Функции морали в обществе: с примерами
Функции морали — это та система тех ролей, которые играет мораль в обществе. Выделяют следующие из них: гносеологическая, или ценностно-ориентационная, регулятивная, нормативная, воспитательная, функция социализации, интегративная, гуманистическая. Далее разберем их более подробно на примерах.
Эта тема напрямую связана с определением роли и места морали в системе других ценностей человека. Если поведение человека аморально, то мы говорим о его асоциальном поведении. Массово же степень соответствия массового поведения людей этим нормам может быть выражена в форме менталитета.
В этой статье мы кратко и понятно, с примерами разберем функции морали в обществе. Кстати, рекомендую мою статью про то, что такое мораль перед прочтением этой публикации.
В обществознании выделяют следующие функции, и их содержание:
Гносеологическая, или ценностно-ориентационная. Моральные ценности очерчивают сферу дозволенного наряду с другими социальными нормами, например, нормами права. Они как бы являются ориентиром для поведения людей.
Вместе с тем важно четко понимать это соотношение: нормы права регулируют более широкий круг отношений людей. Мораль же оценивает поступки человека исключительно через призму «добра» и «зла». Более подробно этот вопрос мы разобрали в этой статье.
Тут важно понимать, что есть некое объективное, общественное представление о моральных ценностях. А есть индивидуальное их толкование личностью.
В результате каждый человек сам решает, насколько его поведение должно соответствовать моральным нормам, насколько оно может быть нравственным.
Вместе с этим, есть некая грань, которая отличает человеческое поведение от нечеловеческого; такая грань, когда человек может перестать быть человеком, хотя внешне, вроде homo sapiens.
Регулятивная функция. Она заключается в том, что нормы морали обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме, регулируют социальное взаимодействие людей. Человек по своей природе существо социальное, а значит ему просто необходимо общаться с другими людьми. В процессе, в ходе социальных действий этого образуются человеческие отношения.
Например, девушка не пришла на свидание с молодым человеком. Никакие правовые нормы она не нарушила. Но, наверное, нарушила нормы морали, нарушив договоренность. В результате будут (должны быть) социальные неформальные негативные санкции со стороны этого обманутого молодого человека: например поставить ее в жесткий игнор, если она будет пытаться выходить на связь.
Если человек не соблюдает эти правила, то его поведение может стать и девиантным, а если это происходит массово, то можно говорить и об аномии.
Нормативная. Мораль вырабатывает специальные нормы — правила поведения человека в обществе. В сущности их можно свести к библейским заповедям: не воруй, не обманывай, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, не лги и пр.
Воспитательная, или функция социализации. Мораль выступает агентом социализации: конкретные люди (родители, воспитатели, учителя) должны сформировать у молодого человека, ребенка представления о морали: представления о добре и зле. Потому что у детей такого представления нет, и быть не может.
Не зря же в гитлеровской Германии гитлерюгенд, дети-солдаты, были одними из самых беспринципных убийц. Тоже относится и к древней Спарте, и к средневековой Японии. Если у ребенка нет представлений о добре и зле, он может натворить серьезных дел: как было в Керчи, в Москве несколько лет назад и пр.
Гуманистическая функция — означает, что мораль тоже развивается и ее цель — защита и развитие человеческого облика в людях, развитие человеческой добродетели.
Я лично вообще пока не могу представить себе общество, в котором большинство людей рьяно бы придерживались моральных норм, были бы глубоко нравственными и пр. Потому что человеческая природа двойственна. Мораль — это высшее социальное начало, а инстинкты (выживание, доминирование и размножение) — начало биологическое. И преобладание одного — значит искоренение и подавление второго. А значит человек по своей природе уже не будет гармоничным существом.
Но это мое субъективное мнение. В целом же, функции морали мы раскрыли. Уверен, что таблицу на эту тему вы сможете составить и сами после прочтения этой статьи. Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Пишите комментарии, что обо всем этом думаете?
Поделиться в соц. сетях
Мораль. Функции, требования и принципы морали / Справочник :: Бингоскул
Мораль – ценностно-нормативный комплекс, регулирующий поведение индивидов. Прививает обществу правила поведения, из которых вытекает нравственность – реальное поведение. Этика – наука о морали и нравственности.
Подходы к изучению морали
Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.
Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.
Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.
Выдвигаются 3 основания морали:
- Традиции, обычаи и нравы – культурные особенности того или иного этноса (народа). С помощью социализации проходит усвоение обычаев и норм данного общества, которые становятся привычкой, формирующей личностную сторону человека. В следствии все действа будут носить характер «так принято» или «так не принято».
- Общественное мнение – регуляция норм поведения через одобрение или осуждение других индивидов в обществе. В качестве награды за соблюдение моральных норм – честь, уважение, признание, а за нарушения – стыд, изоляция.
- Сознательность личности – согласованность личностных и общественных интересов. Совесть – главный регулятор поведения. Мораль представляется формой саморегуляции, являясь бескорыстной и личностной. Выбор поступков характеризуется добровольностью.
Моральное сознание – идеал нравственного поведения в том или ином обществе, который не выходит за границы этноса.
Моральная норма – оказывает формирующее воздействие на моральные убеждения индивида: самосовершенствование, честность, отвага, борьба за истину.
Нравственная норма – варианты повседневного поведения человека: какие поступки допустимы в обществе, а какие нет.
Императивность – свойство моральных норм. Выражает значение нормы, так как в одном случае допускается запрет, а в другом приписывается позитивность. К примеру: «не лги». Комплекс норм определяется моральным кодексом.
- Помимо этого, в кодекс входят ценностные ориентации:
- Характеристика поступков личности;
- Достоинства индивида, коллектива, общества;
- Характеристика общественных институтов;
- Ценностные понятия
- Категории морали – добро и зло, справедливость.
Мотивация, оценка, самооценка – регулятор общественного поведения. Мотив побуждает к нравственной деятельности, ради удовлетворения потребностей личности. Мотивация – комплекс мотивов, отвечающий за приоритетность ценностей и целей индивида.
Моральная оценка – даёт ценностную оценку поступкам, поведению индивида в зависимости от существующих норм и ценностей в обществе.
Совесть – моральный самоконтроль, выражается в формулировке правил поведений, их выполнении и оценке поступков.
Долг – как относится индивид к социуму.
Функции морали
Функция | Содержание |
Мировоззренческая | – мораль формирует ценностные ориентации: нормы, оценки, запреты, которые выполняются индивидами в обществе. |
Познавательная | – даёт индивиду информацию о культурной среде того или иного общества. |
Регулятивная | – мораль регулирует повседневную жизни людей: в общении, быту, на работе. Накладывает санкции и поддерживает правила поведения. Силой выступает общественное мнение. |
Оценочная | – явления и процессы в мире рассматриваются через гуманистический подход. Позволяет различать добро и зло и производные понятия (справедливость, честность). Нравственная оценка выражается в похвале, порицаниях, согласии и т.д. |
Воспитательная | – обеспечивает передачу ценностей и норм от поколения в поколение. |
Мотивационная | – человеческое поведение мотивируется нравственными принципами, побуждая что-то делать или не делать. |
Контролирующая | – контроль индивида самого себя, на основе осуждения окружающих или совести. |
Координационная | – взаимодействие людей в различных обстоятельствах. |
Интегрирующая | – единстве общества и целостности внутреннего мира человека. |
Моральные требования
- Правила поведения (уступать место старшим, не лгать и др. )
- Моральные качества (честность, сострадание, справедливость)
- Нравственные принципы (альтруизм)
- Психологические механизмы (совесть)
- Моральные ценности (доброта, счастье и др.)
- Нравственная культура – насколько индивид воспринимает нормы и ценности общества в котором живёт.
Мораль – это противоборство добра и зла. Добро понимается под влечением человека к поддержанию межличностных отношений, к достижению совершенства. Добро носит созидательный характер, а зло – разрушительный (разрушает общественные отношения и личность изнутри)
Мораль выбор – это степень свободы между выбором добра и зла. За последствия индивид отвечает не только перед обществом, но и перед собой.
Отличие морали от правовых норм
- Правовые нормы обязуют беспрекословное подчинение правилам, а мораль – свободный и осмысленный выбор.
- Ценности различны для каждого народа, эпохи, социальных групп, но мораль общая – задаёт правила поведения всему миру.
- Исполнение правовых норм основано на страхе и привычке, а мораль базируется на совести и чувстве долга.
Моральные принципы
Принцип | Содержание |
Принцип Талиона | – находит проявление в Библии – «око за око, зуб за зуб, вендетта». В древние времена принцип осуществлялся в виде кровавого наказания, соответствующее причинённому вреду. |
Принцип нравственности | – заповеди древних мудрецов (Конфуций, Мухаммед, Христос). |
Принцип золотой середины | – следует избегать крайностей и знать меру. Все нравственные добродетели – среднее между крайностями. |
Принцип наибольшего счастья | – индивид должен вести себя таким образом, чтобы предоставить счастье наибольшему числу людей. |
Принцип справедливости | –– каждый индивид имеет равные права в обществе. |
Каждый принцип показывает моральный идеал, который понимается под человеколюбием.
Смотрите также:
- Религия
- Искусство
- Понятие общественного прогресса
Определение, важность, эволюция и примеры
Мораль — это то, что обсуждалось веками. Это понятие часто трудно определить, и его значение может варьироваться от одного человека к другому в зависимости от их культуры и религиозных убеждений. В этом сообщении в блоге мы рассмотрим, что такое мораль, ее историю и происхождение, различные определения морали, принципы морали, примеры морали на практике, влияние культуры и религии на мораль, мораль и этику, важность морали. в нашем обществе и моральные дилеммы.
Что такое мораль?
Мораль — это набор ценностей, убеждений и принципов, которые определяют поведение и решения человека. Это кодекс поведения, общепринятый в определенном обществе или культуре. Это относится к различию между правильным и неправильным и обычно основано на личных убеждениях и ценностях человека. Он также тесно связан с этикой, которая представляет собой систему моральных принципов.
Мораль — широкое понятие, и его значение может различаться в зависимости от контекста. Это может относиться к действиям и выборам, которые мы делаем, или к тому, как мы думаем и чувствуем эти действия и выборы. Это также может относиться к ценностям и убеждениям, которые определяют наше поведение.
Пример морали
Мораль — это набор стандартов, определяющих, что правильно, а что неправильно с точки зрения поведения и убеждений. Примеры морали включают в себя честность, уважительное отношение к другим, помощь нуждающимся и соблюдение законов и социальных норм. Хотя существует множество различных интерпретаций морали, все общества имеют ту или иную форму морального кодекса, которым руководствуются его члены.
Например, в большинстве обществ считается аморальным воровать у другого человека или лгать ему. В других культурах может показаться аморальным есть определенный вид животных или говорить о ком-то за их спиной. Даже внутри одного общества то, что может рассматриваться как мораль, может меняться в зависимости от контекста.
Другие примеры морали включают в себя отказ от использования людей в уязвимом положении, избегание насилия, щедрость и доброту по отношению к другим. Многие люди также считают, что нравственно заботиться об окружающей среде и действовать таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию.
В конечном счете, мораль основана на личных ценностях и убеждениях, поэтому то, что один человек считает моральным, может отличаться от мнения другого. Однако, придерживаясь общепринятых стандартов поведения и признавая важность ответственности за свои действия, мы все можем стремиться к созданию более этичного мира.
Почему важна мораль
Мораль — важная концепция, определяющая поведение и решения людей в обществе. Это основа этического поведения, помогающая нам отличать правильное от неправильного. Без него наше взаимодействие с другими людьми было бы основано исключительно на личных интересах или желаниях, без всякого внимания к тому, что честно и справедливо.
По своей сути, мораль заключается в том, чтобы поступать правильно — это в том, чтобы принимать решения и совершать действия, которые приносят пользу обществу в целом. Когда мы действуем нравственно, мы продвигаем хорошие ценности, такие как доброта и уважение. Мы также действуем таким образом, чтобы приносить пользу всем, вместо того, чтобы использовать других для собственной выгоды. Это может помочь создать лучший мир для всех нас.
Но нравственность выходит за рамки простого правильного поведения — она также включает в себя развитие сильных черт характера, таких как честность и порядочность. Когда мы действуем нравственно, мы стремимся относиться к другим с уважением и справедливостью и берем на себя ответственность за свои действия. Такой тип поведения помогает нам формировать позитивные отношения и завоевывать доверие в наших сообществах.
В конечном счете, мораль является важным элементом функционирующего общества. Он дает нам рекомендации, которым мы должны следовать, и побуждает нас заботиться о себе и окружающих нас людях. Это помогает нам стать лучше и подает пример другим.
Реализм и антиреализм
Реализм и антиреализм — две позиции в споре о морали. Реалисты считают, что существуют объективные моральные истины, а это означает, что моральные нормы абсолютны и не подлежат индивидуальной интерпретации. С другой стороны, антиреалисты считают, что моральные ценности субъективны и варьируются от человека к человеку.
Дебаты между реализмом и антиреализмом сосредоточены на понятии моральной объективности. Реалисты утверждают, что мораль коренится в универсальных принципах, которые выходят за рамки культуры, религии и личного мнения. Они утверждают, что мораль — это абсолютный набор правил, которые можно объективно определить и применить к любой ситуации. Однако антиреалисты утверждают, что мораль субъективна и зависит от убеждений и ценностей каждого человека. Они считают, что не существует универсального ответа на моральные вопросы и что мораль следует оценивать в каждом конкретном случае.
С точки зрения практического применения реализм и антиреализм могут иметь существенное значение для принятия решений как в личной, так и в общественной жизни. Например, если бы кто-то следовал реалистическому подходу, он строго придерживался бы набора неизменных правил, чтобы принять моральное решение. С другой стороны, если бы кто-то следовал антиреалистическому подходу, он бы рассмотрел индивидуальные обстоятельства и взвесил различные точки зрения, прежде чем принимать решение.
В конечном счете, спор между реализмом и антиреализмом очень важен, когда речь заходит о морали. В зависимости от того, какую позицию вы занимаете, ваше понимание того, что представляет собой моральный поступок или решение, может сильно отличаться от чьего-либо другого. Понимание этих двух сторон дискуссии может помочь нам лучше понять наши собственные моральные убеждения и убеждения других.
Эволюция морали
Мораль — это набор принципов или ценностей, которыми мы руководствуемся при принятии решений и определении нашего поведения. Это постоянно развивающаяся концепция, на которую со временем повлияли различные культуры, религии и идеологии. Хотя определение морали может варьироваться от человека к человеку, с ним связаны определенные универсальные качества, такие как уважение, справедливость и справедливость.
Эволюцию морали можно проследить до древних времен, когда общества впервые начали разрабатывать кодекс поведения для управления людьми внутри них. Эта ранняя форма морали была в основном связана с защитой интересов правящего класса и продвижением общественного порядка. Со временем эта концепция развилась в более сложную систему верований, правил и принципов, которыми руководствовались религиозные верования и философия.
В наше время моральные ценности продолжают развиваться. Социальные нормы, наука и технологии играют роль в формировании нашего понимания морали. Например, достижения в области медицины привели к спорам о том, следует ли разрешать определенные методы лечения в определенных обстоятельствах или нет. Точно так же с развитием искусственного интеллекта возникли вопросы об этической безнравственности и морали, способной принимать решения самостоятельно.
Эволюция морали была долгим и сложным процессом, но она необходима для развития общества. Это помогает нам решить, какие действия уместны в различных контекстах, и гарантирует, что мы можем мирно сосуществовать. В конечном счете, мораль помогает нам стать лучше как личностям, так и обществу в целом.
Разница между этикой и моралью
Разница между этикой и моралью может быть трудной для понимания концепцией. Проще говоря, этика — это принципы, которые определяют, как люди должны взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой. Мораль, с другой стороны, представляет собой индивидуальные ценности, которые определяют, как мы себя ведем и принимаем решения.
Этика обеспечивает основу нашего общества и культуры, помогая определить, что правильно, а что неправильно. Например, Десять Заповедей представляют собой набор этических принципов, определяющих структуру нашего нравственного поведения. Мораль, с другой стороны, отражает убеждения человека или его чувство правильного и неправильного.
Один из способов понять разницу между этикой и моралью — рассмотреть, что влечет за собой каждое из них. Этика основана на общественных стандартах, а мораль относится к личным убеждениям. Например, общество может диктовать, что воровать нехорошо, но мораль человека может диктовать, что воровство допустимо, если оно делается для того, чтобы помочь кому-то другому.
Также важно понимать, что этика и мораль могут противоречить друг другу. Кто-то может чувствовать, что лгать этически неправильно, даже если это принесет пользу кому-то другому, но с моральной точки зрения считает, что ложь приемлема, если она предотвращает вред. Люди сами решают, что они считают правильным и неправильным, и как они должны действовать в той или иной ситуации.
В конечном счете, этика и мораль — это тесно связанные концепции, которые дают нам руководство о том, как нам следует себя вести. Они оба устанавливают стандарты того, как люди должны взаимодействовать друг с другом и с окружающим миром, хотя они исходят из разных источников. Понимая разницу между этикой и моралью, мы можем принимать более обоснованные решения о том, как нам следует действовать.
Заключение
Нравственность — важная концепция, которая обсуждалась веками. Это набор убеждений и ценностей, которые определяют поведение человека, и он тесно связан с концепцией этики. Существует множество различных определений морали, и ее значение может варьироваться от одного человека к другому. Мораль также тесно связана с культурой и религией, и на нее могут влиять убеждения и ценности человека. Наконец, мораль важна, потому что она помогает создать чувство общности и принадлежности, а также помогает гарантировать, что мы принимаем решения, которые соответствуют нашим убеждениям и ценностям.
Общество нравственности
Общество нравственности Эрик Нигрен
6.868 Final Project
16 мая 1996 г.
Что такое мораль?
Если бы мы жили в мире, где наши действия не имели бы последствий, может быть ничего плохого в том, что мы могли бы сделать. Однако это не тот случай. Мы социальные животные, и действия, которые мы совершаем, вещи, которые мы делаем, и вещи, которые мы не делаем, имеют последствия для нашего среды и на окружающих нас людей. В результате мы должны быть способны управлять своим поведением в ближайшее время, чтобы не навредить себя или наше сообщество в долгосрочной перспективе. Эта система управления наши действия и наши мысли для того, чтобы действовать в сообществе, вот что мы часто называем мораль .
Какие вещи мы обычно приписываем морали? Вот несколько распространенных примеров:
Мы не должны воровать вещи.
Старушкам нужно помочь перейти улицу.
Убивать или ранить людей нехорошо.
Мы должны уделять время и деньги благотворительным организациям.
Мы не должны лгать.
Почему два агентства? Хотя они иногда взаимодействуют, оба выполняют существенно разные функции. Моральная сдержанность Агентству часто необходимо предпринять немедленные действия, чтобы удержать нас от совершения каких-либо действий. мы бы пожалели позже или что имело бы печальные последствия. Почти в каждом случае он всегда работает как подавитель и цензор. Мы также, по-видимому, используем его для вынесения суждения о том, являются ли действия другие «плохие», но когда мы это делаем, мы видим влияние подавления на мысли других о «плохих» поступках. С другой стороны, эмпатия всегда вдохновляет нас на действия. Когда мы видим других нуждающихся, у нас появляется желание помочь им и совершить «доброе дело».
Компоненты Агентства морального сдерживания
Агентство морального сдерживания подвергает цензуре и пресекает действия и мысли, которые являются «аморальными». Как устроено это агентство? Если мы посмотрим на разных людей, то увидим, что у них очень много разная «мораль». Например:
Сара, четырехлетний ребенок, сделает все, что ей сойдет с рук.
Ричард, взрослый, не будет воровать, потому что это незаконно.
Мэри, взрослая, не будет воровать, потому что Церковь говорит, что это неправильно.
Джо, взрослый, не ворует, потому что это не кажется право причинять вред другим людям.
Робин, взрослый, ворует у богатых и отдает бедным
, потому что бедным больше нужны деньги.
Роберт, взрослый и член странного культа, не видит
что-то не так
с воровством, потому что ему внушили, что
все является коммунальной собственностью.
Разные культуры и сообщества имеют разные моральные стандарты. Разные люди по-разному включают эти стандарты в свои убеждения и их действия. Например, маленькие дети делают все, они могут сойти с рук, в то время как взрослые часто берут свою мораль от вышестоящей инстанции или строить свою собственную моральную систему, основанную на том, что кажется им правильным.
Это дает нам некоторое представление о возможной структуре морального
сдерживающее агентство. В основе у нас много верований и
желания. Некоторые могут исходить от вышестоящих органов, некоторые мы, возможно, сделали
или рассуждали сами, а некоторые из них просто вынуждены делать.
Над этим находится управляющее агентство, которое организует нашу мораль и
убеждения и решает, что принимать, а что нет.
Результаты этого управленческого агентства затем используются для цензуры и
подавлять наши мысли и действия (см. рис. 1).
Стадии морали Кольберга
Разные люди организуют свои убеждения в мораль существенно разными способами. Как организованы наши убеждения (например, делаем ли мы все, что можем, или принимаем ли мы мораль от высшей инстанции) имеет значительное влияние на то, что мы подавляем и во что верим правильно и неправильно. Хотя конкретные убеждения могут сильно различаются между людьми и между культурами, способ мы организуем убеждения гораздо менее изменчивы.
Психолог по имени Лоуренс Кольберг изучал мораль, используя многие те же методы, которые Пиаже использовал для изучения развития рассуждения здравого смысла. Кольберг представил испытуемым серию «моральные дилеммы» и проанализированы их реакции. Неважно, какой выбранное испытуемыми решение, но по каким причинам оно было выбрано. Из того, что он наблюдал, он разработал стадийную теорию морали с шесть этапов (обобщено из [1]):
- Стадия 1. Ориентация на наказание и послушание (доконвенциональная)
На этом этапе правила поведения черпают силу из влиятельные лица, которые их поддерживают. Основное внимание уделяется об избежании наказания. Правила рассматриваются как конкретные, запрещающие, и не универсально применимы. тоже нет смысла правила необходимы для поддержания большего социального порядка.
Стадия 2 — Инструментальная релятивистская ориентация (доконвенциональная)
Основное внимание на этом этапе уделяется удовлетворению желаний
себя и других, о которых заботятся. Очень практично и физически
взаимность также включена в моральную систему (например, «глаз
за глаз»).
Этап 3 — Межличностное согласие (общепринятое)
На этом этапе правильность действий определяется намерениями.
Цель состоит в том, чтобы завоевать одобрение других, доставляя им удовольствие и помогая им.
Этап 4 — Ориентация на правопорядок (обычный)
Нравственность абсолютно определяется правилами и законами, установленными
по авторитету. Поддержание закона и порядка важнее, чем
эгоистичные желания.
Этап 5 — Ориентация на социальный контракт (постконвенциональный)
На этом этапе то, что правильно, определяется законами, которые
была выбрана. Однако законы не определяют стопроцентно значения
и принципов, а законы могут быть изменены в установленном порядке.
Стадия 6 — Ориентация на универсальный этический принцип
(Постконвенциональный)
Мораль определяется на этом этапе этической системой, определенной
и выбрал сам.
Кольберг обнаружил, что многие из тех же результатов, которые применимы к развитие рассуждений здравого смысла также применяется к развитию морали. Кажется, что люди проходят стадии последовательно, при этом каждый этап опирается на то, чему научились на предыдущих этапах. Более высокие ступени не могут быть изучены явно, но могут быть изучены только через время. Люди также показали неспособность полностью понять этапы выше своих собственных. Имелись также некоторые отличия от этапы здравого смысла. Разные люди проходят стадии на разные темпы, и большинство людей никогда не достигают высшей ступени. В на самом деле, третья и четвертая стадии наиболее распространены среди взрослых (см. Фигура 2). Во многих экспериментах ни один испытуемый не определили, что он находится на шестой стадии.
Стадии, определенные Кольбергом, не определяют явных нравов или правил. поведения. Скорее, они обеспечивают управленческий уровень для организации отдельные правила в единое целое. Без четкой организации мы были бы совершенно непоследовательны в своих моральных суждениях и проблемы с выводами.
Дискретные этапы, вероятно, видны здесь по многим из тех же причин. что этапы наблюдаются в других областях. Поскольку мы видим, что организация нашей морали недостаточно для решения проблем, которые мы сталкиваемся, мы создаем новый уровень управления (см. Раздел 10.9).из Общество Разума ). Когда этот слой завершен и может выполнять все функции старого уровня, новый уровень управления слой заменяет старый.
На ранних стадиях мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, моральные системы не в состоянии справиться с этим. Это побуждает нас двигаться до высших ступеней. Когда мы начинаем достигать более высоких стадий, таких как четыре и в-пятых, становится все меньше и меньше ситуаций, когда наши моральные системы сталкиваются с проблемами. В результате не все достигают высшие этапы. В некотором смысле это соответствует развитию наших теорий о том, как вещи действуют в физическом мире. Физические модели здравого смысла, которые есть у большинства людей, не должным образом охватить орбитальную механику просто потому, что мы не были ситуации, когда наши физические модели не срабатывали, потому что этого не хватает.
Мораль — это то, с чем мы родились?
Философы, религиозные деятели и политики выступают за столетия над тем, является ли мораль чем-то, с чем мы «рождаемся». От нашего точки зрения, вопрос несколько проясняется. Более актуальный Вопрос в том, является ли моральное сдерживание самостоятельным фактором или использует ли он те же механизмы, что и для других вещей, таких как как обучение и использование знаний здравого смысла.
В агентстве морального сдерживания вполне вероятно, что мы изучаем набор правила о том, что правильно или неправильно. Вначале правила могут быть связанные с тем, что заставляет нас быть наказаны и что нет. Позже, они могут быть правилами, переданными вышестоящим органом. Нет никаких настоящая причина того, что эти правила нельзя выучить, используя одно и то же механизмы, с помощью которых мы изучаем другие вещи. Нет настоящего различие между «Вы должны остановиться на красный сигнал светофора» и «не стоит совать руку в тостер», хотя один «закон», а другой нет.
Над этим слоем правил агентство морального сдерживания имеет управленческую структура, которая решает, каким правилам следовать и как организовать нашу решения на их основе. Структура этого управляющего агентства развивается во многом так же, как управленческие структуры для нашего Агентства здравого смысла. Поэтому разумно предположить, что они используют одни и те же механизмы для своего развития. Кажется, есть ключевое отличие, однако, в том, что выход морального сдерживания Агентство почти полностью используется для подавления и цензуры. Один возможность состоит в том, что, хотя агентство морального сдерживания развилось до быть отдельным агентством, его механизмы обучения фактически регулируются отдельным внешним агентством (например, B-мозгом), которое также используется для усвоение знаний здравого смысла.
Крайне важно, чтобы социальные животные развивали какую-то мораль. Сообщества быстро распадутся без какого-либо соблюдения правил или пресечение действий. Развитие общественного строя, и, следовательно, некоторая форма морали важна для выживания любого социального вида. В результате представляется весьма вероятным, что некоторые будет разработан механизм, обеспечивающий развитие системы, которая препятствовала тому, чтобы люди всегда действовали свои личные интересы.
Агентство эмпатического реагирования
Агентство эмпатического реагирования, другая сторона Общества Мораль, кажется, полностью отделена от моральных ограничений агентство. Сама эмпатия, которая является реакцией на эмоции другие, наблюдается даже у очень маленьких детей. Связь между эмоции и мимика вместе с жестко запрограммированными агентства по распознаванию выражений лиц, сделайте так, чтобы это выглядело как сочувствие само по себе является чем-то, с чем мы рождаемся. Эмпатия сама по себе может быть очень Агентство низкого уровня, которое тесно связано с другими аналогичными агентствами низкого уровня. такие как гнев, страх и желание спать, есть и размножаться. Судя по нашему ежедневному взаимодействию с людьми, эмпатия имеет сильное влияние на наши собственные эмоции. Злость окружающих часто выплескивается на нас, как и их страх и их горе.
Эмпатия имеет много преимуществ для выживания социальных животных. Способность страха к быстрому распространению позволяет стадам животных быстро реагировать на хищников. Способность чувствовать гнев позволяет нам и животным быстро оценить угрозу, исходящую от противника. Большинство из них не связаны напрямую с агентством эмпатического реагирования.
Однако, реагируя на нужды ребенка или страдания товарищ полезен для выживания общества и видов, к которым принадлежит это общество. это такой вещи, которая является частью агентства эмпатического реагирования. Через него мы реагируем на очевидные потребности других и предпринять действия, чтобы попытаться выполнить их.
Хотя сама эмпатия почти определенно является врожденной, реакция на а может и не быть. Например, агентство эмпатического реагирования может быть усваивается как способ уменьшения желаний, порожденных эмпатией. Если оно приятно помогать людям, мы помогаем людям в желании чувствовать себя хорошо чаще. Получение одобрения других, помогая людям, может быть дополнительное усиление. Узнав об этом, мы можем помогать людям даже в тех случаях, когда мы не получаем от этого никакой награды.
Агентства эмпатического реагирования и морального сдерживания иногда взаимодействовать. Например, желание помочь кому-то может быть подавлено. некоторым моральным ограничением. С другой стороны, моральное ограничение может быть поднята эмпатическим ответом, особенно для кого-то из Кольберга. второй и третий этапы (например, кто-то может захотеть украсть лекарства, чтобы спасти жизнь друга.)
Заключение
Общество нравственности дает нам инструменты, необходимые для действий которые не всегда в наших интересах. Моральная сдержанность агентство действует реактивно и подавляет и подвергает цензуре «аморальные» действия или мысли.