Разное

Художник лось: Киевский художник Лось Леонид Федорович

«Прошлый Век». Галерея искусства XX века. Живопись, фотография, графика, интерьеры, биографии художников XX века.

1

Четвёртая Всесоюзная выставка дипломных работ студентов  художественных вузов СССР выпуска 1955 года. Каталог. М., Министерство культуры СССР, Академия художеств СССР, 1956 

2

Агнiя Барто (автор), Е. Лось (мал.). Вяровачка. Вершы і паэмы. Мінск, Белдзяржвыд, Рэд. дзіцячай і юн. літ.,1959 [бел.] 

3

Сяргей Ів. Грахоўскі (пісьменнік), Е. Лось (мастак). Ад вясны да вясны. Мiнск, Дзяржвыд, Рэд. дзіцяч. і юнацк. літ., 1959 [бел.] 

4

Николай Ив. Гончаров (авт.), Е. Лось, Г. Якубени (художники). Речка-быстротечка. Стихи. [Для младшего возраста]. Минск, Госиздат, 1962 

5

Ю. Халаминский (вст. ст.). Вторая Всесоюзная выставка эстампа. Каталог. Киев – Москва, 1962 

6

Васіль Васільевіч Зуёнак (пісьменнік), Е. Лось (мастак). Працай славіцца чалавек. [Бібліятэчка піянера-актывіста]. Мiнск, Дзяржвыд БССР, 1963 [бел.] 

7

Галина Васюкова (автор), Е.

Лось, Г. Якубени (художники). Андрюшины знакомые. Маленькая повесть. [Для дошкольного возраста]. Минск, Беларусь, 1964 

8

А. Якимович. Пшеничный колосок. Белорусская народная сказка [для младшего возраста]. Минск, Беларусь, 170 000 экз., 12 к., 1965 (Илл.: Е. Лось, Г. Якубени) 

9

А.И. Якимович. Коза-обманщица. Белорусская народная сказка [для младшего возраста]. Минск, Беларусь, 175 000 экз., 14 к., 1965 (Пер.: Г. Петников, Илл.: Е. Лось, Г. Якубени) 

10

В.М. Важдаев. Пых. [Белорусские народные сказки для младшего возраста. Пер. с белорус.]. М., Малыш, 200 000 экз., 22 к., 1965 (Илл.: Е. Лось, Г. Якубени) (Содерж.: Пых. – Кот и дурак. – Почему волки колокольчика боятся) 

11

З. Бядуля [псевд., С. Плавник]. Клад: Сказка [для дошкольного возраста]. Минск, Беларусь, 100 000 экз., 15 к., 1965 (Рис.: Е. Лось) 

12

А. Якимович. Воробьёвы гости. [Стихи для дошкольного возраста]. Минск, Беларусь, 200 000 экз., 5 к., 1966 (Пер. с белорус.: А. Шарапов, Ил.

: Е. Лось) 

13

Авер’ян Дзеружынскі (пісьменнік), Е. Лось (мастак). Кую-кую ножку. Вершы. Мiнск, Беларусь, 1967 

14

В.А. Приходько. Ходит кот по горе. Старинные укр. песенки и потешки [для дошкольного возраста. М.], Малыш, 150 000 экз., 20 к., 1968 (Илл.: Е. Лось) 

15

Авер’ян Дзеружынскі (пісьменнік), Е. Лось (мастак). Ластаўка. Вершы. [Для малод. узросту]. Мiнск, Беларусь, 1971 [бел.] 

16

С.В. Погореловский. Позову-ка я медведя. [Украинская народная песенка. Книжка-картинка. М.], Малыш, 300 000 экз., 1971 (Худож.: Е. Лось, Пересказ: С. Погореловский) 

17

Е.Г. Попова. Галочка едет в Африку. Повесть [для дошкольного возраста]. Минск, Мастацкая лiт., 100 000 экз., 20 к., 1973 (Илл.: Е. Лось) 

18

Агамирова А., Володина Н., Дубовицкая Н., Романова Л., Халаминская М. (авт.-сост.). СССР – наша Родина. Альбом. М., Советский художник, 1975 

19

Змiтрок Бядуля (авт.), А. Лось (маст.). Скарб. Казка для дашк. узросту. Мiнск, Мастацкая літаратура, 1975 [бел.

20

Лось, Елена Георгиевна. Партизаны и солдаты, 1974 / Станковая и книжная графика // М. Генкина, В. Кузина, В. Рыжова, Л. Романова (сост.), О. Савостюк, Б. Успенский (обложка, пригласительный билет), Е. Каждан (памятный нагрудный знак). Всесоюзная художественная выставка. 30 лет победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. 1945 – 1975. Живопись. Монументальное искусство. Скульптура. Графика. Плакат. Театрально- и кинодекорационное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Каталог выставки. Москва. Апрель – май 1975. М., Советский художник, 2 000 экз., 86 коп., 1975, с.47 

21

А.И. Якимович. Курочка-ряба. Белорусская народная сказка [для детей дошкольного возраста]. Минск, Мастацкая лiт., 300 000 экз., 1976 (Пер.: Г. Петников, Худ.: А. Лось) 

22

В.И. Версоцкий, Н.И. Гончаров, Н.Т. Гутиев, И.А. Давидович, А.М. Кашкуревич (ред. колл.). Художники Советской Белоруссии. [Справочник]. Минск, Беларусь, Союз художников БССР, 1976 

23

Зоя Iв. Латун (автор). Алена Лось. [Альбом?]. Мінск, Беларусь, 1977 

24

А.И. Якимович. Золотая яблонька. Белорусская народная сказка [для детей дошкольного возраста]. Минск, Мастацкая лiт., 30 000 экз., 1978 (Пер.: Г. Петников, Рис.: Е. Лось) 

25

Шматаў В.Ф. (аўтар-складальнiк). Белоруская станковая графiка. Мiнск, Беларусь, 1978 

26

Л.М. Сукач (сост.), Е. Лось (худ.). Дятел дуб долбил. Скороговорки для детей дошкольного возраста. Минск, Мастацкая літаратура, 1980 

27

Л.М. Сукач (сост.), Е. Лось (художник). Шёл Егор через двор. Скороговорки для детей. [Miнск, Мастацкая літаратура, 1980] 

28

Н.Г. Гарин-Михайловский (автор), Е. Лось (худ.). Тёма и Жучка. Минск, Мастацкая літаратура, 1980 

29

Р.А. Глуховская, Л.А. Петрова (сост.). Первая всесоюзная выставка книжной иллюстрации. Каталог. М., Советский художник, 1980 

30

З. Бядуля [псевд., С. Плавник]. Хозяйство. Стихи [для детей дошкольного возраста]. Минск, Юнацтва, 1 000 000 экз. , 1981 (Пер.: Н. Кислик, Худ.: Е. Лось) 

31

Лось Е.Г. // Четвёртая Всесоюзная выставка дипломных работ студентов  художественных вузов СССР выпуска 1955 года // Болотова А.И., Галушкина А.С., Ростовцева И.Т., Савелова Е.В. (науч. ред.) и др. Выставки советского изобразительного искусства. 1954 – 1958 гг. Справочник. Т.5. М., Советский художник, 1981, с.241, 790 

32

Алена Лось. Дзесяць дзён у Барку. [Для дашк. узросту]. Мiнск, Юнацтва, 1984 [бел.] 

33

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Зимовье на Студёной. Рассказы и сказка [для мл. шк. возраста]. Минск, Юнацтва, 300 000 экз., 10 к., 1984 (Худ.: Е. Лось) 

34 В. Драгунский. Денискины рассказы [для мл. шк. возраста]. Минск, Юнацтва, 500 000 экз., 85 к., 1986 (Худ.: Е. Лось) / www.valsur.livejournal.com   35

В. Драгунский. Денискины рассказы [для мл. шк. возраста]. Минск, Юнацтва, 125 000 экз., 85 к., 1987 (Худ.: Е. Лось) 

36

Н.И. Александрова и др. Очерки по истории техники гравюры // Н.Н. Розанова. Советская гравюра. Тетрадь 14. М., 1987, с.589 – 688 

37

Уладзімір Ягоўдзік (гутарыў). «Каб не маўчала душа…» [Алена Лось] // Наша вера. № 4. Мiнск, Маці Божая Фацімская, 2007, с.67 – 71 [бел.] 

38

У. Ягоўдзік (укладальнік),  Ю. Шаціла (прадмова). Алена Лось: Жывапіс, графіка. Мінск, Марыя Ягоўдзік, 2009 [бел.] 

39 С. Чыгрын. Не стала мастачкі Алены Лось. У Мінску 14 ліпеня памерла таленавітая беларуская мастачка Алена Лось. У лютым яна адзначыла сваё 80-годдзе. // Нoвы Час Online. Агульнапалiтычная штотыднёвая газета. 16.07.2013 // www.novychas.info

Иллюстратор – Елена ЛОСЬ «Денискины рассказы»

Елена Георгиевна ЛОСЬ
Родилась 22 января 1933 года в Вильнюсе, умерла 14 июля 1913 года в Минске. Белорусский советский художник, живописец, график. Член Союза художников СССР. В 1955 окончила Вильнюсский государственный художественный институт. Училась у И. Кузьминскиса, В. Черняускайте. Дипломная работа – иллюстрации к сказке «Граф и прачка» П. Цвирки. С 1956 по 1957 работала художником в Высшей партшколе и в издательствах Литовской ССР. В республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках участвует с 1960 года. Работает в области станковой живописи и книжной графики. Излюбленные темы черпает из белорусского фольклора. Награждена бронзовой медалью ВДНХ, диплом им. Ф. Скорины на республиканском конкурсе «Искусство книги» и диплом I степени на Всесоюзном конкурсе книги в 1978 году. В 2003 году указом Президента Республики Беларусь награждена медалью Франциска Скорины. Жила и работала в Минске (Беларусь).
ВикипедиЯ , Прошлый век ,

Иллюстрации Елены Георгиевной Лось к произведению Виктора Драгунского «Денискины рассказы».



01. «Он живой и светится…»

02. «Тайное становится явным»

03. «Зелёнчатые леопарды»

04. «Удивительный день»

05. «Старый мореход»

06. «Что любит Мишка»

07. «Что любит Мишка»

08. «Шляпа гроссмейстера»

09. «Где это видано, где это слыхано…»

10. «Где это видано, где это слыхано. ..»

11. «Арбузный переулок»

12. «Красный шарик в синем небе»

13. «Ровно 25 кило»

14. «Кот в сапогах»

15. «Кот в сапогах»

16. «Куриный бульон»

17. «Живой уголок»

18. «Чики-брык»

19. «Белые амадины»

20. «Здоровая мысль»

21. «Девочка на шаре»

22. «Девочка на шаре»

23. «Не хуже вас, цирковых»

24. «Мой знакомый медведь»

25. «Мой знакомый медведь»

26. «Дядя Павел истопник»

27. «Независимый горбушка»

28. «Независимый горбушка»

29. «Двадцать лет под кроватью»

30. «Дымка и Антон»

Ярославец пострадал после ДТП с участием лося | 02.05.21

Тема борьбы женщин за свои права становится все более популярной в разных сферах – кино, искусстве, поп-культуре и моде. Однако противостояние патриархату началось еще в конце 19 – начале 20 веков. 

В столице Золотого кольца на улице Революционной есть здание с интересной табличкой, которая гласит: «Здесь, в женской гимназии имени П. Д. Антиповой, в апреле 1917 года состоялся митинг „Лиги равноправия женщин“, ставший началом женского движения на Ярославской земле». В наши дни ни общественные акции, ни феминистки не удивляют. Однако в начале 20 века это было настоящим событием.

В те годы научно-технический прогресс только-только привел общество к переосмыслению разделения профессий. Появились телефонистки, учителей начали сменять учительницы, в государственные учреждения на службу стали принимать женщин. Сфера деятельности девушек стала шире, чем сельскохозяйственный или фабричный труд, но рассчитывать по-прежнему приходилось на наименее ответственные и низкооплачиваемые должности.

В этот же этап общественного развития важную роль играли женские гимназии. Одной из них стало частное учреждение Прасковьи Дмитриевны Антиповой в Ярославле. Гимназия открылась в 1904 году, а позже — в апреле 1917 — на ее базе прошел митинг Лиги равноправия женщин. Тогда девушки боролись за политическое равноправие и за возможность пользоваться избирательным правом, и им это удалось.

Спустя век представительницам слабого пола также приходится бороться. На первый взгляд кажется, что между мужчинами и женщинами — равноправие, но на практике все обстоит немного иначе.

Повестка современного российского феминизма:

  • Разрыв оплаты труда между мужчинами и женщинами: в России часто зарплата мужчин выше зарплаты женщин на 30 процентов при равных условиях работы.
  • Феномен «стеклянного потолка»: во многих структурах существуют невидимые ограничения для женщин, которые мешают достичь управленческих должностей.
  • «Вторая смена»: большинству женщин, после основной занятости (чаще всего — официальной оплачиваемой работы), приходится самостоятельно выполнять большую часть неоплачиваемой домашней работы: готовить, убирать, стирать и так далее.
  • Запрещенный для женщин список профессий: в России существует запрет на сотни профессий для женщин.
  • Домашнее насилие: в России декриминализированы побои в семье. То есть домашнему агрессору может грозить лишь административное наказание. Кроме того, отсутствует закон о домашнем насилии и охранный ордер — документ, который по решению суда не позволяет обвиняемому приближаться к потерпевшей.
  • Сексуальное насилие: из-за социальных установок лишь 15 процентов женщин заявляют о совершенном в их отношении преступлении. Часто насильником оказывается знакомый или родственник жертвы.

Отметим, что в наше время митинги феминисток случаются редко. Движение развивается и популяризируется в онлайн-пространстве. На сегодняшний день существуют сотни блогеров и блогерок, которые занимаются просветительской деятельностью.

Читайте также: В Рыбинске нарисовали граффити на стене спорткомплекса «Полет»

Гигантский стальной лось уменьшит число аварий на дорогах Норвегии

Железный лось — точная копия настоящего. Уже совсем скоро его тщательно отполированное тело засверкает в лучах солнца, отображая красоты окружающего ландшафта. Гигантского стального зверя установят посередине 520 километрового маршрута между столицей Норвегии и крупнейшим городом на севере страны. Автор скульптуры — норвежская художница Линда Бакке.

«Идея состоит в том, чтобы люди останавливались посмотреть на лося, и заодно разминали ноги и делали несколько глотков свежего воздуха», – объяснила госпожа Бакке в интервью национальному телеканалу TV2 роль гигантской фигуры в снижении аварийности на норвежских шоссе. Кроме того, ожидается, что «Большой Доктор» будет выполнять и другие полезные функции.

Во-первых, напоминать водителям о необходимости быть внимательными, так как леса вокруг наполнены его живыми собратьями, один из которых может в любой момент появиться на проезжей части. Во-вторых, разбавлять монотонность придорожного пейзажа. Линда Бакке рассказала, что она старалась сделать самого большого лося на планете. Это ей удалось. «Большой Доктор» на тридцать сантиметров выше своего стеклопластикового брата Мака Лося (Mac the Moose), установленного в 1984 году в Канаде.

«К тому же он гораздо симпатичнее Мака Лося – рассказала художник телеканалу TV2. – Норвежская администрация общественных дорог (NPRA) хотела выдающийся образчик лосиной породы». Гигантское металлическое животное выгрузили в Осло после долгого путешествия из Китая. Там, как известно, нынче делают все и огромные лоси из полированной стали — не исключение. По словам художницы, китайцам нет равных по соотношению цена-качество.

Лось прибыл в Норвегию в разобранном виде. Его доставят к месту установки и соберут там, официально запротоколировав победу норвежцев в борьбе за обладание самой большой ( сделанной в Китае — комментарий ScandiNews) статуей лося в мире. Предыдущие «лосино-дорожные» проекты Линды Бакке — это коллекция крупных ярко раскрашенных лосиных рогов, укреплённых на деревьях вдоль дорог, а так же серия разноцветных изображений бегущего лося, украшающих различные объекты дорожной инфраструктуры. Они выполнены в манере, напоминающей знаменитые «серийные» портреты Энди Уорхола.


Текст: ScandiNews Источник

Предыдущая В Копенгагене конец недели отметят традиционным фестивалем датского пива Следующая Производители истребителей вступили в бой за Данию

«Ижевские лоси» вернули в город творческую энергию

Акция независимых художников стала подарком ижевчанам ко Дню города

В конце прошлой недели в разных частях Ижевска появились лоси – миниатюрные и громадные, древесные, металлические, соломенные, фанерные. Они как будто вышли на улицы города из долгого карантина вместе с людьми.

Проект «Ижевские лоси» был реализован стремительно. Буквально за неделю художники разработали эскизы и создали арт-объекты, работая с утра до позднего вечера. Впрочем, настолько сжатые сроки для художников – привычное испытание, именно так они работают на крупных фестивалях, так же создаются работы ижевских фестов «Удмуртский лёд» и Фестиваля ледовых Ангелов и Архангелов.

Лось с оперёнными рогами

Самый долговечный из лосей этой акции появился на набережной, почти напротив монумента. Мария Соловатова, единственная в Ижевске (и вообще в Удмуртии) женщина-скульптор по металлу, создала Лося из металлолома. Этот материал для неё – настоящий источник вдохновения. Это она несколько лет назад задумала и курировала фестиваль металлической скульптуры «Феррум-фест», который за три года существования подарил городу настоящую галерею скульптур из металлолома под открытым небом – большинство из них до сих пор стоит на набережной. Сама Мария тогда сделала Корову, Мышиного короля, лого «Иж».

Фото Сергея Рогозина

О пути, предшествовавшем появлению её ижевского лося, Мария Соловатова говорит:

– Моя «лосиная эпопея» началась с исторической реконструкции знаменитого Лося, стоящего на въезде в город на Як.-Бодьинском тракте. Мы тогда счистили с фигуры Лося несколько слоёв краски, вернули ему первоначальный серебристый цвет и восстановили атрибуты пола, которые в советское время были спилены из каких-то провинциальных ханжеских, цензурных соображений (принимавшие то решение точно не бывали в Петербурге-Ленинграде, где на Аничковом мосту, прямо на Невском проспекте, стоят и никого не смущают знаменитые кони Клодта со всеми природными деталями).

С того момента лоси меня уже не отпускали. Я сделала эскиз скульптуры Лося из веток, которую воплотили на фестивале лэнд-арта в парке «Донды дор» под Глазовом, и эта скульптура выиграла премию за оригинальность. Третий лось в моей биографии был снежным – мы вырезали его с художником Львом Брюхановым на фестивале в Карелии, в Петрозаводске. Наш снежный Лось был признан лучшей работой фестиваля, взял «золото». Но железного Лося у меня ещё не было, – и вот пришло время его сделать, и я рада, что именно Ижевск стал «заказчиком» этой скульптуры. Я сама состоялась как скульптор именно в железе, поэтому в работе с этим материалом чувствую особенные радость и драйв. А металлолом для промышленного Ижевска – своего рода природный материал, естественный. Здесь выплавляется металл, создаются вещи из металла, и мне хотелось, чтобы, отслужив свой век как что-то утилитарное, этот металл не ржавел на свалках, а вернулся в город в новой роли – на этот раз в качестве арт-объекта.

На скульптуру ушли пять разрезанных бензобаков и моторов (сами теперь считайте, сколько в этом лосе лошадиных сил, шутит художница), трубы, дверные крючки, детали механизмов, гвозди (они пошли на бородку лося), а на ноздри пригодились старые коньки. В работе Марии Соловатовой ассистировал профессиональный сварщик Артур Огнёв. Он в первый раз в жизни работал над арт-объектом, и на вопросы о своём следующем творческом проекте теперь отшучивается: «Трубопровод».

Фигура лося получилась фантазийной, но при этом удивительно реалистичной: на тонких ногах – коленные суставчики из труб, шея переходит в мощный загривок, раздвоенные копыта слегка расползаются на брусчатке набережной как будто под весом тела. Как в скульптуре Коровы, Соловатова добилась удивительного наложения реализма и свободной, почти дерзкой игры воображения.

И всё же узнавать этого Лося будут по ажурным рогам, напоминающим раскрытые в полёте крылья большой птицы. Эти стальные «перья» были найдены на металлоприёмке – это металлические ленты, которые остались после вырубки из них штампованных деталей. Соловатова рассказывает:

– Художница Ольга Едомина, узнав о моём участии в акции, предложила сделать фигуру Лося с гнездом лебедей на рогах. Эта идея мне показалась избыточной, но образ крыльев над лосиной головой остался в голове (нравилась и мысль, что Лебедь – ещё один символ Удмуртии) и в итоге превратился в рога-перья.

Из того, что лежит под ногами

Мастера творческой артели «Мугур» под руководством художника Анатолия Степанова создают плетёные анималистические скульптуры с 2012 года, работы Степанова из веток, коряг и сучков стоят в Казани, в пермском архитектурном музее под открытым небом «Хохловка», в саду воткинского музея-усадьбы Чайковского, на ижевской лыжной базе «Снежинка», в Финляндии и в Америке. Веточные скульптуры довольно долговечны: первые плетёные лоси и олени Степанова «живы» до сих пор.

Фото Сергея Рогозина

Для акции «Ижевские лоси» мастера «Мугура» создали два арт-объекта. Первая фигура лося, трёхметровая, сплетённая из крупных древесных ветвей, оказалась вписана в ландшафт Рябинового сквера. Вторую скульптуру (она установлена в парке «Берёзовая роща») сами авторы в шутку называют «Троянский Лось»: полая скульптура, собранная из досок, так велика, что в неё могли бы поместиться несколько человек. Её высота – около 5,5 метра (на сегодняшний день это самая крупная скульптура Степанова). Художники планируют доработать Лося: затонировать тонким слоем белой краски, сквозь которую будет проступать фактура древесины, чтобы добиться большего декоративного эффекта. Но уже сейчас скульптура покрыта пропиткой, защищающей её от влаги и огня, и может благополучно простоять в городе 10-15 лет.

Анатолий Степанов объясняет принцип своей работы:

– Для меня важно, чтобы жителей городов окружало как можно больше натуральных материалов, чтобы они не теряли связь с природой. Лэнд-арт даёт эту возможность. Есть ещё один момент. Чугунные, бронзовые, гранитные памятники и скульптуры – это работа для профессионалов, трудоёмкая и затратная. А лэнд-арт, который создаётся буквально из того, что можно найти под ногами, очень демократичен. И «Мугур» сознательно создаёт прецедент – на примере наших скульптур мы показываем, что каждый (мы тоже не профессиональные скульпторы) может создать интересный, живой арт-объект, который преобразит его город. Я был бы рад, если бы наши Лоси вдохновили кого-то взять обрезанные ветки, оставшиеся от ремонта доски, саморезы и шуруповёрт, и собрать свою лэнд-арт-скульптуру.

Скульптура с запахом детства

Во внутреннем дворе Национального музея УР им. К. Герда теперь стоит пятиметровая ландшафтно-парковая скульптура Лосёнка. Под брюхом гиганта легко проходит взрослый человек, каждую его ногу едва получается обхватить руками, но авторы скульптуры, участники арт-объединения «Творческая дача» Анфим Ханыков и Роман Постников настаивают, что так выглядит малыш доисторического гигантского лося.

Фото автора

Процесс создания был трудоёмким (на деревянный каркас нарастили «мускулы» из соломы и сена, затем закрепили силуэт стальной сеткой), но приятным. Анфим Ханыков говорит: «Я рос в деревне, у бабушки была корова, мы каждое лето косили сено, и его запах для меня связан с ощущением радости, с самыми тёплыми воспоминаниями о детстве». Сегодня каждый житель города может подойти к скульптуре, уткнуться носом в его нагретую солнцем ногу и вдохнуть запах сена из чистой люцерны.

Работу над скульптурой Ханыкова и Постникова можно назвать отдельным произведением искусства. Анфим Ханыков объясняет:

– У нас была временная инсталляция «Лось в лесах», поскольку фигуру Лося окружали деревянные строительные леса – только так можно было построить её. Так что, когда они были убраны, можно было констатировать: лось вышел в Ижевск из лесов.

Постников подхватывает:

– Фактически, так и есть. Буквально неделю назад я катался по лесу на СОЛК им. Кулаковой, почти в Ижевске, и на дорожку предо мной выбежал лосёнок. И Анфим не раз видел в Ижевске лосей. Так что они здесь – такие же местные жители, как и люди. Акция «Ижевские лоси» это подчёркивает.

Стоящая на фоне классического ансамбля Арсенала анималистическая скульптура из природных материалов, обращающаяся к древним мифам этой земли (Лось – один из наиболее распространённых образов средневекового пермского звериного стиля, артефакты которого находят на территории Удмуртии, и художники дают стилистические отсылки и к пластике «пермского стиля», и даже к силуэтам наскальных рисунков) даёт толчок для размышлений о том, насколько молода наша цивилизация, как близки в исторических масштабах времена, когда на этой земле среди густых лесов и вправду царили лоси, и эпоха городов и развитых технологий.

Остаётся добавить, что это первая масштабная и долговременная травяная скульптура в Ижевске. Простоит этот Лось весь летний сезон, до глубокой осени.

Художественная стрижка газонов

Совсем недолго (буквально полторы – две недели, пока не вырастет молодая трава) жители Ижевска смогут любоваться картиной художника-дворника Семёна Бухарина. На склоне набережной он выкосил картину площадью в пять соток с сюжетом из жизни дикой природы – лось с лосёнком стоят на сосновой опушке. «Я сам много раз видел в Ижевске лосей, наш родниковый край – их родина, поэтому мне понравилась идея объявить это животное неофициальным символом города», – говорит самобытный художник. Он прославил Ижевск несколько лет благодаря многометровым импровизационным картинам на снегу, которые создавал обычной дворницкой метлой – без эскизов, просто представляя, какой должна получиться картина. Потом освоил в качестве инструмента для создания масштабных полотен и триммер для стрижки газонов. Обычно первыми его творчество видят учащиеся и педагоги лицея на ул. Кунгурцева, где он работает. Акция «Ижевские лоси» стала редкой возможностью показать искусство художника-самоучки Семёна Бухарина всему городу.

На сто голосов

Самая многоликая, разноголосая часть акции – около 100 лосиных силуэтов (половина из которых расписана известными и молодыми художниками Ижевска), выставленных на склоне набережной.

Фото автора

По первоначальному замыслу организаторов акции, фанерные фигуры должны были расписывать ученики художественного направления «Арт-резиденции», которое курирует Максим Верёвкин. Однако вскоре к проекту подключились лидеры ижевского актуального искусства Сергей Орлов и Энвиль Касимов, участница крупных российских и международных выставок Евгения Мальцева, легенда ижевского (а какое-то время и лондонского) андеграунда Павел Аксёнов, набравшая за последние годы превосходную творческую форму художница Татьяна Зыкова, мастер академической живописи Денис Никонов, Сергей Зуев и другие. Фактически, город получил стихийную выставку ижевского современного искусства, кроме всего прочего отражающую преемственность поколений от арт-объединения «Лодка» (в которое Касимов и Орлов входили ещё в 90-х) до нынешних художников «Арт-резиденции», которые сегодня учатся у Макса Верёвкина, ученика (в прошлом) и единомышленника (в настоящем) Касимова и Орлова. Экспозиция расписанных лосей в этом контексте выглядит как логическое продолжение зимней выставки «Молодость Удмуртии» в ЖК «Колизей».

Большинство работ на набережной анонимны, но эстетика и образ мыслей художников выдают их с головой.

Фото Сергея Рогозина

Сергей Орлов создал лося, который продолжает тему его полумифических существ, объединённых идеей выхода за пределы реальности, конструирования новых мифов. Звёздчатые глаза его лося – такие же, как у людей, быков и лошадей на его полотнах из известной серии «Вожди Атлантиды».

Работа Максима Верёвкина – посвящение «почётному удмурту» Казимиру Малевичу (звание «Почётный удмурт» было учреждено Касимовым и Орловым больше пятнадцати лет назад, обладателями звания также являются Юрий Гагарин, Джон Леннон, Альберт Эйнштейн, Эмир Кустурица). Лось Касимова – это чёрный лось. Портал в поверхности зелёного склона, чёрная дыра, прорезь в ткани мироздания, за которой может быть всё что угодно – как и шедевр Малевича, он вовлекает в сотворчество зрителя. В этой фигуре то, что вы в ней увидите, угадаете.

Евгения Мальцева создала концептуальную работу, в которой заключена яркая метафора. На фигуру лося она нанесла красной краской дорожную карту своего родного района. Дороги, межквартальные проезды и тротуары разветвились на лосиной фигуре подобно кровеносной системе, широкая улица Ворошилова вытянулась вдоль тела лося как хребет. Жизнь микрорайона непрерывно течёт по его улицам, как кровь – по венам и артериям живого существа, и сам город – живое существо, напоминает зрителю работа Мальцевой.

Если вглядываться в лося Татьяны Зыковой несколько секунд, возникает иллюзия, будто он вибрирует, а воздух перед ним колышется, – такое же ощущение возникает, если смотреть в небо, покрытое мелкими перистыми облаками. Эффект этого живого движения возникает от соединения приёмов импрессионизма и абстракционизма. Крупные мазки разных оттенков голубого заставляют фон «дрожать», изменяться при смене угла зрения, а тонкие чёрные линии, разбегающиеся по фигуре, напоминают и о ветвях деревьев, как ты видишь их, лёжа на земле и до головокружения смотря вверх, и о траекториях полёта птиц (их силуэты на этой «картине» тоже есть).

Денис Никонов расписал своего лося сюжетами о двух играх, которые возникли в Ижевске и стали его достопримечательностью: это хоккей на валенках и «настольник» – живая версия настольного хоккея. Персонажи игр на лосе Никонова – в масках. Эта работа – о том, что, несмотря на обстоятельства, жизнь продолжается, и в Ижевске есть люди, которые знают, как сделать эту жизнь максимально насыщенной и увлекательной.

Сергей Зуев продолжил тему индустриальных городских пейзажей, начатых работой на набережной в 2018 году – тогда в рамках фестиваля «Ижевские смыслы» он нарисовал на одной из плит вид на ТЭЦ-2 и четыре знака пешеходного перехода, отсылающие к культовой обложке битловского альбома Abbey road. Роспись его лося выглядит как фрагмент того мурала.

Вообще, со стрит-артом проекта «Ижевские смыслы» акция «Ижевские лоси» рифмуется стилистически и смыслово, в чём-то продолжая его: независимые художники продолжают наполнять городские пространства цветом, сюжетами, творческой энергией.

Работы Энвиля Касимова и Павла Аксёнова рифмуются: у первого лось замотан «ограждающей» лентой, у второго похож на предупреждающий знак с надписью «Осторожно, лоси». От фантазии зрителей будет зависеть, как они интерпретируют эту фразу – как адресованную людям или всё же самим лосям (и тут снова возникает дилемма, имел ли художник в виду живых лосей, которые каждый год гибнут от столкновения с человеческой цивилизацией, или стоящее вокруг фанерное стадо, которое откровенно говорит со зрителями о современных смыслах Ижевска и нашей жизни).

Работы начинающих художников, как правило, проще по заложенным смыслам, но большинство из них на редкость обаятельны. Среди них есть лось, расписанный италмасами, и лось с рябиновым «принтом». Есть лось с нанесённым на всё его тело гербом Ижевска и лось с логотипом легендарной марки «Иж». Есть лось, посвящённый сохранению удмуртской культуры (надпись на его боку сообщает, что по-удмуртски «лось» – «койык») и лось, напоминающей о роли Ижевска в приближении космической эры (он несёт на себе «портрет» собаки-космонавта Звёздочки в скафандре и шлеме). Есть чудесный лось с «мультяшной» совой и лось с большим натюрмортом, написанным в традициях классической реалистической школы. Честное слово, разглядывание нескольких десятков расписных лосей оказывается не менее воодушевляющим и дающим пищу для эстетических впечатлений и интеллектуальной разминки, чем большая и разнообразная по наполнению музейная выставка, – а после двух с половиной месяцев без привычного посещения музеев само ощущение «я на хорошей выставке!» дорогого стоит.

Фото автора

Как в «Лосе» Марии Соловатовой, иногда остатки, предназначенные на выброс, придают индивидуальный и законченный вид арт-работе. Изюминкой железного лося стали остатки металлических лент, из которых прессом вырубили необходимые детали. Казалось, они ни на что не годны, пока не попали в руки художника – и в них они преобразились в кружевные рога-перья. То же самое произошло с остатками фанерных листов, из которых были выпилены фигуры лосей. Их можно было просто выкинуть, но авторы акции установили их вокруг расписанных работ, предварительно выкрасив часть из них в красный. Получились арт-объекты, не менее популярные у горожан, чем сами лоси, и несущие собственные смыслы. В них фотографируются, как в тантамаресках, и через них фотографируют город. Сквозь каждую такую лосиную прорезь город – новый, двух одинаковых изображений просто не может быть. Трава, небо, зеркало пруда, брусчатка набережной, фонари, проезжающие по набережной машины и гуляющие люди каждый раз складываются в новый ижевский узор. Лет пять назад благодаря такому взгляду на мир стал всемирно известен ижевчанин Николай Толстых: он вырезал в бумаге силуэты животных, сквозь них фотографировал цветы, листья, мхи, – и выкладывал фото в Инстаграм. Простое и изящное художественное решение тогда обсуждали даже в крупных западных изданиях. Также что-то подобное несколько лет назад делал Сергей Орлов в работе «Будда» – силуэт сидящего Будды был вырезан в большом листе ДСП, но арт-объектом был не сам этот фигурный силуэт, а его «рама». Она позволяла представить, какое место и какую форму занимает Будда в пространстве, а вот как он точно выглядит, чем наполнен, решал для себя каждый зритель. Отражая образ мыслей смотрящего на него человека, он мог быть чем угодно. Вот и ижевские лоси ясно дали нам понять – Ижевск будет таким, каким мы его хотим увидеть.


Акция позволила многим ижевским художникам, востребованным в других регионах, впервые воплотить свои идеи в родном городе, – выиграли от этого ижевчане.

Акция насытила городскую среду арт-объектами, которые привлекли внимание жителей, стали стимулом взглянуть на привычные пространства свежим взглядом, а также привнесли в город ощущение фестиваля, радости после двух с половиной месяцев культурного затишья.


Только факты

Благодаря акции «Ижевские лоси» в Ижевске появились:

– Самый высокий лэнд-арт-объект из дерева: рост лося в Березовой роще – 5,5 метра;

– Самая крупная ландшафтно-парковая скульптура, предназначенная для долговременного экспонирования: высота Лосёнка, установленного во внутреннем дворе Национального музея – больше 5 метров;

– Инсталляция под открытым небом, включающая самое большое количество арт-объектов: на набережной установлено порядка 50 силуэтов лосей.


Художники и скульпторы выражают благодарность за помощь в проведении акции «Ижевские лоси»:

Администрации Главы и Правительства УР,

Администрации города Ижевска,

Министерству культуры Удмуртской Республики,

Редакции газеты «Удмуртская правда»,

ООО «Кировчермет»,

Компании «Про-подиум»,

ИП Вохмяниной С.И.,

ИП Ведерниковой Н.Г.,

Республиканскому дому народного творчества,

Молодёжной АРТ-Резиденции.


Вконтакте

Facebook

Google+

Лось – не зебра. И не жираф!

Центр социальных программ РУСАЛа приглашает жителей города принять участие в большой и интересной акции на территории Разгуляевского парка на левом берегу Исети.

 В 1980 году на территории Разгуляевского парка, на левом берегу реки Исеть, была установлена знаковая для Каменска-Уральского скульптура — железный Лось. Скульптура была изготовлена специалистами ПО «Октябрь» по эскизам почетного гражданина города, известного художника Владимира Пермякова. 

За эти годы Лось «прижился» в городе и стал широко известен не только в Каменске-Уральском, но и за его пределами. Знаменитый каменский Лось за время существования имел разнообразную окраску: серебристую, оранжевую и даже побывал «в пятнышко» под жирафа.  Оранжевый цвет, в который он был покрашен в последнее время, полюбился горожанам.  

Этим летом руками вандалов он превратился в зебру, чем вызвал бурю негодования у каменцев. Конечно, и до того момента он находился в неприглядном виде, потому что был изрисован баллончиками руками непутевых «художников».

Участники Школы городских изменений Центра социальных программ РУСАЛа приняли решение поправить ситуацию и организовать традиционный массовый проект «День Лося». К акции активистов уже сейчас активно подключились социальные партнеры – администрация Синарского района, «ДоДо пицца», городской парк развлечений «ЯгодаМалина», центр печати «Лев», Дом моды «РАССА», а также активист-общественник Даниил Абелинскас.

Первый общегородской «День Лося» начнется 16 сентября в 10.00 на поляне возле этой скульптуры.

На этом празднике профессиональные альпинисты покрасят каменского Лося в традиционный оранжевый цвет: именно за этот вариант проголосовало большинство горожан согласно опросу в социальных сетях. 

В это время для команд-участников акции начнется экологический праздник «Найди Лося!». В игровой форме участники будут разыскивать маленьких «лосяшей» в лесу и получать за это приятные призы. А дети еще и пройдут посвящение в «хранители леса» вместе с партнерами – городской творческой студией «Атмосфера». Кроме того, в ходе праздника будут приведены в порядок малые архитектурные формы Разгуляевского парка.

В вашей семье растут дети? Тогда приходите на праздник всей семьей, будет весело и интересно!

Для этого необходимо зарегистрировать свою команду по ссылке  https://vk.com/app5708398_-82982182

         Центр социальных программ РУСАЛа

Что художник изобразил на картине лоси.

Сочинение описание картины Лоси Степанова. План сочинения по картине
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Степанов — Лоси

Уже наступила зима, больше нет тех ярких солнечных лучей, голубого неба, зелени в дали… Лоси, хозяева леса, наконец-то нашли, такую желанную, еду. Что бы добраться к ней, им пришлось выйти со своего царства — леса. Возможно, стог сена оставил фермер, живущий неподалеку, а может это была ловушка охотников, что бы заманить добычу.

Пока лосята не наедятся, отец будет стоять и осматриваться по сторонам, защищая своих детей от охотников, или ищущих легкую добычу волков. В любой момент на них могут напасть, и все закончится за пару секунд.

На картине изображены голые деревья, что только добавляет трагичности данной картине, ведь этот стог сена, возможно единственная еда зверей. Лес показан вдали, лосям некуда запрятаться, ведь коричневый оттенок их шерсти не может запрятать их в белом снегу. На бюсте видно, что солнце только восходит, это может означать, что у зверей есть шанс, ведь охотники еще только спят.

Художнику на этой картине удалось изобразить зимнюю грусть, не только людей, а и тех животных, которые в такое время не смогут никак защититься. От одного только вида данной картины, невольно пробегает холодок по телу, толи из-за окутанной белым снегом опушки леса, толи из-за переживаний за зверей, а может и вовсе просто художник, смог умело изобразить печаль нашего мира, в котором люди, у которых нет денег — пытаются ухватить свой лакомый кусочек.

Описание картины Степанова Лоси

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом. Оно прячет за тяжелыми облаками последние лучи заходящего солнца. Скоро стемнеет и станет совсем холодно.

Коричневые и серые грустные тона картины, слегка разбавленные холодным белым, создают довольно унылое настроение. Это подчеркивает то, какая суровая и неприветливая бывает зима.

Вдалеке темной, практически черной полосой виднеется густой лес. Он переходит сначала в более светлые сероватые деревья, а затем в мелкие кустарники, которые приводят зрителя и животных на передний план.

В центре пейзажа растительность расступается, образуя открытое пространство, густо посыпанное свежим рыхлым снегом. Посередине расположен большой стог чуть желтоватого сена. Он заботливо оставлен здесь лесничими, которые регулярно подкармливают диких животных в такие холода. Верхушку стога уже припорошил снег, значит, он здесь давно и звери уже не первый раз сюда приходят. Снегопад прекратился, ветер стих, и животные могут спокойно подкрепиться до наступления темноты.

Главные персонажи картины – это семейство из четырех лосей. Большой самец с темно-коричневой шерстью и ветвистыми рогами застыл неподвижно. Он важно наблюдает за происходящим и охраняет свое семейство во время кормежки. Самка лося стоит рядом и спокойно смотрит на главу семейства. Она немного меньше и чуть светлее. Белые ноги сильных диких животных сливаются со снегом, на котором они успели оставить свои немногочисленные следы. Возле родителей находятся два детеныша, которые увлеченно поедают сухой корм под заботливым присмотром.

Чуть слева на переднем плане изображено молодое одинокое дерево с изогнутым стволом без единого листочка, что еще больше подчеркивает то, как тяжело найти корм зимой. Кроме холода и грусти картина вызывает желание помочь животным, заботиться о них.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение на тему Мораль
    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете
  • Сочинение Что делает человека известным?
    На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.

Вариант 3

Картина Степанова «Лоси» выполнена в холодных серых тонах, что создает атмосферу холодной студеной зимы.

На картине изображен морозный зимний день. Серое небо покрыто тучами, деревья в лесу стоят заснеженные.

На переднем фоне картины стоит копна сена, верхушка которой покрыта толстым слоем снега, и кругом лежит глубокий снег, из–под которого едва виднеются верхушки низеньких кустиков. Под таким снегом нелегко добыть прошлогоднюю траву, и семья лосей, мать, отец и два лосенка, вынуждены искать себе пропитание ближе к людям.

Голод выгнал лосей из леса, в поисках пищи они обнаружили копну сена, и теперь лосята с удовольствием кормятся. Рядом с ними жует сено и их мать — лосиха, а их отец, мощный и сильный лось с огромными ветвистыми рогами, величественно следит за окрестностями, наблюдая, не грозит ли его семейству какая-либо опасность.

Снег вокруг сена покрыт следами лосей, видимо, они пришли сюда уже не в первый раз.

Стоит пасмурная морозная погода, все вокруг серое, застывший безмолвный лес.

А лосям после кормежки надо еще засветло вернуться в свою чащу.

Алексей Степанов, талантливый художник, любящий природу, с большой достоверностью передал состояние морозного зимнего дня, глядя на которую по телу пробегает холодок.

Особое чувство вызывает животные сильные и грациозные.

Лоси написаны Алексеем Степановичем Степановым с такой тщательностью и любовью, что просто кажутся живыми.

Эти прекрасные животные, шкура которых заиндевела от мороза, гармонично вписываются в общий пейзаж этой картины.

И эти лоси, кормящиеся возле копны сена, оставленной людьми специально на случай холодной и голодной зимы, чтобы помочь животным перенести это тяжелое для них время, и голые деревья, покрытые снегом, пожухлая трава, кое-где торчащая из снега, изобилие снега, вся эта сумрачность и серость картины вызывает легкое чувство грусти по ушедшему лету, а сильный и спокойный вид мощного лося, уверенного в себе, вселяет надежду, что все временно. Пройдет суровая зима и наступит долгожданное тепло, дарящее новую жизнь всему живому.

Картина Степанова «Лоси» является одним из лучших произведений в творчестве этого великого художника — живописца.

2 класс

Конспект урока «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» по русскому языку для 2 класса

Урок русского языка во 2 классе

Учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ

Домодедовского района

Белозёрова Т.В.

Тема «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

Цель урока:

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.

Задачи:

— совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; — развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного; — воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.

Оборудование:

репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.

Ход урока:

Учитель. Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку: Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нем — громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит …

Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».

Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.

В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков. Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

— Что изображено на ней? (ответы детей). — Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей). — Какое время года изображено на картине? (ответы детей). — Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей). — Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей). — Почему? (ответы детей). — Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей). — Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей). — О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей). — Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей). — А что мы напишем в заключении? (ответы детей). — Давайте составим примерный план.

План

1.Вступление. Художник А. С. Степанов и его картина. 2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: г) краски, использованные художником. 3. Заключительная часть. — какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»? — на какую мысль наводит нас эта картина? Слова для справок:

1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно 2.Основная часть. — зимний пейзаж.

Описание лосей: — размеры — шерсть — голова, рога — ноги, копыта Краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые; Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета. Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные

3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.

— Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей). — А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей). Написание сочинения ребятами.

Примеры детских сочинений. Текст не редактировала.

  1. А.С. Степанов – талантливый художник. Картина «Лоси» вызывает грусть. Художник использовал в картине тёмные серые краски.

Деревья и кустарники без листьев и покрыты снегом. Небо серое и пасмурное. В середине картины мы видим стог сена. Лосиная семья нашла его. Лоси стали есть сено. Мама вытянула шею и кушает. У папы огромные ветвистые рога и сильные крепкие ноги. У лосей жёсткая и тёмная шерсть. Один лосёнок спрятался за маму.

(Иванова Полина, 2 класс)

  1. А.С. Степанов- знаменитый русский художник. Он написал картину «Лоси».

На картине небо хмурое. Деревья стоят без листьев. Посередине стоит стог сена. Возле него семья лосей. Большой лось — папа, у него красивые рога. Поменьше – мама-лосиха. Она протянула голову к сену. А два маленьких лосёнка тоже едят сено. Маленький лосёнок спрятался за маму, потому что ему холодно.

Картина вызывает грустное настроение. Хочется лосям помочь.

( Радзивилюк Роман, 2 класс)

  1. А.С. Степанов – талантливый русский художник. Он использует серый и коричневый цвета. На картине «Лоси» время года – зима. Небо серое и тёмное. Вдали тёмный сосновый лес. В середине стог сена. Около сена семья лосей. Большой лось-папа, поменьше — мама. Один из лосят прячется за маму. У папы красивые рога, у него очень толстая шкура. Мама подняла голову и начала есть сено.

Картина вызывает грустное настроение.

( Буров Денис, 2 класс)

  1. А.С.Степанов писал картины о русской природе и животных. Он использовал в картине «Лоси» мрачные цвета.

На картине художник изобразил время года зима. Все деревья голые. На заднем плане сосновый лес. В середине картины стоит стог сена. Лоси нашли его. Папа-лось услышал шорох и прислушался. Но на опушке никого не было. Мама тянет голову к сену. А маленькие лосята ели сено. Один лосёнок спрятался за маму.

Настроение у картины хмурое. Когда смотришь на эту картину, хочется помочь лосям.

(Китова Марина, 2 класс)

  1. А.С. Степанов – известный русский художник. Он писал картины про животных и русскую природу. Мы на картине «Лоси» видим, что художник использовал серые краски.

Небо серое, а деревья стоят без листьев, в снегу. Из зимнего леса пришла семья лосей. Они увидели стог сена. Лоси стали есть его. Большой лось смотрел по сторонам, чтобы не было опасности. У него ветвистые рога, они красивые. Это папа. Мама вытянула голову к сену и ела. Один лосёнок спрятался за маму, а второй ел сено.

Эта картина вызывает грусть. Хочется помочь этим лосям.

( Кохтенко Ира, 2 класс)

Источники:


— картина

http://www.moidetki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/347-zagadki_pro_losya.html
— загадка


— портрет

Сочинение №3 по картине Лоси

Степанов Алексей Степанович — великий русский художник-живописец. Им было написано множество картин: «На Волге», «Утренний привет», «Дети на хворосте». Многие пейзажи известны до сих пор. Одним из таких пейзажей является картина «Лоси», написанная в 1889 году.

Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков, когда на смену зелени приходит белое убранство хозяйки зимы. Задний план украшен нежно – розовым пятном неба, которое со всех сторон окружено иссиня голубым цветом.

По правой стороне виднеется тёмный густой лес, макушки деревьев которого освещаются восходом солнца. Всё-таки я думаю, что на картине изображён именно восход, время, когда всё вокруг оживает. Ближе к центру художник уже чётче изображает кусты, деревья, зелёные хвойные ветви ёлок, и замёрзшую зимнюю траву, которая выглядывает из-под плотных сугробов снега.

Прямо посредине полотна художник изобразил светло-коричневый стог сена, украшенный сверху шапкой из снега. Видно, что ещё недавно в лесу бушевал снегопад, и стоило погоде успокоиться, звери вышли искать еду. Стая голодных лосей, вышедших из глухого леса, окружила большую копну сена. Самый старший лось, с огромными ветвистыми рогами осторожно оглядывается по сторонам, чтобы в случае опасности успеть убежать с поляны. Лосиха и младшие сородичи же, жадно кусают соломенную кучу, совершенно позабыв об осторожности. Можно предположить, что это небольшая семья, состоящая из: папы Лося, мамы Лосихи и двух озорных детишек.

Цвет шерсти у всей семьи насыщенно-коричневого цвета, поэтому они сильно выделяются на белом фоне. Видимо, и во время охоты их можно легко заметить, поэтому животные всегда в опасности. На ровном белоснежном снегу животные уже успели оставить свои следы, похожие на маленькие промятые ямки.

У зрителя от картины ощущается небольшой холодок, скорее всего из-за обилия белого цвета, который символизирует зимний холод. Но при детальном осмотре холста, на душе разливается тепло, из-за деревенской простоты. Стог сена всегда напоминает нам о деревне и о тихой спокойной жизни, в которой можно отдохнуть от городской суеты. Животные показывают нам, что есть и другая жизнь, более дикая и опасная. Где каждый сам за себя. Где, чтобы выжить, нужно трусливо красться ранним утром к стогу сена и после зимнего голодания, наконец-то насытить своё тело.

  • Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

Описание темы:

Сочинение на умение строить правильную речь и излагать свои мысли самым простым языком. Проще говоря — именно эту картину попробуйте описать попроще, а пример небольшого сочинения перед вами).

E.L.K www.elkstencils.com

E.L.K, он же Люк Корниш, австралийский художник, создающий уникальные яркие изображения с помощью трафаретов ручной работы. Его взлет в мире современного искусства был стремительным, он стал первым художником, номинированным на премию Арчибальда с портретом, полностью созданным по трафаретам. Бывший рабочий из Канберры, апатия и скука Корниша в середине двадцатых годов побудили его начать экспериментировать с ножами Стэнли и баллончиками с краской.Почти десять лет спустя Корниш буквально вырезал свое имя в общественном сознании.

Используя до 85 слоев тщательно вырезанного вручную ацетата, он распыляет слой за слоем аэрозольную краску, пока его изображения не приобретут поразительное фотографическое сходство: это новая форма гиперреализма, непохожая на то, что было видно раньше. Он использует инструменты уличного художника для создания декадентских, детализированных работ, которые захватывают зрителя. В работе Корниша есть честность: он срезает слои и воссоздает его муз с поразительной ловкостью.Эмоции, которые пронизывают глаза его портретов, имеют огромную глубину, тени, созданные трафаретами, подчеркивают их страдания. Все его подданные, кажется, разделяют те же трудности и решимость, которые испытал сам Корниш, что создает ощущение ужасной реальности в нереальности его изображений.

После нескольких небольших выставок по всей Австралии способности Корнуолла начали привлекать внимание общественности. За последние пять лет он получил множество наград, в том числе стипендию Черчилля в 2013 году, его избрание в качестве финалиста Metro Art Prize 2011 года, получение австралийской премии Stencil Art в 2010 году, самого популярного трафарета на выставке Melbourne Stencil. Festival в 2008 году, и создание фильма, вошедшего в шорт-лист Tropfest, о создании его портрета Арчибальда.И, наконец, сам Арчибальд. Это представляет собой сдвиг в мире современного искусства, поскольку спорная номинация Корниша доказала, что трафарет — это жизнеспособный вид изобразительного искусства, который теперь конкурирует с более традиционными методами.

Корнуолл с 2010 года провел десяток персональных выставок по всей Австралии. Его портрет скандального католического священника отца Боба Магуайра стал новым аукционным рекордом для работы австралийского уличного художника, проданной за 34 160 австралийских долларов на аукционе Bonhams Australia Important Australian Art в конце 2013 года.

Живя и работая в Сиднее, он продолжал совершенствовать свое ремесло, стремясь расширить границы своего творчества и создавая идеальные трафареты. Корниш пробился в мир изобразительного искусства, показывая, что даже если перо сильнее меча, скальпель в целом может победить.

Коллектив художников в лосе

Коллектив художников в лосе
6031 S.Highway 1, Elk California 707.877-1128 Из студии …. в ваш дом
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В месяце A
ugust будет представлено искусство
Art
Rachel Lahn
«Мои картины и пространственные конструкции — это движение
, перетекающее в формы цвета и света. Они являются отражением
моих чувств, путешествий и бесчисленных переходов. Мне нравится, когда моя работа говорит за
… не так много слов. Я строю абстрактные рельефные конструкции из
холста, гипса, проволоки и дерева в смешанной технике.После запуска они
начинают жить собственной жизнью, одна форма вдохновляет другую. Когда мне нужно
вдохновения для формы и цвета для произведения, я выхожу на улицу и впитываю жизнь
и свет растений, красных деревьев, гор, океана и солнечного света
, которые меня окружают. Я рисую и рисую энергии и формы природы.
O ручка семь дней в неделю
от 10 до 5
0 % комиссии
нашим художникам
F ​​ Внутреннее искусство по разумным ценам
цены

Мы группа из 30 художников из Ft.
Брэгга на севере и Морское ранчо на юге, все
собрались вместе в милом городке Элк-Ка.
Мы предлагаем широкий выбор оригинальных произведений изобразительного искусства, в том числе
фотографии, картины, рисунки,
украшения, скульптуры, керамику, керамику и мебель из красного дерева
. Мы также предлагаем поздравительные открытки на
случая.


Джим Викери
Крейг Хэтэуэй
Раббани Кеньон
Джеймс Даль
Брюс Джонс
Скотт Чиффо
Андреа Аллен
Элисон Гарднер
Энн Кесслер
Бренда Холл
Ли Забин
Джон Краунингшилд
Кэрол Черал
Билли Шилд
Кэрол Черал

Ирен Николас
Мандарин
Уолт Раш
София Сазерленд
Рода Теплоу
Гейл Коулсон
Синтия Майерс
Стив Стрэнд
Дэниел Фиддлер
Рэйчел Ланмонд
Сондра Сула
Стив Краунингшилд
Стив Краунингшилд
Стив Краунингшилд
Стив Краунингшилд

Все изображения на этом сайте защищены авторским правом
художников.
Все права на изображения принадлежат
художникам.
.

Посетите наших друзей ниже

Люк Корниш (E.L.K) Art

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2018 (in) подходящие, Metro Gallery, Мельбурн, Виктория

2018 The Sea, Lock up Gallery, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс

2018 Нет места лучше дома, Арт-центр Туггеранонг, Канберр

2017 Road to Damascus, Nanda Hobbs, Sydney, New South Walesa

2017 Zero to the Left, Metro Gallery, Melbourne, Victoria

2016 Nanda Hobbs, Sydney, New South Wales,
2016 Concrete Jungle, Metro Gallery, Мельбурн, Виктория
2014 Чарли Фокстрот, Галерея Метро, ​​Мельбурн, Виктория
2013 До Афганистана, Art Equity, Сидней, Новый Южный Уэльс,
2012 Не с этим…, Галерея Метро, ​​Мельбурн, Виктория
2011 Посмотри, что ты заставил меня сделать…., Brunswick Street Gallery, Мельбурн, Виктория

2011 Вот почему у нас не может быть хороших вещей, Oh Really Gallery, Новый Южный Уэльс
2010 Как я тебе сейчас нравлюсь Сука? Front Gallery, территория австралийской столицы

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ


Выставка 2020 Rise, Carriageworks, Сидней

2019 Primed, Национальная портретная галерея, Канберра

2017 For Syrias Sign Children, выставка по сбору средств 2017

времен, Художественная галерея Голд-Коста, QLD

2016 Stencil, Next Gallery, Париж

2015 Stencil Master, Фестиваль городского искусства, Амстердам

2015 Fine lines, Сбор средств Sydney Story Factory, Сидней 2015 Дивный новый мир, Нанда / Хоббс , Сидней

2015 Кирпичи на холст, Галерея Аарвун, Канберра

2015 YourKidCan’tDoThis, Галерея Засады, Сидней (куратор) 2015 Контент под давлением — Трафаретное искусство в Австралии 2003-2010, Галерея Бурринджа, Мельбурн

2015 Паблик, Перт 2015 — Первая посадка до последней почты, Здание парламента, Канберра

2015 Wonderwalls, Порт Аделаида

2015 Проект 504, Сидней

90 002 2014 Public Street Art Festival, Перт

2014 RightNow, Liechardt, Sydney

2014 Выставка ADIDAS Stan Smith, Мельбурн

2013 Премия Сульмана, Художественная галерея Нового Южного Уэльса

2012 Выше 2, Espionage Gallery, Аделаида

2012 Премия Арчибальда, Художественная галерея Нового Южного Уэльса

2012 г.LK x ADNATE «killing it», Molecule gallery, Мельбурн

2012 Проект 5, Сидней

2012 Мельбурн горит, Парадайз-Хиллз, Мельбурн

2012 Young Guns, Линтон и Кей, Перт

2012 Изменение климата, Metro Gallery, Мельбурн

2011 Surface Tension, Галерея засады, Сидней

2011 Шоу всех звезд, Галерея шпионажа, Аделаида

2011 Грядущие события, Metro Gallery, Мельбурн

2011 Портретное шоу Facelook, эксперимент Темной лошади, Мельбурн

2011 Новый feild , Эксперимент Темной лошади, Мельбурн 2011 Metro Art Award, выставка финалистов, Мельбурн 2011 Вырезать выше, Галерея Шпионаж, Аделаида

2011 Художественная выставка Sidewayz, Сидней

2011 крупным планом (цвет по номерам), Сидней

2011 Expo для Маттиа, Неаполь, Италия

2011 вверх по изгибу, Ранчо Ноториус, Мельбурн

2011 Выставка Paste up (ragad art kalliatsis), Венгрия 2010 Space Invadas, National Галерея Австралии (товары в магазине подарков)

2010 Don’t push mong, China Heights, Surry hills, Sydney 2010 Australian Stencil Art Prize, Oh Really gallery, Newtown, Сидней

2010 Don’t push mong, Канберра

2010 Поп-рок, Галерея Urban Uprising, Сидней

2010 Сладкие улицы, 1000-фунтовый изгиб, Мельбурн

2010 Друзья с ножами, лучшая галерея, Лос-Анджелес 2010 Городское искусство 10A, BSG, Мельбурн

2009 Старый Скулин, Art whino, Вашингтон / Лос-Анджелес

2009 Get Trucked, за квадратный метр, Мельбурн

2009 Melbourne Stencil Festival, Мельбурн

2009 YourKidCantDoThis, Sydney Show, North Bondi

2009 Urban Art Agenda # 3, Балларат, Мельбурн и Брисбен Powerhouse

сентября 2009 г. , Выставка Dirty Pilot Group, Лос-Анджелес, США

2009 Spin that thing, виниловое шоу, Галерея Famous when dead, Мельбурн

2009 Выставка In2change, Общественный центр Белконнена 2009 Ваш KidCantDoThis, выставка в Мельбурне

2009 YourKidCantDoThis ‘Canberra Show, Законодательное собрание

2009 Выставка «Stencil» Art Whino Group, Национальная гавань, Мэриленд, США

Премия Австралийского трафаретного искусства 2009 года, выставка финалистов (занявшая второе место)

2008 Spray 1387, Тегеран, Иран

2008 Melbourne Stencil Festival

2008 Cacophony Group show, Manuka

2007 Cacophony Group show, The Front Gallery

2007 M16 Group show, M16, Канберра

Лось | Смитсоновский музей американского искусства

Картины Ава Цире (1898–1955), известного также под своим испанским именем Альфонсо Ройбал, представляют собой встречу между художественными традициями коренных народов пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов и американским стилем модерна, зародившимся в Нью-Йорке. в начале ХХ века.Сын выдающихся гончаров, Ава Цирех перевел геометрические керамические изделия в стилизованные акварели, изображающие церемониальных танцоров и обычаев общин пуэбло. Но работы Авы Цире — больше, чем смесь традиционного и модернистского дизайна. В то время, когда Управление США по делам индейцев пыталось ограничить культурные и религиозные обычаи пуэбло, акварели Ава Цире и других художников пуэбло помогли подтвердить важность церемониального танца и ритуала для культурного выживания.

Картины Ава Цире быстро нашли аудиторию среди художников, писателей и археологов, которые в большом количестве посещали Санта-Фе в конце 1910-х и 1920-х годах. Художник Джон Слоан и поэт Элис Корбин Хендерсон проявили особый интерес и организовали выставку своих акварелей в Нью-Йорке, Чикаго и других местах. Хендерсон поделился с молодым художником пуэбло книгами по европейскому и американскому модернизму и японским гравюрам на дереве, а также миниатюрам Южной Азии и древнеегипетскому искусству, которые послужили исходным материалом для его стилизованных картин.Таким образом, он переопределил современное искусство Пуэбло и создал новый стиль пан-Пуэбло.

Картины на этой выставке были подарены Смитсоновскому музею американского искусства в 1979 году дочерью Хендерсонов Элис Х. Россин.

Картины радуги

Радуга, окружающая одного или нескольких животных и украшенная абстрактными формами, представляющими природу, является формальным символическим устройством, характерным для картин Авы Цире. Радуга отмечает границу между земным и внеземным мирами и является посланником облака, несущего на землю животворный дождь.Вдоль вершины радуги две ступенчатые формы представляют облака; С середины арки падают вертикальные линии дождя. Над радугой находится Зия, или символ солнца, излучающий лучи в четырех направлениях, священных для народов пуэбло. Отвлеченное лицо Зии предполагает, что солнце — это живая сила мира природы. Он стал официальным символом штата Нью-Мексико. Символы на этих картинах тесно связаны с узорами традиционной керамики пуэбло.

Например, в Black Mountain Lion и Black Fox рисунок сбоку от линии горы представляет собой грозовое облако с молниями.Рисунок лисы представляет собой «линию сердца», символизирующую дух животного, показывая его дыхание, выходящее изо рта через его тело. Ступенчатые формы у основания арки предполагают далекие столовые горы и горы.

Где проходит прогулка по искусству лося

1. Flicker & Finch с изображением Киры Уилсон. Адрес: 908 Nob Hill Rd. Люкс 1б

2. Пивоваренная компания «Эль Ранчо» с произведениями искусства Нэнси Брюстер. Адрес: 29260 US-40

3. Ассоциация вечнозеленых художников, представляющая искусство Марты Кофран. Организатор — Центр искусств Evergreen, адрес: 31880 Rocky Village Dr.

.

4. Кафе Parkside, оформленное Пикси Глор. Адрес: 1338 CO Rd 65

.

5. «Ландшафтный дизайн и обслуживание собственности JR» с произведениями Пола Тистеда. Адрес: 1342 CO Rd 65

.

6. Marie Lynch — Madison & Co Properties с произведениями искусства Энн Симпсон. Адрес: 1193 Bergen Parkway

.

7. Торговый центр Bergen Village с произведениями искусства Эрин Рош. Адрес: 1240-1262 Bergen Parkway

.

8. Woodcellar Bar & Grill с произведениями искусства Майка Хоппе. Адрес: 1552 Bergen Parkway # 101

.

9. AWS Drilling & Blasting Inc с изображением Кэрол Ньюсом. Организатор Buchanan Rec Center, адрес: 32003 Ellingwood Trail

10. Bergen Peak Realty с работами Эрин Рош. Организатор торгово-промышленной палаты Evergreen, адрес: 1524 Belford Ct.

11. Zahler Hanzlik DeLucas Wealth Management с произведениями Мелоди Хуйсьен. Размещается в пожарной части Бергена, адрес: 1802 Bergen Parkway

.

12. Группа компаний Evergreen Dental с работами Шанайи Сисселл. Адрес: 2902 Evergreen Parkway

.

13. Мишель Ванагс — Страхование совхозов с произведениями искусства Жюля Элдерса. Адрес: 3122 Evergreen Parkway

.

14. Bear Creek Design Group с работами Линды Рено.Адрес: 3045 Whitman Drive

.

15. «Медвежьи лапы» Художники Тома Ньюсома. Хостинг — Coldwell Banker Realty- Evergreen, адрес: 30810 Stagecoach Blvd. # 101

16. Bin There Dump That с изображением Тиффинни Брэнсон. Организатор ECHO Resale Shop, адрес: 3763 Evergreen Parkway

.

17. Эмили Веттерсон и Berkshire Hathaway HomeServices Elevated Living Real Estate с произведениями искусства Кайла Мозли. Адрес: 29029 Upper Bear Creek Rd.Люкс 104

18. Бистро Del Lago с работами Джудит Брунко. Адрес: 29011 Upper Bear Creek Rd.

19. Салон-гриль «Кактус Джека», украшенный работами Авы Рош. Адрес: 4651 County Highway 73

20. Публичная библиотека Эвергрин с произведениями Криса Уирнера и Теда Гарсиа. Адрес: 5000 County Highway 73

21. Галерея Эвергрин, где представлены работы местных художников. Адрес: 28195 CO-74

22. Pixie Hair Studio с произведениями искусства Ханны Холт. Адрес: 4600 Plettner Lane Unit 2B

.

23. Вечнозеленый массаж в исполнении Кэти Джонс. Адрес: 4611 Plettner Lane Unit 110

.

24. Страховой брокер RPM Agency с рисунками Беверли Томас. Адрес: 4611 Plettner Lane Suite 102

.

25. Гостиница Highland Haven Creekside, украшенная произведениями искусства Беверли Эндсли. Адрес: 4395 Тропа Независимости

26. iTrips Vacations Denver с произведениями искусства Чака Дэнфорда. Адрес: 27905 Meadow Dr.

27. Alexa Interiors Design & Decor, в котором представлены работы Трисии Басс, Аниты Мошер, Бетси Бакнер, Робин Тайер, Мед Леонарда и Джонатана МакАффи. Адрес: 27965 Meadow Dr.

28. Коттеджи Колорадо Бэар Крик, украшенные произведениями искусства Дэйва Мастерс. Адрес: 27400 CO-74

The Black War Bonnet — Художник Герман Красный Лось

по

Конор МакМахон — главный куратор — У.S. Департамент внутренних дел — Совет индийского искусства и ремесел

• Опубликован в • Последнее изменение:

(Изображение предоставлено Министерством внутренних дел США, Совет по делам индейцев и ремесел, Музей индейцев сиу)

Художники лакота веками практиковали искусство рисования шкурами и имеют развил этот вид искусства до высокой степени изощренности.И мужчины, и женщины создают окрашенные шкуры в культуре лакота, хотя оба пола исторически создавали разные типы окрашенных шкур. Мужчины традиционно создавали пиктографические одежды, изображающие подвиги в битвах и охоте, в то время как женщины рисовали различные геометрические узоры. С исчезновением стад зубров в конце 19 века и переселением Лакотаса в резервацию традиция росписи шкурами почти исчезла. Художники лакота адаптировались к этому культурному сдвигу, приняв использование новых материалов, таких как бухгалтерская бумага, чтобы продолжить традиции как геометрической, так и пиктографической живописи.В ХХ веке, с возвращением зубров, живопись на шкурах пережила ренессанс. Сейчас это практикуется рядом современных художников по всей Южной Дакоте, и это одна из самых узнаваемых форм искусства Лакота.

Раскрашенная мантия бизона, показанная здесь, была создана художником янктонайских сиу Германом Рэд Лось. Красный Лось родился в 1918 году в городе Тополь, штат Монтана, на Форт. Пек Резервирование. В 1960 году Красный Лось переехал в Рапид-Сити, чтобы вылечиться от туберкулеза в санатории сиу.В качестве пациента он получил свой первый художественный опыт по программе профессионального обучения в санатории. Он получил дальнейшее художественное образование в летней художественной мастерской 1963 года в Государственном колледже Блэк-Хиллз. Кроме того, летом 1964 и 1965 годов он учился у известного художника-янктонай-сиу Оскара Хоу в Университете Южной Дакоты. С 1963 по 1964 год в рамках проекта, спонсируемого Индийским музеем индейцев сиу Совета Индии по искусству и ремеслам, Red Elk проводил исследования и практиковал методы и рисунки традиционной росписи по шкурам лакота.В 1969 году он принял должность помощника музея в Музее индейцев сиу, где он оставался незадолго до своей смерти в 1986 году. Он сказал:

«Мне нравится рисовать; пытаясь вернуть и сохранить самые ранние традиции и жизнь наших равнинных сиу, их религию, их церемонии и их многочисленные способы самовыражения в их различных художественных средствах массовой информации ».

Дизайн Черного боевого чепца, украшающий эту мантию, цитируется известным антропологом Джоном Эверсом как образец, уникальный для Лакота и тесно связанных с ним племен.Типичный дизайн Black War Bonnet состоит из вложенных концентрических кругов из пар равнобедренных треугольников, чьи основания немного разнесены, а их концы направлены в противоположные стороны, и все они выровнены по центральной точке. Кажется, что лучи идеально выровнены, но некоторые из них слегка расходятся, что создает эффект мерцания при просмотре в полном объеме.

Цвета и узоры в дизайне Black War Bonnet очень символичны. Это стилизованное изображение головного убора из орлиных перьев, если смотреть сверху.Черный цвет несет в себе значения, связанные с опасностью и смертью в культуре лакота. Белый цвет символизирует духовный мир предков, а красный цвет представляет кровь и жизнь. Взятые вместе, эти цвета и узоры обеспечивают защиту носителю мантии и символизируют его доблесть и силу как воина.

Узнайте больше на сайте Journeymuseum.org

Альберт Глядя Лось — Художники

Американец, 1888-1940 гг.

Альберт Мартинес, более известный как Альберт Глядящий Лось, вошел в мир искусства в качестве модели, когда ему было около двенадцати лет, а затем, будучи взрослым, продал свои картины туристам.Сначала неохотно позируя Ирвингу Коузу, члену-основателю Общества художников Таоса (TSA), Мартинес сделал карьеру модели для художников. Позже его жена и дети также будут работать художниками-моделями. Первые и единственные уроки рисования Looking Elk взял у Оскара Бернингхауса, еще одного основателя TSA. К 1917 году, если не раньше, Бернингхаус основал Looking Elk со своим первым основным оборудованием для рисования, включая масло, мольберт, кисти и холст. Он также получил внимание от Taos Valley News в выпуске от 16 июля 1918 года: «У Таоса есть художник по рождению…Альберт Мартинес из Пуэбло … Он написал ряд заслуживающих внимания картин, некоторые из которых он смог продать по справедливой цене ».

« Справедливая цена »редко превышала несколько долларов, но его успех в продажах был таков, что он, как говорили, был первым членом племени Таос Пуэбло, который купил автомобиль — Студебеккер. Взгляд Лося получил больше признания, чем другие художники того времени, время от времени показывая его картины между 1923 и 1930 годами. в Музее изящных искусств в Санта-Фе, получив специальную художественную награду во время своей первой группы.Возможно, он заслужил это признание, потому что иногда рисовал в стиле индийской школы Санта-Фе.

Однако его основная работа, как и работы Альберта Лухана и Хуана Мирабала, изображала сцены самого Пуэбло. Хотя он продавал картины из своего дома в Деревне, как и Лухан, он также рисовал на площади Деревни, где его могли найти туристы. Он часто рисовал возле своего дома на южной стороне, но во многих его композициях изображено северное здание. Также, как и Лухан, он рисовал прозаические, неромантизированные сцены Пуэбло, в отличие от часто сентиментальных образов, созданных художниками TSA.Однако выглядящий Лось нарисован с более атмосферным светом и цветом, чем Лухан, что делает его работы очень привлекательными для туристов и, по-видимому, требует более высокой цены.

Источники:
(Традиционное изобразительное искусство онлайн) 12 марта 2003 г. с разрешения Художественного музея Харвуда. Эссе ранее было опубликовано в 16-страничном иллюстрированном каталоге под названием «Три таосских художника-пуэбло» в связи с одноименной выставкой, проходившей в Харвудском музее с 24 января по 20 апреля 2003 года.
Пол и Кэтлин Никенс, индейцы пуэбло Нью-Мексико

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *