В. Н. Дружинина
П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:
ISBN 5-272-00260-1
Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.
Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул.
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 — книги и брошюры. Подписано в печать 15.11.00. Формат 70х100 1/16 д. Усл. п. л. 52,89. Тираж 7000 экз. Заказ № 2256. Отпечатано с диапозитивов в ГПП «Печатный двор»
Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
оглавление 3
Предисловие научного редактора 7
Часть 1. Общая психология 8
Глава 1. Психология как наука 8
1.1.Методология научного познания 9
1.2.Объяснительные принципы психологии 12
1.3.Предмет и методы психологии 16
Глава 2. История психологии 20
2.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.) 20
2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время) 27
2.3. Психологическая наука и психологическая практика 33
Глава 3. Биологические основы психики 42
3.1. Развитие психики в филогенезе 42
3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности 47
3.3. Центральная нервная система 49
3.4. Психофизиологическая проблема 51
Глава 4. Природная и социальная детерминация психического развития 52
4.1. Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии 53
4.2. Изучение различающихся групп 61
4.3. Механизмы адаптации 63
Глава 5. Структура психики 65
5.1. Функции психики 66
5.2. Психические процессы, состояния и свойства 68
5.3. Сознание и бессознательное 71
5.4. Измененные состояния сознания 73
Глава 6. Научение 78
6.1. Виды научения 78
6.2. Сложные формы научения 84
Глава 7. Психология деятельности и адаптация 89
7.1. Проблема деятельности в психологии 89
7.2. Схема анализа деятельности 91
7.3. Творчество 92
7.4. Адаптация и дезадаптация 94
Глава 8. Эмоции и чувства 98
8.1. Общее представление об эмоциях 98
8.2. Роль эмоций 100
8.3. Проявление эмоций 101
8.4. Механизмы эмоций 102
8.5. Управление эмоциями 103
8.6. Чувства 104
Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения 105
9.1. Понятие о мотивации 106
9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 107
9.3. Психоаналитические теории мотивации 108
9.4. Гуманистические теории мотивации 109
9.5. Когнитивные теории мотивации 111
9.6. Мотивационный контроль действий 114
Глава 10. Внимание 118
10.1. Проблема внимания в психологии 118
10.2. Виды внимания 121
10.3. Теоретические направления в исследованиях внимания 121
Глава 11. Сенсорно-перцептивные процессы 126
11.1. Психофизика ощущений 126
11.2. Виды ощущений 132
11.3. Восприятие пространства и движения 134
11.4. Константность восприятия 140
Глава 12. Память 144
12.1. Основные мнемические процессы 144
12.2. Классификации видов памяти 147
12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти 148
12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти 150
12.5. Уровни переработки информации 151
12.6. Память и организация знаний 154
Глава 13. Мышление и интеллект 157
13.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 157
13.2. Виды мышления 158
13.3. Мышление и логика 160
13.4. Процесс мышления 167
13.5. Мышление и творчество 170
13.6. Индивидуальные особенности интеллекта 173
13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 176
Глава 14. Речь 180
14.1. Общая психологическая характеристика речи 181
14.2. Эволюция идей о природе языка и речи 181
14.3. Речевой онтогенез 190
14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи 194
14.5. Личность в речи 199
14.6. Практические приложения использования речи 201
Часть II. Психология личности 206
Глава 15. Теории личности 206
15.1. Проблема личности в психологии 206
15.2. Психодинамическая теория личности 207
15.3. Аналитическая теория личности 209
15.4. Гуманистическая теория личности 210
15.5. Когнитивная теория личности 213
15.6. Поведенческая теория личности 214
15.7. Деятельностная теория личности 217
15.8. Диспозициональная теория личности 219
Глава 16. Психическое развитие личности 224
16.1. Факторы психического развития человека 224
16.2. Периодизации психического развития 227
16.3. Периодизации когнитивного развития 229
16.4. Планирование и выбор жизненного пути 240
Глава 17. Психология индивидуальных различий 243
17.1. История становления дифференциальной психологии 243
17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии 245
17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований 246
17.4. Тестирование личности 251
Часть III. Социальная психология 256
Глава 18. Введение в социальную психологию 256
18.1. Предмет и структура социальной психологии 256
18.2. История отечественной социальной психологии 258
18.3. История зарубежной социальной психологии 261
18.4. Методы социально-психологического исследования 263
Глава 19. Социальная психология личности 267
19.1. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности 267
19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен 269
Глава 20. Психология межличностного взаимодействия 273
20.1. Межличностное восприятие и понимание 273
20.2. Межличностные отношения 275
20.3. Психология общения 276
20.4. Психология межличностного воздействия 280
Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия 281
21.1. Виды и структура малой группы 282
21.2. Лидерство в малых группах 286
21.3. Конформизм и групповое давление 287
21.4. Развитие малой группы 288
21. 5. Психология межгруппового взаимодействия 289
21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов 290
Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений 293
22.1. Психология больших социальных групп 293
22.2. Психология толпы 295
22.3. Массовые явления в больших диффузных группах 298
Часть IV. Психология трудовой деятельности 302
Глава 23. Психологические основы профессиоведения 302
23.1. Психология и труд 302
23.2. Методы изучения трудовой деятельности 305
23.3. Классификация трудовой деятельности 307
23.4. Формирование личности профессионала 308
23.5. Работоспособность субъекта труда 311
23.6. Надежность субъекта труда 314
Глава 24. Профессиональное развитие личности 315
24.1. Соотношение личности и профессии 315
24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности 316
24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности 320
Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда 326
25. 1. Общая характеристика функциональных состояний 326
25.2. Утомление 328
25.3. Психологический стресс 330
25.4. Психологическая готовность к деятельности 332
25.5. Приемы управления функциональными состояниями 333
Глава 26. Психология профессиональной пригодности 336
26.1. Профессиональные способности и мотивация 336
26.2. Психологическая диагностика и прогностика 338
26.3. Профессиональная ориентация 339
26.4. Профессиональный психологический отбор 341
26.5. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду 342
Часть V. Клиническая психология 346
Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов 346
27.1. Клиническая психология и психиатрия 347
27.2. Расстройства ощущения 348
27.3. Расстройства восприятия 349
27.4. Расстройства внимания 352
27.5. Нарушения памяти 352
Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы 354
28. 1. Нарушения интеллекта 35428.2. Нарушения мышления 356
28.3. Нарушения эмоций 361
28.4. Нарушения сознания 363
28.5. Нарушения личности 364
Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 365
29.1. Шизофрения 366
29.2. Маниакально-депрессивный психоз 368
29.3. Психогенные заболевания 370
29.4. Психопатии 372
29.5. Психосоматика 373
29.6. Алкоголизм 373
29.7. Наркомании и токсикомании 377
29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации 379
29.9. Психогигиена 380
29.10. Психофармакология 380
29.11. Психология посттравматического стресса 381
Часть VI. Историческая психология 382
Глава 30. Историческая психология 382
30.1. Историческая психология как наука 383
30.2. Предмет и задачи исторической психологии 386
30.3. Проблема метода в исторической психологии 387
30.4. Специфика психического мира человека прошлого (на примере древних греков периода архаики) 388
Часть VII. Этническая и кросскультурная психология 394
Глава 31. Этническая психология как наука 394
31.1. Предмет, история и задачи этнической психологии 395
31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии 396
31.3. Психологическое измерение культур 399
Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии 403
32.1. Личность и культура 403
32.2. Психология общения и культура 407
32.3. Психология этнических миграций и аккультурации 414
Часть VIII. Юридическая психология 420
Глава 33. Основы юридической психологии 420
33.1. Методологические основы юридической психологии 420
33.2. Задачи юридической психологии 423
33.3. Предмет и система юридической психологии 424
33.4. Перспективы развития юридической психологии 429
Часть IX. Экологическая психология 433
Глава 34. Экологическая психология 433
34.1. Предмет и история экологической психологии 433
34.2. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды 434
Часть X. Психология творчества 438
Глава 35. Психология творчества 439
35.1. Творчество как психический процесс 439
35.2. Концепции креативности 442
35.3. Творческая личность и ее жизненный путь 450
35.4. Развитие творческих способностей 454
Словарь 460
Литература 468
Каталог: download -> version -> 1410799117 -> module
version -> Программа групповой психологической поддержки для школьников
version -> Рекомендації щодо психологічного супроводу адаптації п’ятикласників в умовах впровадження нових Державних стандартів освіти
version -> Сборник научных трудов Под ред. О. Е. Хухлаева
version -> Литература: Введение в психологию под ред. А. В. Петровского., М., 1995
version -> Лонгитюд описание дополнений расширенной версии Лонгитюд+
version -> «основы психологического анализа конфликтов»
version -> Ю. Г. Чернов Психология почерка: состояние, проблемы, перспективы Фрамент книги
version -> Графология: характер по почерку
module -> Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
module -> Предмет, история становления, структура и методы психологии как науки
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
Каждый человек живет, формируется, развивается в обществе других людей. С ними он устанавливает определенные связи и отношения. Основу этих связей и отношений составляют действия людей и их влияние друг на друга. Это и есть взаимодействие.
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (Словарь практического психолога).
Именно причинная обусловленность является главной особенностью взаимодействия. При этом каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно становится источником самодвижения и саморазвития процессов и явлений.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе – это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, воздействия на оценки и эмоциональные состояния другого человека.
Под взаимодействием в социальной психологии понимаются не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность.
Взаимодействие обычно классифицируют по форме. В этом случае различают межличностное и межгрупповое взаимодействие, межличностные отношения и общение.
Межличностное взаимодействие – это случайные и преднамеренные, частные и публичные, длительные и кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Основные признаки межличностного взаимодействия:
¨ Наличие внешней цели (или объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;
¨ Доступность (эксплицированность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;
¨ Ситуативность, зависящая от конкретных условий деятельности, правил, норм, вследствие чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;
¨ Рефлексивная многозначность – зависимость от восприятия, от условий осуществления и от оценок его участников
Межгрупповое взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами.
Межличностные отношения (взаимоотношения) – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, в которых проявляется система их межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности (Пс. Сл. – М., 1983). Они возникают и развиваются в процессе совместной деятельности и общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия и взаимоотношений (Кр.пс. сл. – М.-1985). Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие:
По Я.Л.Коломинскому
¨ Поведенческую
¨ Аффективную
¨ Когнитивную
По А.А. Бодалеву: праксическая составляющая, аффективная, гностическая.
По Б.Ф. Ломову: регулятивная составляющая, аффективная, информационная
Мы будем придерживаться структуры, предложенной Я.Л. Коломинским.
К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь
Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов (ПР-р, продолжительность отрицательных эмоций, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.п.).
Когнитивный компонент включает в себя все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 250 руб
Контрольная работа
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 250 руб
Курсовая работа
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Действительно ли межличностное взаимодействие улучшает эмоции, качество сна и самоэффективность среди студентов младших курсов колледжа?
1. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разделение, тревога и гнев. Hogarth Press и Институт психоанализа; Лондон, Великобритания: 1973. стр. 1–429. [Google Scholar]
2. Армсден Г.К., Гринберг М.Т. Инвентаризация привязанности родителей и сверстников: индивидуальные различия и их связь с психологическим благополучием в подростковом возрасте. Дж. Юноша-подросток. 1987;16:427–454. doi: 10.1007/BF02202939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Циммер-Гембек М.Дж., Хантер Т.А., Пронк Р. Модель поведения, отношения со сверстниками и депрессия: воспринимаемое социальное признание в качестве посредника и расхождение в восприятии. Дж. Соц. клин. Психол. 2007; 26: 273–302. doi: 10.1521/jscp.2007.26.3.273. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ла Грека А.М., Харрисон Х.М. Отношения со сверстниками, дружба и романтические отношения подростков: предсказывают ли они социальную тревожность и депрессию? Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2005;34:49–61. doi: 10.1207/s15374424jccp3401_5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ольденбург К.М. Ассоциации между отношениями со сверстниками и депрессивными симптомами: Тестирование модерирующих эффектов пола и возраста. J. Ранний подростковый возраст. 1997; 17: 319–337. doi: 10.1177/0272431697017003004. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Стюарт С.М., Бирн Б.М., Ли П. В., Хо Л., Кеннард Б.Д., Хьюз С., Эмсли Г. Личный и межличностный вклад в симптомы депрессии у гонконгских подростков. Междунар. Дж. Психол. 2003; 38: 160–169.. doi: 10.1080/00207590244000313. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Баньяи Ф., Зсила А., Кирай О., Мараз А., Элекес З., Гриффитс М.Д., Андреассен К.С., Деметрович З. Проблемное использование социальных сетей: результаты большого Масштаб общенациональной репрезентативной выборки подростков. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0169839. doi: 10.1371/journal.pone.0169839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Ян С.-Ю., Фу С.-Х., Чен К.-Л., Се П.-Л., Линь П. -ЧАС. Взаимосвязь между депрессией, поведением, связанным со здоровьем, и интернет-зависимостью у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0220784. doi: 10.1371/journal.pone.0220784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Ha JH, Kim S.Y., Bae S.C., Bae S., Kim H., Sim M., Lyoo I.K., Cho S.C. Депрессия и интернет-зависимость в подростки. Психопатология. 2007; 40:424–430. doi: 10.1159/000107426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Орсал О., Орсал О., Унсал А., Озалп С.С. Оценка интернет-зависимости и депрессии среди студентов вузов. Procedia Soc. Поведение науч. 2013; 82: 445–454. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.06.291. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Чан Дж.Дж., Коул С.В., Бауэр Дж.Э., Ирвин М.Р., Тейлор С.Э., Аревало Дж., Фулиньи А.Дж. Ежедневный межличностный стресс, продолжительность сна и генная регуляция в позднем подростковом возрасте. Психонейроэндокринология. 2019;103:147–155. doi: 10.1016/j.psyneuen.2018.11.026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Gunn H.E., Troxel W.M., Hall M.H., Buysse D.J. Межличностный дистресс связан со сном и возбуждением при бессоннице и хорошем сне. Дж. Психосом. Рез. 2014; 76: 242–248. doi: 10.1016/j.jpsychores.2013.11.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Erreygers S., Vandebosch H., Vranjes I. , Baillen E., De Witte H. Продольная связь между плохим качеством сна и кибербуллингом, опосредованным гневом. Община здоровья. 2019; 34: 560–566. doi: 10.1080/10410236.2017.1422098. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Грегори А.М., Садех А. Сон, эмоциональные и поведенческие трудности у детей и подростков. Сон Мед. 2012; 16:129–136. doi: 10.1016/j.smrv.2011.03.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
15. Кризан З., Херлаш А.Д. Нарушение сна и агрессия: последствия насилия и его профилактика. Психол. Насилие. 2016;6:542. doi: 10.1037/vio0000018. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Ван П.-Ю., Чен К.-Л., Ян С.-Ю., Линь П.-Х. Взаимосвязь качества сна, зависимости от смартфона и поведения, связанного со здоровьем, у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0214769. doi: 10.1371/journal.pone.0214769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Уоллес М.Л., МакМакин Д.Л., Тан П.З., Розен Д., Форбс Э.Е., Ладусер К.Д., Райан Н. Д., Сигл Г.Дж., Даль Р.Е., Кендалл П.К. Роль повседневных эмоций, сна и социальных взаимодействий в лечении детской тревожности. Поведение Рез. тер. 2017;90:87–95. doi: 10.1016/j.brat.2016.12.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Rodebaugh T.L. Самоэффективность и социальное поведение. Поведение Рез. тер. 2006; 44: 1831–1838. doi: 10.1016/j.brat.2005.11.014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
19. Арслан А. Прогностическая сила источников убеждений в самоэффективности учащихся начальных классов в отношении их убеждений в самоэффективности для обучения и успеваемости. Образовательный науч. Теория Практика. 2012; 12:1915–1920. [Google Scholar]
20. Бандура А. Медиаэффекты. Рутледж; Абингдон, Великобритания: 2009. Социально-когнитивная теория массовой коммуникации; стр. 110–140. [Google Scholar]
21. Су Л.-Х. Исследование психического здоровья студентов, межличностных отношений в кампусе и самоэффективности обучения. Форум. Образовательный Адм. 2015; 7:95–117. [Google Scholar]
22. Билгин М., Аккапулу Э. Некоторые переменные, прогнозирующие ожидания социальной самоэффективности. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2007; 35: 777–788. doi: 10.2224/sbp.2007.35.6.777. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Чанг Э., Чен Р. Исследование факторов депрессии у тайваньских студентов факультета дизайна. ЕВРАЗИЯ J. Math. науч. Технол. Образовательный 2018;14:197–204. [Google Scholar]
24. Гийзен М.В., Кримерс Д.Х., Расинг С.П., Смит Ф., Энгельс Р.К. Оценка мультимодальной школьной программы профилактики депрессии и самоубийств среди голландских подростков: план кластерного рандомизированного контролируемого исследования. БМС Психиатрия. 2018;18:124. doi: 10.1186/s12888-018-1710-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Дердикман-Эйрон Р., Индредавик М.С., Братберг Г.Х., Таральдсен Г., Баккен И.Дж., Колтон М. Гендерные различия в субъективном благополучии, самооценке и психосоциальном функционировании у подростков с симптомами тревоги и депрессии: выводы из исследования здоровья Nord-Trøndelag. Сканд. Дж. Психол. 2011; 52: 261–267. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00859.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Линь П.-Х., Ли Ю.-К., Чен К.-Л., Се П.-Л., Ян С.-Ю., Линь Ю.-Л. Взаимосвязь между качеством сна и интернет-зависимостью среди студенток колледжей. Передний. Неврологи. 2019;13:599. doi: 10.3389/fnins.2019.00599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Ян С.-Ю., Чен К.-Л., Линь П.-Х., Ван П.-Ю. Взаимосвязь между поведением, связанным со здоровьем, зависимостью от смартфона и продолжительностью сна у студенток младших курсов колледжей. соц. Здоровье Поведение. 2019;2:26. [Google Scholar]
28. Чо Х., Квон М., Чой Дж.-Х., Ли С.-К., Чой Дж.С., Чой С.-В., Ким Д.-Дж. Разработка шкалы интернет-зависимости на основе критериев игрового интернет-расстройства, предложенных в DSM-5. Наркоман. Поведение 2014;39: 1361–1366. doi: 10.1016/j.addbeh.2014.01.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Саид Н., Эсламинежад Т. Взаимосвязь между готовностью студента к самостоятельному обучению и академической самоэффективностью и мотивацией к достижениям у студентов. Междунар. Образовательный Стад. 2017;10:225–232. doi: 10.5539/ies.v10n1p225. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Паркс М.Р., Флойд К. Заводить друзей в киберпространстве. Дж. Вычисл. Медиат. коммун. 1996;1:JCMC144. [Google Scholar]
31. Пирес Г.Н., Андерсен М.Л., Джовенарди М., Туфик С. Нарушение сна во время беременности: возможные последствия для отношений мать-младенец. Мед. Гипотезы. 2010; 75: 578–582. doi: 10.1016/j.mehy.2010.07.036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
32. Дальгрен А., Такер П., Густавссон П., Рудман А. Быстрая отдача и ночная работа как предикторы качества сна, усталости, баланса между работой и семьей и удовлетворенности рабочим временем. Хронобиол. Междунар. 2016; 33: 759–767. doi: 10.3109/07420528.2016.1167725. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Yang S.-Y., Hsu D.-J., Yen C.-M., Chang J.-H. Прогностические факторы качества жизни работников упаковки на Тайване. Продвижение здоровья. Междунар. 2019; 34: 751–759. doi: 10.1093/heapro/day029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Таук М., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы стресса при депрессии (DASS21) Камберлендская больница; Сидней, Австралия: 2001. Отчет Транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса. [Google Scholar]
35. Buysse D.J., Reynolds C.F., III, Monk T.H., Berman S.R., Kupfer D.J. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия рез. 1989; 28: 193–213. дои: 10.1016/0165-1781(89)
-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]36. Цай П.-С., Ван С.-Ю., Ван М.-Ю., Су К.-Т., Ян Т.-Т., Хуан К.-Дж., Фанг С.-К. Психометрическая оценка китайской версии Питтсбургского индекса качества сна (CPSQI) у субъектов с первичной бессонницей и контрольной группы. Квал. Жизнь Рез. 2005; 14:1943–1952. doi: 10.1007/s11136-005-4346-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Иерусалим М., Шварцер Р. Обобщенная шкала самоэффективности. Меры в психологии здоровья: портфолио пользователя. Каузальный контроль. Верования. 1995;1:35–37. [Google Scholar]
38. Cheung S.-K., Sun S.Y. Оценка оптимистичных убеждений в себе: дальнейшее подтверждение китайской версии Общей шкалы самоэффективности. Психол. Представитель 1999; 85: 1221–1224. doi: 10.2466/pr0.1999.85.3f.1221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Чен Ю. Магистерская диссертация. Национальный педагогический университет Пиндун; Пиндун, Тайвань: 2002. Черты характера, реальные отношения и отношения в Интернете, а также благополучие старшеклассников. [Академия Google]
40. Цай Л.-Л., Ли С.-П. Образцы сна у студентов колледжей: пол и различия в классах. Дж. Психосом. Рез. 2004; 56: 231–237. doi: 10.1016/S0022-3999(03)00507-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Galland B.C., Gray A.R., Penno J., Smith C., Lobb C., Taylor R.W. Гендерные различия в практике гигиены сна и качестве сна новозеландских подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Здоровье сна. 2017; 3:77–83. doi: 10.1016/j.sleh.2017.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
42. Хартуп В.В. Межвозрастное взаимодействие со сверстниками того же возраста: этологические и межкультурные перспективы. Ребенок. Учат. Теория Рез. Репетиторство. 1976: 41–55. [Google Scholar]
43. Мота Дж., Вейл С. Связь между качеством сна, кардиореспираторной выносливостью и ИМТ среди девочек-подростков. Являюсь. Дж. Хам. биол. Выключенный. Дж. Хам. биол. доц. 2010; 22: 473–475. дои: 10.1002/ajhb.21019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Мора Т., Гил Дж. Влияние сверстников на ИМТ подростков: данные из Испании. Здоровье Экон. 2013; 22: 501–516. doi: 10.1002/hec.2817. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
45. Смит А.Л. Отношения со сверстниками в контексте физической активности: менее проторенная дорога в исследованиях молодежного спорта и психологии упражнений. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4: 25–39. doi: 10.1016/S1469-0292(02)00015-8. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Torres GCS, Paragas E.D., Jr. Социальные детерминанты, связанные с качеством жизни студентов-медсестер со степенью бакалавра: перекрестное исследование. Форум медсестер. 2018;54:137–143. doi: 10.1111/nuf.12306. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Чен X. Культура, взаимодействие со сверстниками и социально-эмоциональное развитие. Детский Дев. Перспектива. 2012; 6: 27–34. doi: 10.1111/j.1750-8606.2011.00187.x. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Selcuk E., Stanton S.C., Slatcher R.B., Ong A.D. Воспринимаемая отзывчивость партнера предсказывает лучшее качество сна за счет снижения тревожности. соц. Психол. Личный. науч. 2017; 8:83–92. doi: 10.1177/1948550616662128. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Ледерберг А.Р., Райан Х.Б., Роббинс Б.Л. Взаимодействие со сверстниками у глухих детей раннего возраста: влияние статуса слуха и знакомства партнера. Дев. Психол. 1986;22:691. doi: 10.1037/0012-1649.22.5.691. [CrossRef] [Google Scholar]
50. NOJOUMI M., Ghalehbandi M. , KAFASHI S. Характер сна у студентов-медиков и резидентов. Арх Иран Мед. 2009; 12: 542–549. [PubMed] [Google Scholar]
51. Ван Влит В. Среда обитания ребенка. Влияет на плотность. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, штат Нью-Джерси, США: 1985. Роль типа жилья, плотности домохозяйства и плотности соседства во взаимодействии со сверстниками и социальной адаптации. [Google Scholar]
52. Давила Дж., Хаммен С., Бердж Д., Пейли Б., Дейли С.Э. Плохое решение межличностных проблем как механизм возникновения стресса при депрессии у женщин-подростков. Дж. Ненормальный. Психол. 1995;104:592. doi: 10.1037/0021-843X.104.4.592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Баккен Л., Ромиг К. Потребности в межличностных отношениях у подростков среднего возраста: общение, лидерство и близость. Дж. Адолеск. 1992;15:301. doi: 10.1016/0140-1971(92)
-Z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Гилмор К.Дж., Мирсанд П. Нормальное развитие ребенка и подростка: учебник по психодинамике. Американский психиатрический паб; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]
55. Теркл С. Вместе наедине: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга. Хашетт Великобритания; Лондон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]
56. Кабальо К., Вердуго М.А. Оценка социальных навыков детей и подростков с нарушением зрения: выявление соответствующих навыков для улучшения качества социальных отношений. Психол. Отчет 2007; 100: 1101–1106. doi: 10.2466/pr0.100.4.1101-1106. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Червонский Э., Хант С. Регуляция эмоций, психическое здоровье и социальное благополучие в выборке подростка: параллельное и продольное исследование. Эмоция. 2019;19:270. doi: 10.1037/emo0000432. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
58. Линь Х.К., Тан Т.С., Йен Дж.Ю., Ко Ч.Х., Хуанг С.Ф., Лю С.К., Йен С.Ф. Депрессия и ее связь с самооценкой, семьей, сверстниками и школьными факторами у 9586 подростков на юге Тайваня. Психиатрия клин. Неврологи. 2008; 62: 412–420. doi: 10.1111/j.1440-1819.2008.01820.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Нильсен В., Каревольд Э. Б., Каасбёлл Дж., Кьелдсен А. Нюансы роли социальных навыков — лонгитюдное исследование раннего материнского психологического стресса и подростковых депрессивных симптомов. БМС Педиатр. 2018;18:133. doi: 10.1186/s12887-018-1100-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Линь П.-Х., Линь С.-Ю., Ван П.-Ю., Ян С.-Ю. Связь между продолжительностью сна и поведением, связанным со здоровьем, у студента колледжа. соц. Здоровье Поведение. 2018;1:31. [Google Scholar]
61. Киллгор В.Д., Кан-Грин Э.Т., Липицци Э.Л., Ньюман Р.А., Камимори Г.Х., Балкин Т.Дж. Лишение сна снижает воспринимаемый эмоциональный интеллект и навыки конструктивного мышления. Сон Мед. 2008; 9: 517–526. doi: 10.1016/j.sleep.2007.07.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Эль-Шейх М., Сайни Э.К., Гиллис Б.Т., Келли Р.Дж. Взаимодействия между продолжительностью и качеством сна как предикторы адаптации подростков. Здоровье сна. 2019;5:180–186. doi: 10.1016/j.sleh.2018.11.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Van Scotter J.R., Motowidlo S.J. Межличностное содействие и преданность работе как отдельные аспекты контекстуальной производительности. Дж. Заявл. Психол. 1996; 81:525. doi: 10.1037/0021-9010.81.5.525. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Moksnes U.K., Eilertsen M.E.B., Ringdal R., Bjørnsen H.N., Rannestad T. Удовлетворенность жизнью в связи с самоэффективностью и стрессовым опытом у подростков – самоэффективность как потенциального модератора. Сканд. Дж. Заботливая наука. 2019;33:222–230. doi: 10.1111/scs.12624. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Шольц У., Донья Б.Г., Суд С., Шварцер Р. Является ли общая самоэффективность универсальной конструкцией? Психометрические данные из 25 стран. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2002; 18:242. doi: 10.1027//1015-5759.18.3.242. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Барнетт А., Серин Э., Риберн П. , Хупер С. Выявление медиаторов тренировочного воздействия на психобиосоциальные состояния, связанные с производительностью: обсервационное исследование одного случая у элитной триатлонистки. Психол. Спорт Упражнение. 2012; 13: 541–549. doi: 10.1016/j.psychsport.2012.02.010. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Доп. Поведение Рез. тер. 1978; 1: 139–161. doi: 10.1016/0146-6402(78)
-4. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Gauthier J., Ladouceur R. Влияние отчетов о самоэффективности на производительность. Поведение тер. 1981; 12: 436–439. doi: 10.1016/S0005-7894(81)80130-X. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Кэпплер К., Люсьер-Грир М. Изучение воздействия кумулятивного риска на связанную с военными молодежь и роль семьи в преодолении трудностей. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2020 г.: 10.1007/s10566-020-09544-7. [CrossRef] [Google Scholar]
Как факторы межличностного взаимодействия влияют на покупательское намерение покупателей в прямом эфире? Посреднические эффекты свифт гуаньси
Расширенный поиск
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Хунцюань Чен (Школа экономики и делового администрирования Чунцинского университета, Чунцин, Китай)
Шухуа Чжан (Колледж делового администрирования Чунцинского университета «Три ущелья», Чунцин, Китай)
Бинцзя Шао (Школа экономики и делового администрирования, Чунцинская ключевая лаборатория логистики, Чунцинский университет, Чунцин, Китай)
Вэй Гао (Школа бизнеса и туризма, Сычуаньский сельскохозяйственный университет, Чэнду, Китай)
Юджин Сюй (Школа менеджмента Харбинского технологического института, Харбин, Китай)
Интернет-исследования
«> ISSN : 1066-2243
Дата публикации статьи: 13 июля 2021 г.
Дата публикации номера: 18 января 2022 г.
Загрузки
3
Аннотация
Цель
Целью данной статьи является исследование влияния межличностных взаимодействий между покупателем и продавцом на покупательское намерение покупателей с участием свифт гуанси в качестве посредника.
Дизайн/методология/подход
На основе данных опроса, полученных от 336 пользователей Taobao Live, для проверки гипотез использовались методы PLS.
Findings
Swift guanxi существует во взаимоотношениях покупателей и продавцов и играет важную роль, поскольку он стимулирует намерение покупателей совершить покупку в прямом эфире. Воспринимаемый опыт, воспринимаемое сходство и воспринимаемая привлекательность являются тремя важными факторами межличностного взаимодействия, способствующими формированию быстрого гуаньси. Воспринимаемое знакомство также оказывается значимым, но в меньшей степени. Кроме того, установлено, что все эти факторы межличностного взаимодействия значительно влияют на намерение совершить покупку посредством быстрого гуаньси.
Оригинальность/ценность
Swift guanxi менее изучен в онлайн-шопинге. Это исследование занимает ведущее место в эмпирическом изучении опосредующей роли быстрых гуаньси в отношениях между факторами межличностного взаимодействия и намерением совершить покупку и предлагает описание ключевых факторов межличностного взаимодействия между покупателем и продавцом (воспринимаемый опыт, воспринимаемое сходство и воспринимаемая симпатия), тем самым помогая расширить быструю литературу guanxi в социальной коммерции.
Ключевые слова
- Покупки в прямом эфире
- Свифт гуанси
- Намерение покупки
- Факторы межличностного взаимодействия
- Воспринимаемый опыт
- Воспринимаемая симпатия
Благодарности
Спасибо Songshan (Sam) Huang, Bo Pu, XiaoXiao Gong, Yong Zhang и Jijun Kang за их помощь в улучшении исследования. Спасибо анонимным рецензентам за все их ценные мнения и предложения.
Финансирование: Это исследование было поддержано фондами фундаментальных исследований для центральных университетов Чунцинского университета (проект № 2019 CDJSK 02 XK 12).
Цитата
Чен, Х., Чжан, С., Шао, Б., Гао, В. и Сюй, Ю.