Разное

Характер у человека какой: что это такое и типы характеров человека

Содержание

что это такое и типы характеров человека

Типология характеров весьма условна. Это лишь попытка психологов классифицировать виды личностей для упрощения их анализа. Потому известно множество теорий в этой области. Дать понятие термину «характер» и систематизировать его разновидности пытались Фрейд, Юнг, Ганеман, Леонтьев и другие известные специалисты. Для лучшего понимания себя и построения продуктивных отношений с окружающими достаточно знать типы темперамента и некоторые основные виды личностей.

Что такое характер человека?

Характер — это совокупность устойчивых психических свойств, которые определяют особенности поведения и построения отношений. Он взаимосвязан с прочими сторонами личности, например, с темпераментом, определяющим его внешнее выражение. На то, какой у тебя тип характера, влияют социальные условия. Чтобы определить его вид, нужно полагаться на совокупность черт, которые делятся на:

  • Определенные. Доминирует одна или несколько черт.
  • Неопределенные. Нет доминирующих характеристик.
  • Противоречивые. Когда осознание целей и действий личности диссонируют.
  • Цельные. Отсутствие противоречий.

Типы характера человека.

4 типа характера в зависимости от темперамента.

В зависимости от преобладающих качеств характера и реакций на разные ситуации выделяют 4 темперамента: флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик.

Пройти тест на темперамент

1. Флегматик.

Отличается неспешностью, его настроение меняется слабо, по крайней мере внешне эмоции он проявляет практически незаметно. В работе настойчив, ставку делает на качество, а не на скорость. В большинстве ситуаций спокоен, редко теряет самообладание и равновесие. Флегматики усердны, они стараются доводить начатое до конца. Им лучше других удается работа, требующая усидчивости и повышенного внимания.

Сильные черты:Слабые стороны:
спокойствие;

веселый нрав;

тактичность;

надежность;

практичность;

покладистость;

организованность;

уравновешенность;

консервативность.

робость;

пассивность;

скупость;

нерешительность;

эгоизм;

закрытость.

2. Холерик.

Страстный, в реакциях быстрый, эмоциональный, вспыльчивый. Настроение изменчиво, такой человек быстро истощается. Отличается резкостью в движениях, решениях и высказываниях. Быстро загорается, но при неблагоприятных условиях может переходить на агрессию.

Сильные черты: Слабые черты:
активность;

напористость;

решительность;

уверенность;

независимость;

сильная воля;

мечтательность;

прагматизм;

творческий потенциал.

гордыня;

самоуверенность;

саркастичность;

властность;

жестокость;

коварство;

напряженность;

гневность;

невнимательность к другим.

3. Сангвиник.

Живой, подвижный, у него в руках все горит, настроение изменчиво. Личность с таким типом характера быстро реагирует на изменения и приспосабливается к ним. Неудачи не могут его остановить, он от них быстро отходит. Эмоционален в выражении чувств, с активной мимикой. Если работа интересна сангвинику, он будет выполнять ее быстро, раскрывая свой потенциал, в противном случае, безразличен к труду.

Общителен, в новом обществе чествует себя расслабленно. Многозадачен, может быть руководителем, выполнять сразу несколько дел или следить за выполнением процессов.

Сильные стороны:Слабые стороны:
энтузиазм;

сострадательность;

дружелюбие;

щедрость;

разговорчивость;

беззаботность;

сердечность.

хвастовство;

неорганизованность;

шумность;

робость;

эгоизм;

слабовольность;

беспокойность;

неуравновешенность.

4. Меланхолик.

Эмоционально неустойчив, такую личность легко ранить. Он всегда о чем-то переживает, впечатлителен. Среди меланхоликов чаще всего встречаются пессимисты и интроверты. С таким характером человек переживает даже по пустякам. В новой компании чувствуют себя неловко и замкнуто, стараются ничего не менять в своей жизни, чаще всего из-за страха.

Положительные черты:Негативные черты:
верность;

эстетичность;

одаренность;

перфекционизм;

самоотверженность;

дисциплинированность;

аналитический склад ума.

требовательность;

пессимизм;

эгоизм;

мстительность;

строгость;

замкнутость;

обидчивость.

Пятифакторная модель.

Среди прочих теорий о типологии личностей заслуживает внимания пятифакторная модель, выдвинутая Р. МакКрае и П. Коста в 1992 году. Согласно ей каждый человек может быть охарактеризован по 5 личностным факторам.

1. Экстраверт − интроверт.

Эти типы характера затрагивают общественную сферу.

Экстравертам свойственно ассертивное поведение. Как правило, они оптимистичны, общительны, веселы. У них хорошо развиты социальные навыки, чувство юмора, они не боятся высказывать свое мнение, сравнительно легко себя чувствуют в новой компании. Такие люди избегают одиночества, стараются быть окружены людьми, у них много друзей.

Интроверты застенчивы и замкнуты, ведут себя отстранено. Им сложно ладить с другими людьми, они часто впадают в тревогу, неуверенны в себе. Со стороны может показаться, что они недружелюбны, хотя они скорее не умеют выстраивать отношения, нежели не хотят. Интроверты не любят больших скоплений людей.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

2. Эмоциональная неустойчивость − стабильность.

Невротизм связан со зрелостью.

Характер людей невротического типа предполагает преобладание негативных эмоций –тревоги, страха, гнева. Это отрицательно влияет на настроение, вызывает постоянное беспокойство, порождает импульсивность, тягу к рискованным мероприятиям. Невротики более подвержены депрессиям, возникновению фобий.

Эмоционально стабильные люди, напротив, надежны, отличаются силой воли. Во время сложных ситуаций твердо держатся на ногах, их сложно выбить из колеи.

3. Обособленность − уживчивость.

Эти свойства характера показывают расположенность к другим людям, тягу к коллективизму или индивидуализму.

Уживчивость или дружелюбие присущи альтруистам, щедрым, способным сострадать и помогать другим людям. Такие люди щедры, готовы поддержать эмоционально.

Люди с обособленным типом личности – эгоцентрики, конкурировать.

4. Ответственность – отсутствие самоконтроля.

Речь идет об умении планировать, о самоконтроле, целеустремленности.

Ответственные люди полагаются на правила, дисциплинированы, но жесткие, часто в них отсутствует способность к креативу. Им присуща скрупулезность, пунктуальность, амбициозность. Спонтанные решения им несвойственны, иногда они скучны.

Люди, у которых самоконтроль отсутствует спонтанны в решениях и поступках, умеют радоваться жизни, часто ведут себя безответственно. Они поддаются лени, не отличаются силой води.

5. Открытость опыту – консервативность.

Речь идет о способности мыслить критично.

Люди, которым присуща открытость опыту, обладают собственными ценностями, они любят вступать в спор, задают вопросы. Их отличает артистичность, оригинальность, высокий интеллект. У них развито воображение, они независимы, любопытны.

Консерваторы предпочитают традиции, стабильность, они привязаны к семейным ценностям, редко меняют что-то в жизни.

В чистом виде конкретные типы характера человека встречаются крайне редко. Чаще всего у людей есть доминирующие черты или совпадение сразу нескольких видов личности. Характер меняется с возрастом, опытом, проживанием определенных ситуаций.

Пройти тест: оптимист или пессимист

Типы и виды характера человека

  • Типология характеров по Кречмеру

  • Типология характеров по Фромму

  • Типология характеров по Бурно

  • Типология характеров по Лесгафту

  • Зачем знать типологию характеров

Каждый человек уникален и это прекрасно.

Все мы, рождаясь, приносим в этот мир что-то свое. Но как часто мы слышим по жизни такие фразы – «умерь характер, а то замуж никто не возьмет», «характер показывай дома, а не перед коллегами на работе», «ничего не могу поделать – у меня такой характер» и т. д. 

Психологи и психотерапевты прошлого и настоящего давно уже пытаются классифицировать человеческие характеры, это важно для их работы. Человек рождается с определенным темпераментом, который нельзя изменить, а вот характер у него появляется под влиянием воспитания и окружающей его среды. Конечно, в основе всегда будет лежать темперамент, который, как мы уже знаем, изменить нельзя. А вот характер, как раз, можно! Главное, знать как. Особенно, если «противный» или «слабый» характер приносит одни проблемы. А для этого нужно разбираться в типологии характеров. Побудем немного «ловцами человеков»?


Типология характеров по Кречмеру

Типологий характеров достаточно много, это широкое поле для научной психологической деятельности.

В этой статье мы перечислим самые распространенные типологии характеров и начнем с типологии Кречмера. 

Немецкий психолог Эрнст Кречмер считал, что характер человека можно узнать по его телосложению. Он выделял три типа: астенический, атлетический, и пикник. 

Астеники – люди с узким, худым (грубоватым) лицом, с длинными руками, плоской грудной клеткой. Они малообщительны, закрыты, неразговорчивы, практически не подвержены влиянию со стороны, отличаются нервной возбудимостью, чувствительностью. Как правило, они настойчивы в достижении цели. 

Атлетики – люди с грубыми чертами лица, мощным подбородком, развитой грудной клеткой и плечами. Они непреклонны, тверды, сопротивляются давлению извне, отличаются равнодушием, спокойствием, малой чувствительностью, в общении пассивны и неловки. 

Пикники – люди с широким лицом, двойным подбородком, склонные к ожирению и облысению. Они отличаются веселым и жизнерадостным характером, развитой интуицией, гибкостью, практичностью мышления, достаточно открыты, дружелюбны, обладают состраданием.  

В общем-то, слухи о том, что полноватые люди отличаются мягкостью и добротой не лишены основания, если верить Кречмеру. Ну а пока переходим к другой типологии.

 

Типология характеров по Фромму

Эрих Фромм, немецкий психолог, разделял характеры человека на две большие группы: продуктивные и непродуктивные. И уже эти две большие группы делились в свою очередь, не несколько подгрупп. 

Продуктивную группу представляет один вид – идеальный тип психического здоровья. Основные признаки этого типа – независимость, честность, спокойствие, умение любить, склонность к творчеству, способность совершать социально-полезные поступки, умение заботиться и нести ответственность, умение уважать окружающих и стремиться к знаниям. 

Теперь перейдем к непродуктивной группе. Сюда входят следующие типы характера – рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. Рецептивный тип отличает зависимость и пассивность, неспособность делать что-либо без посторонней помощи, стремление быть любимым, а не любить, доверчивость, идеализм, оптимизм.

Эксплуатирующий тип отличается агрессивностью, напористостью, неспособностью к творчеству, заимствованию у других, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, импульсивностью. 

Накапливающий тип характера отличает стремление к большому количеству материальных благ, власти, любви, новое их пугает, они тяготеют больше к прошлому, не переносят посягательств на свои «накопления», предусмотрительные, сдержанные, упрямые, лояльные. 

Рыночный тип можно охарактеризовать одним выражением – «Я такой, каким вы хотите меня видеть». Они бесцельны, бестактны, поверхностны, оценивают любую личность, как товар, который можно продать или обменять, любознательны и щедры. 

Теперь узнаем, какую типологию предлагали наши соотечественники.

Типология характеров по Бурно


Марк Евгеньевич Бурно – российский психотерапевт и психиатр, разработал обширную классификацию характеров. Он выделял следующие типы: 

  • сангвинический;

  • напряженно-авторитарный;

  • тревожно-сомневающийся;

  • педантичный;

  • демонстративный;

  • застенчиво-раздражительный;

  • замкнуто-углубленный;

  • неустойчивый;

  • смешанный. 

Сангвинический тип характера отличает живость, эмоциональность, чувственность, колебания настроения от тревоги до радости, хорошее чувство юмора. Люди подобного типа склонны к практичной деятельности, которая требует достаточно много энергии, предпринимательской и организаторской деятельности.

Напряженно-авторитарный тип характеризуется самолюбием и агрессией, прямолинейным мышлением, уверенностью в своей правоте, подавлением не согласных с ним.

Люди такого типа всегда уверены в том, что все должно быть именно так, как хотят они, сердиты, напряжены, стремятся к власти. 

Тревожно-сомневающийся тип отличается робостью, неуверенностью в себе, чувством неполноценности, застенчивостью. Люди подобного склада погружены в свои мысли, рассеяны, им проще прибегать к невербальным способам общения, часто погружаются в мир собственных переживаний. 

Педантичный тип так же, как и тревожно-сомневающийся, отличается чувством тревоги. Вот только тревога у них проявляется в ритуально-навязчивых действиях. Люди этого типа склонны к формализму, скрупулезности, коллекционированию, излишней аккуратности и брезгливости. 

Демонстративный тип людей характеризуется тщеславностью и честолюбием. Они бывают недалекого ума, любят «работать на публику», постоянно стараются обращать на себя внимание окружающих, для этого пользуются всеми возможными способами. 

Застенчиво-раздражительный тип выделяется такими чертами, как ранимость, чувство неполноценности, раздражительность, обидчивость, усталость. Люди такого типа склонны к нервным срывам в домашнем кругу. 

Замкнуто-углубленный тип людей больше концентрируются на собственных мыслях и представлениях об окружающем мире, чем на происходящем вокруг них, порой могут казаться странными и непредсказуемыми. 

Неустойчивый тип выделяется своей неустойчивостью в переживаниях, инфантильностью, поверхностностью, незрелостью. У человека подобного типа не хватает сил контролировать свои желания, управлять своими эмоциями. 

Смешанный тип людей сочетает в себе черты других типов. Классификация Бурно является достаточно подробной и обширной, благодаря чему, пользуется успехом в области психологии и психотерапии.


Типология характеров по Лесгафту

Петр Францевич Лесгафт разработал типологию детских характеров, которая представляет особый интерес. В этой типологии явственно отражено то, как влияет окружающая среда и воспитание на формирование характера человека. Расскажем немного о каждом типе детского характера, как их описал Лесгафт. 

Лицемерный – дети подобного склада характера стараются получить желаемое наиболее легким способом, избегают трудностей, возникающие же затруднения обходят хитростью или лаской, им свойственно подхалимство, заискивание, доносительство, они часто бывают одиноки. Формирование подобного типа характера происходит из-за лжи и лицемерия со стороны старшего окружения, стремление к быстрой и легкой наживе, отсутствие заботы о детях и т. д. 

Честолюбивый – эти дети отличаются гордостью, чувством превосходства над другими детьми, стремятся быть первыми и верховодить, для них характерны сдержанность, спокойствие, чувство уверенности в себе, выбирая для себя главное дело, полностью сосредотачиваются на нем. Такой тип характера формируется под влиянием постоянного побуждения ребенка к соревнованиям, при помощи материального или словесного поощрения. 

Добродушный – у детей этого типа хорошо развита аналитическая деятельность, они умеют рассуждать при каждом новом явлении в их жизни, мыслят более отвлеченно (но при недостатке базовых знаний, этот процесс быстро переходит в фантазии). Они самостоятельны и правдивы, отличаются внешней скромностью и внутренней критичностью. Подобный тип характера формируется в спокойной и любящей обстановке, отсутствии наказаний и полной свободе. 

Мягко-забитый – дети с таким типом характера холодны и равнодушны, по жизни они могут «прицепляться» к кому-либо и не отходить от него ни на шаг, неудачи и препятствия ставят их в тупик, они не могут справиться с неожиданностями без посторонней помощи. Смирность, боязливость, капризность, неумеренность в том, что нравится – отличительные черты этого типа характера. Формируется подобный тип в таких условиях, где за ребенка все решается, любая его инициатива предупреждается взрослыми, он живет на «всем готовом», не побуждается к действию или самостоятельности. 

Злостно-забитый – дети с таким типом характера часто бывают ожесточенными, подозрительными, самолюбивыми, резкими с окружающими. Отличаются вялостью и безынициативностью в собственных занятиях, пугливостью, подозрительностью, они словно замыкаются в собственном мире. Среда, в которой формируется подобный тип характера, отличается жестокими и насильственными действиями, принуждением, запретом на рассуждения, несправедливыми требованиями. 

Угнетенный – подобный тип детского характера имеет черты скромности, трудолюбия, желания уединения. Дети постоянно чем-то заняты, сосредоточены на своем занятии, отличаются искренностью, не принимают участия в общих играх, в неудачах, в первую очередь, обвиняет себя. Формирование подобного характера происходит в бедной семье, где родители отдают лучшее детям, не применяют к ребенку несправедливых или оскорбительных мер. 

Нормальный – этот тип Лесгафт называл еще идеальным. Ребенок подобного типа постоянно развивает свои умственные и физические способности, стремится достичь всего собственными силами. Формирование подобного типа характера происходит, если ребенку разрешается (и поощряется) самостоятельность и активность.

 

Зачем знать типологию характеров

Ответ на этот вопрос очевиден – для того, чтобы лучше понимать людей, которые нас окружают. Это полезные знания, для того, чтобы найти подход к окружающим, наладить коммуникацию, понять мотивы, которые движут людьми. В психологии такие знания активно используются, например, в профайлинге, когда нужно составить психологический портрет. 

Да и в обычной практике психолога, знание типологии характеров человека, очень помогает в работе. Если верить Гюго, у человека три характера – тот, который ему приписывают, тот, который он приписывает сам себе и тот, который есть в действительности. 

Знание типологии помогает найти и вытащить наружу тот самый настоящий характер, который есть у человека на самом деле, и в котором могут крыться причины его проблем. Для тех специалистов, кто еще не изучал типологии характеров, можем порекомендовать наш курс повышения квалификации – «Архетипический подход к структурам характера».

Определение и значение символов | Britannica Dictionary

5 ЗАПИСЕЙ НАЙДЕНО:

  • характер (существительное)
  • характерный актер (существительное)
  • убийство персонажа (существительное)
  • специальный символ (существительное)
  • испытание (существительное)

характер /ˈkerɪktɚ/ существительное

множественное число персонажи

характер

/ˈkerɪktɚ/

существительное

множественное число персонажи

Британское словарное определение CHARACTER

[считать]

:

то, как кто-то думает, чувствует и ведет себя

:

чья-то личность

— обычно в единственном числе

  • Он редко показывает свой настоящий характер — добрый и чуткий человек.

  • Это сторона ее персонажа , которую мало кто видел.

  • различные аспекты/грани ее характера

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— часто используется перед другим существительным

  • Определенные черты персонажа полезны в профессии учителя.

  • Pride, его единственный недостаток символа , стал причиной его падения.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

2

[считать]

:

набор качеств, которые разделяют многие люди в группе, стране и т. д.

— обычно в единственном числе

  • символ американского народа

  • символ нации

  • французский/японский/мексиканский национальный символ

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

3

а

:

набор качеств, которые отличают место или вещь от других мест или вещей

[число]

  • отличительный признак вина характер

  • уникальный символ города/района

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

◊ Если что-то похоже на что-то другое, оно имеет те же качества или характеристики, что и что-то другое.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

[не в счет]

:

качества или характеристики, которые делают что-то интересным или особенным

  • В номере отсутствует символ . [=в комнате нет ничего особенного]

  • В их доме много символов .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

4

[считать]

:

человек, который появляется в рассказе, книге, пьесе, фильме или телешоу

  • Главные персонаж фильма — женщина лет 30 и ее пожилая соседка.

  • Она играет главную/главную/центральную героиню фильма .

  • вымышленный персонаж [=персонаж художественного произведения]

  • популярный мульт персонаж

  • заглавный персонаж книги Том Сойер [=персонаж по имени Том Сойер]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— см. также состав персонажей по адресу 2 состав

[считать] неофициальный

:

особый тип человека

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

:

человек, который говорит или делает смешные или необычные вещи

  • Этот твой муж настоящий персонаж !

  • Она довольно персонаж .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

6

[не в счет]

:

хорошие качества человека, которые обычно включают моральную или эмоциональную силу, честность и справедливость

  • Она добрый и честный человек с хорошим характером .

  • Они верят, что посещение церкви улучшит моральный характер их детей.

  • Его восхищают силой характера в стрессовых ситуациях.

  • Занятия спортом рассматриваются молодыми людьми как способ воспитания характера. = Занятия спортом воспринимаются молодыми людьми как формирование характера.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

◊ Проверка (вашего) характера – это нечто сложное, требующее от вас показать, что вы хороший и эмоционально сильный человек.

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

:

обычно хорошие убеждения или мнения, которые большинство людей имеют о конкретном человеке

  • Они защитили персонажа [= репутация ] своего друга.

  • атака на его персонажа

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[считать]

:

символ (например, буква или цифра), который используется в письменной или печатной форме

  • китайский иероглиф для «воды»

  • Строка 30 символов длиной .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— используется, чтобы сказать, что какое-то действие или поведение похоже или не похоже на чье-то обычное поведение

  • Это было полностью в характере для такого щедрого человека, как она, чтобы дать ему деньги.

  • Его грубость была совершенно нехарактерной . [=он обычно не грубит]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

Что такое характер? | Искусство мужественности

Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждую пятницу, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших, вечнозеленых жемчужин прошлого. Эта статья была впервые опубликована в июне 2013 года.

Персонаж . Как и честь, это слово мы принимаем как должное и, вероятно, испытываем близость к нему, но, вероятно, с трудом определяем и формулируем его. Это слово, которое большинство людей хотели бы приписать себе, и все же критерии его достижения остаются довольно расплывчатыми в наш современный век.

Это слово уже не так часто используется, как когда-то. Историк культуры Уоррен Зусман исследовал взлеты и падения концепции характера, прослеживая ее распространенность в литературе и популярных в разные эпохи пособиях и руководствах по самосовершенствованию. Он обнаружил, что использование термина «характер» началось в 17 веке и достигло своего пика в 19 — веке, который, как пишет Сусман, воплощал «культуру характера». В 1800-х годах «характер был ключевым словом в лексиконе англичан и американцев», и о мужчинах говорили как о людях с сильным или слабым характером, хорошим или плохим характером, сильным характером или отсутствием характера вообще. Молодых людей увещевали развивать настоящий характер, высокий характер и благородный характер и говорили, что характер — это самое бесценное, чего они могут достичь. Начиная с начала 20 век, однако, Сусман обнаружил, что идеал характера начал заменяться идеалом личности .

Но характер и личность — две большие разницы.

По мере того, как общество переходило от производства к потреблению, представления о том, что представляет собой личность, начали трансформироваться. Подъем психологии, введение товаров массового производства и увеличение свободного времени предложили людям новые способы формирования своей идентичности и представления ее миру. Вместо того, чтобы определять себя через взращивание добродетели, люди начали выражать себя через хобби, одежду и материальные блага. Зусман наблюдал этот сдвиг по меняющемуся содержанию руководств по самосовершенствованию, которые перешли от подчеркивания моральных императивов и работы к личному самосовершенствованию: » Видение самопожертвования начало уступать место самореализации.»

В то время как в советах 19-го века (а также в некоторых из первых -го -го века) подчеркивалось, каким на самом деле был человек и делал , новые руководства концентрировались на том, что другие думали, он был и делал. В культуре характера считалось, что хорошее поведение исходит из благородного сердца и разума; с этим сдвигом восприятие превзошло внутреннее намерение. Читателей учили, как быть очаровательной, контролировать свой голос и производить хорошее впечатление. Отличным примером этого является 9 Дейла Карнеги.0393 Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей от 1936 года. Он был посвящен тому, как заставить людей любить вас и как заставить других воспринимать вас хорошо, а не пытаться улучшить свой настоящий внутренний моральный компас.

Зусман утверждает, что переход от культуры характера к культуре личности был в конечном счете примерно переходом от «достижений к производительности». Зусман освещает это различие, отмечая, что, хотя слова, наиболее связанные с характером в девятнадцатом веке, были «гражданство, долг, демократия, работа, строительство, золотые дела, жизнь на открытом воздухе, завоевание, честь, репутация, мораль, манеры, честность и прежде всего, мужественность», слова, наиболее связанные с личностью в двадцатом, были «захватывающий, потрясающий, привлекательный, магнетический, светящийся, властный, творческий, доминирующий и сильный».

В развитии личности нет ничего плохого, и мы дали множество советов по этому поводу здесь, на сайте. Это может помочь вам ориентироваться в мире, строить отношения и добиваться успеха. Но личность совершенно не может заменить характер, который должен быть основой жизни каждого человека.

Итак, сегодня мы будем исследовать истинную природу этого почти забытого идеала. Мы сделаем это, обратившись к писаниям конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, когда характер был еще королем.

Что такое характер?

Этимология символа весьма показательна. Это слово происходит от греческого charakter , означающего «выгравированный знак», «символ или отпечаток на душе» и «инструмент для маркировки», и его можно проследить до слов «выгравировать», «заостренный кол, » и «царапать и чесать».

В древности символ представлял собой штамп или маркировку, отпечатанную на воске и глине, и, как объясняет Генри Клэй Трамбулл в 1894 году в книге «Формирование и отображение символов» , он служил как:

другое имя для подписи, или монограммы, или личной подписи, или товарного знака гончара, живописца, скульптора, писателя или любого другого художника или ремесленника, или изобретателя, как свидетельство личности изготовителя или отличительной индивидуальности маркированного изделия. Это видимый признак, по которому вещь отличается от любой другой вещи, с которой ее иначе можно было бы спутать.

В 17 веке это слово стало ассоциироваться с «суммой качеств, определяющих человека». Эти качества включали в себя интеллект человека, мысли, идеи, мотивы, намерения, темперамент, суждение, поведение, воображение, восприятие, эмоции, любовь и ненависть. Все эти компоненты, как пишет Уильям Стратон Брюс в 1908’s Формирование христианского характера , «перейдите к формированию и окраске мужского характера. Все они в той или иной степени участвуют в создании того окончательного типа самости, этой последней привычки воли , в которую в конце концов превращается вся деятельность человека».

Баланс этих компонентов в душе каждого человека и то, как тот или иной преобладает над другими, делает характер уникальным и отличает одного человека от другого.

Однако не следует думать, что характер является синонимом только личных вкусов, темпераментов и предпочтений. Такие вещи, как то, как вы одеваетесь, ваша любимая музыка, интроверт вы или экстраверт, практически не имеют ничего общего с характером. Скорее, характер определяется тем, как ваши привычки, мотивы, мысли и т. д. соотносятся с моралью, особенно в том, что касается целостность . Характер определялся как « ваше нравственное я », « венец нравственной жизни » и упоминался как « моральная структура », то, что вы построили посредством добродетельного поведения. Брюс пишет:

Характер — это природа и воспитание. Это природа культурная и дисциплинированная, так что естественные тенденции подчиняются моральным мотивам. Его природная индивидуальность отличает человека от себе подобных ясными и специфическими отличиями. Но эта индивидуальность может быть неморальной. Чтобы создать характер, его нужно дисциплинировать и организовать в структуру истинно нравственного существа. . .

Прежде всего, [характер] включает в себя выбор, устоявшуюся привычку или склонность из волю,  чтобы ее можно было увидеть в ее результате в поведении. Характер берет исходный материал природы и темперамента и вплетает их в прочную, хорошо сплетенную ткань полностью морализированной мужественности .

Три качества истинного характера

Чтобы лучше понять природу характера, мы теперь обратимся к Джеймсу Дэвисону Хантеру, который изложил три качества истинного характера в своей современной книге, Смерть характера :

Моральная дисциплина

Мы не можем расходиться во мнениях относительно потребности нашего национального характера в таких качествах, как самообладание, быстрое и беспрекословное подчинение долгу, радостное презрение к трудностям и энтузиазм в трудных и трудных предприятиях, которые мы, справедливо или ошибочно, считаем воинскими, которые мы в такой значительной степени приписываем нашим предкам и которых моральные требования нашей национальной задачи сегодня безапелляционно требуют. Чтобы сформулировать эти первичные и элементарные потребности как можно точнее, назовем их дисциплиной и аскетизмом. Нашему американскому характеру нужно больше и того, и другого. – Роберт Эллиот Спир, 9 лет.0393 The Stuff of Manhood, Some Необходимые заметки об американском характере , 1917

Единственным качеством, которое больше всего ассоциировалось с характером в девятнадцатом веке, было самообладание — господство человека над своими импульсами и желаниями, так что он был в контролировать их, а не наоборот. Человек, обладающий самообладанием, воплощает царство самоконтроля и может направлять свою волю и делать собственный выбор, а не быть рабом своих низменных импульсов.

Нравственная дисциплина — это еще и качество, которое позволяет человеку не только стоически переносить трудности, но и активно искать более грубую, суровую жизнь, избегающую той снисходительности, которая лишает характер необходимой подготовки и ведет к мягкости.

Моральная привязанность

Стремление к характеру не имеет своей единственной целью развитие себя. Зусман отмечает, что на самом деле это «группа черт, которые, как считается, имеют социальное значение и моральные качества», и он обнаружил, что самой популярной цитатой, относящейся к характеру в девятнадцатом веке, было определение этого характера, данное Ральфом Уолдо Эмерсоном: « Нравственный порядок через посредство индивидуальной природы ». Это означает, что выбор, который делает каждый отдельный человек, влияет на мир вокруг него, и что существование добродетельного общества основано на добродетели каждого из его отдельных членов. Моральная привязанность означает приверженность ряду высших идеалов и действиям, а при необходимости и жертвам ради большего блага своего сообщества. Шпеер прекрасно объясняет значение этого существенного качества характера:

Моральные элементы индивидуального характера неизбежно являются социальными . . . Когда человек «приучит себя», говоря словами лорда Морли, говоря о религии Вольтера, «смотреть на каждое неправильное мышление, на каждый долг, упущенный из действия, на каждое нарушение внутреннего духовного закона, ради которого человечество постоянно совершенствует его собственное руководство и преимущество. . . как неблагодарная зараза, ослабляющая и развращающая будущее его братьев», он рассматривает каждую борьбу в своей душе со злом и каждое твердое стремление к чистоте не как простой случай в своей собственной духовной биографии, а как борьбу за общественное благо и за совершенствование нации и человечества. И борьба за общественное благо и совершенствование человеческой жизни есть в основе своей борьба за торжество идеалов в личной воле . Бог может овладеть людьми только в человеке. Он открыл Себя и совершил искупление не столько через социальный процесс, сколько через личное воплощение. И единственный известный нам способ возвысить жизнь нации и сделать ее пригодной для выполнения ее миссии и служения — это изменить свой собственный и чужой характер и самих себя, чтобы быть такими людьми среди людей, какими мы хотели бы видеть нацию. быть среди наций.

Моральная автономия

Характер не может развиваться в среде, в которой этические решения навязываются человеку. Характер — это продукт суждения, осмотрительности и выбора, рожденный свободной свободой человека. Решение, принятое по принуждению, не может быть моральным решением и, следовательно, не может быть решением характера.

Дэвисон резюмирует определение характера следующим образом: « Характер в классическом смысле проявляется как автономия принимать этические решения всегда во имя общего блага и как дисциплина соблюдать этот принцип ».

Как развивается персонаж?

Характер приобретает благодаря своему выражению и теряет благодаря своему подавлению. Любовь растет благодаря ее выражению. Симпатия растет благодаря ее выражению. Знание растет через его выражение. Художественное чувство растет через его выражение. Религиозное чувство растет через его выражение. Способность к обучению, к управлению, к командованию возрастает благодаря его выражению. Чем больше человек делает в каком-либо мудром стремлении, тем больше он может сделать в этом направлении, и тем больше он человек в этом направлении. И воздержание от свободного выражения любви, или сочувствия, или знания, или художественного чувства, или религиозного чувства, или власти обучения, управления или повеления одновременно ограничивает и уменьшает то, что таким образом подавляется.

Обладать и демонстрировать замечательные личные качества — обязанность каждого. Для того чтобы обладать таким характером, его проявление в его выражении является необходимостью. Тот, кто не пытается выразить те черты и качества, которые являются проявлением замечательного личного характера, не может надеяться сохранить такой характер, даже если бы он был его от природы; и тот, кто попытается выразить их, может надеяться обрести тот характер, который они представляют, даже если он и не обладал им раньше 9.0034 . – Генри Клэй Трамбалл, Формирование характера и демонстрация характера , 1894

Есть много вещей, которые высекают наш характер на глине нашей жизни и формируют наш характер в лучшую или худшую сторону в уникальный набор царапин и канавки. Наш характер начинает формироваться с самого рождения, и на него влияет то, где мы растем, как мы воспитаны, примеры, которые подают наши родители, религиозное и академическое образование и так далее. Наш характер может резко измениться из-за судьбоносной трагедии — заболевания, серьезного несчастного случая, смерти родителя, ребенка или супруга. Такие события могут сделать человека озлобленным или циничным, или могут заставить его открыть для себя энергии души и чувства надежды и сострадания, которые до сих пор невообразимы. Характер человека также может сильно сформироваться призывом взять на себя мантию лидера во время кризиса или чрезвычайной ситуации — события, которое проверяет и тренирует его физические и умственные способности.

Одно из самых больших влияний на наш характер оказывают те, кем мы себя окружаем, как объясняет Шпеер:

впечатления, произведенные на нас случайными знакомыми в прежней жизни, и более спокойное влияние, оказываемое на нас теми, с кем мы тесно связаны в более поздние годы, когда обычно предполагается, что наши характеры полностью и окончательно утвердились. Если бы мы могли проследить до их первых проявлений некоторые из характеристик, которые теперь наиболее отчетливо отличают нас, мы, возможно, обнаружили бы, что обязаны их развитием не постоянному обучению в их направлении, полученному нами дома или в школе, а внезапное раскрытие их привлекательности в жизни кого-то, с кем мы были лишь на короткое время; или, опять же, мы должны увидеть, что искушения, испытывающие нас самым суровым образом, и злые мысли и представления, доставляющие нам величайшие неприятности в жизни, суть ростки зародышей, посеянных в наших умах людьми, о которых мы не имеем отчетливых воспоминаний, кроме от вреда, который они таким образом сделали нам.

Не только в детстве наши характеры формируются и направляются нашими товарищами. Лучшие персонажи всегда открыты для улучшения и всегда находятся под угрозой ухудшения. Многим мужьям кажется, что их жена преображает их; и многие жены кажутся совершенно другим человеком благодаря влиянию мужа после нескольких лет супружеской жизни. Возможно, это друг наших зрелых лет, чья чистота и благородство, чья мягкость и изящество, чей дух справедливости и милосердия или четкие взгляды на каждый вопрос этики, в котором он убежден, поражают нас своей правильностью и красотой. своего идеала, постепенно влияет на нас в соответствии с его образом мышления и вдохновляет нас стремиться к его стандартам суждений и чувств.

Или еще: наш моральный тонус снижается, а наши вкусы искажаются интимным общением, в общественной жизни или в бизнесе, с кем-то более грубого характера или с извращенными и низменными наклонностями. Признаки, долгое время подавлявшиеся в нашей природе, выступают на первый план, а те, что прежде отличали нас, выпадают из поля зрения. Пока мы живы, наши характеры находятся в стадии становления; и независимо от того, считаются ли мы сильными или слабыми, наши характеристики постоянно переформировываются и перенаправляются теми, кого мы только что узнали и которыми восхищаемся, или с кем мы недавно вступили в близкое общение.  Новый идеал, стоящий перед нами, более чистый, благородный и прекрасный характер, отчетливо входящий в поле нашего наблюдения и изучения, — это то, за что мы должны благодарить Бога; ибо это может быть источником вдохновения для нас и помощью в лучшем и более высоком развитии наших характеров, чем мы думали раньше.

Как мы видим, многие факторы, некоторые из которых находятся вне нашего контроля, играют роль в формировании нашего характера. Но наибольшее влияние на наш характер оказывает то, над чем мы имеем полную власть: как мы реагируем на обстоятельства. Писатели 19.-й век согласился с тем, что истинным упражнением и испытанием характера человека является то, будет ли он придерживаться своих моральных принципов, какими бы сильными ни были искушения и насколько болезненными будут последствия. В «Кредо и характер » 1888 года Генри Скотт Холланд пишет:

Любой ценой характер должен показать себя свободным и выше обстоятельств. Если человек есть творение обстоятельств, мы называем его человеком без характера; меняясь со всеми сменяющими друг друга часами, у него нет самотождественности, а характер — это то, с чем мы отождествляем человека. Характер жизненен и силен лишь постольку, поскольку он настаивает на том, чтобы освободить место для действия среди сгущающихся событий, и он угасает, как только ему не удается отстраниться и отделиться от обстоятельств. Характер – это реакция на обстоятельства. Это внутреннее движение встречает и выдерживает удары перемен и внешних вещей. И поэтому оно должно исходить из жизни, которая сама себя направляет.

Многие мужчины считают, что характер можно сформировать только во время драматических испытаний и кризисов. Но именно в «постоянных, привычных, торопливых, рутинных действиях обыденной жизни формируется этот рой мелких суждений, формирующих характер». Нам не мешало бы помнить, что мы « ежеминутно делаемся, и мы не можем с этим поделать — мы с тобой, как ходим и разговариваем, едим и пьем, женимся и выдаемся замуж, работаем и играем, выходим и заходим».

Поскольку мы каждый день сталкиваемся с различными обстоятельствами, судим и решаем, как действовать, наши действия становятся нашими привычками, а наши привычки становятся нашим характером, как объясняет Шпеер:

С помощью воли человек переходит из интеллектуального состояния в действие и дело. И эти действия ума — не просто изолированные движения; они становятся звеньями ряда действий и приобретают постоянство. Агент бросается в эти действия; и in the exercise of knowing and willing he becomes characterized by his own deeds. Чем чаще он совершает действие, тем легче и приятнее оно становится. И это смешение удовольствия и воли создает склонность или предубеждение к тому, что мы называем Привычкой. Поэтому мы говорили о характере как о привычке воли .

Зачем развивать характер?

Люди с характером — совесть общества, к которому они принадлежат. – Ральф Уолдо Эмерсон

Решение стать человеком с характером означает выбор более дисциплинированной и менее эгоистичной жизни. Так зачем идти на такой трудный путь?

Как в классической, так и в библейской культурах считалось, что характер каждого человека связан со здоровьем общества в целом. Отцы-основатели утверждали, что приверженность граждан жить достойной жизнью была ключом к успеху или провалу республиканского эксперимента. «Стойкий характер наших соотечественников, — сказал Томас Джефферсон, — это скала, к которой мы можем безопасно причалить. Нравы и дух народа поддерживают республику в силе.   Упадок в них — это язва, которая вскоре разъедает сердце их законов и конституции. »

В том же духе Джеймс Мэдисон писал: «Есть ли среди нас добродетель? Если нет, то мы в жалком положении. Никакие теоретические проверки — никакая форма правления не может обеспечить нам безопасность. Предположение, что любая форма правления обеспечит свободу или счастье без какой-либо формы добродетели в народе, является химерической идеей. »

Основатели правильно поняли, что без людей с характером не может быть доверия и справедливости, а значит, не может быть настоящего сообщества и стабильности. Нет истинного стремления к счастью.

То, что приносит пользу целому, приносит пользу и человеку. Как выразился Шпеер, «только твердость может создать великую душу», а развитие характера дает нам внутреннее упражнение, которое заставляет наши души расти:

Мы знаем путь только туда, куда мы пошли; только тот жизненный опыт, через который мы прошли, дает нам истинное знание жизни, потому что цель жизни — это ее отношения, а богатство жизни зависит от широты истинного знания и богатства истинных отношений. Гладкость жизни просто мертвит, потому что она удерживает нас от того, что есть настоящая жизнь. . .

[] Распущенная жизнь [бесполезна], потому что она не может соединить мужчин и женщин с настоящими источниками силы и могущества. Ни один сильный человек никогда не сопротивлялся. Мы не развиваем физическую силу, не прилагая никаких физических усилий. Всю силу жизни мы получаем, борясь с оппозицией.  Мы обретаем силу, черпая ее из глубокого опыта и усилий.

Жизнь, полная снисходительности и легкости, заключает Шпеер, «оставляет мужчин и женщин слабыми, не имеющими силы ни для себя, ни для других».

Не стремясь к силе и силе, исходящей от формирования характера, мы будем сожалеть о том, что когда нам нужна сила самообладания, у нас ее нет:

И в нашей собственной жизни легкое образование не дается легко весь путь. Наступает время, когда, всегда балуя себя, мы не можем избавиться от привычки; когда, никогда не беря свою жизнь в свои руки и не подчиняя ее великому служению человечества, мы обнаруживаем, что не можем. Мы обнаруживаем, что повинуемся нашим капризам; следовать любому импульсу; не может придерживаться какой-либо задачи; не знаем принципа, когда видим его; в нашем характере нет ни железа, ни стали; это отбросы мира сего, которых достойные мужчины и женщины должны нести с собой на своем пути.

Характер предлагает форму свободы, которая кажется чуждой в наше время, но, по крайней мере лично для меня, до сих пор глубоко резонирует:

Нет свободы вне характера. Свобода, как говорит Монтескье, это не свобода делать то, что нам нравится. Свобода — это возможность поступать так, как мы должны. И свобода, которая нам нужна, это не свобода капризов и капризов и прислушивания к своим порывам. Это свобода, которая позволяет нашим глазам ясно видеть, что такое право, а затем дает нам силу поступать так.

Шпеер также напоминает нам, что как спутники, которых мы выбираем, могут формировать наш характер, так и мы можем формировать других:

Мы сами создаем и направляем характеры и характеристики тех, кого мы встречаем или достигаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *