Гуманистический – гуманитарный – гуманный
— Система ГУМАНИСТИЧЕСКИХ воззрений явилась великим завоеванием общественной мысли.
— Эти страны давно и плодотворно сотрудничают в ГУМАНИТАРНОЙ сфере.
— Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят
духовная жизнь и здоровье человека.
Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный
— ДВОИЧНАЯ система счета требует меньшего количества элементов, чем десятичная.
— Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.
— После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.
— Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное. Своими поступками он преследовал ДВОЯКУЮ цель.
— По маршруту Москва – Санкт-Петербург запустили первый СДВОЕННЫЙ «Сапсан».
— Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку.
Действенный – действительный – действующий
— Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.
— На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.
— ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство позволяет требовать возмещения убытков лишь в том случае, если эти убытки причинены неправомерными действиями.
Деловитый – деловой – дельный – деляческий
-Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела.
— Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВОГО этикета является Италия. Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.
— ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
— Да и сам директор обладал, как говорят, ДЕЛЯЧЕСКИМ подходом и видением проблем.
Демократичный – демократический
— Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧНОЕ.
— В предвыборную борьбу вступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
Диктант – диктат
— Контрольный ДИКТАНТ за первую четверть все ученики написали хорошо.
— Мальцев установил в своей семье настоящий ДИКТАТ, подавляя самостоятельность и чувство собственного достоинства у жены и детей.
Дипломант – дипломат – дипломатический – дипломатичный
— Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театр-студия решил обновить репертуар.
— Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
— На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 г.
— Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.
Дисциплинарный – дисциплинированный
— Должностное лицо, наложившее ДИСЦИПЛИНАРНОЕ взыскание, может в любое
время снять или смягчить его.
— Только шофёр, человек ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ и потому молчаливый, остался сидеть в машине и дожидаться возвращения офицеров.
Длинный – длительный
— Залётная гагара кричала в тишине на ДЛИННОМ островке впереди.
— Мастерство вырастает из ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за работой профессионала. ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.
Добротный – добрый
— На поле виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее — две бедноватые хаты, за ними зловеще чернел лес. На красивой, удобной, ДОБРОТНОЙ скамейке всегда приятно отдохнуть.
— Маленький, седой, с бесцветными ДОБРЫМИ глазами, он всё лето жил на пасеке.
Доверительный – доверчивый
— Между отцом и сыном на протяжении ряда лет складывались ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ
отношения. ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи — более счастливыми.
— Ребёнок оказался слишком ДОВЕРЧИВЫМ в отношениях со сверстниками. Среди ДОВЕРЧИВЫХ людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.
Дождевой – дождливый
— Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. Еще ярко светило солнце, и ДОЖДЕВАЯ туча казалась далекой и вовсе не страшной.
— Много передумал в эту ДОЖДЛИВУЮ ночь Артамонов старший. День обещал быть ДОЖДЛИВЫМ и ветреным.
Драматический – драматичный
— Сюжет пьесы был ДРАМАТИЧЕН.
— Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
infopedia.su
Гуманитарная сфера — это… Что такое Гуманитарная сфера?
- Гуманитарные предметы
- Гуманитарный лицей
Смотреть что такое «Гуманитарная сфера» в других словарях:
Гуманитарная парадигма — (современная) система тем, методов, способов осмысления, свойственная гуманитарным наукам (humanities, die Geistwissenschaften). Гуманитарное знание в конце XX начале XXI столетий начинает преодолевать гуманизм как свою цели и источник. Что… … Проективный философский словарь
Алушта — У этого термина существуют и другие значения, см. Алушта (значения). Город Алушта укр. Алушта крымскотат. Aluşta Флаг Герб … Википедия
Дальнейшее расширение Европейского союза — Тема этой статьи ограничена дальнейшим расширением. О расширении Евросоюза в целом, а также об истории расширения см. Расширение Европейского союза … Википедия
коллективное бессознательное — Англ. collective unconscious. Термин, обязанный своей популярностью в XX веке К. Юнгу и обозначавший тот комплекс понятий, который впоследствии получил терминологически более строгое определение культурного бессознательного. Эти два термина и… … Постмодернизм. Словарь терминов.
Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета
— Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета … ВикипедияЭкономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора
Центр гуманитарных исследований пространства — Тип Подразделение научно исследовательского института Основатели Дмитрий Замятин Расположение Москва Ключевые фигуры … Википедия
Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… … Энциклопедия инвестора
Замятин, Дмитрий Николаевич
— Дмитрий Николаевич Замятин Дмитрий Замятин на 6 м Московском международном открытом книжном фестивале 1 … ВикипедияМитин, Иван Игоревич — Иван Игоревич Митин Дата рождения: 4 января 1983(1983 01 04) (29 лет) Место рождения: Москва, СССР Страна … Википедия
Книги
- Обеспечение международной безопасности в условиях холодной войны. Поиски согласованных подходов, Филитов Алексей Митрофанович, Липкин М. А., Осипов Е. А., В сборнике рассматриваются внешнеполитические аспекты холодной войны, которые требовали налаживания сотрудничества между государствами противоборствующих военно-политических блоков в… Категория: Политология Издатель: Весь мир, Подробнее Купить за 671 руб
- Обеспечение международной безопасности в условиях холодной войны. Поиски согласованных подходов, Егорова Н.И., В сборнике рассматриваются внешнеполитические аспекты холодной войны, которые требовали налаживания сотрудничества между государствами противоборствующих военно-политических блоков в… Категория: Внешняя политика. Международные отношения Серия: — Издатель: Весь мир, Подробнее Купить за 592 руб
- Комплексная гуманитарная экспертиза. Методология и смысл, Леонтьев Д.А., Иванченко Г.В., 135 стр. В монографии обоснована новая сфера практического приложения специалистов в гуманитарных науках комплексная гуманитарная экспертиза (КГЭ). Подробно рассмотрены методологические и… Категория: Менеджмент и управление Издатель: СМЫСЛ, Производитель: СМЫСЛ, Подробнее Купить за 365 грн (только Украина)
dic.academic.ru
Гуманитарная сфера Википедия
Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. Возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более важна ясность понимания этого события. [источник не указан 832 дня]
В отличие от естественных наук, где преобладают субъект-объектные отношения, в гуманитарных науках речь идёт преимущественно о субъект-субъектных отношениях (в связи с чем постулируется необходимость интерсубъективных отношений, диалога, общения с другим).
Гуманитарные науки включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, отчасти (во взаимодействии с социальными науками) историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику, а также ряд других, неконвенциональных дисциплин, например, изучающих метаморфозы человека и человечества под воздействием техносреды (техногуманистика) .
Гуманистика — область самопознания и самосозидания человека и человечества. О чем бы ни писались гуманитарные сочинения: об эстетике итальянского Возрождения или об эпических сказаниях древней Индии, о взаимовлиянии романских и германских языков или о кантовской философии времени и пространства, — всюду перед нами предстает образ человека в разных его воплощениях. Мы сопоставляем себя с ними, находим общность и отличия, а значит, глубже познаем себя и одновременно становимся более человечными. [источник не указан 397 дней]
Гуманитарные науки учат:
понимать и выражать себя;
понимать других людей и общаться с ними;
понимать другие культуры и эпохи;
понимать цели человечества и ход истории;
сознательно строить свою личность в творческом взаимодействии с другими индивидами и культурами;
История возникновения[ | ]
- На основе классификации наук у Ф. Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
- После объединения наук Д’Аламбером, французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно, в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам, однако такая практика проводилась недолго.
- Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических при
ru-wiki.ru
Ответы@Mail.Ru: Какие науки важнее в современном мире
Можно разглагольствовать очень долго,но всё равно и те и те важны.
Не уход от ответа, я серьезно… Появляются новые изобретения — поэтому важны технические науки. А теперь возьми теракты, противостояние ислама христианству. Как минимум, из гуманитарных — психология, политика, закон… А как на счет языка, чтобы записать все достижения техники?
мне кажется более важные точные науки, потому что гуманирарные — в основном слова, слова, слова<br>технические науки просто необходимы в современном мире, без них никуда!
Технические и естественные науки главные, ибо они двигают прогресс, так как носят не только теоретический характер , но и прикладной. А от гуманитарных — хоть 100 романов напиши — сыт не станешь.
интересно, как это вы вот так сразу распорядились… Хорошо!<br>Для повседневной жизни больше нужны знания в области технических наук. Мнение мое, не обязательно правильное, но имею же я право на мнение!
Невозможно сделать такой выбор. Потому, что одни без друних не будут иметь никакого смысла. Науки важны и эффективны, только тогда, когда они увязаны в единую канцепсию.<br> В противном случае человечество «самоликвидируется».
Гуманитарные науки не особо важны, важно искусство. Так что в смысле наук, конечно, важнее точные
Вопрос конечно интересный. Интересный в том, что его, в общем то нет:) <br>Важнее ? В чем важность? для кого?<br>НАУКА это нечто целое и неделимое. И лишь условно сферы нашего ПОЗНАНИЯ МИРА разделены на направления. Они разделены УСЛОВНО.<br>Доказать? ОК. Например возьмем психологию. Гуманитарнее не бывает. Психология человека тесно связана с биохимией. Химия с физикой. А есть и биофизика… Физика с математикой. И с механикой. И с логикой и даже с информатикой. <br>Если речь идет о важности для ЧЕЛОВЕКА как абстрактной еденице общества — то в корне не правильно делить науки не важные и важные. Если данное направление НАУКИ существует, то оно уже важно, так как если было бы не важно его бы и небыло.
Что ближе к материальному, то было и будет важнее-технические!!!
Важнее всех те из наук, которые определяют целеполагание в деятельности человечества. Так что в это подмножество могут попасть и инженерные, и гуманитарные науки. Но, по моему мнению, в этом подмножестве подавляющую часть будут представлять науки гуманитарные. технические науки не могут ставить цели сами себе!
Могу привести пример: в лучшых школах бизнеса, в Америке… куда просто так не пападешь учиться даже если у тебя есть деньги, хотя без денег туда тоже нет смысла стремится… вообщем в этих школах не дают диплома, если ты не являешься магистром по какой либо естественной науке… химии, физики, математике.. вообщем без технической…<br>Настоящий специалист в области гуманитарных наук не может не иметь степени технической науки… <br>А любой настоящий специалист в технических науках может овладеть любой гуманитарной наукой…<br>Так что сдесь все взаимосвязвн и никуда не денешься от этого… нет четкой грани как ни крути!!!
Несмотря на то, что я сама гуманитарий, считаю, что технические важнее, т.к. они двигают научно-технический прогресс. Но как бы не было банально без гуманитарной составляющей технорям тяжко.
Разделение условное и говорить тут не о чем, хоть я и по своей сути технарь.
Духовные знания
Все работы хороши выбирай на вкус. Толи быть юристом, толь пойти в техвуз
Хм. Сложный вопрос. Вы, Ольга, зря вот так сразу отметаете «взаимопроникновение». Сами посудите — человеческий мозг же не робот, нацеленный на поиск только новых технических «примочек», но — многогранный орган. Можно соглашаться со Шпенглером, который в «Закате Европы» прямо говорит, что сейчас — время технарей, инженеров, а искусство и гуманитарные науки отмирают. Мол, пусть ваши дети становятся инженерами, учёными, но не художниками, не поэтами, не лингвистами, не культурологами.. . Я категорически против подобных утверждений. Как я уже сказал, человек — не робот, занятый поисками новых технологий. Технические науки не могут дать ответы на мировоззренческие вопросы — кто я? зачем я живу? почему страдаю, люблю, ненавижу, боюсь смерти? Медицина мне скажет, что это-де такие-всякие гормональные механизмы в организме. Разве это не смешно? Ну, ладно, возьмите мозг, разрежьте его на кусочки — и где там, в этих клеточках находится моя Личность, моё Я? Может быть, закон тяготения сможет сказать мне, в чём смысл моей жизни? Разве редукция волновой функции поможет мне простить предательство или измену? Неужели кризис ламинарного течения расскажет мне о красоте любимой женщины? Человек, Ольга, вот центральное место всех наук — гуманитарные они или технические. Это было, есть и будет. От этого никуда не денешься, не так ли? 🙂
а вот и подумайте, отчего это в стране с лучшим естес.науч.образованием вдруг повальная вера в бога.. Как волю дали, так и оторвались..<br><br>так что спасибочки.. достаточно долго были ведОмы за н.-т.прогрессом. можете и дальше шпарить в том же духе! мне с вами больше не по пути
touch.otvet.mail.ru
Какие науки относятся к гуманитарным 🚩 в гуманитарных науках важно 🚩 Гуманитарные науки
Появление естественных наук
Уже первые ученые, исследовавшие окружавшую человека природу, включали ее в круг своих научных интересов. От века к веку происходило развитие знаний о природе, накапливались новые знания и факты, требовавшие осмысления и систематизации. Но только в XVIII веке в обиход было введено название «естественные науки», под которыми подразумевались все области знания, которые занимались изучением природных объектов и явлений.
Естествознание тогда еще не обособилось в отдельную область науки, но у же стало разделяться на несколько самостоятельных дисциплин. В основу деления был положен объект исследования, свойственный каждой отрасли науки. В сферу рассмотрения включались всевозможные формы материи, Земля, Вселенная, разнообразные проявления жизни.
Настоящий прорыв в области естественных наук был совершен после утверждения в научном мире основ материалистического мировоззрения и диалектического метода.
Естественные науки в современной системе знаний о мире
Первую группу естественных наук составили физика и химия, а также смежные с ними отрасли. Отдельной областью естествознания стали биология и ее разделы – зоология и ботаника. В группу наук о человеке вошли его физиология, анатомия, разнообразные теории о происхождении, развитии и наследственности. Физические данные о планете ученые черпают из данных географии, геологии и минералогии, метеорологии. Космическое пространство и Вселенную изучают астрономические и астрофизические дисциплины.
Каждая естественная наука имеет свои собственные методы исследования. Для многих наук они изначально носили описательный характер. Лишь позднее в научную методологию были включены математика и философия, в частности, диалектический и системный методы. Как правило, сегодня естественные науки не ограничиваются лишь сбором данных, их описанием и систематизацией.
Получаемые в науке сведения становятся базой для прикладных исследований и установления связей между разными науками.
Если «чистые» естественнонаучные исследования нацелены прежде всего на выявление фактов и закономерностей, свойственных объекту рассмотрения, то прикладные изыскания преследуют практические цели. Данные, которые получают ученые в области физики, химии, биологии и других наук, находят широкое применение в производстве, сельском хозяйстве и медицине. А исследования космических объектов позволяют уже сегодня совершать полеты в околоземном пространстве и отправлять аппараты к другим планетам Солнечной системы.
www.kakprosto.ru
Япония отменяет гуманитарное образование — стратегический ход или неразумный шаг?
«Не соответствует потребностям»: Япония отменяет гуманитарное образование
Министерство образования Японии распорядилось закрыть гуманитарные факультеты. Распоряжение о пересмотре учебной программы поступило в 86 национальных университетов. Власти призывают ВУЗы сосредоточиться на направлениях, «более соответствующих потребностям общества», к которым, по мнению Министерства образования Японии, гуманитарные науки не относятся. 26 университетов уже согласились закрыть гуманитарные факультеты, сообщает «Коммерсант». Стремление к сокращению гуманитарных наук в Японии может указывать на смену политического вектора в сторону запрета либеральных принципов и свобод, пишет Bloomberg. Также издание отмечает, что отмена социальных наук может свидетельствовать об откате к индустриальной экономике, которая расцветала в Японии в 60 — 70-х годах, в то время как гуманитарии востребованы для экономик с растущими сферами услуг.
Рассмотрим этот шаг японских властей по-существу.
Метрологическая состоятельность представляет собой способность выявить объективную качественно-количественную определённость, характеризующую природное или социальное явление, с помощью одного из средств:
- измерительно-приборной базы науки
- органов чувств человека
- «умозрительно»
Потребность в обеспечении метрологической состоятельности жизни цивилизации привела к появлению специализированной научной дисциплины, получившей название «метрология».
Метрология — наука об искусстве измерений и обеспечении метрологической состоятельности всех видов деятельности.
Метрологическая состоятельность большинства видов деятельности практически основывается на том, что создана и поддерживается в актуальном состоянии эталонная база, включающая в себя эталоны единиц измерения массы, длины, времени, температуры, силы тока, количества энергии и многого другого. Т.е. вне практики взаимодействия с жизнью она неосуществима, хотя некая «практика» может иметь место и в условиях метрологической несостоятельности деятельности.
В культуре человечества определённая метрологическая состоятельность одних наук и проблемы в обеспечении метрологической состоятельности других привели к разделению наук:
- на так называемые «точные» (эта категория включает в себя математику и большинство отраслей естествознания, а также и технико-технологические науки), в которых метрологическая состоятельность так или иначе обеспечивается;
- и на так называемые «гуманитарные», представители которых до настоящего времени мало задумываются о метрологической состоятельности вообще и об обеспечении метрологической состоятельности своей деятельности в частности, вследствие чего подчас занимаются «изучением» разного рода фикций и иллюзий, порождённых ими же самими, и «изучение» которых обладает значимостью только для самих «исследователей» и их поклонников.
Неадекватность гуманитарных наук порождает политику, которая обрекает множество людей на несчастья и способна привести общество к катастрофе. Поэтому вопросам метрологической состоятельности, будь она обеспечена инструментально на основе эталонной базы, либо органолептически на основе генетики биологического вида «Человек разумный», так называемых «гуманитарных» наук вроде истории, социологии, психологии надо уделять особое внимание. Более подробно об этой теме вы можете почитать в статье «О роли метрологии в жизни человека» (http://inance.ru/2015/05/metrologiya/).
Георгий Толорая, Исполнительный директор национального комитета по исследованию БРИКС, Чрезвычайный и полномочный посланник, профессор кафедры востоковедения МГИМО:
Япония, конечно, это ведущая экономика мира, высоко технологически развитая нация, но для нее гуманитарная составляющая, осмысление, культура являются вторичной. Японцы, как рациональные люди, считают, что не нужно осмысливать ни глобальные политические процессы, ни культуру, ни философию. Это особенность именно Японии, а не западного мира. Не надо ориентироваться на Японию, как на передовую страну. В гуманитарном отношении она отсталая. Языкознание в Японии развивается с большим трудом. Кто бывал в Японии, знает, что мнение о том, что японцы говорят по-английски, ошибочное. Мало кто там говорит на английском, гораздо меньше, чем у нас. Разумеется, России, как великой мировой цивилизации, совершенно не надо ориентироваться на такое.
Константин Агладзе, Профессор МФТИ, заведующий лабораторией «Наноконструирование мембрано-белковых комплексов для контроля физиологии клетки» Московского физико-технического института:
Я много лет работал в Японии. На самом деле там происходит все намного мягче, чем у нас пишут. Два университета там отказались выполнять распоряжение о полном сокращении. Японцы правы, с одной стороны. Это очень рациональная нация. С другой стороны, они все очень хорошо взвесили и просчитали. Там очень большое количество людей, которые получили гуманитарное образование. Они посчитали, что на ближайшее время им такие специалисты не нужны. Ведущие профессора будут уходить на пенсию, и будут сворачиваться их курсы.
Людмила Огородова, Заместитель министра образования и науки РФ:
Наука должна быть гармоничной. Во всём мире идет изменения отношения к роли и месту гуманитарных наук. Всё сегодня говорит о когнитивных функциях гуманитарных наук, сегодня ни одна технология не может обойтись без когнитивной оценки или влияния этой составляющей. Наши технологии настолько сегодня стали близкими к живым системам, мы имитируем живую природу в промышленных технологиях. Для этого очень серьёзно задействуют биологические особенности человека и живого организма. Всё это гуманитарная проблема. Поэтому роль гуманитарных наук просто немножко меняется. Мы кстати в Институте философии Академии наук по этому поводу вели дискуссию, пытались поставить эти вопросы перед коллективом, чтобы ученые дали нам свои идеи и мысли в этом отношении. Я думаю, что речь не идет о том, что Япония вычеркивает гуманитарные науки из перечня наук. Меняется их роль, место, сотрудничество.
Юрий Вировец, Президент компании HeadHunter:
Огромное количество так называемых ВУЗов на самом деле занимаются торговлей дипломами. Огромное количество выпускников, у которых формально есть диплом, но при этом они не являются специалистами. Надо с этим бороться, а не призывать сокращать набор на гуманитарные специальности. Переизбытка гуманитарных специалистов нет. Есть недостаток специалистов. Есть переизбыток ложных специалистов. А найти гуманитария на работу хорошего журналиста, редактора, специалиста по языкам очень сложно.
Андрей Шутов, Декан факультета политологии МГУ:
Я слышал о том, что отменили политологию в Узбекистане, а о том, что в Японии отменяют гуманитарные дисциплины нет. Дурной пример заразителен, если это действительно пример. Сложно себе представить, что Япония с её богатейшей культурой может взять и так просто отменить все гуманитарные науки. Гуманитарные науки существуют с самого зарождения мировых цивилизаций. Они возникали внутри этих цивилизаций, как обособленное научное знание о духовной жизни общества, о культуре. Эта духовность передается из поколения в поколение именно благодаря гуманитарным наукам. Если какие-то чиновники собираются их упразднять, ликвидировать, притеснять, то это показатель низкой квалификации того правительства, которое это делает. Другое дело, что надо ставить вопросы об оптимизации подготовки по гуманитарным дисциплинам. Надо учитывать, что и качество работы по этим направлениям, и кадровый состав нуждается в совершенствовании.
Александр Шатилов, Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ
Это давний спор физиков и лириков, что первичней, что приоритетней для общественного развития. Если японцы действительно реализуют такой проект, то это станет достаточно серьёзным ударом по их науке и образованию. Выпускать подкованных математически естественно-научных роботов, безусловно, можно. Но должны быть и гуманитарная сфера, которая социализирует личность, и помогает ей найти себя в обществе, иметь определенные ориентиры в жизни. Как показывает практика, управленцы и политики с гуманитарным образованием чаще всего являются людьми широко мыслящими, эрудированными, которых зачастую не хватает среди так называемых технарей. Стратегическое мышление в гуманитарной сфере является приоритетным, это определенная отличительная черта такого рода деятельности. Те, кто заточен на негуманитарные направления, в большей степени тактики, нежели стратеги. Другое дело, с точки зрения рационально мыслящих японцев, плодить гуманитариев — определенный риск. Гуманитарии всегда менее системные, активней борются за свои права, возбуждают общественное мнение. Гуманитарии создают определенные риски для политической системы. Япония, скорее всего, и решила сократить эти риски, уменьшив количество гуманитариев. В целом это обеднит и японскую систему образования, и японское общество, а не сделает его более привлекательным и отстроенным. Гуманитарий гуманитарию рознь. Если мы будет готовить гуманитариев как специалистов по «бла-бла-бла», которые вещают ни о чем и не имеют обоснованной и фундированной точки зрения, а имеют некоторое абстрактное мнение, это одно. В результате такой подготовки сейчас значительная часть экспертов и политиков и представляют эту «вещательную ни о чем» категорию гуманитариев. С другой стороны, есть гуманитарии, которые занимаются конкретными вещами, например в политологической сфере… Должен быть конкретный специалист, очень эрудированный, знающий и понимающий реалии современного мира, а не разрабатывающий абстракции и темы, не имеющие ничего общего с политической практикой. Также дела обстоят и в других сферах, где мы не должны готовить специалистов умозрительного толка, а должны готовить чисто конкретных профессионалов…
Как мы видим специалисты, давшие интервью, не имеют представления о специфике Японии, даже востоковеды. В частности Георгий Толорая, профессор МГИМО видимо не знает о том, что ещё в 7 июля 1993 года в интервью, показанном по Первому каналу российского телевидения, бывший многолетний глава правительства Японии Ясухиро Накасоне сказал, что главным из того, что он сделал на этом посту, является создание в Японии Института изучения глобальных проблем.
Создание государственно финансируемого института такой направленности деятельности имеет смысл, если Япония признаёт за собой глобальный уровень значимости своей политики, и вне зависимости от деклараций объективно следует глобальной концепции решения изучаемых этим институтом проблем. И он будет вполне работоспособен и соответствовать своему назначению в системе общественного самоуправления Японии, если у её политиков хватит понимания, что в обязанности института входит изучение глобальных проблем с целью их разрешения, а не создание глобальных проблем подведением фундамента наукообразной видимости под уже предопределённую в готовом виде неизвестно как появившуюся определённую политику, как это имело место в системе науки СССР (партийной, академической и отраслевой) и имеет место сейчас.
Из данных комментариев видно и то, что учёные, заминистра образования, деканы гуманитарных факультетов России смогли лишь констатировать факт того, что гуманитарные науки в современном обществе на дают необходимой обществу отдачи, в основном сведя эту проблему к качеству подготовки, либо просто констатации изменчивости мира. Это говорит только о том, что понимания проблемы метрологической несостоятельности гуманитарных наук у них нет. Нет и понимания того, что проблема эта пришла с Запада и связана с доминированием западной библейской концепции управления в российском обществе через культуру и образование.
И если в Японии министр образования Хакубун Симомура открыто выступил против неадекватной западной гуманитарщины, подрывающей мировоззренческую безопасность его страны, то в России Президент России Владимир Путин пытался в целом ликвидировать в существующем виде Российскую академию наук, не акцентируя внимание именно на её гуманитарной части, однако сделать ему это не удалось (об этом читайте статьи: «Реформа Российской академии наук давно назрела» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/170-ran, «Путин против лженауки или тест научной «элиты» на предмет адекватности Жизни» http://inance.ru/2015/07/putin-protiv-lzenauki/, «Сталин против лженауки или об академической мафии РАН» http://inance.ru/2015/06/stalin-protiv-lzenauki/).
Есть ли понимание проблемы метрологической несостоятельности гуманитарных наук в Японии? Это вопрос обсуждаемый, с учётом наличия иероглифической письменности и сопутствующей ей конкретики мышления, абстракционизм понятия «метрологическая состоятельность гуманитарных наук» — может быть для японцев неподъёмной задачей. Но японцы не идиоты, поскольку их педагогическая культура менее оторвана от чувств, чем западная, поэтому они, перенимая западную культуру, чувствовали, что гуманитарные науки Запада неадекватны.
Когда же японцы столкнулись с кризисом глобализации по-западному, то поняли, что гуманитарщина Запада вносит свой вклад в него.
Таким образом запрет на преподавание гуманитарных наук Запада — средство защиты Японии на уровне 3, 2 и 1 приоритетов обобщённых средств управления и шаг к восстановлению суверенитета Японии.
Таким образом, если японцы изучают информацию по Россию и читают аналитику по проблемам метрологической состоятельности наук, что-то поняли и довели до руководства Японии — то это могло сыграть роль дополнительного стимула:
русские тоже видят проблему — западная гуманитарщина порождает глобальный кризис, чтобы наработать преимущество — надо отказаться от неё. Надо отказаться от неё быстрее, чем это сделают русские. В руководстве России жуют сопли, а либералы и вовсе откровенно сдают Россию Западу, а мы пока мы это внедрим.
Но это не значит, что в Японии будет вакуум. Знахарские кланы Японии давно убеждены в том, что толпе эти знания обременительны, а в среде своих они обеспечат знание социологии в соответствии со своими традициями. Существуют соответствующие древние трактаты на тему социального управления. То, что они средневековые — не беда для них на некоторую обозримую перспективу, поскольку общество — толпо-«элитарное» как и в средние века. Т.е. соответствие модели управления (трактата) объекту управления (обществу) сохраняется.
Проблемы возникнут потом. В частности ещё и потому, что в Японии существует запрет на издание Корана на арабском языке, а также антиисламская политика как в отношении внутренней жизни страны, так и приезда мусульман в страну и общения собственного населения с мусульманами.
На наш взгляд развитием общества движет культура. Культура — это всё то, что сделано руками человека. Именно она задаёт тон развитию всех научных институтов, которые в свою очередь формируют образовательные стандарты для различных отраслей и уровней образования (начального, среднего, высшего). На основе этих образовательных стандартов и предоставленного информационного обеспечения производится подготовка и переподготовка всей кадровой базы во всех отраслях жизнедеятельности.
Именно в системе образования закладывается мировоззрение нового поколения, которое как губка впитывает всю информацию из окружающей среды. Новое поколение кадрового состава, обрабатывая опыт предыдущих поколений, входит в жизнь. Исходя из предоставленных возможностей раскрытия творческого потенциала и сложившегося мировоззрения, оно создаёт новые идеи — фундамент культуры будущего. Так замыкается спираль общественного развития. И здесь возникает следующий вопрос:
Как может двигаться общественное развитие по этой спирали, а не замыкаться в круге?
А это напрямую связано с нравственными стандартами. Если культура общества развивается по принципу «выгодно продай и продайся», тогда движителем и самоцелью развития экономики — фундаментальной базой общественного развития — является рост прибылей, а жизнь самого общества превращается в глобальный (региональный, локальный) рынок, на котором всё продаётся и покупается. В том числе и собственные родители и собственная Родина, вопрос только в цене. «Ничего личного — только бизнес!» Не правда ли?! Так общество сползает вниз в деградацию. Как будет протекать этот процесс — быстро или медленно — это зависит конечно от множества частных факторов.
В редких случаях неспособность преодолеть собственные ошибки и проблемы приводит к некому закрепощению, застою нравственных стандартов в обществе, и тогда движение идёт по замкнутому кругу — по кольцу «инферно», как назвал это явление некогда в своём романе «Час Быка» известный советский учёный и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов (http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/221-razvitie-kak-faktor-evolyutsii).
Если мы хотим изменить нашу жизнь в лучшую сторону — необходимо ликвидировать зависимость от западной культуры путём изменения своей нравственности и создания Русской культуры на основе настоящих русских традиций и методологии русской концепции глобализации.
Принесёт ли пользу России ликвидация западных гуманитарных дисциплин — таких как социология, экономика, психология, философия и политология, а также ВУЗов которые их активно продвигают, засоряя наукообразным вздором головы российской молодёжи — типа высшей школы экономики? Несомненно — потому что кризис в обществе порождается в первую очередь именно этими отраслями. Однако вслед за этим сразу встанет вопрос об их замене на метрологически состоятельную социологию и другие науки, а также о подготовке кадров в научно-образовательных центрах по всей стране — свободных от заблуждений прошлого.
Источник
www.planet-kob.ru
Что такое гуманитарий и в чём специфика данного вида деятельности?
Часто мы слышим такие слова, как «гуманитарий» и «технарь». Однако не все точно представляют, о чем идёт речь. Мы настолько привыкли к этим определениям, что у нас сложились довольно устоявшиеся стереотипы. Кого ни спроси о том, что такое гуманитарий — не задумываясь человек ответит, что это синоним слова «филолог», а технари — это математики. Доля истины в этом есть. Однако стоит подробнее поговорить о том, что такое гуманитарий и технарь.
По словарю
Итак, первым делом хотелось бы рассказать о том, какое определение этому термину даёт словарь. Первое толкование — это специалист, который связан с деятельностью, касаемой человеческого общества, культуры и людей в целом. Но это не единственное определение. Что значит «гуманитарий» помимо этого? Это ещё то, что обращено к личности человека и связано с его интересами, а также правами. И, наконец, последнее толкование, объясняющее, что такое гуманитарий. Это — синоним слову «гуманный». Только это выражение уже устарело, и его почти никто не употребляет.
Ложные стереотипы
Люди, задумываясь о том, что такое гуманитарий, нередко приходят к такому выводу: «Итак, я люблю читать, мне нравится разнообразная литература, газеты и книги — наверное я стану филологом. У меня определенно гуманитарный склад ума!» Многие слышали подобные фразы, однако это очень поверхностное мнение. Из-за него, к сожалению, многие ошибаются с выбором дальнейшей профессии.
Любить книги — не значит быть гуманитарием. Читать нравится разносторонним людям с неплохо развитым воображением. Если так рассуждать, то почему всем известный физик Эйнштейн обожал Достоевского? Или Королёв, который создал далеко не один проект, касающийся космических кораблей, — почему он мог свободно цитировать Есенина и регулярно читал «Войну и мир»? Они и многие другие известные личности любили читать, однако этот факт не делает из них гуманитариев.
Но это ещё не совсем абсурд, намного хуже, когда этим словом называют тех людей, которые отсидели все 11 лет в школе, но таблицу умножения так и не выучили. «Лодырь» или «лентяй» звучит обидно, зато вот «гуманитарий» — нет.
В чём истина?
Разибарясь в том, что такое гуманитарий, следует отметить, что науки, относящиеся к этой категории, отличаются от точных. Однако не так, как думают многие. Естественные науки направлены на выстраивание объективной картины нашего мира. А вот гуманитарные изучают человеческое сознание.
Ошибочно мнение о том, что «технарям» в жизни сложнее. Это не так. Сознание человека нелинейно, в нём нет места формализации, зато имеется субъективность. Оно очень изменчиво, и изучить его до конца невозможно, в то время как та или иная теория уже давным давно доказана, и её остаётся применить на практике. Конечно, сравнивать естественные и гуманитарные науки нельзя. Они совершенно разные, и что одни, что другие невероятно сложны. Но задуматься над утверждением о том, что гуманитарии ничего не делают — стоит.
Гуманитарий — не профессия, а склад ума
Весь список специальностей перечислить не получится — специальностей существует очень много. Но какую бы гуманитарий ни выбрал профессию, одно он обязан уметь — видеть сложность и многозначность всех явлений, а также уметь их анализировать. Недаром ведь психологи утверждают, что каждое явление может быть объяснено по-разному семь раз, а любую ситуацию можно столько же раз разрешить.
Итак, что такое гуманитарий — ясно, но стоит привести несколько нагляных примеров, которые помогли бы понять всю суть этой деятельности. Взять, допустим, обычный текст. Что в нём особенного? Казалось бы, ничего. Однако гуманитарий видит в нем не просто слова. Для него текст — это способ познать мир. Проанализировать то, что описано в нём. Найти сходство с реальностью. Использовать прочитанное в жизни. Гуманитарий видит не просто набор предложений. Он понимает, как, каким образом и из чего этот текст был создан. Он чувствует мысли автора. Он знает, что тот хотел сказать. И это, несомненно, настоящий дар.
Профессии
Уметь по-разному воспринимать действительность, видеть несколькой возможных вариантов решения проблем, уметь смотреть на проблему под разными углами, анализировать абсолютно всё, что происходит в нашей жизни, а потом уметь применить полученную информацию в своей деятельности — это всё гуманитарий. Профессии, которые относятся к этой категории, многогранны — это и хореографы, и журналисты, и архитекторы, и психологи. Литературоведы, дизайнеры, искусствоведы, каллиграфы, фотографы, критики, драматурги, сценографы, историки, лингвисты — это ещё очень маленький перечень специальностей, которые относятся к гуманитарной сфере деятельности.
А ведь действительно, если задуматься — все люди, принадлежащие к какой-либо профессии из перечисленных, очень индивидуальны. Они должны по-особенному воспринимать действительность, чтобы создать нечто уникальное, воплотить увиденное в своём творчестве.
fb.ru