Личностный подход в психологии | Принцип
Чтобы разобраться с тем, что же такое — личностный подход в психологии, стоит обратиться к важному разделу психологической науки — «Общая психология». С этой дисциплиной сталкивается любой человек, решивший погрузиться в теорию психологии и разобраться в ее научных основах.
Личностный подход является одним из принципов методологии психологии. Методология описывает, каким образом мы получаем знания. Она является своеобразным договором между людьми, изучающими нечто. Это соглашение о том, что какими словами называть.
Кстати, если вы задумываетесь пойти на психотерапию, но не понимаете, как она работает, посмотрите этот бесплатный онбординг-курс.
Специальную методологию психологии составляют следующие принципы (Ефимова Н.С., Основы общей психологии):
- принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений. Формирование психики зависит от условий существования человека. Наша психическая деятельность может изменяться в зависимости от изменения естественных и социальных условий;
- принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. Эта связь неразрывна. Деятельность — это форма проявления сознания в окружающем мире, одновременно с этим сознание является внутренним планом деятельности человека;
- принцип развития позволяет рассматривать психику как результат предшествующего развития и как непосредственный процесс порождения психического;
- принцип личностного подхода ориентирует исследователей на изучение индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей человека.
Измерение уровня макиавеллистичности личности позволяет определить степень готовности одного человека использовать другого в своих целях, готового по своим личностным характеристикам подчиниться. Макиавеллизм следует рассматривать как количественную характеристику. Каждый человек способен к манипулятивному поведению, но некоторые к нему более склонны и способны, чем другие. Принятие макиавеллевских установок означает, что людьми можно и следует манипулировать.
1 / 20
Большинство людей легче забывают о смерти собственных родителей, чем о потере своей собственности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
2 / 20
Неизлечимо больные люди с их согласия могут быть умерщвлены.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
3 / 20
Для того, кто хочет сделать карьеру, главное – не хорошо работать, а уметь обходить формальности и ради достижения цели не бояться идти на мелкие правонарушения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
4 / 20
Большинство людей на Земле состоит из простаков, которых нетрудно обвести вокруг пальца.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
5 / 20
Можно быть человеком хорошим во всех отношениях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
6 / 20
Льстить нужным людям – значит проявлять мудрость.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
7 / 20
Большинство людей – смелые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
8 / 20
Большинство преступников отличается от остальных людей в основном тем, что преступники недостаточно умны, и поэтому они попадаются.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
9 / 20
Человек, полностью доверяющий кому-то другому, напрашивается на неприятности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
10 / 20
Большинство из тех, кто достиг высокого положения в обществе, являются порядочными и безупречными в нравственном отношении людьми.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
11 / 20
Когда просишь кого-либо сделать что-то для тебя, лучше сказать о настоящей причине, по которой тебе это не обходимо, чем придумывать более веские аргументы.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
12 / 20
Лучше занимать скромное положение и быть честным, чем быть влиятельным и нечестным.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
13 / 20
В общем-то, люди не хотят работать в полную силу без принуждения со стороны.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
14 / 20
Нельзя оправдывать человека, который для достижения личных целей лжет другому.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
15 / 20
Честность – лучшая политика в любых ситуациях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
16 / 20
В общем-то, все люди порочны, и когда-нибудь это обязательно проявляется.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
17 / 20
Большинство людей в сущности хорошие и добрые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
18 / 20
Человек должен делать что-либо, только если он уверен, что это морально оправданно, то есть правильно с нравственной точки зрения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
19 / 20
Лучший способ получить от людей что тебе надо – говорить им то, что они хотят услышать.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
20 / 20
Открывать другим истинную причину своих действий нужно только в том случае, если это полезно для тебя.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
Ваша оценка
Основы принципа личностного подхода:
Принцип личностного подхода в психологии предполагает, что исследователь держит в фокусе внимания знание об индивидуальности каждого человека, о том, что каждый имеет свои особенности. Важно не только изучать эти особенности, но помнить о них, конструируя дизайн исследования более общих проблем. Человека изучают целостно, иначе теряется сама его сущность. Такой целостный взгляд предполагает, что мы видим в человеке личность.
В основе личностного подхода лежит философско-психологическая концепция личности С.Л. Рубинштейна.
В чем же она заключается?
Прежде всего, С. Л. Рубинштейн выделяет зависимость психических процессов от личности как индивидуальности.
Как мы можем это наблюдать?
1) В индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т.е. личностных особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т. д., что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.
С примерами этих различий мы сталкиваемся постоянно. Кому-то нравится решать задачи, кому-то петь. Один медлителен, другой все делает быстро. Некоторые люди жить не могут без постоянного общения, а кто-то не выносит даже смс.
2) Сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности. Смена жизненных эпох, через которые проходит в своем развитии каждая личность, приводит не только к изменению жизненных установок, интересов, ценностных ориентации, но и меняет эмоционально-волевую сферу человека.
Частным примером может служить фраза: «Вот родятся у вас дети, начнется совсем другая жизнь». Тут очень четко прочерчена эта линия: жизнь человека без детей кардинально отличается от жизни матерей и отцов. Это событие – рождение ребенка — вносит в жизнь родителей новые интересы, ценности, меняет общественное положение, статус в обществе, захлестывает ранее неизведанными чувствами. То есть личности взрослых изменяются.
3) Психические процессы не развиваются независимо в отрыве от других, а превращаются в сознательно регулируемые операции. Таким образом, психические процессы становятся психическими функциями личности.
Например, восприятие в ходе развития личности превращается в сознательно регулируемый процесс наблюдения, а непроизвольное запечатление сменяется запоминанием. Внимание в своей специфически человеческой форме оказывается произвольным, а мышление – это совокупность операций, сознательно направляемых человеком на решение задач. В такой трактовке, вся психология человека может рассматриваться как психология личности.
Следующее важное положение концепции личности С.Л. Рубинштейна состоит в том, что любое внешнее воздействие влияет на индивида через внутренние условия, которые были сформированы ранее, также под влиянием внешних воздействий.
Раскрывая это утверждение, С. Л. Рубинштейн отмечает: «чем «выше» мы поднимаемся, – от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, – тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним».
Смысл этой цитаты метко выражен в расхожей формуле: «личностью не рождаются – ею становятся». Психические свойства личности – не изначальная данность; они формируются и развиваются в ходе деятельности.
В разработанной С.Л. Рубинштейном структуре личности представлены психологические модальности деятельности: потребности, способности, направленность.
Эти модальности образуют целое, не заданное изначально, не зафиксированное, не статичное: в жизнедеятельности человек проявляет свою направленность, реализует дарования, формирует характер.
Факторы понимания психологии личности
Итак, для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна становятся важными следующие положения:
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:
- чего хочет личность, что для нее привлекательно, к чему она стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
- что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности;
- что есть личность, что из тенденций и установок закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
Выделяя эти аспекты психического облика личности, С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены. В конкретной деятельности каждого человека они сплетены в единое целое. Направленность личности, ее установки, порождая в похожих ситуациях определенные поступки, переходят затем в характер и закрепляются в нем в виде свойств. Наличие же интересов к определенной области деятельности стимулирует развитие способностей в этом направлении, а наличие способностей, обусловливая успешную работу, стимулирует интерес к ней.
В концепции личности С.Л. Рубинштейна впервые в отечественной психологии появляется особое измерение и качество самой личности, которое обнаруживается только в процессе ее развития — жизненный путь.
Автор: Голыня Ирина
практический психолог, гештальт-терапевт
Этот фильм поможет разобраться в теме
«В погоне за счастьем»
В погоне за счастьем
Биографический фильм, основанный на реальных событиях, о непростом пути к американской мечте.
Кинопоиск 8.2
IMDb 8.20
Крис Гарднер – отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.
Кадр из фильма «В погоне за счастьем» kinopoisk.ruОказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…
Смотреть фильм «В погоне за счастьем» на ivi
Другие материалы блога:
Разбор фильма Регины Тодоренко о домашнем насилии
Статья о токсичных отношениях
Подкаст о панических атаках
Все статьи здесь
3. Личностный подход
Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность – это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и ее моральные черты. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Сюда входят, по мнению К. К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности.
Желание – это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.
Интерес – познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью. которую можно определить как интерес к определенной деятельности.
Мировоззрение – система усвоенных человеком представлений и понятий о мире и его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе. Оно может быть смутным или пассивным миро-созерцанием, принявшим форму познавательного идеала, или становится убеждением.
Убеждение – высшая форма направленности, в структуру которой входят низшие формы и в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.
Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения.
Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения.
Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения.
В эти четыре подструктуры могут быть уложены все (четыре) известные свойства личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость – к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость – к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.
Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологические школы представлены в работах И. П. Павлова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, К. К. Платонова и др.
В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. Больше всего в направлении этого различения сделали два советских психолога – Б. Г. Ананьев и А. Н. Леонтьев. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия («демаркационную линию») в одном и том же месте. Индивид, по их мнению, есть существо природное, биологическое, обладающее как врожденными, так и прижизненно сформированными свойствами. Личность – социально сформированное качество.
Человек, по мнению А. Н. Леонтьева, как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной деятельности, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей.
Характеризуя человека как индивида, Б. Г. Ананьев писал, что имеются основания для выделения двух основных классов индивидуальных свойств:
1) возрастно-половых;
2) индивидуально-типических.
В первый класс входят:
1) возрастные свойства, которые развертываются в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции), и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенетическим стадиям;
2) конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии-асимметрии, функционирования парных рецепторов и эффекторов).
Для Б. Г. Ананьева исходным моментом структурно-динамических свойств личности является ее статус в обществе, где складывается и формируется данная личность.
А. Н. Леонтьев считает, что личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека.
5. Факторный анализ в изучении личности
В западных теориях личности зрительную роль играют теория З. Фрейда, аналитическая теория К. Юнга, Э. Берна. Разработанную З. Фрейдом психоаналитическую теорию личности можно отнести к типу психодинамических, охватывающих всю жизнь человека и используемых для описания его как личности, внутренних психологических свойств индивида, в первую очередь его потребностей и мотивов.
Аналитическая психология К. Юнга рассматривает поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т. е. социальную сторону его поведения.
В теории Э. Берна господствует трансакционный анализ.
Основной проблемой психоанализа, рассматриваемого З. Фрейдом, является проблема мотивации.
В психической жизни З. Фрейд выделяет три уровня: бессознательное, предсознательное и сознательное. Источником инстинктивного заряда, придающего мотивационную силу человеческому поведению (как в его моторных, так и в мыслительных формах), является бессознательное. Оно насыщено сексуальной энергией (Фрейд обозначает ее термином «либидо»).
З. Фрейд занимался проблемами неврозов, разработал психоанализ – психотерапевтический метод лечения неврозов, основанный на технике свободных ассоциаций и анализе ошибочных действий и сновидений как способов проникновения в бессознательное. Он изучал психологические аспекты развития сексуальности, в которых выделил ряд стадий, расширяя сферу применения психоанализа.
Структура личности понимается З. Фрейдом как состоящая из «я» и «оно». Фрейд считает, что движущей силой развития психики является энергия бессознательного, психосексуального влечения.
К фрейдистской школе относится А. Адлер, который стал основателем индивидуальной психологии, где движущей силой развития психики является комплекс неполноценности, в результате преодоления которого осуществляется развитие психики. Представители неофрейдизма несколько отходят от биологизаторства Фрейда, приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Разрабатывая целостную концепцию развития личности, Э. Фромм например пытался выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества, по мнению Э. Фромма, имеет социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, не совместимые с господствующими в обществе нормами.
Западные психологические теории, таким образом, склоняются к доминированию в процессе развития личности биологических факторов.
3 способа улучшить свой коммуникационный подход сегодня
Часть серии «Доступ к самому могущественному из вас»
Умение слушать и научиться формировать и эффективно делиться своими сообщениями являются важными навыками … [+] для успех
Getty Images/iStockphotoЯ регулярно слышу от профессионалов, которые желают пройти коучинг, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки, в том числе узнать, как они делятся новыми идеями, как обращаются с просьбами к своим командам и как лучше всего обращаться к своим менеджерам за помощью. что они хотят и заслуживают. Часто их цели для более тесного общения заключаются в том, чтобы усилить собственное влияние и вклад, а также значимым образом продвинуть свои команды вперед.
Размышляя о трех главных проблемах общения, с которыми сталкиваются мои клиенты, а также об обратной стороне этого — трех самых быстрых способах укрепить ваш подход к общению — я увидел, что есть три важных изменения в общении, которые приведут к быстрому улучшению .
Вот они:
Прекратите чрезмерно эмоционально реагировать и защищаться
Пять лет назад я написал на LinkedIn пост о 6 токсических действиях, которые отталкивают людей: как распознать их в себе и Измени их , и этот пост вылетел из меня. Я был удивлен, когда она стала вирусной (более 3 миллионов просмотров), потому что в статье я просил людей хорошенько, внимательно взглянуть на себя и на то, как они взаимодействуют с другими и действуют в мире, чтобы увидеть их подход с разные глаза.
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
- Принимать все на свой счет
- Одержимость негативными мыслями
- Обращаться с собой как с жертвой
- Отсутствие сочувствия
- Чрезмерная реактивность
- Требуется постоянная проверка
Когда мы вовлечены в такое поведение на хроническом уровне, очень трудно заручиться поддержкой наших идей, сообщений и инициатив. Чтобы сразу сделать наш подход к общению более эффективным, нам нужно перестать реагировать на вещи чрезмерно эмоционально, иррационально или неуравновешенно. И мы должны перестать реагировать оборонительно. Но как мы можем достичь этого быстро?
В интересной статье Psychology Today доктора Эллен Хендриксен она рассказывает, как мы можем перестать защищаться от того, что слышим.
Psychology TodayКак перестать защищатьсяОдна из стратегий, которую вы можете использовать немедленно, прямо в разгар сложного разговора, заключается в том, чтобы найти дополнительное время, чтобы успокоиться, собраться и восстановить равновесие, а не прыгать, чтобы защитить себя.
Хендриксен делится этим:
Сейчас, выиграй время.
». ..Как я могу выдержать эту долю секунды, когда так заманчиво следовать своим инстинктам и защищаться? Ответ: пережить этот момент, ожидая реакции. Просто позвольте адреналину подняться до предела и соберитесь с мыслями. Вы можете сделать это одним из двух способов.
Первый вариант — использовать слова-паразиты и позволить другому человеку продолжать говорить. Вы можете сказать: «Давай…» или «О? Расскажи об этом подробнее». А затем используйте их эфирное время, чтобы сделать несколько медленных вдохов и подумать, как бы вы хотели ответить.
Кроме того, не бойтесь на мгновение замолчать. Немного неловкая пауза позволяет выиграть время и, в качестве бонуса, сбить их с толку. К тому же, чтобы нарушить молчание, они обычно снова начинают говорить, что дает вам еще больше времени».
Контролируя свое дыхание и делая глубокие вдохи, вы также можете изменить свою реакцию. Недавние исследования показали, что контролируемое дыхание на самом деле может успокоить ваш мозг и принести другие важные физические преимущества.
БОЛЬШЕ ОТ FORBESКак дыхание успокаивает ваш мозг и другие научно обоснованные преимущества контролируемого дыхания оборонительный. Вы можете взять под контроль свои ответы и остановить рефлекторную реакцию, когда вы переходите в защитную стойку, которая лишает вас способности успешно и эффективно общаться.Слушайте лучше и с другим намерением
К сожалению, большинство из нас вообще не обучались тому, как хорошо слушать или что нам нужно делать, чтобы стать более эффективными слушателями. В результате многие люди вообще не слушают . Вместо этого они просто приостанавливают свою речь, ожидая секунды, когда они смогут снова заговорить или вставить свое мнение, не принимая и не обрабатывая сообщения говорящего перед ними.
Как сказал Стивен Кови: «Большинство людей слушают не с намерением понять. Они слушают с намерением ответить». В своей новаторской книге 7 навыков высокоэффективных людей , он исследует навык 5, который заключается в том, чтобы сначала стремиться понять, а затем быть понятым.
FranklincoveyПривычка 5: сначала стремитесь понять, а затем быть понятымВсе 7 привычек очень помогают построить жизнь и работать так, как вы хотите, но для меня эта привычка о том, как мы слушаем и что мешает нам по-настоящему общение и взаимовыгодное взаимодействие с другими можно изменить прямо здесь и сейчас. Просто стремитесь понять.
Поймите, что вы на самом деле хотите сказать и найдите способ сказать это хорошо
Когда я учился на семейного и семейного терапевта, мы потратили много времени на изучение систем и теории коммуникации , исследуя, как работают системы в природе и мире (включая реляционные системы), и как передается и передается информация. Я испытал огромное удивление, когда начал понимать, сколько мы на самом деле «общаемся» и передаем каждую минуту, не осознавая этого.
Судя по языку тела, позе, тону, мимике, вздохам, паузам, которые мы делаем, закатыванию глаз и многому другому, мы делимся огромным количеством информации о том, что мы на самом деле чувствуем. И часто слова, которые мы произносим, совсем не отражают чувства, которые мы таим внутри.
Допустим, вы очень злитесь на своего домашнего партнера за то, что он никогда не выносит мусор, когда его нужно вынести. Каждый божий день вас расстраивает то, что вы чувствуете, что должны это делать. Сегодня вы снова видите, что мусор переполняется, и сегодня вы приходите в ярость. Вы говорите своему партнеру кипящим, сердитым тоном: «Мусор переполнен». Но это утверждение не все, что вы имеете в виду.
То, что вы на самом деле говорите внутри, это: «Мусор снова полон, и я всегда его выношу! Почему это? Как можно проходить мимо него каждый день и не думать о том, чтобы его вытащить? Почему ты не видишь, что он полон, и просто вносишь свою лепту? Почему он автоматически падает на меня? Убери это!» Ваш партнер, скорее всего, либо не поймет, что вы на самом деле получаете, и не решит вашу настоящую проблему, либо почувствует ваш тон и удивится, почему вы так злитесь.
Вы улучшите свое общение и отношения, а также то влияние, которое вы оказываете на эти отношения, если научитесь говорить то, что нужно сказать, и слышать то, что нужно услышать, максимально спокойно и не реагируя. В этом случае лучший разговор будет включать откровенное, спокойное и открытое обсуждение ролей, которые вы играете дома. Если вы злитесь на это, вы, скорее всего, будете продолжать чувствовать обиду, пока не скажете о том, что, по вашему мнению, нужно изменить, и сделаете это так, чтобы вас услышали.
Чтобы узнать больше об улучшении навыков общения, ознакомьтесь с обучающей программой Kathy Caprino Close Your Power Gaps и настройтесь на ее выпуск подкаста Finding Brave на Как эффективно говорить, когда вы чувствуете, что не можете .
forbes.com/pictures/54f4e711da47a54de82452ac/the-top-6-communication-s/»> Галерея: 6 лучших коммуникативных навыков, которые помогут вам продвигаться по службе Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.Разработка стратегии личного общения
Разработка стратегии личного общения
То, как мы общаемся с другими, несомненно, имеет драматическое, глубокое, а иногда и постоянное влияние на то, как нас воспринимают как личность в целом, и, безусловно, определяет, какую реакцию мы могут вызвать у окружающих в данный момент.
Это было ясно продемонстрировано мне недавно на встрече с клиентом, на которой присутствовало несколько человек, и было интересно наблюдать за взаимодействием между участниками. Казалось, что у нас присутствовали все вкусы личных качеств от в высшей степени уверенного / высокомерного до сжимающегося фиолетового и сверхнегативного типа. Каждый из них продемонстрировал множество методов и каналов связи, и в нескольких случаях с треском провалился в донесении своего сообщения.
Это привело меня к размышлению о том, как я мог бы инструктировать и призывать о том, как разработать свою собственную стратегию личного общения, которую можно использовать во всех мероприятиях с окружающими и можно использовать как в личном, так и в профессиональном плане.
Процесс коммуникации может быть представлен следующей шестиэтапной моделью:
Шаг 1 Определите свои цели
90 003 Шаг 2 — Определение получателей
Шаг 3 — Выберите способ связи
Шаг 4 Сопоставьте сообщение с получателем
9 0003 Шаг 5 — Получить отзыв
Шаг 6 Ответить на отзыв
Simple you можно сказать… за исключением случаев, когда связь не удалась, это часто происходит из-за того, что одна или несколько частей процесса были опущены. Приведенная выше модель действительно является простым инструментом как для планирования коммуникации, так и для диагностики причины сбоя, если он все же произошел. Это может быть простой моделью, но на практике препятствия для общения могут возникать на любом или на всех этапах.
Давайте посмотрим, что означает каждый шаг:
Шаг 1. Определите свои цели
Спросите себе следующие типы вопросов:
- Что я хочу достигать?
- Что я хочу, чтобы получатель мог делать или думать в результате моего сообщения?
- Каким образом я пытаюсь на них повлиять?
Шаг 2. Определите получателей
Кому нужно знать, что вы сообщаете? В организациях важно быть начеку:
- Кто обязательно должен быть проинформирован?
- Кому тоже нужно знать?
- Кого было бы вежливо держать в курсе?
Шаг 3. Выберите метод/канал связи
Метод или канал должны соответствовать цели. Например, вы можете быть достаточно взрослыми, чтобы помнить, что ранние попытки правительства повлиять на сексуальное поведение молодых людей с помощью телевизионной рекламы о ВИЧ/СПИДе в 1980-х годах подвергались резкой критике.
Критики указывали на то, что политика/стратегия были плохо продуманы, утверждая, что телевизионная реклама не является наиболее эффективным каналом коммуникации, поскольку целевая возрастная группа (16–25 лет) на самом деле смотрит телевизор гораздо реже, чем любая другая группа населения. Население. Те, кто больше всего смотрит телевизор (старше 55 лет), вероятно, меньше других подвержены риску заражения вирусом ВИЧ/СПИДа.
Иногда проблема может заключаться не в неправильном канале, а в отсутствии очевидного канала. Если телевизионная реклама не была правильным способом воздействия на людей, чтобы повлиять на их сексуальное поведение, то что тогда?
- Какие каналы вы могли тогда предложить?
- Есть ли проблема, связанная с отсутствием очевидного канала в вашей работе, например, при общении с клиентами, поставщиками, другими подразделениями организации, начальниками, коллегами?
Шаг 4. Сопоставьте сообщение с получателем
На этом этапе многие попытки связи терпят неудачу. По сути, вы можете хорошо общаться только тогда, когда:
- У вас есть точный профиль получателя сообщения
- Вы передаете свое понимание получателя тем, как вы общаетесь
Точный профиль означает, что у вас есть вся необходимая информация о:
- Стиль общения
- Вероятные мнения по рассматриваемой теме
- Любые идеи или предположения, которые могут вызвать сопротивление
Основное правило: ДОЛЖНО БЫТЬ КОРОТКИМ И ПРОСТЫМ
Шаг 5. Получите обратную связь 0006
Настоящая коммуникация включает полный цикл между отправителем и получателем.
Отправитель отправляет сообщение; получатель получает и (обычно) дает ответ или обратную связь. Ваше сообщение может быть искусно адаптировано к потребностям получателя, но если вы не предусмотрели обратную связь, оно все равно может потерпеть неудачу.