Разное

Функцией общения не является: Основные функции общения

Функции общения и возможности их реализации в современном обществе

Дроздова Виктория Александровна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация
Данная статья посвящена выяснению мотивации людей к коммуникации. В статье общение рассматривается как необходимое условие формирования и существования человека. В статье исследованы различные функции общения, а также их вклад в формирование личности индивида.

Drozdova Victoria Alexandrovna
National research university «Higher school of Economics»

Abstract
This article is devoted to clarify the motivation of people to communicate. In the article communication is seen as a necessary condition for the formation and existence of human being. The article explores various communication functions, as well as their contribution to the formation of the personality of the individual.

Библиографическая ссылка на статью:
Дроздова В.

А. Функции общения и возможности их реализации в современном обществе // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/01/5696 (дата обращения: 06.04.2023).

Человек — существо биосоциальное, и наряду с физиологическими потребностями каждый из нас в большей или меньшей степени имеет потребность в общении с себе подобными. В узком смысле общение — это процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. Общение имеет множество функций, таких как координационная, помогающая людям согласовывать действия при организации совместной деятельности, эмотивная, заставляющая нас испытывать необходимые для полноценной жизни эмоции, или же функция самовыражения, представляющая собой средство раскрытия своей сущности. Реализация данных функций, безусловно, зависит как от самих индивидов, так и от социальной ситуации, на фоне которой рассматривается данный аспект.

С какими проблемами может столкнуться человек при реализации функций общения в современном обществе и как избежать этих затруднений? Актуальность этого вопроса для каждого из нас не ставится под сомнение, ведь все так или иначе зависят от социума и чувствуют некоторую неудовлетворенность, если при общении что-то идет не так.

Общение есть условие формирования и существования человека. «Филогенез человечества и онтогенез каждого человека в отдельности подтверждают, что формирование человека невозможно без общения, выступающего уникальным условием человеческого бытия»1 Общение — это достаточно сложный процесс, имеющий свои особенности, механизмы и функции. Что же из себя представляют функции общения? Это те цели, которые преследует человек в процессе жизнедеятельности в социуме и задачи, которые он решает посредством этого общения. Каждая функция общения очень важна, поэтому их нельзя выстроить в иерархическом порядке. Рассмотрим основные функции общения.

Контактная функция общения представляет собой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче информации и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности. В современном мире поддержание контакта между людьми не составляет большого труда: человечество придумало множество устройств, делающих общение простым и удобным. Но что насчет установления контакта? Каждого из нас преследует боязнь быть непонятым, и чем больше эта боязнь, тем сложнее человеку идти на контакт. Это и будет являться основным барьером к установлению новых контактов, препятствием перед знакомствами. Во все времена, проблема установления контакта была присуща индивидам с разными особенностями психики в разных степенях. В меньшей степени масштаб проблемы для каждого конкретного случая определяется такими факторами как социальная обстановка или политическая ситуация в стране, однако эти аспекты также влияют на простоту установления контактов.

Информационная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации. 2 Реализация этой функции имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт. На втором уровне происходит непосредственно сама передача информации и принятие решений. Третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов). Эта функция очень важна, так как она подразумевает обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, и препятствовать её реализации в современном обществе, как и во всех предшествующих, может только отсутствие взаимопонимания у контактирующих субъектов.

Побудительная функция есть стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий. Стоит ли говорить о её значимости в современном мире? Общение выступает основным средством управления людьми. В настоящее время эта функция успешно реализуется как средство манипуляции сознанием и действиями людей, причем как в негативном, так и в позитивном плане, что явственно прослеживается во всех сферах общества, а также в сфере личных взаимоотношений. Функция управления, схожая по своему содержанию с побудительной функцией, подразумевает изменение состояния или же моделей поведения партнера. Её значение в современном мире также сложно переоценить.

Координационная функция — это взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Эффективность совместной деятельности напрямую зависит от того, насколько качественно реализуется эта функция, ведь в современном мире, как и во всех предыдущих эпохах, огромную роль играет способность согласовывать свои действия с коллегами или друзьями.

Эмотивная функция представляет собой возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний. Большинству людей свойственно передавать и показывать свое эмоциональное состояние через различные формы вербального и невербального общения, зачастую вопреки всяческой логике и ожиданиям человека, на которого направленно это общение.

Это своеобразное проявление своего отношения к тому, что происходит через обращение к другому члену социума. Попрепятствовать эффективной реализации этой функции общения в современном мире может лишь несовпадение в способах эмоционального регулирования. Это может привести к отдалению партнеров, нарушению их межличностных отношений и даже к конфликтам.

Синдикативная функция общения есть средство объединения людей. Индивиды имеют склонность объединяться в большие и малые социальные группы как для выполнения совместной деятельности так и просто для того, чтобы почувствовать себя частью какой-либо общности, чего зачастую так не хватает современным людям. Непросто описать целесообразность этой функции для общества в целом, но каждый из нас понимает, насколько она важна на подсознательном уровне для каждого конкретного индивида. Что касается реализации этой функции в современном обществе, то она активно осуществляется за счет создания различных общественных движений и объединений людей с общими интересами или целями.

Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, тем самым сочетая в себе особенности двух других функций: управления и информационной функции. Отражая в себе саму суть коммуникации, инструментальная функция дает возможность получить и передать информацию, необходимую для осуществления определенного действия, принятия решения и прочего. В современном мире активно реализуется посредством самых разнообразных средств коммуникации.

Функция самовыражения помогает самоутвердится, продемонстрировать личностный интеллект и психологический потенциал. Эта функция общения является одной из самых важных, ведь человеческая сущность проявляется лишь в обществе, которое дает возможность человеку выявить все грани своей личности, сделать их значимыми для других, убедиться в собственной ценности. Современное общество дает огромное множество возможностей для самовыражения, как в рамках общения, так и вне их.

Дефицит общения, в свою очередь, порождает различные комплексы, сомнения, делает жизнь неполноценной.

Также следует отметить функцию социализации. В процессе социализации индивид “вбирает” в себя общественные ценности в результате чего следование общезначимым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры.3 Социализация происходит благодаря действию психологических механизмов познания и усвоения ценностей. Приобщаясь к совместной деятельности, члены социальной группы осваивают коммуникативные умения и навыки, что позволяет им эффективно взаимодействовать с другими людьми. Хотя умение быстро оценить собеседника, ориентироваться в ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить играют важную роль в межличностной адаптации человека, еще большее значение имеют умение действовать в интересах группы, доброжелательное, заинтересованное и терпеливое отношение к другим членам группы, что является актуальной проблемой в наши дни.

Общение есть жизненная потребность и условие человеческого счастья. Функции общения в психологии имеют отличительные особенности для разных категорий общества, ведь психика, например, детей, значительно отличается от психики взрослых. Так же необходимо различать специфику общения между разными полами и социальными группами. Для каждой категории людей и даже для каждого конкретного человека значимость каждой функции общения безусловно будет отличаться. Тем не менее, важную роль общения в жизни людей сложно оспорить, ведь его ценность можно рассмотреть по меньшей мере в двух аспектах: общение, как деятельность направленная на достижение социально значимых результатов и общение ради общения, смыслом которого является самовыражение и духовное сближение людей, приобщающихся к духовным ценностям партнера и тем самым умножающих собственные ценности.

Библиографический список

  1. Мерхаба С. Понятие коммуникации и ее место в антропологии Карла Ясперса [Текст] / С. Мерхаба // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.1. — С. 128-132
  2. Карпенко Л. «Введение в психологию» 1995
  3. Парсонс Т. «Социальная система» 1951


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дроздова Виктория Александровна»

Функции общения в психологии

Общение – это сложный многоуровневый процесс выстраивания отношений между людьми. Ни у кого не возникнет желания подвергнуть сомнению то, что общение непрерывно связано с обменом информацией, пониманием и восприятием между собеседниками. Психологи считают, что значимость и потребность человека в общении является обязательным условием становления и развития личности.

Как известно, функций общения в психологии много, они несут разные смысловые нагрузки, но цель всегда остается одна – взаимодействие с людьми.

Основные функции общения в психологии:

  1. Коммуникативная функция общения.
  2. Познавательная функция общения.
  3. Психологическая функция общения.
  4. Информационная функция общения.
  5. Креативная функция общения.

Основные особенности

Самая распространенная, на уровне инстинктов применяемой является коммуникативная функция общения. Смысловая нагрузка функции заключается во взаимной передаче своих умений, знаний, навыков между собеседниками. Человек стремится не просто поделиться информацией, но и убедиться в том, что собеседник понял его.

Следующая функция – познавательная функция общения — тесно связана с коммуникативной функцией, но главнейшее отличие состоит в том, что человек стремится узнать новое от собеседников, которым он доверяет и не подвергнет полученную информацию сомнению или проверке.

Получая или не получая удовлетворение от общения, человек неосознанно использует в жизни психологическую функцию общения. Как сообщают эксперты, эта функция включает в себя эмоциональный комфорт человека, положительные моменты, связанные с межличностной коммуникацией.

Информационная функция общения, как считают теоретики, состоит в передаче устного сообщения.

Самая нестандартная и креативная функция общения заключается в том, что при взаимодействии (создание и разработка проекта, поиск новых решений или написание курсовых и дипломных работ, в конце концов) людей появляется нечто новое, уникальное.

Из статьи вы узнали об основных функциях общения в психологии, теперь при контакте с людьми вы, помня о них, сможете получить больше пользы, положительных эмоций и удовлетворения. Помните о функциях общения, они обязательно помогут вам быстрее и эффективнее находить точки соприкосновения с собеседником.

 

Статьи по теме:

Материальная мотивация

Мотивация является своеобразным двигателем человечества. В этой статье мы рассмотрим один из видов мотивации — материальную и расскажем о ее отличительных особенностях.

Методы мотивации персонала

Мотивация персонала очень важный момент в эффективной производительности каждой компании, поэтому необходимо уделять данному вопросу достаточно внимания. В этой статье мы расскажем о существующих методах мотивации.

Как сдерживать свои эмоции?

В этой статье мы поговорим о том, как научиться сдерживать свои эмоции и не только. Мы предлагаем лучший вариант — научиться их контролировать, что гораздо полезнее для психического здоровья.

Теория конфликта

Знание глубинных причин и механизмов конфликтов помогает выходить из любых конфликтных ситуаций достойно, без существенных потерь. В этой статье мы расскажем о теориях конфликта и их особенностях.

Что такое коммуникативные функции и как их расширить

В предыдущем посте я подчеркнул важные причины для увеличения коммуникативных функций ваших учеников. Мы тратим много времени на размышления о том, сколько слов используют наши ученики или сколько новых слов они узнают. Но, если они не могут эффективно общаться для различных целей, то их общение все еще очень ограничено. Итак, о каких вещах я говорю, когда говорю «коммуникативные функции»? И что еще более важно, как мы можем их увеличить?

Что такое коммуникативные функции?

Как большинство людей определяют коммуникативные функции? Часто то, как мы их классифицируем, во многом зависит от того, как мы были обучены. Например, поведенческие аналитики определяют их иначе, чем логопеды. Тем не менее, я думаю, что на данный момент большинство практиков могут согласиться с одним: функции имеют значение!

По существу коммуникативные функции являются целью общения. Что человек намеренно или ненамеренно пытается передать? Как правило, преднамеренная коммуникация — это когда коммуникативное сообщение предназначено для определенного метода. Я указываю на файл cookie, потому что мне нужен файл cookie. Я прошу направления, чтобы получить информацию.

Непреднамеренное общение обычно происходит, когда вызывающее поведение выполняет коммуникативные функции. В таких случаях процесс общения нецелесообразен с самого начала. Например, ребенок капризничает, потому что хочет конфету (получает что-то). Или он бьет кого-то, чтобы заставить его уйти (избегает чего-то).

Итак, если коммуникативные функции являются целью общения… на каких функциях нам следует сосредоточиться? Я собираюсь сосредоточиться на конкретных способах применения альтернативных коммуникативных функций и их активной роли, не беспокоясь об их согласовании с конкретными дисциплинами.

Регулирование коммуникативных функций

Когда маленькие дети общаются таким образом, чтобы получить или избежать чего-то, это рассматривается как функция регуляции. Эти коммуникативные функции изменяют окружающую среду человека и языковое развитие.

Запрос предметов/деятельности/информации

По существу, запрос – это слово, которое большинство из нас использует, чтобы описать, когда кому-то что-то нужно. Форма общения рассчитана на получение желаемого предмета или действия. Некоторые примеры включают

  • Джим указывает на сок, чтобы получить сок
  • Деандре произносит: «Пожалуйста, мне нужен поезд».
  • Дженни обменивается фотографиями шляпы, которую она хочет надеть со своей мамой.
  • Я спрашиваю, как добраться до школы, которую я посещаю.

Обычно мы саботируем среду и делаем дочерний запрос недоступным. Тогда есть возможность сделать просьбу и подкрепить ее. Обычно с этого мы начинаем обучение функциональному подходу. Это самая подкрепляющая функция для многих наших учеников, которых социальные функции не так подкрепляют. Я написал несколько статей о запросах, в том числе об обучении инициированию запросов и настройке возможностей для запросов.

Отказ или неприятие предметов/деятельности

Это именно то, на что это похоже. По сути, это просьба о том, чтобы что-то исчезло. Поведенческие аналитики сказали бы, что это подкрепляется негативным подкреплением. Ценность подкрепления в том, что что-то удаляется.

  • Джим отодвигает молоко на стол
  • Деандре говорит: «Оставь меня в покое!»
  • Дженни обменивается фотографиями, чтобы попросить перерыв в работе
  • Я спрашиваю, могу ли я покинуть окружную ярмарку, потому что она ошеломляющая

Таким образом, чтобы научить этому, мы, по сути, создаем ситуации, которые создают негативную ситуацию, которой человек хочет избежать. Затем мы поддерживаем их, чтобы помочь им попросить положить этому конец. Я прошу Дженни поработать и сразу же указываю на карточку перерыва. Когда она обменивает его, работа удаляется.

Я написал пост с предложениями и протоколом обучения студентов просить перерыв. Попросить перерыв — это, по сути, отказ от работы, и эта процедура сработает и в других ситуациях.

Социальное взаимодействие в коммуникативных функциях

Запрос внимания

Я включил этот запрос отдельно от других запросов, поскольку он включает запрос на социальное взаимодействие. Иногда это важно для некоторых студентов, но для других это не так интересно. И многие из них разрабатывают для этого неэффективные способы.

  • Джим протягивает руки, чтобы мама взяла его на руки
  • Деандре зовет «Мама!» когда он хочет поговорить с ней
  • Дженни нажимает на устройство, генерирующее речь, которое говорит: «Пожалуйста, поговори со мной»
  • Я звоню маме, чтобы поговорить с ней

Чтобы научить надлежащему привлечению внимания, создайте ситуации, в которых у вас есть время присутствовать, а затем попросите ученика поработать самостоятельно. Я написал больше о том, как научить этому навыку в качестве замены (с бесплатной загрузкой) в этом посте.

Обозначение и описание

Обозначение и наименования вещей являются важным языком построения. Четко обозначая простые вещи, вы сможете более эффективно запрашивать их. Это также позволяет вам говорить о вещах и действиях. Переход на следующий уровень прилагательных, наречий, предлогов и т. д. облегчает описание вещей и рассказ о переживаниях. Представьте, что человек не может назвать вам то, что он видел. Но они могут описать это, и вы можете понять, что это такое.

Многие из наших учеников усваивают его восприимчиво благодаря тому, как мы учим. Но больше всего им помогает, когда они начинают использовать эти слова, чтобы придать смысл тому, чего они не знают, как сказать. Эта коммуникативная функция также расширяет то, что они могут сказать с помощью инструмента AAC. Это делает запросы и комментарии более конкретными. И это позволяет им использовать доступные им слова, чтобы рассказать вам о чем-то, что может быть недоступно. Пример Джима ниже является хорошим примером этого.

  • Джиму показывают 2 напитка – сок и молоко. Он говорит «белый», и мама знает, что он хочет молока.
  • Деандре говорит своей маме, что бежал очень быстро !
  • Дженни указывает, что хочет надеть синюю рубашку с картинкой-предложением
  • Я могу описать человека, который помогал мне в магазине, чтобы мой друг мог делать покупки вместе с этим человеком.

Когда мы учим навешивать ярлыки и описывать, мы часто используем дискретные испытания и учим их сначала рецептивно (идеи см. в этом посте). Затем мы работаем над его экспрессивным обучением. Тем не менее, мы всегда должны следить за тем, чтобы не забывать фокусироваться на выразительной части. Нам нужно, чтобы учащиеся регулярно использовали ярлыки и характеристики в своих коммуникативных функциональных навыках. Поэтому для этого создайте ситуации, требующие от них указать характеристики, чтобы получить то, что они хотят.

Я вернусь к этому на следующей неделе и расскажу больше о способах создания выразительных возможностей для этой функции.

Комментирование

Это включает в себя предоставление информации о ситуации, иногда только для обмена в социальных сетях. Мы часто используем его как способ получить социальное взаимодействие или поделиться опытом.

  • Джим говорит «холодно», когда ему дают молоко
  • Деандре говорит, что сегодня холодно
  • Дженни обменивается «забавной» картинкой, когда одноклассник рассказывает анекдот
  • Я комментирую погоду, когда поднимаюсь в лифте отеля

Чтобы научить комментировать, мы сначала начнем с обучения характеристикам коммуникативных функций, описанных выше. Затем мы начинаем встраивать его в социальные рутины и ожидания. Вы можете совместить это с запросом желаемого или необходимого материала. Мы начинаем учить началам предложений «я вижу» и «я слышу» вместо «я хочу».

Я расскажу об этом подробнее в будущем, потому что получить спонтанный комментарий довольно сложно.

На этой доске коммуникативных функций приведены некоторые примеры различных обсуждаемых функций.[/caption]

Социальные рутины

Социальные рутины — это обычные обмены, которые обычно выполняются по социальным причинам. Приветствие, пожалуй, самый распространенный пример общения.

  • Джим говорит «привет», когда его учитель входит в комнату
  • Деандре спрашивает, как себя чувствует друг
  • Дженни отвечает на приветствие, находя картинку «Доброе утро» в круге 9.0026

Социальные рутины Я думаю, что мы все довольно хорошо знакомы с ними, потому что мы преподаем, по крайней мере, их начальную часть в большинстве классов. Обычно мы устраиваем рутинные ситуации, например, когда студенты регистрируются во время утреннего собрания, чтобы развить их коммуникативные навыки. Для этого я использую доску Who’s Here. Затем, когда каждый учащийся регистрируется, группа говорит «привет» или «доброе утро» в качестве устного задания.

Позже в этой серии я вернусь с идеями по обучению различным видам социальных процедур.

Ответы Вопросы

В то время как задавать вопросы часто является запросом информации, ответы на них имеют социальную функцию. Мы отвечаем на вопросы, которые нам задают, потому что нас за это поощряют в обществе. Обычно это часть разговора или предоставление информации, которую запрашивает кто-то другой. Некоторые вопросы также относятся к социальной рутине (например, ответы на вопрос «как дела?»).

  • Сосед спрашивает, как пройти в ресторан, и вы отвечаете, как пройти.
  • Друг спрашивает название вашего любимого спортивного напитка, и вы отвечаете: «Gatorade»

Чтобы научить отвечать на вопросы, очевидно, мы их задаем. Мы также должны убедиться, что мы меняем типы вопросов. В течение дня мы склонны задавать много фактических вопросов. Нашим ученикам гораздо легче ответить на них, чем на мнения, да/нет и другие типы вопросов.

Так что этот тоже получит свой пост в будущем.

Описание и обмен опытом и чувствами

И, наконец (хотя я уверен, что функций гораздо больше), описание и обмен опытом, выражение эмоций и негативных чувств — это чисто социальная функция, необходимая для удовлетворения социальных потребностей учащихся.

  • Джим говорит «счастлив в школе», имея в виду, что он был счастлив в школе.
  • Деандре говорит, что был так взволнован победой в гонке
  • Дженни использует свое устройство AAC, чтобы сказать: «Сегодня я ходила на музыку»

Это важная функция общения, и она сложнее, чем другие, потому что мы не всегда знаем переживания или эмоциональное состояние ученика. Это усложняет подсказку и настройку. Попробуйте сделать так, чтобы семьи прислали краткую заметку о своих выходных. Отправьте домой родителям записку с информацией о дне учащегося, чтобы они могли попрактиковаться. Мы также часто используем таблицы чувств для студентов, чтобы идентифицировать эмоции. Однако совсем другое дело — маркировать изображения эмоций, на самом деле испытывать их и выражать свои собственные.

Это тоже будет темой для обсуждения в будущем.

Коммуникативных функций языка больше, и разные дисциплины описывают и разделяют их по-разному. Например, вербальное поведение в ABA имеет тенденцию говорить о мандах (просьбах), тактах (ярлыках) и интравербальных действиях (язык, усиленный только социальным взаимодействием). Тем не менее, мне легче сосредоточиться на том, как наши ученики будут использовать свой язык в повседневной жизни, и не беспокоиться о ярлыках.

Я надеюсь, что это даст вам отправную точку для размышлений о том, как расширить язык и коммуникативные функции за пределы запросов. Посмотрите наше забавное обсуждение этого из видео Facebook Live, встроенного ниже. Я вернусь на следующей неделе, чтобы поговорить о маркировке и описании.

 

До следующего раза,

Коммуникационные функции: Все причины, по которым мы общаемся

6 минут чтения

Есть много причин для общения. Мы называем эти коммуникативные функции. Когда мы знаем о коммуникативных функциях, мы можем использовать слова, которые строят язык и осмысленное общение. Таким образом, мы расширяем мир пользователя AAC за пределы выбора.

Загрузите печатный плакат «Функции общения»
Обучайте и моделируйте все различные функции общения

Людям, которые используют Дополняющую и Альтернативную коммуникацию (AAC) вместо разговора, нужен язык, как и всем остальным. Язык состоит из слов и предложений и используется для того, чтобы говорить, слушать, читать и писать.

Нам нужен язык, чтобы общаться по самым разным причинам. Мы называем эти причины коммуникативными функциями. Это разные причины, по которым мы каждый день общаемся с окружающим миром.

AAC должен давать коммуникаторам слова, чтобы они могли говорить то, что они думают, спрашивать о чем-то, рассказывать истории и шутки, задавать вопросы и делиться тем, что они знают.

Моделирование коммуникативных функций

Чтобы выучить язык, необходимый для общения по разным причинам, учащиеся AAC должны увидеть, как его используют другие. Когда мы разговариваем с ними, мы моделируем, указывая на слова в системе AAC пользователя. Мы моделируем повседневное взаимодействие. И точно так же, как мы моделируем для обучения словам, мы также можем моделировать примеры различных коммуникативных функций. Мы можем показать, как мы передаем разные сообщения по разным причинам, используя AAC.

Помимо запроса

Чаще всего AAC используется только для одной функции связи — запроса. Пользователи AAC могут действительно хорошо спрашивать о вещах. Они могут делать запросы о еде, любимых шоу, местах, где можно пойти, видео на YouTube и т. д. Запросы мотивируют пользователей AAC. Это может быть одной из первых причин, по которой они используют свой AAC.

Полный список коммуникационных функций можно найти в AssistiveWare Core Word Classroom.

Подумайте, почему мы хотим общаться. Это помогает нам решить, какие слова нужно учить и моделировать.

Планирование различных коммуникационных функций

Может быть очень полезно подумать о коммуникационных функциях, когда мы планируем цели и действия для пользователей AAC. Подумайте, почему мы хотим общаться. Это помогает нам решить, какие слова нужно учить и моделировать.

Выберите функции связи для обучения. В таблицах ниже приведены примеры различных типов. Что из этого уже использует ваш пользователь AAC? Что вы хотите преподавать дальше?

Коммуникационные функции в Proloquo и Proloquo2Go

Эта таблица включает слова для моделирования с помощью основных и дополнительных словарей, которые можно найти в таких приложениях, как Proloquo или Proloquo2Go.

Функция связи Основные слова к модели Основные слова с бахромой к образцу
Запрос хочу, хочу то, хочу другое, хочу больше, хочу Хочу поиграть,
Я хочу посмотреть телевизор
Протест не, не то, стоп Не красный
Останови эту музыку
Комментарий смотри, смотри, смотри, смотри их Я вижу машину
Эта девушка красивая
Прямой возьми, возьми, дай, вставь, вставь, дай мне это Делай больше качелей
Дай мне мою чашку, пожалуйста
Задать вопрос что? что это? где? где идти? ВОЗ? кто идет? Когда мы пойдем за покупками?
Где Дэвид?
Кто идет на вечеринку?
Дайте свое мнение лайк, мне нравится не нравится, мне не нравится хорошо, плохо, так хорошо, так плохо Как шоколад
Понедельники плохие
Поделиться новостью Иду, вижу, ем Я пошел, я увидел, я ел Я вижу папу
Я пошел в парк
Начать разговор что? что? Мне это нравится, а вам? Я иду туда, куда ты идешь? Я иду на пляж, ты идешь?
Мне нравятся фильмы, а какие нравятся вам?

Обратите внимание: в этих примерах можно указать только некоторые ключевые слова. Тем не менее, вы также можете произнести все предложение целиком, пока моделируете. Например: Скажите «Тебе нужно надеть шляпу», указывая на «надеть» и «надеть».

Для получения дополнительных идей мы рекомендуем посетить AssistiveWare Core Word Classroom. Там вы найдете множество документов планировщика. Эти планировщики охватывают многие повседневные действия и основные слова. Они дают примеры способов использования различных коммуникативных функций в деятельности, которую вы уже выполняете.

Коммуникационные функции в simPODD

Эта таблица включает слова для моделирования с начальными ответвлениями и расширенными словами с PODD, используя систему simPODD.

Функция связи Отвод стартера к модели Разверните, чтобы закончить сообщение
Запрос Я хочу (выполнить действие) перерыв, игра, занятия на свежем воздухе, еда или питье, плавание, телевизор, музыка, куклы, машинки, блоки
Сделай что-нибудь (действия) приди, сделай, возьми, иди, дай, посмотри, сделай

Поехали

для поездки, дома, мест в сообществе (выберите конкретное место), где-то в доме или во дворе (выберите конкретное место)
У меня есть идея (хочу) выберите из категорий: места, действия, мероприятия, особые события, персонажи, вещи
Протест Что-то не так больно, неудобно, несправедливо, сердито, голодно, хочется пить
Комментарий Мне нравится это

круто, круто, захватывающе, весело, мило

Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Прямой Сделай что-нибудь (действия) видеть, смотреть, идти, получать, давать, делать, брать, не делать
Задать вопрос Я задаю вопрос кто, что, где, когда, почему, как
Дайте свое мнение Мне это нравится
круто, круто, захватывающе, весело, мило
Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Поделиться новостью Я хочу тебе кое-что показать сделать/сделано, получить, (это) в моей сумке, (это) где-то в доме, перейти к категориям для конкретного места, людей, вещей.
Я тебе кое-что говорю Пришло время, это уже случилось,

Перейдите к категориям, чтобы выбрать конкретных людей, места, мероприятия

Начать разговор Слова чата извините, пожалуйста, остановитесь/подождите, спасибо, поторопитесь, помогите, смотрите
У меня есть идея выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Давайте представим выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Я рассказываю историю (ненастоящую) это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Я тебе кое-что говорю это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Начните использовать различные коммуникативные функции

Размышление о различных коммуникативных функциях — отличный способ спланировать цели AAC и подобрать слова для моделирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *