Понятие личности и ее свойств. Личность и общество
Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens – представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности – с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.
Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.
Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.
Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.
В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности – благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.
Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.
Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.
То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера), в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.
Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия
между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности – это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.
Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).
Понять личность – это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.
Различаются личности социализированные – адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные – девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения – маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями – «слабыми местами» в психической саморегуляции).
Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.
Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).
Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях – толерантна, способна к адекватным действиям.
Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.
В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна – способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.
Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:
- Я — концепция и характер
- Темперамент, как совокупность психических свойств
- Методы изучения личности
- Классификация отклонений и акцентуаций характера
- Флегматоидная группа
- Оценка интеллекта
- Способности и задатки
- Профессиональная пригодность
- Факторные теории темперамента
- Индивидуальные различия в восприятии
Человеческая личность и ее свойства – ОБЩИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ.
Часть I – Философия. Основные понятия о философииСвойства личности во многом определяются обществом, в котором она живет и развивается. Однако личность, как и общество, имеет некую «самость», свою особую ментальность. Определений личности много — и психологическое, и педагогическое, и социологическое. Общего же определения философией пока не выработано. Но, несмотря на многообразие подходов, философы и ученые единодушны в том, что личность наряду с уникальными, неповторимыми чертами обязательно несет в себе общественное начало.
«В качестве собственно личностных свойств, — отмечал философствующий психолог С.Л. Рубинштейн (1889-1960), — из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обуславливают общественно значимое поведение или деятельность человека» [6]. Личность, таким образом, предстает в виде некоего индивидуального выражения человеком социально значимых свойств. Это определенный срез бытия общественных отношений. Атрибутными, то есть неотъемлемыми, свойствами и проявлениями, без которых человек не может стать личностью, прежде всего являются разум, воля, любовь, творческо-созидательная деятельность, ответственность, свобода.
Философы всегда стремились рассматривать сущность человека через призму высших социальных ценностей, главными из которых являются такие, как деятельная активность и гуманистическая нацеленность, нравственность и толерантность, научно-художественное творчество и личная ответственность, свобода выбора и т.д. «Я дам вам истину, и она сделает вас свободными», — проповедовал Христос. В этих словах лучше всего выражается следующая внутренняя логика: от человеческих ценностей как атрибутных свойств через истину к свободе. Все человеческие ценности составляют относительно устойчивую систему развития социально значимых качеств и черт, которые характеризуют индивида как равноправного члена того или иного общества или группы людей. Иными словами, для становления личности и проявления ею атрибутных личностных качеств существенное значение имеет социум. Если качества темперамента или иные черты характера могут проявляться в жизни вне зависимости от социального окружения (такие, например, как интеллектуальность, эмоциональность, чистоплотность и т. п.), то свойства личности не смогут реализоваться вне активного общения и взаимодействия человека с другими людьми или общественными образованиями.
Люди живут в конкретном обществе, но каждый индивид при этом имеет и свою собственную нишу в жизни, он обособляется в относительно самостоятельную ипостась, заключающую в себе самобытный внутренний мир. Однако отметим, что человек приобретает самодостаточность прежде всего благодаря той роли, которую ему приходится выполнять в обществе. Сущность человеческой личности составляет не только ее природная самобытность, но и способность к адаптации в ситуациях радикальных жизненных перемен. Определяя цели и смысл жизни, позицию в сфере общественных отношений, личность выступает как некая регулятивная система в обществе.
За качеством самобытности индивида зорко следит сама природа. Она «бережет» в каждом человеке не только его родовую сущность, но и нечто сугубо индивидуальное, уникальное, особенное в нем, «хранимое» в его генотипе. Русский философ Н. А. Бердяев справедливо заметил, что «…личность человеческая более таинственна, чем мир», ее тайна «никому не известна до конца» [7].
Совершенно очевидно, что индивида «делают» личностью его социально-психологические свойства: разум, воля, темперамент, социальное положение и связанные с ним ориентиры, ценностные пристрастия и морально-этические установки. Можно утверждать, что личностью человеческий индивид способен стать только тогда, когда научится управлять собой (своими эмоциями, умом, телом, поведением), а также властвовать над собственными пристрастиями и влечениями. Личность не задается естественной природой. Она формируется в историческом движении человеческой цивилизации.
Немаловажным параметром личности считается ориентация ее потребностей, интересов и целей на общественные нужды. Выделяют, как правило, два типа личностных ориентировок: коллективизм и индивидуализм. Под индивидуализмом понимается приоритет целей и потребностей самого индивида над интересами основных групп общества. При коллективистской модели интересы и запросы личности ориентированы исключительно на общественные потребности и нужды. В процессе перманентной социализации, или, иначе говоря, культурного роста, индивид самостоятельно овладевает философией жизни, ранжирует общественные ценности и некоторые из них «делает» своими. В зависимости от морально-нравственных позиций и устремлений он решает наиболее сложный вопрос, касающийся его существования в обществе — вопрос о смысле жизни. Все это позволяет каждому человеку творчески проявлять себя в соответствии со своими природными задатками и индивидуальными способностями.
Исходным понятием, с рассмотрения которого обычно и начинается философское осмысление человека как личности, является понятие «индивид». Это самая простая, но весьма абстрактная характеристика человека. Индивида можно представить как неделимую частицу целостного человечества. Это некий «биосоциальный атом», единичный представитель рода человеческого, с индивидуальным набором морфофизиологических особенностей организма, а также определенных социальных ролей. Гораздо более содержательной является другая характеристика человека — его индивидуальность. Она предполагает наличие уникальных, неповторимых свойств и качеств, диалектически объединяет единичное, особенное и общечеловеческое в личности. Причем индивидуальность тем значительнее, чем шире и оригинальнее в ней представлена всеобщность.
Индивидуальность личности состоит в том, что каждый человек представлен самобытным миром внутреннего бытия, включенным в социально-психическую структуру личности и постоянно хранящим относительную самостоятельность. Из этого следует, что индивидуальность составляет важнейшее качество личности. Все предметы и явления в системе Мироздания всегда конкретизируются в сугубо индивидуальном проявлении. Но человеческая индивидуальность качественно отличается от естественной индивидуальности любой вещи или даже духовного явления. Если об индивиде можно говорить только то, что он «есть» на этом свете, то индивидуальность всегда характеризуется как некая уникальная самость, своеобразно проявляющаяся в жизнедеятельности индивида. Личность же — это всегда целостный человек, его социотелесная индивидуальность, развившаяся в результате творческой, активной социально-исторической и культурно-созидательной деятельности, в процессе коллективного труда, общения с другими людьми.
Личность как философская категория, конечно, является абстракцией, которая объективно конкретизируется в реальных человеческих индивидах. Индивид же со всеми своими природными качествами, свойствами психики, особенностями строения тела является единичным представителем рода человеческого, неким «индивидуальным общественным существом» (Маркс). Отсюда можно сделать вывод, что личность есть индивидуализированный способ социально-культурного бытия человека. И чем более самобытно отражено в отдельном человеке социальное бытие, тем значительнее масштабность его личности. Каждое конкретное общество всегда заинтересовано в как можно большей представленности исторического типа личности.
Американский психолог и философ Э. Фромм справедливо заметил, что капитализм «рождает» тип личности с рыночной ориентацией, «для которой свойственно глубинное отношение к себе и другим людям как к товару, ценность которого определяется меновой стоимостью». «Чиновники и коммерсанты, администраторы и врачи, ученые, юристы и артисты, — писал он,
— все выходят на рынок… Принцип оценки одинаков и для рынка товаров, и для рынка личностей» [8]. Для достижения успеха в обществе и индивидуального благополучия личность в буржуазном обществе «должна иметь спрос». Соответственно, в стремлении выгодно себя продать она вынуждена выстраиваться как товар, но должна стараться сохранять в себе неповторимую индивидуальность, внося свою лепту в общественное развитие.
Личность, будучи выразителем социальных интересов и потребностей, в общественных связях и отношениях предстает как человеческая индивидуальность. Последняя, как мы уже говорили выше, свидетельствует о развитости в индивиде специфических черт, свойственных только ему и никому больше. Индивидуальность несет в себе идеальный ценностный смысл своего бытия в природе и обществе. Привлекательность истинной индивидуальности состоит в том, что она не «растворяется» в общественном многообразии. При этом речь идет не только о наличии врожденных свойств и качеств. Индивидуальность формируется в активном и целенаправленном противоборстве с укоренившимися в обществе моральными нормами, национальными традициями, социальными установками, что говорит о ее вере в собственные силы и предполагает ответственность за все свои действия. Истинное величие индивидуальности состоит не столько в ее уникальности, сколько в том, что она открывает людям новый мир ценностей.
Характеристики, основы и природа
РЕКЛАМА:
В данной статье представлена информация о характеристиках, основах и характере личности:
Личность подразумевает психологический и социальный характер, который человек приобретает благодаря наследственным биологическим данным, которые обеспечивают ему основу для развития и социального роста среды, в которой он возникает.
Изображение предоставлено: akroncf.org/Portals/0/Uploads/Images/Buckingham%201%20smaller%20res.jpg
РЕКЛАМА:
Продолжающийся процесс, посредством которого ребенок находится под влиянием других (особенно родителей), называется социализацией. Это курс обучения, посредством которого ребенок начинает действовать в соответствии с особыми требованиями, которые налагает на него членство в определенном обществе.
Термин «личность» используется в различных значениях. Как правило, он используется для обозначения внешнего мировоззрения человека. В философии это означает внутреннее качество. Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний или внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое.
Термин «персона» использовался для обозначения действий человека. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств. Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность.
РЕКЛАМА:
По словам К. Янга, «Личность представляет собой структурированный набор привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они внешне организованы в роли и статуи, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. Как сказал Г.В. Олпорт определил: «Личность — это динамическая организация индивидуумом тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде».
Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».
Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, отношениям и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».
«Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации». Это рабочее определение личности, данное Лоуренсом А. Пьюином.
РЕКЛАМА:
Личность представляет собой совокупность физических, психических и социальных качеств в комплексе. На основании определений можно сказать, что существуют два основных подхода к изучению личности: (1) психологический и (2) социологический.
Социологический подход рассматривает личность с точки зрения статуса индивида в группе, с точки зрения его собственного представления о своей роли в группе, членом которой он является. То, что другие думают о нас, играет большую роль в формировании нашей личности.
Таким образом, личность есть сумма представлений, установок и ценностей человека, определяющих его роль в обществе и составляющих неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни.
Характеристики личности:Новый гребень обсудил личность в свете определенных характеристик и черт. Эти характеристики и черты следующие:
1. Личность – это то, что уникально в каждом человеке:РЕКЛАМА:
Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых носят весьма общий характер. Но он уникален для каждого человека. Никакой другой человек не может воспроизводить или имитировать качества личности этого человека. 2. Личность относится, в частности, к устойчивым качествам личности:У каждого человека есть определенные чувства, а также другие постоянные черты и качества. Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.
3. Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду:Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.
4. Социальные взаимодействия сильно влияют на личность:Личность не есть индивидуальное качество. Это результат социального взаимодействия. Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие.
РЕКЛАМА:
В личности разные качества не сочетаются. Они, по сути, объединены в одно целое. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого человека. Поэтому; мы ставим условие подходящей окружающей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.
Основы личности:На основе различных определений можно сказать, что личность основана на определенных структурах. Это (i) физиологическая структура организма, (ii) психическая структура организма и (iii) социальная и культурная структура. Эти структуры способствуют формированию личности.
Человек рождается с определенными физическими и психологическими чертами или структурами. Физиологические и психологические черты реагируют на социальную и культурную атмосферу. Следовательно, формируется личность. Ниже обсуждаются различные структуры, формирующие личность. 1. Физиологическая структура:Физиологическое строение человека в значительной степени влияет на развитие личности. Фундамент этой конструкции закладывается в утробе матери. Физиологическая структура находится под сильным влиянием определенных внутренних и внешних факторов. Наследственность, а также социальная среда влияют на развитие физиологической структуры.
РЕКЛАМА:
Наследственность влияет на интеллект и умственные способности. Эти факторы действительно влияют на развитие личности, потому что они имеют место в обществе.
Наследственность накладывает ряд ограничений и ограничений на личность человека. Культура во многом является даром наследственности. Благодаря этой культуре человек может приспосабливаться к различным ситуациям.
Помимо биологической наследственности, в социальной наследственности существует передача личностных характеристик от одного поколения к другому через модель родства. Средством передачи является не зародышевая плазма, а психогенетическое влияние родителей на ребенка. Наследственность может оказаться сырьем, из которого опыт формирует личность.
2. Психическая структура личности:Психическая структура состоит из (а) отношений, (б) черт, (в) чувств, (г) чувств и эмоций, (д) ценностей и идеалов.
РЕКЛАМА:
Установки влияют на психическую структуру, а затем и на физиологические структуры.
Черты являются как врожденными, так и приобретенными качествами человека.
Чувства и эмоции играют очень важную роль в развитии личности. Поведение человека очень сильно зависит от чувств и эмоций. Эмоции недолговечны, а чувства постоянны. Чувства можно назвать постоянными эмоциями. Ощущение снова более кратковременно. Это чувство, которое превращается в эмоцию. Чувства и эмоции играют жизненно важную роль в развитии личности человека.
Ценности и идеалы также в значительной степени влияют на развитие личности. Почти все наше поведение в той или иной степени определяется ценностями и идеями.
3. Социально-культурная структура:Каждое общество имеет свою собственную культуру, и в атмосфере этого социокультурного фона личность человека развивается по-своему. Отношение человека во многом зависит от культурного порядка. Мы находим различия в поведении индивидов в зависимости от социокультурной среды. Именно поэтому культура играет важную роль в развитии личности.
Помимо вышеперечисленных структур важную роль в формировании личности играет опыт. Человек — дитя опыта. Опыт бывает двух типов: один младенец приобретает в своей группе, например в семье. Родители, будучи очень близкими к ребенку, оказывают на него глубокое влияние. Ребенок вылеплен в своем доме по образцу своих родителей. Он улавливает их манеры, манеры и самообладание. Усвоение социальных норм от родителей и других агентов социализации оказывает на него существенное формирующее влияние.
РЕКЛАМА:
Другой набор опыта, через который он проходит, является результатом его взаимодействия с другими людьми в контексте социальной ситуации. У детей, воспитанных в одной семье, может не быть подобного опыта. Смена социальной среды в семье, разное отношение родителей к детям, темперамент товарищей по играм, школьная среда создают различный опыт. Личность, которую человек приобрел, также играет роль в определении влияния нового опыта.
Характер связи между культурой и личностью:Культура и личность взаимосвязаны. Культура очень сильно влияет на развитие личности. Отношения между культурой и личностью, обсуждаемые различными учеными, перечислены ниже.
Человек — животное социальное. Но он не рождается социальным. Он рождается в потоке социального процесса, в культурной среде. Культура делает его человеком из биологического организма. Только через взаимодействие с себе подобными, носителями культуры, его изначальная природа преобразуется в человеческую природу и он приобретает то сочетание действий и мыслей, которое называется личностью.
Как заметил Клиффорд Гирц: «Культура обеспечивает связь между тем, чем люди внутренне способны стать, и тем, чем они на самом деле становятся один за другим. Становление человеком становится индивидуальным, а мы становимся индивидуальными под руководством культурных образцов». Опыт, приобретаемый индивидом в социальном процессе, имеет культурный компонент. Поэтому модель культуры в основном определяет широкие контуры личности человека.
Линтон сформулировал следующие общие постулаты в отношении взаимоотношений личности и культуры.
1. Опыт детства человека оказывает неизгладимое впечатление на личность, особенно на проективную систему.
РЕКЛАМА:
2. Сходство переживаний порождает конфигурацию личности.
3. Члены общества используют одинаковые методы воспитания своих детей, хотя они совсем не похожи.
4. Методы воспитания детей отличаются от общества к обществу.
Некоторые социологи и антропологи провели определенные исследования, чтобы иметь однозначное представление о влиянии культуры на личности. Очень ценны в этом отношении исследования, проведенные Рут Бенедикт. Были проведены исследования индейцев зуни или племен зуни в Нью-Мексико, племени добу в Малайзии и племени арапаш в Новой Гвинее и т. д.
Исследования выявляют некоторые черты влияния культуры на личность членов общества. Эти черты свидетельствуют о влиянии культуры на биологическую и психологическую деятельность личности. Это можно дополнительно пояснить из следующих примеров.
1. Влияние культуры на внутреннее биологическое поведение:Культура влияет на биологическое поведение людей, такое как физическое развитие, аппетит и т. д. У инжиров есть тенденция выделять слюну при виде красивой женщины.
2. Влияние культуры на сексуальное поведение:РЕКЛАМА:
Бердок, Бич и Форд провели несколько экспериментов, чтобы проверить влияние культуры на человеческую личность в отношении сексуального поведения. Их исследования показывают, что на сексуальное поведение в значительной степени влияют культурные особенности.
3. Влияние культуры на восприятие:Компания Hellowel провела несколько экспериментов, чтобы доказать, что культурные особенности сильно влияют на восприятие.
4. Культура и познание:По мнению некоторых социологов и антропологов, на познание очень сильно влияет культура. Племя йоруба очень тонко различает осмысленное объяснение и важные факты.
5. Влияние культуры на чувства и эмоции:Labora провела несколько экспериментов в этом отношении. Например, плевок свидетельствует о ненависти в большинстве обществ, но в Африке некоторые племена не считают это таковым.
6. Влияние культуры на образ жизни:Различные культуры имеют разные типы привычек. Например, в Америке ребенок указывает высоту, он делает это, разводя ладонь параллельно земле или горизонтально, а в Мексике это обозначается, располагая план перпендикулярно.
7. Влияние культуры на ненормальное поведение:В разных культурах существуют разные стандарты в отношении ненормального поведения. Это касается приданого, самоубийств, норм ненормального сексуального поведения и т.д.
РЕКЛАМА:
Мы находим различия в личностных качествах членов разных обществ, таких как пунктуальность и чистоплотность. Обычаи, закон, религия, искусство и идеология создают ценности, влияющие на личность. Поскольку эти ценности различаются от одного общества к другому, члены разных обществ демонстрируют разные личности. Ценность, придаваемая религиозной жизни индусами и мусульманами в Индии, приводит к совершенно другому типу личности по сравнению с более практической ценностью, придаваемой религиозной жизни жителями Запада.
В культуре также существуют различия в характере. Все члены общества не имеют одинаковой личности. Это связано с различием культурного опыта внутри общества. Человек не только соприкасается с культурой общей, национальной культурой, как это называется. Он также подвергается воздействию культур определенной группы в более широком обществе, таких как класс, религия и каста. Эти группы имеют самобытную культуру, которая отличается от группы к группе.
Это субкультуры. Мусульмане или племена Индии имеют свою собственную субкультуру в более широких рамках культуры Индии. Точно так же сельский и городской образ жизни, как правило, порождает разные типы людей с разными способами мышления, чувствами, действиями и восприятием.
Культура – это человеческий продукт. Это не сила, действующая сама по себе и независимая от людей. Существует бессознательная тенденция бросать вызов культуре – наделять ее жизнью и относиться к ней как к вещи. Культура есть создание общества во взаимодействии, и ее существование зависит от непрерывности общества. Следовательно, в строгом смысле культура ничего не «делает» сама по себе. Короче говоря, культура — это человеческий продукт, она не наделена жизнью самостоятельно.
Нет сомнения, что каждый человек является продуктом культурной среды, в которой он родился. Личность определяется не только культурой. Культура не определяет все стороны человеческой личности. Рут Бенедикт пишет: «Ни один антрополог, имеющий опыт работы с другими культурами, никогда не верил, что люди — автоматы, механически исполняющие указы своей цивилизации.
Ни одна наблюдаемая культура не смогла еще искоренить различия в темпераментах людей, которые ее составляют. Это всегда дело взаимных уступок». Индивид получает культуру как часть социального наследия, в свою очередь, может переформировывать культуру и вносить изменения, которые затем становятся частью наследия последующих поколений.
Характеристики, факторы, роли, теории личности
Личность представляет собой совокупность привычек, черт, отношений и идей индивидуума, так как они внешне организованы в роли и статуи, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различные стороны самости.
Термин «личность» происходит от латинского слова «Persona», что означает говорить через.
Этот латинский термин использовался для обозначения маски, которую актеры носили в Древнем Риме и Греции. Личность человека представляет собой сочетание черт и паттернов, влияющих на его поведение, мышление, мотивацию и эмоции.
Это побуждает людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом; по сути, это то, что делает каждого человека уникальным.
Со временем эти паттерны сильно влияют на личные ожидания, восприятие, ценности и отношения. В дополнение к этому личность возникает внутри человека и остается достаточно постоянной на протяжении всей жизни. Это паттерн устойчивых состояний и характеристик человека, влияющих на его поведение в направлении достижения цели. У каждого человека есть уникальные способы проецирования этих состояний.
Изучение личности сосредоточено на двух широких областях;
- Один из них — понимание индивидуальных различий в определенных характеристиках личности, таких как общительность или раздражительность.
- Другой — это понимание того, как различные части человека объединяются в единое целое.
Что такое личность?
Согласно Гордону Олпорту, «личность — это динамическая организация внутри индивидуумов тех психофизических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде».
Файст и Файст сказали, что «личность — это набор относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают постоянство и индивидуальность поведению человека».
Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».
Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, отношениям и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».
Лоуренс А. Пьюин сказал: «Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации».
Таким образом, личность представляет собой совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Это индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Это высшая реализация врожденной привычки живого существа.
Это мужество, брошенное в лицо жизни, абсолютное утверждение всего, что составляет личность, наиболее успешное приспособление к универсальным условиям существования в сочетании с максимально возможной свободой самоопределения.
Например, у него очень приятный характер или он был влиятельной личностью в генной инженерии.
Характеристики личности
Термин «личность» используется в различных значениях.
Обычно используется для обозначения внешнего вида человека. В философии это означает внутреннее качество.
Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний, ни на внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств.
Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность. Это совокупность физических, психических и социальных качеств.
Таким образом, личность представляет собой совокупность представлений, установок и ценностей человека, определяющих его роль в обществе и составляющих неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни. Это относится к чему-то гораздо более существенному и прочному в человеке.
Помимо этого основного пункта согласования, у личности есть другие характеристики или общие черты.
- Личность – это то, что уникально в каждом человеке.
- Личность относится, в частности, к устойчивым качествам человека.
- Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду.
- Социальные взаимодействия сильно влияют на личность.
- Личность представляет собой уникальную организацию с устойчивой динамической и социальной предрасположенностью.
- Консистенция.
- Психологические и физиологические.
- Влияет на поведение и действия.
- Несколько выражений.
Личность – это нечто уникальное в каждом человеке.
Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых весьма общие. Но он уникален для каждого человека. Человек не может воспроизводить или имитировать качества личности другого человека.
Личность относится, в частности, к устойчивым качествам личности
У каждого человека есть определенное чувство, а также другие постоянные черты и качества.
Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.
Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду
Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.
Социальные взаимодействия сильно влияют на личность.
Личность не является индивидуальным качеством. Это результат социального взаимодействия.
Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие. Все это формирует личность.
Личность представляет собой уникальную организацию устойчивой динамической и социальной предрасположенности
В личности различные качества не сочетаются друг с другом.
Фактически они объединены в одно целое. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого человека.
Вот почему; ставим условие подходящей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.
Последовательность
Как правило, в поведении присутствует узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в различных ситуациях.
Психологические и физиологические
Личность — это психологическая конструкция, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности.
Влияет на поведение и действия
Личность не просто влияет на то, как мы двигаемся и реагируем в окружающей среде; это также заставляет нас действовать определенным образом.
Несколько выражений
Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.
На самом деле личность — это уникальная комбинация паттернов, влияющих на поведение, мышление, мотивацию и эмоции человека. Существует много подходов к современному психологическому изучению личности, включая психодинамический, обучающий, гуманистический, биологический, личностный и культурный подходы.
Это можно описать как то, как человек влияет на других, как он понимает и видит себя, а также как его внутренние и внешние измеримые черты. Он включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека.
На самом деле наша личность меняется с течением времени.
Факторы личности
В области организационного поведения личность представляет собой совокупность чувств, мышления, поведения и реакций человека на различные ситуации и людей.
Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-то личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать в различных ситуациях. Чтобы эффективно управлять организационным поведением, полезно понимать личности разных сотрудников.
Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организаций. Сильный характер – залог успеха. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.
Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека свой характер, и на его формирование влияет множество факторов. Мы называем их «детерминантами личности» или «факторами личности».
- Факторы окружающей среды.
- Физические факторы.
- Ситуационные факторы.
- Наследственный.
- Семейные и социальные факторы.
- Процесс идентификации.
- Культурные факторы.
- Интеллект.
- Половые различия.
- Психологические факторы.
Факторы окружающей среды
Среди факторов, влияющих на формирование нашей личности, можно назвать культуру, в которой мы выросли; наша ранняя обусловленность; нормы среди нашей семьи, друзей и социальных групп; и другие воздействия, которые мы испытываем.
Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.
Он устанавливает отношения, ценности, нормы и представления человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются разные представления о добре и зле.
Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, место работы, друзей, родителей; каждый играет роль детерминанта своей личности.
Физические факторы
Существует множество физических факторов, определяющих личность человека. К этим физическим факторам относится общая физическая структура человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красота, язык тела и т. д.
Физические факторы являются одной из основных причин этого. Большинство физических структур время от времени меняется, как и личность. Благодаря упражнениям, косметическим средствам, операциям и т. д. многие физические черты изменяются, и, следовательно, личность человека также развивается.
Ситуационные факторы
Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя контрастно и проявляет разные черты и характеристики. Таким образом, ситуационные факторы оказывают существенное влияние на личность.
Они часто выявляют черты человека, которые обычно не замечаются. Личность человека, хотя в целом стабильная и последовательная, меняется в различных ситуациях.
Различные требования различных ситуаций вызывают различные аспекты личности. Поэтому мы не должны рассматривать модели личности изолированно (canon, & Porter, 19&). Этот аспект очень важен для поведения организации, поскольку менеджер контролирует ситуацию в организации.
Наследственность
Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав и рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, на которые обычно полностью или существенно влияют родители.
Наследственность предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. Исследованиями установлено, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству. Однако такое убедительное доказательство недоступно для людей.
Семья и социальные факторы
Наибольшее влияние на развитие личности оказывают семья и социальные группы. Родители и другие члены семьи оказывают сильное влияние на развитие личности ребенка. Родители имеют большее влияние на развитие личности по сравнению с другими членами семьи.
Помимо домашнего окружения человека и членов семьи, существуют и другие факторы, влияющие на социальные факторы, такие как друзья, соседи, родственники и т. д. Эти группы оказывают свое влияние в процессе социализации и идентификации.
Процесс идентификации
Процесс идентификации происходит, когда человек пытается идентифицировать себя с каким-то человеком, с которым он чувствует себя идеальным в семье.
Первую идентификацию можно рассматривать как сходство поведения ребенка и модели.
Вторую идентификацию можно рассматривать как мотивы или желания ребенка быть похожим на модель.
В-третьих, его можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок фактически приобретает атрибуты модели.
Культурные факторы
Культура является основным фактором, определяющим принятие решений человеком. Она в целом определяет отношение к независимости, агрессии, соперничеству и сотрудничеству. Каждая культура ожидает и обучает своих представителей вести себя так, как это приемлемо для группы. Интеллект в основном наследственный. Очень умные люди могут лучше приспособиться в доме, школе и обществе, чем менее умные.
Половые различия
Мальчики обычно более напористы, решительны и энергичны. У них больше потребности преуспеть в отношении интересов и способностей. Мальчики проявляют интерес к технике и занятиям на свежем воздухе. Они предпочитают приключения.
Но девушки менее энергичны в играх. Они более тихие и заинтересованы в личной внешности. Их больше травмируют личные, эмоциональные и социальные проблемы.
Таким образом, половые различия играют жизненно важную роль в развитии личности человека.
Психологические факторы
Психологические факторы играют большую роль в функционировании поведения человека и развитии его личности. Некоторыми из психологических факторов являются мотивы, приобретенные интересы, установки, характер, интеллектуальные способности и т. д. заинтересованное лицо.
Роли личности в организационном поведении
Личность играет ключевую роль в организационном поведении, поскольку то, как люди думают, чувствуют и ведут себя, влияет на многие аспекты рабочего места. Личность людей влияет на их поведение в группах, их отношение и то, как они принимают решения.
На рабочем месте личность влияет на такие вещи, как мотивация, лидерство, производительность и конфликты. Чем больше руководство понимает, как работает личность в организационном поведении, тем лучше оно готово к тому, чтобы быть эффективным и достигать своих целей.
Одним из факторов, определяющих важность личности в акушерстве, является среда, в которой изучается личность человека; в конце концов, влияние личности на организацию относительно и зависит от того, как организация была структурирована.
Слабоструктурированные организации с нечетко определенными ролями, как правило, оказывают наибольшее влияние по сравнению с сильно структурированными организациями с более определенными ролями. Люди имеют много разных взглядов на мир, которые влияют на их личности.
Когда возникает ситуация, человек будет справляться с ней, основываясь на своих личных ценностях, убеждениях и личных качествах. Эти черты формируются на протяжении всей жизни человека и не могут быть легко изменены, поэтому менеджерам полезнее попытаться понять это, а не бороться с этим.
Есть 2 типа ценностей, определяющих наше поведение в организации; личные ценности и общепринятые ценности организации.
Мы склонны действовать в соответствии с этими ценностями, которые, в свою очередь, определяют, что этично, а что нет.
Убеждения и ценности остаются относительно стабильными независимо от того, в какой ситуации мы находимся. С другой стороны, наши чувства и поведение легко поддаются влиянию среды, в которой мы функционируем. Такие черты, как открытость, эмоциональная стабильность и доброжелательность, предсказывают, что у человека будет меньше конфликтов, он будет лучше работать в команде и позитивно относиться к своей работе.
Людей с таким типом личности следует помещать в ситуации, когда они будут работать с другими или руководить ими. Позитивные навыки межличностного общения — это черта личности, которая сильно влияет на работу.
Людям с этой чертой обычно нравится работать с другими людьми, и они обладают эмпатией и чувствительностью, которые позволяют им хорошо ладить с другими.
Личность сильно влияет на принятие решений и независимость.
Черты личности, такие как самоэффективность, добросовестность и активность, способствуют правильному принятию решений в условиях давления и независимости, в то время как такие черты, как невротизм и неоткрытость, этого не делают.