Разное

Как научиться себя вести хорошо – Как хорошо себя вести?

Как хорошо себя вести?

Для каждого человека понятие хорошего поведения  совершенно разное. Всё зависит от воспитания, среды, в которой растёт человек, привычек, правил, навязанных окружающими людьми. Но азы хорошего поведения получает каждый человек. Элементарные понятия того, как хорошо себя вести, имеет каждый. Например, нужно уступать место старшим, нельзя повышать голос на родителей и окружающих, нужно быть искренним, не делать зло другим и многое другое. Такие общие правила заложены у каждого ещё с малых лет. Когда человек вырастает, вопрос о хорошем поведении выходит за рамки простой вежливости с соседями. Нужно взрослеть и заставлять свои азы хорошего поведения превращаться из основ в полноценные жизненные позиции и правила.

Правила этикета

Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.

Моральные принципы

Если вопрос о том, как хорошо себя вести, стал для вас привычным, значит, есть проблемы с правильным поведением. У каждого человека есть свои моральные принципы. Например, кто-то считает недопустимым грубить людям, подымать руку на человека, сорить на улице. Такие понятия определяют хорошее поведение личности. Если же моральные принципы отсутствуют, заставить человека быть хорошим или хотя бы адекватным в обществе просто невозможно. Если вы желаете научиться хорошо себя вести, нужно обязательно установить такие жизненные позиции и правила. Если взять за жизненную основу такие моральные понятия, как уважение к окружающим, любовь к природе и другие подобные, можно установит

elhow.ru

10 Эффективных способов научить ребенка правильно себя вести — Мамы Стерлитамака

1. Игнорируйте неправильное поведение

 Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. (Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом.)

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения.

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка.

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше».

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение.

2. Уходите

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. Курение — возможный вариант, но не рекомендуемый.

3. Используйте отвлекающий маневр

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться.

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил.

4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. (Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все».) Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться.


5. Используйте замену

Возраст: дети до 2/ от 2 до 5/ от 6 до 12 

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров:
— Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску.
— Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается.
— Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч.
Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии.
Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем.

6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2/от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка.

Мне кажется, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама (читай — женщины) станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие.

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться.


7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров:
— Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»
— Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?»
— Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?»
Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением.


8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: "Послушай, Гарольд, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?"

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями.

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Гарольд предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев - замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею.


9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример - это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести.

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров:

Маленький ребенок:

- Устанавливать зрительный контакт.
- Сопереживать.
- Выражать любовь и привязанность.

Дошкольный возраст:

- Сидеть спокойно.
- Делиться с другими.
- Решать конфликт мирным путем.

Школьный возраст:

- Правильно разговаривать по телефону.
- Заботиться о животных и не обижать их.
- Тратить деньги с умом.

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему.

10. "Нет" значит нет

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку "нет"? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ "нет" следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит (за исключением крайних ситуаций).

Вы замечали, как вы говорите "нет"? Зачастую родители "посылают" ребенку неоднозначную информацию: порой их "нет" означает "может быть" или "попроси меня еще раз попозже". Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит "нет" до тех пор, пока дочь "окончательно не достанет ее", и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали "нет", объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. (При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку.) Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком - вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку "нет". Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего.


Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова - это ваша власть.

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: "Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение - "Нет". Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться.

 

strmama.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?

Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.


Первый шаг: давайте разберемся, зачем ребенок плохо себя ведет?

У нежелательного поведения всегда есть цель. И если родители присмотрятся к поведению малыша и ситуации, в которой он повел себя плохо, с высокой долей вероятности они увидят три основных цели: получить желаемое, избежать чего-то неприятного, сложного или скучного, привлечь внимание.

К примеру, малыш спокойно играет, родители занимаются своими делами; и вдруг он крушит едва возведенный из кубиков домик и начинает плакать. Родители прибегают на шум и слезы. Просто ребенку нужно было привлечь их внимание, и у него это получилось. Другое дело — почему он выбрал именно такой способ привлечь внимание? Может, на более мирные призывы родители не обращали внимание?

Как устроено поведение и откуда оно берется?

Любую ситуацию можно разложить на три этапа. Малыш захотел получить конфету в магазине — это стимул к его дальнейшим действиям. Он начал громко просить и плакать — собственно действия. И, в конце концов, ребенок получил вожделенную сладость — это последствие. При этом третий пункт может быть и иным: родители сердятся или игнорируют капризы, и малыш не получает желаемого.

Как становится ясно, многое зависит от стимула и последствия, которые подтолкнули малыша к нежелательному поведению. И родители смогут скорректировать его поведение, если воспользуются простыми приемами или адаптируют их под свои отношения с ребенком.

Как помочь малышу вести себя хорошо?

Хорошее поведение ребенка — результат совместного «творчества» всей семьи. В этом процессе родители чутко прислушиваются к малышу, чтобы понять его цели, корректируют стимулы и отвечают на поведение крохи адекватными последствиями.

Если малыш добивается капризами желаемого. Вернемся к ситуации, которая была описана выше. Вы с ребенком отправляетесь в магазин, где его внимание привлекает конфета, которую вы не планировали покупать.

Психологи рекомендуют «предвидеть» возникновение такой ситуации и снять ее вероятность. Так, если дать малышу конфету дома — до похода в магазин, он, вероятнее всего, не обратит внимания на сладости в супермаркете. Другой вариант — заранее сообщить малышу, что именно вы планируете купить, а также обсудить покупки, которые вы не собираетесь совершать в этот раз.

Что касается следствия, то если пойти на поводу у капризов и купить вожделенную конфету с целью как можно скорее угомонить чадо, следует ожидать повторения истории с плачем и просьбами. Другое дело, если конфету не купили, объяснили, почему, да еще и мультфильм запретили смотреть в качестве наказания за проступок.

Если с помощью нежелательного поведения малыш пытается избежать неприятных занятий. К примеру, речь идет о развивающих занятиях. Начните с того, чтобы резко снизить сложность — дать простые задания и поощрить. И воспользуйтесь «принципом бутерброда»: выберите три задания — очень простое, с которого начнется занятие, самое неприятное и сложное для ребенка и третье — самое приятное.

Первое ему будет легко начать. В предвкушении третьего — приятного, у него появится желание быстрее сделать второе, сложное. Важно перед тем, как начать заниматься, озвучить малышу план работы, чтобы он знал, что его ждет.

И обязательно помните, что ребенок ожидает вашей похвалы, объятий, поцелуя — действий, жестов и слов, которые передадут ему вашу любовь и одобрение. Такое поощрение — лучший способ закрепить достигнутые успехи в любом деле!

www.rastishka.ru

Как заставить его слушаться: 7 правил дисциплины

Научить ребенка хорошо себя вести – одна из самых сложных родительских задач. Как мы можем контролировать ребенка, если он сам себя не контролирует? Как добиться от ребенка чего-то, что он сам не хочет делать? Как не позволять ребенку обижать своего брата или сестру? Как справляться с ребенком, который сопротивляется нашему влиянию? Ответы на эти вопросы дают психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей» (глава «Дисциплина, которая не разделяет» печатается с сокращениями).

В нашей культуре рецептов на скорую руку, зацикленной на получении результатов в кратчайшие сроки, поведение становится альфой и омегой. Если мы добились послушания, даже на время, мы считаем, что достигли цели. Тем не менее, начав принимать во внимание привязанность и уязвимость, вы поймете, что методы поведенческого подхода – введение санкций и искусственно созданных последствий, лишение привилегий – обречены на провал. Наказание ведет к враждебности и активирует механизмы эмоциональной защиты. Когда мы игнорируем ребенка в ответ на вспышку гнева, изолируем его за плохое поведение или лишаем нашего расположения, мы подрываем его чувство безопасности. Командуя ребенком, мы вызываем его противление – точно так же, как если мы пытаемся его «подкупить». Тогда какие же методы остаются родителям?

Семь принципов естественной дисциплины

1. Используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка

Разлучение всегда было козырем в рукаве родителя. Сегодня его раскручивают в качестве новомодного приема под названием «тайм-аут». Если снять с него красивую этикетку, станет очевидно, что этот инструмент модификации поведения – не что иное, как переработанная форма бойкота: изоляция, игнорирование, пренебрежение, лишение теплоты. Эти меры всегда порождали больше проблем, чем решали.

2. Когда возникают проблемы, разберитесь с отношениями, а не с происшествием

Когда что-то идет не так, очень часто мы первым делом стремимся обсудить поведение, вызвавшее проблемы. В психологии это называется «принципом немедленного реагирования», который базируется на представлении, что, если поведение тотчас не обсудить, возможность для извлечения урока будет упущена.

Помня о важности отношений, первым делом мы должны, если нужно, попытаться остановить нежелательное поведение и сохранить в неприкосновенности привязанность. Вы всегда можете вернуться к инциденту и к вопросам поведения позже, после того, как всплеск эмоций прошел и вы восстановили связь с ребенком.

3. Когда ребенка что-то не устраивает, вызовите слезы вместо того, чтобы пытаться преподать урок

Помните, одно из основных значений слова «дисциплина» – это обучение. Значительная часть нашей миссии как родителей заключается в том, чтобы научить наших детей тем вещам, которые они должны знать. Но как?

Эти жизненные уроки в гораздо меньшей степени являются результатом осознания правил, чем адаптации. Ключ к адаптации – в чувстве тщетности, когда мы пытаемся добиться чего-то недостижимого и изменить что-то, над чем мы не властны. Когда адаптационный процесс разворачивается так, как должен, уроки усваиваются сами собой. Природа не ставит перед родителями непосильных задач.

В октябре Институт Ньюфелда издательство «Ресурс» и журнал «Семейное образование» организуют приезд Гордона Ньюфелда в Москву и Санкт-Петербург (для жителей других городов будет организована он-лайн трансляция).

Не пропустите! Билеты и подробности по ссылкам:

http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370

4. Формируйте добрые намерения вместо того, чтобы добиваться хорошего поведения

Бытует мнение, что одних намерений недостаточно, что только надлежащее поведение следует поощрять и одобрять. Все мы помним, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. С точки зрения развития, ничто не может быть дальше от истины. Добрые намерения дороже золота; намерение – это зерно ценностей и источник чувства ответственности. Оно подготавливает почву для смешанных чувств. Отрицать важность намерения – значит не использовать одно из самых значимых средств в душевном арсенале ребенка..

5. Вызывайте смешанные чувства вместо того, чтобы пытаться прекратить импульсивное поведение

«Перестань стучать», «Не перебивай», «Прекрати это», «Оставь меня», «Перестань вести себя, как маленький», «Не груби», «Возьми себя в руки», «Перестань носиться», «Не глупи», «Отстань от нее», «Не будь жадиной». Попытки пресечь импульсивное пове- дение обречены на провал: с таким же успехом можно встать на пути поезда и пытаться его остановить. Когда поведение ребенка подчиняется эмоциям и инстинктам, призвать его к порядку путем столкновения с ним и выкрикивания приказаний практически не- возможно.

6. Имея дело с импульсивным ребенком, попытайтесь «прописать сценарий» желательного поведения, вместо того чтобы требовать от него зрелости

Не все дети готовы к рассмотренным выше «продвинутым» способам поддержания дисциплины и обучения ей. Например, те из них, кто еще не способен испытывать противоречивые чувства, не могут действовать уравновешенно, какими бы умелыми и усердными воспитателями мы ни были.

Существует иной способ взаимодействия с незрелым ребенком: вместо того, чтобы требовать от него самостоятельного проявления зрелости, мы можем прописать сценарий желаемого поведения. Следуя нашим указаниям, ребенок не сделается более зрелым, но это позволит ему действовать в социальных ситуациях, с которыми он пока еще по-другому не справится.

7. Если не можете изменить ребенка, попробуйте изменить обстоятельства

Чем меньше ребенок нуждается в дисциплине, тем эффективнее будет любая методика. Верно и обратное: чем больше ребенок нуждается в дисциплине, тем менее эффективными будут стандартные техники ее поддержания.

www.parents.ru

Как научить детей хорошо себя вести?

Прежде всего, детей нужно пороть.
Детей обязательно нужно пороть.

Пороть детей нужно розгами, берёзовыми или ивовыми, нещадно, как Сидорову козу. Ведь ещё в Притчах Соломона сказано:

В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга. Притч 26:3

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притч 19:18; 23:13; Сир 30:1; Еф 6:4

Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Притч 19:18; 23:13

Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; Притч 22:15; Сир 30:1

ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Пс 6:5; Сир 30:1

Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Притч 10:1; 23:13; Сир 30:1

В Апостольских Постановлениях, Книга четвертая сказано:

Итак, обучайте детей своих слову ЯХВЕ, обуздывайте также их и розгами и делайте их покорными. От юности учите их священным писаниям, как своим, так и божественным, и передавайте им всякое божественное Писание. Не давайте им воли, чтобы, вопреки желанию вашему, не взяли над вами власти. Не попускайте им сходиться со сверстниками для пирования, ибо чрез это они уклонятся в безчиние и впадут в блуд, и, если подвергнутся этому по нерадению родителей, то в душах их будут виновны родители их. Ибо если они сойдутся с необуздываемыми, по безпечности родителей, то не одни согрешившие дети наказаны будут, но и родители их осуждены будут за них.

Далее, в Домострое сказано:

Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной - словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее. Любя же сына своего, учащай ему раны - и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним: в малом послабишь - в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозы вгонишь в душу свою. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой. .

Поэтому, детей обязательно нужно пороть. Ведь, опять же, как гласит народная мудрость: Если любишь ребёнка -- не жалей ему розог. А кто жалеет ребёнку розог -- тот губит его. Поэтому, если пороть ребёнка розгами, он [ребёнок] понимает, что порют его искл

otvet.mail.ru

Как хорошо вести себя дома Как? Так!

Содержимое:

Хорошее поведение – это то, чего все родители ждут от своих детей. Однако в вопросе хорошего поведения иногда легче сказать, чем сделать. Эти советы помогут вам заработать больше уважения со стороны своих родителей и братьев/сестер, а также помогут вам взять на себя больше обязанностей и улучшить свою жизнь.

Шаги

  1. 1 Не ведите себя слишком резко. Ваши родители могут подумать, что вы себя хорошо вели временно, лишь чтобы добиться желаемого.
  2. 2 Старайтесь изо всех сил в школе. Ваши родители хотят видеть, как вы учитесь. Сосредоточьтесь на учебе, слушайте учителей, выполняйте домашние задания и хорошо готовьтесь ко всем контрольным работам!
  3. 3 Всегда выполняйте свои обязанности, если ваши родители говорят вам вынести мусор или сходить в прачечную – немедленно делайте это! И поддерживайте порядок в вашей комнате: вы ведь знаете, как родители ненавидят бардак.
  4. 4 Делайте все, о чем вас просят, даже если вам этого не хочется. Просто скажите себе: "Я сделаю это и справлюсь." С таким боевым настроем вам будет легче справляться с любыми задачами в дальнейшей жизни.
  5. 5 Не огрызайтесь.
  6. 6 Всегда дарите окружающим много любви и готовьте подарки. Будьте добрыми и деликатными со всеми окружающими, даже если они вас раздражают. Если у вас есть маленькие братья и сестры, относитесь к ним хорошо и не затевайте глупые, бессмысленные споры. Помогайте им выполнять домашние задания, играйте с ними и слушайте, когда они разговаривают.
  7. 7 Действуйте разумно. Не оставляйте лужи воды в ванной комнате после купания, и не бросайте мусор, который за вами придется убирать другим!
  8. 8 Делайте хорошие дела, даже если вас никто об этом не просит! Если вы видите, что в вашей спальне бардак – сделайте уборку. Если вы заранее знаете, что вас попросят, к примеру, загрузить грязную посуду в посудомоечную машинку - сделайте это прежде, чем ваши родители вам это скажут. Они будут приятно удивлены.
  9. 9 Не включайте музыку слишком громко. Будьте внимательны к окружающим в вашем доме!
  10. 10 Не шумите, и если к вам приходят в гости друзья - не носитесь по дому, как слоны, не кричите и не вопите.
  11. 11 Будьте ответственными! Например, если ваши родители ставят перед вами задачи или требования, которые нужно выполнить, вы должны хорошо с этим справиться. Не торопите события, и всегда думайте, прежде чем что-то делать. Если родители смогут вам доверять, они начнут видеть в вас более ответственного человека!
  12. 12 Всегда относитесь к своим родителям вежливо и с почтением. Это не значит, что вы не можете наслаждаться жизнью, просто не забывайте думать, прежде чем делать или говорить вещи, которые могут повлиять на то, как ваши родители будут воспринимать ваше поведение.

Советы

  • Уважайте своих родителей, даже если некоторые их правила вам кажутся несправедливыми. Если они говорят, что вы должны рано ложиться спать, не кричите и не вопите. Спокойно поговорите с ними, попробуйте и посмотрите, есть ли у вас хоть маленький шанс ложиться спать позже. Если вам все-таки говорят "нет" - не устраивайте истерику. Идите в свою комнату и почитайте книгу, или сделайте домашнее задание.
  • Не кричите на свою маму или на папу, и не убегайте. Просто отвечайте "хорошо", разворачивайтесь и идите спать.
  • Скажите своим родителям, как вы их любите и говорите "пожалуйста" и "спасибо".
  • День матери и день отца - это особые праздники. В эти дни вы можете сделать немного больше полезного, чтобы показать, как сильно вы любите своих родителей и выразить, как положительно вы относитесь к хорошим делам!

Прислал: Осипова Жанна . 2017-11-12 13:53:01

kak-otvet.imysite.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 1.

Подобное случается постоянно и приводит их, не плохих в обще-то ведь, родителей в смятение, но дети имеют очень неприятную привычку прерывать публичные события от свадеб или богослужений до театральных представлений и концертов, заполнять собой и своим криком все свободное пространство мест, куда люди выбираются отдохнуть - от дорогих ресторанов и выставок до саун и бассейнов в серьезных спортклубах. Даже если вы просто пережидаете час в кофейне, обедаете в Макдональдсе или в сквере, сидите в очереди к врачу, ребенок должен уметь себя вести, потому что вокруг вас находятся люди, которым, вероятнее всего, не легче в жизни, чем вам. Вот реальный случай: совсем недавно знаменитая скрипачка отложила свой инструмент посреди представления в Лондоне, чтобы отчитать родителей, которые привели с собой явно больного и постоянно кашляющего ребенка на ее сольный концерт.

Это исключительный эпизод, но и в обычной жизни сцены в подобных ситуациях получаются довольно… отвратительными: люди имеют полное право отдохнуть, и они заплатили за это деньги, возможно, даже немалые, возможно, с трудом пристроив сегодня своих чад на вечер под чье-то крыло, но на ваших шумящих детей срываться никто не станет – просто потому, что это все-таки дети. А вот родителям, мягко говоря, замечание наверняка сделают. И именно родители, какова бы ни была причина (начиная с хронического недосыпания и до невозможности найти няню больному ребенку или недоумка начальника, не понимающего, что у людей есть жизнь помимо работы), в любом случае действительно виноваты в сложившейся ситуации, т. к. не сделали простого правильного выбора: они привели в неподходящее место ребенка, который заведомо создаст неприятности другим, и остались в этом месте с ребенком на долгое время. Хуже всего получается, когда родители (а так случается совсем нередко, т. к. родитель зачастую сам вымотан и доведен до края, и у него уже опускаются руки и не работает голова), вместо того, чтобы грамотно успокоить ребенка или покинуть неподходящую ребенку территорию, начинают грубо огрызаться на замечания окружающих и устраивают безобразный скандал. Ситуация может накалиться до экстремальной, в которой родителям, а защищают-то они на самом деле здесь себя, а не ребенка, уже наплевать, что услышат и увидят их сын или дочь, и чем во время скандала дети вообще занимают за спиной, куда лезут и идут! И все же родители из года в год продолжают наступать на те же грабли.

Как избежать настолько неприятных для всех ситуаций?

Помогите ребенку заранее понять, что следует ожидать в месте, куда вы направляетесь, и взращивайте в малыше интерес относительно посещения этого места:

Объясните ребенку не только, насколько это солидное/серьезное заведение/место и почему подобное событие столь волнительно, но и как можно подробнее - почему важно вести себя в данном месте уважительно по отношению к другим людям. Описывайте скорее чувства окружающих людей и главных виновников церемоний, а не «крещение – это очень важное и серьезное событие, на нем нельзя мешать плохим поведением». Последним вы ничего не добьетесь - дети вас просто не поймут: только испортите им настроение, и они могут начать кричать посреди церемонии в том числе вам назло. Грамотный подход и пояснения в правильном формате способны помочь детям уделить больше внимания самому событию, увлеченно за ним наблюдать, а также с вниманием относиться к людям вокруг них.

Обратите внимание на детали уважительного поведения: например, для ребенка говорить шепотом может оказаться гораздо громче, чем для взрослого человека. Ну и, конечно, не забудьте предупредить о последствиях – к примеру, что вас сразу же могут попросить на выход.

Попрактикуйтесь шептаться:

Как и в отношении мелкой моторики, дети, особенно маленькие, еще не очень хорошо управляют своим голосом и не совсем осознают, насколько шепот отличается от обычной речи. Очень удобно использовать здесь куклу-петрушку (ту, что одевается на руку): с ее помощью продемонстрируйте малышу, что такое обычный голос, что такое тихий голос и что такое шепот.

Начинайте с малого:

Не надо тащить четырех-пятилетнего ребенка, не знакомого с присутствием вокруг толп народа, на красочный популярный мюзикл или масштабное новогоднее шоу. Но как насчет детского дневного театрального представления, или местного выступления детской танцевальной школы? Можно даже начать с домашнего театра, где надо сидеть тихо, как мышка, наблюдая за другими детьми-актерами или тем, как бумажные фигурки дают свое представление в маленьком картонном театре. А когда ребенок просто не выдерживает выступление в местном театре целиком, можно с чистой совестью встать и уйти, не переживая об огромных тратах за билеты. Ну а если ребенок ведет себя хорошо и проявляет интерес, это может стать сигналом к переходу на новый уровень.

Продолжение и еще больше советов ищите во второй части статьи «Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 2.»

www.znaikak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *