Грудные дети узнают свою мать по запаху
Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.
С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность, между ними происходит взаимовлияние.
Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.
После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.
Новорожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.
Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же горизонтальными.
Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».
С самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней. Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и взгляд на подобных плакатах, продемонстрированных перед его глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.
С 1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.
До 1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.
Во время беременности мать просят прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории.
И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.
Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.
Также существуют предпочтения у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.
Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).
Уже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т.е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят. Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на координацию зрения и слуха.
У новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и досаду, с 6−8 месяцев — страх.
#нацпроектдемография89
Что знает новорожденный
В течение последних 30 лет ученые все чаще заглядывают в детские кроватки, игровые манежи, ясли и детские сады. На свет появились уже сотни скрупулезных научных исследований, рассказывающих о том, как мыслят и учатся маленькие дети. Эти труды перевернули наши представления о младенцах, природе сознания и мозга человека.
Если вы заглянете в детскую кроватку, что предстанет вашему взору? Большинству из нас — картина невинности и беспомощности, состояние чистоты. Однако на самом деле перед нами — величайший ум, самый мощный механизм познания, когда-либо существовавший во Вселенной. Крохотные пальчики и рот – это исследовательское оборудование, зондирующее окружающий чуждый мир с еще большей точностью и методичностью, чем какой-нибудь исследователь Марса. Сморщенные уши воспринимают шум невразумительных звуков и безошибочно превращают их в осмысленный язык. Огромные глаза, которые, кажется, смотрят вам в самую душу, и вправду глядят именно туда, распознавая ваши самые глубокие переживания. В покрытой пушком голове находится мозг, ежедневно устанавливающий миллионы новых связей. Младенцы изумительны, таинственны и по-настоящему фантастичны.
Здоровую уверенность в себе закладывают родители
Врожденные знанияУ ученых лишь относительно недавно появилась возможность изучать живой мозг, в результате чего был сделан целый ряд важных научных открытий. Последние исследования в области психологии развития свидетельствуют о том, что буквально с первой встречи с людьми младенец начинает воспринимать их как людей.
Ученые доказали, что новорожденные отличают человеческие лица и голоса от других звуков и изображений и предпочитают их остальным. Уже через несколько дней после рождения они начинают узнавать лица близких людей, голоса и даже запахи и предпочитать их незнакомым. Похоже, что новорожденный узнает голос своей матери даже сразу после рождения благодаря тем приглушенным, но, тем не менее, достаточно внятным звукам, которые он слышит в утробе. Младенцы поворачиваются к знакомому лицу или на звук знакомого голоса и даже к подушке, с которой соприкасалась кожа матери, и отворачиваются от других лиц, голосов и запахов.
Уже в первые девять месяцев, еще до того как ребенок овладевает навыком ходить, говорить и даже ползать, он может различать выражения счастья, печали и гнева. Даже ограничения зрения новорожденных способствуют их особому вниманию к людям. То, что новорожденные младенцы не видят — это миф, но с точки зрения взрослой нормы они очень близоруки, и им трудно менять фокус, так чтобы он годился и для близких, и для отдаленных объектов. А это означает, что в фокусе у них находятся лишь те объекты, которые отдалены от них на расстояние вытянутой руки, остальные — и более близкие, и более отдаленные — они видят размыто. А это и есть то самое расстояние, которое отделяет лицо новорожденного от лица человека, который держит его. Похоже, что младенцы с самого начала устроены таким образом, чтобы видеть лица любящих их людей более отчетливо, чем все остальное.
Тридцать лет тому назад американский психолог Эндрю Н. Мелтзофф сделал поразительное открытие. Дети в возрасте одного месяца подражают различным выражениям лиц. Если вы покажете ребенку язык, он ответит вам тем же, если вы откроете рот, он откроет свой. Сначала Эндрю проводил эти опыты с трехнедельными младенцами. Однако для того чтобы доказать, что эта способность действительно является врожденной, ему нужно было продемонстрировать, что к подражанию способны и новорожденные. Поэтому он организовал лабораторию по соседству с родильным отделением местной больницы и мог изучать младенцев, которым не было еще и суток от роду; самому младшему было всего сорок две минуты. И новорожденные тоже подражали взрослым.
Однако это поведение ребенка пока еще адресуется человеку вообще. Мама пока не имеет преимущества. Несмотря на то, что в первый месяц ребенок много спит, у него не прекращается положительная реакция на человеческий голос и человеческое лицо. Плачущего ребенка может успокоить приветливое лицо, склоняющееся над ним. Однако еще лучше его успокаивает ласковый голос, причем установлено, что женский голос действует лучше, чем мужской. Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим.
А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.Младенец настроен на общение
Выявление признаков поведения ребенка, демонстрирующих его привязанность к маме, позволило сделать важный шаг в изучении того, что такое любовь ребенка к матери. Всем понятно, что мама должна ухаживать за ребенком: кормить его, менять подгузники, купать, носить гулять и т.д. Еще в 60-е годы во всем мире считалось, что все, что ребенку нужно от мамы – это хороший уход и забота о его здоровье. Логично было бы предположить, что и ребенок любит маму, прежде всего за то, что она его кормит и ухаживает за ним. Однако это предположение совершенно не подтверждается. Из многих проверявшихся факторов – характеристик материнского поведения — в ходе изучения только две оказались отчетливо связанными с силой любви ребенка.
Наверное, многие мамы огорчатся, узнав, что их самоотверженный уход за физическим здоровьем ребенка еще не гарантирует им его любви. Ученые наблюдали семьи, где мамы, находившиеся с ребенком весь день, придерживались политики не избаловать ребенка или по каким-то другим причинам не уделяли достаточно времени для игр и общения с малышом. При этом папы, которых дети видели гораздо реже, в основном по вечерам, после работы, с удовольствием общались и баловались с детьми. Наблюдения показали, что в присутствии мам, дети были пассивными и не очень обращали на них внимание. Однако они совершенно преображались во время общения с папами, становились активными, оживленными, постоянно ищущими контакта. Поэтому родителям очень важно помнить о том, что их младенец с первых минут рождения настроен на то, чтобы общаться, но только благодаря их поддержке он сумеет в полной мере реализовать эти способности, предусмотрительно заложенные природой, и овладеть всеми необходимыми ему в жизни навыками.
Продолжение следует…
Серия статей подготовлена специалистами Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Как младенцы узнают маму в лицо: удивительные факты
А уже через несколько часов после рождения малыши искусно отличают лицо матери от других. Также учёные считают, что буквально за пару дней дети учатся с помощью разных выражений лица распознавать основные эмоции: грусть, радость, удивление.
Около трёх месяцев малыш тратит на то, чтобы научиться идентифицировать лица «своих» (кроме мамы — её он знает с самого рождения) и «чужих». К пяти месяцам он умеет не только считывать эмоции, но и демонстрирует их самостоятельно. Причём печальное выражение лица будет сопровождаться соответствующей интонацией в голосе. В полгода способность младенцев распознавать и маркировать выражения лица приближается к компетенции большинства взрослых.
К первому году ребёнок считывает эмоции как информацию, которая помогает ему действовать в новых ситуациях. Например, кроха учится ходить. Он аккуратно поднимается и замирает в позиции с опасным наклоном, смотрит на лицо своей мамы в поисках одобрения/предостережения. Или другой пример: малыши соглашаются спуститься с горки, только когда мама улыбнётся, и пятятся, когда видят её грозное выражение лица.
Как научить своего ребёнка распознавать лица других рас
В результате экспериментов Ванесса ЛоБью пришла к выводу, что к 3-5 месяцам у ребёнка стремительно развивается способность идентифицировать разные эмоции, а также появляются первые предпочтения одних типов лиц и отторжение к другим. Все окружающие делятся на «привлекательных» и «непривлекательных». Поведение малыша в кругу «привлекательных» лиц будет сильно отличаться от поведения в кругу тех, кто ему несимпатичен.
В это же время ребёнок начинает различать людей разных рас. Но вот что любопытно: отличать лица в рамках другой расы (не своей) малыш совершенно не может. Все люди другой расы кажутся ему одинаковыми.
Исследователи называют это явление «перцептивным сужением». От рождения ребёнок способен улавливать множество тонких черт нашей внешности. Но, как правило, малыш с рождения до полугода видит одних и тех же людей и старается сконцентрироваться именно на чертах их лиц. Другие ему становятся неинтересны — соответственно, он перестаёт распознавать их так же хорошо, как делал это раньше.
Хорошая новость: эффект «перцептивного сужения» можно отменить, если устроить ежедневное взаимодействие малыша с представителями разных рас. Необязательно приглашать к нему людей, достаточно регулярно показывать фотографии или видео.
Первые ощущения | Газета «День»
— Если раньше считалось, что ребеночек рождается слепым, как котенок, то сегодня эта версия опровергнута, и мы это выявляем еще в родильном зале. Когда ребенок рождается, а через окно светит солнышко, малыш прищуривает глазки или даже закрывает их. Когда есть тусклый свет, и ребенок рождается в спокойной, уравновешенной световой атмосфере, у него широко открыты глаза, и он будто оглядывается вокруг себя. Причем известно, что ребенок не видит четкие образы, но очень хорошо видит лица людей — так, как рисуют детки на своих картинках, когда уже подрастают.
То есть это круг-личико, две точки — наши глаза и две полосочки — нос и рот. Также новорожденные слышат — это несомненно. Они прекрасно различают, с какой стороны доносится звук, и на этот звук поворачивают головку. Что касается запаха, то они по запаху узнают маму, ощущают запахи чужого человека. Когда мы в родильном зале прикладываем ребеночка к груди, выкладывая на живот, он потихоньку подползает к маминой груди, ища, где есть «тарелочка», откуда можно кушать. Поэтому только что рожденные ищут молоко по запаху — основной их инстинкт происходит не только через физиологические рефлексы, но и через нюх. И еще есть очень интересная версия относительно вкуса. Известно, что взрослый человек ощущает четыре вкусовых категории: соленое, сладкое, кислое и горькое. И новорожденные очень хорошо различают это, так как внутриутробно ребенок постоянно глотает околоплодные воды, имеющие, соответственно, вкус того, что употребляет в пищу беременная. Если ребёнку сразу после рождения смочить губки сахарным сиропом, он абсолютно четко продемонстрирует сосательный рефлекс, потому что и дальше будет искать вкусненькое.— С какого возраста ребенок начинает узнавать маму, отличать ее, скажем, от бабушки, заботливой тети или старшей сестрички?
— Визуально — с конца первого месяца жизни. На протяжении первого месяца ребенок узнает свою маму по ритму сердцебиения. И достаточно часто, когда хочет быть на руках у мамы, кричит, и это вовсе не значит, что он голоден, мокрый или напуган — он просто хочет слышать ритм родного маминого сердца, к которому привык на протяжении девяти месяцев внутриутробной жизни. Заметьте: мама берет ребеночка на руки, и малыш мгновенно успокаивается, блаженно улыбается, глазки светятся, дитя льнет к маме… Теперь что касается визуального восприятия. Мы уже говорили выше, что младенец видит от рождения, но для него все лица фактически одинаковы. С каждым днем ребёнок словно наводит резкость, видит контрастнее. К трем месяцам он воспринимает все в черно-белых тонах и только с трех месяцев — в цветах, и это яркие цвета — оранжевый, красный, ярко-зеленый, голубой. Смеси этих цветов малыш еще не может различить, дифференцировать. Видит ребенок на расстояние 20—30 сантиметров. Дальше — очертания и тени. Также детки к трем месяцам как будто косят. Это не является патологией. Просто до этого возраста у ребенка еще нет достаточно сформированной аккомодации (способности четко видеть предметы на разном расстоянии. — Т. К.), и потому глазки не удерживаются в нужном положении. С трех месяцев глаз у ребенка начинает активно формироваться, и именно с этого возраста он уже может различать, где свои, а где чужие. В шесть месяцев малыш знает в лицо всех родных и распознает их также по голосу, и на первое место выходит, собственно, визуальная составляющая узнавания.
— Дети очень четко реагируют на настроение окружающих. Каким образом это происходит?
— Сугубо инстинктивно. Очевидно, в этих процессах имеет место биоэнергетика. Если чужой подходит к ребенку с плохим настроением или враждебно, агрессивно настроенным, ребенок начинает инстинктивно от этого человека отодвигаться или сворачиваться в калачик, а его лицо показывает, что контакт с этим человеком нежелателен. Позже появляется крик, но сначала ребенок мимикой и движениями демонстрирует протест этому человеку. Это абсолютно четко проявляется и в отношении родителей. Довольно часто передается малышу и настроение матери: когда женщина возбуждена, возбужден и ребенок — срабатывает условная пуповина, через которую ребенку передается настроение мамы, особенно во время кормления.
— Когда начинает формироваться начальная речь?
— Первые звуки формируются с конца первого месяца, когда малыш еще гортанными звуками реагирует на что-то хорошее или плохое. В два-три месяца ребеночек начинает агукать, разговаривая сам с собой. Эти первые звуки малыш «издает» не для кого-то, а для себя. Полноценно (речь идет о первых коротких словах) ребенок обычно разговаривает приблизительно с полуторагодичного возраста. Процесс развития речи очень индивидуален, но традиционно девочки становятся говорливы быстрее мальчиков.
— Наблюдая за новорожденными, замечаем, что они могут во сне улыбаться, смеяться или кривиться и плакать…
— Если ребенку снится, что он сыт и сух, он будет улыбаться. И наоборот. Кстати, самый большой страх ребенка — быть покинутым. Обратите внимание: когда мама кладет его в кроватку, малыш демонстрирует хватательный рефлекс — поднимает ручки и ножки, будто кого-то хочет удержать возле себя, чтобы не оставаться самому.
— А теперь, пожалуйста, в нескольких словах о начальных моментах воспитания…
— Воспитывать ребенка необходимо, начиная с внутриутробного развития, ведь в утробе матери детки все слышат, осознают, узнают маму по голосу. Чем больше беременная общается с плодом, то есть разговаривает, поет, читает ему, тем активнее ребенок развивается после рождения, адекватно реагируя на воспитание. На мой взгляд, воспитывать малыша нужно без чрезмерной опеки. Когда здоровый, сытый и сухой ребенок беспричинно плачет, не стоит сразу бросаться его убаюкивать. Достаточно спокойно и коротко поговорить. Ребенок, возможно, не поймет всех слов, но инстинктивно поймет по тону и интонации маминого голоса, о чем идет речь. Если же и это не помогает — не беда, пусть малыш немножко покричит, тем более, что это хорошо расправляет его легкие.
— Как мама должна себя вести, когда у ребенка режутся зубки?
— Нужно осознавать, что прорезание зубов — не болезнь, а нормальный физиологический процесс. Единственное, что беспокоит ребенка, — это, собственно, болевой синдром, проявляющийся у каждого по-разному. Если он очень донимает, ребенок меньше спит и меньше ест. Именно недосыпание и недоедание ослабляют его иммунитет. И лишь тогда появляются проблемы, то есть на этом фоне присоединяются какие-то инфекционные признаки. Это может быть понос, повышение температуры, иногда — комплексное заболевание. Существуют специальные гели, уменьшающие болевой синдром при прорезании зубов. Можно приобрести специальные резиновые игрушки, наполненные водой, которые, перед тем, как дать ребенку, нужно на 20—30 минут положить в холодильник — ребенок будет тянуть их в ротик и с помощью холода будет снимать себе болевой синдром. Подчеркну то, о чем мама обязательно должна помнить: в период прорезания зубов малышу нельзя делать прививки и вводить в рацион новые продукты.
— Когда начинаются первые прикормы, как лучше их давать — из бутылочки или с ложечки?
— Однозначно — с ложечки. Первые нужно вводить с шести месяцев — до того времени должно быть только грудное вскармливание. Во-первых, как только ребенок попробует сосать из бутылочки, он сразу может отказаться сосать грудь. Во-вторых, соска или пустышка деформируют прикус. В-третьих, ложка дает больше самостоятельности, то есть тот ребенок, которого кормили с ложки, быстрее научится кушать сам.
— А как вы относитесь к тому, что малышу дают пустышку?
— Я категорически против пустышек. Во-первых, пустышка отучает ребенка сосать. Во-вторых, провоцирует проблемы с прикусом и формированием зубов. В-третьих, это первая вредная привычка, которую мы сами навязываем ребенку, когда малыш самоуспокаивается, делая что-то нефизиологическое — не пьет, не ест, не поет, а вместо этого сосет кусочек резины. Зачем обманывать ребенка?
Когда младенец начинает узнавать свою маму? И как его этому научить? | Занимашки-развивашки
«Когда он(она) начнёт меня узнавать?» — этим вопросом задаётся хотя бы раз каждая мама! Заботясь о своём маленьком сокровище, встречая с ним каждое утро и провожая закаты, невозможно об этом не думать и не мечтать…
В различных источниках можно найти информацию о том, что ребёнок узнаёт маму с момента рождения, но в этой статье я буду опираться только на научные факты.
По запаху.
Когда новорожденного прикладывают к груди впервые, он чувствует запах маминого молока, запах, неповторимый, непохожий на другие. Считается, что примерно к 1 месяцу малыш узнаёт маму по запаху.
По голосу.
Слышать голоса близких он начал ещё в утробе (ученые уже не раз говорили о том, что полезно петь песенки малышу и общаться с ним, когда он находится ещё в животике).
Матери повезло чуть больше — малыш слушал и её сердце! Одна из причин, почему новорожденных акушерки выкладывают на живот роженицам — ребёнок слышит знакомое биение и успокаивается.
Ещё причины здесь: для чего в роддоме малыша кладут матери на живот сразу после рождения?
Уже к 2 месяцам малыш способен различать голоса по громкости (тихий, громкий), начинает поворачивать голову к источнику звука (на обращённую речь или звучающую игрушку).
Что касается узнавания голоса матери (когда ребёнок отличает её голос от других), то это происходит к 3 месяцам.
«По облику».
Ребёнок рождается не слепым котёнком, он видит с самого рождения. Сначала — не очень четко, но постепенно зрение развивается. К 6-10 неделям взгляд становится более осознанным. К 3 месяцам младенец прослеживает глазами за движением игрушки, а также за лицом взрослого. Узнавать маму по внешности младенец начинает примерно к 3 месяцам, к 4-5 других близких (которые проживают вместе или часто бывают в гостях). К годику он узнаёт её и на фотографиях.
Тут важно понять: для того, чтобы малыш научился УЗНАВАТЬ одного хорошего зрения недостаточно, ведь этот процесс гораздо сложнее, чем можно себе представить. В нем задействованы и слух, и обоняние, и эмоциональная привязанность, и другие составляющие.
Чтобы малыш научился узнавать маму (в соответствии с нормами развития), можно выполнять следующие рекомендации:
1. Общаться с малышом так, чтобы он имел возможность видели лицо матери (до 2-3 месяцев это расстояние в 30 см).
2. Подходить к кроватке с разных сторон, начиная говорить чуть раньше, чем он Вас увидел (чтобы учился ориентироваться на звук и искал Вас глазками).
3. Старайтесь привлекать внимание ребёнка необычными деталями (яркая помада на губах, шляпа, платок на шее и т.д.).
Кстати, помада также поспособствует развитию вниманию младенца к речи матери, он будет следить за шевелениями губ и пытаться имитировать движения.
4. Общайтесь с малышом (озвучивайте свои действия, планы, лепечите, используйте различную интонацию).
Когда Ваш малыш начал узнавать Вас?
Не забудьте нажать «палец вверх» (это очень важно для меня).
Благодарю за внимание!
О том, как развивать ребёнка (рекомендации дефектолога):
1. Дети от 0 до 3 месяцев: узнать подробнее.
2. Дети от 3 до 6 месяцев: узнать подробнее.
Когда ребенок начинает узнавать маму, когда ребенок начинает узнавать маму и папу
В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму
Когда ребенок начинает узнавать маму — этот вопрос интересен всем без исключения женщинам, познавшим счастье материнства. На эту тему есть множество психологических трудов. Мы же расскажем о среднестатистических сроках развития ребенка и о способах их ускорения.
Есть мнение, что самая первая эмоциональная связь формируется между матерью и ребенком сразу после рождения, если малыша положили маме на живот. Ребенок инстинктивно пытается дотянуться до соска, впервые ощущает запах мамы и запоминает его. Это первое общение важно еще и с той точки зрения, что у женщины быстрее появляется материнский инстинкт и появляется молозиво, а затем и грудное молоко. Чтобы не лишать этого первого контакта, сейчас даже кесарево сечение в большинстве случаев проводится под эпидуральной анестезией, то есть женщина остается в сознании во время и после операции, и готова приласкать малыша.
Однако ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться значительно позднее. Ведь в первые дни после рождения он довольно плохо видит, то есть видит только те предметы, которые находятся близко от его глаз. И главным, и самым частым объектом в поле его зрения оказывается мамино лицо. Он его запоминает и уже в скором времени, буквально через месяц, начинает оживляться, когда видит знакомого человека рядом с собой. А в 3 месяца ребенок уже может видеть обоими глазами одновременно (начинает работать бинокулярное зрение). В 4 же месяца ребенок уже хорошо узнает не только маму, но и папу и других близких людей, которых часто видит. А незнакомцев наоборот начинает опасаться, может заплакать из-за их присутствия. Если вы хотите ускорить процесс запоминания своего лица — можете повесить в кроватке малыша свой портрет, только на таком расстоянии и под таким углом, чтобы его было удобно рассматривать.
Что же касается звуков, то здесь знакомство с малышом можно проводить еще до его рождения. Малыш хоть и плохо, но все же слышит через околоплодные воды голос своей мамы и другие звуки. Психологи рекомендуют с третьего триместра беременности слушать классическую музыку, так как это хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Но хорошо различать звуки ребенок научится ближе к 3-4 месяцам жизни. Считается, что в этом возрасте ребенок уже может отличить голос мамы от голосов других членов семьи и поворачивать голову в сторону источника звука.
Упомянутые сроки в статье весьма приблизительны. Каждый ребенок индивидуален, также как и темпы его развития.
Нужно ли маме все время быть с ребенком?
Не секрет, что многие молодые матери не ходят на фитнес не потому, что им лень или некогда. Просто в дополнительных тратах нет никакого смысла, ведь каждый день мамы часами носят на руках малышей — неплохая физическая нагрузка! Когда мы слышим или читаем в соцсетях рассказы о младенцах, которые – о чудо! – могут спокойно полежать, пока мама сходит в душ или заварит себе чай — часто не верим, что такое вообще возможно. Особенно, если наш малыш не желает проводить без мамы ни минуты, а такая ситуация встречается значительно чаще..
Действительно ли новорожденные хотят проводить с мамой как можно больше времени? Почему некоторые дети предпочитают сидеть, лежать и даже спать у нее на руках? И как правильно уходить от ребенка, если у вас есть дела? Рассказывает консультант сайта ШКОЛАМАМ.РФ, детский психолог Кравцова Елена Михайловна.
Боится ли малыш одиночества?
Новорождённый ребёнок не боится оставаться в одиночестве. Если у него нет неврологических нарушений или какого-либо заболевания, он плачет не постоянно, а лишь время от времени.
Но это не означает, что младенцу лучше быть в одиночестве. Наоборот, близость к человеку, который ухаживает за ним, а также быстрая и адекватная реакция взрослых на слёзы ребёнка — это залог его полноценного развития и эмоционального благополучия.
Мама незаменима?
Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.
По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.
Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.
Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.
Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.
Не на руках, но рядом с мамой
Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.
Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.
С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.
Мама, ты куда?
Каждый ребёнок индивидуален и на уход мамы каждый реагирует по-разному. Есть некоторые общие закономерности, но они имеют лишь ориентировочный характер.
Темперамент детей и стиль родительского воспитания различны, поэтому некоторые малыши боятся расставания с мамой сильнее, другие слабее. Если малыш не кричит и не плачет, расставаясь с мамой, скорее всего, это не означает, что он её не любит. Вероятно, это свидетельствует об особенностях его темперамента: возможно, он просто спокойный.
Периодически отлучаться из дома можно с рождения, позаботившись о том, что с ребёнком останется адекватный взрослый и достаточно еды. До полугода малыш, скорее всего, не почувствует себя неуютно с другим человеком.
Для ребёнка постарше эмоциональное состояние напрямую зависит от возможности быть рядом с тем взрослым, к которому он больше всего привязан. С 6 месяцев и старше лучше уходить из дома во время дневного сна малыша, заранее предупредив его, что с ним побудет бабушка или няня.
Однако ночью уходить от спящего малыша без крайней необходимости все-таки не стоит. Все дети до трех-четырех лет болезненно реагируют на неожиданное ночное отсутствие мамы, но особенно страдают малыши, сильно привязанные к матери. Они могут более или менее спокойно вести себя с другими взрослыми, но, увидев маму снова, станут очень нервными: примутся «цепляться» за нее и требовать неотрывного внимания, не захотят укладываться спать. Возможно, их ночной сон будет нарушен, они начнут часто просыпаться.
Ребенка более старшего возраста можно заранее предупредить, что вы собираетесь уйти из дома, когда он будет спать.
Уходим и возвращаемся по правилам
Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:
— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!
- Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
- Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
- Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
- Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.
Чего не следует делать ни в коем случае
Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.
Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.
Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.
Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?
Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки. Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет.
Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного.
Публикации, советы и видеоматериалы на сайте frutonyanya.ru носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.
Когда младенцы узнают своих родителей и других знакомых?
Наша цель FirstCry Parenting — предоставить вам наиболее полную, точную и актуальную информацию.Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной командой, так и экспертами. Мы приветствуем ваши предложения по повышению полезности этой платформы для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]
Последнее обновление
Наконец-то ваш сгусток радости в ваших руках — вы, наверное, задаетесь вопросом, узнает ли вас ваш малыш! Дело в том, что младенцев от природы тянет к лицам, и они предпочитают наблюдать человеческие лица другим вещам.В следующей статье мы обсудим, когда младенцы узнают свою мать, отца и других знакомых людей.
Младенцы первыми узнают свою маму
Новорожденный ребенок чувствует себя более комфортно рядом с матерью, потому что он не только знаком с запахом и голосом матери, но и видит ее в течение всего дня. В большинстве случаев ребенку удается проводить с матерью намного больше, чем другим членам семьи, поэтому младенцы в первую очередь узнают свою мать. К тому времени, когда ребенку исполнится три месяца и он сможет различать разные лица, он может опасаться незнакомцев и незнакомых лиц.Итак, остается вопрос — знают ли дети свою мать при рождении? Что ж, это все еще спорно, но мать, безусловно, входит в число первых людей, с которыми знакомится новорожденный.
Когда младенцы начинают узнавать своих отцов?
Нет исследований, анализирующих, когда дети начинают узнавать своих отцов. Однако считается, что младенцы действительно реагируют и узнают голос своего отца из утробы матери. Именно по этой причине многие врачи настоятельно рекомендовали потенциальным отцам разговаривать со своими младенцами в утробе матери.Младенцы рождаются с нечетким зрением, и к тому времени, когда им исполняется несколько недель (в большинстве случаев к тому времени, когда младенцам исполняется два года), они, скорее всего, узнают лица обоих родителей.
Как определить, когда ребенок начинает узнавать людей
Хотя нет конкретных доказательств, которые помогли бы родителям понять, когда их ребенок может начать узнавать людей, некоторые исследования показывают, что ребенок может узнавать лицо матери в раннем возрасте по сравнению с другими людьми и предметами, что обычно занимает больше времени.Младенец может довольно рано узнавать лица своих родителей, но на то, чтобы познакомиться с другими членами семьи и близкими друзьями, требуется пара месяцев или год. Ребенок может быстрее знакомиться с членами семьи, которых видит регулярно, по сравнению с дальними родственниками, которые навещают его нечасто.
Как насчет внешнего вида, когда дело доходит до узнавания людей?
Точно так же, как взрослые находят красивых людей более привлекательными, младенцы также находят красивых людей более привлекательными. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок пристально смотрит или смотрит на лица, которые ему кажутся более привлекательными, чем другие.Это потому, что младенцы также очарованы определенными типами лиц.
В исследовании, проведенном в 2017 году, исследователи обнаружили, что младенцы способны иметь предпочтения в отношении лиц, которые они хотели бы видеть, даже за до того, как они родятся — эти предпочтения присутствуют прямо в утробе! В ходе исследования наблюдали 39 плодов на 34 неделе беременности — 2 визуальных стимула, представляющих форму лица, проецировались на матку матери, из которых один был перевернут. За движением головы плода наблюдали с помощью высококачественного 4-мерного звука.Было замечено, что плод двигал головой, чтобы отслеживать проекцию формы лица, но не делал этого для перевернутой формы. Это доказало, что плод двигал головой не для того, чтобы распознать узор, а для того, чтобы придать ему привлекательную форму!
Эффекты незнакомых лиц
Вы можете почувствовать, что ваш ребенок счастлив и весел в вашей компании или в компании вашей семьи, но ведет себя беспорядочно перед посторонними людьми. Это потому, что ваш ребенок чувствует себя комфортно и уютно со знакомыми лицами и опасается незнакомых лиц.Незнакомые лица или незнакомцы могут сделать вашего ребенка любознательным и настороженным, заставив его вести себя странно. Это не обязательно означает, что она обеспокоена или напугана, но незнакомые лица могут вызвать у ребенка дискомфорт.
Что нужно помнить
Младенцы рождаются с врожденным качеством связи с людьми. Хотя нет никаких научных доказательств этого, несомненно, что младенцы узнают людей намного быстрее, чем узнают места — это происходит потому, что их зрение все еще развивается.К 3–4 месяцам ребенок узнает родителей, и с каждым месяцем зрение улучшается. Если вы заметили, что ваш ребенок не узнает людей и места к 4 месяцам, вы можете сообщить об этом своему педиатру. Лучше сообщать врачу о любых проблемах со зрением как можно раньше, для своевременного медицинского вмешательства.
Если вы впервые стали родителями, вы можете отчаянно хотеть знать, когда ваш ребенок сможет узнать вас. Лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это набраться терпения — к тому времени, когда ей исполнится несколько месяцев, вы увидите, как ваш сгусток радости улыбается вам!
Также читайте:
Детская икота — причины, профилактика, средства правовой защиты
Руководство по детской губке для ванн
Узнает ли меня мой ребенок? — Йельская детская школа
С момента рождения ребенка вы проводите первый год и далее, знакомясь с ним.Вы узнаете, что заставляет их смеяться, когда они голодны, как звучат их разные крики и многое другое. В то же время ваш младенец делает то же самое, что и вы! Ваш ребенок учится узнавать вас через свои чувства. При рождении они начинают узнавать ваши голоса, лица и запахи, чтобы понять, кто о них заботится.
Поскольку материнский голос слышен в утробе матери, младенец начинает узнавать голос своей матери с третьего триместра. Голос, который они слышат, приглушенный и низкий, они также могут слышать сердцебиение своей матери.Исследования показали, что вскоре после рождения ребенок узнает голос своей матери и будет прилагать большие усилия, чтобы лучше слышать ее голос, чем незнакомые женские голоса. Это говорит о том, что пренатальный опыт влияет на способность ребенка узнавать голос матери. При постоянном воздействии на него ваш младенец станет более привычным к звукам других голосов. Они начнут узнавать голос своего отца, а также голоса других членов семьи и друзей и отдавать им предпочтение.
Если вы помните из предыдущего модуля курса, зрение новорожденного довольно нечеткое.Они могут видеть достаточно далеко, чтобы видеть и изучать ваши лица, когда их держат в руках. В первые несколько месяцев жизни малыша чаще всего видят его лица! Благодаря такому воздействию ваш ребенок учится узнавать ваше лицо. Исследования показали, что к трем месяцам ваш ребенок может различать лицо матери и лицо незнакомца. Как и в случае с вашими голосами, с большим опытом у вашего ребенка разовьется предпочтение к вашим лицам и к тем, кто вас окружает. Вы можете начать испытывать чувство волнения, когда увидите, как на лице вашего ребенка появляется улыбка, когда он узнает ваше.
Вскоре после рождения ваш ребенок предпочтет ваше лицо лицу незнакомца и даже может показать вам улыбку!Кроме того, ваш ребенок узнает мать по обонянию. Пока вы кормите ребенка или иным образом находитесь в тесном контакте с ним, вы даете ему возможность ближе познакомиться со своими уникальными запахами. Исследователи обнаружили, что младенцы могут различать запахи своей матери и запахи, производимые незнакомыми кормящими самками и самками, которые никогда не рожали.Новорожденные начинают отдавать предпочтение запахам матери, и этот знакомый запах может даже помочь успокоить или успокоить вашего ребенка.
Как молодые родители, вы можете беспокоиться о том, что ваш ребенок еще не узнает вас, или вы не сможете сказать, когда он узнает. Помните, что каждый ребенок индивидуален, и предпочтения у них будут формироваться в индивидуальном темпе. Кроме того, вам может потребоваться время, чтобы выучить сигналы и привычки своего ребенка. В течение этих нескольких месяцев и позже они будут постоянно видеть ваши лица и голоса, что даст им возможность узнать о вас все! Найдите время, чтобы сблизиться со своим новорожденным!
Дополнительные материалы
Для получения дополнительной информации и ресурсов обратите внимание на следующее.
1. В течение первых нескольких месяцев ваш ребенок будет очарован вашими лицами и голосами. Они разовьют разные способы общения и покажут вам, что знают, кто вы. Каждый ребенок индивидуален и достигает этих рубежей в разное время. Посмотрите это видео с сайта Pathways, одобренного Американской академией педиатрии, чтобы визуализировать, как выглядят эти различные вехи общения!
2. Энни Мерфи Пол провела захватывающую лекцию на TED о том, чему младенцы учатся в утробе матери.Просмотрите его, чтобы узнать больше о том, как у вашего ребенка начинают развиваться предпочтения к вашему голосу и многому другому еще до его рождения!
3. В течение первых нескольких месяцев у вашего ребенка формируются предпочтения в отношении вашего голоса, лица и запаха. Узнайте больше об этих и других характеристиках в этой статье на сайте Parenting Science.
4. У некоторых родителей особая связь с ребенком формируется сразу после рождения. Но у некоторых он может со временем развиваться медленнее. Доктор Гейл Гросс дает родителям несколько полезных советов о том, как вы можете привязаться к своему ребенку.Создание этих интимных отношений с вашим ребенком может помочь ему лучше узнать вас!
Список литературы
Баррера, М. Э. и Маурер, Д. (1981). Распознавание сфотографированного лица матери трехмесячным младенцем,
Общество исследований в области развития ребенка, 52 (2), 714-716.Чернох Дж. М. и Портер Р. Х. (1985). Распознавание запахов из подмышек матери младенцами.
Развитие ребенка, 56 (6), 1593-1598.ДеКаспер А. Дж.И Спенс М. Дж. (1986). Пренатальная материнская речь влияет на восприятие звуков речи новорожденными.
Поведение и развитие младенцев, 9, 133-150.Филд Т. М. и др. (1984). Мать-незнакомец сталкивается с дискриминацией со стороны новорожденного.
Младенческое поведение и развитие, 7, 19-25.Миллс М. и Мелхуиш Э. (1974). Распознавание голоса матери в раннем младенчестве.
Nature, 252, 123-124.Вернуться к модулям
Когда ребенок узнает маму? Объяснение экспертов
Самая лучшая часть родов — это момент, когда вы, наконец, видите или держите ребенка на руках и узнаете лицо, которое раньше видели только с помощью ультразвука.Но когда ребенок узнает свою маму? И как именно этот момент признания осуществляется? В то время как нам, родителям, удавалось «подглядывать» за нашими младенцами в утробе матери, это не значит, что зародышам вручаются еженедельные обновляемые фотографии их вынашиваемых родителей.
«Младенцы довольно быстро узнают свою маму по запаху и звуку после рождения», — рассказывает Romper доктор Наташа Бургерт, педиатр из Канзас-Сити.
По данным исследования, проведенного в журнале Communicative and Integrative Biology , запахи (или, скорее, феромоноподобные химические вещества) играют важную роль в узнавании ребенком собственной матери. Исследователи проанализировали образцы пятен пота из области подмышек и сосков испытуемых во время беременности и после родов, чтобы увидеть, помогли ли эти запахи помочь в распознавании. В исследовании говорится, что запах в области груди имеет феромоноподобный эффект, который заставляет новорожденного ребенка пытаться найти сосок для кормления.
Кроме того, похоже, что младенцев привлекает запах околоплодных вод, который имеет индивидуальный запах, который, по мнению исследователей, может способствовать взаимодействию между родителем и новорожденным.
KieferPix / ShutterstockНо еще до рождения плод может распознавать звук голоса своей матери и даже учится отдавать ему предпочтение. Одно исследование, проведенное Королевским университетом в Онтарио, Канада, изучило 60 плодов и обнаружило, что частота сердечных сокращений плода увеличивается, когда их матери читают стихотворение. Однако, когда зародыши слышали незнакомца, частота сердечных сокращений плода замедлялась. (Хотя в исследовании не упоминалось, в каком гестационном возрасте были эти плоды, мы можем предположить, что это было после 25 недель, когда плоды начали реагировать на голоса в утробе матери.)
Еще более интересным является исследование Университета Данди в Шотландии, где исследователи использовали видео ультразвукового исследования 4D, чтобы определить, как плод в третьем триместре реагирует на прикосновение человека к животу матери во время беременности. Исследование показало, что зародыши обычно дотрагивались до стенки матки чаще, когда их собственная мать касалась ее живота, чем кто-то другой.
Итак, как насчет того, чтобы узнать лицо мамы? По данным Американской академии педиатрии, новорожденные, как правило, уже могут видеть лица, а также крупные формы и яркие цвета.И исследование 2019 года показало, что распознавание лиц происходит в течение нескольких дней после рождения. Однако одно небольшое исследование, опубликованное в журнале Science Daily , содержит одно предостережение: маленькие дети не могут распознать лицо (даже лицо своей матери) в профиль. Исследователи обнаружили, что реакция на лица в профиль обычно была слабой в возрасте 3 месяцев, но в конечном итоге увеличилась примерно к 5,5 месяцам.
А как насчет других лиц, осуществляющих уход, не беременных? Бургерт говорит, что мама обычно является первым попечителем, которого узнает ребенок, но это не должно отпугивать партнеров и других родителей.
«Чем больше практического ухода предоставит партнер мамы, тем быстрее станет привязанность, — говорит она. — Вот почему ваш партнер и другие лица, осуществляющие уход, максимально помогают в течение первых нескольких недель [важно]».
ShutterstockЕсли вы считаете, что ваш ребенок не может узнать вас (или других опекунов) через несколько недель или месяцев, Бургерт предлагает родителям обсудить это с педиатром своего ребенка при следующем плановом осмотре.
«Развитие — это глобальный процесс. и получение информации обо всем спектре развития вашего ребенка важно для определения наличия проблемы », — говорит Бургерт.
Задержка развития может наблюдаться у детей с аутизмом, синдромом Дауна, младенцев с потерей слуха, нелеченой желтухи и т. Д. Педиатр вашего ребенка будет лучшим специалистом, чтобы проконсультироваться, если у вас есть какие-либо давние проблемы, так как они будут знакомы с полной историей болезни вашего ребенка и будут иметь больше опыта в обнаружении таких проблем.
Распознавание объектов, людей и себя
Процесс распознавания объектов начинается очень рано у младенцев: исследования показали, что даже новорожденные, у которых зрение ограничено примерно до 12 дюймов, могут распознавать лицо и, фактически, предпочитают смотреть на лицах — особенно на маминых.Как только ваш ребенок начнет больше времени бодрствовать и бодрствовать, он будет проводить много времени, наблюдая и изучая окружающий мир, что способствует узнаванию любимых игрушек, предметов, людей и, в конечном итоге, самой себя.
Ищете новые развлечения? Посетите наш Центр вехи!
Когда этого ожидать: Младенцы распознают лица раньше, чем любой другой тип объекта или рисунка. Начало:
- Месяц 2: Ваш ребенок узнает лица своих основных опекунов.Младенцы тоже любят смотреться в зеркало, но, поскольку они не могут узнать себя, это социальная активность: «Вы бы не знали, этот ребенок продолжает появляться в том же месте, где и я!» На этом этапе взаимодействие с лицом, смотрящим на нее, — это все для развлечения, а не для самопознания.
- Месяц 3: Ваш ребенок начнет узнавать знакомые объекты, кроме лиц, такие как ее любимые книги или ее любимый плюшевый мишка, хотя он еще не знает названий этих объектов — только то, что он видел их раньше.
- Месяц 5: Ваш ребенок будет распознавать предметы, даже если они частично скрыты: «Это мой медведь выглядывает из-под этого одеяла!» Постоянство объекта — это отдельный когнитивный навык, который развивается вскоре после распознавания объекта: примерно к 5 месяцу ваш ребенок начнет понимать, что вещи существуют даже тогда, когда они находятся вне поля зрения — например, мама, когда она выходит из комнаты (привет, тревога разлуки!).
- Месяц 15: Самопознание у большинства детей развивается гораздо позже, примерно к 15 месяцу.Таким образом, даже если ребенок узнает много других знакомых предметов и людей к середине своего первого года жизни, ему потребуется немного больше времени, чтобы взглянуть на свое изображение и подумать: «Эй, это я!» По мере того как малыши обретают независимость — ходят и разговаривают отдельно от вас — они обнаруживают себя отдельным членом семьи.
Как помочь вашему малышу открыть это: Вот несколько способов помочь малышу узнать себя:
- Подражайте ее смешным рожицам. Вы, наверное, и так делаете это (кто бы мог сопротивляться?), Но воркование и корчение рожиц взад и вперед, глядя в глаза, — это не просто развлечение — это отличный способ помочь вашему меду узнать, что она существует отдельно от вас.
- Превратите время игры в возможность показать и рассказать. С младшим ребенком поиграйте в «музей», расставив в ряд любимые игрушки и поговорив о них одну за другой: «Это медведь Джессики. Медведь Джессики коричневый и черный, и Джессика очень любит Медведя.Что это, Медведь? Вы говорите, что тоже любите Джессику? » по мере того, как каждая игрушка «найдена».
- Листайте фотографии. Для детей постарше еще один интересный способ способствовать самопознанию (и узнаванию других любимых семейных лиц) — это просматривать фотоальбомы, указывая на свои фотографии. ребенок и другие члены семьи.
Как узнать, достиг ли ваш любимый этот рубеж? Один из способов узнать, что она установила связь, — это понаблюдать за ее реакцией, когда в ее отражении появляется что-то новое. Например, посадите ее перед зеркалом, заколите ей в волосы заколку и посмотрите, что она сделает, когда обнаружит это. Она тянется к зеркалу на новом объекте … или к своим реальным локонам? Если она теребит свои волосы, значит, она, скорее всего, решила, что она и манчкин в зеркале — одно и то же.Если она тянется к зеркалу, значит, она еще не овладела самопознанием и все еще видит свое отражение как нечто отдельное (и это прекрасно).
О чем не стоит беспокоиться: По мере того, как ваш ребенок учится распознавать знакомые игрушки и лица, он также может начать проявлять сильные предпочтения в отношении своих любимых вещей. Это не совпадение, что многие дети начинают проявлять тревогу разлуки и тревогу незнакомца примерно в 5 месяцев, как раз тогда, когда узнавание и постоянство объекта начинают щелкать в мозгу ребенка.Распространенный сценарий: ребенок, который, будучи новорожденным, уютно прижимался к любящим объятиям приходящего дедушки и бабушки, теперь плачет, когда бабушка пытается ее поднять. Убедите бабушку, что в этом нет ничего личного, и дайте малышке возможность изучить ее лицо, чтобы она узнала ее в следующий раз.
Развитие ребенка 0–3 месяца
Для вашего новорожденного сначала все новое и пугающее, даже пеленка.
- Они не знают, что они личность.
- Они не знают, кто приходит, когда плачут.
- Они чувствуют себя счастливыми, когда кормят, но не знают, что такое «счастье».
- Они плачут, когда голодны или устали, но не понимают, что вы здесь, чтобы заботиться о них.
Плач
Младенцы младше 3 месяцев часто много плачут, особенно ближе к вечеру или ближе к вечеру.
Мы не уверены, но этот плач, часто называемый коликами, может быть частично вызван тем, что вашего ребенка просто подавляет все, что происходит внутри его тела и снаружи.
«Покачивание» — не лучший способ успокоить ребенка. Это может быть очень страшно или даже больно, даже если они перестанут плакать. Важно никогда не трясти ребенка.Новорожденные дети не плачут «о внимании» или наказании родителей.
В первые 3 месяца жизни новорожденный не может решить заплакать. Они будут плакать из-за того, что чувствуют или что происходит. Они не понимают, что происходит, и не понимают, что вы можете помочь им почувствовать себя лучше.
Вашему ребенку нравится полное ощущение, которое он испытывает после кормления, когда он слышит ваш успокаивающий голос или когда его обнимают.
Им не нравится чувство голода или страха.
Но они не могут понять, что чувства вызваны полным животом или голодом.
Почему мой ребенок плачет, когда я расстроена?
Поскольку младенцы чувствуют, но еще не могут думать, ваш малыш уловит ваши чувства. Они будут спокойны, когда вы спокойны, и несчастны, если вы несчастны.
Если вы расстроены, они тоже расстроятся, хотя и не поймут, почему они так себя чувствуют.
Итак, когда вы устали и измотаны, вашему ребенку может быть трудно успокоиться, и все будет казаться еще хуже!
Каждый ребенок индивидуален
Это действительно правда.У каждого ребенка своя личность. Они могут быть спокойными и спокойными, застенчивыми и обеспокоенными или легко расстраиваться.
Вы узнаете об этом в ближайшие несколько месяцев. Ваш ребенок другой, и он будет расти и развиваться так, как ему подходит.
Ваше лицо и голос
- Человеческое лицо — первая и самая важная форма, которую усваивает ваш ребенок.
- Звуки человеческих голосов также важны, даже если ваш ребенок их не понимает.
- Ваш ребенок интересуется вами — особенно вашим голосом и вашим лицом.
- Взгляд в глаза — жизненно важная часть установления близких и любовных отношений. Покажите ребенку свое лицо и с самого начала нежно поговорите с ним.
- Не чувствуйте себя отвергнутым, если ваш ребенок иногда отворачивается. Крошечные младенцы часто устают при общении — им просто нужен отдых.
- Младенцы должны чувствовать себя в безопасности — что вы о них заботитесь. Они часто начинают улыбаться знакомому лицу и внимательно смотрят на вас к 4-6 неделям.
Когда всего слишком много
Поскольку ваш ребенок не понимает, что происходит вокруг него, он может расстроиться, если будет слишком много всего, что нужно увидеть или сделать.
Их легко переполняют звуки, цвета, формы и прикосновения. Иногда это слишком много!
Громкие звуки могут напугать вашего ребенка в первые месяцы, но вы можете успокоить его, разговаривая мягким голосом, напевая, играя колыбельные или играя музыку, которую они слышали во время беременности.
Когда младенцы узнают свою мать?
После 9 месяцев вынашивания ребенка и его родов вы наверняка узнаете его где угодно.Ваш ребенок драгоценен, и что бы ни предлагалось в фильмах, мать, не узнающая своего ребенка, не бывает в реальной жизни. Но когда ваш ребенок начинает узнавать вас?
Многим из вас интересно, как происходит развитие ребенка во время беременности и после нее. Когда начинают работать их чувства, как быстро начинает функционировать их мозг и когда ребенок начинает узнавать мать? Знают ли они вас с того момента, как родились, слышали ли они, как вы поете им в утробе? На все эти вопросы, гудящие в вашей голове, у нас есть для вас ответы.
Когда младенцы узнают свою мать?
Поскольку органы чувств и мозг ребенка к моменту рождения функционально развиты, можно сказать, что в них уже встроена система распознавания. Когда они рождаются, они действительно очень скоро начинают определять знакомое присутствие. Когда ребенок узнает мать, это сочетание их чувств, работающих вместе.
Когда ребенок начинает узнавать мать по звуку
На самом деле, именно звуки, которые они слышат внутри утробы, заставляют их лучше узнавать ваш голос.Это один из первых способов, с помощью которого они начинают узнавать в вас человека, который всегда рядом и заботится о вас. Матери часто начинают разговаривать со своими детьми в конце второго триместра или в третьем триместре беременности. Вы будете удивлены, узнав, что ваш ребенок уже тогда начинает узнавать знакомые звуки. Поскольку эти голоса продолжаются после рождения, их становится еще легче запомнить благодаря более четкому слуху.
Когда ребенок начинает узнавать мать на ощупь
Новорожденные дети хотят, чтобы их держали и пеленали, потому что для них это похоже на девятимесячный период беременности в утробе матери.За исключением врачей и медсестер во время родов, ваши прикосновения — первое, что чувствует ребенок. Мать обнимает или прикасается к ней чаще всего. Вы также начинаете кормить ребенка грудью как можно скорее, тем самым развивая с ним очень близкие и глубоко инстинктивные отношения. Вскоре они начинают узнавать вашу грудь и даже то, как вы ее держите. Вот почему они начинают нервничать, когда их держат те, кого они считают другими людьми.
Когда ребенок начинает узнавать мать по внешнему виду
Новорожденный ребенок может четко видеть перед собой на расстояние до 12 дюймов, и ваше лицо обычно появляется на таком расстоянии при ежедневном уходе за ребенком.Исследования даже показывают, что младенцы предпочитают смотреть на лица людей, особенно на ваши. После пробуждения и активности ребенок взаимодействует с окружающей его / ее средой, чтобы идентифицировать разные вещи. Таким образом они учатся распознавать разные объекты, других, самих себя, а также развивают понятие принадлежности. Вот этапы, на которых младенцы начинают узнавать других:
- Когда вашему ребенку исполнится 2 месяца, наступит время, когда он узнает мать. На самом деле, именно тот, кто ухаживает за больным, присутствует больше всего и больше всего показывает свое лицо, которое узнаваемо.Поскольку эту роль обычно выполняет мать, он / она теперь узнает вас.
- Когда вашему ребенку исполнится 3 месяца, он сможет отличить вас от других. В этот момент у них также появятся фавориты для людей и предметов вокруг них. В более расплывчатом смысле это начало понятий «моя личность» и «моя вещь». Несмотря на то, что вы не понимаете слова «Мать», они будут идентифицировать вас как «Моя личность / мать».
- К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 месяца, он поймет постоянство объекта; это означает, что что-то существует, даже когда этого больше нет перед их глазами.Хотя эта концепция обычно фокусируется на неодушевленных предметах и игрушках, она также поможет им распознать и понять ваше присутствие более пространственно.
Когда ребенок начинает узнавать мать по ее запаху
Наряду со всеми другими чувствами, его обоняние — еще один фактор, который складывается, когда ребенок узнает мать. Когда они узнают ваше прикосновение, ваше грудное молоко и вашу привязанность, ваш запах станет для них еще более приятным.Поэтому, когда вы держите их в руках, даже когда они спят, ваш собственный запах позволяет им чувствовать себя в большей безопасности в объятиях человека, которого они узнают.
Если вы собираетесь стать молодой мамой или стали матерью новорожденного, знайте, что малыш довольно скоро начнет узнавать вас как маму. Такие вещи, как корчить ребенку смешные рожи, играть в прятки и заниматься другими делами, направленными на идентификацию людей, только ускорят их темп. Мы надеемся, что теперь вы получили ответ на вопрос, «когда дети начинают узнавать свою мать».Для этого не нужно прилагать особых дополнительных усилий, просто позаботьтесь о своем ребенке, так как он приходит к вам естественным образом.
Когда младенцы узнают знакомых?
По данным March of Dimes, младенцы обращаются к человеческим лицам больше, чем к другим формам, с тех пор, как им всего несколько недель. Человеческие лица — одна из самых любимых и увлекательных вещей младенца, особенно когда это мама или папа или его собственное изображение, смотрящее на него в зеркале. К 3 месяцам большинство младенцев знают разницу между знакомыми лицами и странными.
Мама обычно первая в очереди
Новорожденный пристально смотрит в лицо матери во время кормления грудью, а также знакомится с уникальными особенностями мамы при кормлении из бутылочки. Младенец обычно быстро узнает свою мать и связывает ее любовью и привязанностью, потому что она отвечает его потребностям. Ребенок также узнает папу и других членов семьи, с которыми регулярно контактирует. «Незнакомцы — любопытное множество для типичного трехмесячного ребенка», — объясняет KidsHealth.org, веб-сайт, опубликованный фондом Nemours Foundation.Она может внимательно следить за незнакомыми лицами и изучать их многочисленные любопытные выражения.
Какое отношение к этому имеет внешний вид
Инстинктивно ли младенцы узнают своих матерей после родов?
Как только ваш ребенок узнает членов большой семьи, таких как бабушки по материнской и отцовской линии, он может дольше смотреть на того, кого он считает наиболее привлекательным. Согласно исследованию 2004 года, проведенному Эксетерским университетом в Англии, младенцы, как и взрослые, предпочитают красивое лицо менее привлекательному.Исследователи обнаружили, что младенцы, которым показывали фотографии некрасивой женщины и фотомодели, проводили больше времени, глядя на более привлекательное лицо. Доктор Алан Слейтер, психолог из Эксетера, пришел к выводу, что младенцы появляются в мире с очень подробным изображением человеческого лица, которое помогает им узнавать знакомые лица. Младенцы, использованные в исследовании, были в возрасте от нескольких часов до двух дней. Исследование было представлено на Фестивале науки Британской ассоциации в 2004 году в Эксетере.
Тревога разлуки и незнакомые лица
Родители могут начать беспокоиться о том, что у их ребенка раздвоение личности, начиная с 8 месяцев, отмечает HealthyChildren.org, официальный сайт Американской академии педиатрии. Одна часть вашего малыша кажется доступной, ласковой и общительной с мамой, папой, братьями и сестрами и другими людьми, которых он часто видит.