Берегите воду! стр. 59 — 63. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»
1. Подумай, почему нужно беречь воду.
Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.
А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.
Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.
2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.
3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.
В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.
На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.
4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.
А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.
Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.
5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.
Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.
2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.
Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.
3. Чем опасно загрязнение?
Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.
А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.
Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!
Задания для домашней работы
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.
2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.
На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.
И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.
Смотрите также:
- Готовый проект «Берегите воду»
- Википедия про охрану водных объектов
На следующем уроке
Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.
На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.
Страница 67 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс.
Плешаков. Учебник часть 1- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 67. Часть 1
Смотрите также:
- Страница 67 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
- Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
1. Найдите на с. 63 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
2. Проанализируйте схему на с. 64 – 65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.
3. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Вопрос
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
3. Чем опасно загрязнение воды?
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Ответ
Вопрос
Задания для домашней работы (на выбор)
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
2. Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.
3. Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
- Страница 67 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
- Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)
Модель загрязнения воды для школьного проекта – Научная выставка (Лучшее из отходов)
Ищете жилье в густонаселенном/городском районе? щелкните здесь, чтобы ознакомиться с рекомендацией клиента, опубликованной в информационном бюллетене по электронной почте от 9 июля 2020 г. . если у вас есть дополнительные запросы, пожалуйста, напишите нашему директору по маркетингу и образованию (Эрин Фостер) по адресу [email protected].
Состав: Ландшафтная вершина с неточечным источником (топографическая карта) с ливневой канализацией, прозрачное основание, 4 моста, 5 домов, сарай, фабрика, очистные сооружения, 4 дерева, 2 флага для гольфа, 3 коровы, 2 машины, трактор, строительная техника и передовые методы управления, такие как буферные полосы, глина для изготовления берм, контейнер для навоза в дополнение к почве, масла и химикаты (какао, смеси для питья и масляная смесь), контейнер для сбора воды, дождевик (распылитель), пробка для воды и простое в использовании рецензируемое руководство пользователя (теперь в формате PDF).
Размеры в собранном виде (приблизительно): 25” x 30” x 7”
Детали могут незначительно отличаться из-за изменений и обновлений поставщика.
Если вам нужна помощь в сопряжении с другими моделями и наборами или адаптации этой модели к вашим конкретным потребностям, свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Ищете специальные групповые тренировки?
Сообщите нам о своих потребностях по адресу [email protected]ПОПУЛЯРНЫЕ ПАРКИ: В сочетании с прибрежной или экологической реставрацией (управление водно-болотными угодьями и поймами), чтобы увеличить размер вашего водораздела, или инвестируйте в демонстрационный пакет Ultimate Deluxe.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МОДЕЛЕЙ
Каждая модель EnviroScape® поставляется с руководством пользователя, в котором содержатся инструкции, справочная информация, демонстрации и действия вы можете достичь с вашей моделью. Ниже приведено содержание каждой модели, чтобы дать вам представление о каждом руководстве пользователя.
• Watershed/NPS Модель Руководство пользователя Содержание
• Модель Coastal
. • Экологическое восстановление (управление водно-болотными угодьями и поймами) Модель Руководство пользователя Содержание
• Очистка питьевой воды и сточных вод Модель Руководство пользователя Содержание
• Опасные материалы Модель Руководство пользователя Содержание
• Управление отходами (захоронение и переработка) Модель Руководство пользователя Содержание
Щелкните здесь, чтобы получить брошюру, содержащую все модели и некоторые аксессуары.
Написать отзыв
Отзывы
7 отзывов
Ценные ресурсы для инновационного программирования!
22 августа 2020 г.
4-H Инженерия/технологии, Университет Пердью
Ваша модель притягивает к себе… дети ее понимают и становятся защитниками дома.
10 февраля 2020 г.
Роб Сен-Жермен, председатель Консультативного комитета по ливневым водам
Недооценил его великолепие.
17 октября 2019 г.
Аманда Лалиберте, Rangeley Lakes Heritage Trust
Детям это нравится!
19 сентября, 2019
Мэнди Уилсон, Департамент NRE, Университет Маршалла
Отличная демонстрация для E-Week уже более десяти лет!
14 июня 2019 г.
Кэти Базан-Ариас
Использовала модель водосбора для обучения эффективности зеленой инфраструктуры для управления ливневыми стоками и многого другого!
1 марта 2019 г.