Разное

К вербальным средствам общения относится мимика речь пантомимика: Вербальные и невербальные средства общения | Консультация на тему:

Вербальные и невербальные средства общения | Консультация на тему:

Вербальные и невербальные средства общения

Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

Итак, язык — это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

При невербальном общении средством передачи информации являются несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

К основным невербальным средствам общения относятся:
Кинестика — рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:
— жестика;
— мимика;
— пантомимика.

Жестика. Жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы — 20, итальянцы — 80, мексиканцы — 180.

Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

Мимика. Мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего — означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если слишком много, это может восприниматься как вызов или же хорошее к нам отношение. Кроме того, замечено, что когда человек лжет или пытается скрыть информацию, его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

Поза — это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации.

Одним из первых на роль позы человека как средстве в невербальном общении указал психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению.

Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения из этой позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.

Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это — поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником — это скопировать его позу и жесты.

Такесика — роль прикосновений в процессе невербального общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.

Проксемика — определяет зоны наиболее эффективного общения. Э.Холл выделяет четыре основные зоны общения:
— Интимная зона (15-45 см) — в нее человек допускает только близких себе людей. В этой зоне ведется негромкий доверительный разговор, осуществляются тактильные контакты. Нарушение этой зоны посторонними вызывает физиологические изменения в организме: учащение сердцебиения, рост кровяного давления, прилив крови к голове, выброс адреналина и др. Вторжение «чужого» в эту зону расценивается как угроза.
— Личная (персональная) зона (45 — 120 см) — зона обыденного общения с друзьями, коллегами. Допускается только визуальный — зрительный контакт.
— Социальная зона (120 — 400 см) — зона проведения официальных встреч и ведения переговоров, совещаний, проведения административных бесед.
— Публичная зона (более 400 см) — зона общения с большими группами людей во время лекций, митингов, публичных выступлений и т.д..

В общении также важно обращать внимание на голосовые характеристики, относящиеся к невербальному общению. Просодика — это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.

Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли.

Хотя природа и наградила людей уникальным голосом, окраску ему они придают сами. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее. Общительнее, увереннее, компетентнее и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно.

Упражнение «Открытка»

Цель: знакомство с участниками, создание непринужденной психологической атмосферы, развитие фантазии.

Инструкция: Участники выбирают по 1 открытке. Открытка может быть или ассоциацией, или визуальной поддержкой, или подходящим примером. Педагоги по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я……»

Упражнение «Анкета»

Цель: актуализация собственного настроения и педагогов в целом

Инструкция: Каждому педагогу задается вопрос «С каким настроением вы начинаете это занятие? Если бы вам предложили выбрать погоду под ваше настроение, какую бы вы выбрали?»

Упражнение «Я отличаюсь от тебя?»

Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, развитие навыков межличностного общения.

Инструкция: Предложить педагогам разделиться на пары. И в течении 2 минут вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 2 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: упражнение знакомит педагогов с мимикой как одним из способов невербального общения.

Инструкция: Представьте, что мы путешествуем и попадаем за границу, в незнакомую страну. Мы не знаем чужого языка, но нам как-то надо понять иностранцев.

Подготовимся к встрече. Сделаем мимическую гимнастику:

  1. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Рсслабиться.
  2. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться.
  3. Расширить глаза, открыть рот, руки сжаты в кулаки (страх, ужас). Расслабиться.
  4. Расслабить веки, лоб, щеки (лень). Расслабиться.
  5. Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость). Расслабиться.
  6. Сжать губы, прищурить глаза, сморщить нос (презрение). Расслабиться.
  7. Улыбнуться, подмигнуть (мне весело, вот я какой!).

А сейчас разобьемся на пары и  покажем мимикой что-то, другие должны отгадать показанное настроение.

Упражнение «Передать одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Инструкция: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, разочарование, подозрительность, грусть, гнев, усталость, уверенность, восхищение, страх. Приложение 1

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
  2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Упражнение «Подарок»

Все участники садятся по кругу.

«Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. 

 

                                                                     Педагог-психолог: Баркова Л.И

8. Виды речи. Вербальное и невербальное общение.

Выделяют 2 основных вида речи: устную и письменную.

Устная речь – это внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь. Она может быть диалогической и монологической (по количеству активных участников речи).

Диалогическая речь – это речь двух и более людей. Это речь разговорная, не полностью развёрнутая, т.к. она ситуативная. В диалогической речи большое значение имеет мимика говорящего.

Монологическая речь – это речь одного человека. Она значительно более развёрнута и грамматически оформлена, обычно требует предварительной подготовки, это логичная, интонационно оформленная речь.

Письменная речь реализуется в форме, доступной для зрительного восприятия, она закреплена в виде письменного текста. В ней используется графический код, выра­зительные средства языка. Письменная речь требует более продуманного построения, точного изложения мысли.

И устная, и письменная речь являются видами внешней речи, которая связана с процессом общения, обменом информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления, она не направлена на общение с другими людьми. Человек пользуется этой речью, когда обдумывает что-то или планирует свои действия. Главным показателем внутренней речи является беззвучие, отрывочность, она сильно сокращена. Внешняя и внутренняя речь человека находятся в тесной связи.

Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка. Язык – это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык используется в самых разных функциях:

Коммуникативная язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.

Познавательная – язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.

Аккумулятивная – язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и художес­твенная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.

Конструктивная – язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

Эмоциональная – язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.

Контактоустанавливающая – язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.

Невербальное общение – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу.

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

  1. регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;

  2. обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;

  3. выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

К основным невербальным средствам общения относятся:

— жесты;

— мимика;

— пантомимика.

Жесты – это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

• Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д.)

• Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.).

• Описательные жесты, которые имеют смысл только в контекст речевого высказывания.

Мимика – это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего – означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят.

По своей специфике взгляд может быть:

Деловой – когда взгляд фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства

Социальный – взгляд концентрируется в треугольнике между глазами и ртом, это способствует созданию атмосферы непринужденного светского общения.

Интимный – взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица – до уровня груди. Такой взгляд говорит о большой заинтересованности друг другом в общении.

Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности.

Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность. Если же он сопровождается нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, это говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.

Пантомимика – это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.

Поза – это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником – это скопировать его позу и жесты.

Такесика – роль прикосновений в процессе невербального общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении.

Проксемика – определяет зоны наиболее эффективного общения. Э. Холл выделяет четыре основные зоны общения:

Интимная зона

(15-45 см) – в нее человек допускает только близких себе людей. В этой зоне ведется негромкий доверительный разговор, осуществляются тактильные контакты. Нарушение этой зоны посторонними вызывает физиологические изменения в организме: учащение сердцебиения, рост кровяного давления, прилив крови к голове, выброс адреналина и др. Вторжение «чужого» в эту зону расценивается как угроза.

Личная (персональная) зона (45 — 120 см) — зона обыденного общения с друзьями, коллегами. Допускается только визуальный – зрительный контакт.

Социальная зона (120 — 400 см) – зона проведения официальных встреч и ведения переговоров, совещаний, проведения административных бесед.

Публичная зона (более 400 см) – зона общения с большими группами людей во время лекций, митингов, публичных выступлений и т.д.

В общении также важно обращать внимание на голосовые характеристики, относящиеся к невербальному общению. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.

Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных не морфологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т. д. Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли.

Важно, что в процессе общения человек больше доверяет знакам невербального общения, чем вербальному. По оценке специалистов, мимические выражения несут в себе до 70% информации.

Также следует учитывать, что человек обычно высказывает лишь 80% той информации, которой хотел поделиться. Собеседник воспринимает 70% от сказанного и понимает 60% услышанного, а через 5 часов в его памяти остается в среднем от 10 до 25% воспринятой информации.

пантомима — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Общение с помощью жестов и мимики.
  • сущ. Рассказ истории без слов, посредством телодвижений, жестов и мимики.
  • сущ. Пьеса, танец или другое театральное представление, характеризующееся бессловесным повествованием.
  • сущ. Древнеримское театральное представление, в котором один актер играл все роли посредством жестов и движений в сопровождении повествовательного припева.
  • сущ. Игрок в таком исполнении.
  • сущ. Традиционное британское рождественское развлечение для детей, обычно основанное на детских сказках и с участием стандартных персонажей в костюмах, которые поют, танцуют и разыгрывают пародии.
  • непереходный глагол Представлять или выражать посредством пантомимы.
  • непереходный глагол Выразить себя в пантомиме.

из словаря века.

  • сущ. Тот, кто выражает свое значение действием без слов; игрок, который использует только действие — мимику, жесты, движения и позы — в представлении своей роли.
  • сущ. во времена Римской империи своего рода зрелищная пьеса, напоминающая современный «балет действия», в котором функции актера ограничивались жестикуляцией и танцем, а сопровождающий текст исполнялся хором; в наше время любая пьеса, сюжет которой выражен немыми жестами, почти без диалогов; следовательно, выражение чего-либо одним только жестом: как он давал знать о своих потребностях в пантомима.
  • сущ. Популярное театрализованное представление, многие из которых ставятся в Великобритании в период Рождества, обычно состоящее из двух частей, первая часть или бурлеск основана на какой-нибудь популярной басне, эффект усиливается великолепными декорациями и захватывающей музыкой. и второй, или арлекинада, состоит почти полностью из трюков клоуна и панталона и танцев арлекина и коломбины.
  • Представление только в немом действии.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • прилагательное Представление только в немых действиях; пантомимический.
  • сущ. устаревшее Универсальный мимик; актер, играющий много ролей; также любого актера.
  • сущ. Тот, кто играет свою роль только жестами или немым представлением, не говоря ни слова; пантомимист; мим.
  • сущ. Драматическое представление актеров, которые используют только немое шоу; изображение события, повествования или ситуации только жестами и движениями тела, без слов; следовательно, тупое шоу, в общем.
  • сущ. Драматическое зрелищное развлечение, характерными чертами которого являются немая игра, пародийные диалоги, музыка и танцы Клоуна, Арлекина и т. д.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • глагол переходный Жестикулировать без слов.
  • глагол переходный Развлекать других молчаливыми жестами или действиями.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • глагол действовать без слов, но только жестами и движениями тела
  • сущ. представление с использованием жестов и телодвижений без слов

Etymologies

из словаря American Heritage® об английском языке, 4-е издание

[Латинская Pantomīmus , Актер Pantomimic, от греческого Pantomīmos : Panto-, All All , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . ; см. pan–) + mimos , мим.]

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

Около 17 века, от латинского pantomimus , от древнегреческого παντόμιμο0103 πᾶς (pas, «каждый, все») + μιμέομαι (mimeomai, «я имитирую»).

Служба поддержки

Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово пантомима.

Примеры

  • Честное слово, то, что вы называете пантомимой нищих, есть только вся огромная суета земная….

    Дидро и энциклопедисты Том II.

  • Сам Мирабо возмутился тем, что он назвал пантомима ; ибо он сказал, что министры не имеют права скрывать свою ответственность за нерушимым троном.

    Лекции о Французской революции

  • Их пантомима безжалостна и своенравна, всегда жаждет большего, но мгновенно пресыщается.

    Герта Мюллер — Нобелевская лекция

  • Научное издание пантомимы Оби готовится к выпуску компанией Romantic Circles под редакцией Джеффри Н. Кокса.

    Об этом томе

  • Находясь на той же странице, он просмотрел определение пантомимы .

    Сердца

  • Находясь на той же странице, он просмотрел определение пантомимы .

    Сердца

  • Находясь на той же странице, он посмотрел определение пантомимы 9.0188 .

    Сердца

  • Находясь на той же странице, он просмотрел определение пантомимы .

    Сердца

  • «Мои люди!» он объяснил ей в пантомиме подозрение самодовольного огонька в глазах.

    Тайна номер шесть

  • Они также пытались утешить ее, говоря в пантомима что когда-нибудь ее крестная может отправить их, чтобы вернуть ее домой и снять чары, которые связывали ее.

    Золотая яблоня

Язык тела

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Язык тела — это форма умственной и физической способности человеческого невербального общения, которая состоит из положения тела, жестов, мимики и движений глаз. Люди посылают и интерпретируют такие сигналы почти полностью подсознательно.

Джеймс Борг утверждает, что человеческое общение на 93% состоит из языка тела и паралингвистических сигналов, в то время как только 7% общения состоит из самих слов[1]. заявил, что это неправильное понимание результатов [2] (см. Неверное толкование правила Мехрабяна). Другие утверждают, что «исследования показали, что от 60 до 70 процентов всех значений происходит от невербального поведения».

Язык тела может дать ключ к пониманию отношения или душевного состояния человека. Например, он может указывать на агрессию, внимательность, скуку, расслабленное состояние, удовольствие, веселье и опьянение среди многих других сигналов.

Понимание языка тела

Часто используется техника «чтения» людей. Например, идея зеркального отображения языка тела, чтобы расслабить людей, обычно используется в интервью. Отражение языка тела другого человека указывает на то, что его понимают. [ citation required ] Важно отметить, что некоторые индикаторы эмоций (например, улыбка/смех, когда счастливы, хмурятся/плачут, когда грустно) в значительной степени универсальны; [ citation required ] ,[4] однако в 1990-х годах Пол Экман расширил свой список основных эмоций, включив в него ряд положительных и отрицательных эмоций, не все из которых кодируются лицевыми мышцами. [13] Недавно добавленные эмоции:

  1. Развлечения
  2. Презрение
  3. Довольство
  4. Смущение
  5. Волнение
  6. Вина
  7. Гордость за достижение
  8. Рельеф
  9. Удовлетворение
  10. Сенсорное удовольствие
  11. Позор

Сигналы языка тела могут иметь иную цель, чем общение. Люди будут помнить и то, и другое. Наблюдатели ограничивают вес, который они придают невербальным сигналам. Сигнальщики уточняют свои сигналы, чтобы указать на биологическое происхождение своих действий. Примеры включают зевоту (сонливость), отсутствие интереса (сексуальный интерес/интерес выживания), попытки сменить тему (драка или бегство водителей).

Физическое выражение

Физическое выражение, такое как махание рукой, указывание пальцем, прикосновение и сутулость — все это формы невербального общения. Изучение движений тела и экспрессии известно как кинесика. Люди двигают своим телом во время общения, потому что, как показали исследования, это помогает «ослабить умственные усилия, когда общение затруднено». Физические выражения многое говорят о человеке, который их использует. Например, жесты могут подчеркнуть мысль или передать сообщение, поза может показать скуку или большой интерес, а прикосновение может передать ободрение или предостережение.

  • Один из самых основных и мощных сигналов языка тела — это когда человек скрещивает руки на груди .[6] Это может указывать на то, что человек бессознательно воздвигает барьер между собой и другими. Это также может указывать на то, что руки человека холодные, что можно выяснить, потирая руки или сжимаясь. Когда общая ситуация дружелюбная, это может означать, что человек глубоко задумался над тем, что обсуждается. Но в серьезной или конфликтной ситуации это может означать, что человек выражает оппозицию. Это особенно актуально, если человек отклоняется от говорящего. Резкое или пустое выражение лица часто указывает на откровенную враждебность.
  • Постоянный зрительный контакт может указывать на то, что человек позитивно думает о том, что говорит говорящий. Это также может означать, что другой человек недостаточно доверяет говорящему, чтобы «отвести взгляд» от говорящего. Отсутствие зрительного контакта может указывать на негатив. С другой стороны, люди с тревожными расстройствами часто не могут без дискомфорта смотреть в глаза. Зрительный контакт также может быть второстепенным и вводящим в заблуждение жестом, потому что культурные нормы в отношении него сильно различаются. Если человек смотрит на вас, но подает сигнал скрестив руки на груди, зрительный контакт может свидетельствовать о том, что его что-то беспокоит и что он хочет поговорить об этом. Или, если при прямом зрительном контакте человек возится с чем-то, даже глядя прямо на вас, это может указывать на то, что его внимание сосредоточено где-то еще. Кроме того, есть три стандартные области, на которые будет смотреть человек, которые представляют разные состояния бытия. Если человек переводит взгляд с одного глаза на другой, а затем на лоб, это признак того, что он занимает властную позицию. Если они перемещаются от одного глаза к другому, а затем к носу, это сигнализирует о том, что они участвуют в том, что они считают «разговором на равных», в котором ни одна из сторон не имеет превосходства. Последний случай — от одного глаза к другому, а затем вниз к губам. Это явный признак романтических чувств. [ ссылка необходима ]
  • На недоверие часто указывает отведенный взгляд, прикосновение к уху или почесывание подбородка. Когда человека не убеждает то, что кто-то говорит, внимание неизменно рассеивается, и глаза будут смотреть в сторону в течение длительного периода времени. [ ссылка необходима ]
  • На скуку указывает наклон головы в одну сторону или глаза, смотрящие прямо на говорящего, но немного расфокусированные. Наклон головы также может указывать на боль в шее или амблиопию, а расфокусированные глаза могут указывать на проблемы со зрением у слушателя. [ ссылка необходима ]
  • Заинтересованность может быть выражена позой или продолжительным зрительным контактом, например, если вы стоите и внимательно слушаете. [ ссылка необходима ]
  • Об обмане или сокрытии информации иногда может свидетельствовать прикосновение к лицу во время разговора. Чрезмерное моргание — хорошо известный признак того, что кто-то лжет. Недавно [ когда? ] , появились доказательства того, что отсутствие моргания также может представлять ложь как более надежный фактор, чем чрезмерное моргание. [7]

Некоторые люди используют и понимают язык тела по-другому или вообще не понимают. [ citation required ] Интерпретация их жестов и выражений лица (или их отсутствия) в контексте нормального языка тела обычно приводит к недоразумениям и неверным толкованиям (особенно если языку тела отдается приоритет над устной речью). Следует также отметить, что люди из разных культур могут по-разному интерпретировать язык тела.

Насколько распространено невербальное общение у людей?

Некоторые исследователи [ кто? ] оценили уровень невербального общения как 80 процентов всего общения, тогда как он может составлять около 50-65 процентов. В разных исследованиях были обнаружены разные суммы: некоторые исследования показали, что мимике верят в 4,3 раза чаще, чем словесное значение, а другое обнаружило, что вербальное общение ровным тоном в 4 раза более вероятно будет понято, чем чистое выражение лица. [ ссылка необходима ] Альберт Мехрабян известен тем, что нашел правило 7%-38%-55%, предположительно обозначающее, насколько общение обеспечивается словами, тоном и языком тела. Однако он имел в виду только случаи выражения чувств или отношений.

Проксемика

Введенная Эдвардом Т. Холлом в 1966 году, проксемика — это изучение измеримых расстояний между людьми, когда они взаимодействуют друг с другом[8]. Дистанция между людьми в социальной ситуации часто раскрывает информацию о типе отношений между вовлеченными людьми. Близость может также выявить тип имеющей место социальной среды. Есть интимная зона, отведенная для влюбленных, детей и близких членов семьи. Эта зона составляет от шести до восемнадцати дюймов. От 1,5 до 4 футов — это расстояние, на котором обычно находятся друзья или коллеги. То есть люди, которые близки, но не обязательно на регулярной основе. Между 4 и 12 футами находится зона для более социальной среды. Это знакомые люди, такие как коллеги по работе или кто-то еще, кого вы иногда видите в течение недели. Внешний конец этой зоны отведен для вновь сформированных групп и новых знакомств. Последняя зона составляет от 10 до 25 футов и, как известно, является общедоступной. Эта область пространства используется для выступлений, лекций и театра; по сути, публичная дистанция — это диапазон, зарезервированный для более широкой аудитории или для людей, которые не знакомы.[9]]

Непреднамеренные жесты

Недавно [ когда? ] , существует огромный интерес к изучению поведенческих признаков человека, которые могут быть полезны для разработки интерактивной и адаптивной системы человек-машина. Было обнаружено, что непреднамеренные человеческие жесты, такие как потирание глаз, опора для подбородка, прикосновение к губам, зуд в носу, почесывание головы, почесывание ушей, скрещивание рук и сжатие пальцев, передают некоторую полезную информацию в определенном контексте. Некоторые исследователи [ кто? ] пытались извлечь такие жесты в конкретном контексте образовательных приложений. [ цитирование требуется ] В играх в покер такие жесты называются «подсказками» и полезны игрокам для обнаружения обмана или поведенческих моделей оппонента(ов).

Существует также огромный интерес научиться избегать любых непреднамеренных жестов, которые могут произвести негативное впечатление на зрителей. Большое количество людей начинают посещать специальные занятия по управляемому поведению тела и прислушиваться к советам опытных социологов. Изучение хорошего языка тела, например, стиля жизни иностранцев, важно во время взаимодействия в любом глобальном сообществе. 9 Энглеберг, Иса Н. Работа в группах: принципы и стратегии общения. My Communication Kit Series, 2006. стр. 140-141

Внешние ссылки

  • Язык тела имеет особое значение в больших группах. Tarnow, E. опубликовано в 1997 г.
  • Результаты расширения зрачка по Гессу: секс или новизна? Социальное поведение и личность , 1998 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *