Разное

Государственное муниципальное управление: Профессия государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

Направление подготовки:
38.04.04
Государственное и муниципальное управление Научная отрасль:
Науки об обществе Институт:
Институт экономики и управления Уровень образования:
Магистратура Год(ы) набора:
2019-2023 Форма и срок обучения:
Заочная: 2,6 года
Открытая образовательная программа Язык обучения:
Русский

 

 

Магистерская программа «Технологии государственного и муниципального управления» носит прикладной характер и направлена  на подготовку  высококвалифицированных руководителей и специалистов в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях и международных органах управления.

Освоение профессиональных компетенций, предусмотренных программой, позволяет государственным и муниципальным служащим, гражданам быть включенными в кадровый резерв субъекта Российской Федерации, а также в резерв управленческих кадров Свердловской области.

История программы. Программа была открыта в мае 2017 года на базе четырех существующих магистерских программ в Институте государственного управления и предпринимательства (ныне — Институт экономики и управления УрФУ) по направлению подготовки 38.04.04 «Государственного и муниципального управления», трансформированных в шесть траекторий новой образовательной программы (ТОП):

ТОП 1. Технологии государственного администрирования

ТОП 2. Проектные технологии в управлении развитием территориальных социально-экономических систем

ТОП 3.  Местное самоуправление и муниципальная служба

ТОП 4. Современные коммуникативные практики в ГМУ

ТОП 5. Управление экономикой и финансами в системе ГМУ

ТОП 6. Механизмы правового регулирования общественных отношений в России

Конкурентные преимущества программы «Технологии государственного и муниципального управления обеспечивается группой факторов:

ü     Практико-ориентированный характер подготовки.       Программа направлена на освоение профессиональных компетенций, связанных с технологическим обеспечением функциональных, территориальных и отраслевых аспектов государственного и муниципального управления; решение задач различного типа: организационно-управленческих, административно-технологических, консультационных, информационно-аналитических, коммуникативных, проектных; реализацию большой доли производственных практик; приоритет активных методов обучения; разработку управленческих проектов, тематика которых соотносится с профессиональной деятельностью обучающихся.

 ü   Уникальное содержание — обеспечивается наличием актуальных траекторий образовательной программы, соответствующих трендам развития системы государственного и муниципального управления (внедрение проектного подхода, активизация технологий публичного управления с привлечением местных сообществ и представителей гражданского общества).

 

ü  Востребованность. Обучение по объединенной программе завершили более 400 выпускников.  Научно-исследовательские и проектные работы студентов неоднократно занимали призовые места   на различных международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.  Заочная форма обучения позволяет успешно совмещать профессиональную и образовательную деятельность.

 

ü  Преемственность обучения. Закрепление и развитие компетенций студентов, полученных в рамках реализации образовательных программ бакалавриата и специалитета.   Наличие в программе высокой доли научно-исследовательской работы и педагогической практики дает возможность выпускникам продолжить обучение в аспирантуре УрФУ.

 

ü  Интеграция ресурсов. Программа объединяет профессиональные усилия и потенциал существующих кафедр ИнЭУ, специализирующихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», что создает условия для возникновения синергетического эффекта в области качества подготовки специалистов; участие в образовательном процесса специалистов–практиков способствует углубленному освоению профессиональных компетенций.

  

ü Вариативность обучения.  Наличие щести образовательных траекторий существеннымобразом расширяет возможности студентов в части реализации выбора индивидуальных образовательных траекторий.  

ü  Гибкие формы обучения. Возможность сочетания технологий оффлайн- и онлайн-обучения. Гибкие условия обучения — индивидуальные образовательные траектории, позволяющие сократить сроки и стоимость обучения. 

 

Основные дисциплины программы: Организация научных исследований, Цифровые инструменты научного поиска и академической коммуникации, Социология управления, Экономика общественного сектора, Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления, Технологии программно-целевого управления,  Технологии публичного управления в публично-правовых образованиях, Управление проектами в органах публичного управления,  Информационно-коммуникативные технологии в ГМУ, Технологии противодействия коррупции в системе, Технологии государственного контроля и аудита, Организация предоставления государственных и муниципальных услуг, Маркетинг территорий как стратегия управления развитием территориальных социально-экономических систем, Стратегическое планирование развития территории, Управление безопасностью территории, Механизмы проектного финансирования  программ и проектов в ГМУ, Управление муниципальными учреждениями и организациями, Исследование современного медийного пространства, Управление общественным мнением, Брендинг в государственном и муниципальном управлении, Политический маркетинг, Финансовый менеджмент в системе ГМУ, Экономический механизм развития государственных (муниципальных) учреждений, Оценка регулирующего и фактического воздействия нормативно-правовых, Правовое обеспечение национальной безопасности, Контрольно-надзорная деятельность в ГМУ.

Проектные практикумы. 

 

Магистрантам доступны все возможности УрФУ:

·  участие в научных конференциях;

·   выполнение научно-исследовательских работ по заказу органов государственной власти и местного самоуправления.

·  использование международных баз научного цитирования;

•  включение в научные группы Школы государственного управления и предпринимательства;

•  прохождение практики в органах государственной власти и местного самоуправления.  

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Институт экономики и предпринимательства ННГУ

Профиль программы – Региональное и муниципальное управление

 

ФОРМА И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ 

Формы обучения
Срок обучения Бюджетные места
очная4 года15
очно-заочная4 года 6 месяцев

  

Предметы ЕГЭ в порядке приоритетов и минимальный балл 

СОО*предмет по выбору поступающего:обществознание45русский язык40
иностр. язык30
история35
математика (профильная)39
СПО*основы управления45основы экономики39русский язык40

*СОО – вступительные испытания на базе среднего общего образования

*СПО – вступительные испытания на базе среднего профессионального или высшего образования.

 

ОПИСАНИЕ

Обучение по направлению «Государственное и муниципальное управление» позволит получить знания по смежным направлениям (экономика, менеджмент, юриспруденция) и приобрести навыки их реализации в различных направлениях жизнедеятельности общества, таких как: промышленность, малый бизнес, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура и спорт, сельское хозяйство, транспорт, дорожное строительство и др.

 

ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ

  • Государственное регулирование экономики
  • Мировая экономика и международные экономические отношения
  • Региональная экономика и территориальное планирование
  • Экономическая оценка инвестиций в муниципальную экономику
  • Управление государственной и муниципальной собственностью
  • Делопроизводство и документооборот в органах власти

 

МЕСТА ПРАКТИКИ И СТАЖИРОВКИ

Для прохождения учебной и производственной практик студенты направляются в государственные и муниципальные органы власти Нижегородской области, в государственные и муниципальные организации. Учебная практика предполагает знакомство студентов со структурой и полномочиями органов власти, с ролью организаций в осуществлении государственного и муниципального управления. Производственная практика предполагает реализацию студентами полученных знаний, умений и навыков в конкретной сфере государственного или муниципального управления.

 

ГДЕ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ

Выпускники направления «Государственное и муниципальное управление» работают в:

  • Аппарате Полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе;
  • Министерствах, департаментах и комитетах Правительства Нижегородской области;
  • Правоохранительных органах;
  • Органах власти муниципальных образований Нижегородской области и других регионов;
  • Государственных и муниципальных организациях, таких как Пенсионный фонд РФ, учреждениях образования и культуры и др.

 

Наши выпускники владеют комплексом знаний в области экономического, правового и социального регулирования общественных отношений, особенностей организации и функционирования органов государственной и муниципальной власти, обеспечения развития государства и решения вопросов местного значения.

Студенты получают углубленные знания по основным управленческим дисциплинам, что способствует формированию практических компетенций для работы в государственных и муниципальных организациях. Учебная и производственная практики дают студентам возможность применить полученные знания в работе и вникнуть во все нюансы будущей профессии.

Выпускники данного направления могут рассчитывать на успешное трудоустройство в органах государственной власти и местного самоуправления, в государственных и муниципальных организациях, иных организациях на должностях, требующих экономических, управленческих и правовых знаний и навыков. Серьезная профессиональная подготовка поможет найти свое место в жизни и построить успешную карьеру.

 

Кафедра менеджмента и государственного управления

Адрес: пр. Ленина-27,каб 409.

Тел.245-11-64

Государство и местное самоуправление | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом, которые разделены между правительствами штатов и местными органами власти.

Большинство американцев чаще контактируют с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и парковочных талонах — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. У каждого штата есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310,296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.

Все правительства штатов созданы по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.

Исполнительная власть

В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие лидеры исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры.

Законодательная власть

Все 50 штатов имеют законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвинутые губернатором или представленные его членами, для принятия законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последний является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.

За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штатов и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата. ) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.

Судебная власть

Судебная власть штата обычно возглавляется Верховным судом штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штата. Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных судами низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.

Местное самоуправление

Органы местного самоуправления обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города. В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.

Муниципальные органы власти — те, которые определяются как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенного пункта и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о статистика жилья и населения. Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до нескольких сотен человек, живущих в Дженкинсе, штат Миннесота.

Муниципалитеты обычно несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарную службу, жилищные службы, службы неотложной медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные службы (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализацию, уборку снега, вывески и т. д.). далее).

В то время как федеральное правительство и правительства штатов делят власть бесчисленными способами, местное правительство должно получить власть от штата. Как правило, мэры, городские советы и другие органы управления избираются населением напрямую.

типов правительства в Нью-Джерси

Типы

Все 564 муниципалитета Нью-Джерси, независимо от их формы правления, могут быть отнесены к одному из пяти типов муниципального управления:

  1. Borough
  2. Township
  3. Город
  4. Город
  5. Деревня

Формы

Все 564 Municipalities New Jersey,4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.

  • Город
  • Город
  • Деревня
  • Комиссия
  • Закон управляющего советом от 1923 г.0044
  • План малого муниципалитета OMCL
  • План мэра-совета-администратора OMCL
  • Специальные уставы
  • Первые пять форм связаны с конкретным типом муниципалитета. Каждый из этих пяти типов имеет уникальную форму правления, исторически связанную с ним. Следующие семь форм представляют собой «необязательные» формы правления, доступные для принятия, за исключением Плана малых муниципалитетов OMCL (который доступен только для муниципалитетов с населением менее 12 000 человек).

    1. Поселок NJSA: 40A: 63-1 и др. сл.
    2. Район NJSA:40A:60-1 et. сл.
    3. Город NJSA:40A:61-1 et. сл.
    4. Город NJSA:40A:62-1 эт. сл.
    5. Деревня NJSA: 40A: 63-8
    6. Комиссия NJSA:40:70-1 эт. сл.
    7. Закон о муниципальном управляющем 1923 г. NJSA: 40: 79-1 и др. сл.
    8. Закон Фолкнера (OMCL) Совет мэра NJSA:40:69A-31 и др. сл.
    9. Закон Фолкнера (OMCL) Совет управляющих NJSA:40:69A-81 et. сл.
    10. Закон Фолкнера (OMCL) Небольшой муниципалитет NJSA: 40: 69А-115 и др. сл.
    11. Закон Фолкнера (OMCL) мэр-совет-администратор NJSA:40:69A-149 et. сл.
    12. Специальные чартеры

    Просмотреть все часто задаваемые вопросы

    /FAQ.aspx

    Дополнительные ресурсы

    Публикации NJLM

    NJLM публикует печатные руководства по этой теме:

    • Нью-Джерси 5 Традиционные формы правления
    • Закон Фолкнера — Факультативный закон о уставе штата Нью-Джерси

    Пожалуйста, посетите страницу публикации для получения информации о заказе этих руководств.

    Формы правления — все, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить

    Статья под названием «Формы правления — все, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить», автор Майкл Серра, тогдашний старший аналитик по законодательству, которая появилась в мартовском выпуске журнала 9 за 2007 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *