Разное

Источники святые в дивеево: Источники в Дивеево, святые места и достопримечательности

Источники в Дивеево, святые места и достопримечательности

Святые источники Дивеевского монастыря — несомненно, самые знаменитые достопримечательности Дивеево в Нижегородской области. Святые источники в Дивеево известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых.

Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль. Каждый верующий человек должен посетить святые места в Дивеево.

Рекомендуем ознакомиться с актуальными ценами на гостиницы в Дивеево рядом с монастырем, а также с возможностью онлайн бронирования номера заранее.

Целебная сила Дивеевских источников

В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого Серафима и находится образ Божией Матери «Умиление». Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь Николай II, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцелённых паломников. В Дивеевский монастырь паломников приезжают тысячи, чтобы осмотреть достопримечательности Дивеево, приложиться к святым мощам и искупаться в животворных источниках. Очереди к ним летом и в церковные праздники длятся по несколько часов.

При купаниях в святых источниках, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней.

Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.

Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни.

Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.

Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево.

Источник преподобного Серафима Саровского

Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном духовными подвигами преподобного Серафима. Теперь слава Сарова перешла к Дивеево, подобным образом и этот источник вместе с Сатисским стали относить к дивеевскому кругу источников.

История святого источника преподобного Серафима Саровского такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Старичок, что ты здесь делаешь?» — тот ударил в землю жезлом, и на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: «Василий, не засыпай мой источник». И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

В 1995 году русло реки Сатис изменили, и родник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

Источник Матушки Александры

Это ближайший к монастырю родник. На Богоявление, в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Преполовение Пятидесятницы и иные праздники сюда совершаются крестные ходы и освящается вода. Известны случаи исцелений после купания в этом ключе. Прежде здесь был родничок, в котором купались дети. После устройства плотины в начале 60-х годов и затопления старинного Ближнего источника Матушки Александры, его название перешло на этот маленький ключ. Теперь если вы будете искать Александровский источник, то вам укажут на этот родник.

По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что ключ, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры. Этот родник бил у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в советское время сделали дамбу, водохранилище покрыло источник. Вниз по реке на юго-западе освятили другой родник, где и набирают теперь целительную воду.

Казанский Источник

Находится Казанский источник в Дивеево, на окраине села, за Голубиным оврагом близ поселка Северный, рядом с Казанской деревянной приходской церковью.

Полагают, что это древнейший из почитаемых источников в Дивеево и относится ко временам мурзы Дивея, владевшего здешними местами в 16 столетии.

В 1845 году на месте родника уже стояла часовня, что можно видеть на земельном плане того времени. Она была деревянная и неоднократно перестраивалась и обновлялась. Местные жители поддерживали ее до 1939 года, когда она была разрушена советскими властями. В середине XX века святилище на короткое время было восстановлено, чтобы затем вновь подвергнуться разрушению.

По описаниям, последняя часовня была высокой, со множеством ликов на стенах. В центре ее находился сруб-источник. По желобу, установленному в срубе, влага вытекала из часовни. Здесь купали больных детей, набирали вёдра и обливались. Когда молельню разрушили, иконы раскидали по полю. Еще до этого случая, в 1933 году местный житель обрел близ источника вмерзшую в лед Казанскую икону Божией Матери. Образ помещён в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление».

В 1991 году над Казанским источником в Дивеево была возведена часовня и купальня, которые затем были вновь перестроены в 1997 году. В водах ключа часто совершается Таинство Крещения, по причине близости к Казанской деревянной церкви.

Рядом с Казанским источником расположен источник святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Иверский Источник

По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его, чтобы утолять жажду рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви.

По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот родник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название «Иверский».

Правила посещения в Дивеево канавки Пресвятой Богородицы

Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имеет свои сугубые свойства, которые выделяют её из сонма других предметов поклонения. Намоленные иконы, мощи святых праведников и даже огромные храмы, можно перемещать, а Богородичная Канавка навсегда привязана к Дивеево, ибо связана с чудесным явлением.

Как описывал преподобный Серафим Саровский, ему явилась Пресвятая Богородица, и вместе с ним прошла по земле, обозначив место основания Мельничной Девичьей Общины. «Стопочки Пречистой Богоматери ступали по грешной земле в этом месте» — такими словами характеризовал этом место великий старец Серафим Саровский.

Разумные ограничения

Существуют такие понятия и правила, которые нигде не изложены, но как писал св. апостол Павел: «написаны на плотяных скрижалях сердца» (2Кор 3:3). У любого человека, при трезвенном рассуждении, есть границы и рамки допустимого. Эти категории впитываются с молоком матери, и должны руководить людьми всю жизнь. На этих основаниях и зиждется правило посещения Богородичной Канавки.

Как напоминание для инославных и невоцерковлённых туристов, эти правила в виде рекомендаций изложены в памятках постояльцам гостиничных комплексов, например «Дивеевская слобода». Ничего сложного в этих рекомендациях нет, они очень похожи на требования, которые все соблюдают при посещении «Могилы Неизвестного Солдата» у Кремлёвской Стены, или заходя на Красную Площадь:

В общем это обычные правила благопристойного поведения воспитанного человека. Но если в светских местах за порядком следят правоохранительные органы, и при многократном нарушении спокойствия могут применить законные меры, то на святых местах принципиально другой подход. В Послании Галатам апостола Павла (6:7) прямо сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает».

Как подготовиться к посещению святыни

Дивеево, это не просто географический объект, а место где в течении многих веков, миллионы православных людей возносили свои молитвы к Богу. Сама местность располагает паломников и туристов соблюдать благочестивые традиции и правила. Если не сопротивляться велению сердца, то человек органически вписывается в эти критерии, и пребывание в Дивеево проходит без недоразумений.

Однако перед тем как подойти к таким великим святыням как Канавка Пресвятой Богородицы, было бы очень хорошо, если человек в молитве обратиться к Господу. Пусть даже это будет молитва не из церковных книг, а сотворённая от сердца, своими словами. Главное, чтобы это была искренняя и чистая просьба.

Читайте также:

  • Православный календарь
  • Святые источники
  • Где остановиться в Дивеево?
  • Как доехать из Санкт-Петербурга до Дивеево
  • Как доехать из Москвы до Дивеево
  • Как доехать из Самары до Дивеево
  • Как доехать из Саратова до Дивеево

Святые источники и купальни в Дивеево: подробный обзор

Поделитесь с родными и друзьями:

Тема святых источников всегда была популярна в народе. Даже в годы советской власти люди тайком пробирались к местным святым родникам, молились там и пили воду в надежде получить исцеления. Но мало кто из нас задумывался о самом чуде явления таких вод.

Читайте также обзор гостиниц и отелей в Дивеево

Святые источники

В 2000 году в издательстве «Невский проект» была выпущена книга в мягком переплете под авторством Дмитрия Орехова. Называлась она «Святые источники России». Полная интересных фактов и наблюдений, свидетельств и историй книга повествует и о самом природном явлении родников, и о наиболее знаменитых источниках России.

Оказывается, во времена Ветхого Завета, за почти единичным исключением, не существовало источников, в водах которых люди бы получали исцеления. Но после Рождества Христова происходили тысячи исцелений, да и сами источники стали являться людям. Вот что об этом пишет автор книги:

«Эти чудеса стали возможны после пришествия Христа. Бог пришел на землю, Бог стал человеком. Бог принял крещение в водах земной реки.

Крещение Христа освятило само естество воды. В день, когда Иисус из Назарета вступил в воды реки Иордан, произошло великое чудо. И это чудо длится почти две тысячи лет. Оно проявляется, например, в том, что вода, которая освящается в церкви, не портится, стоит годами. Вода эта обладает удивительными свойствами, помогает в различных недомоганиях и болезнях. Это знают даже те, кто далек от веры в Бога, не случайно в праздник Крещения (19 января) храмы переполняются народом, люди выстаивают многочасовые очереди за святой водой. Не человек, не священник освящает воду в этот день – ее освящает Сам Господь. Именно поэтому в полночь на Крещение можно набрать воды из реки, из озера, из колодца, из любого источника – и она будет обладать свойствами святой воды.

Бог даровал евреям воду по молитве Моисея. Как мы уже видели, после пришествия в мир Христа дар отворять источники и управлять потоками воды получили многие».

С тех пор сталкиваясь с той или иной историей святых источников мы узнаем, что они появлялись на свет по молитве святых подвижников Божиих. Или в природных родниках были явления святых икон, после чего вода там становилась целебной.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей о том, как проходят праздники Рождества и Крещения в Дивеево, и где окунуться в ночь на 19 января.

Дивеевские источники

Дивеево является одним из духовных центров православного паломничества России. Людей сюда привлекает особая благодать, сосредоточение на одном месте множества святынь, и, конечно же, святые источники.

Родников на Дивеевской земле большое множество. Их даже ученные исследуют, и, кстати, подтверждают особый минеральный состав воды, называют ее живой.

Феномен такого большого количества природных родников на одном месте вызывает порой недоумение. Но часто история святых мест показывает, что Господь приводил своих святых возводить монастыри на особых местах.

Так в середине 20 века гидрогеологи обнаружили на территории Нижегородской области огромное подземное пресноводное море, протянувшиеся от Арзамаса до Ардатова через весь Дивеевский район. А в некоторых исторических источниках встречается один из вариантов трактовки названия реки Вичкинзы как река ключей. Вичкинза протекает мимо д. Маевки, пересекает все Дивеево с западной стороны и впадает в реку Сатис в 12 км от села.

Неудивительно, что с зарождением здесь Дивеевской обители, а еще раньше, с молитвенным подвигом преподобного Серафима Саровского, стали выходить наружу родники. Ведь тогда никто не знал, что здесь есть подземные воды. Но Бог приводил своих святых и по их молитве образовывались источники там, где их не было.

Так по молитве святого Серафима уже после его смерти, чудесным образом был явлен источник в Цыгановке и в поселке Сатис.

В других вновь возникших родниках люди видели явления. Так, источник в селе Кременки даже носит название «Явленный», и существует предание о том, как перед страшной битвой люди видели там Лик Богородицы.

В других источниках находили иконы святых и Богородицы. На Казанском источнике в Дивеево была обретена Казанская икона Богородицы, на Ильинском в с.

Глухово – икона Ильи Пророка, на «Спиринском» источнике близ села Суворово – икона Спиридона Тримифутского.

Существует в Дивеевской округе даже «говорящий» родник! Это Троицкий источник в селе Канерга. Когда сестры скита поют молебны, среди множества молитвословий вода источника реагирует на величание Пресвятой Троице – она начинает бурлить.

Приводим здесь список всех ныне известных источников в Дивееской округе.

  • Источник Серафима Саровского в д. Цыгановка;
  • Источник Явленный в Кременках и рузановский источник близ д. Рузаново;
  • Дивеевские источники на Северном поселке: Казанский, святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиления»;
  • Дивеевские источники в центре села: Матушки Александры и в честь Иверской иконы Богородицы;
  • Источники, находящиеся на Аразамасском направлении: Ильинский в с. Глухово и источник Спиридона Тримифунского в с. Суворово;
  • Источники, находящиеся в Ардатовском направлении: Троицкий родник в селе Канерга,  источник Святого Духа близ села Автодеево, источник св.
    равноапостольных царей Константина и Елены в с. Кутузово;
  • Источник Михаила Архангела и родник, названный в честь иконы Богородиы «Всецарица» близ д. Маевка;
  • Малоизвестные источники на реке Сатис и в Дивеево, близ д. Осиновка

Как вести себя на источниках

  1. На святых родниках необходимо вести себя благоговейно, не кричать, не ругаться, терпеливо дожидаться своей очереди в купель.
  2. Набирать воду в оборудованных колодцах специальными ведрами и только потом переливать в свою посуду.
  3. Нельзя выливать остатки воды обратно в колодец, а также кидать в колодец монеты и другие предметы.
  4. Женщинам следует окунаться в воды источника в сорочке (их можно приобрести в торговых палатках на всех крупных источниках).
  5. Перед тем как испить святой воды, или окунуться, необходимо помолиться и осенить себя крестным знамением. Слова молитвы, если вы не знаете наизусть можно прочитать в часовенках, или на щитах, установленных на территории источников.
  6. Как правило, территория благоустроенных источников открыта весь световой день, с 7-8.00 утра до 20.00 вечера. А в праздник Крещения Господня – всю ночь.

Все эти правила желательно исполнять ради нашего же блага. Ибо давно подмечено в народе, если источник оскверняется, вода из него уходит – попросту исчезает. Не лишайте себя благодати. Благодарите Бога за его дар нам и приходите к святым родникам получить исцеление души и тела.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Целебный источник преподобного Серафима Саровского в Дивеево

История источника

В полутора верстах от (Саровского) монастыря был источник, называемый Богословским, а над ним была икона св. Иоанна Богослов. Возле источника находилась пустая келья усопшего о. Дорофей. Пробираясь в далекую пустыню мимо этой местности, о. Под источником Серафим увидел Богородицу, а на пригорке были апостолы Петр и Иоанн. Богородица ударила своим посохом в землю, так что из земли забил родник светлых вод. Здесь Богородица дала о. Серафимовские заповеди о строительстве Дивеевского монастыря, о которых мы будем говорить далее по ходу повествования.

Пр. Серафим решил вырыть колодец над своим целебным источником и своими трудами достроил его. Выкопав колодец, он соорудил вокруг него раму и засыпал камнями. Колодец стал называться Серафимов колодец. Святитель велел монаху Анастасию молиться Богородице и просить ее сделать воду в колодце исцеляющей от болезней. «И Богородица, — добавил он, — обещала дать воде большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской». Исцеления не замедлили начаться. Дивеевская сестра Параскева Семеновна болела и кашляла. «Что ты кашляешь… хватит, хватит!» о. — сказал ей Серафим. — Не могу, батюшка! она ответила. Затем о. Серафим зачерпнул рукавом воды и облил ее. Болезнь тут же покинула ее и больше не возвращалась.

Из Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его духовное наследие Елены Концевич (Скит Св. Ксении).


Дело императрицы Александры (Федоровны)

Хотя императрице Александре (Федоровне) вначале было очень трудно перейти в православие из родного немецкого лютеранства, к 1903 году ее православная вера и почитание преподобного Серафима стали глубоко личными . После рождения четырех дочерей у Александры не было наследника престола мужского пола, что привело к тому, что один автор назвал «личной виной с публичными последствиями». Во время визита в монастырь на прославления императрица отправилась к целебному источнику преподобного Серафима глубоко в Саровском лесу и погрузилась в воду, молясь о сыне. Через двенадцать месяцев родился царевич Алексей.

Источник

«Выпей воды из моего источника»

В 1950 году у меня было тяжелое заболевание печени. Один или два раза в год у меня были очень острые приступы отхождения камней. 1953 год был самым тяжелым: у меня были ежедневные приступы боли. Трудно было работать по 8 часов в день на достаточно ответственной работе.

О пенсии по инвалидности я и думать не могла, так как должна была ухаживать за больной мамой, которая жила в Подмосковье. Частые визиты к ней с тяжелыми сумками только усиливали боли.

Наконец-то наступило лето и пора долгожданных каникул. Но перед этим у меня было беспокойное время, и сразу же начался приступ, который длился 5 дней. Я оказался без какой-либо медицинской помощи или обезболивающих. Камни вышли, началось воспаление печени. Я был так слаб, что едва мог заботиться о своей больной матери.

По вечерам, лежа в постели, я любил читать свою любимую книгу «Житие святого отца Серафима Саровского». : «Вы вылечили столько людей, почему бы вам не вылечить меня, ведь вы видите, как я страдаю, а я должен работать для других».

В этот момент я увидел своим внутренним зрением преподобного Серафима, стоящего рядом со мной. Он прижал свой большой медный крест к моей больной печени, и я снова услышал его голос внутри себя: «Теперь выпей святой воды из моего источника, и тогда ты будешь совершенно здоров».

Я пришел в себя. Я имел привычку анализировать свои душевные переживания, чтобы не впасть в искушение, поэтому и думал, что это может быть только плод моего воображения под влиянием только что прочитанного. Больше всего меня смутили последние слова — «пей водички из моего источника». Откуда я мог взять эту воду, если я был в Москве и знал, что к источнику нельзя подходить?

Но на следующий день сбылись слова замечательного старца: Я получил бутылку Святой Воды, привезенную в тот день из Сарова. Воду получили совершенно «случайно».

Одним словом, я испытал чудо, я выпил эту воду и с тех пор не болею и не перестаю благодарить дорогого старца за чудесное исцеление.

Источник


Весна при коммунизме

Когда монастырь был закрыт советскими властями, в 1950-е годы. Однако в 1960-х годах преподобный Серафим стал появляться в военной полосе между Саровым и Дивеево. Многие солдаты сообщали, что видели старика в белой рясе и с посохом в руке. Однажды ночью святой предстал перед воинами и, как когда-то Богородица, ударил посохом о камень, и из него хлынул родник. Солдаты и стражники были так потрясены, что, когда стали стекаться толпы верующих (многим явился святой и известил их), никто из них не воспрепятствовал приходу верующих к источнику.

Когда бульдозер засыпал родник, он сломался, и рабочему пришлось идти за другим. Тем временем другой рабочий, сидевший в бульдозере, сообщил, что видел, как из леса шел старик в белой рясе и кричал: «Василий, зачем ты губишь мой родник?» Возмущенный, он ответил: «Потому что у меня есть приказ сделать это». Тогда святой сказал ему: «У тебя ничего не получится».

Бульдозер на замену не найден. Однако уже через три дня имевшийся у них бульдозер был готов закончить работу. Однако, когда они собирались завершить работу, они получили приказ из Москвы о том, что лес находится под охраной государства и не находится под наблюдением военных. Василий, который был неверующим, рассказал о случившемся своей матери, и она отвела его к монахине Маргарите, единственной оставшейся в живых монахине из сестричества дореволюционного Дивеево. Она показала ему икону преподобного Серафима, и он узнал в нем старца в белой рясе.

Источник Сегодня

Источник до сих пор существует и является популярным местом паломничества. Туда идут тысячи верующих в поисках исцеления и благословения.

На деревянном помосте построены деревянные будки, где на высоте помоста есть святая вода. Там верующие трижды ныряют в воду, и даже если температура на несколько градусов ниже 0, русские не стесняются заходить. У святого источника преподобного Серафима известно много чудес, вплоть до неизлечимых болезней.

В Саровском лесу, с его елями и соснами и потрясающей красотой, до 1928 года при въезде на место святого источника встречала при входе колокольня и три церкви, посвященные преподобному Серафиму Саровскому, святителям Зосима и Савватий и святой Иоанн Предтеча.

Русская Православная Церковь Заграницей

 

НЬЮ-ЙОРК: 7 марта 2008 г.
Планируется паломничество на Русский Север

Дорогие в Господе братья и сестры!

По благословению нашего Первоиерарха, Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, и нашего уважаемого покровителя и вечного собрата по паломничеству, Его Высокопреосвященства Архиепископа Илариона, с великой благодарностью Богу, мы объявляем, что после двухлетнего перерыва мы планируем наш Пятый Ежегодное паломничество на Русский Север.

Маршрут

День 1. Четверг, 17 июля. Прибытие в Москву. Паломники собираются в Сергиевом Посаде. Трансфер в гостиницу в Сергиевом Посаде. Обед. Свободное время. Ознакомление с программой паломничества.

День 2. Пятница, 18 июля. Посещение утренней службы в Троице-Сергиевой Лавре. Почитание мощей преподобного Сергия Радонежского. Завтрак. Выезд автобусом в сторону города Ярославль. По дороге остановка в Алексеевской пустыни. Посещение Переяславля-Залесского: краткое знакомство с Свято-Николаевским женским монастырем (почитание мощей местных святых). Посещение Никитского монастыря (поклонение цепям и мощам преподобного Никиты Столпника). Обед.

Переезд в Годеново. Церковь Иоанна ЗлатоустаЯвление Животворящего Креста Господня. Переезд в Ростов Великий. Святыни Ростовского Кремля. Посещение Спасо-Иакова мужского монастыря. Посещение Варницкого монастыря, места рождения преподобного Сергия Радонежского. Посещение православной гимназии. Ужин в монастыре. (переезд в Ярославль). Переночевать в отеле Jubilee.

День 3. Суббота, 19 июля. Завтрак. Посещение Толгского монастыря. Утренняя служба. Приложитесь к Толгской чудотворной иконе Божией Матери. Мощи святителя Игнатия Брянчанинова. Экскурсия по монастырю. Обед в трапезной Толгского монастыря. Возвращение в Ярославль: знакомство с городом и его святынями (церкви Ярославля, Спасо-Преображенский монастырь, Ярославская чудотворная икона Божией Матери, церковь Св. Феодора) или свободное время. Ужин. Ночь в отеле Юбилейный.

День 4. Воскресенье, 20 июля. Завтрак. Переезд автобусом в город Тутаев. В Тутаеве: экскурсия в Воскресенский собор и чудотворную икону Спасителя. Переправа на другой берег Волги. Церкви Романовской стороны. Покровская церковь и чудотворная икона Божией Матери «Вещение разума». Обед. Переезд автобусом в город Кириллов. Поклонение мощам святителя Кирилла Белозерского. Устраивайтесь на ночлег в зоне отдыха «Заозерье».

День 5. Понедельник, 21 июля. Завтрак. Служба в Кирилловской церкви (на территории Кирилло-Белозерского монастыря). Экскурсия по монастырю. Посещение архимандритского дома (осмотр собрания икон, личных вещей святителя Кирилла и патриарха Никона). Обед. Переезд в село Ферапонтово. Посещение собора Рождества Богородицы, украшенного фресками Дионисия. Посещение действующих храмов на территории бывшего Богородице-Рождественского Ферапонтовского монастыря (мощи преподобного Мартиниана). Свободное время. Ужин. Оставайтесь на ночь в базе отдыха «Заозерье».

День 6. Вторник, 22 июля. Завтрак. Освободите наши комнаты. Экскурсия в Горицкий Воскресенский женский монастырь. Экскурсия на гору Мавры (посещение часовни святых Кирилла и Ферапонта Белозерских, камень с отпечатком стопы святителя Кирилла). Обед в Горицком монастыре. Выезд в город Белозерск (150 км). Знакомство с древней историей Белозерья, прогулка по кургану вокруг Белозерской крепости, рассказ о Белом озере. Посещение Спасо-Преображенского собора с его уникальным иконостасом (18 век) и Успенского собора. Ужин. Переезд в город Вологду (170 км). Размещение в гостинице на ночь.

День 7. Среда, 23 июля. Завтрак. Экскурсия по городу Вологде. Посещение Спасо-Прилуцкого монастыря (цепи свв. Димитрия и Игнатия Прилуцких). Экскурсия в Вологодский музей и его экспозицию древнерусского искусства). Обед. Экскурсия в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Возвращение в Вологду. Ужин. Отель в Вологде.

День 8. Четверг, 24 июля. Завтрак. Выезд из Вологды в Тотьму (230 км пути). Обед. Экскурсия по городу. Комплекс Спасо-Суморинского монастыря. Посещение исторических коллекций. Музей церковной старины. Переезд в Великий Устюг (257 км). Заселение в гостиницу в Устюге. Ужин.

День 9. Пятница, 25 июля. Завтрак. Утренняя служба в храме преподобного Прокопия Устюжского. Экскурсия по городу пешком. Посещение храма Прокопия Праведного (мощи святителей Прокопия, Киприана, святых Иоанна Устюжского и Филиппа Яйковского). Экскурсия в Архангельско-Михайловский монастырь и Вознесенскую церковь (17 в.). Обед. Посещение автобусом «К святыням Устюжской земли» — Свято-Троицкому Гледенскому монастырю и памятникам архитектуры Дымковской слободы. Посещение церкви Святого Стефана Пермского. Вечерняя служба. Ужин. Отель в Устюге.

День 10. Суббота, 26 июля. Завтрак. Ранний отъезд в Сольвычегодск (бывшее имение Строгановых). Экскурсия по комплексу Благовещенского собора (летняя церковь, с экспозицией «Древнерусское искусство 16-17 вв.», могилы Строгановых, подвалы старых деревянных домов, колокольня). Обзор города. Храм Входа Господня во храм. Соленое озеро, минеральный источник. Обед. Переезд в Котлас. Поездом до г. Архангельска (примерно 14:30). Ужин. Ночевка в поезде.

День 11. Воскресенье, 27 июля. Завтрак. Прибытие в Архангельск (ок. 09:50). Экскурсия по городу (берега Северной Двины, купеческий участок). Знакомство с музеем деревянных строений: «Малые корелы» (30 км от Архангельска). Обед. Трансфер в аэропорт и вылет на Соловецкий архипелаг. Гостиница возле Соловецкого монастыря.

День 12. Понедельник, 28 июля. Экскурсионно-паломническая программа на Соловках. Отель на ночь.

День 13. Вторник, 29 июля. Продолжение паломничества в Соловецкий монастырь. Вылет с Соловков самолетом в Москву. Прибытие в Москву и трансфер в гостиницу и номера. Ужин.

День 14. Среда, 30 июля. Москва. Святыни города: Кремль, два монастыря, храм Христа Спасителя. Поездка в Бутово и новый храм Святых Новомучеников Российских. Ночь в московской гостинице.

День 15. Четверг, 31 июля. Завтрак. Выезд из Москвы автобусом в Дивеево.

Прибытие в город Муром. Краткое знакомство с монастырями города. Обед в Спасо-Преображенском мужском монастыре. Переезд в Дивеево. Поселитесь в гостинице «Дивеево Слобода». Вечерняя служба в монастыре. Крестный ход вокруг монастыря на Набережной (Серафимовская «Канавка»). Ужин. Отдых в гостинице.

День 16. Пятница, 1 августа. Утренние службы: полунощница, акафист, литургия. Завтрак. Поездка на дальний источник преподобного Серафима Саровского. После возвращения в Дивеево экскурсия по монастырю. Дивеевские источники (пешком через г. Дивеево). Обед. Отдых. Вечерняя служба. Шествие вокруг монастыря на Набережной. Ужин. Ночь в том же отеле.

День 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *