Разное

Мутизм в логопедии это: Мутизм:Симптомы,Причины,Лечение | doc.ua

Элективный мутизм: симптомы, диагностика, лечение

Элективный мутизм у детей развивается в связи с совокупностью различных причин: наследственность, особенности беременности и родов, стиль семейного воспитания, индивидуально-личностные особенности. Он проявляется тем, что ребенок умеет говорить и понимает речь, но молчит в определенных ситуациях или при незнакомых людях.

Немота возникает на физическом уровне, человек не может сам сознательно это изменить. Элективный мутизм требует обязательного лечения и наблюдения специалистов: невролога, психиатра и логопеда.

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ

Название переводится с латинского как «избирательная немота». При элективном мутизме сохраняется умение говорить, но в определенных ситуациях или с конкретными людьми замолкает и не может проронить ни слова. Обычно это обусловлено резким появлением чувства тревоги. При этом в других случаях – с близкими людьми, в семье, с друзьями он свободно общается, раскрепощен, иногда даже болтлив.

Проявляется элективный мутизм чаще всего в детском и подростковом возрасте, очень редко встречается у взрослых.

ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

  • Пассивно-агрессивный — малыш пытается своим молчанием воздействовать на взрослых в своих целях. Например, мама отказывается купить ребенку игрушку, в ответ он перестает с ней разговаривать на несколько часов. Этим он пытается продемонстрировать свои чувства: обиду, злость, гнев, разочарование.
  • Симбиотический – ребенок имеет очень сильные связи с самыми близкими людьми, например, с родителями. С ними он свободно общается и взаимодействует. При этом разговор с другими людьми у него не получается. Он понимает их речь, но не готов им отвечать.
  • Реактивный – формируется в результате психологической травмы.
  • Речевой фобический – причина такого мутизма заключается в том, что малыш боится слышать свой голос или переживает, что скажет что-то неправильно.

СИМПТОМЫ

Главный симптом элективного мутизма у детей — исчезновение речи при некоторых конкретных ситуациях. Например, ребенок может замолкать при большом количестве людей или при виде врачей в белых халатах.

Наиболее часто ребенок замолкает в образовательных и воспитательных организациях: в детском саду или школе. При этом ребенок может свободно общаться с одногруппниками или одноклассниками, а при возникновении воспитателей вообще или каких-либо конкретных педагогов – замолкать. При необходимости оценки уровня развития ребенка с ним лучше проводить письменную диагностику.

Обычно человек, страдающий элективным мутизмом, пытается взаимодействовать с окружающими с помощью невербального общения: через мимику и жесты. Но встречаются дети, которые в определенных ситуациях и двигаться не могут: замирают, стараются не контактировать тактильно, прячут голову.

Поведение ребенка в напрягающих его ситуациях становится непонятным большинству окружающих. Появляются навязчивые движения: перебирает пальцы, грызет ногти или кожу на пальцах, накручивает волосы, раскладывает предметы по понятным только ему признакам, постоянно моет руки. Этими действиями человек пытается снять внутреннее напряжение и тревогу.

В школе обучающийся может быть застенчивым и робким, а дома психологически разгружаться с помощью агрессии, непослушания и упрямства.

Часто дошкольник или первоклассник, страдающий элективным мутизмом, слишком сильно привязан к маме, не может от нее психологически дистанцироваться. На фоне тревожности и постоянного нервного напряжения развиваются и другие симптомы: задержка развития речи, нервные тики, проблемы с артикуляционным аппаратом.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В связи с тем, что речевой аппарат долгое время не работает, страдает от спазмов, на фоне элективного мутизма возникают другие заболевания и расстройства.

  • Задержка психического развития. Ребенок не проговаривает важную информацию, не может полноценно осваивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификации. Это возникает в тех случаях, когда родители по каким-либо причинам сами не занимаются с ребенком в тех условиях, где ему комфортно и он может говорить.
  • Задержка речевого развития. Чем меньше тренируется речевой аппарат и отвечающие за говорение структуры мозга, тем более сильно ребенок будет отставать от сверстников в развитии речи. Усугубляется ситуация у детей, в семьях которых родители не имеют возможности или желания как можно чаще общаться с малышом.
  • Нервные тики. Ребенок, страдающий элективным мутизмом, обычно тревожный и напряженный. Нервная система, стараясь себя разгрузить, включает механизмы, выполняющие независимые от человека подергивания некоторых мышц или их групп.
  • Энурез. Тревожные дети часто страдают этим нарушением, которое не зависит от их сознательного выбора – идти в туалет или нет.

ПРИЧИНЫ

Элективный мутизм формируется в результате влияния совокупности базовых психологических особенностей и средовых факторов. Можно выделить следующие причины возникновения недуга:

  • Внутрисемейные конфликты. Ребенок может испытывать бессознательный гнев или страх, связанный с отношениями внутри семьи.
    Малыш прибегает к такому стилю поведения для того, чтобы продемонстрировать свои чувства, хотя, чаще всего, не осознает этого.
  • Отрицательное усиление. Это обычно относится к поведению в период адаптации к новому учреждению. Ребенок своим молчанием пытается повлиять на отношение к себе других людей. Например, в его представлении, если он не будет говорить, то для него снизят учебную нагрузку. Это также бессознательный процесс, ребенок не замолкает целенаправленно. Мутизм в этом случае связан с повышенной тревожностью, а не с сознательным манипулятивным поведением.
  • Личностно-эмоциональные особенности. Наиболее часто с элективным мутизмом сталкиваются дети с повышенной тревожностью, мнительностью, фобиями. Ранимые, впечатлительные, интровертированные и дети с подавленной агрессией также находятся в группе риска по возникновению мутизма.
  • Отклонения психического развития также способствуют формированию недуга. К таким нарушениям относится задержка психического и речевого развития. Если малыш не уверен в своих умственных способностях или осознает, что у него недостаточно чистая речь, то он часто замыкается и не говорит в окружении людей, которые, по его мнению, могут его засмеять или обидеть на этой почве.
  • Неврологические нарушения, такие как черепно-мозговая травма, опухоль или гематома, провоцируют молчание ребенка в определенных ситуациях.
  • Тип воспитания, сложившийся в семье, определяет поведение ребенка. Элективный мутизм возникает или в семьях с очень тревожными и неуверенными родителями в связи с гиперопекой, или в семьях с тотальным контролем и авторитарным стилем воспитания в связи со страхами малыша.
  • Стрессовые ситуации, сильно повлиявшие на психику, могут запустить механизм развития мутизма. Это часто бывает после аварий, развода родителей, насилия или переезда в другой город и страну.

Элективный мутизм обычно развивается в связи с врожденными особенностями, на которые повлияли внешние обстоятельства: отношения мамы и папы, стрессы, тревоги, поведение других людей.

ДИАГНОСТИКА

Элективный мутизм определяет врач-невролог или психиатр на основе комплексного обследования и заключений других специалистов.

Для начала врач опрашивает родителей для сбора первичной информации: как прошли роды, какие были проблемы во время беременности и после ее окончания, были ли в течение жизни ребенка выявлены какие-либо неврологические, психологические или речевые нарушения. Также доктора интересует, случались ли травмы головы или опухоли.

Во время приема врач наблюдает за поведением маленького пациента: оценивает его потребности в общении, уровень взаимодействия с другими людьми, способность к установлению контактов. Также выявляет, готов ли он участвовать в совместной деятельности с кем-либо, пытается ли общаться с помощью мимики и жестов и есть ли у него видимая психологическая подавленность.

Для более полной картины к обследованию подключается психиатр. Он проводит стандартизированные и проективные диагностические методики, чтобы исключить серьезные психиатрические заболевания, например, шизофрению.

По номенклатуре психических расстройств имеется несколько специальных критериев, указывающих на наличие элективного мутизма в комплексе с другими диагностическими исследованиями. Эти признаки должны наблюдаться не менее, чем в течение одного месяца.

Критерии наличия элективного мутизма:

  • умеет говорить и общаться, но в определенных ситуациях или в присутствии каких-то определенных людей замолкает;
  • взаимосвязь между неспособностью ребенка говорить и его слабым знанием языка или темы разговора отсутствует;
  • временная немота оказывает негативное воздействие на обучение или отношения ребенка с другими людьми;
  • немота в определенных ситуациях не связана с нарушениями речи или обострением психических заболеваний.

Обращаясь к врачу, стоит иметь в виду, что на сегодняшний день не все медики могут быть осведомлены о признаках и методах лечения элективного мутизма. Если есть сомнения в правильной постановке диагноза, то родителям стоит попробовать обратиться к другому доктору за дополнительной информацией.

Какая вероятность что у ребенка элективный мутизм, тест:

  1. Если есть время привыкнуть к новым людям или ситуации, то его состояние немоты сохраняется?
  2. Верно ли, что малыш молчит только в некомфортной обстановке или в образовательном учреждении, а в привычных условиях успешно общается?
  3. Взаимодействует ли он с помощью жестов и мимики, избегая ответов на вопросы в словесной форме?
  4. Случается ли, что при ответе на простые вопросы (как тебя зовут? где ты учишься?) как будто замирает, даже если они исходят от знакомых людей и в неопасных ситуациях?
  5. Старается ли избегать вербальных обращений к знакомым людям даже в том случае, если в ситуациях, не требующих словесного общения, он чувствует себя с ними комфортно?
  6. Относятся ли окружающие люди к нему как к не говорящему?
  7. Является ли отсутствие речи причиной трудностей с участием в групповых занятиях, с озвучиванием своих просьб и с заявлением о своих неудобствах?
  8. Проявляются ли признаки избирательного мутизма дольше, чем 1 месяц или чем полгода, если ребенок только пошел в первый класс?

Если родители отвечают на 3 и более вопросов утвердительно, то есть вероятность, что дошкольник или первоклассник действительно страдает элективным мутизмом. Но это тестирование не является критерием точной постановки диагноза, его может определить только врач – психиатр или невролог.

ЛЕЧЕНИЕ

Когда симптомы у детей действительно указывают на наличие элективного мутизма, то врач назначает необходимое лечение. 

Лечение может проводиться как в домашних условиях, так и в стационаре. Длительность курса определяется врачом. Чем раньше началось медикаментозное лечение, тем больше шансов на полное выздоровление.

Лекарства помогают восстановиться нервной системе, но также необходимо восстановить самооценку, умение взаимодействовать, речевые навыки. Поэтому в комплексе с медикаментами необходимо использовать работу психотерапевта и логопеда.

Обычно применяются следующие виды психотерапии для коррекции элективного мутизма у детей:

  • Поведенческая терапия. Она позволяет научиться переводить явления страха и тревоги в позитивные мысли и убеждения. Ребенок начинает осознавать свое состояние, приходит к пониманию того, как он сам себе может помочь и зачем это нужно: для взаимодействия, для общения, для информирования кого-то о чем-то важном.
  • Арт-терапия помогает снять физические и психологические зажимы, почувствовать уверенность в себе и повысить самооценку.
  • Сказкотерапия позволяет увидеть себя со стороны, придумать, как можно преодолеть свои страхи и тревоги, эмоционально расслабиться и проявить себя.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Стараться с раннего детства не поощрять ребенка к избегающему поведению. Например, если знакомый маме человек спрашивает у ребенка его имя, то не стоит отвечать за него, даже если он прячет лицо и молчит. Иначе малыш привыкнет к тому, что в ситуации возникновения у него стеснения и тревоги мама за него все скажет. Чем чаще это будет повторяться, тем более вероятно, что он вовсе перестанет разговаривать в неуютных для него ситуациях. Лучше сообщить знакомому, что дочь или сын сейчас не готов общаться, но, возможно, удастся сделать это позже.
  2. Повышать самооценку. Если малыш с детства знает, что он – хороший, что его голос приятно звучит и его никто не ругает за неясность речи, то страдать мутизмом он, скорее всего, не будет. Хорошо, когда его хвалят, поощряют, иногда восхищаются тем, что он делает и говорит. Когда же ребенок с малых лет несколько раз в день слышит: «у тебя слишком громкий голос», «не кричи», «не коверкай слова», «помолчи», «тебя не спрашивали», то со временем он решит, что лучше совсем не разговаривать, чем постоянно быть раскритикованным. Он будет бояться сказать что-то не так, ошибиться или то, что он говорит, окажется неважным.
  3. Вводить ребенка в общество как можно раньше, чтобы большое количество людей не было для него стрессовой ситуацией. Приводить на детские площадки, встречаться с друзьями, ходить на праздники и кружки, где много людей. Если мутизм уже есть, то поначалу стараться подбирать компании, в которых он комфортно себя чувствует: знакомые дети и взрослые, отсутствие осуждений и насмешек, наличие общих тем для общения. Позже постепенно добавлять менее знакомых сверстников.
  4. При имеющемся элективном мутизме не стоит ждать, что речь появится сразу в начале лечения. Для этого должно пройти определенное время в зависимости от индивидуальных особенностей течения болезни.
  5. Оказываясь в новой обстановке или в окружении незнакомых людей, стоит дать немного освоиться, чтобы начать общаться. Не нужно сразу заставлять его разговаривать со всеми, кто к нему обращается, — это может только усугубить его состояние.

КАК СОЗДАТЬ КОМФОРТНУЮ ОБСТАНОВКУ В ШКОЛЕ

  • Для того чтобы ребенок с элективным мутизмом хорошо чувствовал себя в школе, обязательно нужно сообщить учителю о его особенностях. Педагог должен знать, что ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новой атмосфере.
  • Попросить учителя не заставлять его отвечать у доски в первое время, включаться в совместные игры и дела. Но со временем, по мере привыкания, можно постепенно включать его в жизнь класса. Сначала предлагать пообщаться и вместе поделать что-то с теми ребятами, к которым он тянется. Потом постепенно подключать и других учеников.
  • Спрашивать учебный материал индивидуально или в присутствии очень маленького количества одноклассников, не более 3-4 человек. Позже, если первоклассник смог говорить при них, постепенно добавлять других слушателей. Если же ребенок молчит в присутствии только учителя, то можно договориться записывать устные ответы на видео.
  • Оценку знаний и умений первое время лучше проводить по письменным работам.
  • Самое главное – учитель должен расположить первоклассника к себе, чтобы он мог ему открываться и доверять. Учитель, практикующий авторитарный стиль общения, вряд ли сможет найти подход к обучающемуся с таким диагнозом.
  • Для более быстрого привыкания к одноклассникам, для детей полезно проводить игры на сплочение. Среди них много таких, которые не требуют вербальной коммуникации. Ребенок знакомится с ребятами, контактирует с ними тактильно и физически. В результате они становятся для него тем «кругом людей», с которым он может комфортно находиться и разговаривать.

ОТКАЗ ОТ ЛЕЧЕНИЯ: ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЛЕЧИТЬ

Если родители упускают возможность вылечить элективный мутизм в детском возрасте, то они вырастят человека, который не может уверенно общаться. С возрастом он сможет объясняться в необходимых ситуациях, но при возникновении небольшого стресса речь снова будет исчезать.

Кроме того, останутся симптомы, сопровождающие элективный мутизм: повышенная тревожность, беспокойство, сниженная самооценка, неуверенность в себе. Человек будет склонен к депрессиям и вредным привычкам на фоне постоянного нервного напряжения.

Элективный мутизм – это такое заболевание, при котором человек понимает речь других и умеет говорить, но при попадании в определенные ситуации он настолько тревожится, что у него пропадает речь.

Для того, чтобы ребенок выздоровел, родителям нужно обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимую терапию. Кроме того, возможно, придется изменить свое поведение, чтобы малыш или школьник чувствовал себя более комфортно при вербальном общении.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Консультация логопеда «Что такое Элективный мутизм у детей?»

Элективный мутизм – состояние ребенка, когда он понимает речь других людей, но сам говорит только с небольшим количеством тех, кого хорошо знает, и в специфических обстоятельствах.

Зачастую дети с таким диагнозом разговаривают с родителями и близкими людьми, находясь дома, а в детском саду не общаются с воспитателями или детьми. В более редких случаях ребенок наоборот общается в саду, а дома молчит.

Элективный мутизм у детей обычно появляется в 3-5-летнем возрасте. Пока ребенок посещает детсад, его не отправляют к специалисту. Но в школе начинают появляться проблемы в процессе обучения, потому школьников зачастую уже направляют к доктору. Диагноз мутизма ставится в большинстве случаев только при его продолжительности более полугода, хотя в МКБ-10 и DSM-IV указывается период 1 месяц.

Эпидемиология

Среди детей 6-7-ми лет частота составляет 3-18 на 10 000. Хотя расстройствам развития речи подвержены чаще особы мужского пола, чем женского, у девочек элективный мутизм бывает так же часто или чаще. Нет связи данного состояния с размером семьи, социально-экономическим положением и порядком рождения.

Что провоцирует? Причины Элективного мутизма у детей:

Элективный мутизм возникает как результат сочетания конституциональных и средовых факторов. Выраженная конституциональная застенчивость может усиливаться домашним стрессом, положением иммигранта или смущением, вызванным относительно небольшими трудностями в артикуляции или когнитивными проблемами (снижение памяти, умственной работоспособности и других познавательных функций).

Еще не были проведены исследования приемных детей и близнецов, потому невозможно установить, на что указывает скопление случаев в семьях: на генетическое наследование или наследование вследствие специфического воспитания. Не выяснено, влияет ли на детей то, что родители тревожны и чрезмерно защищают свое потомство – не сказывается ли это на преисполненности детей социальными тревогами?

Симптомы Элективного мутизма у детей:

Сопутствующие факторы

1. Другие психиатрические проблемы

Зафиксированы повышенные частоты депрессии, тревоги, энкопреза, энуреза,тиков, гиперактивности. Исследования, проведенные недавно, говорят про особое значение высокой частоты социальной тревоги, так что большинство детей соответствуют диагностическим критериям социальной фобии или социального тревожного расстройства детского возраста. Некоторые исследователи говорят, что элективный мутизм является симптомом социального тревожного расстройства, а не отдельным отклонением.

2. Проблемы с речью

Согласно определению, ребенок должен быть способен в некоторых ситуациях нормально общаться, но часто фиксируют некоторую задержку основных этапов развития речи или небольших артикуляционных проблем (проблем с произношением). Это имеет значение для оценки состояния ребенка и его психических проблем. Селективно немые дети в крайне редких случаях общаются со специалистами при диагностировании. Потому врачи оценивают артикуляцию и уровень речевого развития иными способами. Например, слушают в записи как ребенок болтает дома или просматривают письменные работы малыша. В некоторых случаях приглашают психолога или логопеда для формальной оценки уровня речевого развития.

Значение имеют скрининговые тесты на проблемы с рецептивной речью (расстройство рецептивной речи представляет собой специфическое нарушение речевой функции ребёнка, при котором на фоне сохранной функции слухового аппарата и нормального умственного развития ребёнок плохо понимает обращённую  к нему речь). Они представляют собой словарные тесты в картинках, при которых от ребенка требуется указать на рисунок, иллюстрирующий конкретное слово.

3. Интеллект

Уровень интеллектуального развития оценивают с помощью тестов. Во время их проведения не нужна речь ребенка. Используют, к примеру, зрительно-пространственные субтесты из тестов интеллекта широкого диапазона.

4. Взаимоотношения

Исследователи утверждают, что большинство детей, начиная от дошкольников, заметно застенчивы и замкнуты и со взрослыми, и с детьми.

5. Личность

Непоколебимая решимость не говорить в некоторых обстоятельствах часто сопровождается другими признаками сильной воли. Часть детей угрюмы с незнакомыми и агрессивны дома. Следующая часть застенчивы с незнакомыми людьми и послушны дома с родными и близкими. Третья часть чувствительны и легко расстраиваются как дома, так и в других местах.

6.Семейные факторы

Часто при элективном мутизме у ребенка встречается также социальная тревога или элективный мутизм у его мамы, папы или другого наиболее близкого человека. В большинстве случаев специалисты говорят о материнской сверхзащите, связи психического состояния ребенка с разладом между родителями (но не с разводом или разъездом семьи), психических заболеваниях родителей (тревогой или депрессией) и личностных проблемах матери или отца, таких как выраженная агрессия или застенчивость.

Диагностика Элективного мутизма у детей:

При диагностике необходима дифференциация элективного мутизма у детей с такими состояниями:

1. Нормальность

Маленькие дети могут быть по-разному общительны или необщительны в незнакомой обстановке илиситуации. Преходящий мутизм при поступлении в детский сад или школу может быть преувеличенной нормальной застенчивостью.

2. Серьезные расстройства развития речи или приобретенные расстройства речи

О расстройствах речи говорят, когда ребенок необщителен во всех ситуациях и обстоятельствах.

3. Расстройства аутистического спектра

Отличаются тем, что при элективном мутизме ребенок нормально играет и социально взаимодействует с членами семьи.

4. Истерическая немота

Данный диагноз отличается от элективного мутизма у детей тем, что при нем речь не наблюдается во всех обстоятельствах. Начало истерической немоты в большинстве случаев внезапное, обычно ей не предшествует выраженная пожизненная застенчивость.

Лечение Элективного мутизма у детей:

Для лечения элективного мутизма используют поведенческие методики, например, десенситизацию ребенка (десенситизация — понижение чувствительности, снижение нормы эмоционального реагирования, когда нервная система начинает реагировать на сигнал (раздражитель, ситуацию) существенно слабее, чем обычно, или вообще выдает ноль-реакцию). Они учат ребенка общаться в больших группах, таких как класс или компания друзей во дворе. Размер группы при данной методики начинается с одного знакомого человека, постепенно группа расширяется – прибавляется количество людей, с которыми ребенку нужно общаться в рамках методики.

Родители должны обеспечить вознаграждение за то, что ребенок говорит. Вознаграждение может выражаться не обязательно материальными факторами – достаточно дозы внимания.

Преодолеть проблемы с социальными отношениями, которые сопутствуют обычно элективному мутизму у ребенка, помогают тренинг социальных навыков и семейная терапия.

Selective Mutism Assessment and Therapy

«Темы CDI и VDI были чрезвычайно полезными, так же как видео, демонстрирующие оба. действительно, лечиться этими превосходными моделями было выгодно». Д.Б. (май 2023 г.)

«Этот курс был очень хорошо организован и проведен. Мне понравился весь курс. Объяснения, видеомодели и тематические исследования были очень полезными для моего понимания и последующего применения этих методов на практике. » Д.Б. (май 2023 г.)

«Мне понравилось, что в этом курсе показаны видеоролики о том, как выполнять каждое задание. Я надеюсь использовать этот контент с детьми средней школы. Мне понравились видеопримеры». Т.П. (май 2023 г.)

«Этот курс более глубоко погрузился в реальные подходы и идеи лечения, чем любой другой курс по СМ для SLP, с которым я сталкивался. Это было очень полезно. Я уже рекомендовал его другому SLP. конкретные идеи лечения, примеры и видео». К.П. (апрель 2023 г.)

«Мне понравились конкретные рекомендации и стратегии лечения. Хорошая организация в сочетании с конкретными примерами и подходами к лечению.» Э.Д. (апрель 2023 г.)

«Обзор оценок и примеров был очень тщательным, и мне понравилось, как докладчик предоставил дополнительные ресурсы для дальнейшего углубления понимания этой темы». L.F. (апрель 2023 г.)

«Мне понравились стратегии работы с людьми с селективным мутизмом». А. В. (апрель 2023 г.)

«Узнать о нашей роли в оценке и лечении селективного мутизма было полезно». AC (март 2023 г.)

«Мне понравилась подача динамика». А.Б. (март 2023 г.)

«Тот факт, что это основано на беспокойстве; как важно помнить об этом, а также коммуникационный мост, а также средство проверки в раздаточных материалах. Понравились раздаточные материалы и простота понимания материала». ME (февраль 2023 г.)

«ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Стратегии Ax и tx для SM. Обсуждение отрицательного подкрепления и как обсудить это с учителями и родителями». CJ (январь 2023 г.)

«Докладчик был тщательным и хорошо объяснил все аспекты. Мне понравилось обсуждение целей и приспособлений». М.Ф. (январь 2023 г.)

«Вся презентация дала мне много материала о SM, который я могу использовать. Мне все понравилось.» А.Б. (январь 2023 г.)

«Я нашел раздел лечения наиболее полезным, поскольку он дал мне новые идеи для текущих сеансов, которые я провожу с моим пациентом. Я оценил различные предоставленные изображения / диаграммы». WR (декабрь 2022 г.)

«Изучение того, что является и что не является SM. Мне понравилась иерархия языковой сложности и терапевтические идеи». К.Г. (декабрь 2022 г.)

«Осведомленность о многопрофильном участии и участии родителей; диетические/биохимические проблемы; триггеры тревоги были полезными. Мне понравилась интенсивность и объем информации». Э.Х. (декабрь 2022 г.)

«Четкая, краткая, практическая информация». С.Б. (декабрь 2022 г.)

«Я высоко оценил информацию об избирательном мутизме, оценке клиентов и ресурсах для лечения. Мне понравились стратегии оценки и практические рекомендации по терапевтическим мероприятиям». С.Д. (декабрь 2022 г.)

«Использование видео для демонстрационных целей было превосходным! Я смог увидеть, каких ошибок мне следует избегать при лечении пациентов со СМ. Мне все понравилось! Курс был хорошо представлен, с актуальной информацией и видеодемонстрации». г.р. (ноябрь 2022 г.)

«Курс был достаточно конкретным и описательным как в плане предоставления информации для диагностики, так и для лечения, так что я мог легко использовать эту информацию в своей повседневной практике. Большое вам спасибо!» L.A. (ноябрь 2022 г.)

«Роль SLP в работе с детьми с СМ и стратегии лечения были полезны. Также доступны раздаточные материалы». LH (ноябрь 2022 г.)

«Мне понравились все ресурсы и видео». EM (ноябрь 2022 г.)

«Я оценил ценный контент — очень информативный! Я оценил подробные примеры, рекомендации и видео.» М.Б. (ноябрь 2022 г.)

«Общая информация для моей практики оказалась полезной». К.С. (октябрь 2022 г.)

«Поток этого курса превосходен!» BB (сентябрь 2022 г.)

«Мне особенно понравились видеоролики, демонстрирующие внедрение CDI и VDI и описание методов, используемых в каждом из них. Я также оценил множество ссылок на раздаточные материалы и дополнительные ресурсы». Р.М. (август 2022 г.)

«Мне очень понравилась информация о том, как отвечать ребенку и вовлекать его в разговор, не задавая вопросов или просто разговаривая с самим собой, чтобы заполнить пробелы. Много полезной информации. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, что я могу ускорь повтор, это так здорово». М.Б. (август 2022 г.)

«Мне понравилось, как был организован курс. Это также помогло тому, кто вел курс, был школьным SLP. Все аспекты курса были очень хорошими и актуальными.» В.К. (август 2022 г.)

«Очень полезно для работы с селективным мутизмом. Хороший порядок презентации». Дж.Х. (июль 2022 г.)

«Было много терапевтических идей. Мне понравилось постепенное увеличение сложности терапии». М.Б. (июль 2022 г.)

«Я считаю разделы презентации «Оценка» и «Лечение» наиболее полезными. Я считаю, что «Мост социальной коммуникации» важен как для родителей, так и для врачей. Мне очень понравились видеоролики, показывающие правильное и неправильное использование CDI и VDI используется правильно и неправильно. Это действительно помогло мне понять». Л.К. (июнь 2022 г.)

«Понятная презентация. Хорошо организованные и полезные примеры. Мне понравилось разбивка стратегий лечения с видеопримерами». JF (июнь 2022 г.)

«Очень актуальная информация для моих дел». см. (июнь 2022 г.)

«Курс был очень организованным и описательным. Развитие терапии было очень полезным в отношении взаимодействия, ориентированного на ребенка, и вербального взаимодействия, а также того, как и когда использовать эти методы. Мне очень понравилось примеры, приведенные на протяжении всего курса, в том числе пример того, как может выглядеть сеанс терапии У меня есть ученица дошкольного возраста, у которой может быть СМ, и я чувствую себя более подготовленным для работы с ней теперь, когда я больше понимаю СМ и различные методы, которые я могу использовать с ней для поощрения общения». М.М. (июнь 2022 г.)

«Я думаю, что это дало много действительно полезной информации о том, что такое SM, как с ним обращаться, какова моя роль как SLP, и это дало хорошие ресурсы». Р.Л. (июнь 2022)

«Было очень полезно поговорить о лечении. Мне понравилось, что она дала видео для отработки выявления навыков.» Ч.Х. (июнь 2022 г.)

«Очень хорошо организовано, видео, чтобы увидеть методы на практике, тематические исследования и конкретные примеры для использования в терапии». К.Д. (май 2022 г.)

«Информация об оценке и лечении СМ была очень полезной». EM (май 2022 г.)

«Мне понравились стратегии вмешательства и иерархия подходов к лечению. Много полезной информации». RP (апрель 2022 г.)

«Все было очень информативно, от информации об оценке до лечения. Много полезной практической информации. Мне понравились конкретные примеры видео и то, как вы можете включить СМ в группы с другими учениками. мне понравились ресурсы для использования, особенно бесплатные ресурсы для использования с родителями и учителями, а также некоторые, которые я могу использовать». Э.Д. (апрель 2022 г. )

«Тревожная часть очень помогла мне во многих различных аспектах, а также помогла разным ученикам! Темп был потрясающим, и я узнал об избирательном мутизме так много, чего раньше не знал!» км. (апрель 2022 г.)

«Это было очень ясно, организовано и давало хорошие советы о том, как и/или что использовать в своей практике». SC (апрель 2022 г.)

«Мне понравился весь курс. Содержание было последовательным и понятным. В PowerPoint была указана важная информация. курс, как позволял мой день». EE (март 2022 г.)

«Это было очень тщательно и включало тонны ресурсов». NA (март 2022 г.)

«Очень подробный контент, использование видео и примеров из практики». J.M. (январь 2022 г.)

«Мне понравились терапевтические дискуссии. Было особенно полезно не только обсудить терапию, но и посмотреть видео, в которых она была сделана хорошо и менее хорошо. Она была хорошо организована и красиво описательный с соответствующими примерами/видео». LM (декабрь 2021 г.)

«Курс был очень информативным! Я многому научился!» A.C. (декабрь 2021 г.)

«Этот курс был полон ресурсов, которыми я поделюсь со своими коллегами и буду использовать в своей практике. В частности, я буду использовать то, что узнал о CDI и VDI, при работе со студентами с селективным мутизмом». кВт (декабрь 2021 г.)

«Докладчик предоставил информацию о подходах к оценке и терапии. Это было очень подробно и предоставило много полезной информации. Видео были очень полезными». С.Х. (ноябрь 2021 г.)

«Дискуссия о том, как оценивать и лечить учащихся с селективным мутизмом, показалась мне наиболее полезной. Мне очень понравилось узнавать о возможных причинах селективного мутизма. Это было очень интересно». EF (октябрь 2021 г.)

«Очень подробное описание характеристик, оценки и лечения расстройства». пополудни (октябрь 2021 г.)

«Простые слайды и примеры видео». CW (октябрь 2021 г.)

«Очень информативно.» М.Б. (сентябрь 2021 г.)

«У меня есть ученик с селективным мутизмом, и все будет очень полезно! Это ученик, который недавно стал моим учеником, и до этого он не получал никаких прямых услуг, и теперь я чувствую себя гораздо более уверенно в том, как предложить терапию для него». К.К. (сентябрь 2021 г.)

«Все аспекты этого курса будут полезны — от оценки до лечения. Процитированные ресурсы были особенно полезны. Было приятно иметь возможность слушать лекцию в своем собственном темпе с раздаточными материалами. напечатано для ссылки». К.Х. (июль 2021 г.)

«В основном вся информация была полезной. Презентация была очень всеобъемлющей, а видео были полезными. например, услышать о навыках CDI и VDI и о том, как их реализовать». Э.В. (июль 2021 г.)

«Конкретные методы терапии, включая взаимодействие CDI и VDI, полезны для моей повседневной практики. В ходе курса очень подробно обсуждался селективный мутизм и вмешательства». P.S. (июнь 2021 г.)

«В него вошли практические идеи, которые можно реализовать сразу же». КБ (май 2021 г.)

«Мне понравилось, что методы и вмешательства для С.М. могут быть перенесены в различные методы лечения (например, раннее вмешательство и лечение задержки речи). Кроме того, разрушить миф о том, что SLP не должны лечить СМ, научиться идентифицировать его и получить конкретные методы лечения». Э.П. (апрель 2021 г.)

«Наглядные изображения и диаграммы оказались очень полезными. Кроме того, оценочные анкеты были полезны. Курс был очень простым для понимания, но в то же время очень информативным». Г.З. (февраль 2021 г.)

«Этот курс прояснил мои сомнения по этому поводу и поможет мне выбрать наилучший курс действий для оценки и лечения». Д.Д. (январь 2021 г.)

Селективный мутизм – Клиническая информация для SLT

Что такое селективный мутизм?

Если вы являетесь логопедом, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы получить доступ к полной версии этого контента.

Селективный мутизм — это тревожное расстройство (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.), при котором:

  • В одних ситуациях ребенок говорит весело и свободно, а в других нет.
  • Этот разнообразный речевой паттерн наблюдается в течение месяца или более.
  • Расстройство не связано с другой трудностью общения или изучения языка.
  • Неспособность говорить в определенных ситуациях ограничивает академическую или социальную деятельность.

Избирательный мутизм лучше всего рассматривать как «речефобию». Дети с избирательным мутизмом могут бояться вокализации и другими способами, например, кашлять или смеяться. Со временем дети с избирательным мутизмом могут вообще замкнуться в себе, а затем начать бояться других средств общения, таких как письмо или указание пальцем. Они могут «застыть», а затем им будет трудно указывать или использовать жесты. Пристальный взгляд и выражение лица также могут уменьшиться.

Селективный мутизм низкого и высокого профиля

Высокий профиль: Это когда ребенок полностью молчит с определенными людьми в определенных ситуациях.

Низкий профиль: Это когда ребенок может немного говорить, когда это абсолютно необходимо и когда страх неодобрения перевешивает страх говорить. Однако спонтанного общения со взрослыми обычно не бывает.

Признаки селективного мутизма

Избирательный мутизм обычно начинается в раннем детстве, в возрасте от двух до четырех лет. Часто это впервые замечают, когда ребенок начинает взаимодействовать с людьми за пределами своей семьи, например, когда он идет в детский сад или школу.

  • Главный предупредительный знак — это заметный контраст в способности ребенка взаимодействовать с разными людьми, характеризующийся внезапной неподвижностью и застывшим выражением лица, когда от него ожидают разговора с кем-то, кто находится за пределами его зоны комфорта.
  • Они могут избегать зрительного контакта и выглядеть:
    • нервный, беспокойный или социально неуклюжий
    • грубый, бескорыстный или угрюмый
    • прилипчивый, застенчивый и замкнутый
    • скованность, напряжение или плохая координация
    • упрямый или агрессивный
    • впадают в истерику, когда возвращаются домой из школы, или злятся на вопросы родителей.
  • Более уверенные в себе дети с избирательным мутизмом могут использовать жесты для общения. Например, они могут кивать в знак «да» или качать головой в знак «нет».
  • Дети с более тяжелыми формами заболевания, как правило, избегают любых форм общения, будь то устные, письменные или жесты.
  • Некоторым детям удается ответить парой слов или они могут говорить измененным голосом, например шепотом.
  • Немногие люди видят ребенка или подростка такими, какие они есть на самом деле, например, чувствительными, вдумчивыми людьми, болтливыми, общительными и веселыми, когда они расслаблены и не подвержены влиянию избирательного мутизма.

Роль речевой и языковой терапии

Логопеды играют роль в оценке, выявлении и лечении селективного мутизма, работая в сотрудничестве с персоналом школы/колледжа и другими специалистами, в зависимости от уникальных потребностей ребенка или подростка человек.

Ресурсы

Книги

Беспокойство Великобритании, Дети и молодые люди с тревогой: руководство для родителей и опекунов

Chanksy, T. E. (2014). Освобождение ребенка от беспокойства. (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги Гармонии.

Крессуэлл, К. и Уиллеттс, Л. (2007). Преодоление страхов и беспокойства вашего ребенка: руководство по самопомощи с использованием когнитивно-поведенческих методов. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Хойбнер, Д. (2006). Что делать, если вы слишком много беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства. Вашингтон, округ Колумбия: Magination Press (6–12 лет)

Джонсон, М. и Винтгенс, А. (2016) Руководство по ресурсам по селективному мутизму (2-е издание). Милтон Кейнс: Speechmark Publishing..

Schab, LM (2008). Рабочая тетрадь для подростков по тревоге: мгновенная помощь для подростков. Книги мгновенной помощи: новые публикации Harbinger.

Видео

«В поисках своего голоса» на BBC Radio 4 10 февраля 2015 г.

«Мой ребенок не будет говорить» из сериала BBC (2010 г.), доступного на YouTube на 4-м канале в 2006 г., также доступно на Youtube.

Социальные сети

@GivingVoiceUK Твиттер захватила СМИРА, логопед и человек с избирательным мутизмом, чтобы отметить Месяц осведомленности об избирательном мутизме в 2020 году. поставили диагноз селективный мутизм.

  • Не оказывайте давление и не подкупайте ребенка, чтобы побудить его говорить.
  • Дайте понять ребенку, что вы понимаете, что он боится говорить и иногда ему трудно говорить. Скажите им, что они могут делать небольшие шаги, когда почувствуют себя готовыми, и заверите их, что говорить станет легче.
  • Не хвалите ребенка публично за то, что он говорит, потому что это может вызвать смущение. Подождите, пока вы не останетесь с ними наедине, и подумайте о специальном угощении за их достижение.
  • Убедите ребенка, что невербальное общение, такое как улыбка и махание руками, допустимо до тех пор, пока ему не станет лучше говорить.
  • Не избегайте вечеринок или семейных посещений, но подумайте, какие изменения в окружающей среде необходимы, чтобы сделать ситуацию более комфортной для вашего ребенка.
  • Попросите друзей и родственников дать вашему ребенку время, чтобы он разогрелся в своем собственном темпе и сосредоточился на веселых занятиях, а не на разговорах.
  • Помимо словесного заверения, подарите им любовь, поддержку и терпение.

Получение помощи и поддержки

Лишь относительно недавно правильное понимание селективного мутизма и разработка эффективных подходов к лечению.

Количество специалистов в области здравоохранения, психологов-педагогов и преподавателей растет, но те, кто обращается за помощью, должны быть готовы к тому, что специалисты в их области могут не обладать современными знаниями или опытом работы с селективным мутизмом .

В этом случае вам следует обратиться к учителям и медицинским работникам, которые готовы слушать, учиться и развивать свои специальные знания для оказания соответствующей поддержки.

  • Подростки и взрослые с избирательным мутизмом могут найти информацию и поддержку на iSpeak, Finding Our Voices и в группе Facebook SM SpaceCafe.
  • Информационно-исследовательская ассоциация селективного мутизма (SMIRA) обеспечивает отличный доступ к информации, ресурсам, обучению и поддержке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *