Разное

Малышу 1 месяц что нужно делать маме и должен уже уметь малыш: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
•    Эмоции;
•    Общие движения;
•    Движения руки и действие с предметами;

•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции   

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких  
Слуховые
ориентировочные реакции   
Вздрагивает при резком звуке и мигает
Прислушива- ется
Отчетливое слуховое сосредото- чение Поворачивает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются  
Эмоции    Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек Громко смеется    
Движения общие  Пытается держать голову лежа на животе  Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении  Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.  Поворачивает- ся со спины на живот  Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот  Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами        Захватывает подвешенную игрушку     Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка     Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи      Начинает гулить     Продолжи-тельно гулит Продолжает долго гулить  Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Навыки и умения в процессах

 

         

 Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Движения общие     Хорошо ползает Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее  Ходит при поддержке за обе руки    Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Самостоя-тельно стоит без опоры Самостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия  Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую  Долго занимается игрушками

Действует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки  
 Подготовитель- ные этапы развития речи  Произносит слоги многократно (лепечет)  Громко, повторно произносит различные слоги  Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете  Подражает разным слогам взрослого  Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»     Произносит 8-10 слов
 Понимание речи     На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте  По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»  
Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек
 Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого  
Выполняет элементар- ные требования взрослых
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах  Пьет из чашки, которую держит взрослый  Сам держит сухарик или корочку хлеба  Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.  Пьет из чашки  Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

 

4 месяц жизни. Что должен уметь малыш?

Еще по теме:
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься
Ребенок 5 до 6 месяцев, чем с ним заниматься
Ребенок 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 3 до 4 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 1 до 2 месяцев. Чем с ним заниматься

Начиная с 4 месяца, лежа на животике, малыш высоко поднимает головку, опираясь на предплечья. В это время он постигает сложные виды движения. Например, он пытается работать мышцами спины и ног. Ощущение собственного тела для малыша играет очень важную роль! Это ощущение очень важно стимулировать массажем, играми и нежными прикосновениями.

4 месяц для вашего малыша “тренировочный”. Спинка еще слабенькая, малыш начинает подтягиваться, чтобы в будущем сесть. Он любит, когда его поддерживают под мышки, поднимают за ручки и стремится подтанцовывать.

В этом возрасте ребенок спит только 3 раза в сутки, а бодрствует в течение двух часов подряд.

Малыш активно гулит и узнает маму, радуется, у него легко возникает «комплекс оживления».

Уже к концу 4 месяца малыш умеет громко и заразительно смеяться! То, что его окружает – это становится все более интересным для него. По звуку он может отыскивать людей, смотреть вперед и назад, через плечо. Родным он отвечает радостным гулением.

Малыш пугается, если слышит сердитый голос близкого человека. Его личико меняет мимику, он может даже заплакать!

В этом возрасте кроха легко различает тембр и силу звуков, под красивую классическую музыку он бодрствует и радуется ей, а устав, засыпает под нежную колыбельную. Ели вам нравится танцевать с малышом, танцуйте! Бережно качайте ребенка под медленную мелодию и более быстро под ритмичную. Таким образом вы разовьете чувство ритма у вашего крохи через движения.

В этом возрасте малыши получают огромное удовольствие от игры со звуками. Совершенно независимо от материнской речи, детки всего мира начинают произносить первые слоги: “ба”, “ма”, “ам”, “та”и пр. Некоторые малыши могут изменять тональность и громкость своей речи и даже напевать целые мелодии.
Все звуки для крохи живые! Он просто наслаждается ими. Чувство речи, каждой гласной и согласной имеет определенные свойства и для ребенка. Поэтому малыши любят слушать стихи, даже такие, которые для вас покажутся странными.
В это время завершается первоначальное развитие глазного яблока.

Он рассматривает предметы, как бы ощупывая их взглядом, определяя их форму и размер. Такое длительное и разнообразное зрительное сосредоточение, его внимание к предметам, активное гуление – все это свидетельство нормального психофизического развития.

Развитие зрения позволяет малышу детально рассматривать и запоминать предметы и людей. В этом возрасте он начинает различать некоторые цвета, улавливать разницу в форме фигур, например, овала, треугольника и прямоугольника. Он начинает реагировать на изменение облика человека, которого он хорошо знает. Мама надела новое платье, шапку или очки – все это для него интересно, все он пытается рассмотреть и изучить, в новом образе он стремиться узнать родное лицо.

В 4 месяца малыш уже будет радоваться своему отражению в зеркале. Для этого во многих игрушках есть безопасное зеркальце. Он будет приветствовать своего “незнакомца” радостной и сияющей улыбкой.
На четвертом месяце малыш уже пытается повернуться на бочок. Чуть позже он сможет перевернуться с живота на спинку. Все эти движения еще неуверенные, и больше похожи на опрокидывания.

Натолкнувшись на игрушки, он их рассматривает, стремится захватить и потрогать. Самостоятельно захватывать предметы он еще не умеет, но держит, вложенную погремушку в ладошку, достаточно крепко.

Любые предметы, которые попадают в ручки малыша, обязательно попадают в ротик для дальнейших исследований. Это новый шаг в развитии ребенка! Кроха стремиться познавать мир с помощью своего чувствительного ротика. Так он накапливает опыт тактильных ощущений…

Во время кормления кроха умело захватывает и придерживает своими ручонками грудь мамы или бутылочку.

Малыш уже умеет воспринимать тактильно различные материалы и предметы. Дайте ему возможность накапливать опыт все новых и новых ощущений. Предлагайте малышу игрушки из разнофактурных материалов, например, прорезыватели.
Это время незабываемых впечатлений и эмоций, как для крохи, так и для молодой мамы!

1-месячный ребенок: развитие, вехи и рост

Ваш месячный ребенок все еще сонный новорожденный, приспосабливающийся к миру, но к концу месяца ваш малыш может стать гораздо более внимательным и заинтересованным. Ваш ребенок любит слышать ваш голос и видеть ваше лицо, и даже узнает ваш запах. Спать, есть и какать круглые сутки — теперь работа вашего малыша. Жить по непредсказуемому графику месячного ребенка утомительно, но мужайтесь — вы изучаете сигналы голода и сна вашего ребенка и приближаетесь к более легкому распорядку дня.

Жизнь с месячным ребенком может быть волшебным временем, полным сладких детских запахов и объятий, но это также и один из самых интенсивных периодов адаптации, через которые вы оба когда-либо будете проходить. Ваш ребенок учится основным функциям жизни: как спать, есть, общаться и двигаться.

Ты тоже приспосабливаешься. Вы учитесь успокаивать ребенка; войдите в рутину постоянных кормлений, сна и смены подгузников, а также найдите лучший способ уложить ребенка спать и именно так, как ему нравится, когда его держат на руках. Вы оба прошли долгий путь, и вам еще предстоит многому научиться вместе.

Развитие вашего ребенка

Ваш месячный ребенок все еще почти новорожденный – спит, ест и какает в любое время дня и ночи и больше ничего не делает. Этого следовало ожидать. Ваша цель — высыпаться, когда это возможно, следить за тем, чтобы ваш ребенок рос надлежащим образом, и продолжать узнавать сигналы вашего ребенка о еде и сне, чтобы вы могли способствовать более последовательному расписанию ребенка в будущем.

К концу месяца может показаться, что ваш ребенок проснулся и стал гораздо более вовлеченным и бдительным. Движения вашего месячного ребенка могут казаться более скоординированными и плавными. Кроме того, ваш малыш будет работать над общением с вами через мимику и, конечно же, плач. Вы заметите, что ваш месячный ребенок смотрит на ваше лицо, когда вы держите его близко и слушаете ваш голос. Вы помогаете развивать мозг своего ребенка, говоря, поя, читая и играя — взаимодействие является ключом к созданию здоровой основы для вашего малыша.

Вехи в возрасте 1 месяца

Вехи в возрасте 1 месяца сильно различаются, особенно если ваш ребенок родился раньше срока. Итак, имейте в виду, что может быть широкий диапазон, когда ваш ребенок достигнет вех. Это не обязательно означает, что что-то не так, если ваш ребенок еще не достиг определенной вехи, особенно в этом возрасте. Но обязательно посещайте врача вашего ребенка и оставайтесь на связи с его лечащим врачом, чтобы вы могли решить любые проблемы на раннем этапе.

Вот несколько этапов, которых может достичь ваш месячный ребенок:

  • Выражение лица . Ваш ребенок, возможно, еще не умеет говорить, но его маленькое личико определенно говорит вам о многом. Вы увидите, как ваш ребенок будет больше экспериментировать с разными выражениями лица — поджимая губы, поднимая брови, расширяя или прищуривая глаза и нахмуривая брови.
  • Распознавание запахов. Это присутствует с самого рождения: ваш ребенок может распознать ваш запах, а если вы кормите грудью, уникальный запах вашего грудного молока.
  • Реакция на громкие звуки . Ваш ребенок будет реагировать на громкие звуки испуганным или плачущим, как дети старшего возраста. (Если вы заметили, что ваш месячный ребенок не реагирует на громкие звуки, сообщите об этом врачу вашего ребенка.)
  • Зрелый слух. Слух вашего ребенка полностью развит. Они могут слышать все, что вы можете слышать, и даже поворачиваться на знакомые голоса и звуки. Ваш ребенок узнает ваш голос и голос вашего партнера и может даже перестать плакать, чтобы слушать, когда вы говорите!
  • Рефлексы. Все рефлексы новорожденных, в том числе рефлексы испуга, копания, сосания и хватания, все еще крепки. Большинство рефлексов новорожденных исчезают, когда ребенку около трех месяцев.
  • Лучшее зрение. Зрение вашего ребенка продолжает улучшаться. Вы можете заметить, что глаза вашего ребенка время от времени косятся – это нормально. Младенцам этого возраста нравится рассматривать высококонтрастные узоры, особенно черно-белые, потому что их легче всего увидеть. Ваш ребенок также любит видеть ваше лицо. Когда вы держите ребенка близко — примерно в 8–12 дюймах от вашего лица — ваш ребенок может сфокусироваться на нем.
  • Управление головой. Мышцы шеи вашего ребенка становятся сильнее, и он может на короткое время держать голову прямо. Практикуя время на животе, ваш ребенок может даже поднять голову и повернуть ее из стороны в сторону.

Вес и длина в возрасте 1 месяца

Всего за месяц ваш ребенок набрал серьезный вес. На самом деле, от рождения до нежного возраста в 1 месяц дети в среднем набирают более 2 фунтов. Учитывая, что два фунта — это более четверти общей массы тела типичного новорожденного, это внушительная сумма.

Итак, насколько велик месячный ребенок? Вот средние значения:

Реклама | страница продолжается ниже

Новорожденные мальчики

Средний вес одномесячного ребенка: 9 фунтов 15 унций
Средняя длина одномесячного ребенка: 21,5 дюйма

Новорожденные девочки

Средний вес одномесячного ребенка старый: 9 фунтов 4 унции
Средняя длина для 1-месячного ребенка: 21 дюйм

Имейте в виду, что все дети растут с разной скоростью, и то, как развиваются 1-месячные дети, сильно различается. Некоторые дети могут испытывать трудности с кормлением, и им нужно немного больше времени, чтобы наверстать упущенное, в то время как у других происходят быстрые всплески роста.

Самое важное, что вы можете сделать для того, чтобы убедиться, что рост вашего ребенка идет по плану, — это посетить месячный медицинский осмотр вашего ребенка. Врач вашего ребенка будет отслеживать его индивидуальный рост на графике роста.

Кормление 1-месячного ребенка

Нет большой разницы между кормлением новорожденного и 1-месячного ребенка. В 1 месяц ваш ребенок еще новорожденный и нуждается в круглосуточном кормлении.

Так сколько же ест месячный ребенок? Если вы кормите грудью, ваш ребенок все равно будет сосать грудь каждые 2–3 часа — 8–12 раз в день. Многие месячные дети сосут грудь от 15 до 20 минут за раз. Однако это обобщение. Некоторые младенцы предпочитают групповое кормление (когда они сосут грудь несколько раз в течение более короткого промежутка времени), а некоторые дети могут дольше находиться у груди.

Продолжайте кормить ребенка по его требованию – следите за ранними сигналами голода вашего ребенка (например, он упирается в вашу грудь, причмокивает губами или сосет руки) и кормите ребенка всякий раз, когда он кажется голодным. Поначалу это может быть трудно понять, но со временем вы сможете легко сказать, когда вашему ребенку нужно поесть.

Если ваш ребенок пьет из бутылочки – грудное молоко или смесь – вы можете рассчитывать на то, что будете кормить его примерно 4 унциями каждые 3–4 часа. Может быть лучше начинать с небольших кормлений, пока вы не определите, сколько пьет ваш ребенок, чтобы не тратить зря смесь или грудное молоко. Если ваш ребенок не доедает смесь в течение часа, вам нужно выбросить ее, потому что она может заразиться. Если ваш ребенок не доел грудное молоко из бутылочки, вы все равно можете дать его ему в течение двух часов.

Нужно ли будить ребенка для кормления? Если ваш ребенок изо всех сил пытается набрать вес или нуждается в дополнительном питании по какой-либо медицинской причине, пробуждение для кормления может иметь решающее значение. Но в возрасте 1 месяца некоторые дети могут спать дольше, около 4-5 часов, и их не нужно будить, чтобы поесть. Если вам интересно, спросите врача вашего ребенка.

Лучший способ убедиться, что ваш ребенок получает достаточно еды, — это следить за его прибавкой в ​​весе, что врач, осуществляющий уход за вашим ребенком, проведет в этом месяце при медицинском осмотре. Вы также можете следить за подгузниками вашего ребенка — ищите не менее 5-6 мокрых подгузников в день.

Сначала ваш ребенок на грудном вскармливании мог какать после каждого кормления. Скорее всего, это замедлится — на самом деле, некоторые дети, находящиеся на грудном вскармливании, какают раз в несколько дней или даже раз в неделю. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны какать не реже одного раза в день.

Сон в возрасте 1 месяца

В возрасте 1 месяца ваш ребенок будет спать от 14 до 17 часов каждые 24 часа. Для многих младенцев это составляет 15,5 часов, с 8-9 часами ночного сна и 7 часами дневного сна.

Однако месячные дети обычно не спят много часов подряд. Для детей нормально иметь нерегулярный режим сна от рождения до 3 месяцев. Ваш ребенок может вздремнуть от 20 до 30 минут или дольше вздремнуть в течение пары часов.

Может быть неприятно (и утомительно), когда сон вашего ребенка не следует предсказуемой схеме, но он наладится. Вашему ребенку еще слишком рано следовать строгому графику, хотя вы можете ознакомиться с примерами графика сна ребенка, чтобы получить представление о типичном распорядке дня для месячных детей.

Еще не рано поощрять здоровый сон. Дайте ребенку возможность часто вздремнуть и научите его отличать ночь от дня. В течение дня как можно больше играйте и общайтесь с ребенком, а дом должен быть ярко освещен. Ночью соблюдайте тишину во время общения, а также низкий уровень освещения и шума.

Вы также можете приучить ребенка к сну, который может включать в себя купание, детский массаж, пение специальной песни, укачивание, прижимание и пеленание. Постоянный распорядок поможет научить вашего ребенка, когда пора спать.

Здоровье вашего ребенка

Пришло время для еще одного медицинского осмотра! Ваш ребенок увидит врача в этом месяце, а затем еще раз в следующем месяце для двухмесячного осмотра. После этого визиты будут каждые 2 месяца, пока малышу не исполнится год.

Может показаться, что посещений много, но они того стоят. Врач вашего ребенка позаботится о том, чтобы он рос надлежащим образом, решит любые проблемы и ответит на ваши вопросы.

Вот что вы можете ожидать от осмотра вашего ребенка в возрасте 1 месяца:

  • Полный медицинский осмотр. Врач проверит все тело вашего ребенка и прослушает его сердцебиение, легкие и желудок. Они также проверят вес, рост и окружность головы вашего ребенка и нанесут их на график роста.
  • Взгляд на область подгузника вашего ребенка. Врач проверит место обрезания вашего ребенка, если это применимо, и убедится, что гениталии вашего ребенка выглядят нормально. Они также проверят, есть ли у вашего ребенка проблемы с опрелостями.
  • Беседа о безопасности младенцев . Врач позаботится о том, чтобы вы соблюдали рекомендуемые рекомендации по обеспечению здоровья и безопасности вашего ребенка, в том числе время начала лежания на животе и соблюдение правил безопасного сна.
  • Витамин D в каплях, если вы кормите грудью . Рекомендуется давать ребенку на грудном вскармливании капли витамина D каждый день, начиная с рождения. Врач вашего ребенка может дать вам капельницу для использования.
  • Вакцина против гепатита В. Ваш ребенок может получить вторую дозу вакцины против гепатита В во время визита в возрасте 1 месяца. Если вашему ребенку еще не была сделана первая вакцина против гепатита В, вы можете начать ее сейчас.

Врач вашего ребенка может также задать вопросы о вашем самочувствии на месячном осмотре для выявления симптомов послеродовой депрессии. Иногда может быть трудно отличить бэби-блюз, послеродовую депрессию и нормальный стресс и истощение от того, чтобы быть новым родителем. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим медицинским работником, если вы:

  • чувствуете грусть, пустоту или безнадежность
  • испытываете проблемы со сном или концентрацией внимания
  • чувство подавленности
  • много плача
  • сильные перепады настроения
  • проблемы в общении с ребенком
  • мысли о причинении вреда себе или ребенку

Ваш месячный ребенок: хочет неделю за неделей

9 9 чтобы узнать больше о том, что происходит с вашим ребенком в этом месяце? Получите более подробную информацию о еженедельном развитии вашего месячного ребенка:

  • 4-недельный ребенок
  • 5-недельный ребенок
  • 6-недельный ребенок
  • 7-недельный ребенок

Осмотр вашего ребенка: 1 месяц (для родителей)

Проверка: Элана Перл Бен-Джозеф, MD

на испанском языке La revisión de su hijo: 1 mes

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, скажут:

1. Проверьте вес, рост и окружность головы вашего ребенка и нанесите измерения на рост диаграмма.

2. Задавайте вопросы, решайте любые проблемы и давайте советы о состоянии вашего ребенка:

Кормление. Младенцев следует кормить, когда они кажутся голодными. В этом возрасте дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят около 8–12 раз в сутки. Младенцы на искусственном вскармливании потребляют около 24 унций в день. Отрыгивайте ребенка в середине кормления и в конце.

Писает и какает. У младенцев должно быть около 6 мокрых подгузников в день. Ежедневное количество испачканных подгузников варьируется, но у большинства детей на грудном вскармливании их бывает 3 и более. В возрасте около 6 недель дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут несколько дней не опорожняться. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, опорожняются как минимум 1 раз в день. Сообщите своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу дефекации вашего ребенка.

Сон. Младенцы этого возраста спят от 14 до 17 часов в сутки, включая несколько дневных снов. Дети на грудном вскармливании могут по-прежнему часто просыпаться ночью, чтобы поесть, в то время как дети на искусственном вскармливании могут спать дольше.

Разработка. К 1-месячному возрасту дети должны:

  • фокусироваться и следить за объектами (особенно за лицами)
  • реагируют на звук, затихая, моргая, поворачивая голову, вздрагивая или плача
  • по-прежнему держат руки и ноги в согнутом положении, но начинают чаще разгибать ноги
  • двигать руками и ногами одинаково
  • ненадолго поднять голову на животе
  • имеют сильные рефлексы новорожденных:
    • копание и сосание: поворачивается, затем сосет грудь/соску из бутылочки
    • захват: крепко захватывает палец, помещенный в ладонь
    • поза фехтовальщика: выпрямляет руку при повороте головы в эту сторону и сгибает противоположную руку
    • Рефлекс Моро (реакция испуга): выбрасывает руки и ноги, а затем сгибает их при испуге

3. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать осмотр глаз, прослушивание сердца вашего ребенка и определение пульса, осмотр живота и проверку бедер.

4. Проведите скрининговые тесты. Ваш врач просмотрит скрининговые тесты новорожденных из больницы и при необходимости повторит тесты. Если проверка слуха не проводилась тогда, она будет сделана вашему ребенку сейчас.

5. Обновление прививок. Прививки могут защитить младенцев от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получил их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Поскольку послеродовая депрессия является распространенным явлением, лечащий врач вашего ребенка может попросить вас заполнить анкету для выявления депрессии.

Глядя в будущее

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего профилактического осмотра вашего ребенка в возрасте 2 месяцев:

Кормление
  1. Продолжайте кормление всякий раз, когда ваш ребенок голоден. Обратите внимание на признаки того, что ваш ребенок сыт, например, когда он отворачивается от груди или соска и закрывает рот. Между 6 и 8 неделями ваш ребенок может быть более голодным из-за скачка роста.
  2. Не давайте твердую пищу или сок.
  3. Не кладите хлопья в бутылочку для ребенка, если это не предписано врачом.
  4. Продолжайте срыгивать ребенка в середине и в конце кормления.
  5. Если вы кормите грудью :
    • Если вы еще этого не сделали, вы можете сцеживать и хранить грудное молоко для будущего использования.
    • Если грудное вскармливание проходит нормально, можно давать бутылочку или пустышку. Возможно, вам придется попросить кого-нибудь еще предложить бутылочку, если ваш малыш откажется от нее, когда вы попытаетесь.
    • Продолжайте ежедневно принимать витамины или поливитамины для беременных.
    • Спросите своего врача о каплях витамина D для вашего ребенка.
  6. Если вы комбикорм :
    • Дайте ребенку смесь, обогащенную железом.
    • Следуйте инструкциям на упаковке смеси при изготовлении и хранении бутылочек. Не добавляйте лишнюю воду в детскую смесь.
    • Не подпирайте бутылочки и не укладывайте ребенка спать с бутылочкой.
    • Поговорите со своим врачом, прежде чем менять смесь.
Текущий уход
  1. Мойте руки перед тем, как взять ребенка в руки, и попросите других сделать то же самое. Избегайте людей, которые могут быть больны.
  2. Держите своего ребенка и будьте внимательны к его потребностям. Нельзя испортить ребенка.
  3. Пойте, говорите и читайте своему ребенку. Младенцы лучше всего учатся, общаясь с людьми.
  4. Дайте ребенку под присмотром «время на животике» , когда он проснется. Всегда наблюдайте за малышом и будьте готовы помочь, если он устанет или расстроится в таком положении.
  5. Для младенцев нормально иметь суетливые менструации. Но для некоторых плач может быть чрезмерным, длящимся несколько часов в день. Если у здорового в других отношениях ребенка возникают колики, они обычно начинаются в возрасте около 3 недель, достигают пика в возрасте около 6 недель и улучшаются к 3 месяцам.
  6. Позвоните своему врачу по номеру , если у вашего ребенка температура 100,4ºF (38ºC) или выше, обнаруженная в попке вашего ребенка. Позвоните врачу, если ваш ребенок ведет себя плохо. Не давайте лекарство младенцу младше 2 месяцев без предварительной консультации с врачом.
  7. Молодые мамы часто чувствуют себя уставшими и подавленными. Но если эти чувства сильны или вы чувствуете грусть, капризность или тревогу , позвоните своему врачу.
  8. Поговорите со своим врачом, если вы беспокоитесь о своем жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.
Безопасность
  1. Для снижения риска синдрома внезапной детской смерти (СВДС) :
    • Всегда укладывайте ребенка спать на твердый плоский матрас на спину, а не на живот или бок, в кроватку или люльку без бортиков, одеял, одеял, подушек или плюшевых игрушек.
    • Кормите ребенка грудью, если это возможно.
    • Разрешайте ребенку спать в вашей комнате в люльке или кроватке рядом с кроватью до первого дня рождения ребенка или по крайней мере в течение 6 месяцев, когда риск СВДС наиболее высок.
    • Избегайте перегрева, поддерживая комфортную температуру в помещении. Одевайте ребенка по комнатной температуре и не перевязывайте. Не накрывайте голову ребенка, пока он спит. Следите за признаками перегрева, такими как потливость или ощущение жара на ощупь.
    • Подумайте о том, чтобы уложить ребенка спать с соской. Если ваш ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Если соска выпала во время сна, ее не нужно заменять. Если вы кормите грудью, подождите, пока грудное вскармливание не установится, прежде чем вводить соску.
    • Не позволяйте ребенку засыпать на изделии, которое не предназначено специально для сна младенцев, например на приспособлении для сидения (например, на автокресле), на подушке для кормления (например, на подушке Boppy) или на шезлонге для младенцев (например, Dock-a-Tot, Podster и Bummzie).
    • Не используйте продукты или устройства, которые, как утверждается, снижают риск СВДС, такие как приспособления для позиционирования сна (например, клинья или наклонные подушки) или мониторы, которые могут определять частоту сердечных сокращений и характер дыхания ребенка. Никакие известные продукты не могут на самом деле сделать это.
    • Убедитесь, что все поверхности для сна и продукты, которые вы используете, чтобы помочь вашему ребенку спать, были одобрены Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC) и соответствуют федеральным стандартам безопасности. Подумайте о том, чтобы укладывать ребенка спать с соской.
  2. Не курите и не пользуйтесь электронными сигаретами. Не позволяйте никому курить или курить рядом с ребенком.
  3. Всегда сажайте ребенка в автокресло , обращенное назад , на заднее сиденье. Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.
  4. Держите все шнуры, провода и игрушки с петлями или шнурками подальше от ребенка.
  5. Пока ваш ребенок бодрствует, не оставляйте его без присмотра , особенно на высоких поверхностях или в ванне.
  6. Никогда не трясите ребенка — это может вызвать кровоизлияние в мозг и даже смерть. Если вы когда-либо опасались, что причините ребенку боль, положите его на несколько минут в кроватку или люльку. Позвоните другу, родственнику или своему лечащему врачу за помощью.
  7. Избегайте пребывания на солнце , держите ребенка укрытым и по возможности в тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *