Как развивать воображение
Воображение нельзя включить с помощью кнопки, но развивать его можно и нужно. Трудно это представить?
Теги:
Психология
VOICE Психология
Ты знаешь, что способность к выдумке делает реальный мир интереснее. Но когда тебе говорят: «Вообрази это!», у тебя не получается. Конечно, воображение нельзя включить с помощью кнопки, но развивать его можно и нужно. Трудно это представить? А ты попробуй. С нашей помощью.
Обязанности левого полушария
Оно в ответе за логическое мышление, образование и анализ. Еще за обработку вербальной информации и языковые способности. Контролирует речевые функции, а также чтение и письмо плюс запоминает факты, имена, даты и их написание (и способно связать их, произведя анализ).
Левое полушарие помогает нам понимать буквальный смысл слов.
Обязанности правого полушария
Во-первых, оно отвечает за интуицию и образное мышление. Во-вторых, за обработку невербальной информации (выражаемой не в словах, а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария (которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные. В-третьих, помогает человеку рассмотреть проблему в целом. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», правое полушарие подскажет, что имелось в виду.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Также правое полушарие распознает лица, и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию, дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы, вопрос «а что если?» – задает именно оно.
Отдельно отметим творческие способности (музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции, и религиозность, и веру во что-то.
А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.
Если сравнить все кусочки информации, хранимые в нашем мозге, с элементами конструктора, то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур, чем тот, кто воображения лишен.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Ну что, приступим к упражнениям на развитие воображения? В этом нам поможет авторская методика психолога Андрея Родионова (www.rodionov.by). Не пугайся, все задания просты в исполнении. Кстати, можешь подключить к «тренировкам» подругу или любимого – и повеселитесь, и время проведете с пользой.
Запечатление
Посмотри внимательно на любой предмет. Теперь закрой глаза и постарайся удержать его в памяти как можно дольше. Представляй предмет в целом и по частям. Теперь открой глаза и вновь взгляни на предмет. Может, ты упустила какие-то детали?
Повторяй эти действия несколько раз, пока предмет не будет всплывать в памяти во всех подробностях. Добивайся максимального тождества физического и воображаемого. По мере продвижения в занятиях выбирай для анализа все более сложные предметы.
Кино без звука
Это забавное упражнение. Выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри его начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Предупреждаем сразу: будет некомфортно, захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь, что многое понятно.
Нереальные вещи
Попробуй вообразить вещи, которых нет (и никогда не было) в действительности. Как бы они выглядели? Какие звуки издавали? Представь бабочку размером с самолет, книгу, в которой 50 тысяч страниц, жителя далекой планеты, говорящего муравья…
Знакомые мелодии
Подбери (вернее, напой!) несколько известных тебе разных мелодий:
- из классической музыки;
- киномузыки;
- поп-музыки;
- рок-музыки;
- какую-нибудь народную песню.
Фрукты-овощи
Используя все органы чувств, нарисуй в воображении апельсин, банан, виноград, грушу, дыню, ежевику, капусту, лимон, морковь, перец, помидор, редис, сливу, финик, яблоко. Старайся представить их себе четко и реалистично, чтобы можно было рассмотреть (и разнюхать!) все нюансы.
МАСТЕР ИГРЫ
Эти упражнения потребуют от тебя больше времени и усилий, чем предыдущие. Но результат того стоит. Все они способствуют развитию концентрации внимания, расширению объема восприятия, улучшению памяти и, конечно же, стимулируют воображение!
Думаю и вижу
Выбери предмет на уровне глаз на расстоянии 1-3 метра.
Предмет для начала должен быть простым: книга, ручка, папка. Закрой глаза и представь белое, пустое светящееся пространство. Мысленно удерживай этот образ 3-5 минут. Открой глаза и 3-5 минут созерцай выбранный предмет. При этом не думай о нем, смотри сквозь него (будто смотришь вдаль). Теперь закрой глаза и представь предмет, поместив его в белое светящееся пространство на 3-5 минут.Упражнение нужно проделать 5 раз, выполняй его спокойно, без усилий.
Радужный мир
Представь себе небольшой красный квадрат, зафиксируй его в воображении. Теперь представь, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед тобой лишь красное пространство, созерцай его.
На следующий день проделай такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейди к более сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового.
Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой – и так до фиолетового. Затем пролистай цветовую гамму в обратном порядке (кожа снова должна стать красной).
Эх, яблочко!
Сядь в кресло или ляг на кровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его в пространстве по часовой стрелке. А теперь пусть оно «вылетит» из твоей головы. Размести яблоко напротив переносицы, посмотри на него. Осторожно мысленно войди в него, почувствуй себя внутри фрукта (не забудь про его форму и размеры!).
Затем представь, что часть тебя остается в яблоке, подними плод на один метр над собой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно и стены комнаты, мебель, близкий потолок.
P.S. ТВОЯ КНОПКА
Издавна люди полагали, что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали то к дару, то к наказанию. И даже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Но благодаря научным исследованиям, работам по психоанализу и психологии, тренингам по развитию креативности уже можно говорить, что творческий потенциал человека далеко не всегда зависит от ветреной музы. Зато нередко связан с возможностями правого полушария мозга. Не пора ли перестать игнорировать дремлющие силы своего воображения и узнать, на что оно способно?!
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ!
Наверняка скоро у кого-то из твоих близких будет праздник. Не ограничивайся на этот раз стандартной поздравительной открыткой, с пропечатанным шаблонным стихотворением внутри, а сама придумай рифму (пусть даже самую простенькую!) и напиши послание собственноручно. Или нарисуй (склей, укрась) поздравительную открытку. Получатель, поверь, оценит твои старания!
ЧИТАЕМ САМИ
- Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»
- Андрей Родионов «Развитие интеллекта»
- Анна Вайз «Вдохновение по заказу»
- И. А.Бескова «Как возможно творческое мышление?»
- Клег Брайан «Интенсивный курс по развитию творческого мышления»
- И.Ю.Матюгин «Методы развития памяти, образного мышления, воображения»
- Алексей Турчин «Учебник по активному воображению»
Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете.
Анна Серикова
Фото: CORBIS/FOTOSA.RU
Благодарим Андрея Родионова, эксперта по интеллектуальным и коммуникативным технологиям, за помощь в подготовке статьи.
ИСТОЧНИК: WWW.WAYLOVE.RU
Как развить воображение ребенка – Развитие ребенка
Дети и воображение идут рука об руку. И лишь во взрослом возрасте люди теряют связь с этим богатым аспектом своей жизни. Но отказ от фантазий и творчества приносит больше вреда, чем пользы. Прочитав статью, вы приоткроете для себя эту увлекательную тему и узнаете о том, как можно развивать фантазию и творческие способности вашего ребенка.
Значение воображения
Именно воображение приводит к великим открытиям и инновациям. Именно воображение помогает людям создавать красоту в мире. Наконец, именно воображение дает путевку в жизнь всему новому.
Фантазия помогает познавательному и эмоциональному развитию детей. Она помогает генерировать творческие идеи и способы решения задач. Некоторым взрослым притворство и ролевые игры могут показаться легкомысленным занятием, но они позволяют детям выражать себя в различных направлениях.
Во время творческих игр дети исполняют множество ролей, используют множество инструментов и разных материалов для представления своей роли, что является отличным упражнением для ума. Самое худшее, что может сделать взрослый, – это задушить фантазию ребенка, не позволить ей развиться в полной мере.
Как же развить воображение у детей?
С помощью литературы. Фантастика – это продолжение воображения. Когда мы читаем или слушаем фантастические рассказы, то представляем каждую сцену и персонаж в уме, мир рассказа тут же оживает в нас. Поэтому именно рассказы могут помочь вашему малышу развивать воображение.
Читайте книги, делитесь историями своего детства, играйте сцены из ваших любимых пьес. Вместе смотрите фильмы и помогайте детям изучать эти истории с разных точек зрения. Пусть ваш малыш впитывает в себя сюжеты и мудрость каждой из них. При этом не ограничивайте чтение ребенка только фантастическими рассказами. Чтобы всесторонне обогатить ум вашего ребенка, используйте историческую тематику, биографии и рассказы о выдающихся личностях, инновациях и открытиях.
Идеи для воплощения:
- Обсуждайте различные сцены из книг и фильмов, придумывайте с детьми альтернативные концовки.
- Вместе придумывайте собственные рассказы.
- Становитесь персонажами книги/фильма и играйте по придуманному вами сценарию.
- Читайте иллюстрированные книги для детей дошкольного возраста. Потратьте некоторое время, чтобы детально рассмотреть картинки.
- Помогите детям узнавать новые слова, названия интересных мест, помогите изучать те исторические события, с которыми они сталкиваются в рассказах.
С помощью искусства. Конечно, карандашные каракули на стенах могут заставить поежиться рачительного хозяина и родителя. Тем не менее, они являются первыми попытками творческого самовыражения вашего ребенка. Вместо того чтобы запрещать или ограничивать такого рода деятельность, найдите и предложите своему ребенку другие места с более подходящими для творчества поверхностями.
Выберите одну стену в глубине дома и позвольте детям для упражнений в творчестве использовать именно и только ее. Сколько малышей и дошкольников прислушаются и последуют таким инструкциям – это другой вопрос. Поэтому желательно, чтобы дети использовали акриловые краски, которые легко смываются и не оставляют следа.
Детей постарше запишите в художественную школу (или школу искусств), ходите с ними на выставки и в музеи. Искусство способствует развитию творческого самовыражения ребенка. Глядя на картины и скульптуры, дети раскрываются удивительным способом.
Идеи для воплощения:
- Для занятий искусством предоставьте ребенку необходимые инструменты (краски, кисти, бумагу, глину, тесто для лепки и т. д.) и всячески поощряйте такую деятельность.
- Воздержитесь от угадывания смысла его творений (вы можете не угадать, что нарисовал ребенок, и тем самым расстроить его), лучше хвалите его цветовые решения и палитру. К примеру, деревья, нарисованные им, могут не выглядеть как деревья, поэтому лучше просто оставаться наблюдателем, а не критиком.
- Предоставьте ребенку предметы, на которых он может рисовать. Пустые лотки из-под яиц, картонные коробки и маленькие глиняные горшки прекрасно подойдут в качестве «полотен».
С помощью ролевых игр. Когда ребенок хочет побыть в воображаемом, придуманном им мире, играйте вместе с ним. И он тут же обратится к вам со странной просьбой или поведает странную информацию. Соглашайтесь с ребенком, даже если он говорит, что по комнате летает лебедь, или просит вас отведать свежеиспеченный вкуснейший торт из «мишек» собственного приготовления.
Идеи для воплощения:
- Предоставьте своему малышу реквизит, необходимый для его творческих игр. Старые шарфы, наволочки, подушки, ковры, коробки и одежда – подходящие вещи для таких упражнений.
- Если ребенок просит вас стать определенным персонажем, непременно участвуйте в его играх. Следуйте его правилам и играйте вместе с ним.
С помощью природы. Природа является великим учителем. Песочные замки – это способ выразить дизайнерские и архитектурные мысли ребенка. Рисование фигур при помощи веток или пальцами на песке возможно благодаря активному воображению детей, которое запускает в их умах процесс конструирования и оформления. Наблюдение за радугой, расположением небесных светил и созвездий, закатами, приливами – все это чудеса, которые помогают развивать воображение вашего малыша. Рыба в воде, падающие осенние листья, набухание почек весной и многие другие природные явленья помогают открыть новые горизонты детям всех возрастов. Поставьте в приоритет прогулки на свежем воздухе и разрешайте детям свободно резвиться на природе. Оберегайте их от вредных природных проявлений (например, таких, как укусы насекомых), но только не оберегайте их от исследований природы.
Идеи для воплощения:
- Посещайте заповедники дикой природы, ботанические сады, природные парки и знакомьте детей с новыми растениями и животными.
- Познакомьте детей с телескопом, читайте книги о вселенной и нашей планете.
- Собирайте с детьми ракушки, камни и гальку с пляжей и водоемов.
С помощью любознательности. Любопытство может и погубило Варвару, но оно освещает круг вопросов, которые приводят к определенным ответам. Любопытство или любознательность связано с исследованием неизвестного, даже если неизвестное это стебелек травинки. Потратьте время, чтобы выслушать вопросы вашего ребенка и вместе с ним найти ответы. Помогите ему понять смысл окружающего мира через мысли, идеи и творчество.
Идеи для воплощения:
- Задавайте детям замысловатые, открытые вопросы, чтобы они отвечали творчески, а не только лишь «да» или «нет».
- Предоставьте им инструменты для удовлетворения любопытства. Ваш малыш любит тигров? Замечательно. Организуйте для него просмотр документального фильма о тиграх. Посмотрите фильм вместе, ответьте на вопросы ребенка, превратите просмотр в веселое и интересное времяпрепровождение.
- Вместе решайте головоломки.
- Придумывайте рифмованные строки.
- Посещайте новые места.
Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | от Argumentative Penguin
Настоящим двигателем творческого письма является воображение. Возможность создавать новых людей с нуля, помещать их в сценарии и рассказывать истории. Если вы не можете представить, вы не можете писать. Это самая важная вещь, которую вы должны понять о своем процессе.
«Воображение» Леандро ДеКарвальо на PixabayСуществует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Те из вас, кто любит дополнительные исследования, могут посмотреть Hunter (2012). Затем я подчеркну, как они могут конкретно применяться к писательству и вашей писательской работе.
Чем лучше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.
По словам Мюррея. Восемь подразделов воображения:
- Эффективное воображение
- Интеллектуальное или конструктивное воображение
- Образная фантазия
- Эмпатия
- Стратегическое воображение
- Эмоциональное воображение
- Память
- Сновидения.
Важно отметить, что между каждым из этих типов воображения есть некоторое совпадение. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них комбинируются в течение дня.
Эффективное воображениеЭто то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим дерьмом, вам, вероятно, не нужно было бы его пробовать, чтобы понять, что он вам не понравится. Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали совершенно новую конструкцию (бутерброд).
Как писатель вы можете думать о себе как о канале для создания новых идей из существующей информации, уже имеющейся в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.
Важно, чтобы вы читали, чем больше вы читаете, тем больше информации вы получаете для своего воображения. Когда вы заядлый читатель, вы заядлый выдумщик, когда вы заядлый выдумщик, вы намного лучше подготовлены к тому, чтобы стать настоящим спорщиком. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это основа хорошего сценария.
Интеллектуальное воображение— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и направляетесь к определенной цели. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный и преднамеренный процесс.
Для тех из нас, кто мечтает о великом произведении, единственном, что мы полны решимости написать в течение всей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны вообразить — мы должны исследовать и создать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и заботой. Мы можем потратить более десяти или двух лет на исследования и создание чего-то, что выходит за рамки финансового вознаграждения, которое мы можем за это получить. Книга Столпы Земли Кена Фоллетта — отличный тому пример.
Imaginative FantasyЭтот — это когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете управляться или не управляться. Это то, в чем преуспевает большинство писателей и художников. Обычно у нас есть момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда нас может завести фантазия. Много времени, проведенного мной как писатель, уходит на прогулки. Ходить, думать и мечтать. Позволить своему мозгу уйти в своем собственном направлении и вернуться с вещами, о которых я еще не думал.
Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории были созданы в тысячах жанров, миллионах персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардах и миллиардах слов. Все просто, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чью-то другую. Образная фантазия – это душа творчества.
ЭмпатияЭто способность человека мысленно отделяться от самих себя и переживать то, что переживает другой человек с их точки зрения. Это позволяет нам совершить творческую прогулку в чужой обуви.
Я думаю, чтобы быть хорошим писателем, нужно обладать большим сочувствием. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как его видят они. Как иначе вы могли бы создавать округлые символы? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые кажутся фальшивыми, особенно персонажи, которые написаны как двухмерное зло. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы понять это, нужно иметь сочувствие.
Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.
Стратегическое воображениеЭтот в первую очередь касается того, «что может быть…». Это способность находить возможности и визуализировать то, что может произойти, если вы воспользуетесь ими. Люди, обладающие отличным стратегическим воображением, будут иметь реалистичное представление о своих навыках и смогут определить возможности для развития. Я бы никогда не стал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я прокрутил сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует различные требования к написанию. Возможно, когда я стану более уверенным в своем письме, но на данный момент мое стратегическое воображение не дает такой возможности.
Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, тогда вы можете назвать его «мудростью».
Эмоциональное воображениеЭто немного сложнее определить. Он связан с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в сценарии. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно воображать монстров, чтобы чувствовать страх, представлять сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы мы чувствовали тревогу.
Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как мы можем создать страх, как создать печаль, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях — тогда мы можем создать форму и структуру, которые играют на этом аспекте мышления нашей аудитории. Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле во время просмотра художественной литературы, аплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.
СныЭто бессознательная форма воображения, которую мы создаем, когда спим. Ученые все еще решают, что означают эти маленькие сумасшедшие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавным, а иногда и пугающим способом получить доступ к нашему воображению.
Ловец снов от Free-Photos на PixabayСны отлично подходят для писателей. И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать блокнот и ручку рядом с кроватью. Некоторые из моих лучших снов попали в шорт-лист для презентаций продюсерским компаниям.
Поскольку ваше бессознательное часто имеет дело с сознательными проблемами, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием кажутся полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет так!)
Реконструкция памятиКогда мы извлекаем наши воспоминания о людях, объектах и событиях, мы используем наше воображение, чтобы воссоздать образы. Воспоминания — это фрагменты информации, хранящиеся в подсознании, которые перетаскиваются в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы там, где память не была должным образом обработана.
Большая часть моих работ посвящена восстановлению воспоминаний. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людей, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое из того, кто мы есть и что мы делаем, отражается в нашем письме. Воспоминания во плоти.
Заключение
Воображение — ключ к письму. Это двигатель, который движет творчеством. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не могли бы действовать эмоционально, наши воспоминания не работали бы, и у нас не было бы возможности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как биологический вид.
Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения, важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и функционировал. Это не что-то пассивное, что происходит. Вы должны предпринимать активные действия, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Есть методы, которые вы можете использовать.
Но рассказывать об этих методах мы будем в другой день и в другой статье. Сегодня у меня довольно напряженный график написания статей, которого я придерживаюсь. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и полезной, и что вы уже соединяете точки и решаете, над какими фрагментами вашего собственного воображения вам нужно будет поработать.
Что такое воображение и почему оно важно для написания художественной литературы?
В этом посте мы зададим вопрос: «Что такое воображение?», посмотрим на разницу между воображением и творчеством и обсудим, почему это важно для написания художественной литературы. Есть также упражнения для писателей, которые обязательно пробудят ваше воображение.
Воображение, которое часто отбрасывают как нечто фантастическое, на самом деле является всепроникающей функцией человеческого опыта и помогает нам осмысливать мир.
Детские игры
В эти выходные я навестил своего двоюродного брата. В комнату ворвался его трехлетний сын. Ной настаивал, чтобы отец не называл его по имени. Теперь он Рокки, из семьи ротвейлеров.
Маленький мальчик преобразился. Ему хотелось лизать, а не целовать, и есть печенье из миски, стоящей на земле. Мы все согласились с уловкой.
Его творческая игра напомнила мне о моей племяннице Лейле в том же возрасте. Однажды, раздавая воображаемые сладости, она расплакалась. Когда ее мать спросила, что случилось, она закричала: «Ты их всех съел!»
Это заставило меня задуматься о воображении и о том, как весело может быть придумывать вещи, сознательно оставлять реальность позади и наслаждаться такой умственной игрой. Именно этот «забавный» аспект мы часто забываем как писатели, когда «взрослеем».
Но что именно есть воображение?
Воображение — это часть нашего разума, которая создает вещи. Именно так мы формируем новые идеи, образы или представления о внешних объектах, которые не воспринимаются органами чувств непосредственно.
Например, когда вы можете увидеть и почти почувствовать красивую шелковую рубашку цвета ириски, которую вы видели в витрине бутика несколько недель назад, или попробовать свой любимый темный шоколадно-сливочный мусс, когда вы на строгой диете.
Иногда наше воображение, как сказала бы моя бабушка, тоже может сыграть с нами злую шутку. Царапающий звук в окне в полночь внезапно становится стеклорезом в стиле компаса хорошо организованного серийного убийцы, врывающегося в вашу спальню. Когда вы отдергиваете шторы, это просто безобидная веточка на ветру.
Распространенные теории
Иммануил Кант, знаменитый философ 18-го века, разработал более широкую теорию воображения, выходящую за рамки узкого физического смысла этого слова.
Кант считал, что воображение вносит значительный вклад в познавательные, эстетические и моральные аспекты нашей жизни. Он синтезируется с тем, как мы думаем, рассуждаем и понимаем мир вокруг нас.
Как и Кант, Дастин Стоукс, молодой философ из Университета штата Юта, интересуется философскими и психологическими объяснениями наших способностей воображения.
В эссе для сборника 2104 года под названием Философия творчества, он говорит, что немногие философы рассматривали различие между воображением и творчеством. Точно так же немногие психологи напрямую проверяли разницу между этими двумя концепциями.
Воображение играет важную роль в нашем опыте искусства, в построении теорий и в повседневной жизни, пишет Стоукс на своем сайте.
Взлеты и падения воображения
Кажется, что наш мозг ведет себя по-другому, когда мы находимся в «режиме воображения», как люди.
LiveScience, веб-сайт научных новостей, сообщил, что реальность и воображение текут в разных направлениях в мозгу.
Визуальная информация от реальных событий течет вверх от затылочной доли мозга к теменной доле; воображаемых образов стекают из теменной доли в затылочную долю.
На самом деле, в той же статье сообщалось, что использование нашего воображения связано с 11 областями нашего мозга.
Почему это важно для написания художественной литературы?
Воображение — лучший друг писателя. Ни один художник не станет спорить с его богатыми и непостижимыми ресурсами.
Некоторые из нас думают о нем как о глубоком питающем колодце, другие — как о гигантском волшебном дереве, которое мы видим на краю наших снов, прежде чем мы заснем — и когда у нас часто возникают лучшие идеи.
Однако воображение не является исключительной прерогативой художника. Как люди, это наша основная способность быть творческим. Это часть человеческого инстинкта и поведения, и, как и творчество, его часто отвергают как причудливую — оторванную от разума или суждения — теми, кто не понимает его важности.
Воображение очень мощное и жизненно важное, когда оно помогает нам воссоздать что-то более глубокое. Другими словами, когда мы используем его, чтобы написать историю и создать ее, чтобы оказать определенное влияние на читателя или аудиторию. Или когда мы используем его, чтобы бросить вызов, ниспровергнуть или изменить то, что мы находим в нашем воображении.
Общий творческий опыт
В своей новаторской книге Художественный инстинкт: красота, удовольствие и эволюция человека (2009) Деннис Даттон, американский философ искусства, описывает 11 характеристик искусства, другими словами индикаторы (или то, что он называет «сигналами») для искусства, которые признаются в разных культурах и мире.
В книге он говорит, что предметы искусства дают творческий опыт как художнику, так и публике. Он также утверждает, что характеристика воображения, пожалуй, самая важная в общем составе искусства.
Все искусство происходит в воображаемом мире, пишет он. Художественный опыт происходит в театре воображения.
Даттон прав. Тот же инцидент с серийным убийцей, оказавшимся веткой, достаточно силен, чтобы заставить вас написать 9Роман ужасов 0007 о вымышленном серийном убийце, который похищает молодого главного героя . — роман, вызывающий острые ощущения у тысяч читателей по всему миру.
Творчество — это, конечно, еще одна уникальная когнитивная функция, которая пронизывает всю человеческую жизнь, но, возможно, чуть менее непроизвольная, чем воображение или наши воображаемые реакции на окружающую среду.
Воображение и творчество
В то время как воображение позволяет нам заполнять пробелы в нашем человеческом существовании, творчество аналогичным образом позволяет нам соединять часто «противоположные» идеи для создания новых идей, концепций или напряжения между двумя противоположными идеями.
Это то, что часто называют магическим синтезом — термин, придуманный итальянским писателем и психоаналитиком Сильвано Ариети (автор книги Творчество: магический синтез ) в 1970-х годах.
Этот синтез исследуется Институтом Санте-Фе в статье 2015 года под названием «Как креативность работает в мозгу» . Это то, что происходит в мозгу, когда идеи объединяются таким образом, который необходим для творчества.
Другими словами, поясняется в статье, мозг должен быть одновременно и дивергентным, и конвергентным. Этот процесс хорошо понимают художники, которые часто объединяют радикально разные идеи, чтобы создать новую связь.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: 5 шагов к писательскому творчеству
Воображение к творчеству
Возможно, решающее различие между конструктами воображения и творчеством , по крайней мере для писателей, заключается в том, что наше воображение может создавать ощущения или изображения, которые стимулируют творческие части нашего мозга. Получив этот «образ», мы можем начать превращать его в историю, сознательно манипулируя или перестраивая его, чтобы он соответствовал контексту нашего повествования.
Иными словами, можно представить, каково было бы встречаться с Джорджем Клуни, но потребуются наши творческие способности, чтобы написать целый роман об обычном человеке, который встречается со знаменитым голливудским актером.
Упражнения на воображение
Вот три упражнения, которые помогут развить ваше воображение и креативность.
Для каждого найдите тихое место, где можно удобно сесть, закрыть глаза и дать волю своему воображению хотя бы на 30 минут.
После каждого упражнения вы можете записать любые уникальные или вдохновляющие идеи.
1. Воображаемые семьи
Представьте одну из следующих семей в качестве альтернативы:
- Парижская семья во время La Belle Epoque во Франции.
- Марсианская семья по программе обмена с Землей.
- Семья магов.
- Семейство животных, живущих в лесу.
- Семья психопатов Мэнсона в 60-х.
- Семейство рыб в новом аквариуме.
Каков был опыт? Были ли вы удивлены тем, что предложило вам ваше воображение?
2. Натюрморт
Представьте себе стол перед вами, пустой, за исключением белоснежной скатерти. В данный момент вы художник, раскладывающий предметы для натюрморта маслом.
- Что ты поставишь на стол? (Фрукты, цветы и т. д.) Как вы расположите эти предметы? Увидьте все это в своем уме.
- Теперь добавьте еще чувств кроме зрительных. Что вы пахнете ? Что объекты ощущаются как ? что ты можешь слышите на заднем фоне?
- Наконец, начните представлять, кто вы есть в роли этого художника. Как выглядит ваша студия? Что вас вдохновляет? Для кого картина?
3. Персонажи оживают
В этом упражнении подумайте о персонаже из вашей любимой книги или рассказа. При желании вы можете перечитать часть рассказа или романа.
- Как они выглядят в вашем воображении?
- Во что они одеты, как вы их себе представляете?
- Что они делают?
- Вы «слышите» их голоса или смех?
- Что еще приходит на ум?
Последнее слово
Надеюсь, я ответил на вопрос «Что такое воображение?», объяснил разницу между воображением и творчеством и показал, почему это важно для написания художественной литературы.
Ральф Флетчер в своей книге Что нужно писателю (1992) говорит, что как писатель «у вас есть две целые вселенные, которые вы должны исследовать — одна внутри и физическая снаружи. Выбирайте на свой вкус, внутренний или внешний. Или, лучше всего, и то, и другое».
Главный совет : узнайте больше о наших учебниках и онлайн-курсах в нашем магазине .
Энтони Элерс содействует проведению курсов для писателей.