Разное

Невротический синдром что это такое: Астено-невротический синдром у детей. Что такое Астено-невротический синдром у детей?

Астено-невротический синдром у детей. Что такое Астено-невротический синдром у детей?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Астено-невротический синдром у детей — это совокупность психоэмоциональных, неврологических и вегетативных проявлений, которые возникают как признак дезадаптации организма. Патология встречается при любых заболеваниях, действии физических или психических стрессоров. Основные симптомы: слабость и повышенная утомляемость даже после отдыха, нестабильность эмоциональных реакций, жалобы на головные боли. Диагностика основана на клинической оценке анамнеза, субъективных и объективных признаков. Для лечения астенического невроза необходимы нормализация режима дня и диеты, сеансы психотерапии, медикаментозная терапия нейрометаболитами и адаптогенами.

    МКБ-10

    F48.0 F48.8

    • Причины
    • Патогенез
    • Классификация
    • Симптомы
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение астено-невротического синдрома у детей
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Астено-невротический синдром (астенический невроз) — самая распространенная жалоба в практике педиатра, которая зачастую служит проявлением других патологий или общего снижения адаптационных возможностей организма. Учитывая частую встречаемость, многообразные клинические симптомы и трудности в подборе терапевтических схем, астено-невротический синдром очень актуален в современной педиатрической практике.

    Астено-невротический синдром у детей

    Причины

    Астено-невротические состояния характеризуются многообразием этиологических факторов. Любое соматическое или инфекционное заболевание сопровождается симптомами астении, что особенно выражено у детей, для которых типична лабильность нервно-психических процессов, их быстрая истощаемость.

    Чем дольше длится болезнь и чем более выражены ее симптомы, тем выше вероятность формирования невротического синдрома.

    Специфическим фактором риска у детей является гипоксически-ишемическая энцефалопатия, которая возникает под влиянием перинатальных провоцирующих факторов. К предпосылкам астении относят повышенные нагрузки в школе, большую загруженность во внеклассных кружках и секциях. Риск развития невротического синдрома выше при нездоровом семейном микроклимате, проблемах во взаимодействии с ровесниками.

    Патогенез

    В механизме развития выделяют психосоциальные, нейрогуморальные и инфекционно-иммунные факторы, которые в комбинации оказывают негативное влияние на детскую нервную систему. Ключевым звеном патогенеза астено-невротического синдрома называют отклонения в работе лимбико-ретикулярного комплекса, который регулирует реакцию детей на действие стрессовых факторов.

    Из-за расстройств в функционировании ретикулярной формации нарушаются процессы сна и бодрствования, изменяются эмоциональные реакции ребенка на привычные раздражители. Постепенно изменяется работа гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы, которая отвечает за реагирование на стрессовые факторы. Еще один значимый фактор — церебральная гипоперфузия и нейротрансмиттерные нарушения.

    Классификация

    Большинство педиатров в практической деятельности разделяют астено-невротический синдром на первичный, обусловленный особенностями характера и течения психических процессов, и вторичный, который развивается на фоне органических патологий. Эта классификация не отражает в полной мере этиопатогенетические особенности расстройства, поэтому в 2011 году был предложен новый вариант систематизации невротического синдрома. Согласно ему, выделяются 5 форм астении:

    • Неврастения. Функциональное состояние, которое вызвано истощением высшей нервной деятельности в результате острых или хронических стрессов. Термин неврастения часто используется как синоним астено-невротического синдрома у взрослых и детей.
    • Цереброгенная. Патология связана с наличием органического поражения головного мозга вследствие заболеваний, травм, операций. Для состояния типичны клинически выраженные симптомы, быстрая истощаемость нервных процессов.
    • Соматогенная. Обусловлена соматическими или инфекционными болезнями. Симптомы появляются одновременно с основным заболеванием или после него, исчезают достаточно быстро.
    • Резидуальная. Возникает в раннем детском возрасте как следствие перенесенной перинатальной патологии. Помимо психоэмоциональных нарушений, у таких детей бывают проблемы с умственным развитием, расстройства мелкой моторики.
    • Дизонтогенетическая. Эта форма считается более легким вариантом резидуальной астении, проявляется в ответ на незначительную гипоксически-ишемическую энцефалопатию. Характеризуется вариабельностью и лабильностью клиники. Симптомы чаще усиливаются весной и осенью.

    Симптомы

    Основные проявления астено-невротического синдрома — утомляемость и усталость. У детей страдает память и мышление, снижается способность к переключению внимания. Школьникам становится сложно сконцентрироваться на занятии. Обычно это дополняется двигательным беспокойством, суетливостью. Начальные стадии синдрома расцениваются как невоспитанность и неусидчивость, поэтому на раннем этапе родители не задумываются о походе к врачу.

    Вторая типичная группа признаков — психоэмоциональные симптомы. У детей наблюдаются резкие беспричинные перепады настроения, повышенная раздражительность и нервозность. Как правило, возникает патологическая подавленность настроения, которая в подростковом возрасте может трансформироваться в депрессию. Характерно яркое эмоциональное реагирование на незначительные события.

    Отличительная черта астенической симптоматики — устойчивость и отсутствие улучшения состояния после отдыха. Если при обычной усталости ребенок испытывает прилив сил и энергии после ночного сна или выходного, то при астении даже длительный отдых не приносит облегчения.

    Неврологические симптомы дополняются соматическими: мышечными и головными болями, длительным субфебрилитетом, бессонницей.

    Если у ребенка есть конституциональная склонность к возникновению длительной астении, со временем у него формируется астено-невротический тип характера. Основные его черты проявляются в периоде пубертата. Подросток становится тревожным и мнительным, тяжело переживает конфликты в семье, школе, испытывает сильное волнение перед незначительными событиями (контрольная, поход в гости). Иногда у детей выражены симптомы ипохондрии.

    Осложнения

    Легкие преходящие формы невротического синдрома не представляют угрозы здоровью, однако длительная астения резко нарушает социальную адаптацию, снижает способности к обучению. Астения часто сочетается с нарушениями психоэмоционального состояния вплоть до тяжелых депрессий, тревожных расстройств и усугубления психопатических черт личности.

    Диагностика

    Выявление астении не представляет труда для опытного педиатра или детского невролога.

    Для этого врачу достаточно детально собрать жалобы и анамнез жизни, побеседовать с ребенком, использовать специальные шкалы и опросники. По показаниям пациенту рекомендуют консультацию детского психиатра, чтобы своевременно выявить патологические черты личности и нарушения социальной адаптации, которые могли спровоцировать астению.

    Затруднения могут возникать при верификации причин этого типа невротического состояния. Для исключения органических поражений ЦНС проводится:

    • эхоэнцефалография;
    • ЭЭГ;
    • КТ или МРТ головного мозга.

    Если врач подозревает соматические болезни, он назначает консультации профильных специалистов: детского кардиолога, эндокринолога, травматолога и т. д. Сочетание астенических реакций и субфебрилитета — повод для направления к детскому инфекционисту.

    Лечение астено-невротического синдрома у детей

    Основу лечения синдрома составляют немедикаментозные методы, которые направлены на нормализацию образа жизни ребенка. Родители должны следить за соблюдением распорядка дня, приобщать детей к активным играм, не перегружать его внеклассными занятиями. Решающее значении приобретает психологический комфорт дома и в учебном заведении, иногда для ликвидации причины хронического стресса приходится сменить школу.

    Диету обогащают продуктами, богатыми витаминами группы В (субпродукты, цельнозерновой хлеб, яйца), триптофаном (нежирное мясо, сыры). Рекомендуют исключить газированные напитки и острые снеки (чипсы, сухарики). С подростками проводят беседы по поводу вреда алкогольных напитков и энергетиков, которые дают ложное чувство бодрости на короткое время, а в перспективе усугубляют состояние.

    Для решения внутренних конфликтов, устранения психотравмирующих ситуаций или изменения отношения ребенка к ним показана длительная работа с психологами. Занятия проходят в формате индивидуальной или семейной психотерапии, арт-терапии, музыкотерапии. Лекарства применяются ограниченно. При тяжелой астении назначают нейрометаболические препараты, витамины, растительные адаптогены.

    Важную роль в устранении соматической и цереброгенной астении играет лечение основного заболевания. С учетом ведущих клинических признаков врачи подбирают консервативные и/или интервенционные методики. В лечении астено-невротического синдрома важен мультидисциплинарный подход, привлечение к терапевтическим программам школьных психологов, учителей, руководителей внеклассной активности.

    Прогноз и профилактика

    Симптомы астено-невротического расстройства не несут серьезной угрозы для ребенка, но длительная астения значительно снижает качество жизни, нарушает физическое и интеллектуальное развитие. Несмотря на достижения современной педиатрии, лечение представляет сложную задачу, требует привлечения мультидисциплинарной команды, комбинации немедикаментозных методов и лекарственной терапии.

    В основе профилактики невротического синдрома лежит приучение детей к здоровому образу жизни и полноценному сну, исключение травмирующих факторов дома, в организованных детских коллективах. В повседневных занятиях должны гармонично сочетаться умственные и физические нагрузки, время на отдых и общение со сверстниками. Для предупреждения и раннего выявления ухудшения здоровья дети должны регулярно проходить медицинские осмотры.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении астено-невротического синдрома у детей.

    Источники

    1. Астенический синдром в практике невролога и семейного врача. О.В. Котова, Е.С. Акарачкова// Регулярные выпуски «РМЖ». — 2016.
    2. Астено-невротический синдром/ В.В. Скворцов, Е.М. Скворцова// Медицинская сестра. — 2016.
    3. Астенические состояния у детей и подростков. Профилактика и лечение/ А.М. Пивоварова// Практика педиатра. — 2012.
    4. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ — причины, симптомы, типы и лечение

    Что такое астено-невротический синдром? Это совокупность вегетативных, неврологических и психоэмоциональных проявлений, возникающих на фоне нарушения адаптации организма, медики именуют астено-невротическим синдромом (астеноневрозом), Такое отклонение вероятно при любой патологии, влиянии психических либо физических стрессов. Проблему выявляют в различных периодах жизни. Взрослым она не позволяет адекватно реагировать на действительность, малышам — развиваться согласно своему возрасту. Эмоциональная нестабильность у детей тормозит процессы правильного формирования внутримозговых нейронных связей, поэтому замедляются интеллектуальные способности, ухудшается развитие новых навыков.

    Особенно часто синдром диагностируют у детей, обладающих тонкой, весьма ранимой душевной организацией. Им сложно стойко реагировать на неудачи, контролировать свое настроение. Лечение астеноневроза обычно заключается в легкой психокоррекции, помогающей наладить социальные взаимоотношения, быстро побеждать свои эмоции.

    Патология или выдумка?

    Россияне обычно считают детские поведенческие проблемы усталостью либо плохим воспитанием. Но по МКБ астеноневроз признается болезнью, имея персональный код F48.0. В этой же категории иные невротические расстройства, требующие врачебного внимания. Поэтому нужно быть благоразумными, чувствовать ответственность за ребенка и своевременно лечить его.

    Причины астено-невротического синдрома

    Состояние провоцирует множество этиологических факторов. Инфекционные или соматические патологии вызывают астению, что для детей, у которых неустойчива психика, чревато истощаемостью. К предпосылкам астеноневроза следует отнести слишком сильную загруженность ребенка как в школе, так и вне ее стен. Риск развития синдрома повышается при плохой социальной адаптации, нездоровой обстановке в семье. Основные провокаторы заболевания такие:

    • нарушения внутриутробного мозгового развития из-за гипоксии, вредных привычек беременной;
    • травмы головы;
    • инфекционные заболевания, хронические патологии почек либо печени;
    • дефицит витаминов B;
    • перенапряжение;
    • гормональные нарушения;
    • стрессы из-за испуга, трагических событий;
    • особенности воспитания и темперамента.

    Симптомы АНС

    Характерные проявления астеноневроза — быстрая усталость и хроническая утомляемость. Дети плохо переключают свое внимание, у них заторможено мышление, слабая память. Школьники неспособны сконцентрироваться на уроке, они суетливы, заметны двигательные рефлексы. Начальные фазы синдрома учителя обычно признают невоспитанностью, поэтому жалуются родителям, а те не спешат посетить поликлинику.

    Следующая типичная категория признаков — психоэмоциональные расстройства. Ребенок подвержен резким перепадам настроения без видимой причины, у него наблюдается нервозность и повышенная раздражительность. Обычно присутствует патологически плохое настроение, постепенно перерастающее в депрессию. Подростки даже на вполне незначительные события реагируют слишком эмоционально. Типичные симптомы заболевания такие:

    • капризность;
    • энурез;
    • частые головные боли;
    • перепады настроения;
    • слабый иммунитет, склонность к простудам;
    • раздражительность, проявления гнева, агрессия;
    • усиленное потоотделение;
    • потеря аппетита;
    • низкая успеваемость;
    • тошнота в транспорте;
    • слабая социальная адаптация.

    Астеноневроз проявляется обидчивостью, наличием фобий, агрессией, поиском физических недугов. Дети ощущают себя разбитыми, больными, хотя в реальности ничего подобного нет.

    Типы по МКБ10

    Международная классификация определяет два основных варианта развития патологии:

    1. Гипердинамический. При таком характере болезни проявляется повышенная возбудимость, рассеянность, расторможенностью, потеря внимания. Также яркие признаки — эмоциональная нестабильность и бессонница.
    2. Гиподинамический. Провоцирует сниженную активность, плохое настроение, чрезмерное спокойствие. Ребенок существует внутри собственного мира, он слабо реагирует на изменяющуюся реальность. Вероятны проблемы с развитием речи, неадекватное восприятие запахов и посторонних звуков.

    Лечение астено-невротического синдрома

    Необходимость посещения невролога возникает в ситуациях, когда ребенок слишком раздражительный и капризный, у него ухудшились школьные оценки, происходят нервные срывы, при которых он повышает на взрослых голос. Все такие признаки способны указывать не на проблемы с характером, а на нервные нарушения. Попытки самостоятельно усмирить подростка криком (либо наказаниями) лишь усугубляют проблему.

    Первым делом стоит посетить детского невролога. Опытный специалист быстро выяснит, что в действительности происходит: это астеноневроз или ребенок просто манипулирует родителями из-за гормональной перестройки своего организма. Чаще всего детскую нервную систему удается легко исправить коррекционно-развивающими упражнениями, после чего все восстанавливается, возвращаясь к нормальному состоянию. Неплохие результаты при лечении обеспечивают:

    • консультации психолога, изменение стиля повседневной жизни;
    • песочная терапия;
    • сенсорная интеграция.

    Когда астено-невротический синдром спровоцировало органическое поражение ЦНС и головного мозга, коррекцию требуется дополнить реабилитационными мероприятиями.

    В подобной ситуации врачи назначают такие процедуры:

    • БАК;
    • Аудиотерапии по методу А. Томатиса;
    • ТКМП;
    • БОС тренинги.

    Симптомы астеноневроза не угрожают серьезно детскому здоровью, однако длительная астения существенно ухудшает качество жизни, задерживает интеллектуальное и физическое развитие. Лечение проблемы — сложная задача, она нуждается в привлечении профессиональной команды, сочетании различных методов исцеления.

     

    Общий невротический синдром: переоценка — Полный текст — Психотерапия и психосоматика 2016, Том. 85, No. 4

    В недавней редакционной статье об эутимии в журнале Psychotherapy and Psychosomatics [1] подчеркивается важность многих тонких состояний настроения и функциональных состояний, которые присутствуют у многих людей с расстройствами настроения. Они часто игнорируются в научных исследованиях, и любое состояние настроения, которое ускользает от формального диагноза, имеет тенденцию быть помещенным в неопределенный внутренний мир, называемый эутимией. Многие из этих состояний часто скрыты в краткосрочных исследованиях, в которых для диагностики используются стандартные критерии DSM и ошибочно предполагается, что отсутствие соответствующего диагноза представляет собой «выздоровление» [2]. Это происходит редко, и более длинная продольная перспектива показывает совсем другую картину. Этот паттерн у многих пациентов с тревожными и депрессивными расстройствами, большинство из которых, вероятно, имеет достаточную симптоматику и функциональные нарушения, чтобы обратиться к психиатру, показывает флюктуирующее течение, при котором почти всегда присутствуют следующие признаки: (i) различная степень тревожности и депрессия, причем ни то, ни другое отсутствует полностью; (ii) частое сочетание обсессивно-компульсивных, социофобических и агорафобических симптомов, проявляющихся чаще при более выраженных тревожных и депрессивных симптомах; (iii) длительные периоды подпороговой депрессии и тревоги, связанные с нарушением социальной функции, и (iv) личностная дисфункция в рамках так называемой кластерной группы C (зависимых, ананкастических и избегающих/тревожных) расстройств личности [3].

    Наличие этих признаков, часто усиливающихся и ослабевающих в ответ на жизненные события, близко соответствовало старой диагностической концепции невроза и поэтому было названо общим невротическим синдромом [4,5]. Этот синдром определяется как «стойкое или рецидивирующее расстройство, сочетающее тревожные и депрессивные симптомы (котимию), связанное с тревожной, зависимой и навязчивой дисфункцией личности, часто перемежающееся эпизодами социальной тревожности, паники и соматоформными симптомами». Дисфункция личности в настоящее время включена в кластер C расстройств личности в классификации DSM, но в новой классификации МКБ-11 она будет описана как легкое или умеренное расстройство личности с негативными аффективными чертами [6]. Но когда эти статьи были опубликованы, они упали на несколько каменистую почву. Хотя некоторые люди признали клиническую обоснованность этой концепции (она была высоко оценена Робертом Кенделлом [7] в его лекции Пола Хоха в Американской психиатрической ассоциации, поскольку она рассматривала спектр, а не отдельное расстройство настроения), другие не восприняли ее. , кроме Гэвина Эндрюса и соавт. [8], в Австралии. Следует помнить, что это была эпоха, когда никто не подвергал сомнению классификацию DSM. DSM-III только что был опубликован, и слово «невроз», несмотря на то, что Каллен ввел его в Эдинбурге как неврологическое понятие, было наделено психоанализом слишком большим количеством дополнительных значений, и атеоретический подход, господствовавший в DSM-III, не мог позволяют неврозу существовать как диагностический термин. Тем не менее, невроз все-таки появился в DSM-III в форме «депрессивного невроза», но предпочтительным синонимом для него был термин Акискал [9].], то есть дистимия или дистимическое расстройство, что могло бы позволить убрать из обращения ужасное слово «невроз». В некотором смысле слово «дистимия» было неудачным, поскольку оно могло включать в себя гораздо больше, чем депрессию, и впоследствии «котимия» была введена для описания одновременного присутствия тревожных и депрессивных расстройств [10,11,12]. Но, конечно, понятие невроза не исчезло. В памятной редакционной статье The Lancet, анонимный автор пришел к выводу, что «невроз не умер, он просто отступил в беспорядке» [13].

    Теперь, когда серьезная наука начинает подвергать сомнению искусственно дискретные категории классификации DSM, особенно с введением критериев исследовательской области (RDoC), более широкой системы классификации, которая исследует спектры расстройств [14], а также нового клиниметрического подхода [15], целесообразно воскресить представление об общем невротическом синдроме.

    Шкала общего невротического синдрома

    Полная шкала, созданная в 1983 г., показана в таблице 1. Она содержала как отрицательные, так и положительные элементы, а баллы 4–6 считались вероятными показателями общего невротического синдрома [5,9].]. Оглядываясь назад, вероятно, было ошибкой придавать такое большое значение негативным пунктам шкалы, в частности отрицательной оценке стойких фобических и обсессивных симптомов, поскольку их можно было рассматривать как расширение спектра общего невротического синдрома и акцент на дискретных типах личностной дисфункции, возможно, был преувеличен, поскольку последующие данные свидетельствуют о том, что они меняются с течением времени [15,16] и лучше инкапсулируются в качестве меры измерения [17]. Несмотря на эти изменения, появляется все больше доказательств того, что расстройство личности, связанное с негативной эмоциональностью или негативной аффективностью [новый (более длительный) термин для невротической личности], более стабильно во времени, чем другие параметры личности [16,18].

    Таблица 1

    Шкала общего невротического синдрома

    Текущее исследование общего невротического синдрома

    В настоящее время мы проводим 30-летнее последующее исследование (Ноттингемское исследование невротического расстройства) когорты тревожных и депрессивных пациентов первоначально наблюдались в психиатрических клиниках общей практики (популяция, аналогичная тем, кто посещает психиатрические амбулаторные учреждения, но на более ранней стадии процесса направления) [19]. Первоначально основная гипотеза заключалась в том, что у лиц с набором признаков, соответствующих общему невротическому синдрому, исход будет хуже с точки зрения частоты рецидивов, социальных функций, обращения в психиатрические службы и смертности по сравнению с лицами без синдрома [5]. ]. Оценки проводились через регулярные промежутки времени в течение этого длительного периода времени.

    В настоящее время у нас есть данные за 12-летний период. Результаты через 2 года показали, что у пациентов с положительным общим невротическим синдромом исход был хуже, чем у пациентов с отрицательным общим невротическим синдромом, со средними баллами по основной шкале исходов, то есть Комплексной психопатологической рейтинговой шкале (CPRS) [20]. на 6 баллов выше, чем в группе с отрицательным общим невротическим синдромом, и пошаговая логистическая регрессия показала, что состояние общего невротического синдрома является одним из двух наиболее важных показателей исхода [5]. Через 5 лет предикторы хороших и плохих исходов были проанализированы с помощью полихотомической ступенчатой ​​регрессии. Однофакторный анализ показал, что наличие общего невротического синдрома было одной из шести ковариат, имеющих потенциальное прогностическое значение, и окончательные объединенные результаты этих анализов, следовательно, показали, что вероятность более плохого исхода у пациентов с общим невротическим синдромом и расстройством личности составляла 3,28. раз больше, чем при отсутствии этих признаков, и намного больше, чем при наличии любого из них по отдельности [21].

    В 12 лет различия сохранялись. Различия в баллах по шкале CPRS оставались высокими [22] (p = 0,0002), социальное функционирование, измеренное с помощью опросника социального функционирования (SFQ) [23], было значительно хуже в группе с общим невротическим синдромом (p = 0,004), а общее исход по 5-балльной шкале [22] также был хуже (p = 0,046). В когорте было 17 летальных исходов, в том числе 8 в группе с положительным общим невротическим синдромом, без разницы в возрасте смерти (p = 0,89).6).

    В нашем текущем 30-летнем наблюдении мы находим некоторые отличия от более ранних времен. Хотя по-прежнему существуют хронические больные, есть несколько человек с постоянными и хроническими проблемами в прошлом, которые преодолели их, используя сочетание сильных сторон личности и изменений в окружающей среде, следуя принципам нидотерапии [24,25], чтобы компенсировать неблагоприятные последствия своего прошлого.

    Обсуждение

    Концепция невротизма остается спорной, но ясно, что, как бы она ни описывалась, она является фундаментальным компонентом расстройства настроения. Шкала общего невротического синдрома пытается объединить как симптоматические, так и личностные особенности в единое описание, которое должно помочь клиницисту и исследователю понять продольное течение тревожных и депрессивных расстройств. Результаты Ноттингемского исследования на сегодняшний день показывают, что эти состояния не могут быть адекватно описаны с использованием современных диагностических ярлыков.

    Текущие диагнозы, такие как большой депрессивный эпизод и генерализованное тревожное расстройство, совершенно недостаточны для выполнения основных требований любого диагноза, т. срок, чтобы можно было назначить соответствующее лечение, и их долгосрочный прогноз. Как следствие, у нас была очень низкая надежность диагноза в полевых испытаниях, с совпадением κ всего 0,2 как для большого депрессивного эпизода, так и для генерализованного тревожного расстройства [26]. Кроме того, существует очень высокий уровень сочетанности (неточно называемой коморбидностью) с другими синдромами, особенно с социальной тревожностью, фобическими и навязчивыми состояниями, и очень мало уверенности в выборе лечения. Долгосрочные результаты, которые постоянно показывали те же результаты, что и в оригинальной статье Айзенка [27], с примерно 30% выздоровлением, 35% улучшением, но без какой-либо степени уверенности в том, что это будет поддерживаться, и еще 35% преследуют рецидивирующее течение. и хроническое течение, с присоединением социальной тревожности, навязчивых и соматоформных признаков в разное время [22,28].

    Путем оценки состояния личности и всех клинических симптомов при первом контакте, как это необходимо при использовании шкалы общего невротического синдрома, можно поставить более значимый диагноз и, таким образом, дать возможность следовать стратегии лечения. Это уже было проиллюстрировано результатами Ноттингемского исследования. Те, у кого были низкие баллы психопатологического состояния через 10 недель, оставались здоровыми через 5 лет [21], что позволяет предположить, что эти пациенты не нуждаются в особой терапии и, несмотря на их официальные диагнозы, должны рассматриваться как реакции адаптации. С другой стороны, к пациентам с высокими баллами по шкале общего невротического синдрома следует подходить совсем по-другому, и терапевт должен предвидеть персистирующее или рецидивирующее течение. Следует соблюдать осторожность при назначении таких препаратов, как бензодиазепины, поскольку они гораздо чаще приводят к фармакологической зависимости у пациентов с обсессивно-компульсивными и зависимыми чертами личности [29].], и предпочтение следует отдавать психологическим методам лечения, в которых зависимые черты, в частности, могут способствовать успеху лечения [18].

    Существует также веский аргумент в пользу возрождения концепции общего невротического синдрома в современных классификациях, особенно с учетом того, что диагноз дистимии по DSM теперь отброшен в пользу «стойкого депрессивного расстройства». На практике, и это подтверждается данными исследований, дистимия представляет собой сложную смесь тревоги, депрессии и расстройства личности, практически неотличимую от общеневротического синдрома [23]. Худший исход у лиц с общим невротическим синдромом не следует расценивать как фатализм; это не универсальная картина мрака, который предопределен или неизбежен. В нашем исследовании, да и в большей части психиатрической практики, не было предпринято никаких попыток лечения личностных аспектов общего невротического синдрома, и это необходимо изменить, поскольку в настоящее время существует множество методов лечения всех форм расстройства личности, какими бы зачаточными они ни были. сложными они могут показаться [30].

    Результаты этой работы укрепляют и расширяют принципы, лежащие в основе концепции эвтимии [1]. Понятие выздоровления от расстройств настроения нелегко определить, но ясно, что такое состояние позволяет людям иметь изменения настроения в соответствующем контексте, и в то же время отсутствие изменений настроения не обязательно указывает на хорошее самочувствие. Существует много споров о ценности концепции благополучия как показателя общественного здоровья [31], но она никуда не исчезнет, ​​и, аналогично, понятие «плохое самочувствие», заключенное в общем невротическом синдроме, также будет сохраняться независимо от правил формальной классификации.

    Связь созвездия клинических симптомов и дисфункции личности, по-видимому, важна для психиатрического лечения, и, к сожалению, отмена оси II в классификации DSM, особенно зарезервированной для расстройств личности, может сделать совместный диагноз личности и клинической картины. дисфункция менее вероятна [32]. Если мы игнорируем личностную дисфункцию на практике, мы не можем определить факторы, которые могут ухудшить прогноз аффективных расстройств [33,34], и, следовательно, сделать неверные выводы. В этом контексте расстройство личности можно рассматривать как диатез, который включает в себя концепцию невротизма, который делает тех, кто страдает от него, более уязвимыми ко всем жизненным стрессам и, таким образом, имеет тенденцию к ускорению психического расстройства на уровнях, которые не влияют на психику. другие люди [35,36,37].

    Но если мы знаем об этой предрасположенности от впервые обратившихся пациентов с расстройствами настроения, будь то эутимия, котимия или дистимия, мы можем сделать гораздо больше для компенсации заболеваемости, и эту возможность необходимо использовать.

    Заявление о раскрытии информации

    Ни у одного из авторов нет конфликта интересов, о котором следует заявить.

    Авторское право: Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть переведена на другие языки, воспроизведена или использована в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись, микрокопирование или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения издателя. .
    Дозировка препарата: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор препарата и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации. Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений. и меры предосторожности. Это особенно важно, когда рекомендуемый агент является новым и/или редко используемым лекарственным средством.
    Отказ от ответственности: заявления, мнения и данные, содержащиеся в этой публикации, принадлежат исключительно отдельным авторам и участникам, а не издателям и редакторам. Появление рекламы и/или ссылок на продукты в публикации не является гарантией, одобрением или одобрением рекламируемых продуктов или услуг или их эффективности, качества или безопасности. Издатель и редактор(ы) отказываются от ответственности за любой ущерб, нанесенный людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в содержании или рекламе.

    Неврозы и невротизм: различия, типы и лечение

    Слово «неврозы» первоначально было придумано в 18 веке для обозначения ряда психологических расстройств, которые обычно не могли быть связаны с физической причиной. Его часто путают с невротизмом, чертой характера.

    Единого определения невроза не существует. До недавнего времени невроз был диагностируемым психологическим расстройством, которое влияет на качество жизни, не нарушая восприятия реальности человеком.

    Некоторые психологи и психиатры используют термин «невроз» для обозначения тревожных симптомов и поведения. Другие врачи используют этот термин для описания спектра психических заболеваний, помимо психотических расстройств. Психоаналитики, такие как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, описывали сам мыслительный процесс, используя термин «невроз».

    В 1980 г. третья публикация Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-III) исключила термин «невроз».

    В этой статье речь пойдет о том, чем невротизм отличается от неврозов и расстройств личности, а также о том, как распознать признаки тревожного расстройства, сходного с неврозами. Он также даст несколько советов, как справляться с некоторыми психологическими последствиями невротизма.

    • «Неврозы» — это термин, используемый по-разному в связи с ненормальными психологическими процессами.
    • Нейротизм используется для описания черты личности, которая не влияет на повседневную деятельность.
    • Нейротизм — одна из черт характера Большой пятерки, обнаруженная в тестах личности в различных культурах.
    • Невроз больше не используется в качестве диагноза, а невроз теперь диагностируется как депрессивное или тревожное расстройство.
    • Несмотря на то, что диагностика неврозов вышла из употребления, она важна для понимания того, как сегодня лечат психологические расстройства.

    Поделиться на PinterestНевротизм считается чертой характера, а не заболеванием.

    Нейротизм — это длительная тенденция находиться в негативном или тревожном эмоциональном состоянии. Это не заболевание, а черта характера. Люди часто путают это с неврозом.

    Нейротизм — одна из черт, составляющих пятифакторную модель личности наряду с экстраверсией, покладистостью, добросовестностью и открытостью. Эта модель используется в оценках и тестах личности в самых разных культурах.

    Люди с невротизмом, как правило, имеют более подавленное настроение и страдают от чувства вины, зависти, гнева и беспокойства чаще и сильнее, чем другие люди.

    Они могут быть особенно чувствительны к стрессу окружающей среды. Люди с невротизмом могут воспринимать повседневные ситуации как угрожающие и серьезные. Разочарования, которые другие могут воспринимать как тривиальные, могут стать проблематичными и привести к отчаянию.

    Человек с невротизмом может быть застенчивым и застенчивым. Они могут склонны усваивать фобии и другие невротические черты, такие как тревога, паника, агрессия, негативность и депрессия. Нейротизм — это постоянное эмоциональное состояние, определяемое этими негативными реакциями и чувствами.

    Несмотря на то, что это не считается диагнозом, психологи и психиатры не сбрасывают со счетов личность, проявляющую сильную склонность к невротизму, как незначительную для психического здоровья. Доктор Бенджамин Б. Лахи с факультетов медицинских исследований, психиатрии и поведенческой неврологии Чикагского университета пишет в рукописи 2009 года: значение для здоровья. Невротизм является надежным коррелятом и предиктором многих различных психических и физических расстройств, сопутствующих заболеваний и частоты обращения за психиатрической и общей медицинской помощью».

    Хотя невротизм не является диагнозом и даже не вызывает беспокойства у хорошо сбалансированной личности, он может привести к различным психическим и физическим проблемам со здоровьем.

    Невроз — явление сложное, и исследования предлагают несколько объяснений. Однако он отличается от невротизма.

    В общих чертах, невроз — это расстройство, связанное с навязчивыми мыслями или тревогой, тогда как невротизм — это черта личности, которая не оказывает такого негативного влияния на повседневную жизнь, как тревожное состояние. В современных немедицинских текстах они часто используются в одном и том же значении, но это неверно.

    Термин «невроз» редко используется современными психологами, так как они считают его устаревшим и расплывчатым.

    Характеристики невроза

    Ученые не согласны с тем, что представляет собой невроз, хотя есть общие черты, которые изучались на протяжении веков.

    Эмоциональная нестабильность : Согласно Гансу Юргену Айзенку (1916-1997), немецко-британскому психологу, невроз определяется эмоциональной нестабильностью.

    Общее поражение нервной системы : Невроз был впервые использован доктором Уильямом Кулленом из Шотландии в 1769 году. Он утверждал, что этот термин относится к «нарушениям чувствительности и движения», вызванным «общим поражением нервной системы». Для доктора Куллена это включает кому и эпилепсию.

    Нет вмешательства в рациональное мышление или способность функционировать : В последнее время невроз относится к психическим расстройствам, которые не мешают рациональному мышлению или способности человека функционировать, даже если они могут вызывать дистресс.

    Вызванный неприятным опытом : Согласно Зигмунду Фрейду (1856-1939), известному австрийскому неврологу, основавшему дисциплину психоанализа, невроз представляет собой стратегию выживания, вызванную безуспешно подавляемыми эмоциями прошлого опыта.

    Эти эмоции подавляют или мешают текущему опыту. Он привел пример непреодолимого страха перед собаками, который мог возникнуть в результате нападения собаки в более раннем возрасте.

    Конфликт между двумя психическими событиями 901:10: Карл Густав Юнг (1875-1961) был швейцарским психиатром, основателем аналитической психологии. Он считал, что невроз — это столкновение сознательных и бессознательных событий в уме.

    Эти взгляды на невроз подтверждают, что он рассматривается как болезнь и обычно обсуждается с целью найти причину и вылечить состояние. Хотя тест личности может подтвердить, что у человека есть невротизм, это не болезнь или состояние, и его нельзя «лечить».

    Психоз также отличается от невротизма, хотя некоторые предполагают, что он может стать признаком невротизма.

    Психоз заставляет человека воспринимать или интерпретировать то, что он видит и переживает иначе, чем окружающие. Это мешает их способности функционировать в социальном контексте.

    Симптомы психоза включают галлюцинации и бред.

    Психоз может быть симптомом шизофрении, биполярного расстройства, тяжелой депрессии или опухоли головного мозга.

    Это также может быть вызвано неправильным употреблением некоторых веществ, таких как алкоголь и наркотики, как запрещенных, так и предписанных.

    В последние годы ученые ставят под сомнение различие между неврозом и психозом, поскольку психоз может развиться из невроза.

    В 2002 году исследователи, проанализировав данные почти 4000 человек, пришли к выводу, что «невротизм увеличивает риск развития психотических симптомов».

    Поделиться на Pinterest Панические атаки и тремор могут быть признаками тревожного невроза.

    Существует несколько различных типов неврозов. Вот некоторые примеры.

    • Тревожный невроз : Крайняя тревога и беспокойство характеризуют этот тип невроза, а также приступы паники и физические симптомы, такие как тремор и потливость.
    • Депрессивный невроз : Он состоит из постоянной и глубокой печали, часто в сочетании с потерей интереса к деятельности, которая когда-то доставляла удовольствие.
    • Обсессивно-компульсивный невроз : Это состояние включает повторяющиеся навязчивые мысли, поведение или умственные действия. Как повторение, так и отсутствие этих сигналов может вызвать дистресс.
    • Военный или боевой невроз : В настоящее время известное как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), оно связано с чрезмерным стрессом и неспособностью функционировать в повседневной жизни после глубоко травмирующих событий.

    Невроз часто используется для описания заболеваний, при которых нервная система функционирует неправильно, и никакие поражения не объясняют эту дисфункцию.

    Невроз в настоящее время не диагностируется медицинскими работниками.

    В настоящее время психологи и психиатры относят симптомы, напоминающие симптомы невроза, к категории депрессивных расстройств или тревоги. Однако некоторые психоаналитики до сих пор используют этот термин.

    Нейротизм, с другой стороны, может быть идентифицирован и оценен с помощью личностных тестов.

    При прохождении личностного теста человек может получить низкий, средний или высокий балл по невротизму. Люди с низкими баллами более эмоционально устойчивы и успешнее справляются со стрессом, чем люди с высокими баллами.

    Поделиться на PinterestКогнитивно-поведенческая терапия может использоваться для лечения неврозов.

    Невроз лечится стандартной психологической помощью. Состояния, которые сейчас диагностируются по-другому, такие как депрессивное расстройство, лечили бы с помощью тех же методов, что и сегодня, когда невроз использовался в качестве активного диагноза

    Лечение может включать психотерапию, психоактивные препараты и упражнения на релаксацию, такие как глубокое дыхание.

    Другие методы включают когнитивно-поведенческую терапию, которая корректирует неисправные психологические механизмы, реагирующие на окружающую среду, чтобы они реагировали должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *