Разное

Как научиться рисовать легко: Как легко и быстро научиться рисовать человека

Как легко и быстро научиться рисовать человека

Портреты, комиксы, дизайн одежды или просто детский рисунок — что бы вы не захотели нарисовать, может понадобиться изобразить людей. Не смотря на популярность такого рисунка, многие допускают множество ошибок или вовсе не знают, как нарисовать человека. Многим кажется, что это слишком сложно и у них не получится, но благодаря готовым схемам и совсем небольшому количеству практики все возможно.

Содержание

  1. С чего начинается изображение человека
  2. Рисунок человека простым карандашом
  3. Пошаговая инструкция по изображению человека
  4. Чем отличается изображение девушки и парня
  5. Как нарисовать лицо человека
  6. Как научиться рисовать человека ребенку

Мы расскажем, как изобразить фигуру человека с нуля, как правильно подобрать материалы для рисования, чем отличается изображение парня от девушки, разберем основные нюансы при изображении лица.

С чего начинается изображение человека

Любой рисунок или зарисовка всегда начинаются с определения стиля и выбора материалов для творчества. Для начала нужно ответить себе на вопрос, что именно Вы хотите нарисовать. Так Вы определитесь с техникой рисования и поймете, что необходимо для начала работы. Затем переходим к выбору материала. Для новичков лучше всего начинать с простого карандаша. Это помогает легко избавиться от вспомогательных линий, не требует специальных навыков работы с материалом и имеет невысокую стоимость всего необходимого.

В онлайн-школе Fantasy Room можно освоить построение fashion фигуры и лица в карандаше, акварели, маркере и смешанных техниках на курсе Fashion иллюстрации. Также есть аналогичный курс для рисования на планшете. Эти курсы рассчитаны как на совсем новичков, так и на тех, кто уже имеет базовые представления о живописи и рисовании.

Если стиль изображения и материал уже подобран, то самое время переходить к самым простым пошаговым инструкциям для изображения человека. Важно при этом не только соблюдать все пропорции в самом рисунке человека, но и правильно расположить своего персонажа или персонажей на бумаге, чтобы поместились все остальные объекты и размеры разных предметов были соизмеримы с главным героем.

Рисунок человека простым карандашом

Мы уже поняли, что проще всего начинать свой художественный опыт изображения человека с простого карандаша и обыкновенной бумаги. Если до этого Вы не занимались рисованием, то отличным способом ознакомиться с базовыми представлениями о работе с простым карандашом можно считать курс

рисунка для начинающих

. Это отличная возможность научиться отличать карандаши по степени жесткости, освоить простые формы и фигуры, научиться делать простые рисунки и в том числе научиться изображать фигуру человека.

Начинать работу с простым карандашом лучше всего с HB, то есть твердо-мягкого карандаша. Все остальные карандаши важны для прорисовки деталей, добавления теней и полутеней, применения разных оттенков для различных линий.

Пошаговая инструкция по изображению человека

Итак, мы взяли твердо-мягкий карандаш и готовы к изображению. Но как же правильно изобразить человека. Для начала каждый художник знает об основных анатомических пропорциях:

  • руки заканчиваются на середине бедра;
  • колени располагаются ровно на середине ноги;
  • локти совпадают с уровнем талии;
  • ширина плеч у взрослого человека примерно равна размерам двух его голов;
  • длина ног — это четыре высоты головы;
  • таз у женщин — это 1,25 от головы, а мужчины 1,5.

Эти основные правила легко можно запомнить, если рисовать человека по готовой схеме.

Рисуем вертикальную линию и делим ее на 9 равных частей. Это вспомогательные линии, которые помогают соблюдать правильные пропорции тела.

Верхний отдел отведен под голову, соответственно заканчивается он линией, на которой располагается шея. От этой линии и до пятой сверху мы должны расположить таз будущего человека. Обычно его изображают чуть ниже четвертой линии. Так удается соблюсти правило соразмерности ног и головы.

Оставляем последнюю часть внизу для стоп, а остальную ногу делим ровно пополам. Это то место, где будут находиться колени. Середина туловища соответствует талии и локтям соответственно.

Схематически изображаем линии одежды, что позволяет нашему человеку приобрести естественный вид. На одежде делаем характерные складки, чтобы вещи выглядели натурально.

Прорисовываем руки и ступни. Легче рисовать человека с руками за спиной, так пропадает необходимость прорисовки кисти и пальцев, что довольно сложно для новичка. Схематично изображаются уши и нос.

Прорисовка лица. Об этом детальнее расскажем немного позже.

Убираем вспомогательные линии, которые делают рисунок неряшливым и неразборчивым. Человек готов!

Чем отличается изображение девушки и парня

Пошаговая инструкция является универсальной и подходит как для изображения мужчины, так и женщины. Но все же лица и пропорции у парней и девушек отличаются. Первым таким отличием являемся ширина таза. Как уже было сказано ранее, у женщин это 1,25 от размера головы, а у мужчин — 1,5. Еще одной важной особенностью являются плечи. Женщин, как правило, изображают с изогнутой линией плеч, что делает образ более нежным и хрупким. Отличие составляют и мускулистость у мужчин и характерные изгибы женской фигуры, но их размеры зависят лишь от пожеланий автора.

Существенно отличаются лица у людей разного пола. Мужчины обычно обладают более крупным лицом, которое имеет более квадратную форму вверху и острые углы внизу. Для женского портрета напротив свойственны скругленные линии в области лба, щек и шеи.

Следующим отличием мужчины и женщины являются брови. У женщин они обычно тоньше и аккуратнее. Это связано не только с тем, что природа вообще награждает мужчин большей волосатостью, но и с тем, что женщины больше следят за своим лицом и выщипывают брови. Естественно, что и при изображении мужчины и женщины важно учесть и эту особенность.

При изображении женских глаз важно особое внимание уделять ресницам. Их стоит нарисовать более длинными,закругленными, чем у мужчин. Тут играет роль то, что в реальной жизни большинство женщин подчеркивают свои глаза с помощью макияжа. 

В целом все эти особенности очень индивидуальны и при рисовании с натуры могут сильно отличаться, ведь все люди разные, с разными фигурами и лицами.

Как нарисовать лицо человека

Самая важная часть любого человеческого изображения — его лицо. Именно лицо отражает эмоции и чувства персонажа, передает его настроение и превращает картинку в настоящий портрет, создает эффект присутствия. Многие художники годами нарабатывают навыки в изображении именно лица. На курсе

пастельной живописи

особое место выделено для портрета.

Но если мы не говорим о максимально естественном изображении, а просто хотим придать личность нашему человеку из пошаговой инструкции, то и его лицо можно легко и быстро научиться рисовать с нуля.

Как и для фигуры человека, для его лица также есть основные пропорции, при соблюдении которых можно получить анатомически правильное изображение. Для этого часто используют вспомогательные оси. Основных осей две. Проводим горизонтальную линию, которая делит овал лица пополам. Эта линия соответствует линии глаз. Проводим также вертикальную ось — ось симметрии. она также делит овл лица на две равные части.

Чтобы полностью нарисовать лицо, нам понадобится еще три вспомогательных линии. Проводим их горизонтально таким образом, чтоб овал лица снизу вверх был поделен на 3,5 части. Верхняя часть, которая оказывается половинчатой, — это линия роста волос. Вторая линия — линия роста бровей, а третья показывает уровень носа.

Остается изобразить рот человека. Нижнюю часть, то есть расстояние от носа до подбородка, делим пополам. Здесь будет нижняя граница нижней губы.

Всем известно, что глаза — это зеркало души, поэтому их изображение должно быть максимально правдоподобным. Важно, чтоб расстояние между глазами вмещало в себя еще один глаз. Чтобы размер глаз был реалистичным, нужно линию глаз поделить на 8 равных частей, каждый глаз тогда будет занимать по 2/8 и отступ от края головы будет составлять 1/8 часть.

Как и в случае с фигурой, все вспомогательные линии необходимо стереть после завершения рисунка.

Как научиться рисовать человека ребенку

Многие дети просто обожают рисовать. При этом они воплощают на бумаге свои самые смелые фантазии, оживляют любимых героев мультфильмов и рисуют семью. Конечно, ребенку важно нарисовать себя, маму или Эльзу из мультика так, чтобы все сразу поняли, кто это. Конечно, за помощью ребенок сразу идет к родителям. И тут у родителей есть два выхода: научить самому или отдать на курсы рисования для детей.

РИСУЙ КАК ДИСНЕЙ

12 уроков

Дети обычно не стремятся передать картинку реалистично, их задача схематическим человечкам придать жизни с помощью разных цветов и воображения. Для ребенка может оказаться сложной схема с разделением на равные части, просчетом пропорций и рисованием осей. Поэтому можно использовать более легкую версию, пожертвовав реалистичностью полученной картинки.

Итак, чтобы нарисовать мальчика или девочку ребенку нужно запомнить, что он всегда должен визуально разделить человечка на голову, туловище и ноги. Голову при этом сразу же можно нарисовать в виде овала, оставить место для шеи и изобразить два прямоугольника, которые станут туловищем и ногами человечка.

Помогите ребенку правильно расположить эти простые фигуры, чтоб шея не была слишком длинной или не пропала вовсе, а ноги не оказались короче головы. Следующим шагом поработайте над краями туловища, придав ему более закругленный вид. Разделите ноги. на первых порах проще всего рисовать ноги в брюках. Остается добавить руки в рукавах. Важно не забывать о ступнях и ладонях. Их можно также схематично изобразить небольшими кружочками. Когда ребенок хорошо научится рисовать таких детишек, то можно постепенно переходить к пошаговой инструкции для взрослых, которая изложена выше.

Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!

ХОЧУ РИСОВАТЬ

Как нарисовать человека в стиле аниме

24 февраля Ликбез Сделай сам

Эти простые советы помогут научиться рисовать в стиле аниме даже с нуля.

Как нарисовать портрет в стиле аниме

Что понадобится
  • Простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • бумага — лучше брать плотностью от 140 г/м2. Тонкая бумага для печати на принтере быстро коробится от частых исправлений.

Для начала разберёмся с базовой анатомией в аниме. У персонажей обычно заострённый подбородок, низкий лоб, маленькие губы и нос. Главный акцент — глаза. Они гораздо больше, чем у реальных людей. Портрет легко нарисовать, используя простые геометрические фигуры — круг и овал.

Нарисуйте круг и проведите прямую вертикальную линию через его середину. Она нужна для симметрии лица. Добавьте линию щёк и подбородка. По ширине она должна быть немного меньше круга.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Проведите прямую горизонтальную линию посередине получившегося лица. Ниже линии нарисуйте уши. Чтобы они выглядели более правдоподобно, не рисуйте их в виде простого овала — форма ушей сложнее. Самая широкая часть должна находиться не в центре, а чуть выше.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Найдите середину ушей и проведите ещё одну горизонтальную линию от одной точки к другой. Между двумя линиями будут находиться глаза. В аниме встречаются глаза разной формы, но классический вариант приближен к овалу. Усильте верхнюю линию и добавьте ресницы. Рисовать их отдельными штрихами не нужно — лучше проведите от века несколько жирных линий. В уголке верхнего века ресниц должно быть больше, а на нижнем их можно лишь обозначить.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Если трудно добиться симметричности при изображении глаз, работайте над ними одновременно. То есть не вырисовывайте по очереди, а наметьте верхнюю линию одного глаза и сразу же переходите к другому. Потом вернитесь и наметьте нижнюю линию, и так далее.

Внутри глаз нарисуйте овальную радужку — она будет занимать примерно ⅔ пространства. Обозначьте зрачки и добавьте блики — важно, чтобы они находились с одной стороны.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Обозначьте нос небольшим треугольником. Он должен находиться прямо в центре. Губы можно изобразить изогнутой линией, усиленной к концам.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Дорисуйте брови двумя толстыми линиями, которые стремятся вверх. Обозначьте верхние веки.

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Добавьте детали уха — завиток ушной раковины, козелок. Теперь можно стереть вспомогательные линии, и рисунок готов!

Кадр: Shinigami Arts / YouTube

Мастер‑класс целиком можно посмотреть здесь.

Какие ещё есть варианты

Из этого видео вы узнаете о трёх способах нарисовать глаза женского персонажа.

Этот туториал поможет нарисовать мужской портрет. Основное отличие от женского в том, что глаза меньшего размера и без длинных ресниц.

Если вы хотите добавить персонажу определённую эмоцию, посмотрите это видео. Автор рассказывает, как нарисовать радостное, злое или шокированное выражение лица.

В этом ролике показано, как рисовать портреты в разных ракурсах.

Как нарисовать волосы человека в стиле аниме

Что понадобится
  • Простой карандаш;
  • стиралка;
  • бумага.

В аниме есть разные стили причёсок. Самый простой вариант — обозначить линию роста волос и добавить лёгкий тон.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Короткие взлохмаченные волосы можно изобразить отдельными штрихами. Чтобы персонаж выглядел правдоподобно, оставьте место для лба. Линия роста волос должна быть клинообразной, а не прямой.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Чтобы нарисовать длинную чёлку, отступите влево от центральной линии лица. Рисуйте не отдельные волоски, а целые пряди. Убедитесь, что все они падают в одном направлении.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Стремитесь к тому, чтобы линии не были «‎лохматыми». Для этого их нужно рисовать одним движением. Легче это сделать, если движение будет исходить не от запястья, а от локтя. Рисуйте волосы чуть выше границ черепа, чтобы показать их объём.

Полное объяснение вы найдёте в ролике.

Какие ещё есть варианты

Автор этого видео рассказывает, как нарисовать короткие волосы в аниме‑стиле.

А благодаря этому ролику можно улучшить скилы в рисовании длинных волос.

Ещё одно простое объяснение, как сделать причёску реалистичной. Автор рисует на графическом планшете, но принципы те же, что при рисовании карандашом или линером.

Как нарисовать тело человека в стиле аниме

Что понадобится
  • Простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • бумага.

Утрированность присутствует в изображении не только лица, но и тела. Например, женских персонажей часто изображают с широкими бёдрами, очень тонкой талией и непропорционально длинными ногами. Мужская фигура более угловатая, плечи должны быть шире таза.

Для измерения пропорций тела художники используют высоту головы. То есть смотрят, сколько голов «‎укладывается» в торс, руки и ноги. В аниме чаще применяют соотношение 1 к 8 или 1 к 6. Но бывают и исключения. Например, если хотите нарисовать персонажа в стиле чиби — с маленьким телом и почти соразмерной ему головой, соотношение может быть 1 к 3. Но мы рассмотрим, как создавать более распространённый вариант — 1 к 6.

Разделите лист на шесть равных частей. Добавьте пунктиром вспомогательные линии на расстоянии в 1/4 от основных. В первом блоке нарисуйте овал — это будет голова.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Начните рисовать торс от вспомогательной линии во втором блоке. Обозначьте талию и продолжайте рисунок до линии 4. Не делайте торс слишком угловатым — в жизни такие очертания не встречаются.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Чтобы получились плечи, нарисуйте два круга в точке, где начинается торс. Верхняя часть руки продлится до пунктирной линии в третьем блоке. Локти тоже можно обозначить двумя кругами.

Дорисуйте предплечье и кисть. Пальцы можно обозначить схематично. В положении стоя рука будет заканчиваться на пунктирной линии в четвёртом блоке.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Чтобы конечности выглядели естественно, не рисуйте их одним прямоугольником. В аниме хоть и упрощённая анатомия, но полностью её никто не отменял. Если у вашего персонажа не слишком мускулистые руки, то верхняя часть будет относительно одинаковой по ширине. Предплечье должно расширяться от локтя и сужаться к запястью. Дорисуйте шею на месте между головой и плечами.

Бёдра будут начинаться от торса и до вспомогательной линии в пятом блоке. Колени тоже можно обозначить кругами.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Оставшееся пространство займут голени и стопы — последние можно схематично обозначить четырёхугольниками.

Кадр: Shidzilla / YouTube

Полную инструкцию с рекомендациями, как тренировать руку перед рисованием, чтобы делать уверенные штрихи, вы найдёте здесь. В видео показано, как рисовать разные типы тел в остальных ячейках на листке.

Какие ещё есть варианты

В этом видео можно узнать, как рисовать фигуру в разных ракурсах.

Ещё одна инструкция, которая поможет изобразить персонажа в любой позе.

Как нарисовать одежду в стиле аниме

Что понадобится
  • Простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • бумага.

Распространённая ошибка новичков — рисовать «левитирующую‎» одежду, на которой нет складок. Вещи не должны выглядеть плоскими, потому что люди объёмные. Направление линий одежды будет таким же, как и у линий тела. Чтобы рисовать было проще, поищите референсы — например, фотографию человека в футболке, похожей на ту, что будет у персонажа.

Обозначьте складки в подмышках и на груди.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Если у вашего персонажа внушительный живот, одежда должна его облегать. А если поджарый, то футболка будет свободно спадать по нему и создавать ещё несколько складок внизу.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Чтобы нарисовать длинные рукава, добавьте складки на месте сгиба локтя.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Если хотите изобразить свободную одежду, рисуйте меньше складок. По фигуре — больше.

Подробные объяснения вы найдёте в этом ролике.

Какие ещё есть варианты

Из этого видео вы узнаете, какие варианты складок бывают и как они образуются.

Как раскрасить персонажа в стиле аниме

Что понадобится
  • Цветные карандаши;
  • линер;
  • стирательная резинка;
  • ваш рисунок.

Если вы делали набросок карандашом, перед тем, как приступить к раскрашиванию, можно обвести его линером и стереть всё лишнее.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Раскрасить персонажа можно любым материалом, который есть под рукой: акварелью, спиртовыми маркерами, гуашью. Но в этом примере рассмотрим, как использовать цветные карандаши. Их преимущество в том, что для работы хватит всего нескольких цветов. К тому же карандашный рисунок легче исправить. А ещё важно, чтобы грифель был острым — так цвет будет лучше ложиться на бумагу.

Для начала закрасьте лицо и волосы однородным светлым оттенком. Не нажимайте на карандаш слишком сильно — достаточно лёгких круговых движений.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Теперь можно приступить к теням. Их расположение зависит от источника света. Например, если лицо освещено слева, то наиболее глубокие тени будут с правой стороны, куда свет не попадает.

Для рисования теней не стоит выбирать чёрный или коричневый цвета, так как они получатся слишком резкими. Можно воспользоваться теми же карандашами, которыми вы наносили основной тон, просто нажимать на них сильнее. Для начала обозначьте тени лёгкими линиями.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Теперь их можно закрасить. Не штрихуйте хаотично в разные стороны, потому что картинка будет выглядеть неаккуратно. Для более реалистичного рисунка можно сделать мягкие тени — для этого нужно ослабить нажим на карандаш при переходе к свету.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Добавьте блики на глаза, губы и волосы белой гелевой ручкой.

Кадр: Draw like a Sir / YouTube

Больше полезных советов вы найдёте в этом видео.

Какие ещё есть варианты

Автор этого видео объясняет, как правильно работать спиртовыми маркерами. Для красивой работы понадобится много близких оттенков, которые будут мягко перетекать друг в друга. А ещё важно протестировать маркеры на черновике, потому что стереть их невозможно.

Ещё одна инструкция, как нарисовать выразительные глаза маркерами.

А этот ролик поможет разобраться, как смешивать акварельные краски, чтобы добиться реалистичного тона кожи.

Читайте также 🧐

  • 5 способов нарисовать сказочных единорогов
  • Как нарисовать лицо девушки, мужчины, девочки или мальчика
  • Как нарисовать ребёнка: 27 несложных способов

Вы не можете рисовать, потому что делаете это неправильно

Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео процесса на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.

Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы сами в этом разберетесь.

Это не о том, как я создаю искусство — это о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.

Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.

Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит снаружи, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете прекрасное лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.

Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.

Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…

УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ

Возможно, вы захотите встать на голову ради этого…

Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.

Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!

В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?

Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.

УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК

Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисование — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.

Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы породили эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.

Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.

Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.

Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.

Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?

Не расстраивайтесь, потому что…

УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ

Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.

Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью посвящен интерпретации формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.

Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.

Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ

Ох, кашель!! Что?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.

Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!

Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, а не то, как вы научитесь рисовать.

УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ

Не сводите глаз с рисунка . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).

Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).

Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все рефы и попробуйте нарисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.

Это отличается от того, что вы делаете сейчас: сейчас вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.

Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д., потому что у них есть правильное и неправильное . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите формы. Узнай разницу!

Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.

Посмотрите, не обманули ли вас — действительно обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.

Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.

Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в пластилине или Zbrush, и она выглядела именно так, как вы задумали.

ОТДАЧА

Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.

Вы будете удивлены своей способностью рисовать сложные органические формы.

Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать без видимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.

Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.

Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Вы можете, например, посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.

Когда вы смотрите на модель или образец фотографии, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.

Вы должны понимать это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ

Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.

Я сказал тебе, чтобы ты пытался обмануть себя.

Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.

Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.

Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:

Дело не в линейной перспективе

Дело не в толщине линии.

Дело не в «затенении».

Дело не в свете (на самом деле это не так)

Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.

Речь идет о формах.

Поймите, как работают фигуры! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы почти точном — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».

Точнее, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте, «формах отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.

Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.

Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.

Если вы попробуете этот подход, у вас, вероятно, будет момент «ага!», когда вы увидите, что такое рисунок. Это «упражнение с умом, а не усердие», например, изо всех сил пытаться рисовать с модели или гипса. Это путешествие, полное открытий и открытий!

(поклоны, аплодисменты)

Теперь, пожалуйста, соберите несколько фигур!


Вы можете увидеть больше работ Криса Беатрис по адресу:

https://www. instagram.com/chrisbeatriceart/

https://www.facebook.com/chris.beatrice.14

https://www.chrisbeatrice.com/

Как рисовать: бесплатный курс для начинающих

Хотите научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Вы разочарованы своим медленным прогрессом и чувствуете, что уперлись в стену?

Этот бесплатный курс рисования проведет вас через серию веселых и простых уроков, которые помогут быстро развить ваши навыки рисования.

Если вы опытный художник, этот курс может стать отличным подспорьем! Возможно, вы даже узнаете что-то новое.

Меня зовут Дарлин, и я создала этот бесплатный курс рисования, потому что хочу предоставить новичкам все ресурсы для изучения необходимых им навыков без необходимости раскошелиться на кучу денег или рыться в Интернете в поисках мелочей.

Спасибо Наде Адалат за то, что она вдохновила меня на создание этого курса! Спасибо 🙂

Уникальность этого курса в том, что я буду использовать свою недоминирующую руку

, чтобы учиться вместе с вами.

Это означает, что у меня не будет такого же уровня контроля, как у моей правой руки, и в основном мне нужно будет развивай свои рисовальные мышцы с нуля! Я хочу доказать вам, что вы можете научиться рисовать, даже если ваш пишет выглядит как куриная царапина!

Вот чему вы научитесь:

  • Как рисовать с умом
  • Как рисовать более реалистично
  • Как нарисовать то, что видишь
  • Как реалистично заштриховать
  • Как рисовать с идеальными пропорциями
  • И многое другое!

Инструменты, которые вам понадобятся для начала:

Острый карандаш, чистый лист бумаги и непредвзятость.

  • Карандаш HB: также известен как карандаш №2
  • Любая бумага для рисования
  • Ластик

 

В этом бесплатном курсе рисования 5 уровней, всего 10 уроков (я могу добавить больше). Каждый урок можно проходить в удобном для вас темпе и включать в себя серию домашних заданий.

Вы можете отправлять домашние задания на странице RFA в Facebook и получать отзывы от меня и других учащихся, участвующих в курсе, как в реальном классе. Это также будет отличным способом отслеживать ваши успехи!

Мне нравится датировать все свои работы (да, даже если они плохие), чтобы потом вернуться и увидеть свои улучшения. Это действительно весело, и я настоятельно рекомендую вам сделать это тоже 🙂

Если вы хотите сделать несколько предложений о том, что следует осветить на следующих уроках, дайте мне знать. Я всегда принимаю новые идеи, и, поскольку эти уроки предназначены для ВАС, я хочу, чтобы они были более персонализированными.

Вы можете получить доступ ко всем урокам с этой страницы, поэтому не забудьте добавить ее в закладки в своем браузере. можно даже подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать уведомления о новых уроках!

Готовы начать?

 

УРОВЕНЬ 1: Строительные блоки искусства

Уровень 1 охватывает самые основы рисования и объясняет, почему вам не нужно быть совершенным, когда дело доходит до набросков. Вы узнаете, как рисовать быстрее и как рисовать вещи, которые имеют более структурную основу.

Урок 1: Как рисовать
Если вы можете сделать отметку на листе бумаги, вы можете рисовать! -> Иди на урок!

Урок 2: Научитесь смотреть на вещи по-другому
Узнайте, как рисовать более точно и быстро, разбивая сложные объекты на простые формы   –>  Перейти к уроку!

Урок 3: Переход от 2D к 3D
Улучшите свою игру и узнайте, как преобразовать свои рисунки из 2D в 3D, используя различные методы. -> Иди на урок!

 

УРОВЕНЬ 2: Дьявол в деталях

Уровень 2 позволяет вам действительно обратить внимание на то, что вы рисуете, и как вы можете сделать даже ваши линейные рисунки реалистичными!

Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями
Изучите 4 замечательных метода, чтобы ваши пропорции были более точными. -> Иди на урок!

Урок 5. Распространенные ошибки рисования и способы их исправления
Достаточно ли вы внимательны? Узнайте, как анализировать свои работы и легко определять области, которые можно улучшить    –>  Перейти к уроку!

 

УРОВЕНЬ 3. Техники для развития вашей игры

Урок 6. Введение в линейную перспективу
Узнайте, как рисовать уникальные сцены с людьми, используя линейную перспективу с одной и двумя точками –> Перейти к урок!

Урок 7: Введение в качество линий
Узнайте, как улучшить свои рисунки, изменяя толщину линий  –> Перейти к уроку!

 

УРОВЕНЬ 4. Затенение реалистичных текстур

Урок 8: Знакомство с методами затенения

Изучите четыре различных метода затенения, чтобы закрасить различные реалистичные текстуры —> Перейти к уроку!

Урок 9: Узнайте, как растушевывать

Изучите 7 простых шагов, чтобы начать растушевывать уже сегодня! -> Иди на урок! Урок 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *