Разное

Неврозоподобные состояния у детей: Неврозы у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение детского невроза в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

Содержание

Неврозы у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение детского невроза в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Жалобы
Причины
Диагностика
Лечение
Профилактика Невроз – это сборное название группы нервно-психических расстройств, развившихся в ответ на стресс или психологическую травму. Лечит невроз невролог, психиатр, психотерапевт.

О заболевании

Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникшие под влиянием острого или хронического стресса. Высшие центры нервной деятельности регулируют все функции: дыхание, сердцебиение, пищеварение, эмоции, выделительную и половую деятельность. Соответственно и нарушения могут возникать во всех системах.

Клиника неврозов разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.

Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.

По Международной классификации выделяют следующие формы неврозов:

  • неврастения или нервное истощение;
  • истерический невроз или конверсионное расстройство;
  • невроз навязчивых состояний;
  • соматоформные расстройства.

У детей встречаются все формы невротических расстройств, но они имеют возрастные особенности.

Симптомы невроза

Симптомы неврозов у детей переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых.
Наиболее частые признаки такие:
  • повышенная возбудимость;
  • быстрая утомляемость;
  • стойкие, упорные головные боли средней силы;
  • нарушения сна;
  • тревога или беспокойство;
  • периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
  • плаксивость;
  • беспричинная смена настроения;
  • склонность к запорам;
  • плаксивость;
  • ухудшение школьной успеваемости;
  • головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.

Детские неврозы чаще всего имеют такие проявления:
  • страхи;
  • истерика;
  • заикание;
  • расстройство сна;
  • ночной энурез (недержание мочи).

Детские страхи часто появляются вечером, когда малыш начинает бурно реагировать на попытку родителей оставить его в темноте одного в кроватке.
Страх, напоминающий паническую атаку, может возникнуть утром при попытке отправить в детский сад или начальный класс школы. У такого поведения всегда есть причина, поэтому стремление взрослых настоять на своем только отталкивает малыша, разрушает семейное доверие.

Детские истерики возникают в ответ на отказ взрослого немедленно исполнить желаемое. Малыш реагирует двигательным приступом (падает на пол, колотит руками и ногами, ревет), бывает даже кратковременная истерическая слепота. Истерика развивается только при зрителях, желательно эмоциональных, и никогда не появляется в одиночестве.

Заикание, если оно появилось на фоне сформированной речи, бывает следствием испуга либо внезапной разлуки с любимым взрослым. Расстройства сна – это нарушение засыпания и поддержания сна: частые пробуждения, беспокойство, вскрики или говорение во сне. Недержание мочи возникает у чрезмерно впечатлительных детей после стресса, в том числе школьных неудач.

Жалобы невроза

Дети могут пожаловаться на головную боль, запор, иногда тревогу. Все остальное должны замечать взрослые: изменение настроения, поведения, физиологические проблемы. Самое правильное – при любых непонятных изменениях отвести ребенка к врачу.

Причины невроза

Современными исследованиями доказано, что основную роль в формировании невроза играют нарушения лимбической системы и ретикулярной формации. Эти части головного мозга служат своеобразным фильтром для всех сигналов тела и окружающей среды, поступающих в центральную нервную систему. Именно здесь происходит взаимодействие эмоций, вегетатики, висцеральной сферы, эндокринных органов.

Лимбико-ретикулярный комплекс включает в себя гипоталамус, который «дирижирует» гормональным статусом. Изменения количества и состава нейромедиаторов и нейротрансмиттеров вызывает реакция по типу «каскада» — одно нарушение неизбежно влечет за собой другое.

Для формирования невроза важны два фактора: личность и обстоятельства. Страдают дети с тонкой душевной организацией, мнительные, демонстративные, эмоционально лабильные при воздействии раздражителей большой силы – несправедливая обида, наказание, угроза, опасность, мнимая или настоящая. Провоцировать невроз могут также биологические причины – болезни раннего возраста, инфекции, недосыпание, школьные перегрузки.

Диагностика невроза

В первую очередь малыша обследует педиатр – для исключения болезней внутренних органов. Далее диагностический поиск продолжает невролог, исключая повреждение нервной системы. Невролог может назначать дополнительные инструментальные методы обследования: ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, МРТ, сомнографию (исследование фаз сна).

Когда органические причины исключены, особенности личности ребенка исследует медицинский психолог в ходе патопсихологического обследования. Исследуется интеллект, мышление, воля, эмоции. В психологическом заключении отражается структура личности – темперамент, характер, навыки, способности, особенности протекания психических процессов.

Лечение невроза

Лечение подбирается индивидуально в зависимости от результатов обследования. Ведущая роль в выборе метода лечения принадлежит детскому неврологу, возможно использование следующих видов терапии:
  • игровая;
  • песочная;
  • групповая психотерапия, особенно МИМ-театр или подростковые группы личностного роста;
  • игры с водой;
  • психологические приемы, направленные на осознание собственных переживаний;
  • семейная терапия.

Игровая терапия – это метод «вытаскивания» скрытых проблем наружу. В форме игры инструктор корректирует поведение в стандартных ситуациях: что делать, если нападает более сильный сверстник, как преодолеть обиду, как избегать заведомо неудачных ситуаций и подобное. Песочная терапия позволяет создавать свой собственный мир, делая наглядными страхи и опасения, разрушая тяжесть негативных переживаний.

Групповые методики дают бесценный опыт детям с любыми изъянами характера и воспитания. Под надзором инструктора ребенок понимает свое место в человеческой иерархии и учится вести себя соответственно. МИМ-театр помогает преодолеть трудности коммуникации застенчивым и гиперактивным детям. Занятия по личностному росту предполагают осознание ребенком своих сильных и слабых сторон, освоение навыков достижения цели.

Игры с водой и другие психологические приемы помогают справиться со стрессом. Эта группа методик обучает ребенка избавляться от мучительных душевных переживаний.

Можно рисовать эмоции, наблюдать за водой или живым огнем, создать «медальон любви» (выбрать любой предмет и мысленно заряжать его любовью в момент родительских объятий) и многое другое. Семейная терапия направлена на установление спокойных, доверительных и справедливых отношений между детьми и родителями, основанных на компромиссе.

Профилактика невроза

Лучшая профилактика неврозов у детей – взаимная любовь родителей в полной семье. Если отношения родителей гармоничны, дети редко болеют неврозами. Все неприятности и стрессы, полученные вне дома, легко сглаживаются в родных стенах.

Детям, растущим в неполной семье, необходима помощь психолога. Существует множество эффективных методик, компенсирующих любые проблемы.

Коллектив врачей и психологов медицинской клиники «СМ-Доктор» поможет справиться с неврозом детям и взрослым, преодолеть без потерь кризисные периоды жизни. Обращайтесь к профессионалам в удобное время!

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Неврозоподобные состояния у детей. Лечение в Сочи

Диагностика и лечение неврозоподобных синдромов у детей в Сочи

Неврозоподобные состояния являются нервно-психическими заболеваниями, которые похожи по проявлениям на неврозы, однако возникают не по причине стрессов, либо психологических факторов.

Чаще всего, неврозоподобный синдром возникает у детей в возрасте от 2 до 7 лет и имеет органическую природу (в основе лежит нарушение работы головного мозга).

Возникновение патологических состояний у детей может быть вызвано нарушением процесса внутриутробного развития, врожденной детской нервностью (невропатией), аллергическими заболеваниями и др. Расстройство может возникнуть на фоне перенесенных заболеваний, травм головы, токсических или врожденных факторов.

Среди неврозоподобных состояний выделяют астено-невротический, ипохондрический, истерический, обсессивно-компульсивный синдром.

Астено-невротический синдром

Клинически этот синдром проявляется раздражительностью, потерей внимания и концентрации, неусидчивостью, перепадами настроения и плаксивостью, гиперактивностью (двигательная расторможенность).

При данном расстройстве отмечаются также нарушения работы вегетативной части нервной системы: учащенное сердцебиение, покалывания в области сердца, повышенная потливость.

Иногда астенический синдром может сопровождаться повышением температуры тела до 37,5.

Ипохондрический синдром

Для этого типа расстройства характерно угнетенное состояние психики, состояние тревожности и мнительности, страх за свое здоровье.

Со временем у страдающего ипохондрией формируются индивидуальные множественные жалобы, со специфическими ощущениями и проявлениями.

При этот неврозоподобном состоянии у детей можно наблюдать такие симптомы, как: повышенная эмоциональная возбудимость, наличие страхов, фобий, ночные кошмары, приступы плаксивости, понижение тонуса, слабость, тики, заикания, энурез.

Истерический синдром

Если ребенок страдает истерическим неврозом, то возникают жалобы на бессонницу, учащенное сердцебиение, головные боли. Также ребенок говорит, что его тошнит, совсем нет аппетита, в животе возникают спазмы.

Развивается из истерики, которая трансформируется из обиды за не одобренное им действие (наказание, отказ в новой покупке, запрет смотреть долго мультики).

Его проявления: припадки, сопровождающиеся криком, ревом, валянием по полу, покраснение лица. В тяжелых случаях возможна истерическая кратковременная слепота.

Обсессивно-компульсивный синдром

Как правило, этот синдром проявляется постепенно. Обсессии у детей представляют собой нежелательные повторяющиеся или навязчивые мысли.

Под компульсиями понимают ненужные повторяющиеся действия или умственные занятия, например, счет, навязчивое постоянное мытье рук, некие ритуалы в поведении, в соответствии с которыми ребенок должен касаться определенных частей тела или совершать некие телодвижения в определенном порядке.

У детей с таким расстройством зачастую присутствуют различные страхи, например, что должно случиться что-то плохое, что ребенок может кому-то навредить, преувеличенный страх загрязниться от контакта с некоторыми людьми или предметами обихода такими как одежда, обувь или школьные учебники и др.

Неврозы и неврозоподобные состояния имеют схожие симптомы, но различные причины возникновения, первые возникают на фоне стрессов и истощения нервной системы, вторые относятся к органическим заболеваниям, являются следствием церебральной патологии.

Правильная диагностика состояния – залог эффективного лечения. Для выявления причины того или иного заболевания или расстройства специалисты проведут комплексное обследование и сделают все возможное, чтобы помочь Вам справиться с ситуацией.

Записаться на прием: 

8(862) 444-01-22

Неврозы — iZnanka

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Они представляют собой реакцию на стресс, негативные воздействия и психологические травмы. Неврозы встречаются у детей старше 3х лет, когда начинается становление личности ребенка.

Невроз – это функциональное обратимое расстройство нервной системы (психики), обусловленное длительными переживаниями, сопровождающееся неустойчивым настроением, повышенной утомляемостью, чувством тревоги и вегетативными нарушениями (сердцебиением, потливостью и др.).

В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Основными причинами детских неврозов являются эмоциональная психическая травма, наследственность, перенесенные заболевания, семейные отношения родителей и окружающих, физические и эмоциональные перегрузки, недосыпание, ошибки в воспитании.

Дети раннего возраста, школьного, и в особенности подросткового, имеют нестабильную нервную систему из-за того, что происходит процесс ее формирования и созревания. У детей недостаточно знаний, чтобы понимать, как реагировать на ту или иную неожиданно возникшую ситуацию (стресс), именно поэтому они не в состоянии дать адекватную реакции на такую ситуацию. Запустить невроз могут нарушение сна, физическое и умственное переутомление, размолвки и неурядицы дома (в семье), тяжелое заболевание. Если не помочь ребенку вовремя, то ситуация может затянуться и отразиться на физическом здоровье, проблемами в общении, постепенно перерасти в невротическое состояние и в итоге явиться причиной необратимых расстройств (изменений) личности во взрослой жизни. Особенности течения болезни зависят от пола и возраста, от темперамента и типа конституции, а так же от особенностей воспитания.

В развитии невротического расстройства всегда присутствует психотравма. Другими словами, ребенок на воздействие психотравмы реагирует возникновением одной из форм невроза. Подобная травма может быть одномоментной (смерть близкого человека), острой либо существующими длительное время неприятными обстоятельствами (конфликты в семье, со сверстниками, трудности в учебе и т.п.. Но главным определяющим фактором является эмоциональная значимость подобной ситуации для человека: она должна быть для него некой жизненной ценностью.

В отечественной психиатрии принято различать три основных вида неврозов. Это неврастения, невроз навязчивых состояний, истерический невроз. Согласно же Международной классификации принято выделять невротическую депрессию, невроз страха, фобический и ипохондрический неврозы и другие состояния.

Детский невроз — явление неприятное, и тяжело в этом случае всем: и родителям, и ребенку. Надо отметить, что существует много видов детского невроза, и каждый из них требует особого внимания и лечения.

КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ВИДАМ?

  1. Невроз страха — приступы страха и тревоги, возникающие без особых на то причин и продолжающиеся от 10 минут до получаса (особенно часто эти приступы  совпадают с моментом засыпания ребенка, в некоторых случаях сопровождаются галлюцинациями). Страхи у детей в разном возрасте могут быть различными: среди дошкольников распространены страхи оставления одного в доме, боязнь темноты, персонажей страшных мультфильмов или фильмов, передач. Зачастую страхи культивируют сами родители, пугая детей в воспитательных целях устрашающими персонажами – бабаем, злой ведьмой, полицейским. У младших школьников это могут быть страхи школы или плохих оценок, строгого учителя или старших школьников. Зачастую эти дети из-за страхов прогуливают уроки.
  2.  Невроз навязчивых состояний — представляет собой две разновидности невроза: обессивный невроз (характеризующийся навязчивыми действиями, такими как  шмыгание носом, потирание губ или переносицы, подергивание плечами, частая кривая улыбка и т.д.) и фобический невроз (боязнь замкнутых пространств, загрязнений, режущих предметов и т.д.).
  3. Депрессивный невроз — невроз, выражающийся низкой самооценкой, плаксивостью, при неврозе такого типа голос ребенка становится тихим, движения замедленными, мимика скудной, а также наблюдается ухудшение аппетита, появление бессоницы. Как правило, это свойственно для школьников, подростков. Данное состояние должно быть скорректировано специалистом во избежание серьезных последствий.
  4. Истерический невроз — является неврозом, который выражается падением на пол с криками и плачем, ударами о землю, в некоторых случаях сопровождается респираторными (дыхательными) приступами. Возникают у детей дошкольных лет, когда их интересы не реализуются взрослыми. Иногда во время приступов происходит аффективное удушье, либо тошнота и рвота, кашель. До тех пор продолжается, пока ребенку не купят, не выполнят желаемое. У тех, кто постарше, возможны истерии в форме нарушений дыхания, чувствительности кожи, слепоты.
  5. Астенический невроз (неврастения) — невроз, характеризующийся несдержанностью ребенка, его повышенной раздражительностью, плаксивостью, а также не переносимостью психического напряжения, к тому же у ребенка в этом случае нередко наблюдаются расстройства сна и аппетита. Характерен для детей школьного возраста в период большого количества умственных задач, посещения дополнительных секций.
  6. Ипохондрический невроз — невроз, при котором ребенок чрезмерно заботится о собственном здоровье и все время необоснованно боится заболеть. Встречается у подростков, в чьей природе заложены мнительные и тревожные черты.
  7. Невротическое заикание — форма невроза, причиной которого, как правило, является психическая травма ребенка, например, сильный испуг или долгая разлука с родителями, также невротическое заикание может возникнуть в результате слишком настойчивых попыток родителей форсировать интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Логопедические нарушения и неврозы обычно возникают у мальчиков возраста пяти лет, когда идет активный период формирования речи, фраз. Появляются из-за нервной семейной обстановки, расставаний с родными, острых переживаний страхов, душевных травм. Ребенок говорит отрывистыми словами, делает долгие паузы, не может выговорить отдельные фразы, буквы, переставляет слоги.
  8. Невротические тики — Тики принадлежат к неврозоподобным нарушениям, при которых основной причиной служит не психогения, а раннее органическое поражение головного мозга. Дифференциальная диагностика между невротическими и неврозоподобными тиками представляет значительные трудности, тем более что невротические тики часто возникают у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Для невротических тиков характерна определенная последовательность их появления, стереотипные сокращения отдельных мышечных групп, напоминающие защитные движения. Обычно в 4-5-летнем возрасте возникает мигательный тик, который через несколько недель или месяцев проходит. Однако малейшее психическое напряжение, переживание, испуг вызывает тики других мышечных групп, которые постепенно захватывают мышцы лица (поднимание бровей, подергивание носом, оттягивание углов рта, заведение глазных яблок). Один вид тиков сменяется другим, в более тяжелых случаях почти без интервала. При недостаточном лечении, при постоянной психотравмирующей ситуации тики могут распространяться по всему организму. После острых респираторных инфекций чаще появляются так называемые респираторные тики – навязчивое покашливание, втягивание носом, шмыганье и др.
  9. Невротические расстройства сна — Дети с 4-5 лет уже склонны к нервным расстройствам сна, выражаются беспокойным сном, а также проблемами при засыпании, у детей наблюдаются частые и яркие ночные кошмары; лунатизм (сомнамбулизм — лунатизм, сноговорение). Возникают они из-за особенностей нервной системы, функциональности сновидений. Утром ребенок не помнит, что происходило с ним во сне.
  10. Анорексия (невротические расстройства аппетита) — форма невроза, которая характеризуется пониженным настроением во время еды, частыми срыгиваниями (вплоть до рвоты), данный невроз, как правило, тесно связан с агрессивными попытками взрослых насильно накормить ребенка, также анорексию может вызвать любое негативное событие (ссора, испуг), которое совпало с принятием пищи. Из-за этого нарушения питания ребенок плаксив, истеричен, капризен, настроение быстро меняется. Кроме вышеперечисленных вариантов невроз может быть в таком виде:

Энкопрез – особая форма невроза, при котором у ребенка происходит неконтролируемое выделение определенного количества испражнений (обычно у мальчиков, которые страдают от слишком строгого воспитания), встречается гораздо реже, чем невротический энурез.

Энурез – недержание мочи —  вид невроза, при котором у ребенка наблюдается бессознательное упускание мочи (обычно в ночное время),  как правило, эта форма невроза обостряется после физического наказания и различных травмирующих ситуаций.

  1. Патологические привычные действия — вид детского невроза, при котором ребенок совершает такие действия,  как обкусывание ногтей, сосание пальцев, жевание, а также выдергивание волос, бровей, ресниц (а у детей до 2 лет — раскачивание всем туловищем в процессе засыпания).

КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА?

Невротические расстройства у детей требуют тщательной, внимательной диагностики. Для начала необходимо пройти обследования у невролога и педиатра, чтобы исключить органические причины заболевания. Затем диагностика у психолога или психотерапевта: беседа с родителями (откровенная), с целью получения подробных сведений о жизни ребенка; возможно даже психологическое тестирование родителей, чтобы изучить микроклимат в семье; несколько бесед с ребенком; наблюдение за деятельностью и игрой ребенка, исследование его рисунков.

Выполнив вышеперечисленные условия, устанавливается точный тип невротического расстройства, степень и его особенности. Стационарное лечение при таком диагнозе не предусмотрено, но всей семье необходимо соблюдать рекомендации психотерапевта.

МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ?

Лучшим видом лечения неврозов является психотерапия. Работа со всей семьей, в ходе которой назначаются совместные занятия для родителей и детей.

Все методы психотерапии можно разделить на 3 группы: семейная, индивидуальная и групповая психотерапия.

Семейная  психотерапия. В контакте с членами семьи врач непосредственно изучает жизненные проблемы семьи и ребенка, способствует устранению эмоциональных нарушений, нормализации  системы отношений, коррекции  воспитания.  Наиболее эффективна она в дошкольном возрасте, когда легче устранить патологическое   влияние   ошибок   воспитания.

С ребенком занимаются в кабинете, оборудованном как игровая комната – с игрушками, масками, письменными принадлежностями.  Сначала  ребенку  предоставляется  возможность свободного обращения с игрушками, книжками. По мере установления эмоционального контакта с ребенком проводится беседа.

В психотерапии используется сценарий, который разыгрывают дети и родители, меняясь ролями. Психотерапевт во время игры демонстрирует оптимальную модель семейных отношений. Так постепенно создаются условия для перестройки семейных отношений и ликвидации психологического конфликта.

Индивидуальная психотерапия. Основные методы – «разъясняющая», или рациональная, психотерапия, арт-терапия, игровая, аутогенная тренировка, суггестивная психотерапия (внушение).

В ходе рациональной психотерапии, после установления эмоционального контакта с ребенком, врач в доступной форме объясняет ему сущность его болезненного состояния. Затем врач вместе с ребенком старается определить источник его переживаний. В последующем в домашнем задании (ребенок должен закончить начатый врачом рассказ) он, разбирая разные варианты окончания рассказа, пытается разрешить трудные конфликтные ситуации сам или с помощью врача. Даже незначительные успехи во владении ситуацией при одобрении врачом способствуют перестройке отношений, коррекции неблагоприятных черт характера.

Арт-терапия  (рисование,  лепка).  Иногда рисование может быть единственным способом общения ребенка. Рисуя, ребенок лучше разбирается в своих переживаниях. Наблюдение за ним во время рисования дает представление о его характере, общительности или замкнутости, особенно если ребенок рисует в небольшой группе детей, дает представление о самооценке, наличии творческого потенциала, фантазии, кругозоре. Очень информативно рисование на заданные темы – рисунок семьи, изображение страхов и др. Для врача анализ рисунка семьи, беседа с ребенком об изображенных на рисунке лицах дает больше представления о структуре семьи, семейных отношениях, чем формальный опрос мамы. По завершению сеанса ребенок «отдает» нарисованные им страхи врачу. Вместо рисования иногда используют изготовление разных масок, лепку. Устранение ситуационных страхов предотвращает развитие навязчивых страхов.

Игровая психотерапия наряду с арт-терапией наиболее соответствует возрастной потребности детей в игре, но требует организации игры как терапевтического процесса, эмоциональной включенности врача, способности к игровому перевоплощению. Используется как спонтанная игра без определенного сценария, так и направленная. Игра направлена на восстановление нарушенных отношений. В спонтанной игре у ребенка появляется возможность эмоционального и двигательного самовыражения, осознания напряжения, страха. В импровизационной игре доктор создает стрессовые ситуации страха, обвинения, спора для того, чтобы ребенок научился самостоятельно или с его помощью найти выход из ситуации.

Одним из вариантов игровой терапии является сказкотерапия, в процессе которой решаются вопросы психодиагностики и психокоррекции. При этой методике не только рассказывают, сочиняют и разыгрывают сказки, изготовляют сказочных персонажей, кукол-марионеток, но и проводят медитацию на сказку.

Аутогенная тренировка (метод мышечного расслабления) проводится только у подростков. Метод эффективен при лечении системного невроза, в частности логоневроза, тиков. Положительный эмоциональный настрой, создаваемый врачом («путешествие», «пребывание в любимых местах отдыха», представление солнечного луча, согревающего в определенной последовательности мышцы нижних конечностей, туловища, затем верхних конечностей и, наконец, лица), легко вызывает мышечное расслабление, уменьшение и даже на время исчезновение тиков, заикания. С каждым последующим сеансом нарастает эффект мышечного расслабления и уменьшения невротических симптомов, кроме того, у ребенка появляется вера в выздоровление.

Суггестивная психотерапия включает внушение в бодрствующем состоянии, косвенное внушение, гипнотерапию.

Гипнотерапия применяется для мобилизации психофизиологических ресурсов, укрепления эмоционально-волевой сферы, оказывает в основном симптоматическое воздействие, быстро ликвидируя тот или иной симптом.

Немаловажным компонентом комплексного лечения неврозов является применение общеукрепляющей терапии. В данном случае пациенту назначаются витаминные комплексы, ноотропные препараты, физиопроцедуры, иглорефлексотерапия. Часто детям назначаются также транквилизаторы, среди которых  предпочтительны препараты со снотворным воздействием. В более редких случаях применяются небольшие дозы препаратов-антидепрессантов, нейролептиков.

Важно учитывать, что применение транквилизаторов на протяжении длительного времени может стать причиной проявления зависимости к препаратам, ухудшения внимания и памяти. Прием транквилизаторов устраняет исключительно симптомы, но не причину невроза.

Специалист определяет подход к лечению, руководствуясь характером невроза и учитывая характерологические особенности.

Статья Базы знаний о неврозах составлена врачом-психотерапевтом Е.А. Гришко (консультант Базы знаний iZnanka 2018 г.)

Невроз у детей — причины и лечение

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение невроза у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

Неврозы у детей и подростков возникают не только на фоне стрессов и серьезных потрясений, но и из-за наследственной предрасположенности. Если подобные проблемы со здоровьем есть у родителей или у дальних родственников, младенец попадает в группу риска. Всегда важно это учитывать, проводя диагностику невроза у детей.

Невроз у детей по праву считается одним из самых распространенных психических заболеваний обратимого характера. Миллионы людей ежедневно сталкиваются с этой проблемой, при этом у одних получается справляться с грузом внутренних нерешенных проблем и противоречий, а вот других это заболевание способно загнать в угол, погрузить в затяжную депрессию. Такие понятия, как фобии, панические атаки, ритуалы для защиты от надуманных опасностей все это следствие нерешенных внутренних проблем, неврозов.

Глубинные корни невроза у детей, как правило, тянутся из нашего детства, особенностей воспитания, заложенном представлении об окружающем мире и действительности, под час не совсем правильным. Т.к. не редко сами родители награждают своего малыша огромным количеством приватных представлений о жизни, которые основаны на собственном, субъективном, неудачном опыте. Как правило, такие ошибки могут существенно повлиять на формирование устойчивого детского невроза, когда маленький человек начинает сталкиваться с объективной реальностью и входить во внутренние противоречия. Также не будем забывать и о личностных характеристиках каждого отдельного человека, складе его характера и, если хотите, свойствах души. Некоторым просто не повезло родиться с невротическим складом личности, и с этим просто нужно научиться жить.

Симптомы невроза у детей

Давайте рассмотрим симптомы детского невроза у детей, моменты на которые стоит обратить своё внимание:

  • Излишнее беспокойство, мнительность, неспособность переключиться на другие темы очевидные симптомы, но при этом не будем забывать, что беспокойство это вполне нормальная реакция организма, плохо, когда эта эмоция начинает носить патологический характер.

  • Обсессивные проявления или в переводе с научного языка «синдром навязчивых мыслей», которые способны внести серьезную дисгармонию в душевное состояние ребенка. Как правило, это зацикливание на каких-то неприятных моментах или переживаниях, от которых ребенок хочет абстрагироваться или забыть. Обессивные проявления чаще возникают в подростковом возрасте, позже превращаются в обессивно-компульсивное расстройство у взрослых.
  • Невроз навязчивых движений у детей, который можно сравнить с некими ритуалами (не путать с «нервными тиками»). Ребенок несколько раз проверяет на месте ли любимая игрушка, без конца моет руки и т.п. Можете не сомневаться, что позже невроз навязчивых движений у детей перекочует и во взрослую жизнь. Вы наверняка встречались с такими людьми, которые без конца проверяют, закрыли ли они дверь машины, перекладывают салфетки на столе до полной симметрии, совершают другие, не менее непонятные для окружающих людей, действия. Таким образом, лечение синдрома навязчивых движений у детей необходимо начинать как можно раньше, увеличивая шансы на успех.
  • Частые истерики. Таким образом, малыш проявляет свое внутреннее беспокойство и психическое напряжение.
  • Состояние заторможенности, уход в себя это состояние схожее с депрессивными проявлениями, как правило, в этот момент ребенок уже достаточно истощен от внутренних переживаний. Весьма серьезный синдром, требующий обращения к специалисту.
  • Плохой аппетит (можно отнести к косвенным признакам).
  • Проявление бессонницы.
  • Жалобы малыша на чувство внутреннего напряжения.

Детский невроз у младенцев, не способных передать свои чувства вербальным характером, эмоции проявляются через язык тела:

  • крик, плач с покраснением тела;
  • моторные нарушения, возбудимость;
  • бледность, частое мочеиспускание;
  • азличные спазмы и колики.

Впрочем, все перечисленные признаки могут носить и другой характер, который не относится к проблеме психического здоровья младенца, поэтому очень важен комплексный анализ истории болезни пациента.

Детский невроз подразумевает достаточно непростое лечение, и вот почему… В случае со взрослым человеком, мы имеем дело с уже сложившейся личностью, а ребенок находится в стадии роста, в том числе и психического. Таким образом, мы должны быть крайне аккуратны в лечении невроза у детей, дабы не заложить фундамент для новых психологических проблем. Это относится не только к врачам, но и к родителям малыша, который страдает невротическими проявлениями. Ни в коем случае нельзя ругать маленького кроху за проявление невроза навязчивых состояний, иначе dы только усугубите проблему. Чтобы комплексное лечение прошло наиболее успешно, крайне важно найти причину детского невроза.

Виды неврозов у детей

У детей каждый невроз может проявляется по-разному. Встречаются следующие виды неврозов:

  • тревожный невроз;
  • невроз навязчивого состояния;
  • депрессивный невроз;
  • истерический невроз;
  • неврастения;
  • ипохондрия;
  • заикание;
  • cомнамбулизм;
  • анорексия.

Причина невроза у детей

Причинами невроза у детей бывают:

  • Проблемы в семье, частые ссоры родителей, конфликты, проходящие на повышенных тонах, рукоприкладство.
  • Потеря близкого родственника. Возможный развод родителей.
  • Общее заболевание, получение травмы. Концентрация на внутренних переживаниях, боли, временная изоляция от привычного социума.
  • Внутренний склад характера.
  • Серьезные проблемы в воспитании ребенка.
  • Проблемы психологического свойства, отрицательное давление на психику.
  • Также можно выделить проблемы биологического характера, особенности вынашивания ребенка, возможная гипоксия, излишняя эмоциональная перегрузка в первые годы жизни.

Исходя из полученных данных, следует подбирать варианты выхода из сложившейся проблемы. Для наглядности разобьем схему лечения на следующие составляющие:

  • Консультация у врача в нашем медицинском центре.
  • Применение когнитивно-поведенческой терапии.
  • В некоторых случаях выписываются специальные медицинские препараты, если победить тревожность не удается методом коррекции поведения.

Неврозы у детей дошкольного возраста и подростков носят один и тот же характер, однако у школьников намного больше возможных факторов для возникновения невроза. Тут вам и загруженность на учебе, первые конфликты со сверстниками, учителями, отношения с противоположным полом, проявление собственного «Я» во время гормонального перестроения организма, раньше этот возраст назывался «трудным». Таким образом, невроз подростка может носить социальный характер, который также следует лечить. В противном случае весь ком нерешенных подростковых проблем перейдет за ним во взрослую жизнь!

Лечением невроза у детей занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь.

Школьный невроз у подростков. – клиника «Семейный доктор».

Неврозом у подростков называют полностью обратимое психическое расстройство, вызванное нарушением высшей нервной деятельности, которое проявляется определенными симптомами (тревожность, страхи, перепады настроения, депрессии и др.).


Школьный невроз — одна из форм невроза страха. Физиологические признаки школьного невроза:

  • Тики на нервной почве.
  • Нарушение аппетита.
  • Нарушение сна: сонливость в течение дня, а ночью — бессонница. Часто сопровождается ночными кошмарами.
  • Головокружение, регулярные головные боли.
  • Спазматические болевые ощущения.
  • Нарушение работы желудочно-кишечного тракта: запоры, диарея.
  • Повышенная утомляемость, мышечная слабость.
  • Перед занятием потеют ладони, учащается сердцебиение, нет возможности сконцентрироваться.

Психологические проявления школьного невроза:

  • Резкие перепады настроения.
  • Раздражительность и агрессивное поведение.
  • Повышенная уязвимость, ранимость.
  • Состояние подавленности.
  • Истерики.

При обнаружении у своего ребенка минимум пяти перечисленных симптомов, родителям необходимо принять соответствующие меры и обратиться к специалисту.

Склонностью к школьным неврозам обладают:

  • впечатлительные, чувствительные дети;
  • учащиеся с высокой потребностью в самоутверждении;
  • интроверты.

Существуют определенные условия психологического и физиологического характера, способствующие формированию подросткового невроза:

  • генетические: характерные личностные особенности отмечаются у представителей различных поколений;
  • церебрально-органические: некоторые незначительные нарушения мозговой деятельности в результате патологии беременности и родов;
  • психосоциальные: напряженные семейные взаимоотношения, определенное воспитание, психоэмоциональные стрессы;
  • неподходящая система обучения: повышенная нагрузка в специализированных школах, непомерное количество дополнительных занятий.

Регулярные капризы, страхи, неусидчивость, агрессивное поведение и тому подобное в раннем детстве также указывают на наличие у детей неврозов.

Появлению неврозов в подростковом возрасте (12-16 лет) способствует гормональная перестройка организма с постоянными сменами настроения. Насколько распространены неврозы среди учащихся трудно сказать поскольку далеко не все родители прибегают к помощи специалистов. С уверенностью можно сказать, что количество обращений растет с каждым годом.

Часто родители сами провоцируют у подрастающего чада школьный невроз. Слишком строгие наказания, конфликтные взаимоотношения, завышенные требования, неустойчивость стиля родительского воспитания, ограничения самостоятельности и ответственности. Школьная атмосфера и поведение учителя также отражаются на психоэмоциональном состоянии ученика. Психологами доказано, что информация намного быстрее и легче усваивается, если ее произносить со спокойной и размеренной интонацией. Постоянные крики и командный тон, информационная перегрузка, нервозность учителя ухудшают микроклимат в классе, вызывают у школьников негативные эмоции и ощущение чрезмерного психологического давления.

Лечение и профилактика школьного невроза

Прежде всего родителям необходимо проанализировать режим дня, адекватность нагрузок, наличие отдыха и физкультуры в расписании подростка. Также близким подростка рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

1. Наличие эмоциональной связи с подростком.

2. Сопоставимость родительских ожиданий и реальных возможностей их ребенка.

3. Анализ модели воспитания, возможно в ней присутствуют чрезмерные властность и принципиальность, или гиперопека, или вседозволенность.

Если школьный невроз возник на фоне гармоничных семейных отношений, необходимо проконсультироваться с неврологом, чтобы исключить церебрально-органические факторы и поддержать работу нервной системы. На консультациях психолога можно обучиться технике психосоматического расслабления и освоить метод свободных и направленных визуализаций для ментального расслабления, что поможет старшекласснику освоить навыки самопомощи, повысить стрессоустойчивость и лучше справляться со школьным стрессом.

Важно помнить, что соматизация психоэмоциональных нагрузок говорит о том, что растущему организму нужна помощь.


Лечение неврозов и неврозоподобных состояний у взрослых

Лечение невроза

Эффективное лечение невроза возможно только при комплексном подходе, включающем исключение травмирующего фактора и коррекцию психологических нарушений. Наиболее распространенными методами являются психотерапевтические способы работы с пациентом, назначение лекарственных средств и общеукрепляющая терапия, улучшающая состояние организма. Лечение невроза у взрослых при длительном и тяжелом течении рекомендуется проводить в условиях стационара. Это необходимо, так как пациент нуждается в постоянном врачебном наблюдении и интенсивной терапии. Более легкие формы лечатся в амбулаторном порядке с посещением специалиста от 1 до 3 раз в неделю.

Лечение невроза навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний – одна из самых распространенных форм заболевания. Основные симптомы заключаются в появлении навязчивых действий или мыслей либо в развитии разнообразных фобий, мешающих пациенту вести нормальный образ жизни. Наиболее часто встречаются социальные страхи (боязнь общения и взаимодействия с другими людьми), боязнь высоты, открытых или замкнутых пространств.

Лечение невроза навязчивых состояний комплексное, оно в первую очередь заключается в работе с пациентом психолога и психотерапевта, в регулярных сеансах индивидуальной и групповой психотерапии. Хороший эффект оказывает пребывание в санатории, так как пациент выключается из той среды, где он пережил психологическую травму. Показаны релаксирующие методики, физиотерапия, массаж. Медикаментозная терапия заключается в приеме успокаивающих и психотропных препаратов. Выбор лекарственных средств для лечения невроза навязчивых состояний обусловлен тяжестью заболевания. Если симптомы болезни проявляются умеренно, подбираются растительные препараты с мягким седативным действием. Более выраженные нарушения лечат транквилизаторами, а особо тяжелые случаи требуют назначения нейролептиков. Лечение невроза у взрослых может занимать длительное время, так как для коррекции расстройства нужно выявить его истинную причину и помочь пациенту принять ее.

Клиника по лечению неврозов

При появлении первых признаков психологических расстройств необходимо обратиться в клинику по лечению неврозов и пройти полное обследование. Своевременная терапия на ранних стадиях развития болезни позволяет быстро избавиться от негативных проявлений заболевания. Применение современных психотерапевтических методик способствует быстрой коррекции психологических нарушений и дает возможность пациенту вернуться к нормальной жизни. Для лечения неврозов в Москве лучше обратиться в многопрофильный центр, где можно получит консультацию невролога, психолога и психотерапевта, а также пройти полное обследование для исключения других патологий нервной системы. 

Неврозы у детей | Доверие

Невроз – это заболевание, возникшее вследствие пережитой психической травме. В обостренной форме оно, как правило, отражает состояние отношений между разными поколениями одной семьи – отсутствие взаимопонимания, признания, любви, невозможность самореализации и многое другое. Первоначально неврозы детей представляют собой эмоциональные расстройства, возникающие в основном при нарушении отношений с родителями. Не секрет, что родители, перегруженные собственными проблемами, нередко сами больны неврозом и, кроме того, воспитывают детей, механически перенося на них устаревшие педагогические догмы и прошлый опыт, по сути травмирующий ребенка. Все это говорит о том, что заболевание ребенка – это отражение личностных проблем родителей.

Самые распространенные причины неврозов:

Социально – психологические:

— наличие одного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько;

— недостаточная психологическая совместимость родителей и детей;

— конфликты;

— авторитарность и диктат в семье одного из взрослых;

— изоляция семьи от внешних контактов;

— перестановка традиционных семейных ролей;

Социально – экономические:

— неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи;

— занятость родителей;

— ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли;

Социально – культурные:

— недостаток условий для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения;

— необходимость успевать за бешеными ритмами жизни, дефицит времени;

— скученность;

Каждый возраст по-своему чувствителен к отношениям родителей.

В преддошкольном возрасте особо травмирующим фактором является разлука с матерью (помещение в ясли). Опасны также борьба с темпераментом и упрямством детей.

В младшем дошкольном возрасте (до 5 лет) особо уязвимо чувство любви и эмоциональное развитие в целом. Их легко травмировать чрезмерно строгим отношением. Пик потребности в любви у 3-4 летних детей часто не совпадает с ответным чувством любви матери, запаздывающей с его проявлением.

В младшем школьном возрасте опасны чрезмерные требования к успеваемости, интеллектуальной нагрузке, чувству ответственности, которые ребенок не может оправдать и выполнить.

В подростковом возрасте чувствительными зонами являются такие личностные характеристики, как самосознание и самоуважение, интересы и увлечения.

В школьном возрасте большое значение имеют недоверие к возможностям детей, избыточный контроль за выполнением домашних заданий, интеллектуальный прессинг и предвзятость в оценках.

Разграничение неврозов

Предложено много классификаций неврозов. Наиболее распространенным является деление неврозов на неврастению, невроз страха, невроз навязчивых состояний и истерический невроз.

При неврастении преобладают такие симптомы, как повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость и трудность концентрации внимания, сочетающиеся с раздражительной слабостью (своего рода недержанием эмоций и их быстрым истощением), общей вялостью и невыносливостью.

Для невроза страха характерно большое количество страхов, что указывает на общий высокий уровень тревожности и неуверенности в себе.

Невроз навязчивых состояний характеризуется идущими помимо желания навязчивыми страхами, мыслями и действиями, нередко при наличии постоянных сомнений и колебании в принятии решений (мнительности).

В истерическом неврозе на первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своем болезненном состоянии.

Итак, каждая клиническая форма невроза имеет свой, присущий ей центральный внутренний конфликт.

При неврастении это конфликт самоутверждения (между возможностями и потребностями, например, когда потребности со стороны родителей не соответствуют возможностям формирующейся психики ребенка и он не может, несмотря на желание, утвердить себя в каких-то значимых для себя областях или сторонах отношений.

При неврозе страха – конфликт самоопределения.

При неврозе навязчивых состояний – моральный конфликт.

При истерическом неврозе – конфликт признания.

Особенности раннего психического развития детей, 

впоследствии заболевающих неврозами

Здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психического состояния женщины во время беременности. Иногда в определенные периоды жизни беременность и роды могут быть нежелательными, поэтому некоторые женщины не сразу эмоционально положительно встречают мысль о предстоящем материнстве.

Результаты анкетных опросов (см. Захаров А.И. «как предупредить отклонения в поведении ребенка») показывают, что большинство детей, которых «не ждали», в дальнейшем заболевало неврозом страха, поскольку первичная неуверенность в их рождении со стороны родителей в какой-то мере отражалась на появлении у них в последующем неуверенности в себе.

Большинство женщин во время беременности находилось в состоянии выраженного эмоционального стресса (волнения в связи с учебой, экзаменами, бытовой неустроенностью, отношениями с мужем и его родственниками и др.), результатом которого нередко была угроза выкидыша. Дети, пренатальное развитие которых осложнялось угрозой выкидыша, впоследствии чаще заболевали неврозом страха.

Если учесть, что мальчиков, больных неврозами, в 2 раза больше. Чем девочек, то это указывает на большую чувствительность мальчиков к стрессу вообще и их относительно меньшую биологическую выносливость.

Отрицательное отношение к беременности и несоответствие пола ребенка ожидаемого родителями встречались в 68% случаев и часто имели последствием заболевание детей неврозом страха. Таким образом. Невроз страха в большей степени, чем остальные неврозы, является откликом на нежелательность детей и патологию их вынашивания.

Но и в первый год жизни ребенка психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения только усиливают беспокойство ребенка.

Привязанность детей к родителям

Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Мотивация привязанности имеет преимущественно эмоциональный характер. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в первые годы жизни, в дальнейшем отличается большей устойчивостью своих интересов. Привязанность к матери – первый групповой феномен в системе формирующих отношений ребенка. Односторонняя привязанность к одному из родителей после 3 лет, указывает на проблемы во взаимоотношениях с другим родителем. Чем больше ребенок боится одного из родителей, тем больше он привязан к другому. Страхи и неуверенность в себе перенимаются легче от того родителя, к которому привязан ребенок. Затруднения в общении со сверстниками другого пола будут больше у детей, односторонне привязанных к родителю другого пола. Примеры.

Системные неврозы и неврозоподобные состояния

Системные неврозы:
  • невротическое заикание;
  • невротические тики;
  • невротические расстройства сна;
  • невротическое отсутствие аппетита;
  • энурез неорганической природы;
  • энкопрез неорганической природы;
  • патологические привычки детского возраста:
  • сосание пальцев (хейломания)
  • кусание ногтей (онихофагия)
  • мастурбация (онанизм)
  • выдергивание волос (трихотиломания)

В системные неврозы включены патологические привычки детского возраста. Они согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, отнесены в группу «Эмоциональные расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте». Не всегда эти привычки, особенно слабовыраженные, например сосание пальцев, кусание ногтей или нередко встречаемая мастурбация, являются болезнью, поэтому не следует по «каждому чиху» считать ребенка больным.

Неврозоподобные состояния:

Это группа нервно-психических нарушений, внешне напоминающих неврозы, но не обусловленных психогенными воздействиями. Они относятся больше к органическим заболеваниям, чем к неврозам. В их основе лежит легкая остаточная мозговая патология вследствие дородового нарушения развития или перенесенных после рождения или в раннем возрасте заболеваний нервной системы, а также соматическая патология (заболевания сердечно-сосудистой системы, легких, желудочно-кишечного тракта, аллергизация организма).

Литература:

  1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка – М.: Просвещение, 1986.- 128 с.

  2. Статья Косаревой С.П. из газеты «Пока не поздно» №16/2004 «Неврозы у детей».

  3. Шанько Г.Г. Неврозы у детей — Минск: Харвест, 2007. – 304 с.

Составила психолог Екатерина Грибкова

 

Невротическое поведение (невроз): симптомы, причины и лечение

ИСТОЧНИКИ:

Надин Дж. Каслоу, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Университета Эмори.

Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология : «Невротизм и низкая самооценка как факторы риска психоза».

DSM-III: 3-е издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации .

Journal of Family Psychology : «Невротизм и семейное удовлетворение: посредническая роль, которую играют сексуальные отношения».

Американский психолог : «Значение невротизма для общественного здравоохранения».

Royal Society Open Science (Великобритания): «Интеллект шимпанзе: личность, производительность и мотивация с помощью задач с сенсорным экраном».

Journal of Personality: «Невротизм и отношение к действию в 19 странах.»

Национальный институт психического здоровья:« Тревожные расстройства ».

Словарь Американской психологической ассоциации: «Невроз».

Oxford Bibliographies: «Пятифакторная модель личности».

Медицинский центр Университета Рочестера: «Невротик, сознательность, хорошее сочетание для здоровья».

MedlinePlus: «Генерализованное тревожное расстройство — уход за собой».

Американская ассоциация тревожности и депрессии: «Советы по борьбе с тревогой и стрессом».

Молекулярная психиатрия : «Полногеномный анализ более 106 000 человек выявил 9 локусов, связанных с невротизмом.»

Nature Genetics :« Мета-анализ полногеномных ассоциативных исследований невротизма у 449 484 человек позволяет выявить новые генетические локусы и пути ».

Мерриам-Вебстер: «Невроз».

Поведенческие науки (Швейцария): «Эволюция классификации психических расстройств».

UpToDate: «Паническое расстройство у взрослых: эпидемиология, патогенез, клинические проявления, течение, оценка и диагностика».

Оценка : «Что лежит за пределами невротизма? Исследование уникального вклада социально-когнитивных уязвимостей в интернализующие расстройства.»

Поведенческая терапия :« Оценка уникального и специфического вклада измерений модели тройной уязвимости в прогнозирование построений DSM-IV тревожности и расстройства настроения ».

[О случаях шизофрении с симптомами невроза с раннего детства — в связи с продромальными признаками и детской шизофренией]

Понятие «детская шизофрения» неоднозначно из-за проблем на диагностическом уровне, особенно в отношении симптоматики и прогноза.После исследований, которые привели к описанию «раннего детского аутизма», исследования детской шизофрении были еще более запутанными. Одна из причин этого заключалась в том, что, с одной стороны, не было достаточных последующих исследований шизофреноподобных психозов в детстве, а с другой стороны, ретроспективно-анамнестические исследования были ограничены в области психиатрии взрослых. Автор сосредоточился на двух точках зрения, чтобы обсудить проблему детской шизофрении. Одним из них является отсутствие вспышек детских психозов у ​​детей от 6 до 8 лет, что было продемонстрировано парой эпидемиологических исследований.Другой — это концепция «Knick» (в Германии), которая обычно сопровождает классические немецкие теории шизофрении. «Ник» означает, что в какой-то момент истории пациента произошел инцидент, который указывает на начало шизофрении. Сюжеты были выбраны из собственных кейсов автора. У них постоянно и коварно развивались симптомы шизофрении в период до полового созревания и в период полового созревания, проявляя поведенческие аномалии или неврозоподобные признаки с раннего детства. Диагностические критерии шизофрении соответствуют DSM-III и немецкой теории Блейлера и Шнайдера.Все пациенты пролечены более десяти лет. Случаи с острым началом, умственно отсталые случаи (DSM-III .318) и случаи с подозрением на органические нарушения головного мозга были исключены из-за диагностических проблем. Автор мог разделить этих испытуемых на три группы в зависимости от развития в инфантильной стадии. Первой была группа аутистов, а вторая — психически отсталой (DSM-III .317) или пограничной группой. Психиатрические проблемы этих двух групп были очевидны уже в раннем детстве.Третья группа нормально развивалась до 3-5 лет. После этого они представили невротические симптомы с какими-то внутризнакомыми проблемами. Автор смог подтвердить, что эти три группы проявляли различные неврозоподобные симптомы, в основном обсессивно-компульсивные, с 3–5 лет. Так называемое латентное время, которое считается временем отсутствия вспышек детских психозов, в этих случаях может соответствовать продромальной стадии шизофрении. Это исследование основано на исследовании 31 ребенка.Автором было проведено углубленное исследование 6 из этих детей, по 2 в каждой из 3 категорий, описанных выше. В этих случаях точки «Ника» не были идентифицированы (АБСТРАКТ, ОБРЕЗАННЫЙ НА 400 СЛОВ)

НЕЙРОТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ: ПСИХО-СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Indian J Psychiatry. Октябрь-декабрь 1980 г .; 22 (4): 362–365.

, M.D., D.P.M., 1 , M.D., 2 and, M.B.B.S., D.P.M. 3

С. Н. Шарма

1 Читатель и руководитель отдела психиатрии, Институт медицинских наук, Индусский университет Банарас, Варанаси.

В. К Бхат

2 Преподаватель психиатрии, Институт медицинских наук, Индусский университет Банарас, Варанаси.

Дж. Сенгупта

3 Психиатр, Институт медицинских наук, Индусский университет Бенарас, Варанаси.

1 Читатель и руководитель отдела психиатрии, Институт медицинских наук, Индусский университет Банарас, Варанаси.

2 Преподаватель психиатрии, Институт медицинских наук, Индусский университет Бенарас, Варанаси.

3 Психиатр, Институт медицинских наук, Индусский университет Бенарас, Варанаси.

Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

РЕЗЮМЕ

Тридцать невротических детей и их родители наблюдались последовательно в больнице C.G.C., Институт медицинских наук, Варанаси, были изучены с помощью структурированного графика интервью и подверглись детальной психиатрической оценке. Результаты сравнивали с результатами тридцати нормальных детей и их родителей, которых изучали аналогичным образом. Истерия оказалась наиболее распространенным типом неврозов, наблюдаемых у C.G.C. населения, за которым следует невроз страха. В ряде случаев наблюдалось большое сходство между симптомами, предъявляемыми детьми, и симптомами родителей, которые одновременно страдали невротическим или физическим заболеванием.Обсуждается актуальность этих результатов.

Полный текст

Полный текст этой статьи доступен в формате PDF (156 КБ).

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.

  • Раджу В.Б., Сундаравалли Н., Сомасундарам О., Веерарагхаван Г. Невротические расстройства у детей. Indian Pediatr. 1969 Май; 6 (5): 296–301. [PubMed] [Google Scholar]

Здесь представлены статьи из Indian Journal of Psychiatry, любезно предоставленные Wolters Kluwer — Medknow Publications


(PDF) Детские невротические черты

-28-

Сильное желание избавиться от однополых родителей

и взять на себя его / ее роль в эксклюзивных интимных отношениях

с родителями противоположного пола также напряженно борется, поскольку ребенок

борется с любовью и ненавистью к сопернику.Опыт

боли, напряжения и неуверенности во время фазы Эдипа

(4-6 лет) приводит к развитию интернализованных конфликтов

. У ребенка теперь есть способность к неврозу, то есть к внутренней борьбе

между противостоящими силами (желания против

личных ценностей или желаний против отношения родителей и

противоположных желаний). Инфантильный невроз — это форма возрастных

соответствующих психических расстройств / проблем, связанных с фазовыми конструкциями / структурами Эдипа

.

Выражается в появлении регрессивных

поведений и страхов. Они довольно часто встречаются в период развития

и служат развитию ребенка попытками

уйти от или устранить конфликты, вызванные интенсивностью

его или ее эдиповых стремлений.

Влияние на педиатрическую психиатрию:

Бейли, Буск Кеттелл, Макрофт и другие исследовали

детей в течение определенного периода времени и подчеркнули

постоянства личностных паттернов в последние годы.Glueck

показал-проблемные дети вырастают в проблемных подростков

и взрослых. Главин изучил людей с нарушенной адаптацией и обнаружил

, что необычное поведение в детстве часто является предвестником

расстройств личности во взрослом возрасте. Связь

между поведением у детей и невротическими заболеваниями у взрослых

жизни была рассмотрена Руттером (1972). Он пришел к выводу, что

несмотря на некоторую преемственность между ребенком и взрослым

невроз, большинство невротических детей становятся нормальными взрослыми, а

большинство невротических взрослых развивают свой невроз во взрослой жизни.

Большинство доказательств положительной взаимосвязи

получено из ретроспективных оценок взрослого невротического населения,

, и даже когда они сравниваются с тщательно подобранной контрольной группой

, возможность ретроспективного искажения делает твердые выводы

трудно.

Робинс (1966) наблюдал группу из 5000 психиатрических

пациентов в течение 30 лет и сравнил их с сопоставимой контрольной группой

из 100 нормальных детей.Она обнаружила, что большинство из

детей, которые были направлены по поводу невротических проблем,

не страдали неврозами во взрослом возрасте и что те взрослые, у которых

проявляли невротические симптомы, с такой же вероятностью были в контрольной группе

, как и дети. как в детской психиатрической диспансере

группа.

Меллшоп (1972) проследил за группой из 3000 детей

, которые обратились в австралийскую детскую психиатрическую клинику 20

года назад.Он обнаружил, что детские психиатрические пациенты в 3

раз чаще, чем люди из контрольной группы, получали психиатрическое лечение, чем

взрослых, но что между

типами симптомов в детстве и взрослой жизни мало корреляции.

Один интересный и последовательный вывод состоит в том, что в то время как

среди взрослых преобладают женщины с неврозом,

среди детей преобладают мальчики. Эта смена пола

происходит в подростковом возрасте.Его значение

неясно. Возможно, что невротики взрослых женщин более

склонны обращаться за помощью и принимать лечение у врачей, чем

их коллег-мужчин, или что невротические симптомы исчезают в подростковом возрасте

у мужчин, или что мужчины справляются со стрессом

и тревогами с помощью различное поведение, такое как злоупотребление алкоголем и наркотиками

во взрослой жизни.

Детские невротические черты

мало связаны с ранним детским или взрослым неврозом.Все эти

являются довольно частыми явлениями и обычно не указывают на

дезадаптации или психических расстройств. До сих пор было рассмотрено только

отношений между неврозами детей и взрослых

. В исследовании Goodwin et al (2003) с участием

1265 пациентов с психотическими симптомами во взрослом возрасте было обнаружено, что

имеют в 2-3 раза больший невротизм в подростковом возрасте, чем

нормальных (может быть предшественником с неизвестным механизмом).Очень

мало что известно о детском поведении или особенностях личности

у детей, которые могут быть связаны с детским неврозом.

Необходимы проспективные исследования развития

, продолжающиеся во взрослой жизни.

Подход к ребенку с невротическими особенностями:

1. Оценка:

Если синдромальный диагноз (постоянный, повсеместный,

проблематичный и связан с симптомами известного психического расстройства

): управляйте соответственно.

Если только на уровне симптома или признака: последующее наблюдение для мониторинга

.

2. Психообразование: для лиц, оказывающих серьезную помощь (родителей)

в отношении —

A. Соответствие возрасту проблемы,

B. Их роли как ответственного родителя: (Забота, любовь,

дисциплина, безопасность, честность, игра).

a) Внимательно наблюдайте за тем, что провоцирует

такое поведение, например, сосание большого пальца,

б) Найдите способы избежать этих триггерных факторов,

в) Обеспечьте дополнительное внимание,

г) Организуйте приятные отвлекающие факторы,

д) Дайте хвалу и вознаградите за усилия по остановке

.

C. Избегать: нытье / наказание / напр. перчатки,

рукавицы или шины для сосания большого пальца руки,

3. Специальное консультирование для взрослых детей, которые могут понять

.

4. Наставничество: для поддержания самооценки.

5. Исследования: Важно иметь собственное исследование и данные.

невроз | Определение, виды, лечение и факты

Невроз , множественное число неврозов , также называемое психоневрозом или множественное число психоневрозом , психическое расстройство, которое вызывает чувство дистресса и дефицита в функционировании.

Британская викторина

44 вопроса из самых популярных викторин «Британника» о здоровье и медицине

Что вы знаете об анатомии человека? Как насчет медицинских условий? Мозг? Вам нужно будет много знать, чтобы ответить на 44 самых сложных вопроса из самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине.

Неврозы характеризуются тревогой, депрессией или другими чувствами несчастья или дистресса, которые не соответствуют жизненным обстоятельствам человека. Они могут нарушить функционирование человека практически в любой сфере его жизни, взаимоотношений или внешних связей, но они недостаточно серьезны, чтобы вывести человека из строя. Пострадавшие пациенты обычно не страдают от потери чувства реальности, наблюдаемой у людей с психозами.

Психиатры впервые использовали термин невроз в середине 19 века для классификации симптомов, которые, как считается, имеют неврологическое происхождение; префикс «психо-» был добавлен несколько десятилетий спустя, когда стало ясно, что психические и эмоциональные факторы играют важную роль в этиологии этих расстройств.Эти термины теперь используются как синонимы, хотя более короткое слово встречается чаще. Однако оба термина не имеют точности, необходимой для психологической диагностики, и больше не используются для этой цели.

Теории

Влиятельная точка зрения психоаналитической традиции состоит в том, что неврозы возникают в результате внутрипсихического конфликта (конфликта между различными влечениями, импульсами и мотивами, удерживаемыми в различных компонентах разума). Центральным элементом психоаналитической теории, основанной австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, является постулирование существования бессознательной части разума, которая, помимо других функций, действует как хранилище подавленных мыслей, чувств и воспоминаний, которые беспокоят или иным образом неприемлемы для сознательный разум.Это подавленное ментальное содержание, как правило, представляет собой сексуальные или агрессивные побуждения или болезненные воспоминания об эмоциональной потере или неудовлетворенном стремлении с детства. Тревога возникает, когда эти неприемлемые и подавленные влечения угрожают проникнуть в сознание; побуждаемая тревогой, сознательная часть разума (эго) пытается отклонить появление в сознании подавленного ментального содержания с помощью таких защитных механизмов, как подавление, отрицание или формирование реакции. Невротические симптомы часто начинаются, когда ранее непроницаемый защитный механизм ломается, и запрещенное влечение или импульс угрожает проникнуть в сознание. См. Также психоанализ.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд, 1921.

Мэри Эванс / Зигмунд Фрейд Авторские права (любезно предоставлены W.E. Freud) Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В то время как психоаналитическая теория продолжала оказывать влияние, другая выдающаяся точка зрения, связанная с поведенческой психологией, представляет невроз как усвоенную, неадекватную реакцию на стресс, которую можно отучить. Третий взгляд, вытекающий из когнитивной теории, подчеркивает, каким образом неадаптивное мышление, такое как страх возможного наказания, способствует неточному восприятию себя и окружающих событий.

Типы

Обсессивно-компульсивные расстройства характеризуются непреодолимым проникновением в сознание нежелательных идей, мыслей или чувств или необходимостью неоднократно выполнять ритуальные действия, которые больной воспринимает как ненужные или необоснованные. Навязчивые идеи могут включать повторяющиеся насильственные или непристойные мысли; компульсивное поведение включает в себя такие ритуалы, как повторяющееся мытье рук или запирание дверей. Кломипрамин доказал свою эффективность при лечении многих пациентов с обсессивно-компульсивными расстройствами.

Соматоформные расстройства, которые включают так называемые истерические или конверсионные неврозы, проявляются в физических симптомах, таких как слепота, паралич или глухота, которые не вызваны органическими заболеваниями. Истерия была одним из самых ранних синдромов, которые должны были понять и лечить психоаналитики, которые считают, что такие симптомы являются результатом фиксации или остановленных стадий раннего психосексуального развития человека. ( См. конверсионное расстройство.)

При тревожных расстройствах тревожность является главной особенностью, проявляющейся либо в относительно коротких острых приступах тревоги, либо в хроническом ощущении безымянного страха.Люди, переживающие приступы паники, могут страдать от расстройства пищеварения, чрезмерного потоотделения, головных болей, учащенного сердцебиения, беспокойства, бессонницы, нарушений аппетита и нарушения концентрации внимания. Фобия, тип тревожного расстройства, представлена ​​неуместными страхами, которые вызваны конкретными ситуациями или объектами. Некоторые общие объекты фобий — открытые или закрытые пространства, огонь, высоты, грязь и бактерии.

Депрессия, если она не является ни чрезмерно тяжелой, ни продолжительной, считается неврозом.Депрессивный человек чувствует себя грустным, безнадежным и пессимистичным, может быть вялым, легко утомляемым, медленным в мыслях и действиях, а также имеет пониженный аппетит и трудности со сном.

Посттравматическое стрессовое расстройство — это синдром, возникающий у людей, переживших какое-либо высокотравмирующее событие, такое как стихийное бедствие, пытки или заключение в концлагерь. Симптомы включают кошмары, рассеянную тревогу и чувство вины за то, что выжили, когда другие погибли. Расстройство деперсонализации состоит из восприятия мира или себя как странного, измененного, нереального или механического по своему качеству.

Лечение

Психиатры и психологи лечат неврозы по-разному. Психоаналитический подход включает в себя помощь пациенту в осознании подавленных импульсов, чувств и травматических воспоминаний, лежащих в основе его симптомов, что позволяет ему достичь личностного роста за счет лучшего и более глубокого самопонимания. Те, кто считает, что неврозы являются результатом выученных реакций, могут восстановить пациента с помощью процесса, известного как десенсибилизация: например, кто-то, кто боится высоты, будет постепенно подвергаться воздействию все больших высот в течение нескольких недель.Другие подходы к обучению включают моделирование более эффективного поведения, при котором пациент учится на собственном примере. Когнитивные и межличностные подходы включают обсуждение мыслей и восприятий, которые способствуют развитию невротических симптомов пациента, в конечном итоге заменяя их более реалистичными интерпретациями внешних событий и внутренних реакций пациента на них. Многие психиатры предпочитают физические подходы, такие как психотропные препараты (в том числе успокаивающие, антидепрессанты и антипсихотические препараты) и электросудорожную (шоковую) терапию.Многие психиатры рекомендуют комбинации этих подходов, точный характер которых зависит от пациента и его жалобы.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Психическое расстройство: неврозы

    Неврозы или психоневрозы — это менее серьезные расстройства, при которых люди могут испытывать негативные чувства, такие как беспокойство или депрессия.Их функционирование может быть значительно нарушено, но личность остается относительно нетронутой, способность распознавать и объективно оценивать реальность сохраняется, и они в основном способны…

  • Зигмунд Фрейд: Сексуальность и развитие

    … цензурированный импульс порождает невротические симптомы, неврозы концептуализируются как негатив перверсий.Невротики повторяют желаемое действие в вытесненной форме, без сознательной памяти о его происхождении или способности противостоять и прорабатывать его в настоящем.…

  • личность: Фрейд

    … с тематическими исследованиями так называемых невротических состояний, включая истерию, обсессивно-компульсивные расстройства и фобические состояния.Пациенты с истерическими симптомами жаловались на острую одышку, параличи и контрактуры конечностей, для которых не было найдено никаких физических причин. В ходе интервью Фрейд и его ранний коллега и наставник…

Неврозы и невротизм: различия, типы и лечение

Слово неврозы было первоначально придумано в 18 веке для обозначения ряда психологических расстройств, которые обычно не могли быть связаны с физической причиной.Его часто путают с невротизмом, чертой личности.

Единого определения невроза не существует. До недавнего времени невроз был диагностируемым психологическим расстройством, которое влияет на качество жизни, не нарушая индивидуального восприятия реальности.

Некоторые психологи и психиатры используют термин невроз для обозначения тревожных симптомов и поведения. Другие врачи используют этот термин для описания спектра психических заболеваний помимо психотических расстройств. Психоаналитики, такие как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, описали сам процесс мышления, используя термин невроз.

В 1980 году в третьей публикации Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-III) термин невроз был удален.

В этой статье мы обсудим, чем невротизм отличается от неврозов и расстройств личности, а также как распознать признаки тревожного расстройства, сходного с неврозами. Он также даст несколько советов по преодолению некоторых психологических последствий невротизма.

  • «Неврозы» — это термин, используемый по-разному, связанный с ненормальными психологическими процессами.
  • Невротизм использовался для описания черты личности, которая не нарушает повседневные функции.
  • Невротизм — одна из личностных черт Большой пятерки, обнаруженных в личностных тестах в различных культурах.
  • Невроз больше не используется в качестве диагностируемого, а неврозы теперь диагностируются как депрессивные или тревожные расстройства.
  • Несмотря на то, что диагноз невроза не используется, он важен для понимания того, как сегодня лечат психологические расстройства.
Поделиться на Pinterest Невротизм считается личностной чертой, а не состоянием здоровья.

Невротизм — это долговременная склонность находиться в негативном или тревожном эмоциональном состоянии. Это не заболевание, а черта личности. Люди часто путают это с неврозом.

Невротизм — одна из черт, составляющих пятифакторную модель личности наряду с экстраверсией, уступчивостью, сознательностью и открытостью. Эта модель используется при оценке личности и тестах в широком диапазоне культур.

Люди с невротизмом, как правило, имеют более подавленное настроение и страдают от чувства вины, зависти, гнева и беспокойства чаще и сильнее, чем другие люди.

Они могут быть особенно чувствительны к воздействию окружающей среды. Люди с невротизмом могут воспринимать повседневные ситуации как опасные и серьезные. Разочарование, которое другие могут воспринимать как тривиальное, может стать проблематичным и привести к отчаянию.

Человек с невротизмом может быть застенчивым и застенчивым. Они могут иметь тенденцию усваивать фобии и другие невротические черты, такие как тревога, паника, агрессия, негатив и депрессия. Невротизм — это продолжающееся эмоциональное состояние, определяемое этими негативными реакциями и чувствами.

Несмотря на то, что психологи и психиатры не квалифицируются как диагноз, они не отвергают личность, которая демонстрирует сильную склонность к невротизму, как неважную для психического благополучия. Доктор Бенджамин Б. Лэхи из Департамента исследований здоровья, психиатрии и поведенческой нейробиологии Чикагского университета сказал в рукописи 2009 года: значение для здоровья.Невротизм — надежный коррелятор и предиктор множества различных психических и физических расстройств, сопутствующих заболеваний среди них и частоты обращения за психиатрическими услугами и услугами общего здравоохранения ».

Хотя невротизм не является диагнозом и даже не проблемой для хорошо уравновешенной личности, его наличие может способствовать возникновению различных проблем психического и физического здоровья.

Невроз сложен, и исследования предлагают несколько объяснений. Однако это отличается от невротизма.

В общих чертах, невроз — это расстройство, связанное с навязчивыми мыслями или тревогой, тогда как невротизм — это черта личности, которая не оказывает такого же негативного воздействия на повседневную жизнь, как тревожное состояние.В современных немедицинских текстах эти два слова часто используются в одном и том же значении, но это неточно.

Современные психологи редко используют термин «невроз», так как считают его устаревшим и расплывчатым.

Характеристики невроза

Ученые не пришли к единому мнению о том, что составляет невроз, хотя есть общие черты, которые исследовались на протяжении веков.

Эмоциональная нестабильность : Согласно Гансу Юргену Айзенку (1916–1997), немецко-британскому психологу, невроз определяется эмоциональной нестабильностью.

Общее поражение нервной системы : Невроз был впервые использован доктором Уильямом Калленом из Шотландии в 1769 году. Он утверждал, что этот термин относится к «расстройствам чувств и движений», вызванным «общим поражением нервной системы». система.» По мнению доктора Каллена, это включает в себя кому и эпилепсию.

Отсутствие вмешательства в рациональное мышление или способность функционировать : В последнее время неврозом называют психические расстройства, которые не мешают рациональному мышлению или способности человека функционировать, даже если они могут вызывать дистресс.

Вызвано неприятным переживанием : Согласно Зигмунду Фрейду (1856-1939), известному австрийскому неврологу, основавшему дисциплину психоанализа, невроз — это стратегия совладания, вызванная неудачно подавленными эмоциями из прошлого опыта.

Эти эмоции подавляют текущий опыт или мешают ему. Он привел пример непреодолимого страха перед собаками, который мог возникнуть в результате нападения собаки в более раннем возрасте.

Конфликт между двумя психическими событиями : Карл Густав Юнг (1875-1961) был швейцарским психиатром, основавшим аналитическую психологию.Он считал, что невроз — это столкновение сознательных и бессознательных событий в уме.

Эти позиции по поводу невроза подтверждают, что он рассматривается как недуг и обычно обсуждается с целью найти причину и вылечить это состояние. Хотя личностный тест может подтвердить, что человек страдает невротизмом, это не болезнь или состояние, и его нельзя «лечить».

Психоз также отличается от невротизма, хотя некоторые предполагают, что он может стать особенностью невротизма.

Психоз заставляет человека воспринимать или интерпретировать то, что он видит и переживает, иначе, чем окружающие. Это мешает их способности функционировать в социальном контексте.

Симптомы психоза включают галлюцинации и бред.

Психоз может быть симптомом шизофрении, биполярного расстройства, тяжелой депрессии или опухоли головного мозга.

Это также может быть вызвано злоупотреблением некоторыми веществами, такими как алкоголь и наркотики, незаконными или прописанными по рецепту.

В последние годы ученые подвергли сомнению различие между неврозом и психозом, поскольку психоз может развиться из невроза.

В 2002 году исследователи, изучив данные почти 4000 человек, пришли к выводу, что «невротизм увеличивает риск развития психотических симптомов».

Есть несколько разных типов неврозов. Вот несколько примеров.

  • Тревожный невроз : Для этого типа невроза характерны крайняя тревога и беспокойство, а также панические атаки и физические симптомы, такие как тремор и потливость.
  • Депрессивный невроз : Это постоянная глубокая печаль, часто сочетающаяся с потерей интереса к деятельности, которая когда-то доставляла удовольствие.
  • Обсессивно-компульсивный невроз : Это состояние включает повторение навязчивых мыслей, поведения или умственных действий. Как повторение этих сигналов, так и отсутствие их могут вызвать расстройство.
  • Война или боевой невроз : Теперь известное как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), это связано с чрезмерным стрессом и неспособностью функционировать в повседневной жизни после переживания глубоко травмирующих событий.

Невроз часто использовался для описания заболеваний, при которых нервная система не функционирует должным образом, и никакие поражения не проявляются, чтобы объяснить дисфункцию.

Невроз в настоящее время не диагностируется медицинскими работниками.

Психологи и психиатры теперь относят симптомы, напоминающие симптомы невроза, к категории депрессивных расстройств или тревожности. Однако некоторые психоаналитики все еще используют этот термин.

Невротизм, с другой стороны, можно определить и оценить с помощью личностных тестов.

При прохождении личностного теста человек может получить низкий, средний или высокий балл по невротизму. Люди с низкими баллами более эмоционально устойчивы и лучше справляются со стрессом, чем люди с высокими баллами.

Невроз можно лечить с помощью стандартной психологической помощи. Состояния, которые сейчас диагностируются по-другому, такие как депрессивное расстройство, можно было бы лечить с использованием тех же методов, что и сегодня, когда использовался активный диагноз невроза

Лечение может включать психотерапию, психоактивные препараты и упражнения на расслабление, такие как глубокое дыхание.

Другие методы включают когнитивно-поведенческую терапию, которая регулирует ошибочные психологические механизмы, которые реагируют на окружающую среду так, как они должны. Творческие методы лечения, такие как арт-терапия или музыкальная терапия, также использовались для лечения психических расстройств, подобных неврозам.

Психологи и психиатры веками пытались навесить ярлык на неврозы, но не пришли к единому мнению.

Диагностика неврозов, хотя она больше не используется, стала важным первым шагом к пониманию и лечению психологических расстройств сегодняшнего дня.

Невротизм не является медицинской проблемой, и его негативные ассоциации вводят в заблуждение. Это универсальная черта личности, которая является здоровой как часть сбалансированного профиля личности.

От А до Я: Психическое расстройство непсихотическое (для родителей)

Также может называться: неврозы; Непсихотическое психическое расстройство

Непсихотическое психическое расстройство — это состояние ума, которое влияет на образ жизни. человек чувствует, думает или ведет себя, не вызывая при этом психоза (чувство потери контакт с реальностью).

Дополнительная информация

Психические расстройства делятся на две категории: психотические (sy-KOT-ik) расстройства и непсихотические расстройства.

  1. Психотические расстройства, такие как шизофрения и биполярное расстройство расстройство, может вызывать бред, галлюцинации и другие симптомы психоза.
  2. Непсихотические расстройства, которые раньше называли неврозами, включают депрессивные расстройства и тревожные расстройства такие как фобии, панические атаки и обсессивно-компульсивные расстройство (ОКР).

Непсихотические психические расстройства часто менее серьезны, чем психотические.Симптомы зависят от конкретного расстройства, но могут включать чрезмерное беспокойство, проблемы со сном или сосредоточение внимания, раздражительность, беспокойство, чувство никчемности, суицидальные наклонности мысли, социальная изоляция, недостаток энергии, зацикленность на несущественных деталях и компульсивное поведение.

Непсихотические психические расстройства часто вызваны стрессовыми событиями или временами. в чьей-то жизни, например, смерть любимого человека или переезд в новый район. Уход варьируется в зависимости от расстройства и того, как оно влияет на сознание. Общие методы лечения включают: лекарства и консультации психотерапевта.

Помните

При правильном уходе и благоприятной среде люди обычно могут преодолеть большинство виды непсихотических психических расстройств и вести полноценную продуктивную жизнь. В общем, чем раньше будет начато лечение, тем оно будет эффективнее.

Все словарные статьи от А до Я регулярно проверяются организацией KidsHealth medical. эксперты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *