Разное

Ис по: Классификация ис по техническим средствам — Информатика, информационные технологии

Классификация ис по техническим средствам — Информатика, информационные технологии

I. Понятие об информационных системах

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Приведем несколько систем

Система Элементы системы Главная цель системы
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров
Компьютер Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. Передача информации
Информационная система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

В широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную структуру, задача которой состоит в работе с информацией, например, библиотеку, справочную службу железных дорог, учреждение СМИ (редакцию газеты, телецентр, радиостудию). Разница в том, что раньше они использовали «бумажные» технологии работы с информацией, простые средства механизации обработки данных, а сейчас все шире применяют компьютеры.

В основе любой информационной системы лежит структурированный набор данных – структура данных.

Для обеспечения функционирования ИС должны существовать средства поддержки, которые делятся на системные и пользовательские. Назначение системных средств – обеспечение сохранности данных, их обновления и защиты. Назначение пользовательских средств(приложений) – обеспечение удобства работы конечных пользователей, т.е. тех людей, в интересах которых создана информационная система.

Информационная система (ИС) – это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения.

II. Классификации информационных систем

Информационные системы классифицируются по разным признакам. Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признакам, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС. Рассмотрим наиболее часто используемые классификации.

Классификация ИС по техническим средствам

Простейшая ИС работает на одном компьютере.Вся информация сосредоточена в памяти этой машины, и на ней же функционирует программное обеспечение системы.

ИС на базе локальной сети– обслуживают учреждение, предприятие, фирму. В такой системе циркулирующая информация может передаваться по сети между разными пользователями; разные части общедоступных данных могут храниться на разных компьютерах сети.

ИС на базе глобальных компьютерных сетей – все известные службы Интернета. Наиболее масштабной из них является WWW (World Wide Web). Однако существует множество глобальных информационных систем не общего, а ограниченного доступа и масштаба – это корпоративные системы. Они могут объединять между собой локальные сети предприятий одного ведомства и способствовать их общему эффективному управлению в рамках региона, министерства и пр. Если вам приходилось покупать железнодорожные или авиабилеты на дальние расстояния, значит, вы пользовались услугами транспортной информационной системы, работающей на базе специализированной глобальной сети.

Статьи к прочтению:
  • Классификация и структура микроконтроллеров (мк). процессорное ядро мк, его основные характеристики.
  • Классификация компьютеров.

Понятие информационной системы ИС, классификация ИС | Информатика 10-11 класс #22 | Инфоурок


Похожие статьи:
  • Тема 2. технические средства реализации информационных процессов.

    Тема 1. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Информацией называют сведения о тех или…

  • Технические средства реализации информационных процессов.

    Информатика. Определение, основные объекты изучения. Информатика как самостоятельная отрасль научного знания и область практической деятельности…

Классификация ИС по уровням управления

Тип информационной системы зависит от того чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.

Типы ИС в зависимости от уровня управления (при открытии ссылки, можно увидить другой вид этой типологии. )

Информационные системы оперативного (операционного) уровня

Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне — отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.
Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.

Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.
Информационные системы оперативного уровня делятся на:

  • ИС специалистов

  • ИС офисной автоматизации

  • ИС обработки знаний

ИС офисной автоматизации

Информационные системы офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. ИС офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т. д.
Эти системы выполняют следующие функции:

  • обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;

  • производство высококачественной печатной продукции;

  • архивация документов;

  • электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;

  • электронная и аудиопочта;

Информационные системы обработки знаний

Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

Информационные системы для менеджеров среднего звена

Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования.
Основные функции этих информационных систем:

  • сравнение текущих показателей с прошлыми;

  • составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;

  • обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

На этом уровне можно выделить два типа информационных систем:

  • Управленческие ИС

  • Системы поддержки принятия решений

Системы поддержки принятия решений

Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.
Характеристики систем поддержки принятия решений:

  • обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;

  • оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;

  • позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;

  • отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз в день;

  • имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.

Стартегические информационные системы

Стратегическая информационная система — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.
Информационные системы стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, подобные описанным выше, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.

На данном организационном уровне ИС играют вспомогательную роль и используются как средство оперативного предоставления менеджеру необходимой информации для принятия решений.
В настоящее время еще не выработана общая концепция построения стратегических информационных систем вследствие многоплановости их использования не только по целям, но и по функциям. Существуют две точки зрения: одна базируется на мнении, что сначала необходимо сформулировать свои цели и стратегии их достижения, а только затем приспосабливать информационную систему к имеющейся стратегии; вторая — на том, что организация использует стратегическую ИС при формулировании целей и стратегическом планировании. По-видимому, рациональным подходом к разработке стратегических информационных систем будет методология синтеза этих двух точек зрения.

На Главную


BY (наречие, предлог) Определение и синонимы в американском английском

​наречие, предлог

US /baɪ/


DEFINITIONS15


  1. 1

    used for saying who or what does something

  2. 2

    used for saying how something is done

    1. 2a

      using a конкретный метод достижения чего-либо

      Каждое кружево делается вручную (=без использования машины).

      сделав что-нибудь:

      Используя Интернет, вы можете делать покупки из дома.

    2. Синонимы и родственные слова


      Заказ и проезд на транспорте

      Исследуйте тезаурус

    3. Синонимы и родственные слова


      Относящиеся к именам и процессу именования

      Исследуйте тезаурус

  3. 3

    до или до

    1. Синонимы и связанные слова


      Общие слова Ссылка на время

      Исследуйте тезаурус

    2. Синонимы и родственные слова


      В течение определенного периода времени

      Исследуйте тезаурус

  4. 5

    используется для того, чтобы сказать, что время проходит, или как оно проходит

    Я обнаружил, что дни пятницы просто тянутся (= идут очень медленно).

    Синонимы и родственные слова


    Общие слова, относящиеся ко времени

    Исследуйте тезаурус

  5. 8

    рядом или рядом с кем-то или чем-то

    Синонимы и родственные слова


    Рядом, рядом и недалеко

    Исследуйте тезаурус

  6. Синонимы и родственные слова


    Согласно чему-то

    Исследуйте тезаурус

  7. Синонимы и родственные слова


    Слова, используемые для описания стандартов

    Исследуйте тезаурус

  8. Синонимы и родственные слова


    Функциональные слова, относящиеся к местоположению

    Исследуйте тезаурус

  9. 12

    используется для обозначения того, какую часть тела человека или предмет вы берете в руку, когда держите его

  10. 13

    используется для обозначения чьей-либо личности, работы, происхождения, имени и т. д.

    Американец по происхождению, Кэссиди провел большую часть своей жизни в Боливии.

  11. 14

    используется в расчетах и ​​измерениях​математика

    1. 14b

      используется для обозначения размера площади, объекта или пространства путем указания его длины, ширины, высоты и т.д. и родственные слова


      Общие слова, используемые для описания размера

      Исследуйте тезаурус

  12. 15

    Используется для показы постепенного процесса


Фразы


Определение.

Переводы

на китайский (традиционный)

引起, (用於表示動作的施動者)被,由, 方法…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

引起, (用于表示动作的施动者)被,由, 方法…

Подробнее

на испанском языке

por, junto a, antes de…

Подробнее

на португальском

por, de, perto de…

Увидеть больше

на других языках