Разное

Филантроп мизантроп: Филантроп и мизантроп / Статьи / Newslab.Ru

Мизантроп и филантроп: seringvar — LiveJournal

?
Category:
  • Общество
  • Cancel
Мир делиться на мизантропов и филантропов. Мизантропы не любят людей, а потому лгут и унижают. Филантропы любят людей, а потому стараются изо всех сил не лгать и отказаться от насилия и унижения.
Мой хороший знакомый говорит, что как мы относимся к вещам, так мы относимся к людям, как мы относимся к животным, так мы относимся к людям. А мне бы хотелось добавить, что как мы относимся к времени, в котором мы живем, так мы и относимся к людям. И в каждом живет свой филантроп и свой мизантроп. Сдержался от лжи — подчинил в себе мизантропа. Отказался от унижения другого — помог своему внутреннему филантропу. Человек мерило всего. По другому не бывает.
Христианство удивительно филантропическая религия. Все десять запретов направлены на выращивание в себе филантропа. Все против лжи и насилия. Первые четыре заповеди про противостоянию лжи. Ложь страшнее насилия: Бог есть, Бог един, Бог — это ценность, Все что связано с Богом ценность. Следующие 6 заповедей против унижения и насилия: не унижай слабых и стариков, не прерывай жизнь, не унижай в семьей, не унижай в собственности, не унижай неправдой, не унижай даже мыслью.

Ложь и унижение (насилие) в отношении к людям — это мерило нашего отношения к миру и ничто не может быть оправданием лжи и унижению. Ни какая самая великая мысль, ни какая самая важная в данный момент идея.

С насилием и унижением более менее понятно, хотя тоже куча вопросов. А вот как быть с ложью. Сложно с правдой. Ее как-то сложно ухватить. А может попробовать к правде через не насилие и через не унижение. Может правда — это и есть отказ от унижения? Унижение встроено в природу животного, особенно социального животного.

А человек через Бога обретает то, чего нет в мире животных, что противоестественно — отказ от унижения. И правда противоестественна, потому что не от животного в человеке она, а от Бога.

Правда от Бога одна — не унижай, сопротивляйся естественности унижения. Когда говоришь о людях, когда говоришь о деле, когда говоришь взаимоотношения — не унижай.

Я долго не понимал почему христианство отвергает матершину. А потом погрузился в семантику матершины. Все слова в матершине построены на унижении. Весь смысл матершины — это определение социального статуса человека, определения, кто отец, а кто мать.

Мой один хороший знакомый сильно увлекся Православием и, как только я прихожу к нему, то замечаю, что каждое мое жаргонное или стебное слово его коробит. Он стесняется делать мне замечание, но ему больно. А тут вдруг выясняю, что любые слова унижения — это помыслы унижения, а они в 10 запретах, они посягательство на Правду. 

Tags: Этика

Subscribe

  • Умерла бабушка Семена

    Вчера узнал, что умерла бабушка Семена. Семен — это молодой парень студент попавший в тюрьму за покушение на убийство. Там была драматическая история…

  • Трубецкой бастион

    1 апреля пол дня провел в Трубецком бастионе Петро-Павловской крепости. Площадь одиночных камер 28 кв. метров. Камер пустая. Всего четыре вещи на 28…

  • Узбек Вова Баранов

    Тут позвонил один наш подопечный. Пока он сидел в тюрьме под Сыктывкаром, мы ему помогали несколько раз в его конфликтах с администрацией. Я даже не…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Мизантропия, Филантроп / Термины / ПИОСС

Мизантропия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — это неприязнь, недоверие или ненависть к человечеству или предрасположенность к неприязни и/или недоверию к другим людям. Также — выражение неприязни и презрения к «общепринятым» правилам и «моральным ценностям», недоверие и презрение к господствующей религии и её догматам, желание во что бы то ни стало отгородить себя от внешних контактов с обществом, чаще всего — не беспочвенна и проявляется у творческих личностей и личностей, непонятых или отвергнутых остальным «социумом», не нашедших себе места в обществе и лишённых единомышленников (не путать с маргиналами).

Термин также подходит к тем людям, которые добровольно избегают общения с другими людьми или становятся отшельниками из-за вышеупомянутых чувств.

Основные сведения

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает (или наоборот наслаждается) человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — гуманист, филантроп.

Формы

Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения, или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества.

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям в целом. Из-за этого термин часто ошибочно ассоциируется с множеством негативных вещей, идущих «в нагрузку».

В особых случаях мизантроп действительно может ненавидеть человеческий вид в целом, но при этом мизантропия не обязательно говорит о психопатии. Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Известные мизантропы

Артур Шопенгауэр
Фридрих Ницше
Билл Мюррей
Трент Резнор
Александр Гордон
Чарльз Буковски
Мишель Уэльбек
Амброз Бирс

Стивен Патрик Моррисси
Жан Жак Руссо

В массовой культуре

В кино

Тревис Бикл («Таксист (фильм)»)
Антон Чигур («Старикам тут не место»)
Агент Смит («Матрица (кинотрилогия)»)
Бендер
Дарья Моргендорфер
Доктор Быков («Интерны (сериал)»)
Доктор Грегори Хаус
Джек Торренс («Сияние»)
Джон Константин («Константин: Повелитель тьмы»)
Мистер Бёрнс
Мистер Дикинсон («Мертвец»)
Персиваль Кокс
Роберт Келсо
Сайлар
Стьюи Гриффин
Старуха Шапокляк
Фрэнк Мартин («Перевозчик»)
Эрик Картман
Шелдон Купер («Теория большого взрыва (телесериал)»)
Роршах («Хранители»)

В музыке

Лева Би-2.
Джим Моррисон
Егор Летов.

В литературе

Григорий Александрович Печорин — персонаж романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.
Урсус — персонаж романа «Человек, который смеется» Виктора Гюго.
Весьма мизантропично описан персонаж романа «Мастер и Маргарита», Понтий Пилат. Важно учесть тот факт что Пилат является реальной исторической фигурой. В романе он изображен как человек, относящийся с недоверием к людям.
Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью.
Также, известный сыщик Шерлок Холмс — герой романов и рассказов Конан Дойля является мизантропом.


Кнемон — персонаж комедии «Брюзга» Менандра.
Человек из подполья — персонаж повести «Записки из подполья» Достоевского.
Гриффин из романа Уэллса «Человек-невидимка»

Филантроп (от греч. φιλέω, «любить» и греч. ἄνθρωπος, «человек») — человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся.

Древнейшей формой благотворительности была милостыня и призрение (присмотр) нищих, главным образом, при церквях и монастырях.

Филантроп — полная противоположность мизантропу. Филантропия — человеколюбие, забота об улучшении участи человечества.

Знаменитые филантропы

Ричард Столлман — основатель движения свободного ПО
Гарольд Элфонд — передал в бюджет своего фонда 360 миллионов долларов для того, чтобы каждый житель его штата Мэн, рождённый начиная с 1 января 2009 года, мог получить грант на образование в колледже.
Павел Михайлович Третьяков и Сергей Михайлович Третьяков

Дэвид Гилмор
Савва Тимофеевич Морозов
Боно
Уоррен Баффетт
Марк Шаттлворт
Генри Форд
Пол Ньюман
Наполеон Хилл
Якоб Шифф
Тереза Тенг — Азиатская поп-звезда 70-80 годов.
Анджелина Джоли
Майкл Джексон
Джордж Сорос
Хуан Калинос

Ещё античные писатели заметили, что богатые люди испытывают гораздо большее наслаждение не от того, что получают, а от того, что дают. Стоит также заметить, что филантропия — это нечто большее, чем простое измерение количества пожертвованных средств: часто филантропы отказывались от всего, что имели, в пользу других и не требовали ничего взамен.

Пословицы и афоризмы о филантропии

Да не оскудеет рука дающего. Да не охамеет рука берущего.

Дам не рыбу, но удочку…
Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие. Это их отличительная черта, однако что их потом заставляет отказаться от имущества и суеты, жить просто ради других и созерцать одиночество и радость аскетическому образу жизни — неясно. (Оскар Уайлд. «Портрет Дориана Грея»)
«Чистая филантропия очень хороша, но филантропия плюс пять процентов годовых — еще лучше» (Сесил Родс)

Филантроп-мизантроп • Журнал Sooner

К чему вас готовят три диплома Университета Оклахомы?

Быть профессором политологии? Выступаете на TED? Раздать миллионы долларов?

Да, если вы Аллан Сакс.


Сет, поход

77-летний преподаватель и филантроп, который — когда дело доходит до его пожертвований — называет себя «очень странным человеком» и утверждает, что не любит мира, но пользуется вниманием всего мира.

Уроженец Оклахома-Сити, Сакс учился в OU с 1961 по 1969 год, получив степень бакалавра, магистра и доктора философии. в политологии. Он был студентом в течение последних трех лет, когда «Сунерс» тренировал покойный Бад Уилкинсон, который, как известно футбольным фанатам, выиграл 90 процентов своих игр в ОУ.

Сакс, который описывает себя как Уолтера Митти без каких-либо спортивных навыков, вспоминает, как однажды ему позвонил Уилкинсон. Легендарный тренер хотел, чтобы «Сакси», как он его называл, обучал некоторых из его игроков. Это было что-то вроде того, как самому надеть наплечники.

«Это было мое прикосновение к бессмертию», — говорит Сакс.

Подающий надежды ученый также находил редкую возможность общаться с учеными в Нормане, особенно с профессором зоологии Полом Дэвидом, который устраивал салоны у себя дома по вечерам в пятницу. Будучи студентом, Сакса пригласили присоединиться к профессорам различных дисциплин и нескольким другим студентам, чтобы поделиться глубокими мыслями. «Я сижу и пытаюсь разобраться в этом и не быть слишком смешным в своих комментариях», — вспоминает Сакс.

Без сомнения, преподаватели могли предвидеть, что среди них был один из них. Сакс перешел из Университета штата Огайо на должность политолога в Техасском университете в Арлингтоне, где он часто дает интервью СМИ о политике. Saxe работает в UTA более 50 лет и преуспевает. В 2003 году он был принят в школьную академию выдающихся учителей. А в 2014 году он получил одну из ежегодных премий выдающихся учителей от системы Техасского университета.

«Студентам предлагается высказать свое мнение по вопросам, относящимся к теме лекции», — написал он, получая награду. «Общая цель состоит в том, чтобы вдохновить студентов мыслить независимо от какой-либо точки зрения профессора. И обычно это работает».

Но что отличает этого заслуженного учителя от многих других, так это его необыкновенная человеколюбие.

Подарок монахине

Сакс прослеживает спешку, которую он испытывает, когда он был в Оклахома-Сити, когда в молодости он дал 100 долларов монахине в больнице Святого Антония. Она была чрезвычайно любезна. Но больше всего его поразило то, что он поддерживал учреждение, которое не только ухаживало за больными, но и готовило горячее питание для бездомных.

Это привело к тому, что, по словам Саксе, он раздал почти все свои деньги за последние несколько десятилетий — миллионы, по его оценкам, включая все наследство в размере 500 000 долларов от его покойной матери. Выборка: кампания капитала OU в пользу политологии; стипендия Аллана Сакса для студента-инвалида UTA; Аллан Сакс Филд, домашний стадион женской команды ЮТА по софтболу; Угловой сад Аллана Сакса в Техасском христианском университете; Аллан Сакс Парк в Арлингтоне; и стоматологическая клиника Аллана Сакса для малообеспеченных жителей Арлингтона.

Имя Сакса не указано на всех его подарках. Ведущий ученый Джона Кеннеди, он также сделал крупные пожертвования Больнице Паркленда, учреждению в Далласе, которое лечило президента Джона Ф. Кеннеди от смертельных ран, полученных в результате его убийства в 1963 году.

В выступлении на TED в 2013 году Сакс исследует причины своей благотворительности в книге «Деньги: почему я раздаю». «Я ничего не умею строить, я даже не могу завязать шнурки, поэтому я даю деньги тем, кто может», — говорит он.

У Saxe сложные отношения с даянием. Он хочет помочь миру, в который не стал бы приводить детей (или даже отпрысков своих питомцев).

«Жизнь для меня так болезненна, так трагична. Это так абсурдно. Это так тяжело, что я ничего не принесу в этот мир. Но раз он здесь, вы позаботитесь о нем», — говорит он.

Сакс откровенно говорит о том, что он описывает как эгоистичный характер своих пожертвований.

«Я очень неуверенный в себе человек, и именно так я пытаюсь найти себе какую-то цель», — говорит он. «Я хочу внимания. Я думаю, что многие люди делают. Я хочу признания. Но мне не до власти.

«По-своему, мне приятно, что я кое-чего добился».


ФАКТЫ САЙКЕ

Его диссертация 1969 года:

Протесты и реформа: десегрегация Оклахома -Сити

Его книги: человек действительно раздражают ME (в мягкой упаковке) и политики Arlington, Texas .

О его благотворительности: «Филантропия означает любовь к человеку. Уверяю вас, я не люблю своего ближнего. Я раздаю деньги, потому что они подтверждают мою собственную жизнь».

На YouTube: пародия на «Thriller», в которой Сакс играет роль Майкла Джексона в отсылке к музыкальному видео.

В средствах массовой информации: Сакс был представлен в журнале Fort Worth Weekly в 2005 году, а его благотворительность была отмечена журналом D Magazine в 2009 году. Он начал свою карьеру в качестве репортера новостей в Tulsa World.

Человеконенавистнический альтруист (филантропия как садистский нарциссизм)

Сэм Вакнин

  • Посмотреть видео об альтруистическом нарциссе

Некоторые нарциссы демонстративно щедры — жертвуют на благотворительность, щедро одаривают своих близких, обильно обеспечивают своих близких и вообще щедры и безудержно доброжелательны. Как это примирить с ярко выраженным отсутствием эмпатии и с пагубной озабоченностью собой, столь типичной для нарциссов?

Акт даяния усиливает чувство всемогущества нарцисса, его фантастическую грандиозность и презрение, которое он питает к другим. Легко почувствовать свое превосходство над умоляющими получателями щедрости. Нарциссический альтруизм заключается в осуществлении контроля и его поддержании путем поощрения зависимости у бенефициаров.

Но нарциссы дают и по другим причинам.

 

Нарцисс выставляет напоказ свою благотворительность как приманку. Он производит впечатление на других своей самоотверженностью и добротой и, таким образом, заманивает их в свое логово, заманивает в ловушку, манипулирует и промывает им мозги, заставляя их подчиняться и подобострастно сотрудничать. Людей привлекает невероятная поза нарцисса — только для того, чтобы обнаружить его истинные черты характера, когда уже слишком поздно. «Отдай немного, чтобы взять много» — кредо нарцисса.

Это не мешает нарциссу взять на себя роль эксплуатируемой жертвы. Нарциссы всегда жалуются, что жизнь и люди несправедливы к ним и что они вкладывают гораздо больше, чем их «доля прибыли». Нарцисс чувствует себя жертвенным агнцем, козлом отпущения, и что его отношения асимметричны и несбалансированы. «Она получает от нашего брака гораздо больше, чем я» — это общий рефрен. Или: «Я делаю здесь всю работу — а они получают все привилегии и льготы!»

Столкнувшись с такой (неправильно)воспринимаемой несправедливостью — и как только отношения завязались, а жертва попалась на крючок — нарцисс пытается свести к минимуму свой вклад. Он рассматривает свой вклад как рутинную работу по контракту и неприятную и неизбежную цену, которую он должен заплатить за свой Нарциссический Ресурс.

После многих лет ощущения себя обделенными и обиженными некоторые нарциссы впадают в «садистскую щедрость» или «садистский альтруизм». Они используют свои пожертвования как оружие, чтобы насмехаться над нуждающимися, мучить их и унижать их. В искаженном мышлении нарцисса пожертвование денег дает ему право и лицензию причинять боль, наказывать, критиковать и ругать получателя. Его щедрость, считает нарцисс, возвышает его на более высокую нравственную почву.

Большинство нарциссов ограничиваются деньгами и материальными благами. Их щедрость — это оскорбительный защитный механизм, предназначенный для того, чтобы избежать настоящей близости. Их «великодушная» благотворительность делает все их отношения — даже с супругами и детьми — «деловыми», структурированными, ограниченными, минимальными, неэмоциональными, однозначными и неамбивалентными. Раздавая щедро, нарцисс «знает, где он стоит» и не чувствует угрозы со стороны требований обязательств, эмоциональных вложений, сочувствия или близости.

В пустоши жизни нарцисса даже его доброжелательность злобна, садистична, карательна и дистанцирует.

 

 



следующий: Пузыри Грандиозности (Временный Нарциссический Всплеск)

Ссылка АПА
Вакнин С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *