Амбидекстры. Кто же они такие?
Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.
Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.
Даша — левша, писала правой рукой |
К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.
Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.
Вика — правша, написала фразу левой рукой |
Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.
Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.
— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?
— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.
— Что же волновало взрослых?
— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь. Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку. В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.
Известные люди-амбидекстры: Вымышленные амбидекстры: |
-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?
-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.
Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях. В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки. Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.
Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.
— Таких ребят много?
— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.
— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?
— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.
Как проверить себя Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки. Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные). Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр. Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет. |
Столичный психолог рассказала об уникальных способностях детей-амбидекстров
Все дети уникальны, у каждого — свои особенности. Порой родители не знают, как себя правильно вести: принять их или стараться исправить и переучить ребенка. В число таких особенностей входит детская амбидекстрия — врожденное (иногда — выработанное) одинаковое развитие и левой, и правой руки. Как лучше вести себя с таким ребенком, какие у него сильные и слабые стороны, как заниматься его воспитанием? Психолог из семейного центра «Печатники», кандидат психологических наук Ирина Кутянова отвечает на самые распространенные вопросы о детях-амбидекстрах.
Амбидекстрия — одинаково успешное владение обеими руками. Человек может как родиться с этим навыком, так и приобрести его. Примерно 1% младенцев появляются на свет уже с врожденной амбидекстрией. Чаще всего амбидекстрия развивается у левшей — из-за постоянных тренировок или переучивания.
Переучивать ребенка или оставить в покое
В семейный центр «Печатники» обратилась москвичка, воспитывающая семилетнего сына: «Как переучить ребенка, который выводит прописи и рисует то правой, то левой рукой?» Маме казалось, что если сын не переучится на правую руку, то ему будет сложно учиться в школе и быстро усваивать новый материал.
Психолог разъяснила маме, что амбидекстрия — это нормально, не нужно насильно переучивать ребенка, чтобы при письме он использовал только правую руку. Родителям ребенка-амбидекстра надо знать о некоторых особенностях, которые стоит учитывать при его развитии и воспитании.
«Если ребенок прекрасно владеет обеими руками, но одна доминирует, также не нужно паниковать. Понаблюдайте за ребенком: важно определить, какое полушарие головного мозга главнее. Для этого можно провести тесты с психологом. Результаты тестирования помогут спланировать дальнейшее обучение и развитие ребенка»,
— рассказала Ирина Кутянова.Как амбидекстрия влияет на память и мышление
Дети-амбидекстры активны от природы. Они быстрее усваивают материал, могут выполнять дополнительные задания к нему. Эту активность необходимо грамотно направлять, иначе ребенок начнет скучать и капризничать. При этом эмоциональные вспышки и капризы у амбидекстров проявляются ярче, чем у обычных детей. Их нервная система быстрее истощается. Поэтому при работе с ними рекомендуется чаще их переключать на другую активность.
Важно знать: амбидекстры более ранимы, чем обычные дети. Не следует повышать голос и проявлять грубость по отношению к ним. Они воспринимают это болезненно. Лишь благодаря спокойному тону можно начать доверительное общение с ребенком-амбидекстром и сотрудничать с ним.
«С возрастом у ребенка качества, связанные с амбидекстрией, проявляются ярче. Самый сложный период для него — это подростковый возраст от 11 до 14 лет. В это время у школьников могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность и тревожность. Возможны боли и тяжесть в голове. В этот период важно грамотно распределять школьную нагрузку и переключаться на творческую деятельность: прослушивание музыки, рисование, танцы», — советует психолог.
Сильные стороны ребенка-амбидекстра
- Он быстрее учится, так как у него задействованы оба полушария головного мозга.
- Может быстро переключаться с одной задачи на другую.
- У него хорошо развиваются волевые качества.
- Способен быстро оценивать ситуацию с разных сторон.
- Успешно овладевает как логическим, так и образным мышлением.
- Дети-амбидекстры могут успешно реализовать себя как в культурной, так и естественно-научной сферах.
Упражнения на развитие способностей
Если ребенок-амбидекстр является переученным левшой, его правополушарное мышление и творческие способности более развиты. Для гармоничного развития родителям рекомендуется обратить внимание на логику ребенка: необходимо давать ему решать задачки на логику и математику, обучить шахматам.
Если ребенок амбидекстр от рождения, то здесь акцент на разнообразные задания — и на творческую активность, и на логическое мышление. Так можно добиться максимально эффективного и всестороннего развития ребенка.
Для лучшей синхронизации работы полушарий головного мозга полезно следующее упражнение — его можно проводить для амбидекстров и обычных детей. Ребенок берет в обе руки карандаши или фломастеры и рисует одной рукой круг, а другой — квадрат. Можно делать это же упражнение, описывая разными руками разные геометрические фигуры в воздухе. Также можно менять фигуры, усложняя задания: рисовать ромб, прямоугольник, зигзаг и так далее.
Помните! Ребенок-амбидекстр быстрее учится новому, способен выполнять несколько задач одновременно, поэтому часто в детском саду или школе он начинает скучать. Родителям и педагогам стоит давать ему дополнительные задания: например, не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему сказку или историю.
Компенсируем слабые стороны амбидекстра
К слабым сторонам ребенка-амбидекстра можно отнести:
- быструю утомляемость,
- снижение концентрации внимания из-за больших нагрузок,
- гиперактивность,
- головные боли из-за большого количества поступающей информации,
- раздражительность и плаксивость.
Для амбидекстров полезны задания на концентрацию внимания и саморегуляцию. У дошкольников повышен исследовательский интерес ко всему, поэтому важно держать ребенка в поле зрения и мягко направлять.
Важно не срываться на ребенке, а направлять его энергию в конструктивное русло. Когда такой ребенок расстраивается, родителям нужно сохранить спокойную и ровную интонацию в голосе, успокоить его, выяснить причины расстройства. Папа и мама могут стать примером того, как правильно справляться со своими негативными эмоциями.
Не нужно оказывать давление на ребенка при выборе ведущей руки. Например, не говорите ему, какой рукой надо есть или учиться писать прописи. Важно прислушиваться к нему и замечать естественную склонность: какой рукой он сам тянется к ручке или фломастеру, какой рукой он ест.
Памятка для родителей
Важно знать и помнить, что у детей-амбидекстров могут возникнуть проблемы в обучении из-за их неусидчивости, гиперактивности, рассеянности внимания. Все это в совокупности приводит к ошибкам, в частности, по русскому языку и математике — везде, где требуется точность.
Если взрослые, учителя или родители начинают эмоционально подавлять таких детей, у них возникает утомляемость, забывчивость и раздражительность, которые могут сопровождаться головными болями. Эмоциональные всплески помогают амбидекстрам снимать излишнее напряжение, но становятся настоящим испытанием для близких.
Если родители испытывают сложности в общении с детьми-амбидекстрами, можно обратиться к специалистам за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с таким ребенком.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Амбидекстр — значит гений? Стоит ли обучать ребёнка писать обеими руками | ОБЩЕСТВО
Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.
Это как шпагат
«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит
Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.
«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает молодая мама Алина Никанорова.
Плюсы и минусы
Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.
Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.
Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.
Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.comКлинический психолог Юлия Малинина:
— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.
Тест на амбидекстрию
Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.
И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы — склонны к амбидекстрии.
5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр МинибаевМожно ли усилить мозг, став амбидекстром? / Хабр
Может ли приобретённый навык письма обеими руками сделать ваш ум более острым и быстрым? Может ли тренировка школьников по использованию той руки, что не является преобладающей, улучшить показатели на экзаменах? Такие утверждения высказываются уже более ста лет.
Праворукость или леворукость – одна из глубочайших загадок неврологии. Мы всё ещё крайне мало знаем о том, что для мозга значит быть левшой или правшой, или какое воздействие окажет на мозг выученная амбидекстрия.
К четырём годам у нас вырабатывается предпочтение в использовании одной руки вместо другой, которая остаётся с нами до конца жизни. Большинство из нас предпочитают правую руку, а большинство из оставшихся – левую. Но крохотная часть, меньше одного процента, живут амбидекстрами. Это свойство врождённое и частично управляется генетикой. Оно наблюдается и у других животных, включая приматов. Но причина преобладания праворукости до сих пор не ясна.
Мы знаем, что выбор руки связан с асимметрией в работе мозга: левое полушарие контролирует правую часть тела, и наоборот. У большинства в нём же содержатся речевые центры, и поэтому часто утверждается, что оно преобладает над правым.
Исторически левшей клеймили, наказывали и заставляли переучиваться, но в конце 19 века появилось движение, рекламирующее преимущества амбидекстрии. В 1903 году Джон Джексон [John Jackson], старший преподаватель школы грамматики в Белфасте основал Культурное общество амбидекстров [Ambidextral Culture Society]. Джексон и его последователи верили, что полушария мозга различаются и работают независимо, и что преобладание праворукости приводило к трате впустую половины образовательного потенциала.
Джексон писал, что с тренировками амбидекстрии «каждая рука будет независимой от другой в производстве любой работы… при необходимости, одна рука сможет писать письмо, а другая – играть на пианино, без потери концентрации или способностей». И всеобщее применение амбидекстрии, в результате, должно было привести к дивному новому миру двуручных граждан с удвоенной мозговой активностью.
И хотя заявления Джексона были основаны на научных наблюдениях, их в результате отвергли. Тем не менее, подобные идеи существуют до сих пор, и некоторые считают, что научившись использовать недоминирующую руку, можно благотворно повлиять на мозговую деятельность. Люди, делающие такие заявления, обычно обращаются к нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функционирование в ответ на получаемый опыт.
Возьмём для примера Whole Brain Power Consulting – «революционную программу тренировки мозга» от Майкла Лавери [Michael Lavery], объявившего себя «пионером в области прикладной неврологии и работы мозга». Через набор «простых тренировок амбидекстрии, письма и памяти» он обещает «подстегнуть ваши умственные контуры, вашу память, победить стресс, заострить ум, поднять настроение, улучшить сон, и т.д. и т.п.». И всё это всего лишь за $67 (4400 р).
На разных сайтах можно найти утверждения о том, что тренировка использования недоминирующей руки может развить ваши творческие способности. В своём блоге Good Financial Cents сертифицированный финансовый проектировщик Джефф Роуз [Jeff Rose] утверждает, что использование «противоположной» руки для выполнения ежедневных задач вроде чистки зубов «усилит нервные соединения в мозгу и вырастит новые». А также «поможет расти вашим мозговым клеткам».
Роуз рассказывает про то, что «недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, тем, что мы упражняем не так часто… Поэтому, когда вы используете недоминирующую руку, активируются оба полушария, что может привести к изменению мышления и увеличению творческого потенциала».
И хотя структура и функционирование мозга, конечно, могут сильно измениться под воздействием новых впечатлений и тренировок, и ваш мозг действительно продолжает выращивать новые клетки в течение всей жизни, вопрос того, как амбидекстрия влияет на работу мозга, до сих пор малоизучен. Не существует научных подтверждений того, что тренировки недоминирующей руки могут привести к таким положительным эффектам.
И хотя Роуз правильно пишет, что недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, его предположение, что это полушарие тренируется не так часто, неверно, поскольку все поведенческие сценарии, даже те, что активируют области мозга, существующие только в одном из полушарий, активируют оба полушария.
Некоторые неврологи считают, что тренировка амбидекстрии может причинить вред, на основании некоторых исследований, согласно которым врождённая амбидекстрия коррелирует с худшими результатами в научных дисциплинах и психическом здоровье. Эти исследования показывают, что амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с разными задачами, особенно с арифметикой, задачками на память и логическими упражнениями, и что у амбидекстров наблюдаются проблемы с языком и синдром дефицита внимания. Амбидекстрию также связывают с ускоренным уменьшением объёма мозга при старении.
«Два полушария мозга не взаимозаменяемы»,- говорит когнитивист Майкл Корбаллис [Michael Corballis] из Оклэндского университета, проведший несколько работ по изучению амбидекстров и их академических успехов. «Эта асимметрия, возможно, появилась в результате эволюции для того, чтобы две части мозга могли вырабатывать специализацию. При попытках отменить или изменить эту эффективную настройку можно прийти к психологическим проблемам».
Однако это всё лишь предположения, и никаких доказательств того, что тренировка амбидекстрии приводит к проблемам, не существует. С одной стороны, наука считает, что врождённая амбидекстрия может иметь некоторые недостатки, не только в работе когнитивного аппарата, но и с психическим здоровьем. С другой стороны, совершенно не ясно, приведут ли тренировки амбидекстрии к таким же последствиям для мозга, к каким приводит врождённая амбидекстрия.
Поэтому, на вопрос, как может повлиять на мозг тренировка недоминирующей руки, нет простого ответа.
Амбидекстры и амбисинистры
Многие считают и даже в школе учат, что правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое — за правую половину. И довольно популярна теория, что правши и левши отличаются по своим способностям и навыкам: у левшей развита интуиция, у правшей — логика.
Это, на мой взгляд, если не примитивное, то сильно упрощённое понимание процессов, происходящих в человеческом мозге. Такое грубое разделение функций с обобщением способностей всех отделов полушарий, и даже не их взаимодействия, просто игнорирует конкретные участки мозга, которые в эти полушария могут входить, а также, например, строение коры головного мозга, борозды и спайки, соединяющие полушария.
Нейроанатомия, само собой, не ограничивается делением мозга просто на два полушария, а показывает, что все элементы мозга имеют функциональное значение. Есть деление на доли, на отделы, на области, и каждая из них за что-то отвечает, поэтому стоит рассматривать скорее их, чем целые полушария.
Ввиду специализации отделов мозга, даже если человек хорошо пишет обеими руками, это совсем не означает, что он мыслит как Эйнштейн, а рисует как Ван Гог. Более того, у такого человека (амбидекстра) может быть и просто развита мелкая моторика обеих рук, а умственных или творческих способностей от этого будет не больше, чем у обычных правши или левши.
Анатомическое строение головного мозга с примерным разделением функций между зонами и отделами
(источник: s14. stc.all.kpcdn.net)Амбидекстрия
Амбидекстры владеют как правой, так и левой рукой. Открою секрет: мы все рождаемся амбидекстрами. Однако к четырём годам формируется асимметрия мозговых структур, и мы «делаем выбор» в пользу правой или левой руки.
Прирождённые амбидекстры, которые сохраняют способность одинакового владения обеими руками, составляют всего около одного процента населения нашей планеты, причём даже те, кто причисляет себя к «двуруким», не всегда способны продемонстрировать абсолютно равнозначное владение обеими руками. Тем не менее, у таких людей межполушарная асимметрия всё же сведена к минимуму.
Правшей на нашей планете куда больше — примерно 45%, а чистых левшей всего около 10%. Оставшуюся часть составляют люди, у которых есть преобладание какой-либо руки при выполнении конкретного действия — те, у кого так называемое «смешанное преобладание». Кстати, у многих видов животных всё как раз наоборот — левши составляют большинство популяции.
Деление способностей и одарённости в какой-либо области по преобладанию руки, как уже было сказано, весьма условно. Существует даже теория, что развитие моторики левой или правой руки нисколько не влияет на те участки мозга, что не задействованы в координации движений.
А в чём тогда особенность амбидекстров в плане функциональной нагрузки мозговых структур?
У правшей или левшей идёт посменная активация определенных зон мозга в зависимости от загруженности. Таким образом обеспечивается физическая и эмоциональная разгрузка зон мозга. У амбидекстров с этим сложнее. Поскольку асимметрия мозга у них сведена на нет, переадресация нервных импульсов из перегруженных зон происходит труднее. Нет асимметрии, нет особых участков, которые готовы разгрузить другие зоны.
Взгляните на гифку ниже. Направление вращения фигуры можно легко изменить, стоит только чуть поднапрячься. Так мы активируем левые или правые участки мозга, перенаправляя нагрузку из одного полушария в другое. Мне всегда было интересно, что будут видеть амбидекстры с их равнозначной функциональностью мозга в таком случае.
Вращающаяся фигура девушки. Направление движения зависит от активации левого или правого отдела мозга. Хотя некоторым вообще кажется, что она всегда стоит к ним лицом…
(источник: netlore.ru)Поскольку с разделением функций между загруженными и незагруженными участками мозга у амбидекстров есть некоторые проблемы, учёные выделили несколько недостатков амбидекстрии: амбидекстры довольно быстро устают, хуже концентрируют внимание и довольно долго обрабатывают информацию, приходящую извне. Дети-амбидекстры подвержены гиперактивности. Кроме того, считается, что они испытывают трудности в овладении языковыми навыками. Показатели амбидекстров при прохождении тестов на интеллект, мышление, арифметику и память обычно несколько ниже, чем у леворуких или праворуких. А еще по результатам одного из немногочисленных феноменов амбидекстрии, было сделано предположение, что амбидекстры чаще страдают шизофренией, чем обычные люди — у многих амбидекстров обнаружили ген LRRTM1, который ответствен за потенциальное возникновение данного заболевание. Левши также попали в категорию потенциальных носителей данного гена. Разумеется, это не означает, что все амбидекстры или левши больны шизофренией.
Есть множество теорий, которые утверждают, что врожденная амбидекстрия свидетельствует о большей талантливости в сравнении с людьми с доминирующей правой или левой рукой. Кто-то утверждает, что уровень развития амбидекстров выше, чем у других людей.
Однозначным остаётся факт, что одинаковое владение обеими руками, помогает в спорте, в искусстве, в музыке. Многие спортсмены вырабатывают данный навык в обязательном порядке, поскольку без него достичь чего-либо в этой сфере порой просто не представляется возможным. Ну и конечно, не стоит забывать про чисто бытовые ситуации, от самого безобидного — когда «не знаешь, за что хвататься» — до весьма неприятного вроде переломов.
«выработанная» амбидекстрия
Как и в случае с врождённой амбидекстрией, выработка подобного навыка может привести к перегрузке. Но всё же находятся те, кто самостоятельно развил в себе описанное выше качество.
Оценка влияния этого навыка на жизнь амбидекстра двояка: кто-то с воодушевлением рассказывает, как после овладения обеими руками межполушарная асимметрия сойдёт на нет, а мозг будет работать гармонично и эффективно, вырабатывая новые способности и навыки, а кто-то сообщает, что «двурукость» приведёт к конфликту функций головного мозга и торможению мыслительных процессов.
В начале XX века Джон Джексон, старший преподаватель школы грамматики в Белфасте, выдвинул теорию о раздельном функционировании двух полушарий и даже основал Культурное общество амбидекстров. По его мнению, вырабатывание праворукости давало развитие только половины мозга, и, следовательно, вело к потере потенциала другого полушария.
Если бы он оказался прав, амбидекстры были бы просто сверхлюдьми.
Пока неизвестно, приведёт ли выработанная амбидекстрия к таким же последствиям, что и врожденная, но на основании определённого опыта можно сказать, что при активной тренировке недоминирующей руки может повышаться агрессивность, раздражительность, быстро меняться настроение, а также замедлиться скорость подсчётов, совершения выводов или умозаключений.
Некоторые учёные даже считают, что это может вести к дисбалансу в психическом состоянии и в конечном итоге привести к развитию психических заболеваний.
Но после приобретения амбидекстрии, как правило, остаётся неплохой навык, который применим во многих сферах. Просто во время обучения необходимо внимательно следить за своим физическим и эмоциональным состоянием. А потом наслаждаться тем, что вы можете выполнять любые действия обеими руками и, если верить отдельным теориям, радоваться развитию творческих и аналитических способностей одновременно.
Рекомендации к тренировкам
Если вы всё же загорелись идеей развить у себя амбидекстрию, первой рекомендацией будет набраться терпения. Чтобы развить этот навык и при этом не перегрузить себя и свой мозг, сохранив ясность мысли, может понадобиться не один год, может, даже пять (хотя всё индивидуально).
Начните с обычного теста на определение «руки ведущей». Возможно, вам будет легче, если вы узнаете, что природа заложила в вас вовсе не праворукость, а леворукость или наоборот. Таким образом, ваш потенциал поможет вам быстрее освоить данный навык.
Один из классических тестов на определение праворукости или леворукости.
(источник: aif.ru)Начните с малого! Не бросайтесь делать всё и сразу недоминирующей рукой. Скорее всего, вам это очень быстро надоест, а результаты работы, что вы проделали в самом начале пути, несколько разочаруют. Попробуйте выполнять какие-то бытовые действия другой рукой, например, мыть посуду, вытирать пыль или чистить зубы. С готовкой экспериментировать не советую — чревато плачевными последствиями на начальных этапах.
Когда почувствуете себя более или менее уверенно при таких повседневных операциях, перейдите к старым добрым прописям, родным крючкам и кружочками, что мы все выводили в детстве в первом классе. А когда освоите и это, пишите тогда, когда можете и то, что можете при любой возможности. Но не забывайте о следить за усталостью, не пичкайте свой мозг леворукостью или праворукостью, которую пытаетесь выработать в добавок к уже имеющемуся навыку от другого полушария.
Можете попробовать гулять в направлениях, противоположных привычному маршруту. Однако эффективность такого метода тренировки я не проверяла.
Если вы увлекаетесь спортом, поделайте привычные вам упражнения другой рукой или ногой, это также поможет вам развить амбидекстрию. Когда вы уже выработаете навык владения обеими руками, он, скорее всего, останется с вами навсегда.
Амбисинистрия
До сих пор было немало сказано и о правшах, и о левшах, и о тех, кто владеет руками в равной степени. А есть и люди, которые плохо владеют обеими руками — амбисинистры. Такая «криворукость» может быть как врождённой (причём таких людей ещё меньше, чем врожденных амбидекстров), так и приобретенной в результате травм, заболеваний. Амбисинистрам не остается выбора, кроме как прибегать к описанным выше рекомендациям и другим довольно утомительным методам, чтобы исправить положение. Такой труд заслуживает уважения.
Неизученность феноменов доминирования полушарий
К сожалению, неврология пока мало дает сведений о том, какое влияние имеет доминирование той или иной руки или их полная функциональная равнозначность на психику человека, на его способности и таланты. Остаётся только надеяться, что в будущем учёные смогут предоставить нам больше информации, чтобы мы могли органично использовать и развивать новые навыки и умения, прибегая к таким хитростям, как, например, обучение амбидекстрии.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Почему амбидекстры хорошо владеют обеими руками и стоит ли этому учиться
Почти у 90% людей доминантной является правая рука, у остальных — левая. И лишь около 1% населения — амбидекстры. Они одинаково хорошо выполняют все задачи обеими руками.
Ещё есть люди, которые меняют руки для разных задач. Например, пишут правой, но мяч бросают левой. Это называется смешанным преобладанием руки. Оно довольно часто возникает при игре на музыкальных инструментах. Например, гитаристы, пианисты и ударники успешно используют в процессе игры обе руки. Только каждая из них натренирована на разные действия.
Эти люди не амбидекстры. Им всё равно будет трудно писать или есть недоминантной рукой. У амбидекстров же нет таких сложностей: им одинаково легко забивать гвоздь, чистить зубы или отбивать теннисный мяч и правой, и левой рукой.
Чем объясняется амбидекстрия
Пока учёным мало известно о причинах амбидекстрии и вообще о том, почему ведущей становится та или иная рука. Но исследования выявили связь между предпочтением руки и асимметрией мозговых полушарий.
Левое и правое полушария связаны с разными психическими функциями. Такое разделение задач помогает мозгу экономить энергию и быстрее обрабатывать информацию. Нельзя сказать, что левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество: это слишком грубое упрощение . Тем не менее полушария не симметричны по строению и функциям.
В процессе развития организма в одном из полушарий формируются речевые центры. Чаще всего — в левом. И оно же отвечает за работу правых конечностей.
Поэтому существует теория, объясняющая количество правшей с точки зрения эволюции. Согласно ей, левое полушарие стало ведущим из-за важности языковых навыков, за которые оно «отвечает». Оно также контролирует правую руку, поэтому большинство людей стали правшами. Среди других приматов преобладание правой руки не настолько распространено. Отдельные особи предпочитают пользоваться ей, но это не охватывает всю популяцию.
Однако эта теория не является полной. У многих животных, в том числе у мышей , лягушек и рыб , выражено предпочтение одной стороны, хотя разговаривать они не умеют.
Мозг амбидекстров же более симметричный. И если руки выполняют задачи одинаково качественно, значит, оба полушария связаны с одними и теми же функциями. Пока учёные не сошлись во мнении, преимущество это или недостаток.
Стоит ли развивать амбидекстрию
Неизвестно, как именно обучение этому навыку влияет на мозг. Хотя разные тренинги обещают, что использование недоминантной руки укрепляет связи между нейронами и повышает креативность, доказательств этого не обнаружено.
Некоторые учёные даже считают , что врождённая амбидекстрия связана с проблемами в речи и чтении, а также дефицитом внимания. Предполагается, что это вызвано соперничеством между мозговыми полушариями. Асимметрия развилась для того, чтобы каждое полушарие специализировалось на отдельных функциях.
В симметричном мозге амбидекстров полушария получают одинаковую сенсорную информацию. А это, возможно, замедляет процессы мышления.
Однако пока всё это только гипотезы. Нет доказательств того, что работа недоминантной рукой приведёт к психологическим проблемам. Поэтому решать только вам.
Как тренировать недоминантную руку
- Пишите или рисуйте двумя руками одновременно. Чтобы листок бумаги не двигался по столу, закрепите его чем-нибудь. Сначала слова и рисунки будут очень кривыми, но через пару недель получаться станет лучше. Главное — тренируйтесь каждый день хотя бы понемногу.
- Пишите недоминантной рукой. Например, научитесь выводить алфавит прописными, строчными буквами и курсивом. Подберите ручку, которая легко скользит по бумаге, и тренируйтесь ежедневно.
- Чтобы писать было удобнее, не сжимайте ручку слишком сильно, иначе у вас заболит рука. Если вы правша, поверните листок бумаги на 30 градусов по часовой стрелке. Если левша — на 30 градусов против.
- Пишите ведущей рукой и при этом смотрите в зеркало. Вы увидите, как будет выглядеть ваша недоминантная рука во время письма. Так будет понятнее, как её расположить, а картинка отложится в мозге.
- Укрепляйте мышцы недоминантной руки. Поднимайте гантели или просто что-то тяжёлое, постепенно увеличивая вес.
- Попробуйте готовить недоминантной рукой. Не беритесь за нож: это может быть опасно. Для начала взбивайте яйца и смешивайте в миске ингредиенты.
- Выполняйте ей простые повседневные дела: чистите зубы, держите ложку, отбивайте мяч от пола и стен.
- Постепенно переходите к сложным неопасным задачам. Выполняйте их только недоминантной рукой, чтобы укрепить навык. Однако учтите: если вы слишком рано начнёте использовать обе руки, у доминантной всё равно останется преимущество, ведь ей вы пользовались всю жизнь.
Читайте также 🧐🧠👩🔬
Загадка эволюции: почему большинство людей — правши?
- Джейсон Г. Голдман
- BBC Future
Автор фото, Thinkstock
Во всем мире правши составляют основную часть населения. Но почему? – задался вопросом корреспондент BBC Future.
Мы, люди, нечасто сходимся во мнениях, но как минимум на один вопрос большинство даст один и тот же ответ — какой рукой удобнее пользоваться. Если вы пишете одной рукой, то едите вы, вероятно, с ее же помощью, и у большинства людей — около 85% — это правая рука. Кроме того, «истории неизвестны случаи, чтобы где-либо преобладали левши», — рассказывает археолог Натали Уомини из Ливерпульского университета.
Латерализация в использовании конечностей – то есть предпочтение левой или правой руки или ноги — чаще всего объясняется особенностями мозга. Известно, что за некоторые задачи отвечает левое полушарие, а другие управляются правым. При этом все усложняется тем, что нервы, соединяющие мозг с телом, перекрещиваются, так что левое полушарие в большей степени контролирует правую сторону тела и наоборот. Иными словами, с помощью левого полушария мозга мы пользуемся правой рукой, глазом, ногой и так далее.
Некоторые ученые полагают, что это нейрологическое «разделение труда» существует в животном мире уже полмиллиарда лет. Возможно, оно возникло в ходе эволюции потому, что мозг эффективнее обрабатывает информацию, когда полушария выполняют разную работу. Например, можно предположить, что левая половина мозга решала повседневные задачи, скажем, поиск пропитания, в то время как правая всегда оставалась начеку, чтобы вовремя заметить и быстро отреагировать на неожиданное изменение среды, в частности приближение хищника. Подтверждение этому — различные виды рыб, жаб и птиц, которые чаще хватают добычу, видимую правым глазом.
Получается (хотя доказать это не так просто), что когда наши предки гоминини (в так называемую трибу гоминини традиционно включают людей, шимпанзе и их вымерших предков — Ред.) начали ходить на двух конечностях вместо четырех и у них освободились руки для новой работы, такой как изготовление инструментов, они были предрасположены к тому, чтобы использовать руки неодинаково. Или, как это сформулировали Стефани Браччини и ее коллеги в статье в Journal of Human Evolution,»развитие индивидуальной асимметрии могло начаться уже на том этапе, когда ранние гоминини привычно переходили к прямохождению во время использования орудий или поиска пропитания».
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Пальцами какой руки вам удобней щелкать?
Стремясь подтвердить свою теорию, Браччини и ее коллеги наблюдали за шимпанзе и обнаружили, что, стоя на четырех конечностях, обезьяны в равной мере пользуются обеими руками. Асимметрия в предпочтении руки появляется, только когда им приходится выпрямиться, чтобы что-то сделать — однако левшей и правшей среди обезьян поровну.
В таком случае должно быть еще какое-то объяснение тому, что на смену ранним людям, одинаково часто предпочитавшим ту или иную руку, пришел современный человек — почти всегда правша.
Мы приблизительно знаем эпоху, когда это произошло: ученые в рамках эксперимента пытались самостоятельно изготавливать древние каменные орудия, обтесывая камень левой или правой рукой и затем сравнивая получившиеся предметы с теми, которые остались от ранних гоминини. В итоге у нас пока что мало доводов в пользу праворукости наших предков, создававших инструменты два миллиона лет назад и более.
Однако найденные на стоянке Кооби-Фора в Кении каменные инструменты, изготовленные полтора миллиона лет назад представителями двух видов, предшествовавших человеку — Homo habilis («человек умелый») и Homo erectus («человек прямоходящий») — уже позволяют говорить о тенденции к праворукости в масштабах целого вида. К моменту же появления вида Homo heidelbergensis («гейдельбергский человек») около 600 тыс. лет назад правши уже явно доминировали в доисторическом обществе. Так, характер износа сохранившихся зубов Homo heidelbergensis показывает, что пищу обычно подносили ко рту правой рукой.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,За уверенное владение правой рукой отвечает левая половина мозга
Итак, мы выяснили, когда начался перекос в правую сторону, но не выяснили, почему. Существует версия, что это связано с языком. Так же, как большинство из нас правши — а за правую сторону тела, как мы помним, отвечает левая половина мозга, — так же у большинства людей левое полушарие отвечает за речь. Этот вид асимметрии еще более распространен, чем праворукость; можно предположить, что по мере развития языковой специализации левого полушария правая рука начала доминировать просто в качестве побочного эффекта. Это так называемая гипотеза Homo loquens («человека говорящего»): латерализация функций головного мозга в целом проявилась под влиянием способности человека ходить на двух ногах и удерживать вертикальную позу, а предпочтение правой руки возникло позже, по мере развития способности к языку.
Таким образом, всеобщая праворукость может быть лишь случайным побочным эффектом устройства мозга у большинства из нас. Но доказать эту гипотезу сложно, если вообще возможно, поскольку в идеале нужно было бы провести ряд нейрологических тестов на наших предках, которых давно нет в живых. Получается, мы никогда не узнаем наверняка, какая последовательность событий привела к тому, что наш вид настолько сильно полагается на правую сторону тела и, соответственно, левую половину мозга.
Что же можно сказать левшам? Не унывайте! Как отмечают авторы исследования, опубликованного в 1977 году журналом Psychological Bulletin, имеется «крайне мало доказательств предположительной связи между леворукостью и какими-либо недостатками». Более того, ряд исследований показал, что левши быстрее восстанавливаются после черепно-мозговых травм. А в бою на стороне того, кто хорошо владеет левой рукой, эффект неожиданности — а значит, у левшей есть преимущество в спортивных единоборствах.
Все это говорит о том, что в отклонении от нормы всегда можно найти свои плюсы.
11 фактов об амбидекстрах
1. Если вы одинаково хорошо пишете любой рукой, то вы на один процент . Даже среди небольшой популяции «многоручных» людей очень немногие испытывают одинаковую легкость и умение работать обеими руками. Для сравнения, около 10% людей — левши.
2. Праворукость, леворукость и смешанность недостаточно для определения предпочтений большинства людей , по мнению экспертов.Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — отдавая предпочтение одной руке для определенных задач, даже если она не является доминирующей, — а среди группы людей, использующих обе руки, есть еще более тонкие различия. Ambidextral относится к тем, кто может использовать обе руки, а также правую руку (так что, действительно хорошо), а ambisinistral можно использовать для описания людей, которые используют обе руки, а также левую руку правши. (то есть несколько коряво).
3. В отличие от правшей, которые демонстрируют сильное доминирование левого полушария, полушария мозга людей, владеющих обеими руками и левшей, почти симметричны …
4. … как типичный мозг человека с синестезией или «смешанными чувствами», который испытывает перекрестное сенсорное восприятие. Среди синестетов случаи амбидекстрии (и леворукости) намного выше, чем в общей популяции.
5. Обладатели обеих рук с большей вероятностью обладают геном LRRTM1 (на хромосоме 2), который связан с шизофренией. Исследования показывают, что люди, страдающие шизофренией, значительно более склонны к владению обеими руками или левшами, чем люди, не страдающие шизофренией.
6. Другое исследование, проведенное через веб-сайт BBC Science, показывает, что из одного процента из 255000 респондентов, указавших на одинаковую легкость письма обеими руками, 9,2% мужчин и 15,6% женщин сообщили о своей бисексуальности. В том же исследовании 4% правшей и 4,5% левшей, 6,2% правшей и 6.3% левшей заявили, что их привлекают оба пола.
7. Люди, которые идентифицируют себя как «обе руки», набирают немного ниже в общем тесте интеллекта , и чаще всего эти оценки ниже по арифметике, памяти и рассуждению …
8. … кроме случаев, когда это не так. Исследование 8000 детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 разнонаправленных учеников имели более выраженные трудности в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же учащиеся показали более высокий риск развития симптомов СДВГ и успели успеть в обоих направлениях. и студенты-левши из той же выборки.
9. Амбис может быстро разозлить , согласно исследованию из Merrimack College, которое предполагает более высокую взаимосвязь полушарий мозга, обнаруженную у левшей и амбидекстров. Последующее исследование показало, что усиление связей между полушариями коррелирует с повышенной неловкостью, неуклюжестью и капризностью.
10. Но непоследовательных людей также легче подвести эмоционально. Государственный университет Монклера проверил эмоциональную устойчивость группы правшей и левой руки.Их результаты показывают, что в группе правшей было труднее всего принуждать, а амби, скорее всего, сообщали об изменении настроения в зависимости от их окружения, направленного мышления и музыки.
11. Впрочем, для амбивалентной руки это не так уж и плохо. Возможность использовать (почти) одинаковую легкость обеими руками действительно окупается, особенно в спорте, искусстве и музыке. Некоторые известные перекрестно доминирующие знаменитости и исторические фигуры включают Леонардо да Винчи, Пит Роуз, Ричард Фейнмен, питчер Грег А.Харрис, Мишель Кван, Сигеру Миямото, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин и Гарри Трумэн.
Можете ли вы научиться владеть амбидекстром?
Прежде чем мы перейдем к сегодняшнему «Чуду дня», давайте попробуем что-нибудь. Возьмите карандаш и бумагу. Получили их? Хорошо, теперь возьмите карандаш в руку, которой вы обычно пишете. Напишите свое имя на листе бумаги. Что ж, это было легко! Но теперь переключитесь. Возьмите карандаш другой рукой и снова напишите свое имя.
Если вы похожи на 99 процентов людей, писать другой рукой было сложнее. Но если вы могли легко писать обеими руками, поздравляю! Вы можете быть амбидекстром.
Обладание обеими руками означает, что вы можете использовать обе руки с одинаковым умением. Пишете ли вы, чистите зубы или бросаете мяч, вы можете делать это любой рукой. В то время как многие левши также довольно хорошо используют правую руку, очень немногие люди действительно владеют обеими руками. Только около одного процента людей могут одинаково хорошо справляться с задачами любой рукой.
Можете ли вы вспомнить, как выбирали доминирующую руку? Большинство людей сказали бы нет! Как правило, использование правой или левой руки кажется более естественным. Так как же определяется ручность?
Эксперты до сих пор не согласны с ответом на этот вопрос. Некоторые считают, что это генетическое. Они думают, что дети наследуют ручность от родителей, как и цвет волос и глаз. Другие считают, что ручке можно научиться. Это объясняет, почему большинство людей правши — взрослые научили их пользоваться правой рукой.Тем не менее, другие эксперты считают, что ручность развивается очень рано, возможно, даже в утробе матери.
Независимо от того, как происходит ручное управление, у многих людей возникает один и тот же вопрос. Можете ли вы научиться владеть обеими руками? Какое-то время было очень популярно учить людей владеть обеими руками. Они считали, что это улучшит работу мозга, поскольку люди будут использовать обе стороны мозга в равной степени.
Однако исследования не показали такой связи. Фактически, некоторые пришли к противоположному выводу.Некоторые эксперты считают, что обучение человека владению обеими руками может вызвать у него трудности с математикой, языком и логическими рассуждениями. Тем не менее, некоторые люди все же пытаются стать амбидекстрами.
Интересно, как? Они начинают с выполнения небольших заданий, например, рисования фигур или держания стакана с водой противоположной рукой. Они медленно переходят к более сложным занятиям, таким как чистка зубов или прием пищи. Они могут начать носить часы на противоположном запястье. После долгой практики некоторые люди улучшают способность своей противоположной руки.Однако по-настоящему одинакового мастерства обеими руками добиться очень сложно.
Вы владеете обеими руками? Вы в хорошей компании! Вы когда-нибудь слышали о Леонардо да Винчи? А как насчет Альберта Эйнштейна? Звонит ли имя «Бенджамин Франклин»? Все эти известные люди одинаково умели владеть обеими руками. Будет ли ваше имя добавлено в список в следующий раз?
Стандарты: NGSS.LS1. A, NGSS.LS3.A, CCRA.R.4, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.W. 2, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.SL.1
16 интересных фактов об амбидекстрах
Левша или левша использует левую руку более естественно и доминирующе, чем правая. А правша или правша — это тот, чья правая рука более эффективна, чем левая. Двуручный человек — это двуручный человек, который может использовать любую руку с одинаковым мастерством. Слово «амбидекстры» происходит от латинского слова «ambidexter», что означает «правша с обеих сторон».
Махатма Ганди, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Грег Харрис, Мария Шарапова, Леонардо да Винчи, Коби Брайант — лишь некоторые из многих известных амбидекстров знаменитостей.
Человек может тренировать свой мозг, чтобы научиться играть обеими руками, но это может иметь серьезные последствия, как предполагают некоторые исследователи. Итак, давайте узнаем несколько интересных фактов об амбидекстрах!
1. Только 1% людей в мире являются амбидекстрами
Источник = Mes
Если у вас есть способность писать или выполнять другие задания одинаково хорошо любой рукой, то вы входите в 1%. И лишь немногие из них могут использовать обе руки с одинаковой легкостью и мастерством.
2. Симметричный мозг у тех, кто «владеет любой рукой»
Источник = Ytimg
Как правило, у левшей преобладает правое полушарие, а у правых — левое. В отличие от правшей, у двуручных и левшах полушария мозга симметричны. Исследователи говорят, что они лучше способны адаптироваться и действовать в сложных ситуациях, а также более креативны.
3. Вероятность наличия у них гена шизофрении выше
Источник = Amazonaws
Ген LRRTM1 на хромосоме, связанный с шизофренией, чаще встречается у амбидекстров. Согласно нескольким исследованиям, шизофреник с большей вероятностью будет владеть обеими руками или левшой.
4. Они обычно злятся больше других
Источник = Hellodoctor
Согласно исследованию исследователей из колледжа Мерримак, амбидекстры быстро злятся.Это указывает на то, что у левшей и амбидекстров полушария мозга хорошо связаны. Другое исследование показало, что чем больше связей между полушариями, тем больше неловкости, неуклюжести и капризности у двуличного человека.
5. Известно, что амбидекстры связаны с бисексуальностью
Источник = Fenwayfocus
В интернет-опросе, проведенном BBC Science & Nature, из 255 000 респондентов 1% указали, что они владеют обеими руками (одинаково легко пишут обеими руками).9,2% мужчин и 15,6% женщин заявили, что их привлекают оба пола. С другой стороны, о бисексуальности сообщили 4% правшей, 4,5% левшей, 6,2% правшей и 6,3% левшей.
6. Люди с амбидекстром обладают более низким общим интеллектом
Источник = Blogspot
«Двуручные» люди получают довольно низкие баллы по общим тестам на интеллект, особенно по арифметике, памяти и мышлению.
7. У них повышенный риск СДВГ
Источник = Quoracdn
Некоторые люди, владеющие обеими руками, испытывают явные трудности с языковыми навыками и часто подвергаются более высокому риску развития СДВГ. Это наблюдалось в исследовании, проведенном с участием 8000 детей в возрасте 7-8 лет. А в 15-16 лет они не успевают в учебе, как левши и правши.
8. Встречаемость амбидекстрии выше у людей с синестезией
Источник = Playbuzz
Типичный мозг синестетов или людей с синестезией испытывает перекрестное сенсорное восприятие. У синестетов выше симметричность и левша по сравнению с населением в целом.
9. Люди, обладающие амбидекстром, легко поддаются влиянию на эмоциональном уровне
Источник = Ytimg
В тесте, проведенном Государственным университетом Монклера, было замечено, что правшу нелегко убедить. Они более устойчивы к смене эмоционального состояния по сравнению с левшами.
С другой стороны, амбидекстры легко поддаваться эмоциональному влиянию. Определенные эмоции могут быть вызваны окружением, мыслями и музыкой.
10.Люди с амбидекстром не так религиозны
Источник = Dailywire
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Elsevier Journal, существует связь между рукой и религиозными убеждениями. Правши или левши, как правило, более религиозны по своей природе, в то время как амбидекстры не столь религиозны.
11. Они наделены исключительной силой памяти
Источник = Vox-cdn
Университет Толедо провел исследование семей, которые были левшами, и обнаружил, что у них более крупное мозолистое тело.Мозолистое тело соединяет два полушария головного мозга. Было обнаружено, что семьи со смесью правшей и левшей обладают потрясающей памятью.
12. Люди с амбидекстрами очень креативны
Источник = Squarespace
Несмотря на то, что у этих людей симметричный мозг, IQ ниже, они очень креативны в мышлении. У них творческий ум, и они думают шире, чем другие люди.
13. У людей с амбидекстром более серьезный возрастной упадок
Источник = Msecnd
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Brain and Behavior, у амбидекстров у людей с возрастом больше снижается гиппокамп и миндалевидное тело.Это может быть связано с различными факторами, такими как генетические, экологические или поведенческие.
14. Все они обладают физическими и художественными способностями
Источник = Cognifit
Было замечено, что большинство людей, владеющих обеими руками, склонны к физическим и художественным занятиям. Считается, что Леонардо да Винчи, Пит Роуз, Ричард Фейнман, питчер Грег А. Харрис, Мишель Кван, Сигеру Миямото, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин и Гарри Трумэн были амбидекстрами.
15.У них нет доминирующей стопы
Источник = Ytimg
Обычно замечают, что люди, у которых нет доминирующей руки, как правило, имеют доминирующую ногу. С амбидекстрами дело обстоит иначе, поскольку их ум работает синхронно. Следовательно, у них вообще нет доминирующей стороны.
16. Большинство из них амбисинистралы
Источник = Pinimg
Люди с амбидекстром очень редки, и большинство из них амбисинистрали. Они могут использовать обе руки с одинаковой эффективностью, из-за чего их часто считают обоими руками.Многие люди, как спортсмены, боксеры и баскетболисты, тренируются, чтобы стать амбисинистерами. Им специально рекомендуется использовать противоположные руки, чтобы они могли эффективно использовать обе руки.
Заключение
Амбидекстеризм — это атипичное функционирование мозга, которое кажется сложным, но дает возможность использовать обе руки. Таким образом можно сэкономить время, если мозг запрограммирован на синхронную работу.
Встречали ли вы когда-нибудь в своей жизни такой чехол? Если да, то поделитесь с нами своей историей!
Спасибо за чтение.
Bizarre! Учащиеся этой школы с «обоими руками» могут писать обеими руками вместе и сдавать экзамены вдвое быстрее.
Нас всегда учили использовать правую руку в повседневной деятельности, верно? Левши (люди, использующие левую руку) в прошлом подвергались преследованиям за свой нрав, их называли злыми или даже ведьмами, несмотря на то, что они составляли около 10 процентов населения.
Теперь вы подумаете, а что в этом нового?
Если говорить о письме, вы, должно быть, заметили, что есть люди, которые пишут левой рукой, и у них это довольно хорошо получается! Интересно, что недоминантная рука дает фантастический результат их почерка. Но самое странное в том, что во всем мире есть гении, которые могут писать обеими руками вместе.
Да, и такие люди существуют в местечке под названием Синграули в Мадхья-Прадеше, Индия. Учащиеся школы Veena Vadini обладают этим амбидекстурным умением использовать обе руки с одинаковой силой для записи в школьной тетради.
Виру Сахастра Мастерство Будды симметрии в 3 ИдиотаКадр из 3 Идиота , в котором Виру Сахастра Будд пишет две разные буквы двумя руками одновременно.
Читая это, первая мысль, которая приходит нам в голову, — это Виру Сахастра Будде, «антагонист» в 3 Идиоты , которого играет Боман Ирани, который использует этот навык, чтобы написать письмо родителям двух других главных героев. Раджу и Фархан.
Обе руки для шести разных языков- Это единственная в Индии школа с амбидекстром, в которой более 150 учеников пишут двумя руками одновременно
- Эти ученики обладают высокой скоростью письма обеими руками, и еще одна увлекательная вещь в этой истории — они могут писать на шести разных языках, таких как хинди, английский, урду, санскрит, арабский и римский
Эти студенты могут сдать трехчасовой экзамен за один или полтора часа
Кто стоит за развитием этого необычного навыка?Б. П. Шарма, основатель и руководитель школы Вина Вадини; Изображение предоставлено: Newslions
B.P. Шарма, учитель и директор школы, бывший военный, вдохновленный тем же умением доктора Раджендры Прасада, первого президента Индии.
Вот как он учит своих учеников:- Каждый раз, когда приходит новый ребенок, он или она держит ручку одной рукой, а через месяц их учат пользоваться другой рукой. После этого учеников учат использовать обе руки вместе
- За 45 минут урока каждый ученик практикует предмет в течение 15 минут, чтобы писать обеими руками
- Навык амбидекстрии указывает на то, что левая и правая стороны мозга этого человека в значительной степени симметричны
- Согласно статье, опубликованной в Reader’s Digest
Др. Раджендра Прасад, Леонардо да Винчи, Бен Франклин и Альберт Эйнштейн — одни из самых известных личностей в истории, которые обладают теми же навыками, что и эти ученики в Индии.
Прочтите: Биотуалет IIT Kharagpur, который может заряжать ваши умные устройства сумки Награда Swachh Bharat
Прочтите: Плохие новости! 23 ИИТ по всей Индии сталкиваются с нехваткой преподавателей
Делает ли вас умнее использование вашей недоминантной руки?
есть на складе.com / dtimiraos
Мальчики-скауты и девочки-скауты во всем мире приветствуют друг друга рукопожатием. Есть разные объяснения, но одна теория восходит к эклектичным интересам основателя скаутского движения Роберта Баден-Пауэлла. Баден-Пауэлл служил вице-президентом общества амбидекстральной культуры и дал свидетельство для книги, разъясняющей достоинства тренировки обеих рук.
Сегодня его рассуждения живут, исправленные языком нейробиологии. Блоги советуют тренировать недоминантную руку, «стимулируя когнитивные и творческие функции мозга», а веб-сайты, посвященные болезни Альцгеймера, рекомендуют чистить зубы другой рукой, чтобы улучшить «физическую подготовку мозга».”
Идея соблазнительно проста: потренируйтесь использовать свою недоминантную руку, чтобы укрепить связи между полушариями своего мозга и стать умнее и способнее. Хотя это может показаться разумным предположением, исследователи говорят, что оно не выдерживает критики. Любые достижения, скорее всего, будут применяться только к навыку, который вы практиковали. Даже если бы вы смогли достичь полусферического баланса, эта новая нейронная проводка не обязательно принесла бы пользу. Есть много причин тренировать обе руки, например, освоить трюк для вечеринки или если вы боитесь повредить основную руку.Однако развитие умственных способностей не входит в их число.
«Для определенных навыков неплохо быть хорошим в каждой руке», — говорит Майкл Корбаллис, заслуженный профессор психологии Оклендского университета. «Я очень сомневаюсь, что это делает тебя умнее».
Вот почему.
Улучшение управления моторикой меняет ваш мозг очень специфическим образом
В одном из экспериментов 2016 года участникам-правшам предлагалось отслеживать формы левой рукой по 20 минут в день в течение 10 дней.Исследователи обнаружили, что рисунки стали более гладкими. Они догадались, что превосходный контроль будет происходить за счет более сильных связей между левой и правой моторной корой, контролирующей руки. Вместо этого визуализация с помощью фМРТ показала, что обе контрольные области имеют усиленные связи с сетью праксиса, группой структур, охватывающей оба полушария, которая поддерживает умелые движения и использование инструментов.
Это конкретное изменение означает, что практика трассировки левой рукой позволяет лучше выполнять трассировку левой рукой, но не обязательно что-либо еще.Бенджамин Филип, нейробиолог из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который работал над исследованием, не уверен, что навыки рисования перенесутся на почерк. «Это важный вопрос, — сказал он. «Очень мало пользы в обучении людей тому, чтобы они лучше справлялись с одной задачей за раз».
Дисбаланс мозга — это особенность, а не ошибка
Более того, идея «слабой» руки изначально ошибочна, потому что обе руки имеют свои сильные стороны. В то время как ваша доминирующая рука отличается точностью движений, ваша не доминирующая рука обладает большей стабильностью.Вот почему правша может держать пакет в левой руке, а правой открывать дверь. «Это не только потому, что ваша правая рука лучше использует ключ, — сказал Филип. «Это потому, что ваша левая рука будет лучше держать эти громоздкие, неустойчивые, неуравновешенные коробки».
Даже если вам удалось натренировать обе руки, чтобы компенсировать их недостатки, это может не принести когнитивных преимуществ. В 2008 году Корбаллис проанализировал телевизионный общенациональный тест на интеллект Новой Зеландии, в котором некоторых участников спросили, левши они, правши или владеют обеими руками. Полученные данные свидетельствуют о том, что неоднозначность может быть неоднозначным благом, поскольку зрители, владеющие обеими руками, получили несколько худшие результаты по тестам на память, арифметику, язык и рассуждение. Исследователи не могут быть уверены, что эти результаты, относящиеся к людям, рожденным с обеих сторон, применимы и к тем, кто добился их благодаря практике. Тем не менее, некоторые предполагают, что мозг работает более эффективно, когда он мгновенно знает, какую сторону использовать для данной задачи. Это сводит к минимуму конфликт так называемой нерешительности полушария.«Может быть, есть недостаток в том, что оба полушария мозга пытаются делать одно и то же», — сказал Корбаллис. Честно говоря, это явление до сих пор обсуждается в научной литературе.
Хотя достижение точного контроля с помощью не доминирующей руки может помочь вам стать концертным пианистом или даже легендарным теннисистом, достижения, вероятно, слишком специфичны, чтобы изменить вашу жизнь, кроме улучшения навыков, которые вы практикуете. «Если вы хотите научиться делать что-то своей недоминантной рукой, — говорит Филип, — это здорово, но я не думаю, что такие изменения функциональной связи являются признаком того, что вы умнее.”
Об авторе
Чарли Вуд
Чарли Вуд — писатель-научный сотрудник, получивший степень бакалавра физики Университета Брауна и степень магистра научной журналистики Нью-Йоркского университета. В прошлых жизнях он преподавал физику в Мозамбике и английский язык в Японии, но теперь он работает на фрилансе из своего дома в Нью-Йорке.
Список литературы
Корбаллис, М.С., Хэтти, Дж., И Флетчер, Р. (2008). Ручка и интеллектуальные достижения: беспристрастный взгляд. Neuropsychologia, 46 (1), 374–378.DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2007.09.009
Филип Б. А. и Фрей С. Х. (2016). Повышенная функциональная связь между кортикальными областями руки и сетью праксиса, связанная с улучшениями, связанными с обучением, в недоминантном точном рисовании руки. Neuropsychologia, 87 , 157–168.
DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2016.05.016
Сайнбург, Р. Л. (2005). Ручность: дифференциальная специализация для управления траекторией и положением. Обзоры упражнений и спортивных наук, 33 (4). Получено с https://journals.lww.com/acsm-essr/Fulltext/2005/10000/Handedness__Differential_Specializations_for.10.aspx
Что значит, если ваш ребенок пишет обеими руками / AdMe.ru
Только 1% людей владеют обеими руками, что означает, что они могут писать, рисовать и делать что угодно обеими руками одинаково.И это вполне нормально, когда родители немного беспокоятся, когда замечают, что их ребенок не правша или левша, а и то, и другое. Однако это не значит ничего плохого, но многое говорит о вашем ребенке.
Мы в AdMe.ru собрали несколько фактов об амбидекстрах детей, чтобы вы могли больше узнать об этом явлении.
На их настроение можно больше повлиять.
«Непоследовательные держатели» могут легко изменить настроение под давлением своего окружения.Эта идея была подтверждена в ходе эксперимента, проведенного группой ученых. В нем участников с двумя руками и правой рукой просили думать о грустных, счастливых или вызывающих беспокойство мыслях во время прослушивания классической музыки. Как показали результаты, участников, владеющих обеими руками, с большей вероятностью изменили свое самочувствие до окончания эксперимента.
Они видят вещи по-другому.
Исследования показали, что людей, владеющих обеими руками, могут учиться и видеть вещи по-другому благодаря синестезии .Это состояние, которое заставляет людей связывать чувства. Это означает, что они могут видеть звуки, ощущать вкус слов или чувствовать прикосновение к своей коже, когда они что-то чувствуют. Как будто одно запускает другое. Например, пользователь Reddit поделился, что он может прочитать слово «любопытно» и почувствовать вкус моркови во рту.
Они хорошо разбираются в искусстве, музыке и спорте.
Дети, рожденные с амбидекстрией , как правило, лучше разбираются в спорте, искусстве и музыке . Так что очень важно следить за этим и развивать свои навыки.Вот некоторые известные люди, которые также умеют играть обеими руками: Льюис Кэрролл, Том Круз, Чарли Чаплин, Леонардо да Винчи и Никола Тесла.
Их легко отвлечь.
Согласно исследованию, дети с амбидекстром на чаще развивают СДВГ и испытывают трудности с концентрацией внимания . Важно уделять внимание занятиям детей, чтобы оказывать им поддержку в раннем возрасте. Это поможет вашему ребенку добиться лучших результатов в разных сферах жизни.
Они могут учиться быстрее.
Согласно исследованиям, детей, владеющих обеими руками, могут учиться быстрее, более универсальны, открыты и эффективны , чем другие дети. Это происходит потому, что в их мозгу нет доминирующего полушария, в отличие от мозга других детей.
Наличие амбидекстрового ребенка — это не то, что вас должно пугать, но это означает, что вам нужно следить за некоторыми особенностями , которые могут появиться вместе с этим. Итак, теперь вы можете понять, что нужно вашим детям, и помочь им на их жизненном пути.
Вы замечали, что ваш ребенок или кто-то другой использует обе руки? Они чем-то отличаются от других детей?
Что такое перекрестное доминирование?
Что такое перекрестное доминирование?
Перекрестное доминирование также известно как смешанность и возникает, когда человек отдает предпочтение одной руке для определенных задач, а другой — для других. Например, смешанный человек может писать правой рукой, а все остальное делать левой.
Перекрестное доминирование может также называться смешанной латеральностью, что относится к человеку, предпочитающему двигательные навыки на одной стороне тела, включая ступню, глаз и / или ухо. Кросс-доминантный человек также может быть сильнее на противоположной стороне тела, которую он предпочитает. Правша может оказаться сильнее на левой стороне.
Как мозг вызывает перекрестное доминирование?
Перекрестное доминирование заметно у детей, и те, кто демонстрирует это, вероятно, имеют несбалансированный и еще недостаточно развитый мозг.Скорость мозга замедляется в случаях смешанного доминирования из-за недопонимания или более длительного времени обработки.
Если доминантный глаз и ухо находятся на противоположных сторонах, схемы зрения должны перейти на другую сторону мозга, чтобы подключиться к схемам прослушивания. Поэтому некоторые люди не могут читать и слушать одновременно.
Какие проблемы связаны с перекрестным доминированием?
Существует связь между перекрестным доминированием и задержками в развитии у детей, когда они могут обнаружить, что у них возникают трудности с развитием определенных навыков.Недостаточное развитие полушария левого полушария мозга могло привести к задержкам в усвоении словаря , грамматики и языка . С правой стороны отсутствие развития может вызвать проблемы с при чтении .
В чем разница между смешанностью и амбидекстром?
В то время как оба требуют использования обеих рук, человек, владеющий обеими руками, может одинаково хорошо выполнять любую задачу любой рукой, включая умение писать.Смешанность рук означает, что человек отдает предпочтение определенной руке для выполнения определенной задачи, которая требует определенной ловкости, но ему не хватает силы.
.