Разное

Можно ли присаживать девочек в 6 месяцев: Со скольки месяцев присаживать девочек. Когда можно начинать сажать девочку

Содержание

Когда (во сколько месяцев) можно присаживать девочек: советы, рекомендации, споры, видео

Содержание

Для ребенка, который научился сидеть, открывается удивительный мир! В вертикальном положении он может по-новому видеть окружающую обстановку, брать предметы руками, самостоятельно занимать себя. Взрослые с нетерпением ждут этого этапа в развитии малыша. Родители дочек очень часто задают вопрос опытным мамам и педиатрам, (и, кстати, правильно делают), во сколько месяцев можно начинать присаживать девочек, так как их физическое развитие отличается от развития мальчиков.

в 6 месяцев способны сидеть при поддержке взрослого, в 7 могут держать спинку вертикально самостоятельно, в 8 — легко садиться из положения “на четвереньках” или “лежа”

Педиатры считают, что нормально развивающие девочки в 6 месяцев способны сидеть при поддержке взрослого, в 7 могут держать спинку вертикально самостоятельно, в 8 — легко садиться из положения “на четвереньках” или “лежа”.

В полугодовалом возрасте у детей уже достаточно хорошо укреплены мышцы спины и брюшного пресса. Этот возраст определен детскими врачами как срок, когда можно присаживать девочек. Но отклонения на месяц-полтора также считаются нормой.

До 6 месяцев не рекомендуется искусственно присаживать девочку.

Однако если четырехмесячный ребенок самостоятельно занимает полусидячее положение во время игр или упражнений, его можно оставить в этой позе на непродолжительное время. Необходимо лишь следить, чтобы в течение дня девочка сидела не более часа. Родители должны со всех сторон обезопасить место, где сидит дочка.

Если девочка, которой еще не исполнилось 6 месяцев, научилась сидеть с опорой, она будет все чаще занимать это положение. Ребенок быстро поймет, что так гораздо интереснее играть и наблюдать за происходящим вокруг. Бесполезно и неправильно в этой ситуации укладывать девочку в горизонтальное положение: она тут же примет ту позу, которую выберет сама. Кроме того, это может замедлить естественное развитие ребенка. Если дочка сидит длительное время, ее следует отвлечь игрушкой или подержать на руках.

Первое время девочка будет сидеть неуверенно, заваливаясь на бок. Не нужно беспокоиться по этому поводу и постоянно поправлять ее. Как только мышцы ребенка окрепнут, он будет сидеть ровнее. Не следует обкладывать малыша подушками или валиками из одеяла. В этом случае ребенку будет затруднительно сменить позу, если он устанет.

Советы родителям

Что же делать маме и папе, если семи-восьмимесячная дочка не может сидеть?

Уже настал тот период, когда, не боясь, можно сажать девочку хотя бы полусидя, например, на стульчике или в коляске но ребенок никак не может сидеть. Поймите, нельзя заставлять малышку принимать не удобную для нее позу. Чтобы помочь ребенку, необходимо выполнять с ним укрепляющую зарядку, которая особенно полезна слабым и недоношенным девочкам.

Мнение специалиста (видео):

Упражнения, помогающие укрепить мышцы ребенка

Укрепить мышцы спины помогут простые упражнения, которые нужно выполнять на жесткой поверхности: полу или пеленальном столе.

  1. Положите девочку на живот так, чтобы ножками она упиралась в тело взрослого. Приподнимите ребенка, придерживая его одной рукой под голени, а другой — под грудью. Спина и ягодицы девочки при этом должны быть напряжены. Через несколько секунд положите малышку и повторите упражнение вновь.
  2. Во время ежедневных воздушных ванн выкладывайте девочку на живот, помещая перед ней яркий предмет, чтобы побуждать тянуться к нему. Это отлично укрепит мышцы спины и пресса и подготовит ребенка к положению “сидя”. Можно приобрести небольшие кольца и повесить их над детской кроваткой. Девочка будет пытаться достать их, а ухватившись, попробует сесть. В возрасте 7-8 месяцев малышку можно сажать на колени на несколько минут в день.
  3. Девочке, лежащей на спине, протяните указательные пальцы. Когда она схватится за них, то попытается сесть. Спинка малышки должна оторваться от поверхности, при этом мышцы живота напрягутся. В такой позе ребенка нужно удерживать 20 секунд, а затем вновь вернуть в горизонтальное положение.

Эти упражнения можно выполнять с дочкой ежедневно, начиная с трехмесячного возраста.

Хорошо, если в городе имеется бассейн совместного посещения с детьми раннего возраста. Плавание отлично укрепит мышечный корсет и подготовит девочку к присаживанию. С помощью квалифицированного специалиста выполнять водные упражнения можно и в ванной.

Эффективен также массаж на спину и ягодичную область, который родители могут проводить самостоятельно или доверить процедуру детскому массажисту.

Почему девочку не нужно присаживать рано?

Если мама сомневается, можно ли присаживать дочку, она должна проконсультироваться у педиатра. Врач оценит физическую готовность малышки и расскажет, почему нельзя сажать девочек до 6 месяцев. Если малышка готова к новому для нее положению, родители должны помочь ей сесть.

Большинство детских врачей говорят, что девочек нельзя сажать до 6 месяцев, если они не сели самостоятельно. До этого возраста позвоночник ребенка еще не готов принимать вертикальное положение: для него это большая нагрузка. Присаживая девочку слишком рано, родители могут навредить ее здоровью. В более старшем возрасте это может отразиться на состоянии осанки. Детские ортопеды выявили прямую связь между ранним присаживанием и сколиозом в будущем.

Медицинские исследования показали, что у девочек, которые начали рано садиться, происходит деформация тазовых костей. Это нарушение способно стать причиной проблем в родовой деятельности, так как искривленные кости таза могут перекрыть родовые пути, сделав роды долгими и мучительными. Ранее присаживание влияет и на психоэмоциональное состояние ребенка. В непривычном для себя сидячем положении девочка может почувствовать страх и неуверенность.

Миф или реальность?

Существует мнение, что у девочек, которых рано начали присаживать, может произойти загиб матки. Однако с медицинской точки зрения это всего лишь миф. Отклонение матки кзади — это физиологическая особенность строения женских половых органов, которая является следствием генетической предрасположенности или воспалительных процессов в малом тазу. Врачи единодушно утверждают, что между загибом матки и ранним присаживанием абсолютно никакой связи.

Мнение специалиста 2 (видео от Комаровского)

Взрослые должны знать, что если девочка не начала самостоятельно садиться до 6,5 месяцев, нельзя ускорять этот процесс. Не нужно сажать малышку и обкладывать ее подушками, не следует присаживать на руках на длительное время (присаживать на руках полулежа на несколько минут конечно же можно, это не страшно). На прогулке положение спинки коляски можно устанавливать в полулежачее положение. Не рекомендуется использовать различные переноски, в которых девочка находится в положении “сидя”.

Родители, которых интересует, когда можно сажать девочку, должны внимательно наблюдать за своим ребенком. Крепкая, здоровая малышка сядет сама, когда ее мышцы будут готовы к этому. Задержки с принятием нового положения возникают у недоношенных детей, а также имеющих лишний вес и рыхлую структуру тела. Девочка сядет позже и в том случае, если мама и папа не занимаются с ней гимнастикой.

Читаем далее: когда можно присаживать мальчиков?

По теме развития полезные статьи:
  • Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно (общая информация)
  • Что должен уметь годовалый ребенок в плане развития
  • Развитие ребенка до года по месяцам

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail. ru

Во сколько месяцев можно учить девочку садиться –– это должна знать каждая мама

Советы мамам

Фото
Prostock-studio \ AdobeStock

Рекомендации педиатров

На вопрос, во сколько месяцев садят девочек, врачи «старой школы» обычно категорично отвечают: не ранее полугода. При этом в своем мнении они опираются на нормы развития детей, выработанные еще в шестидесятых годах с учетом на предыдущие поколения жителей нашей страны. Западные же педиатры рекомендуют ориентироваться в первую очередь на особенности ребенка.

Маловесная и подвижная кроха, родившаяся в срок и активно развивающаяся, вполне может в пять месяцев начать осваивать новое положение самостоятельно или с помощью родителей, а другая девочка, тучная и склонная к «созерцательности», не готова сесть и в 8 месяцев (читайте также: Когда дети начинают ползать и как их этому научить).

Сигнал о готовности ребенка сесть:

  • попытки, держась за руки родителей или окружающие предметы, принять полусидячее или сидячее положение;

  • старания усесться из положения «на четвереньках».

Малышку можно отвлечь от процесса, если родители считают, что усаживаться ей пока рано, можно удалить предметы, которые помогают сесть. Но если девочка даже при отсутствии поддержки сумела усесться — значит, ее мышцы и позвоночник готовы к этому и мешать ей не стоит.

Стульчик, ходунки, колени

Зачастую родители из соображений собственного удобства усаживают свое чадо на колени или на стульчик даже тогда, когда ребенок сесть еще не пытается. Этого делать не стоит: при незрелости мышечного корсета, позвоночника и (что особенно важно для девочек) внутренних органов можно вместо гармонично развитого малыша получить серьезные проблемы. Наиболее тяжелыми осложнениями раннего высаживания считаются загиб матки и деформация позвоночника.

Для малышки, которая морально уже готова принять позу «сидя», а физических сил еще недостаточно, можно выбрать промежуточный вариант: полулежачее положение в специальном шезлонге, качелях или автокресле. При этом девочка получает возможность исследовать окружающий мир и не получать излишних нагрузок на опорно-двигательный аппарат и мышцы (читайте также: Первые попытки ребенка садиться самостоятельно).

Уточняя, во сколько месяцев можно садить девочку, не стоит слепо выполнять предписания врачей и рекомендации консультантов, учитывайте индивидуальность ребенка и следуйте собственному здравому смыслу.

Редакция Wday.ru


Теги

  • дети

Сегодня читают

Ксению Собчак засняли без макияжа — зрелище не для слабонервных

Анастасия Волочкова надела самую опасную домашнюю майку — это хочется забыть

С такими ногами мини лучше не носить: поклонники раскритиковали Марго Робби за юбку длиной 15 сантиметров

Виктория Боня показала лицо после пластики — поклонники ошеломлены

Женские имена, которые благословили сами ангелы — проверьте, есть ли среди них ваше

Когда дети садятся сами по себе и что мы можем сделать, чтобы помочь им?

© 2020 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Большинство детей учатся сидеть самостоятельно в возрасте от 4 до 8 месяцев. Но этот процесс постепенный, и некоторые дети достигают более быстрого прогресса, чем другие. Мы можем ускорить моторное развитие, помогая детям наращивать ключевые мышцы.


Когда дети садятся самостоятельно? Единого, универсального ответа нет.

Во всем мире примерно половина всех младенцев научились самостоятельно сидеть в возрасте 6 месяцев. Но некоторые малыши достигают этого рубежа намного раньше — уже в 4 месяца. А другим малышам требуется гораздо больше времени — 8 месяцев и более.

Почему время так сильно различается?

В какой-то степени время зависит от генетики.

Например, некоторые дети могут рождаться с генетической предрасположенностью к большей физической активности. Как следствие, они получают больше упражнений, и это помогает им быстрее осваивать новые моторные навыки.

Но также очевидно, что окружающая среда имеет значение. Достаточно много!

Например, при исследовании младенцев, живущих в Соединенном Королевстве, исследователи обнаружили, что примерно половина различий во времени сидения была вызвана различиями в окружающей среде. Некоторые дети росли в среде, которая способствовала раннему развитию (Smith et al, 2017).

Так что считается нормальным? Когда родитель должен быть обеспокоен возможностью задержки развития?

Эксперты предлагают следующее практическое правило: если ваш ребенок не начал сидеть в возрасте 9 месяцев, поговорите со своим врачом. Ваш врач может проверить вашего ребенка на наличие проблем. Если что-то пошло не так, раннее вмешательство поможет вашему ребенку вернуться на правильный путь.

Но в 9 месяцах нет ничего волшебного. Если вы видите что-то, что вас беспокоит — если что-то кажется неправильным — не стоит ждать до 9 месяцев. Особенно, если ваш ребенок приближается к 9-месячной отметке и, похоже, ему трудно сидеть с поддержкой. Доверьтесь своим инстинктам и проконсультируйтесь с врачом.

А если вашему малышу больше 9 месяцев? Это не означает, что у вашего ребенка проблемы с развитием. Для многих младенцев более длительный прием — это просто отражение их личных причуд и переживаний. Как мы увидим ниже, дети учатся сидеть раньше, когда у них появляется больше возможностей для практики. И мы можем многое сделать, чтобы помочь им.

Так почему акцент на 9 месяцев? И откуда берутся эти другие цифры? Откуда мы знаем, что типично, а что нормально?

В конечном счете, цифры взяты из научных исследований. Исследователи набирают семьи с маленькими детьми и отслеживают их развитие с течением времени. Родители сообщают, когда их дети достигают определенных моторных вех.

Например, в ходе одного исследования Всемирная организация здравоохранения отследила более 1100 младенцев в шести разных странах.

Каждый месяц исследователи спрашивали родителей об моторном развитии их младенцев. И после того, как все данные были собраны, исследователи обнаружили, что примерно 95% младенцев научились сидеть (без посторонней помощи) в возрасте от 4,3 до 8 месяцев. Около половины всех детей, участвовавших в исследовании, научились самостоятельно сидеть в возрасте 5,9 месяцев (Matorell et al 2006).

Таким образом, эксперты используют такие числа, чтобы делать обобщения о том, чего ожидать. Они не являются числами , которые говорят нам, что «должно» произойти . Это числа, которые говорят нам, что на самом деле произошло … среди младенцев, участвующих в конкретном исследовании.

И вот что интересно: мы можем получить очень разные числа в зависимости от того, куда мы смотрим.

«Нормальный» или «типичный» возраст для сидячей работы не одинаков в каждом округе. Различается. Иногда довольно драматично. И эта вариация сопоставляется с тем, что мы знаем о местных методах воспитания.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим западноафриканскую страну Гану.

Изображение ганской матери и младенца, сделанное Антоном Ивановым

В Гане родители не ждут пассивно, пока их дети экспериментируют с новыми двигательными навыками!

Как и родители во многих других африканских и карибских странах, они активно обучают своих малышей. Например, лица, осуществляющие уход, используют свои руки и поддерживающие предметы, чтобы помочь маленьким детям научиться сидеть в вертикальном положении (Адольф и др., 2010; Карасик и др., 2015). И результат?

В Гане средний (средний) возраст, в котором дети учатся сидеть самостоятельно, составляет примерно 5,1 месяца. Около 95% младенцев в Гане достигают вехи в возрасте от 3,5 до 6,7 месяцев.

Возьмем для сравнения одну страну в Северной Европе — Норвегию. Родители в Норвегии обычно занимают выжидательную позицию в отношении физического развития. Они не учат своих детей сидеть прямо, и результаты совсем другие:

Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, средний норвежский ребенок не может самостоятельно сидеть примерно до 7 месяцев. И примерно одна треть младенцев не достигла этого рубежа, пока им не исполнилось 8 месяцев (Matorell et al 2006).

Итак, если бы мы использовали данные из Ганы для оценки норвежских младенцев, мы могли бы подумать, что в Норвегии проблемы с развитием. Треть норвежских детей настолько медлительны, что выходят за пределы того, что мы могли бы назвать «нормальным диапазоном вариаций» в Гане.

Но эти дети страдают от какого-либо заболевания? Они вызваны болезнью, физическим недостатком или когнитивным расстройством?

В большинстве случаев нет. Им просто требуется больше времени — скорее всего, потому, что у них не было таких же возможностей для практики и развития своих моторных навыков.

Как же тогда можно ускорить развитие моторики у младенцев? Как помочь малышу научиться сидеть?

Суть в том, чтобы предоставить вашему ребенку правильный вид физической активности — деятельность, которая признает текущие ограничения вашего ребенка, но также побуждает вашего ребенка раздвигать эти ограничения.

С чего начать? Полезно понять основную проблему, с которой сталкиваются младенцы.

Чтобы сидеть прямо, младенцам необходимо так называемое «управление туловищем». Им необходимо укреплять основные мышцы шеи, туловища и позвоночника. И они развивают эту силу по одному сегменту за раз в определенной последовательности «сверху вниз» (Pin et al 2019).):

  • Во-первых, они укрепляют мышцы шеи.
  • Затем они начинают укреплять мышцы верхней (грудной) части туловища.
  • Затем, когда у них разовьется сильный грудной отдел, они начинают наращивать мышцы нижней части туловища (поясничного отдела).

Многие родители, кажется, интуитивно понимают эту последовательность. Вы можете увидеть это, когда они держат своих детей вертикально.

Когда ребенок очень мал и слаб, родители обычно держат его за плечи. Но по мере того, как малыш становится сильнее, родители держатся за верхнюю или среднюю часть спины. И когда ребенок почти готов сидеть без поддержки, родители кладут руки на поясницу или бедра.

Итак, если вы обратите внимание на покачивания вашего ребенка, вы быстро почувствуете, где находится ваш ребенок в последовательности. Вы будете чувствовать, какие мышцы уже сильны, а какие нуждаются в кондиционировании.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать на каждом этапе процесса.

Шесть советов по обучению детей сидеть прямо

1. Помогите ребенку развить сильные мышцы шеи, проводя «время на животике».


Эксперты по безопасности призывают нас укладывать младенцев спать на спину. Эта тактика снижает риск СВДС. Но когда дети бодрствуют и проявляют бдительность, им полезны занятия на животе под наблюдением, особенно если их опекуны делают это веселым социальным опытом.

Такое «время на животе» может ускорить развитие определенных двигательных навыков, таких как ползание. А поскольку время, проведенное на животе, дает детям возможность развить больший контроль над мышцами и силу шеи, это может помочь детям подготовиться к самостоятельному сидению (Kuo et al 2008; Hewitt et al 2020).

Ваш ребенок не любит, когда его кладут на пол? В качестве альтернативы попробуйте лечь и положить ребенка себе на грудь.

2. Помогите ребенку укрепить основные мышцы туловища, проводя больше времени на животике и предоставляя ему возможность кататься.


Переворачивание — еще одна из тех двигательных вех, которые могут сильно различаться по времени: некоторые дети могут делать это до 3 месяцев. Другим может потребоваться 6 месяцев.

Но всякий раз, когда это происходит, это большой шаг к тому, чтобы быть готовым сесть. Это связано с тем, что перекатывание развивает сильные основные мышцы, которые нужны младенцам, чтобы стабилизировать себя в вертикальном положении.

3. Дайте ребенку почувствовать, каково это сидеть. Станьте живым стулом.


Это распространенный метод в культурах, где родители проявляют активный подход к моторному развитию (Adolph et al 2010). Новорожденных не просто укачивают и носят. Их также размещают вертикально, в сидячем положении, на коленях у тех, кто за ними ухаживает. Взрослый удерживает ребенка на месте и становится своего рода живым стулом, на который ребенок может опереться.

4. Достаточно ли силен ваш ребенок, чтобы держать голову? И в состоянии держать верхнюю часть спины вертикально и устойчиво? Тогда ваш ребенок может быть готов к коротким занятиям по 9 часов под наблюдением.

0041 поддерживает сидящего на полу.

Хотите последовать еще одному примеру «активных» культур? Попробуйте усадить ребенка на землю с помощью мебели, подушек или других предметов, чтобы ребенок не опрокинулся (Karasik et al 2015).

Если вы попробуете это, у вашего ребенка уже должны быть сильные мышцы шеи, и вы должны были заметить, что ваш ребенок начинает развивать контроль в верхней части грудной клетки (см. выше).

Не оставляйте ребенка одного. Это то, чем вы и ваш ребенок будете заниматься вместе. И когда вы впервые начнете эти сеансы, они будут очень короткими.

Ваш ребенок учится справляться с гравитацией, учится противодействовать каждому малейшему рывку и наклону. Чтобы оставаться в вертикальном положении, требуется мгновенная регулировка жесткости множества различных мышц. Это настоящий трюк!

Поэтому, когда ваш ребенок отходит от своих опор, неудивительно, что он может оставаться в вертикальном положении всего несколько секунд за раз. Но эти моменты — какими бы мимолетными они ни были — достаточно длинны, чтобы изменить ситуацию. С практикой и упражнениями ваш ребенок разовьет больше силы в мышцах грудного и поясничного отделов и сможет дольше сидеть с поддержкой.

5. Следите за «сидением на штативе» — ранней стадией сидения, когда младенцы опираются на руки.


Теперь «время на животе» лучше называть «время на полу», потому что ваш ребенок может сидеть самостоятельно — по крайней мере, в течение коротких периодов времени. Сначала поза вашего ребенка, вероятно, будет выглядеть скорее согнутой или сгорбленной вперед, и вашему ребенку могут потребоваться обе руки на земле, чтобы оставаться в вертикальном положении.

Но ваш малыш начнет экспериментировать с поднятием одной руки и постепенно научится регулировать равновесие. Вы можете поощрять этот процесс, играя с ребенком лицом к лицу и предлагая ребенку подержать в руках интересные предметы. И это подводит нас к моему последнему предложению…

6.

Поймите, как меняется мир вашего ребенка. Будьте готовы предоставить вашему малышу новые возможности обучения!

Сидение без опоры — это больше, чем двигательная веха. Это также является триггером для новых впечатлений от окружающей среды — переживаний, которые могут дать вашему ребенку когнитивный импульс.

Когда дети могут сидеть, не используя руки для сохранения равновесия, им легче дотягиваться до предметов. Им также легче манипулировать объектами и визуально исследовать их, что помогает им узнавать об объектах (Woods and Wilcox, 2013).

Также вероятно, что сидение помогает детям изучать язык. Им легче установить зрительный контакт, и это может стимулировать более личную беседу с их опекунами. Они знакомятся с большим количеством слов и быстрее начинают изучать новый словарный запас (Libertus and Violi, 2016).

Так что будьте готовы подарить ребенку стимулирующее социальное и когнитивное вознаграждение в виде сидения. Не оставляйте ребенка одного в кресле без дела. Поощряйте вашего ребенка исследовать, наблюдать, общаться и учиться.

Дополнительная информация о развитии вашего ребенка

У вас есть другие вопросы о развитии вашего ребенка? Ознакомьтесь со следующими статьями Parenting Science:

  • Моторные вехи: как развиваются дети в течение первых двух лет?
  • Когда дети начинают ползать и как развивается ползание (иллюстрированное руководство)
  • Когда дети начинают ходить и как это происходит?
  • Когда младенцы говорят свои первые слова?
  • Разговор с младенцами: как зрительный контакт помогает младенцам настроиться

Ссылки

Адольф К.Е., Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С. 2010. Двигательные навыки. В: Борнштейн М.Х., редактор. Справочник по науке о кросс-культурном развитии. Том. 1. Сферы развития разных культур, стр. 61–88. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Гонсалес С.Л., Альварес В., Нельсон Э.Л. 2019. Влияют ли крупная и мелкая моторика на языковые результаты по-разному? Систематический обзор. Фронт Псих. 10:2670.

Хьюитт Л., Керр Э., Стэнли Р.М., Окли А.Д. 2020. Время пребывания на животе и результаты для здоровья младенцев: систематический обзор. Педиатрия. 145(6):e20192168.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С., Адольф К.Е. и Борнштейн М.Х. 2015. Места и позы: межкультурное сравнение сидения пятимесячных детей. J Cross Cult Psychol. 46(8):1023-1038.

Куо Ю.Л., Ляо Х.Ф., Чен П.С., Се В.С., Хван А.В. 2008. Влияние положения лежа в состоянии бодрствования на моторное развитие в раннем возрасте. Джей Дев Бехав Педиатр. 29(5):367-76.

Либертус К. и Виоли Д.А. 2016. Сядьте, чтобы поговорить: связь между моторными навыками и развитием речи в младенчестве. Фронт Псих. 7:475.

Марторелл Р., Онис М., Мартинес Дж., Блэк М., Оньянго А., Дьюи К.Г. 2006 г. Исследование ВОЗ по моторному развитию: Окна достижения шести этапов развития крупной моторики. Acta Pediatrica. 95 (S450): 86–95.

Удженоэг-Пас О., Лесеман П.П., Волман М.С. 2015. Исследование в качестве посредника связи между достижением моторных вех и развитием пространственного познания и пространственного языка. Дев Психология. 51(9):1241-53.

Удженоэг-Пас О., Волман М.С., Лесеман П.П. 2012. Умение сидеть и ходить предсказывает развитие продуктивного словарного запаса в возрасте от 16 до 28 месяцев. Младенец Поведение Дев. 35(4):733-6.

Pin TW, Butler PB, Cheung HM, Shum SL. 2019. Взаимосвязь между сегментарным контролем туловища и развитием крупной моторики у типично развивающихся младенцев в возрасте от 4 до 12 месяцев: пилотное исследование. БМС Педиатр. 19(1):425.

Smith L, van Jaarsveld CHM, Llewellyn CH, Filedes A, López Sánchez GF, Wardle J, Fisher A. 2017. Генетическое и экологическое влияние на этапы развития и движение: результаты когортного исследования Близнецов. Res Q Exerc Sport. 88(4):401-407

Валла Л., Слиннинг К., Каллесон Р., Вентцель-Ларсен Т., Рисер К. 2020. Двигательные навыки и последующее развитие коммуникации в раннем детстве: результаты популяционного исследования. Здоровье по уходу за детьми Dev. 46(4):407-413.

Valla L, Wentzel-Larsen T, Hofoss D, Slinning K. 2015. Распространенность подозреваемых задержек развития в раннем младенчестве: результаты регионального популяционного лонгитюдного исследования. БМС Педиатр. 15:215.

Woods RJ and Wilcox T. 2013. Поддержка осанки улучшает индивидуализацию объектов у младенцев. Психология развития 49 (8): 1413–1424.

Сааведра С.Л., ван Донкелаар П., Вуллакотт М.Х. 2012. Изучение гравитации: сегментарная оценка контроля вертикального положения по мере того, как младенцы учатся самостоятельно сидеть. J Нейрофизиол. 108(8):2215-29.

Валла Л., Вентцель-Ларсен Т., Хофосс Д., Слиннинг К. 2015. Распространенность подозреваемых задержек развития в раннем младенчестве: результаты регионального популяционного лонгитюдного исследования. БМС Педиатр. 15:215.

Заглавное изображение трех младенцев, сидящих на Rawpixel / istock.0003

Изображение матери, сидящей в кресле для младенца. Автор: RobertoDavid / istock

Изображение ребенка, сидящего на полу и опирающегося на подушки. Автор: Sasiistock / istock. матери с ребенком в парке от MonkeyBusinessImages / Shutterstock

Последнее изменение контента 12/2020

Самостоятельное сидение — когда это нормально, уместно и безопасно?

Венди Маккенна, DPT, PCS, C/NDT

Знаменитой вехой в развитии является то, что 6-месячный ребенок (плюс-минус несколько недель) может самостоятельно сидеть. Но что это значит? В справочниках говорится, что самостоятельное сидение — это когда ребенка укладывают в сидячее положение на полу, и он может оставаться там без помощи воспитателей, других поддерживающих опор или приспособлений или использования собственных рук для равновесия. Но является ли это независимое сиденье функциональным для ребенка и почему это важно ?

Каждый раз, когда появляется новый навык, наступает период хаоса, когда пробы и ошибки — это название игры. Младенцы настойчиво пытаются поднять голову, пока находятся на животе; они выдерживают множество неудачных попыток, наконец, перевернуться; и они повсюду носят знаки проб и ошибок, начиная твердую пищу.

Вся тяжелая работа, которую они вкладывают в овладение каждым новым навыком, служит основой для достижения следующей вехи развития на горизонте. Присущий детям высокий уровень мотивации помогает им продолжать этот трудный путь, постоянно сталкиваясь с новыми проблемами и ежедневно преодолевая их. Последующее развитие, которое происходит в течение первого года жизни, — не что иное, как чудо.

Итак, почему после месяцев практики на полу/на животе, когда наши дети, наконец, приобретают навыки функциональной подвижности, наше общество поощряет перевод их в сидячее положение: положение, в которое они не имеют ни малейшего представления, как занять или, что более важно, как безопасно выбраться? Наблюдать за 6-месячным ребенком на полу — это прекрасно. Все время лежания на полу (особенно на животе), которое они получали с рождения, создавало основу для функции, которую мы видим в 6 месяцев. После всей этой практики они поняли… они много тренировались, и это место, где им комфортно. Они могут катиться из пункта А в пункт Б; они исследуют каждый сантиметр своего тела; они получают доступ к игрушкам вне досягаемости, поворачиваясь или двигаясь дюймовым шагом; и они возвращают эту игрушку, чтобы играть, лежа на полу на животе, спине или боку!

И самое приятное то, что пока они находятся в безопасном месте, они действительно не могут пораниться, потому что уже лежат на полу. Падения нет. Младенцы во многом полагаются на родителей, но они также невероятно самостоятельны, когда им предоставляется возможность. Хотя им нравится играть с вами, и этого должно быть много, они могут и должны практиковать независимое исследование и играть в позициях, которые позволяют им двигаться и быть функциональными… на полу! Эта простая практика создает прочную основу для сенсорного и моторного развития, которая послужит для всех будущих этапов и навыков.

Это возвращает нас к функциональному сидению . Когда младенцы являются независимыми И функциональными нянями, у них есть способность садиться самостоятельно и знание того, как их тело работает в космосе, чтобы помочь им безопасно выбраться из него. Функциональное сидение — это мобильное сидение с контролируемым перемещением веса влево, вправо, вперед и назад, а также по всем диагоналям между ними. Эти смещения веса позволяют переходить вниз на пол, на руки и колени или на колени.

Сдвиг веса также позволяет долго, вытянуто тянуться, чтобы схватить игрушку с контролируемым возвратом, чтобы сесть для игры.

9000 6 Функциональное сидение появляется после проб и ошибок при самостоятельном сидении; каждая неудачная попытка и последующая тактика решения проблем подвергают младенцев ВСЕМ движениям, необходимым для последующего контроля или остановки падения, когда они теряют равновесие в положении сидя. Функциональные няни сразу же становятся более безопасными и уверенными в себе нянями, чем младенцы, помещенные в сидячее положение опекуном, потому что дети, которых помещают в сидячее положение, еще не отработали те движения, которые помогут им сохранять равновесие или контролировать падения. Ситтеры, сидящие на месте, часто падают, не пытаясь его замедлить, и даже с силой вытягиваются назад, потому что не понимают, насколько это контрпродуктивно (и опасно). Эмоционально функциональные натурщики знают, где они находятся и как они туда попали, уменьшая тревогу и увеличивая чувство независимого достижения (настоящая уверенность в себе).

И никогда не рано дать вашему ребенку возможность развить уверенность в себе… с нуля и выше!

Хотя я выступаю за то, чтобы больше времени проводить на полу (на животе, спине, боку), пока ребенок не станет функциональной няней, есть время и место, чтобы посадить ребенка вертикально. Когда ваш ребенок может сидеть прямо без необходимости подпирать его детским снаряжением или своими руками, безопасно самостоятельно сидеть на полу под присмотром. Вы также можете помочь своему ребенку сидеть у вас на коленях, участвуя в веселых играх и подвижных играх. А кто не любит игру в «дерево» на кровати?!?!? Все это весело и безопасно. Но, укладывая ребенка вниз, вместо того, чтобы накрывать его на 360 градусов вокруг вашей независимой, но еще не работающей няни, подумайте о том, чтобы положить его на пол, где он будет в безопасности, подвижен, не беспокоится и не рискует получить травму и может свободно двигаться. исследовать, играть и учиться.

Независимый переход с пола на сидячее положение: Келлан, 7 месяцев, 3 недели от Move Play Grow on Vimeo.

Выше видео, на котором мой сын Келлан садится во второй раз. (в первый раз промахнулся на 30 секунд). Ему 7 месяцев, 3 недели, и хотя он сидел независимо, когда его помещали на типичную 6-месячную отметку (да, мы тестировали его), мы решили держать его на полу на животе, спине или боку всякий раз, когда мы его клали. Эта уверенная в себе, гордая и функциональная няня — наша награда: ребенок, который, однажды сев, автоматически обретает уверенность, чтобы двигаться, рискует упасть, фактически потерять равновесие и упасть с контролем, а затем продолжать счастливо играть.

Резюме по сидению + советы:

*      Самостоятельный переход к сидению обычно происходит между 7 и 8 месяцами, а не через 6 месяцев для размещенного независимого сидения.

*      Когда вы не носите и не носите ребенка, предоставьте ему возможность лежать на животе, боку или спине, а не сидеть. Позвольте им найти свой путь самостоятельно … вы всегда можете тренировать их своими словами, когда они двигаются (отличная игра и опыт общения).

*      Если вам необходимо посадить ребенка, избегайте использования пластиковых контейнеров/реквизитов и приспособлений, специально предназначенных для того, чтобы усадить ребенка в вертикальном положении до того, как он будет готов (существуют популярные продукты, которые позволяют это делать). Четырехмесячный ребенок не готов сидеть прямо со снаряжением, но может сидеть прямо на коленях у воспитателя, где обеспечивается динамическая и отзывчивая поддержка для поддержания правильного положения.

Теперь, когда вы прочитали все это… Двигайтесь, играйте и развивайтесь!

Венди МакКенна — педиатр, врач физиотерапии и владелец/основатель Strides Physical Therapy, Inc. После 13 лет практики и постоянно растущего количества обращений по поводу предотвратимых диагнозов, связанных с плоской головой (плагиоцефалией), кривошеей и общей задержкой развития, Венди вместе с коллегой Рэйчел Гриффин разработала программу оздоровления детей, основанную на профилактике, под названием Move Play Grow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *