Разное

Мутизм это в логопедии: Мутизм:Симптомы,Причины,Лечение | doc.ua

Элективный мутизм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Элективный мутизм у детей – это психическое расстройство, проявляющееся отказом говорить в определенных социальных ситуациях. Основной симптом – избирательная, психологически обусловленная немота. Дети имеют нормальный слух, способны понимать речь, разговаривать. Диагностика включает обследование психиатром, психологом, логопедом, неврологом, сурдологом. Лечение основано на когнитивно-поведенческой индивидуальной и групповой психотерапии, коррекционных логопедических занятиях. Дополнительно назначаются психофармакологические препараты.

Общие сведения

Сочетание «элективный мутизм» переводится как «избирательная, выборочная немота». Название расстройства отражает его суть – ребенок умеет говорить, но становится «немым» в отдельных ситуациях. Элективный мутизм называют также селективным, избирательным, парциальным, добровольным, психогенным, ситуационно обусловленным, характерологическим. Распространенность составляет 1%. Наиболее подвержены данному расстройству дети, начинающие школьное обучение, иммигранты. Элективный мутизм встречается одинаково часто у детей обоих полов, различного социального уровня, географического пребывания.

Элективный мутизм у детей

Причины

Избирательный мутизм развивается при сочетании конституциональных психологических особенностей и средовых воздействий. Первые являются базой, вторые – пусковым механизмом для формирования расстройства. К этиологическим факторам относят:

  • Эмоционально-личностные особенности. Развитию психогенной немоты способствует тревожность, застенчивость, ранимость, робость, впечатлительность, молчаливость, равнодушие, подавленная агрессия, тенденция к уединению.
  • Отклонения психического развития. Селективный мутизм чаще возникает при ЗПР, дефектах развития речи. Трудности артикуляции, неуверенность в умственных способностях делают ребенка замкнутым, провоцируют немоту.
  • Неврологические особенности, нарушения. Ситуационная немота выявляется у детей с лабильным типом нервной системы, органическими повреждениями мозга (черепно-мозговыми травмами, нейроинфекциями, гематомами, опухолями).
  • Тип воспитания. Элективный мутизм возникает у ребенка как результат дисгармоничных отношений с застенчивыми, неуверенными родителями (родителем), имеющими высокий уровень социальной тревоги или депрессивные расстройства, склонными открыто выражать агрессию по отношению к членам семьи. Воспитание основывается на гиперопеке, тотальном контроле жизни ребенка.
  • Стресс. Расстройство дебютирует после стрессовых ситуаций – аварии, смерти близкого человека, развода родителей, насилия, иммиграции семьи.

Патогенез

Патогенетической основой элективного мутизма у детей является пассивная агрессия – своеобразный молчаливый протест против социального давления, гиперопеки, контроля родителей, психотравмирующей ситуации. Робость, неуверенность, застенчивость ребенка не позволяют выразить агрессию иным способом. Дефицит средств самовыражения препятствует устному изложению желаний, проблем, чувств. Стремление к одиночеству, молчанию усиливается непониманием со стороны взрослых. В итоге ребенок отказывается от попыток установления контакта, занимает выжидающую позицию, надеется на естественное разрешение проблем без его участия.

Классификация

По длительности течения элективный мутизм у детей подразделяется на транзиторный (проходящий) и континуальный (непрерывный, постоянный). Первая форма характерна для расстройства, спровоцированного психотравмирующей ситуацией. Вторая выявляется у психологически предрасположенных детей. Также психогенный мутизм классифицируется по особенностям течения:

  • Симбиотический. Ребенок имеет крепкую связь с определенным человеком (мамой, папой). С другими членами социального окружения отношения подчиненно-манипулятивные.
  • Речевой фобический. Психогенная немота дополняется страхом услышать свой голос, ритуальным поведением.
  • Реактивный. Развивается как осложнение депрессии, вызванной психотравмирующим событием.
  • Пассивно-агрессивный. Немота используется как психологическое оружие воздействия на окружающих.

Симптомы элективного мутизма у детей

Основным симптомом является избирательная немота – отсутствие речевого взаимодействия в конкретных ситуациях. Характерно появление мутизма в воспитательно-образовательных учреждениях – в школе, детском саду, интернате. Немота возникает в стенах здания либо ограничивается кабинетом, комнатой. Ребенок не разговаривает в присутствии любых людей или только учителей, определенного педагога (группы педагогов), нормально общаясь со сверстниками. Контроль уровня знаний ребенка проводится письменно. Крайне редки случаи, когда дети совсем не разговаривают дома, но охотно делают это в детском саду, школе, на улице.

Часто пациенты, не будучи способными установить вербальный контакт, используют для социального взаимодействия мимику, пантомимику. При тяжелом течении расстройства присутствие определенных лиц настолько напрягает, тревожит ребенка, что он полностью замирает, избегает тактильных контактов, не смотрит в глаза, старается спрятать голову, поджать ноги.

Поведение становится необычным: формируются ритуальные действия, снижающие напряжение (раскладывание предметов, мытье рук). Школьная застенчивость, робость сменяется домашней агрессией, непослушанием, упрямством. Отмечается патологическая привязанность к матери, трудности сепарации. К избирательному мутизму добавляется задержка речевого развития, нарушения артикуляции, фобии, тики, депрессия, энурез, энкопрез.

Осложнения

Без адекватной терапии многолетний элективный мутизм у детей приводит к формированию вторичных психогенных расстройств. Критическое отношение к собственному состоянию провоцирует развитие депрессии (чаще апатической), искажает личностное развитие – подростки, взрослые имеют ярко выраженные шизоидные, тормозимые черты. Неуверенность, социальные страхи, неумение устанавливать контакты приводят к изоляции, проблемам трудовой социализации. Дефицит устной речевой активности негативно сказывается на интеллектуальном развитии, словесно-логическом мышлении. Появляются трудности усвоения школьной учебной программы, сдачи вступительных экзаменов профессиональных учебных заведений.

Диагностика

Диагноз элективный мутизм устанавливается врачом-психиатром на основе клинического обследования. Данные собираются в ходе опроса родителя, наблюдения за ребенком. Расстройство подтверждается при наличии следующих признаков:

  • Понимание обращенной речи. Ребенок способен выполнять просьбы, команды, кивком головы выражать согласие или отрицание.
  • Сформированность экспрессивной речи. Пациент может выражать свои мысли устно, обладает разговорной речью, достаточной для общения.
  • Применение речи. Существуют ситуации, где ребенок использует устную речь.

Дифференциальная диагностика

Важным моментом является различение избирательного мутизма с иными психическими расстройствами и органическими поражениями мозга, сопровождающимися нарушениями речи. Процесс дифференциальной диагностики может потребовать консультации невролога, психолога, логопеда, окулиста, отоларинголога, сурдолога, дополнительных физикальных и инструментальных исследований. При диагностике элективного мутизма должны быть исключены:

  • Ранний детский аутизм. Отличительные характеристики РДА: речь нарушена изначально, определяется независимость симптомов от ситуации, дисгармоничность развития психики, стереотипные действия, тотальные эмоционально-поведенческие отклонения.
  • Детская шизофрения. Заболевание сопровождается постепенной редукцией речи, продуктивной симптоматикой психоза (бред, галлюцинации, изменения мышления), разрушением бытовых навыков, упрощением игровых действий.
  • Неврологические заболевания. Данные нарушения подтверждаются инструментальными обследованиями головного мозга. Характерна постепенная утрата речи, быстрая истощаемость, утомляемость, снижение внимания, памяти.
  • Шоковые состояния. Мутизм на фоне аффективно-шоковой реакции отличается острым началом сразу после психологически травмирующей ситуации, тотальностью, относительной кратковременностью проявлений, выраженным паническим страхом, моторной заторможенностью, соматовегетативными нарушениями.
  • Истерическая немота. При элективном мутизме ребенок нерешителен, стремится оставаться незамеченным. При истерической немоте определяется завышенная самооценка, потребность во внимании окружающих, склонность к фантазированию, попытки манипуляции людьми.

Лечение элективного мутизма у детей

Основой лечения является психотерапия, направленная на устранение социальных фобий, тревожно-депрессивного компонента, выработку навыков коммуникации. Используются следующие методы:

  • Когнитивно-бихевиоральные. Работа проводится индивидуально. Сказки, рисование, лепка используются психотерапевтом для налаживания контакта, помогают выразить, пережить негативные эмоции. Применяя элементы суггестивной терапии, специалист корректирует отношение ребенка к окружающим. Игровые техники позволяют без сопротивления отработать базовые навыки речевой коммуникации.
  • Поведенческие. Групповые тренинги ориентированы на формирование навыков межличностного принятия, коммуникации, сотрудничества, вербального взаимодействия. Контактируя с людьми различного возраста, ребенок преодолевает застенчивость, смущение. Успешные действия подкрепляются похвалой, вниманием.
  • Семейное консультирование. Психотерапевт рассказывает родителям, педагогам о механизмах элективного мутизма, дает рекомендации относительно способов общения с ребенком. Подчеркивается важность одобрения, похвалы, преподносятся техники ненавязчивой стимуляции развернутых высказываний.

Психотерапия дополняется логопедическими занятиями, направленными на коррекцию артикуляционных нарушений. Правильно поставленное произношение снижает неуверенность ребенка, способствует скорейшему восстановлению речевого общения. Психофармакотерапия показана при социальных фобиях, тревожных, депрессивных проявлениях. Назначаются антидепрессанты (СИОЗС), транквилизаторы, ноотропы.

Прогноз и профилактика

Прогноз элективного мутизма у детей зависит от длительности его течения. Расстройство удается полностью устранить при начале лечения в течение первых шести месяцев. Постепенное улучшение происходит при психотерапевтическом вмешательстве спустя 1-2 года после дебюта. Отсутствие улучшений либо незначительные сдвиги определяются у детей, лечение которых начато через 3-10 лет. Основная профилактическая мера – предоставление ребенку возможности выбора, выражения эмоций, собственного мнения. Важно уделять внимание его проблемам, переживаниям, обучать самостоятельности, умению принимать неудачи, строить планы. Детско-родительские отношения должны базироваться на принципах сотрудничества, а не тотального контроля и подчинения.

Мутизм. Элективный мутизм у детей. Коррекция и лечение мутизма

Мутизм – это психологическое и/или неврологическое, психическое расстройство, при котором человек не отвечает на вопросы окружающих ни речью, ни знаками и вообще никак не дает понять, что готов вступить в контакт. При этом функциональная способность воспринимать и понимать обращенную речь не нарушена, человек может читать и сохранять способность к письменной речи.

Симптомы мутизма

К основной симптоматике мутизма относится отсутствие или прекращение речи на фоне сохранности функций речевого аппарата и мозговых структур, отвечающих за понимание и воспроизведение речевых конструкций. Кроме этого для постановки диагноза собираются следующие данные:

  • длительность отсутствия речи, движений, ответов на вопросы;
  • наличие сильных эмоциональных потрясений;
  • социальная изолированность в поведении;
  • выражение своих потребностей и желаний жестами;
  • потери сознания;
  • травмы головы;
  • асимметрия лица;
  • ЗПР и нарушения речи;
  • косоглазие и нарушение движений глазных яблок.

У одного человека не обязательно наличие всей симптоматики, чаще это сочетание пары нарушений, характерных для определенного вида мутизма.

Виды и причины мутизма

Варианты мутизма отличаются не только своим проявлением, но также и причиной, вызвавшей данное нарушение. Выделяются следующие виды мутизма:

  • Психогенный – возникает вследствие психотравмирующей ситуации либо в конкретных социальных условиях, которые вызывают у ребенка чувство страха или сильной тревоги.
  • Кататонический – характерен для кататонического синдрома, представляет собой немотивированный отказ от общения (при расстройствах шизофренического спектра).
  • Истерический – подсознательное желание личности привлечь к себе внимание окружающих, используя утрату речи (при диссоциациях).
  • Акинетический – возникает вследствие нарушений целостности мозговых структур, органических, травматических или инфекционных поражениях мозга, опухолях и т.д.

Отдельно следует выделить избирательный мутизм, когда человек способен общаться с определенным кругом лиц. Наиболее распространено данное нарушение у взрослых. У детей встречается в возрасте от трех лет, когда речь считается сформированной.

Мутизм у детей

Детский мутизм изначально подразделяют на ситуационный, постоянный и тотальный. Обычно провоцирующим фактором возникновения этого нарушения в детском возрасте является травматическое психогенное воздействие и общий психологический климат в семье. Избирательный (элективный) детский мутизм возникает в возрасте от трех лет, часто диагноз впервые ставится в начале школьного обучения. Встречаются случаи, когда он самостоятельно проходит к десяти годам, но если его не корректировать, у ребенка сформируются вторичные речевые и психоэмоциональные нарушения: логофобия, логоневроз, социофобия, заниженная самооценка, тревожные и иные невротические расстройства. У детей с мутизмом, который не корректировали, ярко выражаются шизоидные и тормозимые черты, имеются трудности в интеллектуальном развитии и словесно-логическом мышлении.

Какие-либо физиологические нарушения при этом отсутствуют, поэтому мутизм можно воспринимать как пассивную форму протеста против новых норм общества или изменения социальных условий.

Психогенный мутизм, возникающий у детей вследствие перенесенных психологических травм, имеет иную специфику. Такое состояние возникает вследствие неготовности психики трансформировать полученный жизненный опыт и устанавливать актуальный ситуации контакт с окружающими. Военные события, психологическое насилие в семье, сексуальное насилие, присутствие при смерти близких людей и т.д. – все это нарушает стабильность психики. Сопровождается эта форма мутизма повышенным уровнем тревожности, депрессивностью, впечатлительностью, инфантилизмом. Возможны нарушения аппетита и сна, заторможенность, частые протестные настроения.

При наиболее частых формах детского мутизма отсутствуют физиологические нарушения, поэтому коррекция состояния происходит исключительно психотерапевтическими методами.

Лечение и коррекция мутизма

Для коррекции мутизма используется комплексный подход, подразумевающий слаженную работу нескольких специалистов:

  • Прежде всего рекомендуется обратиться к психоневрологу или детскому психотерапевту, который поставит точный диагноз и при необходимости назначит медикаментозное лечение.
  • Невролог – назначает лекарственные препараты и физиопроцедуры, корректирующие работу головного мозга, а также проводит периодическую диагностику изменения состояния.
  • Детский психолог – проводит основную психотерапевтическую работу, где само по себе общение является стимулирующим и поддерживающим речь и письмо методом, дает консультации по изменению ситуации в семье. Детям отлично помогает метод песочной терапии, которые используют психологи.
  • Логопед – проводит занятия по развитию артикуляционного аппарата, чтобы предотвратить или скорректировать речевые нарушения, возникающие вследствие долгого молчания.
  • Также может использоваться аппаратный метод Томатис для снижения уровня тревожности. Он предотвращает логофобию и логоневроз как распространенные последствия мутизма.

Все действия специалистов должны быть согласованы для каждого конкретного случая. Одинаковой остается только одна рекомендация – начинать коррекцию как можно раньше.

Селективный мутизм

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Некоторым детям неудобно разговаривать в незнакомых ситуациях или с незнакомыми людьми. Обычно они начинают говорить, когда чувствуют себя более комфортно. Дети с селективным мутизмом постоянно испытывают трудности с речью или боятся общаться в определенное время или в определенных местах. Селективный мутизм может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте. Помощь доступна.

На этой странице

  • О селективном мутизме
  • Признаки селективного мутизма
  • Причины селективного мутизма
  • Тестирование на селективный мутизм
  • Лечение селективного мутизма

Об избирательном мутизме

Ребенок с избирательным мутизмом будет говорить в одно время и в одних местах, но не в других. Это может начаться, когда ребенок пойдет в школу, но может начаться и в более раннем возрасте. Селективный мутизм может сохраняться и во взрослом возрасте.

Признаки селективного мутизма

Если у вашего ребенка избирательный мутизм, вы можете заметить следующее:

  • Он не будет говорить в определенных местах или ситуациях, например, в классе или перед определенными людьми. Это будет происходить каждый раз, когда они оказываются в такой ситуации. Ваш ребенок будет говорить в другое время и в других местах.
  • Молчание мешает учебе, работе, дружбе или отношениям.
  • Это затруднение при разговоре длится не менее 1 месяца. Этот период времени не включает первый месяц обучения в школе, потому что дети могут быть застенчивыми и не сразу заговорят.
  • Ваш ребенок может понимать и говорить на языке, используемом в этой конкретной ситуации, но все еще не говорит. Иногда дети не говорят, когда люди используют язык, с которым они менее знакомы, но говорят, когда люди используют язык, который они знают. Это не селективный мутизм.
  • Мутизм вашего ребенка не может быть объяснен такими состояниями, как аутизм, заикание или психические расстройства.

Причины селективного мутизма

Единой причины селективного мутизма не существует. Многие факторы играют роль в селективном мутизме, такие как

  • наличие тревожного расстройства или семейной истории социальной тревожности или селективного мутизма,
  • быть очень застенчивым или бояться опозориться на публике, или
  • хочет побыть один и не разговаривать с друзьями или другими людьми.

Тестирование на селективный мутизм

Поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу селективного мутизма. Врач может направить вашего ребенка к психологу или психиатру, чтобы узнать, есть ли у него тревога. Логопед, или SLP, может проверить речь и язык вашего ребенка.

Проверка речи и языка может включать следующее:

  • Проверка слуха вашего ребенка
  • Наблюдение за тем, насколько хорошо двигаются губы, челюсть и язык вашего ребенка
  • Видеть, насколько хорошо ваш ребенок понимает, что ему говорят другие
  • Разговор с вами о том, когда и где ваш ребенок говорит или не говорит
  • Слушайте, насколько хорошо ваш ребенок произносит слова, отвечает на вопросы и рассказывает о своих идеях
  • Наблюдение за тем, насколько хорошо ваш ребенок выражает мысли и потребности без слов, например, используя жесты, письмо или выражение лица

Некоторые дети не будут разговаривать с SLP. Если это произойдет, SLP может запросить видео- или аудиозаписи разговора вашего ребенка или может попросить посмотреть, как вы общаетесь с ребенком.

Лечение селективного мутизма

Каждый человек с селективным мутизмом работает над разными навыками. Ваш врач может предложить лекарства. SLP поможет вашему ребенку более комфортно говорить в различных ситуациях.

Чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к разговору, SLP может использовать следующие приемы:

  • Затухание стимула. SLP медленно знакомит вашего ребенка с ситуациями, в которых ему неудобно говорить. Ваш ребенок может быть с кем-то, с кем ему легко говорить поначалу. Затем к вам может постепенно присоединиться новый человек. Это поможет вашему ребенку привыкнуть к новым ситуациям.
  • Шейпинг. SLP будет хвалить или вознаграждать вашего ребенка за попытку общения. Сначала ваш ребенок может только указывать или использовать другие жесты. Затем они могут произнести слово про себя или шепотом, прежде чем сказать слово вслух. Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок мог говорить во многих ситуациях.
  • Техника самомоделирования. SLP может попросить вас сделать видео- или аудиозапись разговора вашего ребенка в комфортной обстановке. Затем эти клипы можно воспроизводить в местах или ситуациях, когда вашему ребенку обычно неудобно говорить. SLP также может редактироваться, чтобы показать, как ваш ребенок говорит в сложных ситуациях или в сложных условиях. Это может помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, когда он «увидит», как он успешно говорит в этой новой ситуации.

SLP также может работать с разными людьми в тех местах, где у вашего ребенка проблемы с речью. Эти люди могут включать учителей вашего ребенка, консультантов, тренеров или членов семьи. Цель состоит в том, чтобы вашему ребенку было комфортно говорить во многих ситуациях. SLP также будет работать с вашим ребенком, если у него есть проблемы с произношением звуков или слов, если у него есть проблемы с объяснением своих идей или если ему не нравится звучание собственного голоса.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Другие ресурсы

Этот список не включает все веб-сайты по этой теме. ASHA не подтверждает информацию на этих сайтах.

  • Институт детского разума
  • Ассоциация селективного мутизма

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Избирательный мутизм

Американская психиатрическая ассоциация. (2022). Тревожные расстройства. В Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд., текстовая ред.).

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2023). Этический кодекс [Этика]. www.asha. org/policy/

Anstendig, KD (1999). Является ли селективный мутизм тревожным расстройством? Переосмысление классификации DSM-IV . Журнал тревожных расстройств, 13 (4), 417–434. https://doi.org/10.1016/S0887-6185(99)00012-2

Бейдель, округ Колумбия, и Тернер, С.М. (2007). Застенчивые дети, фобические взрослые: природа и лечение социальных тревожных расстройств (2-е изд.). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/11533-000

Бейдель, округ Колумбия, Тернер, С.М., и Моррис, Т.Л. (1999). Психопатология детской социофобии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38 (6), 643–650. https://doi.org/10.1097/00004583-199906000-00010

Бергман, Р. Л. (2013). Лечение детей с селективным мутизмом: интегративный поведенческий подход. Издательство Оксфордского университета.

Бергман, Р.Л., Пьячентини, Дж., и Маккракен, Дж.Т. (2002). Распространенность и описание селективного мутизма в школьной выборке. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 41 (8), 938–946. https://doi.org/10.1097/00004583-200208000-00012

Блэк, Б., и Уде, Т. В. (1995). Психиатрические характеристики детей с селективным мутизмом: экспериментальное исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 34 (7), 847–856. https://doi.org/10.1097/00004583-199507000-00007

Басман, Р., Ферр, Дж. М., Эррера, А., Курц, С. М. С., и Рид, К. (2020, 7 мая). Использование телездравоохранения при селективном мутизме [Вебинар]. Ассоциация селективного мутизма. https://www.selectivemutism.org/resources/archive/videos/webinar-using-telehealth-for-selective-mutism/

Busse, R. T., & Downey, J. (2011). Селективный мутизм: трехуровневый подход к профилактике и вмешательству. Современная школьная психология, 15, 53–63. https://doi.org/10.1007/BF03340963

Кампосано, Л. (2011). Тихие страдания: дети с избирательным мутизмом. Профессиональный советник, 1 (1), 46–56.

Капоцци Ф., Манти Ф., Ди Трани М., Романи М., Вильянте М. и Согос К. (2018). Психологические профили детей и родителей при селективном мутизме и генерализованном тревожном расстройстве: клиническое исследование. Европейская детская и подростковая психиатрия, 27, 775–783. https://doi.org/10.1007/s00787-017-1075-y

Чавира Д. А., Штейн М. Б., Бейли К. и Штейн М. Т. (2004). Детская тревожность в первичной медико-санитарной помощи: распространена, но не лечится. Депрессия и тревога, 20 (4), 155–164. https://doi.org/10.1002/da.20039

Коэн, С.Л., Чавира, Д.А., Шипон-Блюм, Э., Хичкок, К., Реш, С.К., и Штейн, М.Б. (2008). Уточнение классификации детей с селективным мутизмом: анализ латентного профиля. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 37 (4), 770–784. https://doi.org/10.1080/15374410802359759

Кохан, С.Л., Чавира, Д.А., и Штейн, М.Б. (2006). Обзор Практика: Психосоциальные вмешательства для детей с селективным мутизмом: критическая оценка литературы от 1990–2005. Журнал детской психологии и психиатрии, 47 (11), 1085–1097. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2006.01662.x

Кохан, С.Л., Прайс, Дж.М., и Штейн, М.Б. (2006). Страдание в тишине: почему необходим взгляд психопатологии развития на селективный мутизм. Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics, 27 (4), 341–355.

Корнаккио, Д., Фурр, Дж. М., Санчес, А. Л., Хонг, Н., Файнберг, Л. К., Тененбаум, Р., Дель Бусто, К., Брай, Л. Дж., Познански, Б., Мигель, Э., Оллендик , TH, Kurtz, SMS, & Comer, JS (2019). Интенсивная групповая поведенческая терапия (IGBT) для детей с селективным мутизмом: предварительное рандомизированное клиническое исследование. Journal of Consulting & Clinical Psychology, 87 (8), 720-733. https://doi.org/10.1037/ccp0000422

Коттер А., Тодд М. и Брестан-Найт Э. (2018). Терапия взаимодействия родителей и детей для детей с селективным мутизмом (PCIT-SM). В: Niec, L. (Eds.), Справочник по терапии взаимодействия родителей и детей (стр. 113–128). Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-319-97698-3_8

Cunningham, C.E., McHolm, A., Boyle, M.H., & Patel, S. (2004). Поведенческая и эмоциональная адаптация, функционирование семьи, успеваемость и социальные отношения у детей с селективным мутизмом. Журнал детской психологии и психиатрии , 45 (8), 1363–1372. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2004.00327.x

Doll, ER (2022). Лечение селективного мутизма как речевой патолог. Множественное число.

Dow, S.P., Sonyes, B.C., Scheib, D., Moss, S.E., & Leonard, H.L. (1995). Практические рекомендации по оценке и лечению селективного мутизма. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 34 (7), 836–846. https://doi.org/10.1097/00004583-199507000-00006

Дриссен Дж., Блом Дж. Д., Мурис П., Блашфилд Р. К. и Молендейк М. Л. (2020). Тревога у детей с селективным мутизмом: метаанализ. Детская психиатрия и развитие человека, 51 (2), 330–341. https://doi.org/10.1007/s10578-019-00933-1

Даммит, Э.С., III, Кляйн, Р.Г., Тансер, Н.К., Аше, Б., Мартин, Дж., и Фэрбенкс, Дж.А. (1997) . Систематическая оценка 50 детей с селективным мутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 36 (5), 653–660. https://doi.org/10.1097/00004583-199705000-00016

Элизур Ю. и Передник Р. (2003). Распространенность и описание селективного мутизма в семьях иммигрантов и коренных жителей: контролируемое исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 42 (12), 1451–1459. https://doi.org/10.1097/00004583-200312000-00012

Фернальд, Дж. (2011). DIR/Floortime в оценке и лечении селективного мутизма. ПедиаСтафф. https://www.pediastaff.com/blog/slp/dir-floortime-in-assessing-and-treating-selective-mutism-3346

Хенкин, Ю., и Бар-Хаим, Ю. (2015) . Взгляд слуховой нейробиологии на развитие селективного мутизма. Когнитивная неврология развития, 12, 86–93. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2015.01.002

Хонг, Н., Эррера, А., Ферр, Дж. М., Георгиадис, К., Кристелло, Дж., Хейманн, П., Дейл, К.Ф., Хефлин Б., Сильва К., Конрой К., Корнаккио Д. и Комер Дж. С. (2022). Дистанционная интенсивная групповая поведенческая терапия для семей детей с селективным мутизмом. Доказательная практика психического здоровья детей и подростков . Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1080/23794925.2022.2062688

Хангерфорд, С. (2017). Преодоление проблем межпрофессионального лечения селективного мутизма: как школьные SLP могут лучше всего сотрудничать с коллегами в лечении селективного мутизма? Лидер ASHA, 22 (8), 34–35. https://doi.org/10.1044/leader.SCM.22082017.34

Хангерфорд, С., Эдвардс, Дж. Э., и Янтоска, А. (2003 г., ноябрь). Модель социально-коммуникативного вмешательства при селективном мутизме [Докладная презентация]. Конвенция Американской ассоциации речи, языка и слуха, Чикаго, Иллинойс, США.

Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями от 2004 г., 20 U.S.C. § 1400 и далее.

Каракая, И., Шишманлар, Ш. Г., Оч, О. Ю., Мемик, Н.Ч., Джошкун, А., Агаоглу, Б., и Явуз, К.И. (2008). Селективный мутизм: перекрестное исследование в школе, проведенное в Турции. Европейская детская и подростковая психиатрия, 17 (2), 114–117. https://doi.org/10.1007/s00787-007-0644-x

Кирни, Калифорния (2010). Помощь детям с селективным мутизмом и их родителям: руководство для школьных специалистов. Издательство Оксфордского университета.

Келе, Т.Дж., Брей, М.А., Байер-Алкорас, Г.Ф., Теодор, Л.А., и Ковач, Л.М. (2011). Расширенное самомоделирование как вмешательство при селективном мутизме. Психология в школах, 49 (1), 93–103. https://doi.org/10.1002/pits.21589

Кляйн, Э. Р., Армстронг, С. Л., и Шипон-Блюм, Э. (2013). Оценка компетенции разговорной речи у детей с селективным мутизмом: использование родителей в качестве ведущих тестов. Коммуникативные расстройства Ежеквартально , 34 (3), 184-195. https://doi.org/10.1177/1525740112455053

Кляйн, Э. Р., и Армстронг, С. Л. (2013). Логопедия и селективный мутизм. Ассоциация селективного мутизма. https://www.selectivemutism.org/resources/archive/online-library/speech-language-and-selective-mutism/

Кляйн, Э. Р., Армстронг, С. Л., Гордон, Дж., Кеннеди, Д. С., Сатко, К. Г. и Шипон-Блюм, Э. (2018). Расширение рецептивных и выразительных навыков с помощью рассказов (ЭКСПРЕСС): Речевая формулировка у детей с избирательным мутизмом и другими коммуникативными потребностями. Множественное число.

Кляйн, Э. Р., Армстронг, С. Л., Скира, К., и Гордон, Дж. (2016). Лечение тревоги социальной коммуникации (S-CAT) для детей и семей с селективным мутизмом: пилотное исследование. Клиническая детская психология и психиатрия, 22 (1), 1–19. https://doi.org/10.1177/1359104516633497

Кляйн, Э. Р., Руис, К. Э., Моралес, К., и Стэнли, П. (2019). Различия в оценках родителей и учителей интернализации, экстернализации, адаптивных навыков и поведенческих симптомов у детей с селективным мутизмом. International Journal of Environmental Research and Public Health, 16 (21), 4070. https://doi.org/10.3390/ijerph26214070

Kotrba, A. (2015). Избирательный мутизм: руководство по оценке и вмешательству для терапевтов, педагогов и родителей. Издательство и СМИ PESI.

Кристенсен, Х. (2000). Селективный мутизм и коморбидность с нарушением/задержкой развития, тревожным расстройством и расстройством элиминации. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 39 (2), 249–256. https://doi.org/10.1097/00004583-200002000-00026

Кристенсен, Х., и Орбек, Б. (2006). Связан ли селективный мутизм с дефицитом памяти и зрительной памяти? Поисковое исследование случай-контроль. Депрессия и тревога, 23 (2), 71–76. https://doi.org/10.1002/da. 20140

Кумпулайнен, К., Расанен, Э., Рааска, Х., и Сомппи, В. (1998). Избирательный мутизм у второклассников начальной школы. Европейская детская и подростковая психиатрия, 7, 24–29. https://doi.org/10.1007/s007870050041

Курц, С. (2015). SM 101: пособие для родителей, терапевтов и педагогов. https://selectivemutismuniversity.thinkific.com/courses/sm-101

Мак, Д. (2015). Страдание в тишине: преодоление избирательного мутизма. Бальбоа Пресс.

Манассис, К., Фунг, Д., Таннок, Р., Сломан, Л., Фиксенбаум, Л., и Макиннес, А. (2003). Характеристика селективного мутизма: больше, чем социальная тревога? Депрессия и тревога, 18 (3), 153–161. https://doi.org/10.1002/da.10125

Манассис, К., Эрбек, Б., и Овергаард, К. Р. (2016). Использование лекарств при селективном мутизме: систематический обзор. Европейская детская и подростковая психиатрия, 25, 571–578. https://doi.org/10.1007/s00787-015-0794-1

Манассис К. , Таннок Р., Гарланд Э. Дж., Минде К., Макиннес А. и Кларк С. (2007 г. ). Звуки тишины: язык, познание и тревога при селективном мутизме. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 46 (9), 1187–1195. https://doi.org/10.1097/CHI.0b013e318076b7ab

Мэйворм, А. М., Дауди, Э., Найтс, К., и Ребелез, Дж. (2015). Оценка и лечение селективного мутизма у изучающих английский язык. Современная школьная психология, 19, 193–204. https://doi.org/10.1007/s40688-014-0035-5

Макиннес, А., Фунг, Д., Манассис, К., Фиксенбаум, Л., и Таннок, Р. (2004). Навыки повествования у детей с селективным мутизмом: исследовательское исследование. Американский журнал патологии речи, 13 (4), 304–315. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2004/031)

Мелфсен С., Романос М., Янс Т. и Валица С. (2021). Преданные нервной системой: сравнительное групповое исследование для изучения модели избирательного мутизма «небезопасного мира». Journal of Neural Transmission, 128, 1433–1443. https://doi.org/10.1007/s00702-021-02404-1

Миддендорф, Дж., и Бурингруд, Дж. (2009 г., ноябрь). Селективный мутизм: стратегии вмешательства [Презентация статьи]. Съезд Американской ассоциации речи, языка и слуха, Новый Орлеан, Луизиана, США.

Орбек, Б., Штейн, М. Б., Вентцель-Ларсен, Т., Лангсруд, О., и Кристенсен, Х. (2014). Рандомизированное контролируемое исследование домашнего и школьного вмешательства при селективном мутизме — расфокусированное общение и поведенческие техники. Психическое здоровье детей и подростков, 19 (3), 192–198. https://doi.org/10.1111/camh.12045

Ричард, Г. Дж. (2011). Источник селективного мутизма. ЛингвиСистемс.

Rollnick, S., & Miller, WR (1995). Что такое мотивационное интервью? Поведенческая и когнитивная психотерапия, 23 (4), 325–334. https://doi.org/10.1017/S135246580001643X

Руис, К.Э., и Кляйн, Э.Р. (2018). Поверхностная электромиография для выявления напряжения гортани при селективном мутизме: может ли это быть недостающим звеном? Биомедицинский журнал научных и технических исследований, 12 (2), 1–4.

Руис, К.Э., Кляйн, Э.Р., и Чесни, Л.Р. (2022). ECHO: Программа голосового общения для снятия беспокойства в разговоре . Множественное число.

Шум, Р.Л. (2002). Селективный мутизм: комплексный подход. Лидер ASHA, 7 (17), 4–6. https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.07172002.4

Schum, RL (2006). Клинические перспективы лечения селективного мутизма. Журнал патологии речи и языка – Прикладной анализ поведения, 1 (2), 149–163. https://doi.org/10.1037/h0100190

Швенк, К., Геншталер, А., Фогель, Ф., Пфефферман, А., Лаэрум, С., и Шталь, Дж. (2022). Характеристики человека, места и деятельности, которые вызывают нарушение речи у детей с селективным мутизмом. Европейская детская и подростковая психиатрия, 31, 1419 1429. https://doi.org/10.1007/s00787-021-01777-8

Центр исследований и лечения тревоги по селективному мутизму и Шипон-Блюм, Э. ( 2012). Селективный мутизм Шкала комфорта социального общения . https://selectivemutismresearchinstitute.org/resources/what-is-s-cat/ [PDF]

Шарки, Л., и МакНиколас, Ф. (2008). «Более 100 лет молчания», факультативный мутизм: обзор литературы. Европейская детская и подростковая психиатрия, 17, 255–263. https://doi.org/10.1007/s00787-007-0658-4

Шарки, Л., и МакНиколас, Ф. (2012). Селективный мутизм: исследование распространенности среди детей начальной школы в Ирландской Республике. Ирландский журнал психологической медицины, 29 (1), 36–40. https://doi.org/10.1017/S0790966700017596

Sharp, WG, Sherman, C., & Gross, AM (2007). Селективный мутизм и тревога: обзор современной концептуализации расстройства. Журнал тревожных расстройств, 21 (4), 568–579. https://doi.org/10.1016/j.janxdis.2006.07.002

Шипон-Блюм, Э. (без даты). Переходная стратегия общения: Ритуально-звуковой подход ® (RSA). Центр лечения селективного мутизма, тревожности и связанных с ними расстройств (SMart Center). https://smcenter.wpenginepowered.com/wp-content/uploads/2018/09/the-ritual-sound-approach-used-in-selective-mutism-treatment.pdf [PDF]

Центр SMart. (н.д.). Наш подход к лечению. https://selectivemutismcenter.org/our-treatment-approach/

Штеффенбург, Х., Штеффенбург, С., Гиллберг, К., и Биллстедт, Э. (2018). Дети с расстройствами аутистического спектра и селективным мутизмом. Нейропсихиатрические заболевания и лечение, 14, 1163–1169.

Штайнхаузен, Х.-К., и Джузи, К. (1996). Избирательный мутизм: анализ 100 случаев. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 35 (5), 606–614. https://doi.org/10.1097/00004583-199605000-00015

Steinhausen, HC, Wachter, M., Laimböck, K., & Metzke, CW (2006). Долгосрочное исследование исходов селективного мутизма в детстве. Журнал детской психологии и психиатрии , 47 (7), 751–756. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2005.01560.x

Топпельберг, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *