Разное

Она замолчала мне грустно было рядом с ней: Она замолчала. Мне грустно было рядом с ней. Она же др…➤ MyBook

Обособленные члены предложения 8 класс | Тест по русскому языку (8 класс) на тему:

Контрольная работа. Обособленные члены предложения.

Вариант 1.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые?

1.        Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

         1) 1, 4        2) 2, 3        3) 1, 2, 3, 4        4) 4

2.        Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

        1) 1, 2, 3, 4        2) 2, 3        3) 1, 4        4) 1, 2

3.        Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало  на свое лицо (4) искажённое страданиями.

       1) 2, 4        2) 1, 3, 4        3) 2, 3        4) 1,2, 4

4.        С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

              1) 1            2) 1, 2        3) 2, 3        4) 1, 2,3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

5. Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины               2)требуется немалая выносливость

3)вы получаете большое удовольствие          4)у меня сломалась фара

6. Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей                  2) оказалось, что там слишком много ролей

 3)была назначена первая репетиция            4) мы увлечённо начали репетировать

Прочтите текст и выполните задания.

      (1) Однажды вечером, закончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…        

      (2)Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, теплый и  лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными  в них. (3) Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то  невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.

      (4)Воздух был пропитан острым запахом моря и  жирными испарениями  земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. (5) Еще и  теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно – голубые, там – резкие, как обломки скал, матово – черные или коричневые. (6) Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд.

      (7) – У! стариками родитесь вы, русские. (8) Мрачные все, как демоны…

      (9) На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. (10) По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.                              

                                                                                                              (Из рассказа М.Горького)

 7. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть два  и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.

8. Найдите в 4 предложении обособленное определение,  выпишите из него причастие.

9. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является  уточняющим членом предложения.

10. Найдите во 2 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выпишите его.

Контрольная работа. Обособленные члены предложения.

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

      (1)— Вот уже около трёх десятков лет живу здесь. (2)Был у меня муж, молдаванин; умер с год тому времени…

     (3) Она замолчала. (4)Мне грустно было рядом с ней. (5)Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то… может быть, молилась.

     (6)C моря поднималась туча, чёрная, тяжёлая… (7)0на ползла в степь. (8)С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперед её и гасили  звёзды одну за другой… (9)Недалеко от нас, в лозах винограда, целовались,  шептали и вздыхали…. (10)Воздух раздражал нервы странным запахом,  щекотавшим ноздри. .. (11)На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака.

(12) И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. (13) То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколько людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая  спички, которые ветер тотчас же гасил. (14)Это были очень  странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

                                                                              (Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»)

1.Среди  предложений 1-6 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определений, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.

2.Найдите в 14 предложении обособленное определение, выпишите его.

3. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является

уточняющим членом предложения.

4.  Найдите в 5 предложении обособленное обстоятельство, выраженное  деепричастным оборотом, выпишите его.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые?

5.        Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

         1) 1, 4        2) 2, 3        3) 1, 2, 3, 4        4) 4

6.        Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

        1) 1, 2, 3, 4        2) 2, 3        3) 1, 4        4) 1, 2

7.        Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало  на свое лицо (4) искажённое страданиями.

       1) 2, 4        2) 1, 3, 4        3) 2, 3        4) 1,2, 4

8.        С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

                 1) 1            2) 1, 2        3) 2, 3        4) 1, 2,3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

9. Путешествуя на велосипеде,        

1) развиваются мышцы ног и спины               2)требуется немалая выносливость

3)вы получаете большое удовольствие          4)у меня сломалась фара

10. Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей               2) оказалось, что там слишком много ролей

 3)была назначена первая репетиция          4) мы увлечённо начали репетировать

Ответы:

 Вариант 1

1-1

2-1

3-4

4-1

5-3

6-4

7-2

8-смоченные

9-10

10-играя мим

Вариант2

1-6

2-намекавшие на что-то сказанное

3-9

4-качая головой

5-1

6-1

7-4

8-1

9-3

10-4

«Милосердное лето»: сочинение победительницы конкурса Ксении Крживокольской

Пока посылки с призами добираются до победителей Всероссийского конкурса сочинений “Милосердное лето”, начинаем постепенно публиковать их работы. Сегодня – сочинение Ксении Крживокольской из Воронежа, занявшее 1 место. В январе ей исполнилось 12 лет. Вот что отмечали члены жюри в ее работе: “Ксения создает целую галерею образов при лаконизме средств. Одна-две детали — и портрет готов: живой, не схематичный, не ходульный” (Константин Мацан, радио “Вера”). “Милосердие, прежде всего, – помогать тем, кто рядом, вообще видеть других, с их печалями и радостями. Обо всем этом и сказала Ксения в своем сочинении” (Оксана Головко, “Православие и мир”).

Вот такое лето

Больница скорой помощи. Нейрохирургическое отделение. Сюда каждый день привозят разных пациентов. Я выхожу в коридор, навстречу мне идёт человек неопределённого пола с двумя синяками под глазами и с опухшим лицом. По халату я поняла, что это — тётя. Она пошла на балкон курить. Голова была забинтована.

Как-то она попросила донести ей до тумбочки первое блюдо, я донесла. Она мне стала предлагать конфеты, но брать мне почему-то не хотелось. Было жалко её, но хотелось быстрее убежать.

Что я сама делала в этом отделении? Дело в том, что у меня там лежала после операции мама. Операция была на позвоночнике, очень сложная. Ей вынимали одну титановую пластину, скрепляющую позвонки, потому что она сломалась, и вставляли другую, бОльшую. А ещё у моей мамы ДЦП, и ей требовался постоянный уход. Первые дни с мамой был папа. Потом ему надо было выходить на работу. И вот, папа меня утром привозил в больницу, а вечером увозил домой.

В палате кроме мамы лежали ещё пять человек. И все неходячие. Тёте Наташе неудачно сделали операцию. И она уже больше года не чувствовала себя ниже пояса. К ней постоянно приезжали муж и сын. Меняли памперсы, мыли её, кормили… Но тёте Наташе всё равно было тяжело. Она часто кричала на мужа, и он выбегал на балкон, чтобы успокоиться и не сорваться в ответ. Я не знаю, кого из них было жальче… Но всё равно, они были молодцы, несмотря на все трудности, они не расстались и любили друг друга.

Рядом с тётей Наташей лежала Раиса Ивановна. У неё были дети, но они жили далеко. И она уже много лет жила одна. Раиса Ивановна любила всех поучать, верила в какие-то приметы. Порой очень хотелось, чтоб она замолчала. Рядом с ней лежала бабушка Варя. Ей уже было около девяноста лет. Она переживала за сына, который ушёл из семьи в шестьдесят лет к любовнице. Баба Варя молилась, а Раиса Ивановна ругала её за это. Иногда приходил сын к бабе Варе, хвастался, что он в обществе православных учёных. Вёл он себя странно. Ругал мать, не интересовался, как она справляется в быту с переломанным позвоночником. Иногда приходили и внучки бабушки Вари, только почему-то после их ухода посуду бабе Варе мыла я. Мне не было трудно. Просто всё это грустно.

Рядом с мамой лежала бабушка Тая. Она была моя «подружка». Она много шутила. Хотя прожила трудную жизнь. Была сиротой, разошлась с мужем-пьяницей.

У окна лежала ещё одна Раиса Ивановна. Но её я звала «баба Рая». У бабы Раи внезапно отказали ноги.

Но она и её родные восприняли это всё спокойно, без ропота, хотя ей ещё не было и шестидесяти. К бабе Рае приходила дочь, тётя Лера. Она входила в палату и сразу спрашивала,

кому что надо купить, и шла в магазин. Тётя Лера очень хорошо всё продумала, баба Рая могла обходиться почти без посторонней помощи в её отсутствие. Звала она меня на помощь редко.

В одно из воскресений приехал причащать маму отец Амвросий. Он думал, что мама одна будет причащаться, а захотели все кроме Раисы Ивановны. И отец Амвросий измельчил Дары и причастил всех, кто хотел. Ему хотели дать денег, но он от этого только расстроился, сказал, что надо думать не об этом.

Вот так начиналось наше лето. Какие выводы я смогла сделать? Все люди очень разные. По-разному относятся к трудностям и друг к другу. И очень важно уметь услышать и понять другого человека.

Удивительная правда о молчаливом обращении

Карен Янг

2 888 613

ПРОСМОТРОВ

Бесшумное лечение — это способ причинить боль без видимых синяков — в буквальном смысле.

Исследования показали, что акт игнорирования или исключения активирует ту же область мозга, которая активируется физической болью.

Лучший предсказатель развода не в том, ссорится ли пара — ссоры неизбежны, — а в том, что как пара ругается. Ключ к тому, чтобы быть ближе в хорошие времена, заключается в том, как пара относится друг к другу в плохие времена.

Молчаливое обращение может иметь тенденцию представляться как ответ, более подходящий для «большого пути», один из изящества и достоинства, но исследования показали, что это совсем не так.

Киплинг Уильямс, профессор психологии Университета Пердью, двадцать лет изучавший остракизм, объясняет: «Игнорирование и игнорирование людей, например, холодное отношение к ним или молчаливое отношение, используется для наказания или манипулирования, и люди могут не осознавать наносимый эмоциональный или физический вред» 9.0003

Способность обнаруживать остракизм заложена в нас — неважно, игнорирует ли вас группа или человек, которого вы терпеть не можете, боль все равно ощущается.

Безмолвное лечение, даже если оно короткое, активирует переднюю поясную кору — часть мозга, которая определяет физическую боль. Первоначальная боль одинакова, независимо от того, является ли исключение незнакомцами, близкими друзьями или врагами.

Молчаливое лечение происходит, когда один партнер давит на другого с просьбами, критикой или жалобами, а другой отвечает молчанием и эмоциональной дистанцированностью.

Пол Шродт, доктор философии, профессор коммуникативных исследований, рассмотрел 74 исследования отношений, в которых участвовало более 14 000 человек.

Результаты его глубокого анализа показали, что молчание «чрезвычайно» вредит отношениям. Это снижает удовлетворенность отношениями для обоих партнеров, уменьшает чувство близости и снижает способность общаться здоровым и значимым образом.

«Это самая распространенная модель конфликта в браке или любых серьезных, устоявшихся романтических отношениях», — говорит Шродт. «И это наносит огромный ущерб».

Разорвать этот шаблон невероятно сложно, потому что оба партнера возлагают вину на другого.

«Партнеры застревают в этом шаблоне, в основном потому, что каждый из них видит в другом причину», — объясняет Шродт. «Оба партнера видят проблему в другом». Один партнер обычно жалуется, что другой эмоционально недоступен. Другой будет обвинять своего партнера в том, что он слишком требователен или критичен.

Когда пары застревают в этой модели «требование-отказ», ущерб может быть как эмоциональным, так и физиологическим, включая тревогу и агрессию, а также эректильную дисфункцию и проблемы с мочеиспусканием и кишечником.

Неважно, кто из партнеров требует, а кто отказывается, ущерб отношениям одинаков. Проблема заключается в самом шаблоне, а не в конкретном партнере.

Бесшумную обработку не следует путать со временем, требующим остывания после горячего или сложного обмена. Уильямс предлагает вместо того, чтобы вернуться к молчаливому обращению, попробовать: «Я не могу говорить с вами прямо сейчас, но мы можем поговорить об этом позже».

Никто не прибегает к молчаливому обращению, ожидая, что это испортит отношения, и в этом опасность.

Как правило, его называют предпочтительным оружием, потому что оно мощное и с ним легко сбежать. В физической или словесной порке нет ничего тонкого, но обвинение в молчаливом обращении «Ты меня игнорируешь?» можно легко опровергнуть.

Тишина может показаться достойной реакцией на дорогу, но это не так. Это способ причинить боль, но без физических следов.

Быть замеченным так близко к тому, чтобы быть любимым, что иногда они чувствуют то же самое.

Быть игнорированным так же сильно.

[irp posts=”810″ name=”Честная борьба в отношениях: как получить то, что вам нужно, и оставаться рядом, пока вы это делаете”]

Удивительная правда о молчаливом обращении

Карен Янг

2 888 547

ПРОСМОТРОВ

Бесшумное лечение — это способ причинить боль без видимых синяков — в буквальном смысле.

Исследования показали, что акт игнорирования или исключения активирует ту же область мозга, которая активируется физической болью.

Лучший предсказатель развода не в том, ссорится ли пара — ссоры неизбежны, — а в том, как ссорится пара. Ключ к тому, чтобы быть ближе в хорошие времена, заключается в том, как пара относится друг к другу в плохие времена.

Молчаливое обращение может иметь тенденцию представляться как ответ, более подходящий для «большого пути», один из изящества и достоинства, но исследования показали, что это совсем не так.

Киплинг Уильямс, профессор психологии Университета Пердью, двадцать лет изучавший остракизм, объясняет: «Игнорирование и игнорирование людей, например, холодное отношение к ним или молчаливое отношение, используется для наказания или манипулирования, и люди могут не осознавать причиняемый эмоциональный или физический вред».

Способность обнаруживать остракизм заложена в нас — неважно, игнорирует ли вас группа или человек, которого вы терпеть не можете, боль все равно ощущается.

Безмолвное лечение, даже если оно короткое, активирует переднюю поясную кору — часть мозга, которая определяет физическую боль. Первоначальная боль одинакова, независимо от того, является ли исключение незнакомцами, близкими друзьями или врагами.

Молчаливое лечение происходит, когда один партнер давит на другого с просьбами, критикой или жалобами, а другой отвечает молчанием и эмоциональной дистанцированностью.

Пол Шродт, доктор философии, профессор коммуникативных исследований, рассмотрел 74 исследования отношений, в которых участвовало более 14 000 человек.

Результаты его глубокого анализа показали, что молчание «чрезвычайно» вредит отношениям. Это снижает удовлетворенность отношениями для обоих партнеров, уменьшает чувство близости и снижает способность общаться здоровым и значимым образом.

«Это самая распространенная модель конфликта в браке или любых серьезных, устоявшихся романтических отношениях», — говорит Шродт. «И наносит огромный урон».

Разорвать этот шаблон невероятно сложно, потому что оба партнера возлагают вину на другого.

«Партнеры застревают в этом шаблоне, в основном потому, что каждый из них видит в другом причину», — объясняет Шродт. «Оба партнера видят проблему в другом». Один партнер обычно жалуется, что другой эмоционально недоступен. Другой будет обвинять своего партнера в том, что он слишком требователен или критичен.

Когда пары застревают в этой модели «требование-отказ», ущерб может быть как эмоциональным, так и физиологическим, включая тревогу и агрессию, а также эректильную дисфункцию и проблемы с мочеиспусканием и кишечником.

Неважно, кто из партнеров требует, а кто отказывается, ущерб отношениям одинаков. Проблема заключается в самом шаблоне, а не в конкретном партнере.

Бесшумную обработку не следует путать со временем, требующим остывания после горячего или сложного обмена. Уильямс предлагает вместо того, чтобы вернуться к молчаливому обращению, попробовать: «Я не могу говорить с вами прямо сейчас, но мы можем поговорить об этом позже».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *