идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Объекты криминалистической идентификации подразделяются на две основные группы: идентифицируемые и идентифицирующие.
Идентифицируемые объекты — (объекты, тождество которых мы устанавливаем по следам) — это лица, животные, предметы, вещества, материалы, изделия, механизмы, участки местности).
Идентифицирующими объектами обычно являются материально-фиксированные отображения (следы) или части идентифицируемого целого. Они обладают признаками, отображающими свойства, структуру, элементы объектов и служат познанию качественной определенности, а в конечном итоге и познанию тождества идентифицируемых объектов.
Упрощенное понятие “идентифицируемых” и “идентифицирующих” объектов следующее: объект, который оставил след называется идентифицируемым; объект, при помощи которого устанавливается тождество называется идентифицирующим.
Следы преступления остаются в результате взаимодействия двух объектов — идентифицируемого с поверхностью чего-либо.
При этом следовоспринимающие объекты — это объекты, на которых расположены следы. Другой же объект, отобразившийся в следе, будет следообразующим.
Следообразующие объекты — это человек, животные, орудия и т.п., признаки которых отобразились в следе.
Среди идентифицируемых объектов необходимо различать искомые и проверяемые. Искомый объект — это тот, тождество которого надо установить. Его свойства изучаются на предметах по следам. Свойства проверяемого объекта изучаются по образцам — экспериментальным отображениям. Идет процесс сравнения следов с образцами.
Каждый предполагаемый объект предполагается искомым, но не всякий им является.
Идентифицировать объект — значит установить, что он является тем же самым в различных своих проявлениях или в различные интервалы времени.
Следует изучить все факторы, влияющие на изменение объектов:
— эксплуатационные;
— действие окружающей Среды.
необходимо отличать сходство от совпадения при сравнительном ис-следовании.
Сходство — это случайное совпадение признаков. Вывод о тождестве должен основываться не на случайном совпадении, а на совокупности комплекса взаиморасположенных признаков.
Мы рассмотрели объекты криминалистической идентификации. Сейчас проследим какие стадии составляют процесс идентификационного исследования и через описание стадий проведем отличие криминалистической идентификации от криминалистической диагностики, установления групповой принадлежности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.
От 250 руб
Контрольная работа
Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.
От 250 руб
Курсовая работа
Объекты криминалистической идентификации: идентифицируемые и идентифицирующие, искомые и проверяемые.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒ Краеугольным принципом всякой идентификации, в том числе криминалистической, является деление ее объектов на идентифицируемые и идентифицирующие. предполагаемого пистолета, например обнаруженного у подозреваемого или обвиняемого. Эти пули необходимы для целей сравнительного экспертного исследования. Объект, который согласно предположению может явиться идентифицируемым (искомым), было предложено именовать проверяемым’. В случае, если предположение оказывается правильным, проверяемый объект становится идентифицированным и применительно к нему понятия проверяемого и идентифицируемого объекта совмещаются. В литературе высказано мнение, что при идентификации, обусловленной так называемыми встречными идентификационными связями, каждый из взаимодействовавших объектов может рассматриваться и как идентифицируемый, и как идентифицирующий. В качестве иллюстрации приводится следующий пример. При совершении кражи на поверхности сейфа возникли следы взлома в виде вмятин и соскобов краски; у подозреваемого изъят ломик, на котором обнаружены частицы краски. Применительно к данному примеру утверждается, что сложный акт, в котором осуществлены встречные связи, необходимо разделить на элементарные акты одностороннего отражения, т. е. дифференцирование изучать факт отображения ломика во вмятинах на сейфе и факт переноса частиц краски с сейфа на ломик. Якобы в первом случае устанавливается тождество ломика, который и является идентифицируемым объектом, а во втором случае отождествляется сейф по частицам краски на ломике2. Эти рассуждения не лишены интереса. С формальнологической точки зрения они правильны, однако не могут быть признаны вполне корректными с позиций реальной действительности. Первый случай отождествления ломика по вмятинам на сейфе бесспорен и ни в каких пояснениях не нуждается. Сложнее другой случай—с частицами краски. Прежде всего необходимо уяснить, о какой идентификации по частицам краски идет речь—индивидуальной или групповой. Трудно ‘ См.: Колдин В. Я. Идентификация при производстве криминалистических экспертиз. М., 1957, с. II. 2 См.: Колдин В. Я. Идентификация и ее роль.., с. 25—26. представить себе практическую возможность переноса на ломик такой частицы слоя краски, которая представляет собой недеформированный фрагмент покрытия сейфа с четкими индивидуальными границами, соответствующими контурам участка на сейфе, с которого эта частица отделена. Практически может встать вопрос об установлении однородности или неоднородности краски с ломика и материала покрытия сейфа. Но тогда и кусочек краски с ломика, и образец вещества покрытия сейфа являются объектами идентифицирующими. Допустим все же, что следователю посчастливилось обнаружить на ломике кусочек краски с индивидуальным строением его внешних границ, а на поверхности взломанного сейфа соответствующий ему изъян в слое покрытия. Нельзя забывать, что следователь ищет не сейф, который ему известен, а орудие взлома, имеющее отношение к краже, с одной стороны, и к преступнику— с другой. Поэтому при обнаружений кусочка краски на предполагаемом ломике естественно возникает вопрос: не является ли он тем самым кусочком, который был отделен с определенного участка поверхности сейфа? На первоначальном уровне этот кусочек может мыслиться как идентифицируемый объект, а изъян в слое покрытия сейфа — как объект идентифицирующий. Допустим далее, что удалось бесспорно установить происхождение частицы краски с данного сейфа. Исключение факта случайного попадания фрагмента красочного слоя на ломик и тем более обнаружение каких-либо косвенных доказательств причастности ломика к взлому (например, получены показания свидетеля, видевшего, как подозреваемый с данным ломиком шел в направлении к месту происшествия) позволяет следователю рассматривать как идентифицируемый объект не кусочек краски, а сам ломик. Можно, конечно, рассуждать по-другому, если так можно выразиться, академически.. Совмещение внешних границ кусочка краски с ломика и дефекта в красочном слое на сейфе означает установление целого по частям. Как идентифицируемый объект здесь следует рассматривать единый, ненарушенный слой покрытия на сейфе, каким он был до взлома. Идентифицирующими же объектами являются кусочек краски с ломика и дефект (или оставшаяся часть) красочного покрытия сейфа. Строго говоря, совпадения идентифицируемого и иден- тифицирующего объектов и при таком ходе рассуждении не получается. Поэтому представляется целесообразным вообще отказаться от тезиса о том, что один и тот же объект может быть одновременно и идентифицируемым, и идентифицирующим, как не вполне состоятельного. При отождествлении, осуществляемом в форме опознания, идентифицирующим объектом является мысленный образ искомого объекта, сложившийся в результате его предшествующего восприятия определенным лицом. Именно он сопоставляется с проверяемым объектом з процессе опознания и в положительном случае позволяет решить вопрос о тождестве. Представляет теоретический и практический интерес вопрос о делении объектов на идентифицируемые и идентифицирующие применительно к групповой идентификации. Очевидно, что идентифицируемым объектом в данном случае является конкретное подразделение той или иной классификационной системы либо так называемый специальный класс, к которому удается отнести предмет исследования или несколько предметов, сравниваемых между собой. К идентифицирующим следует отнести, во-первых, сами предметы исследования и, во-вторых, понятие группы, тождество которой устанавливается в каком-либо конкретном случае. Например, при установлении судебным экспертом факта производства выстрелов на месте происшествия из пистолета-пулемета ППШ идентифицируемым объектом является оружие названной системы. Это — определенная группа оружия, идентификационным «паспортом» которой является описание, включающее технические данные о конструкции и материальные признаки, возникающие в результате его применения. Рассматриваемой группе соответствует понятие, характеризуемое определенным комплексом признаков (признаков понятия). Обнаруженные на месте происшествия ‘продукты выстрела в виде пуль, повреждений, несгоревших порошинок, порохового окапчивания и т. д. являются идентифицирующими объектами. Если в процессе исследования возникает необходимость уточнить какие-либо признаки, свойственные оружию данной системы, путем осмотра одного из ее образцов или производства экспериментальных выстрелов, то использованный для этого экземпляр пистолета-пулемета, а также следы его действия, возникшие при проведении экспериментов, тоже могут рассматриваться как идентифицирующие объекты. Весьма многообразен круг идентифицирующих объектов в ряде актов отождествления, осуществляемых следователем или судьей. Проследим это на примере идентификации определенной массы вещества, не имеющего собственной, устойчивой формы (например, порошкообразного или жидкого). Существует мнение, что такую идентификацию произвести принципиально возможно*. Не составляет большого труда изготовить строго определенное количество какого-либо вещества с таким сочетанием компонентов, которое является единственным в своем роде, т. е. неповторимым. Индивидуальность состава может быть обусловлена не только изготовлением, а и условиями хранения и использования вещества, теми примесями, которые случайно попали в данную массу. Известны случаи обнаружения неповторимых комплексов микропримесей в конкретных емкостях (цистернах, бочках, канистрах, бутылях) с горючей жидкостью, а также сосудах с чернилами. Признаки состава, индивидуализирующие определенную массу вещества, могут быть выявлены с помощью современных методов и средств экспертного исследования. Однако оценка индивидуальности комплекса признаков здесь крайне затрудняется из-за возможности последовательного разделения исходного объема вещества на более мелкие порции. При таком разделении индивидуальность ‘ состава утрачивается, поскольку теперь он становится характерным для нескольких масс. Игнорирование этого обстоятельства экспертом может привести к даче ошибочного заключения. ‘ См. по этому вопросу: Митричев В. С. Научные основы и общие положения криминалистических идентификационных исследований физическими и химическими методами. — До’кт. дясс. М., 1971, с. 45; Селиванов Н. А. Актуальные теоретические вопросы криминалистической идентификации. — Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 15, 1972, с. 146—И9; Шляхов А. Р. Физические и химико-биологические методы в криминалистике, их место В экспертизе и значение в формировании новых видов криминалистической экспертизы.—В сб.: Криминалистическое исследование вещественных доказательств физическими, химическими и биологическими методами. Вып. I. М., 1969, с. 5. Предположим, что по случайным причинам состав горючей жидкости в емкости, находящейся у А., стал индивидуальным. Затем часть этой жидкости была передана Б. Спустя определенное время неизвестное лицо совершило поджог, а на месте происшествия следователь обнаружил остатки горючей жидкости, использованной преступником. Подозрение падает на Б., у которого при обыске обнаруживается такая же горючая жидкость, какая осталась на пожарище. При сравнении образцов жидкости судебный эксперт убеждается в полном совпадении качественного и количественного состава микропримесей, образующих многообразный и довольно специфический комплекс. У эксперта, естественно, возникает желание дать заключение, что жидкость с места происшествия и жидкость, изъятая у подозреваемого, ранее находились в одном и том же сосуде, который обнаружен у Б. Если поджог совершил действительно Б., то экспертное заключение ущерба делу не причинит, если же поджог явился делом рук А., то вывод эксперта окажется грубейшей ошибкой, поскольку в емкости, хранящейся у подлинного преступника, находится точно такая же горючая жидкость, а та, что была обнаружена на месте происшествия, никогда в сосуде, принадлежащем Б., не находилась. Установить, производилось ли дробление какой-либо массы вещества специфического состава на более мелкие части, средствами и методами экспертной работы невозможно. Поэтому высказано суждение, что эксперт в подобных случаях должен ограничиться констатацией однородности состава сравниваемых веществ и указанием, что этому составу свойственна специфичность. Осуществить же индивидуальную идентификацию определенного объема вещества могут лишь следователь и суд, используя для этого заключение эксперта об однородности и специфичности состава и имеющиеся в деле доказательства того, что масса вещества, полагаемая индивидуальной, никогда, ни на какие более мелкие части не делилась. Итак, субъектами такой идентификации являются, кроме эксперта, следователь и суд. Возникает вопрос: какие объекты являются здесь идентифицирующими? Представляется, что к их числу прежде всего относятся образцы вещества, которые подвергались сравнительному исследованию при производстве экспертизы. Но так как их однородность и специфичность состава не очевидны, они установлены путем использования специальных знаний в форме соответствующего умозаключения, то отождествляющим объектом следует считать и заключение эксперта. Поскольку же такого рода заключение, как отмечено выше, ограничивается констатацией однородности и специфичности состава исследуемых веществ, постольку круг идентифицирующих объектов должен быть расширен за счет средств доказывания, позволяющих исключить факт дробления определенной массы вещества, индивидуальной по своему составу. В зависимости от конкретных обстоятельств расследуемого преступления роль идентифицирующих объектов могут играть различные доказательства: показания допрашиваемых лиц о том, что определенная масса вещества на более мелкие части не делилась; подвергнутая осмотру емкость с интересующим следователя веществом, имеющаяся у обвиняемого (подозреваемого), и другие. Решение более сложной задачи — индивидуализация расследуемого преступления в целом, понимаемого в смысле индивидуального единства всех его составных элементов,—требует дальнейшего расширения круга идентифицирующих объектов, функции которых выполняют, по существу, любые средства доказывания. Особый вид идентифицирующих объектов составляют образцы для сравнения. Они делятся на две группы. В первую группу входят образцы, являющиеся отображениями проверяемых объектов. Многие из них отображают внешнее строение объектов, причем либо конформно, без преобразования, либо в преобразованном виде. Примерами конформного отображения могут служить отпечатки рук подозреваемого на дактилокарте, оттиски печати, которые требуется сравнить с оттиском на сомнительном документе, машинописные тексты, напечатанные на машинке, которая согласно предположению использовалась для изготовления документа — вещественного доказательства. Строение проверяемых объектов преобразование отображают динамические следы орудия взлома или следы от полей канала ствола оружия на экспериментальных пулях. Некоторые образцы отображают особенности, внутренне присущие проверяемому объекту. Ими являются образцы почерка и подписей. Образцы второй группы представляют собой сравнительно небольшие части предметов или масс веществ, которые необходимо сопоставить с каким-либо вещественным доказательством с целью установления общности или различия их состава. Иногда для получения такого образца отчленяется часть предмета. Например, при расследовании кражи из магазина от тюка текстильной ткани отрезается небольшой кусок для сравнительного экспертного исследования с тканью, обнаруженной при обыске у подозреваемого и предполагаемой похищенной. В качестве образцов может быть использовано несколько предметов, взятых из их общей совокупности, например обнаруженной при обыске. Часто расследование убийства, совершенного выстрелом из ружья, приводит к обнаружению у подозреваемого ружейных патронов. Возникает необходимость сравнения их определенных составных частей и вещественных доказательств выстрела с целью установления или исключения однородности. Если подозреваемый располагает большим запасом боеприпасов, то изымается некоторая совокупность, включающая все виды и разновидности обнаруженных патронов. От сыпучих и жидких веществ (зерна, муки, керосина,.чернил и т. д.) в качестве образцов отделяются соответствующие порции. Во всех случаях объем сравнительных образцов должен быть достаточным для того, чтобы исследователь с помощью доступных ему методов и средств мог с надлежащей полнотой выявить идентификационные признаки, позволяющие решить поставленный перед ним вопрос.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 23447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Понимание формального анализа
Элементы искусства
Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.
В приведенном ниже списке описаны все элементы искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ)
Затишье в средиземноморском порту , Клод-Жозеф Верне, 1770 г. |
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 |
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.
Кабинет , французский, ок. 1785 г. |
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.
Буря на берегу Средиземного моря , Клод-Жозеф Верне, 1767 г. |
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.
Пул, Сен-Клу , Эжен Атже, 1915–1919 гг. |
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.
Форма и форма
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)
Этюды для украшения потолка , Шарль де ла Фосс, около 1680 г. | |
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.
Воспитание лошади , Адриан де Врис, 1610–1615 гг. | |
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.
Комод , Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г. | |
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.
Золотой венок , греческий, 300–100 гг. до н.э. | |
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.
Он больше не может в возрасте 98 лет , Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823 гг. |
Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 |
Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.
Христос в терновом венце , Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г. | |
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.
Благовещение , Диерик Баутс, 1450–1455 гг. | |
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.
В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.
Портрет Агостино Паллавичини , Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг. |
Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени для создания текстур. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.
Письменный стол , французский язык, 1692–1700 гг. |
Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая. Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.
Работа с идентифицируемыми элементами в SwiftUI
< Создание списка, который мы можем удалить из | Совместное использование наблюдаемого объекта с новым представлением > |
Paul Hudson @TwoStraws
Когда мы создаем статические представления в Swiftui-Когда мы жестко-код Vstack
, затем Textfield
, затем кнопка
, и на –ифту, а на –ифту. может точно видеть, какие виды у нас есть, и может управлять ими, анимировать их и многое другое. Но когда мы используем List
или ForEach
для создания динамических представлений SwiftUI должен знать, как он может однозначно идентифицировать каждый элемент, иначе ему будет сложно сравнить иерархии представлений, чтобы выяснить, что изменилось.
В нашем текущем коде у нас есть это:
ForEach(расходы.элементы, идентификатор: \.имя) { пункт в Текст(элемент.название) } .onDelete(perform: removeItems)
На английском языке это означает «создать новую строку для каждой статьи в статьях расходов, однозначно идентифицируемых по ее имени, отображая это имя в строке и вызывая removeItems()
для его удаления».
Затем, позже, у нас есть этот код:
Кнопка { пусть расход = ExpenseItem(название: "Тестовый", тип: "Личный", количество: 5) расходы.items.append(расходы) } этикетка: { Изображение (имя системы: «плюс») }
Каждый раз, когда эта кнопка нажимается, в наш список добавляются тестовые расходы, поэтому мы можем убедиться, что добавление и удаление работает.
Вы видите проблему?
Каждый раз, когда мы создаем пример статьи расходов, мы используем имя «Тест», но мы также сказали SwiftUI, что он может использовать имя расходов в качестве уникального идентификатора. Итак, когда наш код запускается и мы удаляем элемент, SwiftUI заранее просматривает массив — «Тест», «Тест», «Тест», «Тест» — затем просматривает массив , затем — «Тест», «Тест», «Тест» — и трудно сказать, что изменилось. Что-то изменилось, потому что один элемент исчез, но SwiftUI не может определить, какой именно.
В этой ситуации нам повезло, потому что List
точно знает, по какой строке мы прокручивали, но во многих других местах эта дополнительная информация будет недоступна, и наше приложение начнет вести себя странно.
Это логическая ошибка с нашей стороны: с нашим кодом все в порядке, и он не дает сбоев во время выполнения, но мы применили неправильную логику для достижения этого конечного результата — мы сказали SwiftUI, что что-то будет уникальный идентификатор, когда он вообще не уникален.
Чтобы исправить это, нам нужно больше подумать о нашей структуре ExpenseItem
. Сейчас у него три свойства: name
, type
и amount
. Само по себе имя может быть уникальным на практике, но, скорее всего, так оно и не будет — как только пользователь дважды введет «Обед», мы начнем сталкиваться с проблемами. Возможно, мы могли бы попытаться объединить имя, тип и количество в новое вычисляемое свойство, но даже тогда мы просто оттягиваем неизбежное; это еще не совсем уникально.
Умное решение здесь состоит в том, чтобы добавить что-то к ExpenseItem
, что является уникальным, например идентификационный номер, который мы назначаем вручную. Это сработает, но это означает отслеживание последнего присвоенного нами номера, чтобы мы не использовали там дубликаты.
На самом деле есть более простое решение, и оно называется UUID
— сокращение от «универсальный уникальный идентификатор», и если то не звучит уникально, я не уверен, что делает.
UUID — это длинные шестнадцатеричные строки, такие как эта: 08B15DB4-2F02-4AB8-A965-67А9С90Д8А44. Итак, это восемь цифр, четыре цифры, четыре цифры, четыре цифры, затем двенадцать цифр, из которых единственным требованием является наличие 4 в первой цифре третьего блока. Если мы вычтем фиксированные 4, мы получим 31 цифру, каждая из которых может быть одним из 16 значений — если мы будем генерировать 1 UUID каждую секунду в течение миллиарда лет, у нас может начаться малейший шанс на создание дубликата.
Теперь мы можем обновить ExpenseItem
, чтобы иметь свойство UUID
, например:
структура ExpenseItem { пусть идентификатор: UUID пусть имя: Строка пусть тип: Строка пусть сумма: Int }
И это сработает. Однако это также означает, что нам нужно сгенерировать UUID вручную, а затем загрузить и сохранить UUID вместе с другими нашими данными. Итак, в этом случае мы собираемся попросить Swift автоматически сгенерировать для нас UUID
следующим образом:
struct ExpenseItem { пусть идентификатор = UUID () пусть имя: Строка пусть тип: Строка пусть сумма: Int }
Теперь нам не нужно беспокоиться о значении id
наших статей расходов — Swift позаботится о том, чтобы они всегда были уникальными.
Теперь мы можем исправить наш ForEach
, например:
ForEach(expenses.items, id: \.id) { item in Текст(элемент.название) }
Если вы запустите приложение сейчас, вы увидите, что наша проблема устранена: теперь SwiftUI может точно видеть, какая статья расходов была удалена, и правильно все анимирует.
Однако мы еще не закончили этот шаг. Вместо этого я бы хотел, чтобы вы изменили ExpenseItem
, чтобы привести его в соответствие с новым протоколом, называемым Идентифицируемый
, например:
struct ExpenseItem: Идентифицируемый { пусть идентификатор = UUID () пусть имя: Строка пусть тип: Строка пусть сумма: Int }
Все, что мы сделали, это добавили Идентифицируемый
в список соответствий протоколу, не более того. Это один из протоколов, встроенных в Swift, и означает, что «этот тип может быть однозначно идентифицирован». У него есть только одно требование: должно быть свойство с именем 9.