Разное

Идентифицируемые объекты это: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.

идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Объекты криминалистической идентификации подразделяются на две основные группы: идентифицируемые и идентифицирующие.
Идентифицируемые объекты — (объекты, тождество которых мы устанавливаем по следам) — это лица, животные, предметы, вещества, материалы, изделия, механизмы, участки местности).
Идентифицирующими объектами обычно являются материально-фиксированные отображения (следы) или части идентифицируемого целого. Они обладают признаками, отображающими свойства, структуру, элементы объектов и служат познанию качественной определенности, а в конечном итоге и познанию тождества идентифицируемых объектов.
Упрощенное понятие “идентифицируемых” и “идентифицирующих” объектов следующее: объект, который оставил след называется идентифицируемым; объект, при помощи которого устанавливается тождество называется идентифицирующим.
Следы преступления остаются в результате взаимодействия двух объектов — идентифицируемого с поверхностью чего-либо.

Непосредственное соприкосновение следообразующего и следовоспринимающего объектов носит название следового контакта.
При этом следовоспринимающие объекты — это объекты, на которых расположены следы. Другой же объект, отобразившийся в следе, будет следообразующим.
Следообразующие объекты — это человек, животные, орудия и т.п., признаки которых отобразились в следе.
Среди идентифицируемых объектов необходимо различать искомые и проверяемые. Искомый объект — это тот, тождество которого надо установить. Его свойства изучаются на предметах по следам. Свойства проверяемого объекта изучаются по образцам — экспериментальным отображениям. Идет процесс сравнения следов с образцами.
Каждый предполагаемый объект предполагается искомым, но не всякий им является.
Идентифицировать объект — значит установить, что он является тем же самым в различных своих проявлениях или в различные интервалы времени.
Следует изучить все факторы, влияющие на изменение объектов:
— эксплуатационные;
— действие окружающей Среды.
необходимо отличать сходство от совпадения при сравнительном ис-следовании.
Сходство — это случайное совпадение признаков. Вывод о тождестве должен основываться не на случайном совпадении, а на совокупности комплекса взаиморасположенных признаков.
Мы рассмотрели объекты криминалистической идентификации. Сейчас проследим какие стадии составляют процесс идентификационного исследования и через описание стадий проведем отличие криминалистической идентификации от криминалистической диагностики, установления групповой принадлежности.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Идентифицируемые и идентифицирующие объекты

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Краеугольным принципом всякой идентификации, в том числе криминалистической, является деление ее объектов на идентифицируемые и идентифицирующие.

Напомним, что идентифицируемыми называются объек­ты, тождество которых надо установить, а идентифици­рующими—объекты, способствующие отождествлению, за исключением тех, которые предполагаются искомыми и имеют особое название. Возьмем в качестве простей­шего примера индивидуальной идентификации установ­ление конкретного огнестрельного оружия по следам на пуле, изъятой с места происшествия. Здесь искомое ору­жие представляет собой идентифицируемый объект, а пуля играет роль идентифицирующего объекта. Иденти­фицирующими объектами являются также пули, полу­ченные в результате экспериментальной стрельбы из

предполагаемого пистолета, например обнаруженного у подозреваемого или обвиняемого. Эти пули необходимы для целей сравнительного экспертного исследования.

Объект, который согласно предположению может явиться идентифицируемым (искомым), было предло­жено именовать проверяемым’. В случае, если предполо­жение оказывается правильным, проверяемый объект становится идентифицированным и применительно к нему понятия проверяемого и идентифицируемого объ­екта совмещаются.

В литературе высказано мнение, что при идентифи­кации, обусловленной так называемыми встречными идентификационными связями, каждый из взаимодейст­вовавших объектов может рассматриваться и как иден­тифицируемый, и как идентифицирующий. В качестве иллюстрации приводится следующий пример.

При совершении кражи на поверхности сейфа возник­ли следы взлома в виде вмятин и соскобов краски; у подозреваемого изъят ломик, на котором обнаружены частицы краски.

Применительно к данному примеру утверждается, что сложный акт, в котором осуществлены встречные свя­зи, необходимо разделить на элементарные акты одно­стороннего отражения, т. е. дифференцирование изучать факт отображения ломика во вмятинах на сейфе и факт переноса частиц краски с сейфа на ломик. Якобы в пер­вом случае устанавливается тождество ломика, который и является идентифицируемым объектом, а во втором случае отождествляется сейф по частицам краски на ломике2.

Эти рассуждения не лишены интереса. С формально­логической точки зрения они правильны, однако не мо­гут быть признаны вполне корректными с позиций реальной действительности. Первый случай отождест­вления ломика по вмятинам на сейфе бесспорен и ни в каких пояснениях не нуждается. Сложнее другой слу­чай—с частицами краски. Прежде всего необходимо уяснить, о какой идентификации по частицам краски идет речь—индивидуальной или групповой. Трудно

‘ См.: Колдин В. Я. Идентификация при производстве кри­миналистических экспертиз. М., 1957, с. II.

2 См.: Колдин В. Я. Идентификация и ее роль.., с. 25—26.

представить себе практическую возможность переноса на ломик такой частицы слоя краски, которая представ­ляет собой недеформированный фрагмент покрытия сей­фа с четкими индивидуальными границами, соответству­ющими контурам участка на сейфе, с которого эта час­тица отделена. Практически может встать вопрос об ус­тановлении однородности или неоднородности краски с ломика и материала покрытия сейфа. Но тогда и кусочек краски с ломика, и образец вещества покрытия сейфа являются объектами идентифицирующими.

Допустим все же, что следователю посчастливилось обнаружить на ломике кусочек краски с индивидуаль­ным строением его внешних границ, а на поверхности взломанного сейфа соответствующий ему изъян в слое покрытия. Нельзя забывать, что следователь ищет не сейф, который ему известен, а орудие взлома, имеющее отношение к краже, с одной стороны, и к преступнику— с другой. Поэтому при обнаружений кусочка краски на предполагаемом ломике естественно возникает вопрос:

не является ли он тем самым кусочком, который был от­делен с определенного участка поверхности сейфа? На первоначальном уровне этот кусочек может мыслиться как идентифицируемый объект, а изъян в слое покры­тия сейфа — как объект идентифицирующий. Допустим далее, что удалось бесспорно установить происхождение частицы краски с данного сейфа. Исключение факта случайного попадания фрагмента красочного слоя на ломик и тем более обнаружение каких-либо косвенных доказательств причастности ломика к взлому (напри­мер, получены показания свидетеля, видевшего, как по­дозреваемый с данным ломиком шел в направлении к месту происшествия) позволяет следователю рассмат­ривать как идентифицируемый объект не кусочек краски, а сам ломик.

Можно, конечно, рассуждать по-другому, если так можно выразиться, академически.. Совмещение внешних границ кусочка краски с ломика и дефекта в красочном слое на сейфе означает установление целого по частям. Как идентифицируемый объект здесь следует рассмат­ривать единый, ненарушенный слой покрытия на сейфе, каким он был до взлома. Идентифицирующими же объ­ектами являются кусочек краски с ломика и дефект (или оставшаяся часть) красочного покрытия сейфа. Строго говоря, совпадения идентифицируемого и иден-

тифицирующего объектов и при таком ходе рассужде­нии не получается. Поэтому представляется целесооб­разным вообще отказаться от тезиса о том, что один и тот же объект может быть одновременно и идентифи­цируемым, и идентифицирующим, как не вполне состоя­тельного.

При отождествлении, осуществляемом в форме опо­знания, идентифицирующим объектом является мыслен­ный образ искомого объекта, сложившийся в результате его предшествующего восприятия определенным лицом. Именно он сопоставляется с проверяемым объектом з процессе опознания и в положительном случае позволя­ет решить вопрос о тождестве.

Представляет теоретический и практический инте­рес вопрос о делении объектов на идентифицируемые и идентифицирующие применительно к групповой иденти­фикации. Очевидно, что идентифицируемым объектом в данном случае является конкретное подразделение той или иной классификационной системы либо так называе­мый специальный класс, к которому удается отнести предмет исследования или несколько предметов, срав­ниваемых между собой. К идентифицирующим следует отнести, во-первых, сами предметы исследования и, во-вторых, понятие группы, тождество которой устанавли­вается в каком-либо конкретном случае.

Например, при установлении судебным экспертом факта производства выстрелов на месте происшествия из пистолета-пулемета ППШ идентифицируемым объ­ектом является оружие названной системы. Это — определенная группа оружия, идентификационным «паспор­том» которой является описание, включающее техничес­кие данные о конструкции и материальные признаки, возникающие в результате его применения.

Рассматриваемой группе соответствует понятие, ха­рактеризуемое определенным комплексом признаков (признаков понятия). Обнаруженные на месте происше­ствия ‘продукты выстрела в виде пуль, повреждений, несгоревших порошинок, порохового окапчивания и т. д. являются идентифицирующими объектами.

Если в процессе исследования возникает необходи­мость уточнить какие-либо признаки, свойственные ору­жию данной системы, путем осмотра одного из ее образцов или производства экспериментальных выстре­лов, то использованный для этого экземпляр пистолета-пулемета, а также следы его действия, возникшие при проведении экспериментов, тоже могут рассматриваться как идентифицирующие объекты.

Весьма многообразен круг идентифицирующих объ­ектов в ряде актов отождествления, осуществляемых следователем или судьей. Проследим это на примере идентификации определенной массы вещества, не име­ющего собственной, устойчивой формы (например, по­рошкообразного или жидкого). Существует мнение, что такую идентификацию произвести принципиально воз­можно*.

Не составляет большого труда изготовить строго определенное количество какого-либо вещества с таким сочетанием компонентов, которое является единствен­ным в своем роде, т. е. неповторимым. Индивидуаль­ность состава может быть обусловлена не только изготовлением, а и условиями хранения и использования вещества, теми примесями, которые случайно попали в данную массу. Известны случаи обнаружения непов­торимых комплексов микропримесей в конкретных ем­костях (цистернах, бочках, канистрах, бутылях) с го­рючей жидкостью, а также сосудах с чернилами.

Признаки состава, индивидуализирующие опреде­ленную массу вещества, могут быть выявлены с по­мощью современных методов и средств экспертного исследования. Однако оценка индивидуальности комп­лекса признаков здесь крайне затрудняется из-за воз­можности последовательного разделения исходного объема вещества на более мелкие порции. При таком разделении индивидуальность ‘ состава утрачивается, поскольку теперь он становится характерным для нес­кольких масс. Игнорирование этого обстоятельства экс­пертом может привести к даче ошибочного заключения.

‘ См. по этому вопросу: Митричев В. С. Научные основы и общие положения криминалистических идентификационных ис­следований физическими и химическими методами. — До’кт. дясс. М., 1971, с. 45; Селиванов Н. А. Актуальные теоретические вопросы криминалистической идентификации. — Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 15, 1972, с. 146—И9; Шляхов А. Р. Физи­ческие и химико-биологические методы в криминалистике, их место В экспертизе и значение в формировании новых видов криминали­стической экспертизы.—В сб.: Криминалистическое исследование вещественных доказательств физическими, химическими и биологи­ческими методами. Вып. I. М., 1969, с. 5.

Предположим, что по случайным причинам состав горючей жидкости в емкости, находящейся у А., стал индивидуальным. Затем часть этой жидкости была передана Б. Спустя определенное время неизвестное лицо совершило поджог, а на месте происшествия сле­дователь обнаружил остатки горючей жидкости, ис­пользованной преступником. Подозрение падает на Б., у которого при обыске обнаруживается такая же горю­чая жидкость, какая осталась на пожарище. При срав­нении образцов жидкости судебный эксперт убежда­ется в полном совпадении качественного и количест­венного состава микропримесей, образующих многооб­разный и довольно специфический комплекс. У экспер­та, естественно, возникает желание дать заключение, что жидкость с места происшествия и жидкость, изъятая у подозреваемого, ранее находились в одном и том же сосуде, который обнаружен у Б. Если поджог совершил действительно Б., то экспертное заключение ущерба делу не причинит, если же поджог явился делом рук А., то вывод эксперта окажется грубейшей ошибкой, пос­кольку в емкости, хранящейся у подлинного преступни­ка, находится точно такая же горючая жидкость, а та, что была обнаружена на месте происшествия, никогда в сосуде, принадлежащем Б., не находилась.

Установить, производилось ли дробление какой-ли­бо массы вещества специфического состава на более мелкие части, средствами и методами экспертной работы невозможно. Поэтому высказано суждение, что эксперт в подобных случаях должен ограничиться констатаци­ей однородности состава сравниваемых веществ и ука­занием, что этому составу свойственна специфичность. Осуществить же индивидуальную идентификацию опре­деленного объема вещества могут лишь следователь и суд, используя для этого заключение эксперта об одно­родности и специфичности состава и имеющиеся в деле доказательства того, что масса вещества, полагаемая индивидуальной, никогда, ни на какие более мелкие части не делилась.

Итак, субъектами такой идентификации являются, кроме эксперта, следователь и суд.

Возникает вопрос: какие объекты являются здесь идентифицирующими?

Представляется, что к их числу прежде всего отно­сятся образцы вещества, которые подвергались сравнительному исследованию при производстве экспертизы. Но так как их однородность и специфичность состава не очевидны, они установлены путем использования специальных знаний в форме соответствующего умозак­лючения, то отождествляющим объектом следует счи­тать и заключение эксперта. Поскольку же такого ро­да заключение, как отмечено выше, ограничивается кон­статацией однородности и специфичности состава иссле­дуемых веществ, постольку круг идентифицирующих объектов должен быть расширен за счет средств доказывания, позволяющих исключить факт дробления оп­ределенной массы вещества, индивидуальной по свое­му составу. В зависимости от конкретных обстоятельств расследуемого преступления роль идентифицирующих объектов могут играть различные доказательства: по­казания допрашиваемых лиц о том, что определенная масса вещества на более мелкие части не делилась;

подвергнутая осмотру емкость с интересующим сле­дователя веществом, имеющаяся у обвиняемого (подоз­реваемого), и другие.

Решение более сложной задачи — индивидуализация расследуемого преступления в целом, понимаемого в смысле индивидуального единства всех его составных элементов,—требует дальнейшего расширения круга идентифицирующих объектов, функции которых выпол­няют, по существу, любые средства доказывания.

Особый вид идентифицирующих объектов составля­ют образцы для сравнения. Они делятся на две группы. В первую группу входят образцы, являющиеся отобра­жениями проверяемых объектов. Многие из них отобра­жают внешнее строение объектов, причем либо кон­формно, без преобразования, либо в преобразованном виде.

Примерами конформного отображения могут слу­жить отпечатки рук подозреваемого на дактилокарте, оттиски печати, которые требуется сравнить с оттиском на сомнительном документе, машинописные тексты, напечатанные на машинке, которая согласно предпо­ложению использовалась для изготовления докумен­та — вещественного доказательства.

Строение проверяемых объектов преобразование отоб­ражают динамические следы орудия взлома или следы от полей канала ствола оружия на экспериментальных пулях. Некоторые образцы отображают особенности,

внутренне присущие проверяемому объекту. Ими явля­ются образцы почерка и подписей.

Образцы второй группы представляют собой срав­нительно небольшие части предметов или масс ве­ществ, которые необходимо сопоставить с каким-либо вещественным доказательством с целью установления общности или различия их состава.

Иногда для получения такого образца отчленяется часть предмета. Например, при расследовании кражи из магазина от тюка текстильной ткани отрезается не­большой кусок для сравнительного экспертного иссле­дования с тканью, обнаруженной при обыске у подозре­ваемого и предполагаемой похищенной.

В качестве образцов может быть использовано нес­колько предметов, взятых из их общей совокупности, например обнаруженной при обыске. Часто расследова­ние убийства, совершенного выстрелом из ружья, приво­дит к обнаружению у подозреваемого ружейных патро­нов. Возникает необходимость сравнения их определен­ных составных частей и вещественных доказательств выстрела с целью установления или исключения одно­родности. Если подозреваемый располагает большим запасом боеприпасов, то изымается некоторая совокуп­ность, включающая все виды и разновидности обнару­женных патронов.

От сыпучих и жидких веществ (зерна, муки, кероси­на,.чернил и т. д.) в качестве образцов отделяются со­ответствующие порции.

Во всех случаях объем сравнительных образцов дол­жен быть достаточным для того, чтобы исследователь с помощью доступных ему методов и средств мог с над­лежащей полнотой выявить идентификационные приз­наки, позволяющие решить поставленный перед ним вопрос.

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 23447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Понимание формального анализа


Элементы искусства


Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

В приведенном ниже списке описаны все элементы искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.

Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)

Линия

Форма и форма

Космос

Цвет

Текстура

Линия


Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ)

Затишье в средиземноморском порту , Клод-Жозеф Верне, 1770 г.

 

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

Кабинет , французский, ок. 1785 г.

 

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на берегу Средиземного моря , Клод-Жозеф Верне, 1767 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

Пул, Сен-Клу , Эжен Атже, 1915–1919 гг.

 

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Форма и форма


Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной.

Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)

 

Этюды для украшения потолка , Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

 

Воспитание лошади , Адриан де Врис, 1610–1615 гг.

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод , Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г.

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

 

Золотой венок , греческий, 300–100 гг. до н.э.

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.



Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Он больше не может в возрасте 98 лет , Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823 гг.

 

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.



Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

 

Христос в терновом венце , Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

 

Благовещение , Диерик Баутс, 1450–1455 гг.

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.



Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Портрет Агостино Паллавичини , Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

 

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени для создания текстур. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.

Письменный стол , французский язык, 1692–1700 гг.

 

Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая. Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.


Работа с идентифицируемыми элементами в SwiftUI

< Создание списка, который мы можем удалить из   Совместное использование наблюдаемого объекта с новым представлением >

Paul Hudson