Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Констатирующий этап исследования
На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.
В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.
Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:
— метод поперечного среза.
Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.
— лонгитюдный метод («продольное исследование»).
Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.
Формирующий этап исследования
На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.
Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.
На этом этапе проводят:
— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;
— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).
Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).
Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.
Контрольный этап исследования
Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).
Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов.
Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Типы эмпирических исследований: констатирующее, формирующее и контрольное
Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.
Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем.
Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.
Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.
Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.
Главная / Структура диплома по психологии / Эмпирическое исследование / Типы эмпирических исследований
В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:
- Констатирующее исследование (констатирующий эксперимент).
- Формирующее исследование (формирующий эксперимент).
- Контрольное исследование (контрольный эксперимент).
Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.
Констатирующий эксперимент
Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.
В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.
Формирующий эксперимент
Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.
Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.
Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.
Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.
Контрольный эксперимент
Цель контрольного исследования – проверить эффективность проведенной программы коррекции, тренинга. С этой целью проводится повторное тестирование испытуемых по тестам, которые использовались на констатирующем этапе исследования.
Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:
1. Только констатирующее исследование.
2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.
В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:
- Констатирующий эксперимент – диагностика и анализ психологических показателей, которые необходимо развивать либо корректировать (иногда проводится выявление взаимосвязей между психологическими показателями в группе).
- Формирующий эксперимент – оказание на испытуемых некоторого воздействия для развития, усиления позитивного качества (самооценки, уверенности в себе и т.д.), либо снижения, коррекции негативного качества (агрессивность, тревожность и т.
д.) Для оказания этого воздействия на испытуемых могут использоваться тренинг, групповые занятия и т.п.
- Контрольный эксперимент – повторная диагностика психологических показателей и их сравнение с результатами диагностики в рамках констатирующего эксперимента (чаще всего с помощью статистических методов). Если результаты показывают усиление условно позитивного качества или снижение условно негативного, то делается вывод об эффективности средства воздействия на испытуемых (тренинга, групповых занятий и пр.)
Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать
Код Нюрнберга — UNC Research
Решение Нюрнбергского военного трибунала по делу США против Карла Брандта и др. включает то, что сейчас называется Нюрнбергским кодексом, заявление из десяти пунктов, ограничивающее допустимые медицинские эксперименты на людях. Согласно этому утверждению, гуманное экспериментирование оправдано только в том случае, если его результаты приносят пользу обществу и оно осуществляется в соответствии с основными принципами, которые «удовлетворяют моральным, этическим и правовым понятиям».
— «Допустимые медицинские эксперименты». Суды над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах в соответствии с Законом Контрольного совета № 10. Нюрнберг, октябрь 1946 г. — апрель 1949 г., Вашингтон. Типография правительства США (nd), vol. 2., стр. 181-182.
Добровольное согласие субъекта-человека абсолютно необходимо. Это означает, что вовлеченное лицо должно быть правоспособным дать согласие; должны иметь возможность осуществлять свободу выбора без вмешательства какого-либо элемента силы, мошенничества, обмана, принуждения, злоупотреблений или других скрытых форм принуждения или принуждения, и должны иметь достаточные знания и понимание элементы рассматриваемого предмета, чтобы он мог принять осмысленное и осознанное решение.
Этот последний элемент требует, чтобы перед принятием положительного решения подопытным ему были известны характер, продолжительность и цель эксперимента; метод и средства, с помощью которых она будет проводиться; все неудобства и опасности, которые можно разумно ожидать; и последствия для его здоровья или личности, которые могут возникнуть в результате его участия в эксперименте.
Обязанность и ответственность за определение качества согласия лежит на каждом человеке, который инициирует эксперимент, руководит им или участвует в нем. Это личная обязанность и ответственность, которые нельзя безнаказанно делегировать другому лицу.
- Эксперимент должен быть таким, чтобы давать плодотворные результаты на благо общества, недостижимые другими методами или средствами изучения, а не случайные и ненужные по своей природе.
- Эксперимент должен быть спланирован таким образом и основан на результатах экспериментов на животных и знании естественного течения болезни или другой изучаемой проблемы, чтобы ожидаемые результаты оправдывали проведение эксперимента.
- Эксперимент следует проводить так, чтобы избежать всех ненужных физических и психических страданий и травм.
- Не следует проводить эксперименты, если есть априорные основания полагать, что наступит смерть или инвалидность; за исключением, быть может, тех экспериментов, где испытуемыми служат и врачи-экспериментаторы.
- Степень риска никогда не должна превышать степень, определяемую гуманитарной важностью проблемы, решаемой с помощью эксперимента.
- Должны быть сделаны надлежащие приготовления и обеспечены адекватные условия для защиты подопытного от даже маловероятных травм, инвалидности или смерти.
- Эксперимент должен проводиться только лицами с научной квалификацией. На всех стадиях эксперимента от тех, кто проводит эксперимент или участвует в нем, требуется высочайшая степень мастерства и внимательности.
- В ходе эксперимента субъект-человек должен иметь право довести эксперимент до конца, если он достиг физического или психического состояния, при котором продолжение эксперимента кажется ему невозможным.
- В ходе эксперимента ответственный ученый должен быть готов прекратить эксперимент на любой стадии, если у него есть достаточные основания полагать, что, исходя из добросовестности, высокого мастерства и тщательного суждения, требуемых от него, продолжение эксперимента эксперимент может привести к травме, инвалидности или смерти подопытного.
1.3 — Этапы планирования, проведения и анализа эксперимента
Практические шаги, необходимые для планирования и проведения эксперимента, включают: определение цели эксперимента, выбор факторов, выбор ответа, выбор плана, анализ и затем подведение итогов. Это в значительной степени охватывает шаги, связанные с научным методом.
- Признание и постановка задачи
- Выбор коэффициентов, уровней и диапазонов
- Выбор переменной (переменных) ответа
- Дизайн на выбор
- Проведение эксперимента
- Статистический анализ
- Выводы и рекомендации
Этот курс в первую очередь касается выбора дизайна. Этот фокус включает в себя все связанные вопросы о том, как мы обращаемся с этими факторами при проведении наших экспериментов.
Обычно мы говорим о «лечебных» факторах, которые представляют для вас наибольший интерес. В дополнение к лечебным факторам существуют неприятные факторы, которые не являются вашей основной задачей, но с ними вам приходится иметь дело. Иногда их называют блокирующими факторами, главным образом потому, что мы пытаемся блокировать эти факторы, чтобы предотвратить их влияние на результаты.
Существуют и другие способы классификации факторов:
Экспериментальные и классификационные факторы
- Экспериментальные факторы
- Это факторы, которые можно указать (и установить уровни), а затем назначить случайным образом в качестве обработки экспериментальным единицам. Примерами могут быть температура, уровень количества удобрений на акр и т. д. SampleText
- Факторы классификации
- Их нельзя изменить или назначить, они идут как метки на экспериментальных единицах.
Возраст и пол участников являются классификационными факторами, которые нельзя изменить или назначить случайным образом. Но вы можете выбрать людей из этих групп случайным образом.
Количественные и качественные факторы
- Количественные факторы
- Вы можете назначить любой заданный уровень количественного фактора. Примеры: процент или уровень pH химического вещества.
- Качественные факторы
- Эти факторы имеют категории разных типов. Примерами могут быть виды растений или животных, торговая марка в области маркетинга, пол — они не упорядочены или непрерывны, а, возможно, организованы в наборы.
Подумайте о своей собственной области исследований и запишите несколько факторов, имеющих отношение к вашей области исследований? К каким категориям они относятся?
Заранее подключите статистическое мышление к планированию эксперимента! Начало эксперимента до того, как вы обдумаете эти последствия, может иметь катастрофические последствия.