виды памяти, этапы памяти и многое другое.

Что такое память?

Создание памяти — это психологический процесс, при котором человек приобретает, хранит, сохраняет и извлекает информацию. Создание памяти вращается вокруг трех основных процессов:

  • кодировка
  • хранение
  • поиск

Согласно психологии, люди способны одновременно сохранять и восстанавливать информацию. Память — это безупречный процесс, иногда люди могут неправильно помнить или даже забывать факты или всю память. В основном это происходит, когда информация неправильно кодируется в мозгу.

Проблемы, связанные с памятью, такие как забывание или неправильное запоминание, могут быть описанием ситуации с неправильными фактами или полным забыванием чьей-то даты рождения.

Серьезные проблемы с памятью могут привести к серьезным психическим заболеваниям, таким как деменция и болезнь Альцгеймера. Это показывает, что постоянное забывание коротких или длинных воспоминаний может повлиять на способность нормально функционировать или качество жизни.

Как формируются воспоминания?

Когда наш мозг создает память, полученная информация преобразуется в пригодную для использования форму. Этот процесс называется кодированием. После того, как информация закодирована в нашем мозгу, она сохраняется в виде памяти для дальнейшего использования.

Психологи считают, что изменения в воспоминаниях осуществляются нейронами головного мозга. В современном мире исследователи продвигаются к пониманию того, что создание воспоминаний осуществляется через связи между нейронами.

Когда создаются воспоминания, они либо укрепляют существующую связь, либо ведут к развитию новой связи. Изменения между соединениями называются синапсами. Синапсы связаны с сохранением новой информации или изучением новой информации.

Процесс извлечения воспоминаний помогает нам осознать сохраненные воспоминания. Это показывает, что большинство наших моментов связано с нашим осознанием времени.

Как долго длятся воспоминания и как мы можем их систематизировать?

1. Долговечность воспоминаний

Очень важно понять, как формируются воспоминания, чтобы понять их продолжительность. Обычно это зависит от продолжительности времени, краткости и сенсорной информации, чтобы понять, как долго длятся воспоминания.

Исследования показывают, что кратковременная память длится от 20 до 30 секунд, но обычно она немного длиннее. Краткосрочные воспоминания состоят только из информации, которую люди обычно пытаются обдумать или на которой сосредоточить внимание. Некоторые воспоминания способны сохраняться в течение более длительного периода времени, например дней, месяцев или лет. Эти воспоминания называются долговременными воспоминаниями, которые возникают, когда мы переводим наше сознание на размышления или сосредотачиваемся на моменте.

Дело в том, что наш мозг способен запоминать хорошие или плохие воспоминания. Но часто мы помним болезненные моменты… никогда не задумывались, почему??

Исследования показывают, что обычно мы помним болезненные воспоминания, потому что они усиливают биологическое возбуждение, из-за которого мы помним болезненные воспоминания дольше.

2. Использование памяти в нужное время

Из вышеизложенного мы поняли, что воспоминания закодированы в нашем мозгу. Поэтому воспоминания извлекаются в первую очередь. Существуют различные факторы, влияющие на процесс поиска, в том числе типы информации, способ извлечения информации и способ ее кодирования в настоящий момент.

Процесс поиска и кодирования информации не всегда совершенен. Поэтому; большую часть времени мы склонны забывать информацию во время экзамена, которую мы узнали прошлой ночью. Этот процесс известен как феномен кончика языка или летология.

Когда память извлечена и правильно закодирована, мы правильно помним все факты и информацию; это называется вспоминанием фактов и информации из мозга.

3. Организация памяти для будущего использования

Способность извлекать и получать доступ к информации и фактам из долговременной памяти помогает нам взаимодействовать с людьми, решать проблемы и принимать решения. Чтобы извлечь правильную информацию, очень важно организовать воспоминания.

Организация памяти осуществляется с помощью модели семантической сети. Эта модель рекомендует, чтобы некоторые триггеры могли активировать воспоминания.

Например, когда мы посещаем место, которое мы могли посетить в детстве, активизируются долговременные воспоминания. Определенные духи, ароматы или запахи также могут активировать некоторые мощные триггеры и связанные с ними воспоминания в нашем сознании.

Какие существуют типы памяти?

Существуют разные модели памяти, предложенные психологами. В 1968 году Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили теорию памяти, которая выделяет три этапа или типа памяти:

1. Сенсорная память

Сенсорная память  – это первая стадия памяти, на которой сохраняется сенсорная информация, занимаемая окружающей средой. на более короткий период времени. Сенсорная память короче полсекунды зрительной информации и 3-4 секунды слуховой информации.

2. Кратковременная память

Кратковременная память также называется активной памятью. Это память информации, о которой мы в данный момент думаем или о которой знаем. Согласно психологии, когда мы обращаем внимание на сенсорные воспоминания, они генерируют информацию и преобразуют ее в кратковременную память.

Исследования показывают, что кратковременные воспоминания легко забываются. Воспоминания, которые остаются с нами дольше, называются долговременными воспоминаниями. Кратковременные воспоминания сохраняются в течение примерно 20–30 секунд. продолжительность времени может быть растянута с помощью стратегий запоминания памяти, таких как фрагментация.

Фрагментирование означает группирование связанных воспоминаний в небольшие фрагменты или кластеры. Кратковременную память также называют рабочей памятью, которая используется для хранения, организации или обработки информации.

3. Долговременная память

Долговременная память относится к хранению информации на более длительный срок. Эта информация в основном хранится в течение более длительного времени и может быть использована, когда она нам понадобится.

К некоторым долговременным воспоминаниям легко получить доступ или вспомнить, в то время как некоторые из них бывает трудно вспомнить, например, вспомнить, как мы праздновали дни рождения в детстве, или первый навык, который мы приобрели в первый рабочий день.

Какие типы психических проблем связаны с памятью?

Ниже приведены некоторые распространенные проблемы психического здоровья, связанные с памятью:

1. Потеря памяти

Потеря памяти является одной из распространенных проблем психического здоровья, связанных с забывчивостью. Потеря памяти – это неспособность вспомнить вещи из прошлого. Забыть можно в любой день, и это одна из самых распространенных проблем. Но потеря памяти — это нечто иное, поскольку человек забывает некоторые фрагменты воспоминаний.

Потеря памяти связана с неспособностью сохранить запись всего, что человек узнал или испытал в прошлом. Существуют различные методы борьбы с потерей памяти, такие как адаптация к вспомогательным средствам памяти, таким как заметки-напоминания или пометки в календарях.

2. Нарушения памяти

В некоторых тяжелых ситуациях память может быть потеряна безвозвратно из-за таких расстройств, как деменция. Деменция — это состояние психического здоровья, при котором потеря когнитивных функций может быть результатом различных причин, таких как 9. 0169 легкая забывчивость . С помощью профессионалов люди могут научиться справляться с легкой потерей памяти до того, как она превратится в серьезное заболевание.

Болезнь Альцгеймера  также является частью расстройства памяти. Это прогрессирующее неврологическое расстройство, которое вызывает сморщивание мозга и гибель клеток мозга. Это заболевание является одной из наиболее частых причин деменции. Это может повлиять на поведенческие, мыслительные и социальные навыки, которые медленно влияют на качество жизни человека.

Другие расстройства, связанные с памятью, также включают виды амнезии. Амнезия означает потерю способности вспоминать прошлые связанные воспоминания или сохранять новую информацию, или и то, и другое. В некоторых редких случаях амнезии потеря памяти может быть постоянной, но некоторые случаи амнезии также могут быть решены самостоятельно.

Как улучшить память?

Как бы ни была хороша наша память, мы все равно склонны забывать некоторые факты или важную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *