Вопрос 2. Функции восприятия
Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире. Восприятие объединяет ощущения, идущие от ряда анализаторов. Восприятие есть результат деятельности системы анализаторов; оно предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных, наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных признаков. Благодаря связям, образующимся между разными анализаторами, в образе отражаются такие свойства предметов или явлений, для которых нет специальных анализаторов: величина предмета, вес, форма, другое, что свидетельствует о сложной организации этого психического процесса. Восприятие делает возможным создание интегральной картины мира в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности. Результатом восприятия является образ предмета.
Вопрос 3. Свойства восприятия
Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей называется апперцепцией.
Целостность – внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Это свойство проявляется в двух аспектах: а) объединение разных элементов в целом; б) независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
Предметность – объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
Обобщенность – отнесение каждого образа к некоторому классу объектов.
Константность – относительное постоянство восприятия образа. Наше восприятие в определенных пределах сохраняет размеры, форму, цвет предметов независимо от условий их восприятия (расстояния до воспринимаемого предмета, условий освещенности, угла восприятия).
Осмысленность – связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления.
Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия.
Также у процесса восприятия есть свойства, определяющие его продуктивность: объем восприятия – количество объектов, которое человек может воспринять в течение одной фиксации или единицы времени; быстрота, или скорость, восприятия – время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления; точность– соответствие возникшего образа воспринимаемому предмету; полнота– степень такого соответствия; надежность– вероятность адекватного восприятия объекта в заданных условиях и в течение заданного времени.
Вопрос 4. Индивидуальные особенности восприятия
1. Люди отличаются по характеру приема информации. Есть целостный (синтетический) тип восприятия, для которого характерна ориентированность на суть, смысл, обобщение, а не детали. Детализирующий (аналитический) тип восприятия ориентирован на детали. Наиболее продуктивно сочетание двух этих способов.
2. Люди отличаются по характеру отражения получаемой информации. Описательный тип ориентирован на фактическую сторону информации, человек отражает то, что видит, слышит, читает, часто не вникая в смысл. Объяснительный тип старается найти общий смысл информации. Лучше всего – сочетание типов.
3. Люди отличаются по характеру особенностей самой личности. Объективный тип восприятия ориентирован на точность восприятия. У субъективного типа восприятие подчинено субъективному отношению к информации, пристрастной оценке. Это часто встречающийся житейский тип восприятия.
Функции восприятия
Понятие восприятия
Человек в результате ощущения получает некоторые знания об отдельных свойствах и качествах предметов – горячее может обжечь, что-то ярое блестит впереди и пр. Но это отдельные свойства предметов, восприятие же выстраивает целостный образ явления или предмета. Им предполагается наличие разного рода ощущений, и протекает восприятие вместе с ощущениями, однако сведено к их сумме быть не может. На восприятие оказывают влияние некоторые отношения между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между свойствами и качествами, а также различными частями, которые входят в состав явления или предмета.
Определение 1
Восприятием называют психический процесс, заключающийся в формировании образа объекта, который оказывает непосредственное воздействие на органы чувств человека, то есть на анализаторы.
То есть, восприятие – это разновидность психического отражения комплексного раздражителя в его чувственно доступных пространственных и временных характеристиках.
Еще одним вариантом определения может быть:
Определение 2
Восприятие – это психическое отражение явлений действительности в виде целостного образа предмета.
Процесс целенаправленного восприятия включат следующие перцептивные действия:
- поиск объекта восприятия;
- выделение наиболее характерных для него признаков;
- опознание объекта, то есть отнесение его определенной категории вещей или явлений.
Кроме ощущений в процессе восприятия задействуется прошлый опыт индивида, а также процесс осмысления того, что он воспринимает и психические процессы более высокого уровня, такие как мышление и память. В процессе восприятия также задействуются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движения глазных яблок; пропевание звуков или проговаривание речевых форм; принюхивание и пр.
Восприятие направляется мотивацией и имеет некоторую аффективно-эмоциональную окраску.
Функции восприятия
В целом, можно сказать, что восприятие в человеческой жизнедеятельности выполняет следующие функции:
- общее ориентирование человека в познании, поведении, эстетике и пр;
- оценивание месторасположения релевантных объектов и их форм, величины, физических свойств и расположение их относительно друг друга, а также ситуативное значение, несущее поведенческое, символическое или эстетическое содержание;
- познавательная функция – предполагает возможность отображения новых предметов и явлений, демонстрацию их сущности и связей между ними и пр. ;
- контроль практической деятельности в процессе создания новых объектов;
- регулятивная функция – заключается в процессе регуляции поведения и деятельности при взаимодействии индивида с явлениями и предметами;
- реализм или статистическое восприятие реальности – подразумевает, что вся реальная действительность, окружающая человека, воспринимается им в качестве ощущений от органов чувств: осязания, вкуса, зрения, слуха и обоняния. Окружающая индивид действительность, воспринимается им четко, но статично. Как рисунок или фотография.
Особо выделяется функция синтеза или динамического восприятия окружающего мира, которая предполагает восприятие движущихся объектов и эволюции. Сюда включена память о прошедших событиях, а также возможность предугадывания грядущих событий. То есть, восприятие в формате предугадывания того, каким, в наиболее вероятном случае, будет развитие окружающей индивида реальности.
Замечание 1
Иными словами, подразумевается моделирование будущих событий. Это можно сравнить с прокручиванием кинофильма. Например, охотник перед тем, как выстрелить в цель и попасть в жертву, должен хотя бы на самый минимальный промежуток времени предугадать или рассчитать, то есть представить наперед, каким образом будут развиваться события, а именно – как полетит пуля, учитывая направление и силу ветра, а также скорость и траектория движения цели.
В соционике данную функцию принято называть интуицией. Однако, это не совсем правильно, так как интуиция, или предчувствие, то есть работа подсознания, развита в большей степени у людей со статическим восприятием окружающего. Человеку-реалисту интуиция может заменить плохую способность осознанного моделирования будущих событий далеко наперед. Но в соционических обозначениях принято под понятием интуиции подразумевать функцию синтеза и динамическое восприятие окружающей действительности.
Реалистом называют человека, у которого восприятие окружающего мира характеризуется максимальным реализмом. У такого человека значительно хуже развито динамическое восприятие.
Синтезатором, или интуинтом называют человека, который способен лучше воспринимать окружающий мир во всей его динамике и эволюции, то есть в движении и развитии, и значительно хуже воспринимает статическую реальность.
Восприятие одного человека другим – это понятие, которое использует социальная психология, чтобы обозначить процесс построения образа другого человека, разворачивающийся при непосредственном общении с ним. Общение между людьми включает все уровни психического отражения. Этому процессу свойственны особые временные характеристики. Изначально при восприятии незнакомого человека, основное внимание уделяют его внешнему облику – экспрессии лица, глазам, прическе, выразительным движениям тела. При дальнейшем общении с человеком, формируются представления о его чертах характера, интересах, способностях и эмоциональных состояниях, которые часто группируются вокруг профессиональных характеристик личности.
Выделяется четыре основных стратегии восприятия людей:
- аналитическая – каждый элемент внешности можно интерпретировать в качестве формы проявления личностных свойств, например, наличие очков говорит о том, что человек умный;
- эмоциональная стратегия – непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируют в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности;
- перцептивно-ассоциативная – приписывает свойства другого человека, похожего внешне;
- социально-ассоциативная – человеку приписывают свойства той социальной группы, к которой можно отнести этого человека.
Что такое восприятие? – Общая психология
Перейти к содержанию
Ощущение и восприятие
Цели обучения
- Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии
Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку.
Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.
Рисунок 1 . Что это за образ? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах. В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».
Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».
Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.
Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, тогда как восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это обонятельные рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но 9Восприятие 0034 может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».
Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как . Представьте, что вы входите в класс со старыми аналоговыми часами. При первом входе в комнату можно услышать тиканье часов; когда вы начинаете разговаривать с одноклассниками или слушать, как ваш профессор приветствует класс, вы больше не замечаете тиканье. Часы все еще тикают, и эта информация все еще воздействует на сенсорные рецепторы слуховой системы. Тот факт, что вы больше не воспринимаете звук, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.
Внимание и восприятие
Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.
Смотреть
Убедитесь сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):
Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).
Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, произошла в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда в белом передала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз белая команда передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Неспособность замечать то, что полностью видно из-за недостатка внимания, называется 9.0015 .
В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 4) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).
Ссылка на обучение
Узнайте больше о невнимательной слепоте на сайте проекта Noba.
Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)Мотивации, ожидания и восприятие
Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали очень важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0021 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).
На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.
Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al. , 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).
Дети, описываемые как искатели острых ощущений, с большей вероятностью демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении интенсивных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Более того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19).94).
Смотреть
Рассмотрите разницу между ощущением и восприятием в этом видео CrashCourse Psychology:
youtube.com/embed/unWnZvXJh3o?feature=oembed&rel=0&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вы можете просмотреть стенограмму «Ощущение и восприятие: ускоренный курс психологии № 5» здесь (открывается в новом окне).
Подумай об этом
Подумайте о случае, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Ощущение и восприятие. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/5-1-sensation-versus-perception. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
- Раздел о восходящей и нисходящей обработке. Авторы : доктор Скотт Робертс, доктор Райан Кертис, Саманта Леви и доктор Дилан Селтерман. Предоставлено : OpenPsyc. Расположен по адресу : http://openpsyc.blogspot.com/2014/06/bottom-up-vs-top-down-processing.html. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike
Все права защищены содержание
- Ощущение и восприятие – Ускоренный курс психологии №5. Предоставлено : CrashCourse. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=unWnZvXJh3o. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
восприятия | Определение, процесс, примеры, различия и факты
неоднозначная картинка
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Джордж Беркли Анри Тайфель Макс Вертхаймер Эдвин Герберт Лэнд Джеймс Дж. Гибсон
- Похожие темы:
- восприятие пространства иллюзия восприятие времени галлюцинация восприятие движения
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
восприятие , у людей процесс, посредством которого сенсорная стимуляция преобразуется в организованный опыт. Этот опыт, или восприятие, является совместным продуктом стимуляции и самого процесса. Отношения, обнаруженные между различными типами стимуляции (например, световыми волнами и звуковыми волнами) и связанными с ними восприятиями, предполагают выводы, которые можно сделать о свойствах процесса восприятия; теории восприятия затем могут быть разработаны на основе этих выводов. Поскольку процесс восприятия сам по себе не является публичным или непосредственно наблюдаемым (за исключением самого воспринимающего, чьи восприятия даются непосредственно в опыте), достоверность перцептивных теорий может быть проверена только косвенно. То есть предсказания, полученные на основе теории, сравниваются с соответствующими эмпирическими данными, довольно часто посредством экспериментальных исследований.
Исторически систематическая мысль о восприятии была прерогативой философии. Действительно, восприятие по-прежнему представляет интерес для философов, и многие вопросы о процессе, которые первоначально поднимались философами, по-прежнему актуальны. Однако как научное предприятие исследование восприятия особенно развилось как часть более широкой дисциплины психологии.
Философский интерес к восприятию в значительной степени связан с вопросами об источниках и обоснованности того, что называется человеческим знанием (см. эпистемологию). Эпистемологи задаются вопросом, существует ли реальный физический мир независимо от человеческого опыта, и если да, то как можно изучить его свойства и как определить истинность или точность этого опыта. Они также спрашивают, существуют ли врожденные идеи или весь опыт возникает в результате контакта с физическим миром, опосредованного органами чувств. Психология по большей части обходит такие вопросы, отдавая предпочтение проблемам, которые могут быть решены ее специальными методами. Однако остатки таких философских вопросов остаются; исследователей по-прежнему интересует, например, относительный вклад врожденных и приобретенных факторов в процесс восприятия.
Однако такие фундаментальные философские утверждения, как существование физического мира, считаются само собой разумеющимися среди большинства тех, кто изучает восприятие с научной точки зрения. Как правило, исследователи восприятия просто принимают кажущийся физический мир в том виде, в каком он описывается в тех разделах физики, которые связаны с электромагнитной энергией, оптикой и механикой. Рассматриваемые ими проблемы относятся к процессу образования перцептов при взаимодействии физической энергии (например, света) с воспринимающим организмом. Дальнейший интерес представляет степень соответствия между восприятиями и физическими объектами, к которым они обычно относятся. Насколько точно, например, зрительно воспринимаемый размер объекта соответствует его физическому размеру, измеренному (например, линейкой)?
Вопросы последнего типа подразумевают, что перцептивные переживания обычно имеют внешние референты и что они осмысленно организованы, чаще всего как объекты. Значимые объекты, такие как деревья, лица, книги, столы и собаки, обычно скорее видятся, чем воспринимаются отдельно, как точки, линии, цвета и другие элементы, из которых они состоят. На языке гештальт-психологов непосредственный человеческий опыт состоит из организованных целых ( Gestalten ), а не из наборов элементов.
Основная цель теории гештальта в 20-м веке состояла в том, чтобы определить мозговые процессы, которые могут объяснить организацию восприятия. Теоретики гештальта, в первую очередь немецко-американские психолог и философ, основоположник гештальт-теории Макс Вертгеймер и немецко-американский психологи Курт Коффка и Вольфганг Келер отвергли существовавшее ранее предположение о том, что перцептивная организация является продуктом усвоенных отношений (ассоциаций), составные элементы которых были названы простыми ощущениями. Хотя гештальтисты соглашались с тем, что логически можно понимать простые ощущения как составляющие организованные восприятия, они утверждали, что сами восприятия являются основой для опыта. Такого количества дискретных точек (как простых ощущений), например, не воспринимается; восприятие представляет собой пунктирную линию.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Не отрицая, что обучение может играть определенную роль в восприятии, многие теоретики придерживались позиции, согласно которой перцептивная организация отражает врожденные свойства самого мозга. Действительно, гештальтисты считали восприятие и функции мозга формально идентичными (или изоморфными) настолько, что изучать восприятие — значит изучать мозг. Многие современные исследования в области восприятия направлены на то, чтобы вывести специфические черты функционирования мозга из такого поведения, как отчеты (самоанализ), которые люди дают о своих сенсорных переживаниях. Все больше и больше таких выводов с удовлетворением согласуются с физиологическими наблюдениями за самим мозгом.
Многие следователи в значительной степени полагались на интроспективные отчеты, рассматривая их как объективные описания общественных событий. Серьезные сомнения по поводу такого использования интроспекции были высказаны в 1920-х годах американским психологом Джоном Б. Уотсоном и другими, которые утверждали, что она дает только субъективные оценки и что восприятия неизбежно являются частным опытом и лишены объективности, обычно требуемой от научных дисциплин. В ответ на возражения по поводу субъективизма возник подход, известный как бихевиоризм, который ограничивает свои данные объективными описаниями или измерениями явного поведения организмов, отличных от самого экспериментатора. Вербальные сообщения не исключаются из рассмотрения до тех пор, пока они трактуются строго как публичное (объективное) поведение и не интерпретируются как буквальные, достоверные описания частного (субъективного, интроспективного) опыта говорящего. Бихевиористский подход не исключает научного исследования восприятия; вместо этого он скромно отводит событиям восприятия статус умозаключений. Восприятие других явно невозможно наблюдать, хотя их свойства можно вывести из наблюдаемого поведения (вербального и невербального).
Одним из наследий бихевиоризма в современных исследованиях восприятия является сильная зависимость от очень простых реакций (часто невербальных), таких как нажатие кнопки или рычага. Одним из преимуществ этого спартанского подхода является то, что его можно применять к организмам, отличным от человека, и к человеческим младенцам (которые также не могут давать вербальные отчеты). Это ограничение, однако, не отрезает исследователя от богатого набора гипотез о восприятии, вытекающих из его собственных интроспекции. Бихевиоризм не запрещает источники гипотез; в нем просто указывается, что для проверки этих гипотез должны использоваться только объективные данные.
Бихевиористские методы изучения восприятия склонны минимально обращаться к сложным, субъективным, так называемым высшим психическим процессам, которые кажутся характерными для взрослых людей; таким образом, они имеют тенденцию дегуманизировать перцептивную теорию и исследования.