Тест: «Личность и общество» — 4ЕГЭ
26 апреля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по обществознанию
4 варианта по 14 заданий. Ответы прилагаются.l-o-o.doc
1. Общество — это:
1) материальный мир в целом,
2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
1) экономическую,
2) духовную,
3) социальную,
4. Природа в отличие от общества:
1) существует объективно, независимо от человека,
2) является сложной развивающей системой,
3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
5. И человек, и животные обладают:
1) социальными потребностями,
2) поведенческой активностью,
3) стремлением к саморазвитию,
4) сознательным отношением к действительности.
6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?
1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим
2) усложнение общественных отношений и взаимодействий
3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм
4) смягчение общественных нравов и моральных норм
7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида,
2) индивидуальность,
3) организм,
4) личность.
8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.
1) информационному
2) индустриальному
3) аграрному
4) промышленному.
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба
4) оба неверны
10. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба,
4) оба неверны.
11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
1) индивида,
2) личности,
3) человека,
4) индивидуальности.
Ответы
1) 4;
2) 2;
3) 3;
4) 1;
5) 2;
6) 3;
7) 4;
8) 3;
9) 1;
10) 3;
11) 4.
Олимпиадные задания для 9 класса по теме «Человек и его деятельность»
2
Олимпиадные задания по теме «Человек и его деятельность»
Выберите верный ответ (один или несколько):
№ п/п | Задание | Ответ | Баллы |
1 | Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека: а) индивид; б) субъект; в) индивидуальность; г) личность | в | 1 |
2 | Свобода это: а) способность и возможность поступать в соответствии со своими интересами и целями б) ничем не стесненный личный выбор человека в) деятельность, выстраиваемая в соответствии с той необходимостью, которая содержится в объективных условиях его существования г) такое поведение индивида, которое определяется его внутренними побуждениями и устремлениями | в | 1 |
3 | Какая общая черта характерна для человека и животного? а) передача трудовых навыков следующим поколениям; б) удовлетворение потребностей; в) осознание потребностей; г) механизмами самоконтроля | б | 1 |
4 | Человек, представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической, социальной. Социальная составляющая включает а) знания и умения; б) чувства и волю; в) физическое развитие; г) возрастные особенности. | а | 1 |
5 | Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека: а) индивид; б) субъект; в) индивидуальность; г) личность | в | 1 |
6 | Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, — это: А) познание; Б) изучение; В) творчество; Г) копирование. | В | 1 |
У становите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:
Понятие «альтруизм» логичнее всего противостоит понятию «эгоизм».
Вопрос или благо, из-за которого возникает социальный конфликт, называется причиной конфликта.
По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.
Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как членов общества, представителей определенных социальных групп.
2.5. Конфликт – это открытое или латентное (скрытое) столкновение конкурирующих сторон.
2.6. Человек и общество – часть природы и подчиняются всем ее законам
2.7. Фанатичная преданность творчеству музыкальной группы является примером негативного отклоняющегося поведения
2.8. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию
2.9. Культура общения предполагает соблюдение толерантности
2.10. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.
Ответ:
2. 1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.10 |
да | нет | нет | да | да | нет | нет | нет | да | да |
П о какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для каждого ряда.
Субъект, объект; цель, средства, результаты; действия.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ
Правила этикета, нормы моды, экономические нормы, политические нормы.
Технологии, средства труда, цели труда, предметы труда.
Ответ:
4.1. Виды социальных норм по сфере регулирования общественных отношений.
4.2. Структура трудовой деятельности
5.
Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Характер самостоятельности человека | Показатели самостоятельности | ||||||
экономическая социальная
| А. вступление в брак Б. допуск к голосованию на выборах В. самостоятельность в выборе образа жизни Г. способность обеспечить себя средствами существования Д. проживание независимо от родителей Е. распоряжение деньгами независимо от других Ж. способность отвечать перед законом |
6. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.
6. 1. Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.
_____________________________________________________________________________________
Ответ
6.1. Общение – социальная потребность, остальное – первичные (физиологические) потребности человека
8. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.
1. Темп речи | 5. Постоянное несогласие со сверстниками | 9. Участие инвалида в спортивных соревнованиях |
2. Доведение дела до конца | 6. Обливание холодной водой | 10. Ежедневное соблюдение режима дня |
3. Решительность | 7. Целеустремленность | 11. Самокритичность |
4. Обжорство | 8. Мимика | 12. Трудолюбие |
Черты характера человека | Волевые действия человека |
3, 7, 11,12 | 2, 6, 9, 10 |
9. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным видам деятельности. К сожалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух видов деятельности. Выполните это самостоятельно. Для этого
1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив виды деятельности, о которых идет речь;
2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами видов деятельности.
В сентябре 2009 с космодрома Байконур стартовал космический корабль с очередным космическим туристом на борту. 2. В Ростовском музыкальном театре прошли гастроли артистов Мариинского театра. 3. В результате благоприятных погодных условий в текущем году зерновые культуры были убраны с полей в срок. 4. В 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне демонстрировались автомобили со смешанными двигателями. 5. В РФ продолжаются реформы в сфере высшего образования. 6. Ученые всего мира работают над созданием вакцины против нового вируса гриппа. 7. Государственная Дума разработала законопроект по усилению борьбы с коррупцией. 8. В современном обществознании, религия — это совокупность взглядов и представлений людей, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. 9. Танцевальный коллектив школы успешно выступил на концерте, посвященном Дню города. 10. В результате экономического кризиса объем промышленного производства сократился на 0,5 %.
Ответ
Практическая деятельность | Духовная деятельность |
1 3 4 6 10 | 5 7 8 9 |
10. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
«Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе (1) подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание (2), речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в процессе социализации (3). Человек с момента его рождения является индивидом (4). От этого понятия следует отличать категорию личность(5).» (А.В. Клименко, российский социолог)
1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите основные этапы социализации человека.
Глава 1: Человек и животные | Человек и вера
Сам человек, будучи животным, имеет много общего с другими животными. В то же время у него есть много несходств, которые отличают его от других животных и делают его выше их.
Основные и основные черты, отличающие человека от других живых существ, от которых зависит его человечность и которые составляют источник того, что известно как человеческая культура, относятся к двум сферам: установкам и склонностям.
Вообще говоря, животные наделены качеством восприятия и познания себя и внешнего мира, и в свете этого знания они стремятся получить то, что они хотят и желают.
Как и у других животных, у человека также есть много потребностей и желаний, и в свете того, что он знает и понимает, он прилагает усилия для их обеспечения и реализации. Человек отличается от других живых существ тем, что он больше знает, лучше понимает и его желания и желания находятся на более высоком уровне.
Эта характеристика человека отличает его от всех других животных и делает его выше их.
Животное познает мир только внешними органами чувств. Поэтому, во-первых, его знания поверхностны и мнимы. Он не проникает в вещи и не имеет доступа к их внутренним отношениям. Во-вторых, оно частично и особенно, а не всеобщее и не общее. В-третьих, оно региональное, ибо приурочено к среде обитания животного и не выходит за ее пределы. В-четвертых, оно ограничено настоящим и не заботится ни о прошлом, ни о будущем. Поскольку животное не знает ни своей, ни мировой истории, оно не думает о будущем и не планирует его.
С точки зрения познания животное не может выйти за рамки внешности, особенности, среды обитания и настоящего времени. Он никогда не сбежит из этих четырех тюрем. Если случайно и делает, то инстинктивно и бессознательно, а не по собственному выбору и воле.
Как и диапазон его знаний, уровень потребностей и желаний животного также имеет ограниченный масштаб.
Во-первых, все его желания материальны и не выходят за пределы еды, питья, сна, игры, совокупления и строительства дома или гнезда. Для животного не может быть и речи ни о каких духовных потребностях, нравственных ценностях и т. д. Во-вторых, все его желания личные и индивидуалистические, относящиеся к самому животному или, в крайнем случае, к его самке и молодняку. В-третьих, они носят региональный характер и связаны только со средой его обитания. В-четвертых, они мгновенны, относятся к настоящему времени.Другими словами, измерение желаний и наклонностей существования животного имеет те же ограничения, что и измерение его воспринимаемого существования. С этой точки зрения также животное должно жить в определенных пределах.
Если животное преследует цель, выходящую за эти ограничения и которая, например, относится к его виду в целом, а не к отдельной особи, или относится к будущему, а не к настоящему, как это наблюдается в случае некоторых стадных животных, как пчелы, он делает это бессознательно, инстинктивно и по прямому приказу силы, которая его создала и которая управляет всем миром.
Владение человека как в сфере его знаний, информации и мировоззрения, так и в сфере его желаний, желаний и склонностей очень обширно и возвышенно. Познание человека переходит от внешнего вида вещей к их внутренней реальности, их взаимным отношениям и законам, управляющим ими. Его знание не ограничивается каким-либо конкретным местом или временем. Он превосходит все подобные ограничения.
С одной стороны, его знания распространяются на события, происходившие до его рождения, а с другой — на другие планеты и звезды. Он знакомится как со своим прошлым, так и со своим будущим. Он открывает свою собственную историю и историю Мира, то есть историю земли, неба, гор, рек, растений и живых организмов. Он не только думает об отдаленном будущем, но и применяет свою мысль к бесконечностям и вечностям, некоторые из которых он признает. Человек идет на шаг дальше от отождествления индивидуальности и особенности и с целью управления природой открывает универсальные правила и общие истины, господствующие в мире.
С точки зрения своих амбиций и устремлений человек также занимает выдающееся положение, ибо он существо честолюбивое, высоко мыслящее и идеалистическое. Он ищет цели, которые не носят материального и прибыльного характера; цели, которые отвечают интересам всего человечества и не ограничиваются им самим и его семьей, каким-либо конкретным регионом или определенным периодом времени.
Человек настолько идеалистичен, что часто придает больше значения своему кредо и идеологии, чем любой другой ценности. Он может считать служение другим более важным, чем собственное благополучие, и может рассматривать шип, воткнутый в чужую ногу, как вонзившийся в свою ногу или даже в свой глаз. Он сочувствует другим и разделяет их радость и горе. Человек настолько предан своему кредо и священной идеологии, что легко жертвует за них своей жизнью.
Человеческий аспект человеческой культуры, который считается ее истинным духом, является результатом таких чувств и желаний.
Обширное и обширное представление человека о мире является продуктом коллективных человеческих усилий, предпринятых на протяжении стольких веков. Информация, полученная таким образом, была сложена воедино и развита. Эта информация после того, как она была обработана и систематизирована, стала известна как «наука» в более широком смысле этого термина, представляющая собой совокупность человеческих представлений о космосе. Она включает в себя философию, продукт коллективного человеческого труда, которому придана особая логическая форма.
Духовные и высшие человеческие склонности рождаются верой человека в определенные реалии этого мира и его преданностью им. Эти реальности не являются ни индивидуалистическими, ни материальными. Они носят всеобъемлющий и общий характер, не затрагивая никакой экономической выгоды и, в свою очередь, являются результатом определенных представлений о мире, либо представленных человечеству божественными пророками, либо созданных своего рода идеалистическим мышлением, инициированным некоторыми философами.
В любом случае высшие духовные и сверхживотные наклонности человека, если они основаны на доктринальной и интеллектуальной инфраструктуре, принимают имя веры.
Отсюда мы приходим к выводу, что знание и вера составляют главное и основное отличие человека от других живых существ и что знание и вера составляют основу человеческой человечности, которая от них зависит.
Много было сказано о различиях между человеком и другими видами животных. Некоторые считают, что между ними нет принципиальной разницы. По их мнению, знание различается количеством или, в крайнем случае, качеством, но не сущностью. Они не придают большого значения огромным, удивительным и чудесным достижениям человека в области знания, которые привлекли внимание великих философов Востока и Запада.
Эта группа ученых утверждает, что с точки зрения своих потребностей и желаний человек не более чем животное.1 Некоторые другие считают, что главное отличие заключается в жизни. Человек – единственное полноценно живое животное. Другие животные не имеют чувств и не осознают удовольствия и боли. Это всего лишь полуживые машины. Следовательно, истинное определение человека состоит в том, что он — живое существо. 2
Другие мыслители не верят в это и утверждают, что между другими живыми существами и человеком существуют фундаментальные различия. Похоже, что каждая группа этих ученых сосредоточилась на одной человеческой характеристике и различии. Вот почему человека определяли так по-разному. Его описывали как разумное животное, ищущее абсолюта существо, бесконечное существо, идеалиста, искателя ценностей, метафизическое животное, ненасытное существо, неопределенное существо, ответственное существо, дальновидное существо, свободный агент, бунтарь, существо, любящее общественный порядок, существо, любящее красоту, существо, любящее справедливость, двуличное существо, влюбчивое существо, обязанное существо, интуитивное существо, существо, верящее в двойные стандарты, творец, одинокое существо, взволнованное существо, фундаменталист, доктринер, создатель инструментов, сверхъестественный человек, существо с воображением, спиритуалист, трансценденталист и т. д.
Очевидно, что каждое из этих описаний верно само по себе, но если мы хотим найти выражение, включающее все основные различия, то мы должны сказать, что человек есть животное, наделенное знанием и верой.
Мы знаем, что человек — это животное. У него много общего с другими животными. Но у него есть и много отличительных черт.
Из-за своего сходства и несходства с другими животными человек ведет двойную жизнь; животная жизнь и человеческая жизнь, или, другими словами, материальная жизнь и культурная жизнь.
Здесь возникает вопрос: каково отношение между человечностью человека и его животностью, его человеческой жизнью и его животной жизнью? Является ли одно из этих качеств первостепенным, а другое — второстепенным? Является ли одно из них основой, а другое лишь его отражением? Является ли один из них инфраструктурой, а другой надстройкой? Является ли материальная жизнь инфраструктурой, а культурная жизнь — надстройкой? Является ли животность человека инфраструктурой, а культурная жизнь — надстройкой? Является ли животность человека инфраструктурой, а его человечность надстройкой?
Этот вопрос сегодня ставится с социологической, а не психологической точки зрения. Вот почему речь идет о том, являются ли среди социальных свойств человека его экономические тенденции, связанные с производством и производственными отношениями, более важными, чем все другие его характеристики, особенно те, которые отражают его человечность, и являются ли другие его характеристики и тенденции являются лишь надстройкой его экономической природы? Другой взаимосвязанный вопрос состоит в том, верно ли, что наука, философия, литература, религия, право, этика и искусство каждой эпохи являются лишь проявлением экономических отношений этой эпохи и не имеют собственной внутренней ценности?
Хотя этот вопрос инициирован с социологической точки зрения, его обсуждение неизбежно приводит к психологическому результату и философскому обсуждению природы человека, известному в современных терминах как гуманизм. Обычно делается вывод, что человечность человека не имеет значения. Важна только его животность. Другими словами, поддерживается точка зрения тех, кто отрицает существование какого-либо принципиального различия между человеком и животным.
Эта теория не только отрицает важность человеческих склонностей к реализму, добродетели, красоте и вере в Аллаха, но также отрицает важность рационального подхода человека к миру и истине. Можно отметить, что ни один подход не может быть нейтральным. Каждый подход неизбежно представляет определенное материальное мировоззрение.
Удивительно, что некоторые школы, поддерживающие теорию о том, что человек в основе своей является животным, одновременно говорят и о человечности, и о гуманизме!
Дело в том, что эволюционный марш человека начинается с его животного начала и продолжается к высшей точке человечества. Этот принцип применим как к отдельным людям, так и к обществу. В начале своего существования человек есть не более чем материальный организм. Основным эволюционным движением он превращается в духовную субстанцию. Человеческий дух рождается в лоне человеческого тела и затем обретает независимость.
Животность человека – это гнездо, в котором развивается и созревает его человечность. Характерной чертой эволюции является то, что чем больше эволюционирует развивающееся существо, тем более оно становится независимым, самосуществующим и эффективным и тем больше оно влияет на свое окружение. По мере того, как человечество развивается, оно продвигается к независимости и получает контроль над всеми другими аспектами. Это справедливо как в отношении отдельного человека, так и в отношении общества. Развитая личность управляет как своей внутренней, так и внешней средой. Его развитие означает, что он освободился от подчинения внутренней и внешней среды и приобщился к вероисповеданию и вере.
Эволюция общества происходит точно так же, как эволюция души в лоне тела и эволюция человечности индивидуума в лоне его животного начала.
Развитие общества чаще всего начинается под воздействием его экономических организаций. Культурные и духовные аспекты общества равносильны его душе. Так как влияние тела и души взаимно, то и между духовными и материальными установлениями существуют подобные взаимоотношения. Точно так же, как эволюционный прогресс индивидуума означает его продвижение к свободе, независимости и большему господству души, эволюционный прогресс общества также означает то же самое. Другими словами, чем более развито человеческое общество, тем более его культурная жизнь становится независимой от его материальной жизни. Человек будущего будет человеком культуры и человеком веры, убеждений и идеологии, а не человеком экономии, телесных потребностей и чувственных наслаждений.
Конечно, все это не означает, что человеческое общество обязательно движется по прямой линии к совершенствованию человеческих ценностей, и не означает, что оно на каждом этапе времени продвигается на один шаг дальше, чем оно было на предыдущем этапе времени. . Возможно, что человечество проходит через такую стадию общественной жизни, на которой, несмотря на весь технический и технологический прогресс, оно оттесняется на одну-две стадии назад с духовной и нравственной точки зрения, как это якобы имеет место с человеком нашего века.
На самом деле человек в целом идет вперед как с материальной, так и с духовной точек зрения. Но его духовное движение неравномерно по прямой линии. Это движение, которое включает в себя случайные остановки, регрессии и отклонения вправо и влево. Тем не менее, в целом это эволюционное и поступательное движение. Вот почему мы говорим, что человек будущего будет человеком культуры, а не человеком экономии, и человек будущего будет человеком веры, вероисповедания и идеологии, а не человеком телесных потребностей и чувственных наслаждений.
Согласно этой теории человеческие аспекты человека в силу их фундаментальности развивались вместе с развитием орудий производства и даже раньше него. В результате своего развития человеческие аспекты постепенно уменьшили зависимость человека от его природного и социального окружения и уменьшили его восприимчивость к условиям окружающей среды. Полученная таким образом свобода усилила привязанность человека к вере и идеологии и увеличила его способность влиять на свое природное и социальное окружение. В будущем в результате обретения полной независимости человек станет более привязанным и преданным вере и идеологии.
Поскольку в прошлом человек был менее наделен дарами природы и не был способен в полной мере использовать свои способности, он был пленником природы и собственной животности. Но в будущем человек сможет лучше использовать дары природы и присущие ему способности. Таким образом, он в значительной степени освободится от плена природы и своих собственных животных наклонностей и усилит свою власть над природой и над собой.
В соответствии с этой точкой зрения, хотя человеческая реальность человека возникает вместе с его материальной и животной эволюцией и находится в его русле, она никоим образом не является отражением его материального развития и не подчинена ему. Это независимая и прогрессивная реальность. Хотя на него влияет материальный аспект, он влияет и на них. Что определяет конечную судьбу человека, так это его культурная эволюция и его человеческая реальность, а не эволюционный прогресс орудий производства. Именно человеческая действительность в ходе своего развития вызывает развитие орудий производства наряду с развитием других человеческих дел. Неверно, что орудия производства развиваются автоматически и что человечность человека изменяется с изменением орудий, направляющих систему производства.
- 1. Это то, что утверждает английский философ Томас Хоббс
- 2. Известная теория Декарта
Биологическая основа человеческого поведения
by
Ричард Ф. Тафлингер
Это страница была открыта с 28 мая 1996 г.
Для дальнейшего чтения, я предлагаю перейти к СМИ и коммуникациям Сайт исследований.
В этой главе рассматриваются биологические эволюция за последние несколько миллионов лет, и как эта эволюция повлияло на то, как люди реагируют на раздражители сегодня.
Основные биологические воздействия на поведение человека:
- Самосохранение
- Выживание через эволюцию
- Выживание через стратегию
- Самосохранение и Люди
- Секс
- Жадность
Глава Три
Биологические Эволюция
Люди — животные.
Это не ссылка на наше поведение (хотя, конечно, некоторые люди ведут себя как животные). Это ссылка на тот факт, что люди такие же биологические существа, как крокодилы, пумы, и капибара. Мы продукт миллионов лет эволюции, наша физическая макияж меняется, чтобы сделать нас более приспособленными для выживания и размножения.
Однако, хотя люди и животные, мы также есть то, чего нет ни у одного другого животного: самая сложная социальная структура на Земля. Мы собираемся в семьи, племена, кланы, нации. У нас невероятно изощренный метод взаимодействия — речь. Мы можем общаться с течением времени и расстояния посредством печати и вещания. Наши воспоминания самые длинные, наши взаимодействия самые сложные, наше восприятие мира одновременно наиболее широко и подробно.
Сочетание биологии и общества что делает нас такими, какие мы есть, и делаем то, что делаем. Биология направляет наши реакции на стимулы, основанные на тысячах поколений предков, выживших благодаря их ответы. Наши социальные структуры диктуют ограничения и изменения в том, как мы выполняем наши биологические реакции.
Ни биология, ни общество не обходятся без другой. Для некоторых людей это противоречие — либо природа (биология), контролирует людей, или воспитывает (общество). Но на самом деле мы фильтруем все через оба, чтобы определить, как мы реагируем на раздражители. Ниже приводится обсуждение двух сторон человеческой природы: во-первых, биологическая основа нашего реакции на окружающий мир и, во-вторых, социальные факторы, влияющие на эти ответы и делают нас людьми.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Три основных элемента биологии способствуют к поведению человека относятся: 1) самосохранение; 2) причина самосохранение, размножение; и 3) метод повышения самосохранения и размножение, жадность. Я буду обсуждать каждый по очереди.
САМОСОХРАНЕНИЕ
ни физически, ни психологически. Последнее включает умственно или экономически здоровый. (Поскольку люди очень социальные существа, мы можем также применить самосохранения по отношению к другим людям, таким как наши семьи. Тем не менее, я буду обсудим это в следующей главе.)
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОСОХРАНЕНИЯ
Львица медленно, исподтишка, прорабатывает высокая трава к стаду антилоп гну. Олень, не подозревающий об опасности притаившись в траве, немного отделяется от стада. С поспешностью, львица бросается бежать, чтобы убить лань. Испуганная лань отскакивает, бегает и вертится, пытаясь убежать. Львица, не в силах удержаться шаг, сдается, и самка убегает обратно в стадо.
Зебре не так повезло, и прайд праздники.
Группа Доннера была группой поселенцев поход в Калифорнию в 1846 году. Застрял в снегу в Сьерре. НевадаГоры, они выживали, как могли. Это включало обращение к каннибализму, когда у них кончилась еда, они поедали тела умерших.
#
Чтобы добиться успеха как вид, члены этот вид должен иметь желание выжить достаточно долго, чтобы передать свои гены к потомству. Вид с желанием смерти вымирает довольно быстро. Те виды, которые не вымирают, имеют представителей, уделяющих некоторое внимание оставаться в живых достаточно долго, чтобы иметь молодых. Именно от этих лиц и поэтому виды, что все живые существа произошли.
Желание остаться в живых является инстинктивным единое, встроенное в психику организма. Организм будет искать те элементы окружающей среды, которые повысят его шансы на выживание. Эти включать пищу, воду, кислород и периоды отдыха, чтобы позволить телу восстановиться любой износ тканей.
В качестве альтернативы, он будет избегать или уклоняться от тех элементы, которые могут снизить его шансы на выживание. К таким опасностям относятся хищники, голодание, обезвоживание, удушье и ситуации, которые могут привести к повреждению тело.
Эти поисковые или избегающие приводы влияют на поведение организмов: бактерии, ищущие железо, будут двигаться в сторону магнетизма, гнус будет мигрировать на сотни миль в поисках новых пастбищ, человек прибегнет к каннибализм; амеба уплывет от электрического тока, антилопа убежит от льва, человек подчинится убийце или выдержит пытки.
Желание остаться в живых тоже эгоистично инстинкт, поскольку именно личного выживания ищет организм. причина этого объясняется в разделе ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Выживание через Evolution
Фраза, которую часто неправильно цитируют, «Выживает сильнейший» на самом деле означает выживание приспособленных. К подходят, я имею в виду, что у организма есть те атрибуты, которые позволяют ему получить максимальную отдачу своего окружения: собирать еду, питье, кислород, отдых, секс. Чем лучше на делая это, тем больше он подходит.
На данный момент я должен обсудить нишу. А ниша — это положение в среде, требующее определенных атрибутов для использовать эту среду. Среда может содержать любой из множества элементы: количество воды, от океана до пустыни; тип земли, из болотной грязи к твердой скале; количество растительности, от нуля (арктический и Антарктика) до обильных (тропические леса). Он также может содержать жизнь животных, от от мельчайших насекомых до синих китов и всего, что между ними. Это сочетание и степень каждого из этих элементов, которые создают ниши.
В качестве примера рассмотрим только один из эти элементы. Скажем, в каком-то районе много мелких животных, например мышей. А маленький хищник вроде дикой кошки мог найти много еды. Таким образом, подойдет в эту нишу и процветать. Однако, когда число мышей уменьшается, дикая кошка может найти меньше пищи и имеет меньше шансов на выживание.
Если у дикой кошки есть конкуренция со стороны других мелкие хищники, вроде лисиц, та, что особенно хороша как хищник, с помощью хитрости, скорости или какого-то другого атрибута поймает больше еды. Этот уменьшает количество еды, доступной для соревнований, и, таким образом, стимулирует конкуренция вне. Если лиса лучше ловит мышей (то есть более приспособлена), чем дикая кошка, дикая кошка либо умрет, либо придется перейти в другую нишу в который будет лучшим хищником.
С другой стороны, если нет маленьких животных, но много крупных животных, таких как антилопы, ни лиса, ни дикая кошка не имеют большой успех, охотясь на них. Таким образом, они не вписываются в такую нишу. Однако крупные хищники, такие как львы, могут.
Конечно, ничто не остается неизменным навсегда. Ниши меняются в результате геологических, климатических и, в настоящее время, антропогенных воздействий. изменения в земле, воде и воздухе. Вулкан может создать новый остров. Ледниковый период может запереть огромное количество воды в ледяных шапках и ледниках, создавая зоны земли, где когда-то катились океаны. Континентальный дрейф может подтолкнуть морское дно к вершины гор. Люди могут рубить леса и строить города. Все эти изменения изменяют ниши, условия среды, в которых жизнь в эти ниши живут.
Конечно, это значит, что жизнь должна измениться также, чтобы соответствовать новым условиям. Если нет, то умирает. Примером является моль в Англии. Первоначально он был пятнисто-белым, что позволяло ему сливаться со светом. кору деревьев на своем участке. Однако в 19 веке заводы в этом район начал извергать из своих труб сажу, осевшую на деревьях, изменение коры дерева с пятнисто-белой на пятнисто-черную. Моль не могла дольше сливались и, таким образом, были легкой добычей птиц. Однако некоторые мотыльки были темнее и поэтому менее заметны. Через несколько поколений этих более темных мотыльков, выживших и передающих свои гены, стандартный цвет изменился на пятнисто-черный, и мотылек, теперь сливающийся с темной корой, выживает.
Обратите внимание, что такие изменения не являются сознательными решения, принимаемые организмом: моль не говорила себе: «Кора уже темнеет — я бы тоже цвет сменил». являются вариациями между особями любого вида (преимущество полового размножение и его комбинирование генов). Некоторые из этих вариаций вредно: темные вариации моли были легкой добычей, когда кора дерева была свет. Однако по мере изменения условий в нише те же вариации могут становятся выгодными, повышая, а не ослабляя шансы на выживание.
Такие изменения физического состояния организма характеристики, конечно, случайны. Если у вида нет вариаций которые способствуют выживанию при изменении условий или при изменении условий тоже быстро, чтобы выгодные вариации передавались достаточному количеству потомков, (1) вид может вымереть.
Выживание через Стратегия
Другие изменения в организме могут развиваться в течение время. Это стратегии выживания, а не физические изменения, которые улучшают шансы организма на выживание. Например, некоторые животные усовершенствовали прием зимовки в периоды, когда кормовая база скудна. Сурки разработали социальную структуру, которая обеспечивает наблюдателей, которые следят за хищников и подавать звуковой сигнал при их появлении. Луговые собачки роют свои норы с несколькими входами и выходами, поэтому, если хищник войдет в одну дверь, собаки может выйти через другой.
Эти стратегии выживания являются адаптацией к условия ниши, но в отличие от физических изменений не обязательно являются генетическими изменения. Такие стратегии, как гибернация, конечно, требуют генов, изменяющих физиологии животного, чтобы замедлить сердцебиение, снизить температуру тела и в противном случае уменьшите свой метаболизм. Другие инстинктивны, запрограммированы генетически в мозг животного, например, оленёнок сворачивается и замирает когда рядом хищники.
Тем не менее, некоторые стратегии выживания изучаются поведение. То есть молодые учатся им у старших животных, которые их выучили. от своих предков. Например, большинство хищников учат своих детенышей приемы удачной охоты. Как правило, чем выше сложности нервной системы животного, тем более вероятны стратегии усвоенное, а не инстинктивное. Акулы с относительно простым нервным системы, охотятся инстинктивно и не нуждаются в инструкциях, как это сделать. Львы, со сложной системой, должны изучить методы скрытности, преследования и атаки.
Опять же, у большинства животных стратегии не сознательные решения, а реакции на раздражители, такие как голод, жажда, удушье, страх или истощение. Если условия меняются так инстинктивно стратегия скорее опасна, чем полезна, животное может погибнуть. Например, замершая реакция олененка на страх была бы смертельной, если бы не было укрытия, чтобы спрятаться во время заморозки. Стратегия овцебыка состоит в том, чтобы сформировать неподвижный круг с молодежь в центре, а старшие члены смотрят наружу, а не убегать. Это превосходно против волков, но смертельно опасно при столкновении с копья и ружья (идеально, однако, для человеческой стратегии выживания группы охота с оружием). Овцебык не может сознательно решить, что эта стратегия не работает, и что они должны попробовать другой.
#
Комбинация генетических и приобретенных ответов на раздражители создает реакцию животного на раздражители. Например, генетически обусловленная инстинктивная реакция на угрозу самосохранению синдром «бей или беги». При угрозе животное подвергается несколько физиологических изменений, которые стали генетически запрограммированными в тело животного. Изменения включают увеличение частоты дыхания для обеспечения больше кислорода к мышцам, учащенное сердцебиение, чтобы ускорить кровь кровотока, снижение болевой чувствительности и изменение кровотока, включая инъекцию адреналина и отвлечение от органов к мышцы. Эти физиологические изменения подготавливают животное либо к борьбе за выжить или убежать от опасности.
Однако выученные ответы могут смягчить инстинктивные, в зависимости от сложности нервной системы животного. Что сложность увеличивает возможности животного реагировать на раздражители. Например, амеба автоматически избегает электрического поля — инстинктивная реакция не ослабляется стратегией выживания. Однако голодная крыса наткнется на электрифицированная сетка, которая наносит ему болезненные удары, если на другом есть еда сторона. Он может выучить стратегию выживания — потрясения, хотя и вызывающие инстинктивные физиологические изменения «бей или беги» не убьют его. Голод будет.
САМОСОХРАНЕНИЕ И ЛЮДИ
Все вышеизложенное относится к людям в той же мере, в какой любое другое животное: люди желают личного выживания; искать еду, питье, отдых, секс; вписаться в ниши; должны адаптироваться к изменяющимся условиям.
Люди подвержены одинаковым раздражителям и реакции, как у любого другого животного. Голод, жажда, удушье, страх и истощение – это физические ощущения, вызывающие инстинктивные физические реакции. Большинство этих реакций неприятны, и люди избегают раздражителей, вызывающих раздражение. их или, если они неизбежны, принять меры для их уменьшения. Таким образом, вы едите когда голоден, пью, когда жажду, борюсь за воздух, бегу от опасных ситуаций, спать. В любом случае, реакции хороши тем, что они говорят вам, что вы находитесь в ситуацию, которая может привести к травме или смерти. Эти ответы инстинктивны, и мы не можем контролировать их больше, чем наши глаза. цвет.
На самом деле мы можем контролировать наши глаза цвет. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что наш подход к самосохранению отличается от все остальные существа. У нас есть мозг, который способен воспринимать и решать проблемы. Мы меняем цвет глаз с помощью контактных линз. Мы реагируем на угрожающую ситуацию, направив свой мозг на проблему и найдя решение этого.
Различие между людьми и другими животных заключается в том, что, в отличие от любого другого животного (насколько нам известно), мы можем и делаем сознательно реагировать или изменять нашу реакцию на стимул. Величайший пример заключается в существовании парков развлечений, где люди намеренно подвергают себя к стимулам, что любое другое существо на земле пошло бы на большой длины, которых следует избегать. Представьте, если сможете, реакцию собаки на каток. каботажное судно. Если бы он не выскочил при первом же движении, он бы съежился внизу автомобиля, пока у него, вероятно, не случился сердечный приступ. Тем не менее, люди идут на такие аттракционы для удовольствия, наш разум принимает, что поездка безопасна, и, таким образом, контролирует ужас такая вещь вызвала бы в любом другом существе.
Действительно, физические проявления стресс на рабочем месте, такой как язвы, головные боли, нервные срывы, часто считается результатом синдрома борьбы или бегства при воздействии на тело, в то время как разум должен оставаться под воздействием раздражителей, которых ни одно другое существо не могло бы готов принять. Например, если ваш начальник накричит на вас, в другом случае животное, спровоцировать драку или наказуемый бежать. Но люди стоят, слушают, кивают головами, говорят «да, я понимаю» и возвращаются к работе (вероятно, бормоча нелестные комментарии о начальнике под своим дыхание).
Более того, люди могут изменять, а не просто адаптироваться к среде, в которой мы находимся, чтобы улучшить наши шансы на выживание. Изобретение земледелия и одомашнивание животные улучшили кормовую базу; строительство жилищ усиленного укрытия от элементы; наука и медицина значительно увеличили продолжительность жизни человека и качество этой жизни. Человеческая изобретательность изменила каждый аспект мира улучшить человеческую жизнь. (2)
Однако люди живут в чрезвычайно сложном общество. Таким образом, самосохранение является гораздо более сложным предложением, чем среди других животных. Еда для утоления голода — это больше, чем просто поиск правильного растительность или охота; приют для отдыха и восстановления сил — это больше, чем найти удобная пещера или гнездо; избежать хищников трудно, потому что часто трудно, если вообще возможно, сказать, что такое хищник (единственные настоящие хищники на люди есть другие люди). Даже избегая опасных ситуаций (таких как автокатастрофы) сложно из-за человеческих технологий. Вещи могут произойти так быстро опасность не проявляется, пока не становится слишком поздно что-либо с этим делать.
Чтобы справиться со сложностью, человеческое общество стала в значительной степени экономической. То есть связи между неродственными людьми часто основано на распределении ресурсов (родственных люди больше общаются через личную привязанность). Я буду обсуждать эти социальные факторы человеческого самосохранения в следующей главе.
ЖАДНОСТЬ
«Жадность — это хорошо.»
Уолл-Стрит
Вышеприведенная цитата из популярного фильма
УОЛЛ-СТРИТ , с Майклом Дугласом в главной роли. Когда об этом говорилось в фильме, оно использовалось как иронический контрапункт: персонаж, который сказал, что это был очень успешный следующий кредо, но в конечном счете это было его падением. Аудитория может иметь, хотя это была поэтическая справедливость. Кредо, однако, является просто констатацией биологического необходимость.Жадность имеет крайне негативное значение для большинства людей. Он вызывает в воображении образы Эбенезера Скруджа и Шейлока, посмеиваясь над своим золотом и игнорируя тяжелое положение и страдания других. Однако на самом деле это сбор ресурсов, чем больше, тем лучше. Биологически для любого успешного организма жадность — это хорошо.
Любая форма жизни должна собирать ресурсы, которые позволить ему выжить и размножаться. Ресурсами могут быть пища, вода, солнечный свет, минералы, витамины, укрытие. Без этих вещей организм умирает. Поскольку две самые основные цели жизни — жить и размножаться, это должно делать все возможное, чтобы не умереть из-за нехватки ресурсов.
Жадность – это получение одним организмом большего куска пирога, больше необходимых ресурсов, чем другие организмы. Например, в тропических лесах Амазонки, случайное дерево умирает и падает. Это оставляет отверстие для солнца в непрерывном навесе листва. Растения и деревья соревнуются друг с другом, чтобы прорасти в это отверстие. победители в гонке заполняют лунку; проигравшие умирают из-за недостатка солнечного света. (Аттенборо, 1990) Жадность к солнечному свету означает жизнь.
Опять же, что касается самосохранения и секса, жадность — это инстинктивная реакция. При наличии ресурсов инстинкт заключается в том, чтобы захватить их, использовать их, воспользоваться ими. это не сознательное решение. Животное, когда голодает, хочет больше еды; когда хочется пить, больше воды. Если для этого нужно взять его у другого животного, оно так и делает, если может.
Вы можете спросить, а как же те животные, которые кормить свое потомство, хотя сами голодают? Помните, что второй целью жизни является размножение. Это требует не только производства молодой. После того, как он родился, его нужно поддерживать в живых, пока он не станет самодостаточным. Если оно умирает, то все время, усилия и энергия для его производства должны повторяться для произвести еще один. Однако, как только он достигает самоокупаемости, родительская гены, скорее всего, будут переданы другому поколению. Сохранение живое потомство, даже за счет смерти родителя, имеет первостепенное значение. важность. Таким образом, родитель, ухаживающий за своим детенышом за свой счет, не является акт самоотверженности; это акт генетического эгоизма.
Вы также можете указать, что люди избегают быть жадным. На самом деле, жадность — это то, что вызывает презрение, что-то, что стыдиться. Еще раз, что касается самосохранения и воспроизводства, это потому что люди уникальны — у нас есть сознательный разум, который влияет на их биологические инстинкты. Как это работает — тема следующей главы.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Существует теория критических
масса, что генофонд вида должен быть достаточно большим (т.
размножающаяся популяция должна быть достаточно большой), чтобы обеспечить достаточное количество вариаций для
противостоять неблагоприятным условиям или событиям. Например, африканский гепард.
население, по-видимому, происходит от нескольких особей; по-видимому, большинство
видов стали жертвами болезни, от которой выжили лишь немногие из-за
генетический иммунитет. Те немногие представляли собой генофонд, слишком малый, чтобы дать много
в пути вариации, и есть опасение, что что-то, может быть, другое
болезнь, к которой нынешнее население не имеет генетического иммунитета, убьет
остальные гепарды.
Возврат
2 Конечно, можно и поспорить
что эта же изобретательность улучшила человеческую жизнь до такой степени, что человеческая жизнь,
и вся остальная жизнь на земле находится под угрозой. Способность человека изменять
среда, помогающая людям выжить, позволила выжить стольким людям, что
Сама Земля, которая должна их поддерживать, многим не выдержит.
Возврат
Возврат к таблице Содержание
Вернуться на страницу содержания Take ADvantage
Вернуться на страницу Taflinger’s Домашняя страница
Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: richt@turbonet. com
Эта страница была создана Ричардом Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки и даже худший стиль полностью его вина.
Авторское право
© 1996, 2011 Ричард Ф. Тафлингер.
Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда
F. Taflinger защищены авторским правом и, следовательно, подлежат политике добросовестного использования, и
не может быть скопировано полностью или частично без письменного разрешения
автор [email protected] .
Отказ от ответственности
Информация, представленная мной на этой и других страницах,
Ричард Ф. Тафлингер ([email protected]),
находится под моей личной ответственностью, а не ответственностью Университета штата Вашингтон или Эдварда Р.
Коммуникационный колледж Мерроу. Аналогично, любые высказанные мнения являются моими собственными.
и ни в коем случае не должны рассматриваться как WSU или ERMSC.
Кроме того,
Я, Ричард Ф. Тафлингер, не несу ответственности за материалы WSU или ERMCC или
политики.