Разное

Многоуровневый характер общения: 8. Многоуровневый характер общения

Характеристика общения — сущность, структура и функции общения

Каждая общность имеет свои средства воздействия, использующиеся при коллективном взаимодействии в разнообразных формах. В этих средствах сконцентрировано социально-психологическое содержание образа жизни человека. Это традиции, обряды, ритуалы, праздники, отражение в искусстве, литературе, кино, СМИ. Все перечисленные формы относятся к массовым, имеющим мощнейший потенциал взаимовлияния людей друг на друга. Они являются хорошими средствами воспитания, включения человека в духовную атмосферу жизни. Главным во всех аспектах общения является человек, при увлечении инструментальной стороной общения можно свести к минимуму духовную сущность человека. Это приведет к упрощенному толкованию общения как информационно-коммуникативной деятельности. Человеческая личность обладает богатым и своеобразным внутренним миром, а при таком подходе, она отодвигается на второй план. При разделении общения на коммуникативную область и область взаимоотношений важно не утратить человека как духовную силу, преобразующую в процессе общения себя и окружающих. Общение – сложный вид человеческой деятельности, как труд, учение и игра.

Общая характеристика понятия общения

Определение 1

Общение – сложный многоуровневый процесс возникновения, поддержания и развития контактов и связей между людьми, который является порождением совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.

У общения есть личностно-ориентированная и социальная стороны. В процессе общения одновременно реализуются личностные установки, отношение к социальным нормам и влияние общества на личность.

Общение рассматривают с точки зрения трех уровней анализа (или краткая характеристика трех сторон общения). Макроуровень подразумевает общение человека с другими людьми в больших временных интервалах, например, в течение жизни. Акцент делается на психическое развитие человека. Мезауровень — единство общения и деятельности: рассматривает общение как целенаправленные логически завершенные контакты, содержащие обмен информации в процессе жизнедеятельности людей, в конкретных интервалах времени.

Здесь внимание акцентируется на изучении общения, его целей, причин. Отслеживается динамика общения, анализируются средства, которые были использованы, этапы общения, где стороны обмениваются представлениями, идеями, переживаниями (как единство общения и деятельности). Микроуровень касается элементарных единиц информации типа: «вопрос-ответ», «призыв к действию – действие».

Функции общения

Функций, которые выполняет общение, достаточно много, но основных шесть:

  1. Прагматическая функция является отражением потребностей и мотивов человека. Она реализуется при взаимодействии в ходе совместной деятельности. При этом само общение тоже выступает как потребность.
  2. Формирующая и развивающая функция реализуется тогда, когда общение воздействует на партнеров, способствуя их развитию и совершенствованию. По мере общения с людьми человек усваивает исторический опыт и социальные нормы, приобретает ценностные ориентиры, знания – идет формирование личности. Общение – это универсальная реальность, в которой на протяжении жизни проявляются процессы, состояния и поведение человека.
  3. Подтверждающая функция дает возможность подтвердить свои мысли и познания.
  4. Объединяющая – разъединяющая функция при установлении контактов способствует передаче информации, необходимых сведений, обеспечивает коммуникацию между людьми, соединяя их в единое целое, при разрыве контактов способствует изоляции личности.
  5. Организационная функция поддерживает межличностные контакты, служит интересам налаживания прочных, долговременных отношений в интересах совместной деятельности.
  6. Внутриличностная функция реализуется в общении человека с собой. Внутриличностный уровень общения сопровождается внешней и внутренней речью и является одним из видов мышления.

Пять сторон общения

Общение проявляется в единстве пяти сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной (эмотивная функция общения), конативной.

Определение 2

Межличностная сторона общения – это взаимодействие человека с окружающим миром: с другими людьми, группами, общностями, с которыми он так или иначе связан.

Сюда относятся: семья, профессиональный коллектив, национальная группа, возрастная группа. Человек присваивает себе исторически сложившиеся шаблоны поведения в различных ситуациях жизни.

Когнитивная сторона общения дает ответы на вопросы: кто твой собеседник? что от него следует ожидать? То есть позволяет получить представление о партнере. Функция охватывает и самопознание человека. По мере общения формируются образы-представления о себе, партнере, которые регулируют процесс.

Определение 3

Коммуникативно-информационная сторона общения – это обмен информацией, мыслями, идеями, задумками, чувствами, настроениями.

Просто обмен информацией – слишком упрощенный подход. В рамках этого вида общения информация формируется, накапливается, объединяется или дифференцируется, уточняется, эмоционально окрашивается, а только потом передается.

