Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила
Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)
Автор: Светлана Мащенко
Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?
Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.
Как понять, что пора обновить зимнюю резину
Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.
«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.
Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.
Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.
Правила замены резины
Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.
Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.
На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.
Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.
Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)
Шины имеют срок годности
Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.
Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.
При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.
Когда следует менять резину на зимнюю
Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.
Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.
Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.
Региональные особенности пользования авто в разные сезоны
К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.
Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.
Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.
Особенности выбора зимних шин
Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:
- всесезонные,
- зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
- шипованные зимние шины.
Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.
Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.
В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.
«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.
Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.
Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.
Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.
Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.
Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.
Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.
Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.
Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.
«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.
Читайте РБК-Украина в Google News
авто штраф
Когда менять резину с зимней на летнюю
Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря.
В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.
К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.
Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону.
Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.
Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.
Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
- Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
- Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
- Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
- Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
- Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!
Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03
Как и когда менять летние шины на зимние
Когда теплый летний воздух уступает место холоду надвигающейся зимы, некоторые из вас, вероятно, больше думают о загаре и потерянных днях на пляже, чем об уходе за автомобилем. Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть больной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них переходить.
The Basics
Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных резиновых смесей, устойчивых к низким температурам, и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами неотчищенный снег, лед и другие неблагоприятные условия. Всесезонные шины, несмотря на то, что они имеют маркировку M+S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снега.
Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Рецепт и рисунок протектора зимних шин изменены по сравнению с традиционными всесезонными шинами для максимального сцепления. Даже лучшие всесезонные шины имеют составы, которые становятся более хрупкими при понижении температуры, и когда это происходит, шины, как правило, хуже сцепляются с дорогой. Резиновая смесь зимней шины остается эластичной при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой».
Без сцепления большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут правильно выполнять свою работу.
Дуг Браун, бренд-менеджер BFGoodrich Tyres, согласен. «Наличие второго комплекта специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство безопасности, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на подъеме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя добиться с обычными шинами».
Зимняя резина также бывает шипованной. Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам сделает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за вреда, который они наносят на чистых дорогах.
Даже если у вас полноприводный автомобиль, вам следует установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Установка их только на передние колеса переднеприводного автомобиля может привести к раскручиванию или снижению управляемости заднеприводного автомобиля. Поверьте нам, это стоит дополнительного теста, чтобы сделать все четыре колеса одновременно.
Когда их менять
Нет четких ответов на вопрос, когда следует надевать зимние шины, главным образом потому, что в каждом районе погода бывает разной в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их, когда погода ухудшается, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их поменяете, тем меньше времени вам придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставить их до тех пор, пока вы не проснетесь от нескольких футов снега на земле, а ваша машина застрянет на день.
Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.
«Одним из существенных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются, — говорит Абрам. «В большинстве случаев вы обычно можете использовать их три или четыре сезона, прежде чем вам придется заменить зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы ездите на них круглый год, жара изнашивает специальные составы зимних шин. Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение всего года».
Как их заменить
Когда вы покупаете зимние шины, мы предлагаем вам установить на них другой комплект дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными тем, которые у вас уже есть, но они должны быть того же размера и с таким же расположением болтов. Это сэкономит вам массу времени, когда вам нужно их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые, чистые колеса будут защищены в плохие погодные месяцы.
Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины аналогичен замене шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными. А если вы наденете их до наступления зимы, то обеспечите себе и своим пассажирам более безопасный зимний сезон.
Первоначально эта статья появилась на DriverSide.
Когда следует переходить на зимние шины?
Зима не за горами, а это значит, что пора уделить первостепенное внимание шинам! Но когда лучше всего переключиться и как выбрать правильный тип для своей поездки? Узнайте, когда заменить шины для зимнего вождения и при какой температуре производить замену, используя это руководство.
Зачем менять шины для зимнего вождения?
Если вы когда-нибудь видели, как автомобиль беспомощно скользит по обледенелой дороге, то вы знаете, как важно иметь правильные шины зимой. Летние шины не предназначены для снежных условий, а всесезонные шины могут обеспечить некоторые характеристики в холодную снежную погоду. Но если вы один из миллионов людей, живущих в районе с суровыми зимними условиями, зимние шины просто необходимы.
Зимние шины часто изготавливаются со специальным глубоким рисунком протектора и ламелями, которые обеспечивают значительно лучшее сцепление на льду и снегу по сравнению с другими типами шин. Это, в сочетании со специальной резиновой смесью, которая остается более податливой при низких температурах, может помочь вам замедляться, ускоряться и выполнять повороты намного безопаснее.
Могу ли я установить только две зимние шины?
Заманчиво сэкономить, установив всего две зимние шины. Но без полного комплекта можно существенно потерять сцепление с дорогой и управляемость. Это повлияет не только на вас; это также может подвергнуть ваших пассажиров и других автомобилистов серьезному риску.
При какой температуре менять шины на зимние
Так когда же следует менять шины на зимние? Общее эмпирическое правило составляет около 45 ° F (7 ° C). Резиновая смесь на большинстве обычных шин начинает затвердевать при этой температуре и перестает так эффективно сцепляться с дорогой.
Примечание. Не следует надевать зимние шины слишком рано в начале сезона, так как они быстро изнашиваются на ясных и сухих дорогах. Заменив зимние шины для слякоти, мокрого снега и снега, вы можете предотвратить преждевременный износ протектора.
Какие зимние шины выбрать?
Итак, вы решили, что зимние шины, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Но с таким количеством вариантов, что выбрать? С одной стороны, у вас есть всесезонные шины с рейтингом «M+S» (M+S означает грязь и снег). Но они не так хороши в суровых зимних условиях.
На другом конце спектра находятся полные зимние шины, которые могут быть вашим лучшим вариантом. По крайней мере, ищите шины с символом горы с тремя вершинами и снежинкой внутри, так как эти шины предназначены для работы в условиях мягкого и сильного снега. Чтобы помочь вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас, вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать:
Лучшее для грузовиков: Firestone Winterforce LT
Хотите верьте, хотите нет, но даже большегрузным грузовикам и внедорожникам нужны зимние шины. Firestone Winterforce LT — это шина для легких грузовиков, идеально подходящая для пикапов, которые регулярно ездят по снегу и льду. Направленный рисунок зимнего протектора Winterforce LT обеспечивает управляемость и безопасность в зимних условиях, а также максимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях.
Добавьте к этому высокую плотность ламелей шины для дополнительного сцепления и гору с тремя вершинами со значком снежинки на боковине, и вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет готов к зиме.
Лучшие универсальные зимние шины: Bridgestone Blizzak
Если вам нужна универсальная отличная зимняя шина, на которую можно положиться в любую зимнюю погоду, обратите внимание на шины Blizzak от Bridgestone. Шины Blizzak обеспечивают повышенную гибкость, сцепление и сцепление на снегу, мокром снегу и слякоти благодаря уникальной нанотехнологичной резине и зигзагообразным 3D-ламелям.
Кроме того, высокотехнологичный многоячеистый состав шины создает микроскопические поры, которые прорезают тонкие слои воды, помогая предотвратить аквапланирование и улучшая сцепление на льду.