Любовь в подростковом возрасте — непростое испытание для всех
Любовь – очень сложное чувство, состояние, явление. Оно настолько многогранно и разнообразно, что невозможно его описать одним словом. Да и несколькими тоже. У каждого человека есть свое понятие, что такое любовь, в чем она проявляется и к чему испытывается.
Человек не может жить без любви. С самого рождения и до смерти мы постоянно пребываем в поиске ее или в ней – тут уж, кому как. Но то, что любовь может быть как фактором развития и роста, так и фактором разрушения – стоит признать. Чем старше и опытнее становится человек, тем более аккуратно и взвешенно он подходит к любви, к этому состоянию и явлению. Уже набив больные шишки за свою жизнь, взрослый понимает, что для него допустимо, а что нет. И все равно сплошь и рядом совершает раз за разом одни и те же ошибки.
А вот подросток, который только-только начинает окунаться в этот удивительный мир любви, он еще ничего не знает об этом состоянии. И его главное стремление – узнать. Попробовать, понять, почувствовать на себе, всеми клеточками кожи, всей своей душой ощутить волшебство и боль любви.
Все мы знаем, что влюбленность – это всегда невероятно бурный всплеск эмоций, энергии, подъем всех сил. Это восхитительное ощущение, и хочется, чтобы оно длилось вечно. Когда влюбляется подросток, все это происходит, но только в несколько раз сильнее, ярче и эмоциональней.
Как мы помним, ведущая деятельность в подростковом возрасте – интимно-личностное общение со сверстниками. И как раз в этот период практически все проходят через первую влюбленность. Влюблённый человек не всегда соотносит границы своего «могу» с реальным миром, что уж говорить о подростках, которых «накрывает» это состояние с головой. Восприятие мира немного искажается. На первое место выходит объект любви, и все делается так, чтобы ему было хорошо.
Влюблённость, увы, не длится долго. Это состояние тем и прекрасно, и обманчиво, что после нескольких месяцев начинает постепенно сглаживаться. И тут два варианта: либо пропадает совсем, и пара распадается, либо перерастает во что-то более глубокое и серьезное, давая людям возможность быть вместе уже на ином уровне. Увы, в подростковом возрасте влюбленность чаще носит характер крайне стремительный и переменчивый, из-за чего происходят постоянные переживания, стрессы, срывы.
Влюблённый подросток – это со всех сторон может быть непросто. В случае взаимной любви состояние эйфории отодвигает все на второй план, в том числе и учебу и общение с семьей. Все блекнет рядом с тем, кого человек любит. В такие моменты снижается успеваемость, подросток становится более рассеянным, постоянно летает в облаках, старается максимально сосредоточиться на том, что ему важно сейчас. Обычно такое поведение становится рано или поздно заметно человеку со стороны. Родитель или классный руководитель, который может оказаться первым заметившим, может аккуратно поговорить с ним о том, что любовь – это волшебно и прекрасно, что он очень рад за них, но, к сожалению, учебу никто не отменял и нужно двигаться вперёд.
Совсем другая история с теми, у кого любовь неразделенная, или человек переживает расставание. В этом случае эйфория и все позитивные эмоции, которые были в самом начале, резко окрашиваются в черный цвет и становятся ровно противоположными тому, что человек чувствовал совсем недавно. Линии поведения в подобных ситуациях могут сильно различаться, но чаще всего можно их условно разделить на две категории: негатив, направленный на других, и негатив на себя.В первом случае – человек может начать мстить тому, кто разбил ему сердце, совершая разнообразные поступки, специально или не очень (иногда он может это не осознавать), причиняющие боль физическую и моральную. Таким образом, «пострадавший» вымещает всю свою обиду, боль и злость на человеке, кто стал тому причиной. Все это делается напоказ, так, чтобы максимальное количество зрителей могли наблюдать за процессом, чтобы человек осознавал, что натворил.
Во втором случае происходит уход в себя, тотальное замыкание в своём мире и страдании. Человек переживает, но все происходит внутри, не выходит за пределы его мира. В таком состоянии порой может показаться, что все хорошо внешне, но наблюдательный человек может заметить, что «пострадавший» становится малообщительным, много молчит, находится в довольно вялом настроении, ему все безразлично, у него пропадает аппетит, снижается общий тонус и успеваемость резко ухудшается. Когда подросток в таком состоянии слушает грустную музыку или пишет какие-то печальные тематические посты в социальных сетях, это чаще всего можно расценивать как нормальное переживание горя, ибо через это у него идет смирение с потерей.
Но, к сожалению, довольно часто бывает и так, что многим подросткам становится мало музыки и текстов и они приходят к мыслям о селфхарме (намеренное причинение вреда самому себе). Увы, но довольно многие современные подростки наносят себе увечья острыми предметами на области предплечий, живота и бёдер, туда, где не особо видно под одеждой (или наоборот на виду, например, на руки).
Если вы увидели у подростка шрамы от подобных экзекуций, имеет смысл с ним поговорить об этом, правда зачастую эта тема будет восприниматься весьма болезненно и человек может отказаться обсуждать. Но даже в этом случае стоит отнестись к ситуации с особым вниманием и не забывать об этом.
Нельзя не сказать и о том, что порой состояние, когда негатив направлен сугубо внутрь (на себя), может перерастать и в более серьезную историю, когда человек погружается в глубокую депрессию. В этом случае, если вовремя не распознать признаки и не оказать необходимую квалифицированную помощь, все может закончиться суицидом. Страшная правда, но факт – довольно большая часть подростковых суицидов происходит как раз по причине неразделенной любви.
Если вы стали свидетелем того, что подросток начинает вести себя подозрительно (это может быть как показательное страдание, так и скрытое), важно не проходить мимо, а попробовать пойти на контакт. Спокойный, доверительный разговор с подростком в обоих случаях – самое верное и правильное, что может на первых порах сделать взрослый. Тема любви для многих подростков табулирована в контексте обсуждения со взрослыми, они смущаются, отнекиваются от общения и чаще всего уходят от темы. Тут важно ни в коем не случае не перегибать палку и не спрашивать в лоб, углубляясь в подробности. Разумно будет предварительно обсудить ситуацию с психологом.
Если же у вас с подростком есть хороший контакт, он вам доверяет и готов открыто поговорить, важно максимально внимательно его выслушать, посочувствовать его печали и боли, а после аккуратно дать понять, что он не первый и не последний сталкивается с подобной ситуацией, что все так или иначе через это проходили и продолжают проходить. Можно поделиться своим опытом, рассказать о том, как можно помочь самому себе выйти из этого состояния. Стоит обсудить и то, что насильно мил не будешь, и иногда лучшее, что мы можем сделать – это отпустить человека, дав ему свободу.
С подростками очень важно обсуждать любовь, обсуждать взаимоотношения между полами. Как показывает практика, если подросток встречает в лице взрослого того, кто его не осудит, не посмеется над вопросом или проблемой, а наоборот, сможет выслушать и чем-то помочь, то такому человеку он откроет все свои страхи и сложности. Аккуратно , завуалированно, может быть, и сильно издалека, но подросток будет потихоньку узнавать то, что его волнует и слушать старшего. Подобные разговоры важны для гармоничного развития любого человека. Если все это не проговаривать, то внутри копится большой объем вопросов, боли, обид, которые так и остаются без ответа и рано или поздно выливаются во что-то нехорошее.
Подводя небольшой итог всему вышесказанному, важно еще раз подчеркнуть, что в подростковом возрасте любовь и межличностные отношения играют одну из ведущих и чуть ли не главных ролей в развитии человека. Именно поэтому важно уделять этому внимание и, если необходимо, – помогать.
Подростковая влюбленность. Как родителям поддержать ребенка?
ПСИХОЛОГИЯ / 9 октября
Подростковая влюбленность — это тема, волнующая многих родителей. Кажется, что ребенок 12−17 лет кардинально меняется в своем поведении, обесценивает и не слышит слова взрослых, становится «неуправляемым».
Потеря доверительного контакта и контроля, появление у подростка значимого круга друзей и первая любовь — непростое время для ребенка и родителей. Мы пообщались с экспертом, психологом и преподавателем Среды обучения Юлией Соколовской, и в этой статье расскажем, как взрослым конструктивно прожить этот период и поддержать ребенка.
Что творится в голове у подростка?
Почему подросток редко прислушиваются к словам старших? В этом возрасте встречаются две противоположные задачи:
отделиться, обесценить опыт родителей и своей семьи;
необходимость применить на практике в кругу равных (сверстников) приобретенные ценности и стратегии построения отношений.
При этом важно помнить, что основные ценности, формы взаимодействия и построения близких отношений человек усваивает в своей семье до семи лет. Поэтому, бунтуя, подросток продолжает оценивать себя и мир из той системы, которая сформировалась в его семье. Конечно, задачей возраста является и необходимость пробовать новое, экспериментировать, получать практический опыт, но это будет «тестирование» уже приобретенных знаний о мире.
Подростковая любовь — что это?
Уже и в возрасте 12−17 лет человек способен на глубокие чувства, редкий родитель усомнится в способности своего ребенка любить. Но особенностью подростковой любви и влюбленности будет ее обусловленность физиологическим развитием и потребностью в принятии кругом ровесников.
Стать частью мини-общества друзей, одноклассников — это задача, которую реализует ребенок в этом возрасте. Подросток, вступая в романтические отношения, преследует желание быть признанным другими, а потребность в самоуважении отходит на второй план. Именно поэтому, иногда взрослые расценивают увлеченность ребенка противоположным полом, как неадекватное.
Подростковый возраст — это время апробации приобретенного знания о мире, экспериментов, практического опыта здесь и сейчас. Для ребенка не так важны свои желания и чувства «чего я хочу», «как мне надо», как опыт принятия и реализации в значимой для него группе.
Как родитель может помочь ребенку?
Не ожидать от подростка «разумности», саморазвития и желания меняться с пользой для себя. Как мы говорили выше — это не задачи этого периода.
Попробуйте посмотреть на ребенка, как на отдельного человека, который сейчас учится реализовывать себя в мире. В чем-то ваш ребенок — новый и незнакомый собеседник, который с каждым годом будет становиться все независимее. Чтобы сохранить или снова обрести близость, познакомьтесь с ним заново.
Важными качествами родителя, в котором нуждается подросток, являются стабильность, принятие, поддержка. Хоть это и не всегда легко, постарайтесь создать для ребенка пространство, в котором он может совершать свои выборы и ошибки, рассчитывая на вашу устойчивость и мудрость.
Сексуальность в подростковом возрасте
В возрасте 12−17 лет ребенок исследует, что значит быть мужчиной или женщиной, как вести себя и что значит «нормально»? Это время знакомства со своим телом и желаниями. Подросток обнаруживает интерес к противоположному (или к своему) полу.
Через исследование чувственности, происходит половая идентификация подростка.
В современном мире, где гендерные границы становятся гибкими, мы не можем говорить о том, что потребности девочек и мальчиков сильно отличаются. Подростков привлекает не только чувственно-сексульный опыт, но и потребность в ласке и эмоциональной связи.
Близость и доверительные отношения крайне важны для подростка. Именно поэтому в компаниях часто появляются отношения, аналогичные близко-родственным: «Она моя мама/сын», «Это мой брат, муж/жена», «Они моя семья». В этой среде ребенок получает опыт доверия, поддержки или обмана и предательства, ищет способы адаптироваться и быть принятым.
Подростничество — время для исследования следующих вопросов: «Как общаются мужчины и женщины?», «Какие нормы общения между полами в моей тусовке?», «Какое отношение ко мне допустимо?». В возрасте 12−17 лет ребенок еще не способен нести ответственность за свою жизнь. Увлеченность процессом и настоящим моментом, могут быть причинами неосторожного поведения, пренебрежением правилами безопасности, например, контрацепцией.
Родители нередко тревожатся, видя такую значимость жизненных экспериментов для своего ребенка наряду с неспособностью брать ответственность за последствия. В период влюбленности подросток может быть особенно уязвим, так как эмоционально не готов к разрыву отношений. Опыт переживания отвержения или отказа человеку, ставшему близким, может быть значимым событием в жизни ребенка.
Как родителю говорить об интимном с подростком?
Постарайтесь проявлять такт, говоря с ребенком о сексе. Если тема не была обсуждена вами ранее (часто дети начинают активно интересоваться этими вопросами в 5−7 лет), предложите обсудить сексуальность на примере книг, блогов или видео-роликов, которым вы доверяете.
Не давайте «непрошеных» советов. Чаще всего подростка интересует не сам половой акт, а способ почувствовать интимность, близость и доверие. Для этого ему необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно не только с партнером, но и с родителями, друзьями. Тогда секс не станет для подростка единственным способом удовлетворить потребность в близких отношениях.
Выбор партнера в подростковом возрасте, увлеченность своим полом не говорит об окончательном выборе «на всю жизнь» или сексуальной ориентации. Это время исследования и экспериментов. Постарайтесь относиться к этому, как к процессу.
Сохраняйте устойчивость. Если вам сложно принять партнера своего ребенка, найдите способ поддержать себя. Например, обратитесь за советом к психологу, который поможет вам найти выход из сложившейся ситуации.
Если ваш ребенок переживает сложности в романтических отношениях, ссоры или разрыв, не умаляйте сложности этих переживаний, будьте тактичны и дайте понять, что вы на его (ее) стороне.
Не ждите от подростка поступков, которые базируются на любви к себе, самосовершенствовании, ответственности и чувстве собственного достоинства. Сейчас ей или ему процесс отношений со сверстниками важнее заботы о себе. Если вы хотите выразить свое беспокойство, используйте «Я-высказывания», говорите о себе: «Мне очень тревожно, когда я не могу дозвониться до тебя вечером. Давай договоримся: одно смс и я обещаю не беспокоить звонками, если ты будешь мне посылать смс.» или «Я умом понимаю, что это твое личное дело. При этом, сильно переживаю, поэтому срываюсь. Чтобы не было конфликтов на пустом месте может сделаем так: ради моего спокойствия посмотри, пожалуйста, этот ролик о контрацепции, а я больше не вернусь к данному вопросу».
Как понять, что с моим ребенком что–то не так?
Подростковый возраст — время перемен. Что из этого нормально, а что нет — сложный вопрос. Рано или поздно наступит другой возрастной этап, и, возможно, стоит просто подождать. Но каждый родитель лучше других знает своего ребенка и может почувствовать, когда что-то идет не так.
Если волнуетесь, что ваш ребенок подвергается деструктивному влиянию, может навредить себе или другим, для начала попробуйте поговорить. Предложите помощь, но не делайте себя единственным ее источником, давайте подростку выбор. Здесь могут быть уместными фразы: «У тебя своя жизнь и своя голова, ты со всем справишься. Мне важно знать, что если тебе будет нужна помощь — ты не станешь молчать», «Возможно, я не смогу тебе помочь, но вместе мы сможем найти человека, который может», «Мне важно, чтобы ты знал (а), что всегда есть способ позаботиться о себе, попросить о помощи. Я рядом», «Если я не слышу тебя, давай попробуем найти того, кто поможет нам понять друг друга».
Попробуйте обратиться к семейному психологу самостоятельно. Как специалист сможет помочь, если подросток не будет присутствовать на сеансе?
Вы поделитесь своими тревогами. Возможно, ситуация станет яснее, а эмоциональный накал спадет.
Психолог может дать обратную связь по вашей семейной системе, частью которой является подросток. Возможно, вы сможете снизить влияние семейных факторов, которые оказывают давление на ребенка.
Если вы будете посещать психолога, то подросток может легче согласиться прийти на прием, если это нужно не для того, чтобы его «лечили».
Период подростничества может быть сложным не только для ребенка, но и для всей семьи. Тем не менее, опыт исследования и применения на практике знаний, накопленных в более раннем возрасте очень важен. В следующем этапе — юности, он станет для человека источником знания о своих сильных сторонах и зонах роста, индивидуальных способах, которые позволяют достигать желаемого. И дальше наступит время, в котором юноша или девушка будет исследовать, как строить глубокие близкие отношения, основанные на своих ценностях и самоуважении.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
Курсы в записи
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Фото: <a href=’https://www.freepik.com/photos/coffee’>Coffee photo created by cookie_studio — www.freepik.com</a> <a href=’https://www.freepik.com/photos/people’>People photo created by pressfoto — www.freepik.com</a> <a href=’https://www.freepik.com/photos/people’>People photo created by freepik — www.freepik.com</a>
Подростковая любовь и отношения | Newport Academy
Время чтения: 11 минут
Влюбленность — это сильное эмоциональное переживание в любом возрасте. Но в подростковом возрасте, когда все кажется большим и все происходит впервые, взлеты и падения могут быть еще более экстремальными. Старая песня «Влюбленный подросток» точно описывает опыт подростковой любви:
Однажды я чувствую себя таким счастливым
На следующий день мне так грустно
Между потоком подростковых гормонов и другими физическими и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, юная любовь может ощущаться как американские горки. Это волнующее, пугающее и полное душераздирающих взлетов и падений.
Родители в основном наблюдают со стороны за развитием подростковых отношений. Тем не менее, они могут играть активную роль в оказании поддержки, пока их ребенок ориентируется в подростковой любви. Поэтому им полезно знать, какого поведения ожидать от влюбленного подростка и как давать подросткам советы по свиданиям, не нарушая их личную жизнь.
Как ведут себя влюбленные подростки?
Многие модели поведения, которые демонстрируют подростки, переживающие первые отношения, похожи на типичное подростковое поведение. Но, как и все остальное, связанное с подростковой любовью, все это преувеличено. Вот некоторые признаки того, что у подростка романтические отношения:
- Отвлеченность и постоянное мечтание
- Повышенная нервозность и тревога
- Включение имени определенного человека в разговор при каждом удобном случае
- Изменения аппетита; часто едят меньше, чем обычно
- не ложатся спать до поздней ночи
- уделяют больше времени своей внешности
- прячутся в своей комнате, отправляют текстовые сообщения или разговаривают по телефону
- более резкие перепады настроения
привлечение внимания к такому поведению может подросток еще более застенчивый о том, через что они проходят. Но родители должны быть наблюдательными и использовать любую возможность поговорить со своим подростком. И если подросток, кажется, борется, не стесняйтесь мягко указать на то, что вы замечаете, и попросите его поделиться своими чувствами.
Этапы подростковых свиданий
Хотя у каждых подростковых отношений есть свое уникальное течение, существуют общие этапы подростковых свиданий. Многие подростковые романтические отношения проходят через следующие шесть фаз:
Стадия 1: Прикосновение
На первой стадии подростковых свиданий все сводится к тому, чтобы восхищаться друг другом издалека. Один или оба участника могут не подозревать, что другой человек думает о них или привлекает их. Они могут даже не разговаривать друг с другом. Но поведение, перечисленное выше («Как ведут себя подростки, когда они влюблены?»), может оставаться верным даже на этапе подавления. Мечты, перепады настроения, разговоры о том, что вам нравится, и разговоры об этом со всеми вашими друзьями типичны для этой фазы подростковой любви.
Этап 2: Общение
На втором этапе подростки переходят от влечения друг к другу к разговору и общению. Это стадия флирта, когда влюбленный подросток находит небольшие способы дать понять другому человеку, насколько он ему нравится. Эти взаимодействия могут происходить лично в школе, вне школы в группах друзей и/или в Интернете с помощью текстовых сообщений и социальных сетей.
Это также время, когда подростки могут испытывать сильную тревогу по поводу того, что их отвергнут, что заставляет их колебаться, заявлять ли явно о своем интересе к другому человеку. На этом этапе родители могут заметить, что подростки очень рассеяны, нервничают и нервничают. Они могут часами зацикливаться на разговоре за обедом. Или они могут провести всю ночь, переписываясь с друзьями, пытаясь понять смысл комментария, сделанного другим человеком в их сообщении в социальной сети.
Этап 3: Переход
Вот где на самом деле начинаются подростковые отношения. Двое людей наконец находят способ сообщить друг другу, что хотят быть в романтических отношениях. И они начинают официально встречаться или тусоваться вместе в своих социальных группах. Это может быть время эйфории и волнения для подростков, которые могут проявляться нерегулярным сном, снижением аппетита и перепадами настроения.
Здесь важно отметить, что в подростковых отношениях может быть более двух человек. Хотя трудно найти статистику по подросткам, недавние исследования показывают, что 1 из 9одинокие взрослые в Соединенных Штатах вступили в полиамурные отношения — отношения, в которых участвуют более двух человек. Тем не менее, отношения в старшей школе, скорее всего, будут связаны только с двумя людьми, хотя у одного или обоих могут быть другие партнеры или флирт вне этих отношений.
Стадия 4: Установление отношений
Иногда ее называют «средней фазой». Обычно это самый долгий период в подростковых отношениях. Партнеры становятся более комфортными друг с другом, почти каждый день проводят время вместе, начинают доверять и полагаться друг на друга. Чувства подростковой любви становятся сильнее, и пара может вступать в сексуальные отношения или исследовать их.
В целом, родители могут ожидать от подростков более спокойного и безопасного поведения в этот период подростковых отношений. Однако период адаптации может иметь свою собственную серию мини-кризисов и разрешений.
Это настоящая любовь на данном этапе? Трудно сказать. Поток подростковых гормонов в подростковом возрасте может мешать молодым людям отличить сексуальное влечение от настоящей любви. И, честно говоря, определить и распознать любовь может быть сложно в любом возрасте. Если подростку кажется, что это реально, то это реально, даже если это ненадолго.
Прочтите: «Руководство по подростковой сексуальности и гендерной идентичности»
Стадия 5. Беспокойство
В какой-то момент один или оба человека в отношениях с подростками могут начать чувствовать раздражение или ловушку. Они могут испытывать влечение к другим людям. Один человек в отношениях может быть не готов стать более серьезным или чувствовать себя не так сильно, как другой человек. Часто подростки находятся на разных стадиях зрелости и, следовательно, не понимают, как быстро должны развиваться отношения.
В любом случае в отношениях начинают образовываться трещины. По мере приближения конца романтических отношений родители могут заметить, что подростки становятся более раздраженными, встревоженными и грустными.
Стадия 6: Расставание
Обычно это самая болезненная стадия подростковых свиданий. Расставание может произойти постепенно или внезапно. Это может быть взаимно, или один человек может положить конец всему. Это может произойти лично, по телефону или в текстовом сообщении. Несмотря на то, что подростки согласны с тем, что расстаться с кем-то посредством текстовых сообщений — не лучший способ сделать это, согласно исследованию Pew Research Center, около трети все равно сделали это.
После расставания подростки могут демонстрировать некоторые или все из следующих действий:
- Уходить, чтобы зализывать раны
- Лежать в постели весь день
- Постоянно плакать
- Проявлять гнев и агрессию
- Самостоятельный вред и/или суицидальные мысли
Роль родителей на этом этапе состоит в том, чтобы предложить поддержку и безусловную любовь. Если вы поддерживали связь на предыдущих этапах подростковой любви, вам будет легче разговаривать с ребенком и делиться мудростью жизненного опыта. Также важно, чтобы родители следили за тем, чтобы стресс от разрыва не перерос в состояние психического здоровья. Для подростков с существующими проблемами психического здоровья может потребоваться дополнительная поддержка со стороны специалиста по психическому здоровью.
Как долго длятся подростковые отношения?
Ответ на этот вопрос — от дня или двух до всей остальной жизни. Есть некоторые школьные пары, которые женятся и остаются вместе на десятилетия, но не навсегда. Но в целом щенячья любовь не длится долго. Согласно фактам и статистике подростковых отношений, менее 2 % людей женятся на своих школьных возлюбленных. Когда подростки женятся, только около половины из них доживает до своего 10-летнего юбилея.
В подростковом и юношеском возрасте происходит так много изменений как внутри, так и снаружи. Люди редко влюбляются и остаются влюбленными как в подростковом, так и во взрослом возрасте. Более того, подростки, как правило, не обладают эмоциональной зрелостью и навыками общения, чтобы преодолевать различные препятствия на пути к долгосрочным отношениям.
На самом деле относительно немногие подростки на самом деле встречаются или имеют отношения в старшей школе. Факты о подростковых отношениях, собранные исследовательским центром Pew Research Center, показывают, что только около трети подростков в возрасте 13–17 лет встречались или были в романтических отношениях с другим человеком. И менее 1 из 5 говорят, что состоят в романтических отношениях.
Как подростковая любовь влияет на мозг и психическое здоровье
Подростковый мозг все еще развивается, и последней частью, которая созревает, является префронтальная кора. Это область мозга, отвечающая за эмоциональную регуляцию и рассуждения. В результате подросткам может быть трудно взглянуть в будущее или сделать шаг назад и спокойно обдумать ситуацию. Вот почему влюблённый подросток часто чувствует себя эмоционально уязвимым и нестабильным. Это отсутствие исполнительного функционирования также может привести к рискованному поведению в отношениях. Подросткам трудно, если вообще возможно, думать о будущем, когда их физические инстинкты берут верх над рациональными суждениями.
Кроме того, влияние подростковых гормонов играет большую роль в поведении подростков во время их первой подростковой любви. Мужской гормон тестостерон и женский гормон эстроген, уровень которых увеличивается в период полового созревания, вызывают повышенное сексуальное влечение. Кроме того, влюбленность высвобождает гормоны окситоцин, дофамин, серотонин и адреналин. Все эти нейрохимические вещества, движущиеся по телу, могут вызывать или усиливать перепады настроения, негативные эмоции, спутанность сознания, навязчивые мысли и подавленность.
Это помогает объяснить, почему влюбленность может стать катализатором маниакального состояния у подростков. В исследовании, опубликованном в Журнале психического здоровья подростков , исследователи обнаружили, что ранние стадии подростковой любви имели такие же последствия, как и гипомания. Гипомания — это состояние аномально повышенной энергии, активности и изменений настроения, а также симптом биполярного расстройства и других состояний здоровья. По сравнению с контрольной группой, не состоявшей в подростковых отношениях, подростки, недавно влюбившиеся, испытывали более изменчивые или лабильные эмоции, быстро переходя от эйфории к отчаянию.
Кроме того, было показано, что влюбленность в подростковом возрасте увеличивает тревожность. И исследования также связывают подростковую любовь с более высокой вероятностью симптомов депрессии.
«Как участие в романтических отношениях, так и их разрыв могут повысить уязвимость молодых людей к депрессивным симптомам из-за новизны и сложности эмоциональных проблем, с которыми молодые люди сталкиваются при управлении этими отношениями».
— Журнал клинической детской и подростковой психологии
Чему подростки учатся на подростковой любви
Испытание подростковой любви является частью процесса взросления и формирования вашей идентичности и самоощущения, включая гендерную идентичность и сексуальную ориентацию. Известный психолог детского развития Эрик Эриксон описал подростковую любовь как форму саморазвития, в отличие от настоящей любви и близости. Хотя романтические отношения в подростковом возрасте часто сложны, найти выход из них может принести много пользы для психического здоровья.
В романтических отношениях подростки могут практиковать навыки общения, учиться идти на компромисс, сочувствовать другим и укреплять свои ценности. Эти навыки и самопознание чрезвычайно полезны для построения здоровых отношений, когда подростки вступают во взрослую жизнь. Более того, положительный опыт подростковой любви поддерживает позитивное представление молодого человека о самом себе и уверенность в своей способности налаживать интимные связи. Это может помочь им создать здоровый уровень независимости от родителей по мере того, как они постепенно приобретают автономию.
10 советов о том, как поддержать влюбленного подростка
Как и на всех этапах пути подростка, в подростковой любви легче справиться с поддержкой и сочувствием родителей. Вот 10 советов, как давать подросткам советы по свиданиям и помогать им пережить бурю подростковых отношений.
Дайте им знать, что они могут поговорить с вами о ВСЕМ.
Не должно быть запретных тем. Обязательно внимательно слушайте и избегайте осуждения или резкой реакции, даже если вы удивлены или обеспокоены. Если ваш подросток задает вопросы, которые вызывают у вас дискомфорт или вы не знаете ответов, проведите исследование. Или заручитесь помощью друга, члена семьи или медицинского работника. В целом, давая советы по свиданиям подросткам, предлагайте и поощряйте, а не устанавливайте закон о том, что они могут и чего не могут делать. На самом деле, одно исследование показало, что чтение лекций вашему подростку на самом деле увеличивает вероятность того, что у него будет половой акт.
Подтвердите и отметьте их опыт.
Ваша первая подростковая любовь — это удивительный, сильный и незабываемый опыт. Родителям легко сосредоточиться на беспокойстве и защите своего подростка вместо того, чтобы праздновать то, через что он проходит. Это важный обряд посвящения, и ваш подросток получит от него больше удовольствия, если получит ваше одобрение и положительную энергию.
Поощряйте их прекратить отношения в автономном режиме.
В социальных сетях есть способ исказить взаимодействие и сделать маленькие проблемы большими. Даже текстовые сообщения могут быть неправильно истолкованы и излишне усложнены без контекста языка тела и выражения лица (смайлики на самом деле не в счет). Хороший совет для свиданий для подростков — отключиться от сети и вместе заниматься реальными делами. Это могут быть походы с друзьями, походы на пляж или даже олдскульные свидания, такие как ужин и кино. Вот где происходит настоящая связь.
Защити их от токсичных подростковых отношений.
Следите за признаками, указывающими на то, что с вашим подростком не обращаются должным образом в своих романтических отношениях, в том числе:
- Партнер пытается контролировать его поведение
- Один или оба подростка проявляют крайнюю ревность и гиперопеку
- Необъяснимые синяки или травмы
- Уход от друзей и семьи и проведение времени только с новым партнером
- Частые ссоры между парой или между подростком и родителем
Если вы заметили эти признаки того, что ваш ребенок может быть в токсичных подростковых отношениях, вы обязаны защитить их. Четко и спокойно объясните, почему вы считаете, что это нездоровая динамика, и почему необходимо держать их подальше друг от друга.
Напомните им, что свидания в реальной жизни — это не кино.
Подростки могут иметь нереалистичные представления о романтике и любви, которые они почерпнули из фильмов и телевидения. Напомните им, что настоящая любовь не всегда идеальна и гламурна. Будут неловкие моменты и оплошности. И это нормально. Настоящая любовь означает чувствовать себя свободным быть собой, со всеми своими недостатками и достоинствами, и принимать другого человека таким, какой он есть.
Помогите им оставаться на связи с друзьями и получать опыт вне отношений.
Исследования показывают, что наличие близких друзей защищает подростков от негативного воздействия подростковой любви на психическое здоровье. Кроме того, занятие любимым делом — будь то творческое самовыражение, спорт или дискуссионный клуб — помогает повысить самооценку подростков. Следовательно, подростки чувствуют себя более уверенными в своих романтических отношениях и менее зависимыми от другого человека в своей самооценке.
Адаптируйте разговоры к их стадии знакомства с подростками.
Некоторые подростки могут быть готовы сразу погрузиться в романтические отношения, в то время как другие могут быть более осторожными. Вместо того, чтобы пытаться контролировать их темп или давать им слишком много информации, встречайтесь с ними там, где они есть. Делитесь своими советами и жизненным опытом, но не перегружайте их. Убедитесь, что они знают, что они не должны делать ничего, к чему они не готовы.
Доверьтесь им и предоставьте им конфиденциальность — с соответствующими ограничениями.
Настройте свои границы и ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего подростка. Младшие подростки нуждаются в большей структуре и сопровождении, чтобы чувствовать себя в безопасности в отношениях. Для подростков старшего возраста может быть уместно установить комендантский час и потребовать текстовые проверки. В разных семьях существуют разные ценности и правила в отношении подростковой любви и подростковой сексуальности. Обсудите эти ценности с подростком и объясните, почему они важны для вас. Затем убедитесь, что домашние правила основаны на этих ценностях и могут быть четко объяснены. «Потому что я так сказал» или «Потому что ты слишком молод» — бесполезные ответы, если подросток хочет знать, почему вы устанавливаете определенные ограничения.
Расскажите о настоящих связях и о том, что они из себя представляют.
Обсудите, как выглядят здоровые отношения. Например, ваш партнер должен слушать вас и показывать, что ему небезразличны ваши чувства. Они должны доводить до конца, когда говорят: «Я позвоню тебе позже» или «Давай погуляем на выходных». И вам не нужно играть в игры или вести себя как кто-то, кем вы не являетесь, чтобы заинтересовать их.
Будьте рядом, если им разобьют сердце.
Худшее, что может сделать родитель, когда отношения между подростками заканчиваются, — это свести к минимуму горе. Да, вы знали, что отношения не будут длиться вечно, и это был только первый из многих случаев, когда они влюбляются друг в друга. Но у вашего подростка еще нет такой точки зрения. Им больно и кажется, что миру пришел конец. Ваша роль поддерживающего и заботливого родителя состоит в том, чтобы утешить их и признать, насколько важным и значимым был для них этот опыт. Если они смогут выразить свое горе и почувствовать себя услышанными и одобренными, они быстрее оправятся от разбитого сердца.
Лечение проблем психического здоровья, связанных с подростковыми отношениями
Если интенсивность подростковых отношений или расставание вызывает психические расстройства или рецидив психического здоровья, следующим шагом является консультация с квалифицированным специалистом в области психического здоровья. Когда подростковые отношения заканчиваются, подросткам может понадобиться дополнительная поддержка, чтобы справиться с горем, самокритикой или неуверенностью в себе. Подростки могут не иметь адекватных навыков преодоления идеального шторма полового созревания, подростковых гормонов и сильных эмоций.
В Академии Ньюпорта мы помогаем подросткам создать инструментарий позитивных механизмов выживания и методов эмоциональной регуляции. Кроме того, наша клиническая модель выявляет и лечит основные травмы и раны прикрепления. Подростки развивают самосознание, уверенность и прочные связи со сверстниками, семьей и наставниками, настраивая их на успешные романтические отношения в следующий раз, когда они влюбляются.
Вас беспокоит поведение или перепады настроения вашего подростка? Назначьте встречу с одним из наших экспертов по приему. Мы проведем оценку психического здоровья и порекомендуем варианты лечения подростков бесплатно — будь то в Newport Academy или в другой программе, которую мы лично проверили. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.
Ключевые выводы
- Признаки подростковой любви могут быть очень похожи на поведение, связанное с подростковым возрастом в целом, например перепады настроения, раздражительность и крайние эмоции.
- Есть несколько стадий подростковых свиданий, начиная с влюбленности, перерастая в более глубокую связь и, в конце концов (для большинства подростковых отношений), заканчиваясь разрывом.
- Сочетание гормонов, эмоций и изменений, связанных с подростковой любовью, может вызывать или усиливать негативные эмоции, навязчивые мысли и проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия.
- Отношения между подростками могут помочь подросткам практиковать навыки общения и формировать свою личность и чувство собственного достоинства.
- Родители могут помочь подросткам ориентироваться в юношеской любви, устанавливая соответствующие ограничения и конфиденциальность, открыто говоря о подростковой любви и сексуальности и предлагая безусловную любовь и поддержку.
Часто задаваемые вопросы о подростковой любви
Источники:
Front Psychol. 2021 март; doi.org: 10.3389.
J Подростковый. 2018 июль; 47 (7): 1531–1544.
Бразильская J Психиатрия. 2017; 39(4): 323–329.
J Adolesc Health. 2015 авг; 57(2): 174–178.
J Clin Child Adolesc Psychol. 2015 июль-август; 44(4): 538–550.
Наука о подростковых отношениях: первая любовь подростка
Джейми Ситон
27 августа 2019 г.
Немногие из нас когда-либо забывают свою первую подростковую любовь. С гормонами, работающими на полную катушку, и сильной страстью опыт может быть ошеломляющим и немного дезориентирующим. Впервые я влюбилась в 15 лет в популярного 16-летнего хоккеиста, который показал свою милую и романтичную сторону, когда был со мной наедине. Спустя почти 40 лет я до сих пор живо помню свою всепоглощающую сердечную боль, когда он ушел, а также чувство, что я никогда не оправлюсь.
Конечно, я ошибался, но первая любовь сыграла важную роль в моем развитии. Это было частью моего обучения тому, как принадлежать к большому миру за пределами моих ближайших родственников и как формировать здоровые отношения.
Подростки и первая любовь:
Эти чувства восходят к эволюции, по словам доктора Сеоки Сальстром, детского и подросткового психолога из Ганновера, Нью-Гемпшир. «Все дело в любви и принадлежности, и мы все этого хотим», — говорит Салстрем. «Это наши самые глубокие мотивы, и они очень сильно связаны с выживанием». Связь — это движущая сила для людей, — говорит она, — особенно в тот период жизни, когда все так важно: «Где я вписываюсь?»
Почему подростковая любовь такая сильная? Отношения могут быть более интенсивными для подростков отчасти потому, что они хорошо настроены на то, что другие могут думать о них, и у них нет более широкой точки зрения, основанной на опыте. Например, если любовный интерес не звонит, когда обещал, подростки с большей вероятностью, чем взрослые, примут личное неприятие, а не «жизнь случается» в качестве объяснения. Еще одно повышение интенсивности происходит из-за импульсивности подростков: Салстрем объясняет, что подросткам может не хватать тормозных способностей, потому что их исполнительный мозг все еще развивается.
Учитывая собственный жизненный опыт романтической любви, родители могут игнорировать чувства своего подростка или сравнивать подростковую и взрослую романтическую любовь. Вместо этого они могут использовать этот опыт как обучающий момент.
Слушайте и проверяйте
«Родителям следует больше слушать, чем говорить», — советует доктор Кэтрин Перлман, семейный терапевт и автор книги « Не обращайте внимания! «Задавайте вопросы, чтобы понять их чувства. Спросите, что вашему подростку нравится в его партнере. Поговорите о целях отношений и о том, как бы вы хотели, чтобы к вам относились. Не поучать и не умалять. Вместо этого будьте наставником и поддерживайте, когда возникают неизбежные проблемы».
Сальстрем говорит, что самое важное — начать с проверки. «Вы хотите сказать своему подростку: «Это именно то, что вы должны чувствовать в этот момент», учитесь быть в отношениях».
Может возникнуть соблазн предупредить подростка о конце первой любви, но Перлман говорит, что в этом нет необходимости.
Волшебные воспоминания о первой любви
«Дети узнают о различных видах любви, продолжая встречаться», — говорит Перлман.