Определение 4

Эмотивная сторона общения – проявление эмоций и чувств при взаимодействии.

Это выразительные движения, поступки, поведенческие проявления – своеобразный социально-психологический фон, от которого в немалой степени зависит успех совместной деятельности.

Конативная сторона общения согласует цели партнеров посредством поведения. Она оказывает управляющее воздействие на личность в любой жизненной ситуации.

Для общения характерно как внешнее проявление, так и внутреннее содержание. К внешним проявлениям относятся активность участников коммуникативного процесса, интенсивность их действий, реакции на контакт. К внутренним проявлениям можно отнести личное отношение к общению участника, переживания, определение мотивов и целей, соответственно, выбора поведения.

Общение может состояться только при наличии знаковой системы. Выделяют невербальные средства общения или неречевые и вербальные средства в виде устной и письменной речи.

Определение 5

Письменная речь – речь, которой обучаются, человек владеющий письменной речью считается грамотным.

Хотя это не всегда так. От устной речи отличается нагроможденностью, сложными конструкциями и структурами, имеет штампы, канцеляризмы. За счет этого предложения становятся однозначными и четкими. Письменная речь используется в науке, деловых, юридических отношениях. Чтобы пользоваться письменной речью необходим богатый словарный запас, соблюдение стилистических правил.

Определение 6

Устная речь – самостоятельный тип речи, имеющий свои правила.

Отличие устной речи от письменной в ее экономичности. Для того, чтобы выразить мысль в устной речи, требуется меньше слов. Это достигается благодаря другому порядку слов, значительных сокращений связок, концов предложений. Основной недостаток устной речи – это многозначность. Зато лаконичность является ее достоинством. Устная речь хороша, когда надо воспитывать, воодушевлять, вдохновлять, защищать, отстаивать.

Определение 7

Средства общения – это не только слова и предложения, но и жесты, поворот головы, мимика, микромимика, заключающаяся в выражении глаз, дистанция, особенность походки. 

Все эти проявления можно назвать невербальными средствами общения. Всем известны гримасы лица, которые выражают определенное состояние: преданность, злость, лесть, презрение.

Для чего нужны невербальные средства общения? Чтобы регулировать процесс общения, способствовать созданию психологического климата между собеседниками, обогащать словесные значения, выражать эмоциональные проявления.

Самостоятельно передать значение или смысл (сущности общения) невербальные средства не могут. Они являются хорошим дополнением словесных текстов. Если невербальные средства рассогласованы, то, напротив, это приводит к затруднению межличностного общения. В отличие от речи они осознаются как говорящим, так и слушающим не в полной мере.

Можно выделить визуальные, акустические, тактильно-кинестезические, ольфакторные невербальные средства.

  1. К визуальным средствам общения можно отнести: кинесику – движения рук, ног, головы, туловища, контакт глазами, выражение лица, позу – ее локализацию или смену при определенном отрезке речи, кожные реакции – появление пота, покраснение, бледность, дистанцию – расстояние до собеседника, поворот к нему, персональное пространство.
    Вспомогательными визуальными средствами общения являются особенности телосложения и средства их преобразования: одежда, косметика, очки, усы, борода.
  2. К акустическим средствам общения относятся паралингвистические речевые, выражающиеся в интонации, тембре, тоне, паузах. Существуют экстралингвистические средства общения такие, как смех, плач, кашель, вздохи.
  3. К тактильно-кинестезическим средствам можно отнести физическое взаимодействие: танец, ведение слепого за руку; такесику: похлопывания, рукопожатия, поцелуи.
  4. К ольфакторным средствам относятся запахи окружающей среды и человека.

В каждой культуре существуют свои невербальные средства общения, общих норм здесь не существует. Перед тем, как посетить какую-то страну, следует познакомиться с ее невербальным языком.

Поведение человека регулируют установки, уходящие своими корнями в подсознание. Если у партнеров разные установки, они плохо понимают друг друга, а чаще всего разрывают отношения. Совместимость установок способствует благоприятному развитию общения. Согласованность установок проявляется во взглядах, мыслях, чувствах. Когда формируются совместные цели на основе общности установок, осуществляется взаимный контроль поведения.

Уровни общения

Общение происходит на различных уровнях. Начальным уровнем является конвенциональный. Это может быть обмен несколькими фразами в нейтральной обстановке или в условиях вынужденного общения. Это автоматическое или ограниченное общение, не требующее осмысления, не содержащее позитивных и негативных моментов. Такое общение необходимо в стандартных ситуациях.

Следующий уровень общения называется информационным. Здесь происходит обмен информацией, которая является следствием активности человека: мыслительной, эмоциональной, поведенческой. Данный уровень носит стимулирующий характер общения.

Личностный уровень общения позволяет участникам раскрыться, постичь внутренний мир другого человека, себя. Такое общение происходит в особых случаях: вдохновения, озарения, любви. Это моменты духовного подъема, поэтому и уровень общения можно назвать духовным. Это общение высоко нравственное, интимное, оно снимает всякие ограничения, так как они не нужны. Личностный уровень общения тождественен ценностным ориентациям.

Многоуровневый методологический подход к клинико-психологическому исследованию // Медицинская (клиническая) психология: традиции и перспективы (К 85-летию Юрия Федоровича Полякова)

‘; for (var i = 0; i

32

Ключевые слова: Поляков Ю.Ф., клинико-психологическое исследование, подход

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Фанталова Е. Б. Многоуровневый методологический подход к клинико-психологическому исследованию // Медицинская (клиническая) психология: традиции и перспективы (К 85-летию Юрия Федоровича Полякова).

Фрагмент статьи

Многолетний опыт работы автора с различными психодиагностическими методиками и использование результатов по ним в дифференциальной психодиагностике и при оказании психологической помощи (психотерапия, психокоррекция, психопрофилактика, социальная реабилитация) показал, что необходимо четко представлять себе уровни психологического (психодиагностического) исследования, соответствующие доминирующим уровням психологической реальности конкретного случая.

Полный текст

Многолетний опыт работы автора с различными психодиагностическими методиками и использование результатов по ним в дифференциальной психодиагностике и при оказании психологической помощи (психотерапия, психокоррекция, психопрофилактика, социальная реабилитация) показал, что необходимо четко представлять себе уровни психологического (психодиагностического) исследования, соответствующие доминирующим уровням психологической реальности конкретного случая. Полученные по различным методикам результаты психологического исследования наводили на мысль о том, что иногда одна и та же личностная методика работает на разные уровни целостной психологической реальности человека. Совокупность одних показателей в большей мере отвечала на вопрос «Каковы состояние и личность больного, каковы его характерологические особенности, эмоциональные реакции?». Совокупность же других показателей в определенной степени как бы «склонялась» к ответу на вопрос «Почему они такие?», обеспечивая тем самым причинно-следственное звено исследования, хотя, конечно, не исчерпывая понимания всей целостной психологической картины индивидуального случая, всей ее специфики и сложности.
В связи с этим мы сочли целесообразным выделить три различных уровня психологической реальности, которые взаимодополняюще характеризуют особенности функционирования человеческой психики, особенности целостного психологического портрета [1-3]. Последний может содержать в себе как внешние психологические проявления, раскрывающие темперамент, свойства нервной системы, феноменологию характера, так и глубинные мотивационно-личностные структуры, личностные смыслы, ценности.
Методологически эти три уровня соответствуют, в свою очередь, трем уровням психологического (психодиагностического) исследования и оказания необходимой психологической помощи. Ответим последовательно на два вопроса:
-Каковы эти уровни?
-Почему методологически целесообразно их выделение?
Итак, ответ на первый вопрос. Это уровни «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ», «ДУША».
Это три взаимосвязанных, но вместе с тем различных по содержанию, структуре и функциям онтологических уровня, в совокупности отражающих целостную психологическую реальность человека. Если уровень «Индивид» раскрывает феноменологию характера, темперамента, свойств нервной системы, удовлетворенность базисных потребностей человека и отвечает на вопрос
«Каковы эмоциональное состояние и личность больного?», то уровень «Личность» охватывает причинно-следственные звенья в системе социальных отношений человека, вскрывает иерархию мотивов, смыслообразований, отвечая в диапазоне социального контекста на вопрос «Почему эмоциональное состояние и личность больного имеют онтологически присущие им психологические характеристики?» Самым сложным для традиционного психологического исследования и психодиагностики является уровень «Душа», поскольку именно на нем раскрывается уже глубинный, давно сложившийся, интериоризованный, автономный внутренний мир человека с присущей ему системой ценностей, «внутренних опор», «внутренних авторитетов».
В этой связи представляется целесообразным вспомнить, что зарождение психологии в Древности прежде всего было связано с попытками проникновения во внутренний мир человека, как и само слово «психология» в переводе с греческого означает «познание души» (внутреннего мира), так же, как и «психодиагностика» предполагает «распознавание души», а «психотерапия» –попечение души, целительство души.
Хотя все три уровня,- «Индивид», «Личность», «Душа», -взаимодополняющие раскрывают целостную психологическую реальность человека, нельзя не заметить, что в психологической картине отдельного случая все- таки имеет место доминирование какого-то одного из трех уровней, или, по крайней мере, диады «Индивид-Личность» или «Личность-Душа».
Отвечая на второй вопрос (Почему методологически целесообразно выделение этих трех уровней и зачем они нужны в практике психологического исследования и психологической помощи?!), можно сказать, что «опора» на выделенные уровни, знание об их содержании и доминировании в каждом отдельном случае помогают лучше квалифицировать психологическую индивидуальность больного, раскрыть доминирующие потребности и ценности, наметить стратегию и тактику оптимальной психологической помощи, лучше понять внутренний запрос больного. Каждый из приведенных уровней раскрывается посредством определенных психологических категорий и соответствующих им психодиагностических методов исследования.
Как уже отмечалось выше, в целостной психологической реальности каждого человека присутствуют все три уровня, а описательный психологический портрет чаще всего представляет собой их «сплав». Однако, совокупность всех данных проведенного психологического исследования, так же как и внутренний запрос клиента психотерапевту, содержание и специфика предъявляемых проблем обычно указывают на уровень, доминирующий в психологической реальности конкретного случая. Нам представляется, что если психолог будет готов к распознаванию этого уровня заранее и сможет легко и быстро его дифференцировать, то и оказание психологической помощи будет в этом случае более эффективным как с точки зрения выбора психотерапевтической техники, так и последующего общения, направления содержания беседы, диалога.

Литература

  1. Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: ИД БАХРАХ-М, 2001. — С.7-17.
  2. Фанталова Е.Б. Многоуровневый методологический подход в клинико-психологической практике // Философские проблемы биологии и медицины. Выпуск 3: Традиции и позиции Сборник материалов 3-ей ежегодной научно-практической конференции. –М.: Принтберри, 2009.- С. 417-432.
  3. Фанталова Е.Б. Методологический анализ ровня ДУША в психологическом исследовании // «Камень, который презрели строители». Культурно-историческая теория и социальные практики: Сборник тезисов десятой международной конференции «Чтения памяти Л.С.Выготского.- М.: РГГУ, 2009. С.348-351.

Фанталова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра нейро- и патопсихологии развития, кафедра общей психологии, факультет клинической и специальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 1882
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 32
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Сетевой подход к изучению работы команды

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:

Джастин М. Джонс

Дороти Р. Картер

Ношир С. Подрядчик

Изумрудный справочник исследований групповых и командных коммуникаций

ISBN : 978-1-80043-501-8, eISBN : 978-1-80043-500-1

Дата публикации: 5 ноября 2021 г.

Аннотация

Исследования организационной командной работы все чаще подчеркивают шаблонный характер процессов отношений (например, общение, резервное поведение) и психологических состояний (например, доверие, совместное познание), которые лежат в основе эффективности команды. Однако исследования команд часто опираются на методологии, которые явно не оценивают основные модели реляционных процессов и состояний. Подходы социальных сетей предлагают привлекательную альтернативу типичным методологиям, используемым в групповых исследованиях, учитывая, что сетевые подходы обеспечивают как теорию, так и методологию, необходимые для концептуализации и исследования моделей взаимодействия между членами группы. Несмотря на преимущества подходов социальных сетей, многие исследователи в группах не знакомы с сетевой парадигмой и связанными с ней методологиями. Цель этой главы — прояснить, как можно использовать сети для ответа на ключевые исследовательские вопросы, связанные с изучением функционирования и эффективности команд. Мы начнем с обсуждения эволюции и возможной конвергенции командных исследований и сетевых подходов. Затем мы изучаем текущее состояние литературы на стыке команд и сетей, чтобы определить ключевые выводы и оставшиеся вопросы. В заключение мы выделяем возможности для будущего науки о командных сетях.

Ключевые слова

  • Сети
  • Анализ социальных сетей
  • Командные процессы
  • Поведенческие процессы
  • Психологические состояния
  • Модель ввода-процесса-вывода

Благодарности

Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках грантов № 1853470, 2027572 и 2052366; Армейская исследовательская лаборатория (ARL) W911НФ1920140; Гранты НАСА № 80NSSC18K0511 и NNX15AM32G; и Национальных институтов здравоохранения 1R01GM137410-01.

Цитата

Джонс, Дж.М., Картер, Д.Р. и Подрядчик, Н.С. (2021), «Сетевой подход к изучению работы команды», Бек, С.Дж., Кейтон, Дж. и Пул, М.С. (Ред.) The Emerald Handbook of Group and Team Communication Research , Emerald Publishing Limited, Bingley, стр. 89-108. https://doi.org/10.1108/978-1-80043-500-120211008

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Авторские права © 2022, Emerald Publishing Limited.

Перспективы многоуровневого общения детей и молодежи в Африке: пример Детского парламента Южной Африки

Автор: 

Адебайо Файойин

Дата публикации

«Защитники прав детей с оптимизмом смотрят на его преобразующую роль в усилении голоса молодых людей и создании вдохновляющего нарратива для социальных изменений. Однако он ограничен концептуальными и программными недостатками, которые снижают его эффективность как инструмента значимого участия и общения детей».

На примере Детского парламента Южной Африки в этой статье, опубликованной в Международном журнале средств массовой информации, журналистики и массовых коммуникаций (IJMJMC), рассматриваются перспективы многоуровневого общения и защиты интересов детей и молодежи посредством этого инициатива. В нем рассматриваются сильные и слабые стороны Детского парламента в Южной Африке, а также в других африканских странах, и предлагаются рекомендации о том, как его можно более эффективно использовать в качестве инструмента для поощрения значимого участия и общения детей.

Как пояснил автор, статья призвана заполнить пробел в исследованиях прав ребенка, совместного развития и коммуникативных исследований. «В качестве меры по продвижению голоса детей и молодежи детский парламент является площадкой для изучения многочисленных коммуникативных функций, направлений, результатов и проблем. Он обеспечивает платформу для междисциплинарного подхода к коммуникации и обладает потенциалом для получения информации для изучения культурной коммуникации, защиты интересов детей и молодежи, использования детских средств массовой информации и коммуникации в области прав человека. Однако в настоящее время исследователи коммуникации уделяют ограниченное внимание изучению этого интеллектуального пространства для коммуникативных исследований и практики, тем самым усиливая столь необходимый междисциплинарный дискурс о правах ребенка, совместном развитии и коммуникативных исследованиях». Поэтому в статье делается попытка восполнить этот пробел, исследуя перспективы Детского парламента как площадки для многоуровневого общения.

Данные для тематического исследования получены из вторичной информации, архивных записей и прямых наблюдений, дополненных интервью 20 основных информаторов с различными партнерами, включая государственные учреждения, такие как Департамент социального обеспечения, сотрудников Детского фонда Нельсона Манделы, партнеров-исполнителей, таких как как Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), а также Дебаты в Южной Африке и детские послы из провинций Гаутенг, Мпумаланга, Восточный Кейп, Лимпопо и Северо-Запад.

Чтобы объяснить характер и цель Детского парламента, в документе говорится, что «во многих африканских странах Детский парламент стал основной платформой для защиты интересов, участия и общения молодых людей. Он предназначен для расширения подлинного диалога, дебаты и общественная защита детей, поощрять свободу действий молодых людей и прививать демократический дух и навыки.Это бросает вызов восприятию детей как уязвимых маленьких граждан с непоследовательными правами на общение, но как полноценных личностей, которые могут придерживаться своего мнения , выражать свое мнение и быть увиденным и услышанным».

Далее в документе предлагается обзор участия детей и связанных с ним проблем, за которым следует обзор того, как Детский парламент функционирует в отдельных африканских странах, в качестве концептуальной основы для тематического исследования по Южной Африке. Во всех странах модель Детского парламента показала себя как важный подход к коммуникации и защите интересов детей и молодежи. Тем не менее, в документе определены некоторые вопросы и проблемы, в том числе необходимость изучения ощутимого воздействия инициативы. Кроме того, «критическое наблюдение предполагает, что это не более чем спорадическое мероприятие, которое позволяет детям быть увиденными и услышанными, или ежегодное собрание преимущественно «детей из привилегированных семей», взаимодействующих с национальными лидерами. Хотя процессы эффективного представительства молодежи были разработаны и введены в действие, необходимо поднять вопросы относительно представительства детей-парламентариев (Fayoyin, 2016:7)». Кроме того, несмотря на то, что советы являются детскими организациями, они инициируются и поддерживаются взрослыми, что также вызывает вопросы о стремлении взрослых сохранять мнение детей или о возможности прямого манипулирования процессом. В целом степень влияния детских голосов на государственную политику и программы неясна.

В основном разделе документа, посвященном Детскому парламенту Южной Африки, автор рассматривает следующие три модели коммуникации:

люди, участвующие в инициативе на районном, провинциальном и национальном уровнях, посредством консультаций, отчетов с обратной связью и социальных сетей. Хотя есть признаки горизонтальной коммуникации, позволяющей молодым людям мобилизоваться для гражданского участия и общественного участия, необходимого для социального развития, исследование показывает, что между участниками существует неадекватная внутренняя коммуникация. Например, «дети-парламентарии назвали неадекватную материально-техническую поддержку основным препятствием в их горизонтальном общении с другими членами. Это также препятствует их внутренней мобилизации с другими молодыми людьми. Тем не менее, развертывание цифровых медиа позволяет им получать обновления в режиме реального времени и узнавать о событиях в сообществах. Цифровая связанность также привела к большему «обмену и заботе» и цифровой активности в их повестке дня между собой».

2. Связь сверху вниз: Это касается того, как голос молодежи по социальным вопросам доносится до политики и политических сфер. В принципе, целью восходящей коммуникации является пропаганда: как они влияют на нормы, социальные практики, регулирование, распределение ресурсов, политические решения или политику, влияющую на детей в обществе. В рамках этой области в документе исследуется, в какой степени восходящая коммуникация соответствует традиционным моделям общения или может восприниматься как продвигающая западные ценности общения между взрослыми и детьми. Исследование показывает, что «Детский парламент» способствовал общению наверху, благодаря чему голос молодых людей был услышан по основным общественным вопросам, таким как принудительные детские браки, телесные наказания и безопасность в школах. Однако, как указано в статье, «[хотя] общепризнано, что детские послы критически относятся к выявлению проблем на местном уровне и доведению их до национального уровня, некоторые из информантов жаловались на невыполнение различных деклараций детей. ». Что касается продвижения западной идеологии детского общения, в документе отмечается, что нет реального согласия относительно того, укрепляет ли механизм Детского парламента западную модальность взаимодействия детей и взрослых. Автор, тем не менее, признает, что «африканский культурный кодекс участия редко позволяет детям привлекать к ответственности взрослых и политиков». Таким образом, требования к членству в Детском парламенте (например, настойчивость) и необходимость говорить со взрослыми и привлекать их к ответственности являются чуждыми идеями. для многих африканских детей

3. Межведомственная связь: Это относится к процессу и модальностям связи между агентствами и учреждениями, участвующими в инициативе. В нем описываются текущие модели межорганизационного общения и связанные с ним проблемы, а также способы улучшения консультаций с заинтересованными сторонами и диалога по инициативе. Исследование показало, что «инициатива чревата плохими коммуникативными процессами, которые влияют на мотивацию и приверженность партнеров. Основные информанты определили основные недостатки коммуникации как ограниченный поток информации для последовательных действий после парламентских заседаний, отсутствие прозрачной информации о ключевых событиях, включая планы детского парламента 2016 года, неадекватные консультации на уровне провинций после парламентских сессий, слабая поддержка детей послов для выполнения своих функций, значительный разрыв между деятельностью провинций и национального уровня».

Некоторые из рекомендаций, вытекающих из исследования, включают:

  • Обеспечение того, чтобы дети и молодые люди были услышаны и замечены, не должно ограничиваться ежегодными мероприятиями, а должно быть интегрировано в их естественную среду и повседневную деятельность. Необходимо изучить более эффективные способы достижения более комплексной модели значимого участия и общения.
  • Риторика участия детей предполагает, что она продвигает ценности, противоположные африканской философии вовлечения детей. Он включает в себя такие выражения, как «адвокация под руководством детей», «ставить детей в центр внимания», «возлагать ответственность на взрослых», «делать детей более напористыми» и некоторые другие. Было бы крайне важно сбалансировать эти выражения с теми, которые пропагандируют ответственность детей. Участие не может быть внеисторическим и аполитичным. Таким образом, различные способы коммуникации и участия, продвигаемые агентствами по развитию, должны учитывать культурные и политические аспекты.
  • Использование цифровых медиа необходимо и далее интегрировать в программу участия детей и молодежи, особенно потому, что это позволяет использовать мультимодальный подход к общению и участию детей, что имеет серьезные последствия для традиционного понятия участия и общения, закрепленного в Детский парламент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *