Разное

Гимнастки спортивные: Женская спортивная гимнастика | Дисциплины

Умницы, красавицы, спортсменки: 10 лучших гимнасток России

https://ria.ru/20161029/1480271994.html

Умницы, красавицы, спортсменки: 10 лучших гимнасток России

Умницы, красавицы, спортсменки: 10 лучших гимнасток России — РИА Новости, 03.03.2020

Умницы, красавицы, спортсменки: 10 лучших гимнасток России

Cамые знаменитые и титулованные гимнастки последних лет — в подборке РИА Новости.

2016-10-29T11:17

2016-10-29T11:17

2020-03-03T01:08

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1480271994.jpg?14802191651583186905

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спорт, россия

Спорт, Россия

В последнюю субботу октября отмечается День гимнастики — одного из старейших видов спорта, известного еще со времен Древней Греции. Cамые знаменитые и титулованные гимнастки последних лет — в подборке РИА Новости.

Светлана Хоркина дважды завоевывала олимпийское золото по спортивной гимнастике, стала трехкратной абсолютной чемпионкой мира и трехкратной абсолютной чемпионкой Европы. Благодаря выполнению сложнейших комбинаций на брусьях получила неофициальный титул «Королева брусьев».

Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.

© Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкАлина Кабаева

© Сергей Гунеев

Перейти в медиабанк

Евгения Канаева стала первой в истории двукратной чемпионкой Олимпийских игр по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье. А на 29-м чемпионате мира в японском городе Мье спортcменка установила абсолютный рекорд, завоевав 6 золотых медалей из 6 возможных.

Алия Мустафина в Рио-де-Жанейро во второй раз завоевала для своей страны олимпийское золото в спортивной гимнастике. В первый раз это произошло на Олимпиаде-2012 в Лондоне — в тот же год Алия была признана спортсменкой года в России.

Чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы Ляйсан Утяшева одержала немало оглушительных побед, ее именем названы четыре изобретенных ею элемента художественной гимнастики. И хотя травма, полученная в 2002 году, заставила ее отказаться от большого спорта, она продолжает оставаться медийной личностью в качестве теле- и радиоведущей.

Ирина Чащина добилась славы в то же время, что и Алина Кабаева, из-за чего спортсменка долгое время была на «вторых ролях». Один из таких случаев — Олимпийские игры в Афинах, где Ирина уступила золото Кабаевой.

© AP Photo / Vincent YuРоссийская гимнастка Ирина Чащина

© AP Photo / Vincent Yu

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике 2000 года Елена Замолодчикова одержала еще немало побед на чемпионатах мира и Европы, однако за ней так и закрепилось звание «Невеста Сиднея».

© AP Photo / Matt DunhamГимнастка Елена Замолодчикова

© AP Photo / Matt Dunham

Двукратный серебряный призер Олимпиады 2016 года Пасека Мария на данный момент выполняет самый сложный опорный прыжок в российской сборной по спортивной гимнастике.

Маргарита Мамун принесла России золотую медаль в индивидуальном многоборье по художественной гимнастике на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро.Тренер и болельщики называют девушку «Бенгальской тигрицей», поскольку ее отец родом из Бангладеш.

Яна Кудрявцева, принесшая России серебряную медаль на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, — самая юная абсолютная чемпионка мира за всю историю художественной гимнастики.

© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЯна Кудрявцева выполняет упражнения с обручем в индивидуальном многоборье по художественной гимнастике на XXXI летних Олимпийских играх

как гимнастика стала самым опасным видом спорта?: Летние виды: Спорт: Lenta.

ru

Женская спортивная гимнастика в 1950-е и сегодня — это два разных вида спорта. Элементы, которые позволяли выигрывать Олимпийские игры 70 лет назад, теперь являются базой для девочек дошкольного возраста. В каждом поколении спортсменок находились те, кто толкал спорт вперед, решался на новые, опасные элементы, рисковал здоровьем ради достижений. Смелость спортсменок пугала и восхищала весь мир. Причем больше всего бунтарок воспитала именно советская школа. Что же на самом деле способствовало столь бурному развитию гимнастики и какую роль в этом сыграл СССР, «Лента.ру» разбиралась вместе с чемпионкой Европы 2014 года Марией Харенковой и олимпийской чемпионкой 1956 и 1960 годов Лидией Ивановой.

Такая разная гимнастика

Это — запись победного выступления польской гимнастки Хелены Ракочи на чемпионате мира в Базеле в 1950 году. Всего на том турнире она завоевала четыре золотые награды, выиграв во всех видах программы, кроме брусьев. На этом снаряде Ракочи стала третьей. Спустя четыре года на первенстве мира в Риме полька взяла бронзу в абсолютном первенстве. Кроме того, спортсменка дважды участвовала в Олимпиаде (1952 и 1956). Высшими ее достижениями на Играх являются третье место в групповых упражнениях с предметом (ныне как вид программы не существует) и пятое место на брусьях.

А это — вольные упражнения лидера сборной России, олимпийской чемпионки Токио-2020 Ангелины Мельниковой. Золото спортсменка завоевала в составе команды, а в личном многоборье взяла бронзу. Кроме того, на прошедшем спустя несколько месяцев после Игр первенстве мира Мельникова стала абсолютной чемпионкой.

Между съемками этих видео прошел 71 год. Удивительно, насколько отличается трудность программ лучших спортсменок мира разных времен. За несколько десятилетий женская спортивная гимнастика изменилась до неузнаваемости. Элементы, чистое исполнение которых гарантировало победу в середине прошлого века, сегодня кажутся просто детским лепетом. Риск же, которым сопровождаются выступления современных спортсменок, не назовешь иначе как запредельным. Снаряды тоже стали другими. Но что толкало и толкает этот вид спорта вперед? Как девушки приходят к тому, чтобы пробовать новое, сложное, опасное? И какой будет гимнастика будущего?

Яркий дебют

Спортивная гимнастика вошла в программу Олимпийских игр в 1896 году. Сначала проводились соревнования только среди мужчин, а женские дисциплины добавились в 1928-м. Правда, потом их убрали на восемь лет, но с 1936-го по сегодняшний день гимнастки Игр больше не пропускали. До 1952-го женщины принимали участие только в командном первенстве, потом стали разыгрывать медали в отдельных видах и личном многоборье. Мировыми лидерами были сборные Германии, Венгрии, Чехословакии.

Женщины состязались на брусьях и бревне, в вольных упражнениях и опорном прыжке. Правда, некоторые снаряды отличались от тех, что мы привыкли видеть. Так, для опорного прыжка использовался не стол, а конь, который ставили боком к спортсменкам. Жерди брусьев располагались сильно ближе, чем сейчас. Кроме того, в 1952-м и 1956-м в программе Олимпиады были групповые соревнования с предметом

Советские гимнастки впервые выступили на международном уровне в 1952 году, на Олимпиаде в Хельсинки. Прежде сборная СССР не принимала участия в Играх и на чемпионаты мира не ездила. Соперницы не представляли, что такое гимнастика в Советском Союзе, и оказалось, что к конкуренции они не были готовы.

В Финляндии женская советская команда в составе Медеи Джугели, Екатерины Калинчук, Марии Гороховской, Нины Бочаровой, Галины Минаичевой, Галины Урбанович, Пелагеи Даниловой и Галины Шамрай выиграла командное первенство. Кроме того, Гороховская победила в личном многоборье, Калинчук — в опорном прыжке, Бочарова — на бревне. То есть гимнастки из СССР завоевали четыре золота из семи возможных. С этого момента и началась эпоха доминирования советской гимнастики на мировой арене.

Мария Гороховская до сих пор остается обладательницей наибольшего количества медалей, завоеванных женщиной на одних Олимпийских играх. В ее активе семь наград. Кроме того, она самая взрослая из всех абсолютных олимпийских чемпионок по спортивной гимнастике. На момент выступления ей было 30 лет

Советские гимнастки — лучшие в мире

Отечественные спортсменки удерживали лидерство в командном многоборье четыре десятка лет — с 1952-го по 1992 год (после распада СССР на Игры в Барселону поехала Объединенная команда стран СНГ). И лишь трижды за это время золото в личном первенстве досталось не советской гимнастке. Едва ли не единственными, кто мог по-настоящему соперничать с девушками из СССР, были Вера Чаславска из Чехословакии, которая выступала в 1960-е, и румынка Надя Команечи, участвовавшая в соревнованиях в 1970-е. При этом собрать целую боеспособную команду другим странам раз за разом не удавалось.

Причина в том, что гимнастика менялась постоянно, и двигал ее вперед, как правило, именно СССР. Советский подход даже на заре гимнастики предусматривал поиск вариантов усложнения. Подтверждает это тот факт, что значительная часть авторских элементов, впервые исполненных в те годы, закреплена за спортсменками из Союза. Всеобщая доступность спорта в стране и мощная тренерская школа способствовали появлению здоровой конкуренции и длинной скамейки запасных в сборной. «Советская гимнастика была законодательницей мод. Мы направляли весь мир, поэтому всегда немного опережали соперников», — подтвердила в беседе с «Лентой.ру» Лидия Иванова, двукратная олимпийская чемпионка в команде.

Самой титулованной женщиной в истории спорта по сей день является советская гимнастка Лариса Латынина. Золотое время для нее началось в 1954 году. Всего более чем за 10-летнюю международную карьеру спортсменка девять раз выиграла Олимпийские игры, столько же раз — чемпионат мира, семь раз победила на первенстве Европы. А единственным, пожалуй, серьезным поражением для нее стало серебро абсолютного первенства на Олимпиаде в Токио в 1964-м.

При этом от ее выступления на Играх-1956 в Мельбурне впечатление у современного болельщика наверняка останется двоякое. Ведь будущая олимпийская чемпионка в опорном прыжке исполняет всего-то обычный переворот, просто с заскоком на коня.

Для сравнения, в 2021 году четырехкратной олимпийской чемпионке, американке Симоне Байлз, первой из женщин покорился уникальный прыжок с двумя сальто назад (правда, на международных соревнованиях она его пока не исполняла, зато сделала удачную попытку на тренировке перед Олимпиадой в Токио).

Simone Biles could be the first woman to attempt a Yurchenko double pike in competition, say her coaches. Only men have landed it. “It’s very, very challenging… people can get hurt… it’s a very dangerous vault,” says Biles’ coach, Laurent Landi. https://t.co/ovlrulJYIO pic.twitter.com/qQTxKeUuNk

— 60 Minutes (@60Minutes) February 15, 2021

Чемпионка Европы 2014 года в упражнениях на бревне Мария Харенкова по просьбе «Ленты.ру» посмотрела выступления Хелены Ракочи и Ларисы Латыниной. «Немного странно это видеть. Потому что такие программы сейчас выполняют дети в шесть или семь лет. У меня с точки зрения базовой сложности самыми трудными элементами были два бланжа (сальто назад — прим. «Ленты.ру») на вольных упражнениях», — объяснила спортсменка.

«Тогда и нам казалось, что мы делаем невозможное»

«Если говорить о том, какая гимнастика была в мое время и какая она сейчас, то разница, разумеется, колоссальная. Но это правильно, естественно. Сила спорта в том, что он никогда не стоит на месте, — заметила Лидия Иванова. — Некоторые из элементов, которые делали еще мы, остались и сейчас, но их можно отнести лишь к самым базовым. Например, из прыжков у нас был только обыкновенный переворот, который теперь уже ничего не стоит. Я владела переворотом вперед, переворотом вбок. Сейчас, может, наши элементы кажутся несложными, но для нас они были важны».

Ведь и мы думали, что исполняем что-то сложное. Поверьте, временами и нам казалось, что мы делаем что-то невозможное

Лидия Ивановаолимпийская чемпионка 1956 и 1960 годов

И в это охотно верится, если учитывать условия, в которых тренировались и выступали спортсменки в 1950-е и 1960-е. Кроме того, что с того времени ощутимо изменились снаряды — стали более функциональными, очень большую роль сыграло переоборудование зала.

Олимпийская чемпионка 1956 и 1960 годов Лидия Иванова

Фото: «ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта

«Сегодня в распоряжении спортсменок есть поролоновая яма для тренировок. Гимнастки выполняют множество элементов с разворотами, и когда в воздухе нужно проделать такой каскад, спасает эта яма. В наше время такого и близко не было. Что говорить, не было даже настила специального для вольных упражнений. Просто тоненький ковер лежал на обыкновенном бетонном полу. Сейчас же настил называют пирогом, он амортизирует при выполнении элементов», — рассказала Лидия Иванова. То есть вместе с усложнением в гимнастике стали работать над обеспечением безопасности спортсменов. Одно без другого невозможно.

Усовершенствовались снаряды, за счет чего гимнастки получили возможность выполнять более сложные элементы

Мария Харенковачемпионка Европы 2014 года

Важно и то, что спорт стал более профессиональным, занятиям стали уделять гораздо больше времени. «Тренировки у нас занимали около четырех часов в день. Двух тренировок в день не было, а сейчас уже есть и по три: до завтрака, основная нагрузочная, затем еще одна. И так каждый день. Но ведь и я, оборачиваясь назад, думаю: «Как и мы все выдерживали?»» — рассказала бывшая гимнастка.

Революция

Хотя советские спортсменки с самого начала выделялись на фоне большинства соперниц, по пути усложнения они шли все же постепенно, без рывков. Настоящая же революция случилась в начале 1970-х, она связана с именем Ольги Корбут. На Олимпийских играх-1972 в Мюнхене она соревновалась с соотечественницей Людмилой Турищевой — представительницей старой гимнастической школы. Корбут же брала атлетизмом и невероятным акробатическим мастерством. Элементы, которые демонстрировала гимнастка, прежде мир не видел. Хотя из-за ошибки Корбут осталась вне тройки призеров в абсолютном первенстве (Турищева увезла золото), сердца болельщиков были покорены.

Именно тогда в гимнастике начала постепенно меняться мода на фактуру спортсменок: женственность уступила место сухости и атлетичности

Сегодня Корбут принято вспоминать в первую очередь в связи с элементом на брусьях, так называемой петлей Корбут. Гимнастка вставала на верхнюю перекладину и делала сальто назад, цепляясь руками за ту же часть снаряда (на видео с 0:09 по 0:11). Позднее петлю Корбут запретили. Не столько из-за опасности — в попытке сохранить целостность, непрерывность программ.

При этом новое привнесла Корбут не только в упражнения на брусьях — гимнастка впервые исполнила сальто на бревне. Лидия Иванова вспоминала: «Я в это время была тренером молодежной сборной и параллельно — судьей. На Олимпиаде в Мюнхене все руководство Международного олимпийского комитета было очень удивлено, хотело запретить делать этот элемент. Но она выполняла его так легко и искусно! И хотя все остальные страны пытались от нас не отставать, они еще долго не вставляли сальто в свои программы». Сейчас оно считается относительно легким трюком.

По словам Лидии Ивановой, ключевую роль в прогрессе гимнастики сыграла смелость отечественных тренеров: Ренальда Кныша, Владислава Ростоцкого и других

«Хочу встать, а не могу»

Следующая важная веха в эволюции спортивной гимнастики связана с именем Елены Мухиной, которая выступала в конце 1970-х. Она три раза выиграла чемпионат мира и четыре — Европы.

Так, Мухина усовершенствовала петлю Корбут (добавила к ней винт) и так же на брусьях впервые сделала соскок из оборота назад в упоре на нижней жерди, лет с живота и сальто назад в группировке (на видео с 0:13 по 0:16 и 0:25 по 0:27 соответственно). Кроме того, ее имя носит элемент из вольных — двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 градусов.

Мухина должна была участвовать в Олимпиаде-1980, но во время подготовки получила тяжелейшую травму позвоночника. Спортсменка упала на тренировке во время исполнения на вольных упражнениях мужского сальто Томаса (назван в честь американца, трехкратного чемпиона мира Курта Томаса) — полтора сальто с поворотом на 540 градусов и приземлением головой вниз в кувырок. Она перенесла несколько операций, но до конца жизни осталась прикована к инвалидному креслу.

«Я разбежалась, оттолкнулась, а дальше, как во сне: вижу, к ковру, на котором я разминалась, бегут люди. Оказывается, это они ко мне все бегут. Хочу встать, а встать не могу, хотя голова ясная. Хочу рукой пошевелить — не могу. И тут откуда-то мысль: наверное, это катастрофа», — вспоминала гимнастка после.

Смелость Мухиной отметил Международный олимпийский комитет. В 1982 году президент организации Хуан Антонио Самаранч вручил ей олимпийский орден

Сейчас любые элементы, приземление в которых происходит не на ноги, а в кувырок, запрещены.

Мощное наследие

Вместе с Мухиной чемпионат мира-1978 в команде выиграла Наталья Шапошникова. Она тоже вошла в историю — как первая гимнастка, исполнившая на брусьях перелет с нижней жерди на верхнюю. Элемент получил имя гимнастки и на сегодня остается одним из самых сложных в этом виде программы. Самым успешным стартом в карьере Шапошниковой стала Олимпиада в Москве, где спортсменка победила в составе команды и в опорном прыжке, а также взяла две бронзовые награды — на бревне и в вольных упражнениях.

Мария Харенкова назвала «Шапошникову с поворотом» одним из элементов, с которым ей было тяжелее всего справляться

Еще один элемент, прочно закрепившийся в современной гимнастике, — прыжок Юрченко. Именно он, только сильно усложненный в исполнении Симоны Байлз, упоминался выше в сравнении с победным прыжком Ларисы Латыниной. Назван он в честь Натальи Юрченко — трехкратной чемпионки мира 1983 года.

Чемпионка мира 1983 года Наталья Юрченко

Фото: Борис Кауфман / РИА Новости

Этот тип прыжков отличался от известных прежде всего тем, что начинался с рондата (бокового переворота с поворотом с промежуточной опорой на руки) перед наскоком на мостик. Уже на снаряде исполнялся фляк (переворот назад, осуществляемый с толчка с ног), а в полете — сальто. За этот элемент Юрченко не раз получала наивысшую по старой шкале оценку — 10 баллов. Правда, Олимпийских игр в карьере Натальи не случилось: она готовилась к соревнованиям 1984 года, но СССР бойкотировал турнир.

Модификацию прыжка Юрченко называют «Аманар» в честь румынки Симоны Аманар, которая в конце 1990-х смогла исполнить 2,5 винта вместо двух

На Юрченко список отчаянно смелых советских спортсменок, конечно, не заканчивается.

Однозначно стоит упоминания пятикратная олимпийская чемпионка Нелли Ким, которая выступала в 1970-е. Она первой сделала двойное сальто в вольных упражнениях и опорный прыжок Цукахара (заход — рондат, далее сальто назад) с поворотом на 360 градусов. А в конце 1980-х на весь мир гремело имя двукратной победительницы Игр Елены Шушуновой, которая придумала собственный элемент на вольных упражнениях — шушку (прыжок вверх с перемахом ног и приземлением в упор лежа).

Из советских спортсменок мне больше всего нравятся Ольга Корбут, Наталья Шапошникова и Наталья Юрченко, потому что они подарили гимнастике много новых элементов

Мария Харенкова чемпионка Европы 2014 года

Последними звездами мировой гимнастики советской закалки стали Светлана Хоркина, чемпионка Игр 1996 и 2000 годов, Елена Замолодчикова, которая на Олимпиаде-2000 выиграла два золота, и Елена Продунова — серебряный призер тех же Игр. В активе Замолодчиковой первый в истории прыжок Цукахара с поворотом на 720 градусов и уникальный наскок на бревно.

Хоркина привнесла в гимнастику сразу семь новых элементов: три на брусьях и по два в опорном прыжке и на бревне. Продунова же придумала по одному элементу для опорного прыжка, вольных и бревна.

Наиболее известная и титулованная отечественная гимнастка следующего поколения — Алия Мустафина, двукратная олимпийская чемпионка на брусьях. Золотые награды она завоевала в Лондоне в 2012 году и в Рио-де-Жанейро в 2016-м. Она также три раза выигрывала чемпионат мира, в том числе в личном многоборье. Ей принадлежат два новых элемента: три поворота с ногой в вертикальном шпагате на вольных и соскок на брусьях — два сальто назад в группировке с поворотом на 540 градусов.

Олимпийская чемпионка 2012 и 2016 годов Алия Мустафина

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

И хотя доминирование отечественных спортсменок на мировой арене фактически закончилось с распадом Советского Союза (на первые роли вышли США, Румыния, Китай), постепенно позиции удается вернуть. На Играх в Токио Ангелина Мельникова, Лилия Ахаимова, Владислава Уразова и Виктория Листунова выиграли для страны первую с 1992 года золотую медаль в команде.

«У брусьев сердце проваливалось в преисподнюю страха»

Вообще, чтобы наглядно и максимально просто показать прогресс в спортивной гимнастике, нужно даже не видео подобрать, а нарисовать кривую страха.

Так, Лидия Иванова, чья карьера пришлась на 1950-е и 1960-е, рассказала: «Конечно, мы делали не такие сложные элементы, шла какая-то постепенность обучения. Ты делаешь какой-то элемент на брусьях и постоянно его оттачиваешь и совершенствуешь. Поэтому чувство страха в нас не воспитывалось. Была какая-то гарантия безопасности от правильного исполнения того или иного элемента. Мы не боялись до такой степени, как нынешние гимнастки».

Но уже выступавшая в 1970-е Ольга Корбут свои чувства во время исполнения отдельных элементов описывала так: «Петли я всегда боялась. Да, да, да! Даже освоив ее до автоматизма, я всегда, до самого последнего дня в спорте, подходила к брусьям, и сердце мое проваливалось в преисподнюю страха. Ватные ноги, головокружение, тошнотворная слабость», — писала она в автобиографии.

Если не сделаешь сейчас, не сделаешь никогда. Перебори боязнь и боль. Ты обязана перебороть и увидишь, как это здорово — перебороть себя

Ренальд Кныштренер Ольги Корбут

А олимпийская чемпионка-2020 Ангелина Мельникова в интервью «Ленте.ру» и вовсе признавалась: «На тренировках страшно каждый день. Во-первых, мы исполняем очень сложные элементы, а во-вторых, гимнастика — настолько травмоопасный вид спорта, что мы просто не знаем, когда что-то случится. Страшно постоянно!»

Что дальше?

«Если говорить о том, чем наша гимнастика похожа на нынешнюю, то это, конечно, эмоции, — заметила Лидия Иванова. — Исполнительское мастерство гимнасток складывается из правильного овладения техникой элемента и артистичности, благодаря которой зритель не замечает напряжения. Это такая мобилизация всех сил, преодоление себя».

Также, по ее словам, нужно обратить внимание на хореографию, которая лежала в основе классической гимнастики и остается в выступлениях многих сильнейших спортсменок сейчас. «Сегодня хореография уже менее актуальна в силу сложности упражнений, времени на нее не хватает. Но те, у кого видна хореографическая подготовка на вольных упражнениях, от этого только выигрывают», — подчеркнула двукратная олимпийская чемпионка.

Четырехкратная олимпийская чемпионка 2016 года Симона Байлз

Фото: Claude Diderich / ZUMA Press / globallookpress.com

То есть спортивная гимнастика за 70 лет прошла путь от смеси балета с физкультурой до одного из самых опасных видов спорта, сохранив изначальную эстетику. И конца этому пути не видно. «Сложно найти величину, которая бы измерила, как перевоплотилась и усложнилась гимнастика. Что будет дальше, уму непостижимо. Самое ценное, что мы наблюдаем прогресс в элементах, но борьба за качество остается прежней», — добавила Лидия Иванова.

Никогда не стоял вопрос о том, чтобы убрать спортивную гимнастику из олимпийской программы, потому что это настоящий, зрелищный спорт!

Лидия Иванова олимпийская чемпионка 1956 и 1960 годов

Гимнастика действительно продолжает развиваться, и это заметно даже неподготовленному человеку. Например, сегодня одной из самых прогрессивных гимнасток с точки зрения акробатики, самого зрелищного компонента, является не раз упомянутая прежде Симона Байлз. Американка уже показала миру четыре авторских элемента. Возможно, на Олимпиаде в Токио она планировала удивить еще чем-нибудь, однако с большинства соревнований ей пришлось сняться из-за психологических проблем. Тем не менее о завершении карьеры Байлз пока не думает.

«Она всегда сначала говорит: «Окей, но нет. Я сделаю это, но не думаю, что у меня получится исполнить это на старте». А потом по чуть-чуть она понимает, что вообще-то способна сделать это. И когда начинает верить в себя, то ничто не может ее остановить», — рассказывала о спортсменке ее тренер Сесиль Ланди.

При этом далеко не все авторские элементы, которые появились в тот или иной период истории, остаются востребованными. «Правила в гимнастике меняются каждые четыре года, поэтому меняются и элементы», — пояснила Мария Харенкова. Именно это мотивирует гимнасток толкать спорт вперед.

Получается, что вся история гимнастики, по сути, об одном: предела человеческих возможностей не существует.

7 спортивных гимнастов, которые стоит попробовать

Будь то выпускной, травма, финансы или другие обязательства, в жизни гимнастки наступает момент, когда она отказывается от купальника (или, по крайней мере, от соревновательного — посмотрите на Джоанну Куасс).

Цель? Найти занятие, которое будет бросать вызов, мотивировать и применять инструменты и навыки, которые так страстно зарабатывались в тренажерном зале. Ниже приведен список видов спорта, которые особенно нравятся бывшим гимнасткам, а также препятствия, с которыми они могут столкнуться при переходе к каждой новой игре.

Конечно, это лишь некоторые из них. . . У тебя есть любимое занятие после гимнастики? Комментарий ниже, я хотел бы услышать об этом!!!

1. Дайвинг

Годы прыжков, скручиваний, блужданий по времени и врожденного или тренированного восприятия воздуха делают гимнастов первыми кандидатами в ныряльщики! Если тело вашего гимнаста нуждается в меньшем воздействии, игра в прыжки в воду может быть подходящей «после гимнастики». Еще один бонус? Это NCAA и олимпийский вид спорта!
Самое существенное препятствие для гимнасток: привыкание к заходу головой вперед – прямо противоположно гимнастическим тренировкам. Для получения дополнительной информации о дайвинге в Австралии нажмите здесь.

2. Танцы

Заинтересованы в занятии, в котором хорошо используются акробатические навыки, гибкость и исполнительское мастерство вашего ребенка? Если вольные упражнения или бревно были любимыми упражнениями вашего гимнаста, танец мог бы быть очевидным выбором. Есть много танцевальных жанров, с которыми можно поэкспериментировать. . . Лирика, модерн, джаз, балет, бальные, хип-хоп, и не забудьте брейк-данс!!! Танец также является занятием, которое может предложить коллегиальные возможности.
Самое серьезное препятствие для гимнасток: изменение артистизма гимнастики под форму танцовщицы.

Infinity Gymnastics & Dance в Окли предлагает все виды танцевальных занятий для всех возрастов. Мы предлагаем хип-хоп, джаз, балет, чечетку, музыкальный театр и контемпорари.

3. Черлидинг

У вашей гимнастки может быть один или два старых товарища по команде, которые перешли из гимнастики в группу поддержки. Что касается вариантов «после спортзала», популярным выбором является приветствие. Гимнасты могут похвастаться силой, гибкостью и множеством кувырков; все полезное в мире черлидинга! Если ваша гимнастка бесстрашна, соревновательный вид спорта по черлидингу (включая смелую низкорослость) может быть ей по душе.
Самое существенное препятствие для гимнасток: довериться сверстнику, чтобы подбросить их в воздух и снова поймать.

4. Катание на сноуборде/лыжах

Смелость и координация помогают, когда вы спускаетесь с горы, а тренировка гимнастов в воздухе готовит их к смертельным подвигам на склонах. Если холодная погода является сдерживающим фактором, пусть ваш ребенок покатается на водных лыжах или вейкборде! О бывших гимнастках, ставших лыжниками Кубка мира, читайте здесь: Гимнастика Виктория.
Самое большое препятствие для гимнастов: ноги к чему-то привязаны! Это определенно не спорт босиком.

5. Acro/T&T/Team Gym и т. д.

Технически ваш ребенок остается в мире гимнастики с этой опцией, просто переходит в другой аспект различных видов спорта. Если брусья не нравятся вашей гимнастке, попробуйте T&T. Если здоровый, подвижный, доверчивый и контролируемый — это прилагательные, которыми вы бы описали свою спортсменку, пусть она попробует акробатику. Если вы ищете что-то менее затратное, требующее много времени или более ориентированное на команду, попробуйте групповой тренажерный зал Gymnastics-For-All! Главное преимущество такого подхода в том, что ваш ребенок сохраняет статус гимнаста.
Самое серьезное препятствие для гимнасток: найти местный спортзал, предлагающий программу, которую они хотят попробовать.
Узнайте больше об этих видах спорта на веб-сайте Австралийской гимнастики. Также гимнастка Виктория.

6. Вольтижировка на лошади

Если ваш ребенок любит животных (особенно лошадей), ему стоит обратить внимание на этот вид спорта. Конный прыжок, как и гимнастика, сочетает в себе артистизм и акробатику, но на движущейся лошади. Хотя этот вид спорта более популярен в Европе, в Соединенных Штатах есть команды. Конный прыжок зародился как метод обучения римских солдат, но современные прыгуны соревнуются на местном, национальном и глобальном уровнях индивидуально, парами и командами, в которых одновременно могут находиться до трех прыгунов. Заинтригован? Посмотрите видео на YouTube, размещенное ниже, или посмотрите другие видео ЗДЕСЬ.
Самое серьезное препятствие для гимнасток: понимание переменных, сопровождающих соревнования с животным.

7. Кроссфит

Гимнастика | События, оборудование, типы, история и факты

Габби Дуглас

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Настя Люкин Симона Байлз Шеннон Миллер Леонид Яковлевич Аркаев Габби Дуглас
Похожие темы:
ритмическая гимнастика прыжки спортзал кольца вольные упражнения

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

гимнастика , выполнение систематических упражнений — часто с использованием колец, брусьев и других предметов — либо в качестве соревновательного вида спорта, либо для улучшения силы, ловкости, координации и физической подготовки.

Термин гимнастика , происходящий от греческого слова, означающего «тренироваться обнаженным», применялся в Древней Греции ко всем упражнениям, выполняемым в спортзале, месте, где спортсмены-мужчины действительно тренировались без одежды. Многие из этих упражнений были включены в Олимпийские игры вплоть до отмены Игр в 393 г. н.э. Некоторые из соревнований, сгруппированных под этим древним определением гимнастики, позже стали отдельными видами спорта, такими как легкая атлетика (легкая атлетика), борьба и бокс.

Из современных видов спорта, считающихся в настоящее время гимнастикой, в древнем мире были известны только акробатика и примитивная форма прыжков с трамплина. Например, египетские иероглифы изображают вариации прогибов и других трюков, выполняемых с партнером, в то время как известная фреска с Крита во дворце в Кноссе изображает прыгуна, выполняющего то, что является либо колесом телеги, либо прыжком над атакующим быком. Акробатика была формой искусства и в древнем Китае. На каменных гравюрах, найденных в провинции Шаньдун и относящихся к периоду Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), изображены акробатические трюки.

Акробатика продолжалась в Средние века в Европе, где ею занимались бродячие труппы трагиков, танцоров, акробатов и жонглеров. Эта деятельность была впервые описана на Западе в книге, изданной в 15 веке Арканжем Туккаро, Trois dialogs du Sr. Archange Tuccaro

(книга содержит три эссе о прыжках и акробатике). Кажется, что акробатика — это деятельность, которая развивалась в различных формах во многих культурах с небольшим межкультурным влиянием. Например, прыжки с обручем, описанные в книге Туккаро, очень похожи на акробатические прыжки в древнем Китае. Акробатика и акробатика всех видов в конечном итоге были включены в цирк, и именно цирковые акробаты первыми использовали примитивные батуты.

Викторина «Британника»

Викторина «Спорт и интересные факты»

Роман Жан-Жака Руссо « Эмиль»; ou, de l’éducation (1762; Emile; или On Education ) историки считают катализатором образовательной реформы в Европе, которая объединила как физическое, так и когнитивное обучение детей. Работа Руссо вдохновила реформаторов образования в Германии, которые в конце 1700-х годов открыли школы, известные как Philanthropinum, в которых проводились разнообразные мероприятия на свежем воздухе, включая гимнастику; принимались дети из всех экономических слоев. «Дедушка» современной гимнастики Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759 г.–1839), был ведущим преподавателем школы филантропов в Шнепфентале. В своей основополагающей работе

Gymnastik für die Jugend (1793; Gymnastics for Youth ) Гутс Мутс выделил два основных раздела гимнастики: естественную гимнастику и искусственную гимнастику. Эти два подразделения можно рассматривать как утилитарную и неутилитарную гимнастику. Прежние дисциплины подчеркивают здоровье тела, подобно упражнениям, разработанным в Швеции и Дании Пером Хенриком Лингом (1776–1839).) и Нильс Бух (1880–1950) соответственно. Современная аэробика также попадает в эту категорию; действительно, спортивная аэробика недавно была добавлена ​​к дисциплинам, спонсируемым Международной федерацией гимнастики.
Напротив, для неутилитарной гимнастики характерна современная художественная гимнастика, приемы которой направлены на красоту, а не на функцию. Например, в феодальной Европе молодых людей учили садиться и слезать с лошади, что было полезным знанием во времена, когда армии ездили верхом. Современная «конная» работа в художественной гимнастике развилась до такой степени, что практической связи между гимнастическими маневрами на лошади и искусством верховой езды не существует. Остается только язык верховой езды, а термины «оседлать» и «спешиваться» по-прежнему используются в гимнастике.

Первым разработчиком естественной гимнастики был Пер Хенрик Линг. В 1813 году Линг основал в Стокгольме центр подготовки учителей, Королевский центральный институт гимнастики. Линг разработал и преподавал систему гимнастических упражнений, предназначенных для улучшения здоровья спортсменов. Ему приписывают художественную гимнастику, в том числе свободную гимнастику, то есть упражнения без использования ручных приспособлений, таких как булавы, палочки и гантели.

Хотя Линг не поощрял соревнования, художественная гимнастика превратилась в соревновательный вид спорта, теперь известный как вольные упражнения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Признанному «отцу» гимнастики Фридриху Людвигу Яну, основателю движения Turnverein , приписывают быстрое распространение гимнастики по всему миру. Гимнастические соревнования можно проследить на открытой игровой площадке ( Turnplatz ), которую Ян открыл на поле, известном как «Hasenheide» (кроличье поле) на окраине Берлина. Эрнст Эйселен, помощник Яна и соавтор Die Deutsche Turnkunst (1816; Немецкое гимнастическое искусство ), тщательно отметил и объяснил различные упражнения, разработанные на игровой площадке. Гимнастический конь использовался для упражнений на махи ногами и для прыжков. Ян изобрел параллельные брусья, чтобы увеличить силу верхней части тела своих учеников, и воздвиг огромные башни, чтобы испытать их храбрость. Балансиры, турники, веревки для скалолазания и палки для скалолазания также были найдены на Turnplatz . Наряду с другими спортивными играми практиковались примитивные прыжки с шестом. Большое разнообразие сложных снарядов, найденных на игровой площадке, привлекало молодых людей, которые в то время были, кроме того, внушены мечтой Яна об объединении Германии и его идеями о защите отечества и избавлении Пруссии от французского влияния.

Пруссаки и лидеры из соседних стран стали опасаться националистических настроений, и после поражения Наполеона в 1813 году к Яну и его последователям относились с подозрением. К 1815 году студенческие организации, такие как Burschenschaft («Молодежное отделение»), выступали за принятие конституционной формы правления, вооружение граждан и установление больших гражданских свобод. В 1819 году, после убийства немецкого драматурга Августа фон Коцебу гимнасткой Burschenschaft, прусский король Фридрих Вильгельм III закрыл около 100 гимнастических полей и центров в Пруссии. Другие германские государства последовали их примеру. Ян был арестован, заключен в тюрьму как демократический демагог и помещен под домашний арест на следующие пять лет. В конце концов он был оправдан, но ему посоветовали переехать подальше от Берлина в город или городок, где нет ни высших учебных заведений, ни гимназий. Он получил ежегодную стипендию и поселился во Фрайбурге. Это время было периодом личной трагедии для Яна; двое из троих его детей умерли, пока он находился под домашним арестом, и вскоре после этого умерла его жена. Трое его ближайших последователей, Карл Бек, Карл Фоллен и Франц Либер, опасаясь ареста, бежали в Северную Америку, прихватив с собой гимнастику. Тернеры, оставшиеся в Пруссии, ушли в подполье, пока в 1842 году король Фридрих-Вильгельм IV не снял запрет на гимнастику.0003

Первый немецкий гимнастический фестиваль ( Turnfest ) был проведен в Кобурге в 1860 году. Фестиваль собрал дочерние клубы Turnverein и положил начало международным соревнованиям, поскольку к участию была приглашена растущая семья Тернеров за пределами Германии. Американцы познакомились с гимнастикой последователями Яна в конце 1820-х годов, но только в 1848 году, когда иммигрировало большое количество немцев, переселенных членов Turnverein организовали клубы и основали национальный союз обществ Тернера. (Аналогичное движение, «Сокол», зародилось и распространилось в Богемии, а также было перенесено в Соединенные Штаты.) К 1861 г. американцы Тернеры и Тернеры из германских регионов, граничащих с Пруссией, посетили вторую девятую акцию.0076 Turnfest в Берлине. Ко времени первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году в Германии было проведено восемь Turnfest с участием все большего числа стран.

В 1881 году была основана Международная гимнастическая федерация (FIG) для наблюдения за международными соревнованиями. Олимпийские игры 1896 года подстегнули интерес к гимнастике, а чемпионаты мира по гимнастике ФИЖ были организованы в 1903 году среди мужчин и среди женщин в 1934 году.

1896 Олимпийские игры ознаменовали собой появление настоящих международных, открытых соревнований по гимнастике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *