Разное

Экология человека и его здоровье исследовательская работа – Исследовательская работа Экология человека «Здоровье человека»

Исследовательская работа Экология человека «Здоровье человека»

МБОУ СОШ №20

Экология человека

Исследовательская работа

«Здоровье человека»

Руководитель работы: Яковлева Любовь Васильевна, учитель физической культуры.

П. Железнодорожный-2016

Оглавление:

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цель

4. Задачи

5. Определения здоровья

6. Исследовательская работа

7. Заключение

8. Список литературы

9. Приложения

Введение.

Здоровье человека во все времена являлось базовой основой для благополучия и совершенствования всех аспектов жизнедеятельности человека. В современном мире здоровье человека зависит от множества факторов, даже сам человек влияет на свое здоровье. Известно, что здоровье человека зависит не только от медицинской помощи, но прежде всего от социально-экономических, психологических, производственно-бытовых, экологических и многих других факторов, т.е. от условий труда, жизни и быта населения. Все эти факторы взаимосвязаны и в последние годы изменяются в нашей стране в неблагоприятную сторону.

Актуальность.

В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным потому, что вызван возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Актуальность вопроса формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших ценностей любого человека, залог не только его благополучия и долголетия, полноценной и счастливой жизни, а также основа гармоничной эволюции общества.

Цели.

  1. Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Выяснить уровень заболевания среди младших классов.

  2. Сделать анализ на основе полученных исследований.

  3. Как предупредить появление заболеваний.

Что включает в себя понятие здоровье.

В преамбуле Устава Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано: "Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов". В медико-биологической литературе даются различные определения здоровья, каждое из которых подчеркивает важность того или иного аспекта в комплексной характеристике этого состояния организма. Из определений понятия здоровье очевидно, что оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Очевидно также, что состояние здоровья формируется в результате взаимодействия экзогенных (природных и социальных) и эндогенных факторов (наследственность, конституция, пол, возраст). Наиболее полно характеристика понятия здоровья дана и в определении одного из основоположников науки о здоровье Виктора Порфирьевича Петленко: "Здоровье представляет собой нормальное психосоматическое состояние человека, способное реализовать свой потенциал телесных и духовных сил и оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей".

Здоровье – многокомпонентное понятие. Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся ВУЗов является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и функциональных возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности, а также физическое развитие.

Что входит в определение ЗОЖ.

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отягчённая или неблагополучная наследственность; низкий уровень медицинского обеспечения и др.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ).

Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т.е. на не зависящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.

Таким образом, ЗОЖ – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений повседневной жизни, способствующей сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Основные компоненты ЗОЖ:

  • Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

  • Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (см., гигиена).

  • Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.

  • Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

  • Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.

  • Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

  • Разработанный режим дня

В настоящее время в современном российском обществе особую актуальность приобретает формирование новых ценностных мировоззренческих основ - бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание культуры здорового образа жизни. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Исследовательская работа.

Работая над темой своего исследования, я просмотрела историю заболеваний детей 7-ми, 8-ми и 9-ти лет с сентября по январь 2015 года. Результаты исследования показали, что основная часть детей подвержена заболеванию ОРВИ. Что неудивительно, ведь дети в наибольшей степени, чем взрослые, подвержены возникновению острых респираторных заболеваний. Это обусловлено еще не до конца сформировавшейся и недостаточно окрепшей иммунной системой.

Также исследование показало, что дети 7 и 8 лет болеют гораздо чаще, чем дети 9 лет.

Также в ноябре детям 7-ми и 8-ми лет были сделаны прививки от гриппа. В целом уровень заболеванием ОРВИ выше в сентябре и ноябре, чем в остальные месяцы.

Заключение.

Изучив тему «Здоровье человека» и проведя исследование, я пришла к выводу, что Здоровый образ жизни и его составляющие оказывают на организм человека исправляющее и улучшающее воздействие. Так как же укрепить здоровье?

В это понятие можно включить:

  • Режим дня. Правильное распределение труда и отдыха значительно влияет на общее состояние организма. Понятие режима заключает в себе рациональное распределение основных потребностей физиологии человека в течение дня, правильность чередования разной деятельности и отдыха. Правильный режим также способствует нормальной функции внутренних органов, а также обеспечивает высокую работоспособность. Не зависимо от возраста и места нахождения режима следует придерживаться. Как известно, нарушение биоритмов организма приводит непосредственно к нарушению сна и ухудшению общего самочувствия. Соблюдающие режим люди, менее подвержены различного рода заболеваниям и инфекциям, легче переносят физические и умственные нагрузки.

  • Правильное питание. Правильный подход к пропаганде рационального здорового питания заключается в том, чтобы научить каждого человека самостоятельному правильному выбору здорового питания. Для этого необходимо сформулировать правила, которым нужно следовать при выборе здоровой комбинации, которая и составляет здоровое питание. Общие правила выбора здорового питания применимы для всех категорий, в том числе и детей, начиная с 2-летнего возраста. Общие рекомендации и призывы:

    • Употребляйте разнообразную пищу из всех групп продуктов каждый день.

    • Правильное соотношение белков, жиров и углеводов.

    • Ешьте пищу небольшими порциями.

  • Занятия спортом и физкультурой. С давних времен проблема сохранения здоровья человека была одной из важнейших и уже в глубокой древности к физической культуре относились как к составляющей здоровья. В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.

    • Занятия физической культурой – это прежде всего профилактика различных заболеваний. Для того, чтобы добиться профилактического эффекта, необходимо регулярно заниматься физкультурой. Интенсивность упражнений должна соответствовать вашему возрасту и физической подготовке, при условии, что в выполнении упражнений будут участвовать не менее 2/3 мышц всего тела.

В завершении ко всему нужно сказать, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Никто не может указывать вам, что с ним делать. Ваше здоровье в ваших руках.

Список литературы.

Приложения.

Приложение1

История заболеваний с сентября по октябрь 2015 года

Возраст детей

Грипп%(от общего числа заболевших)

ОРВИ%(от общего числа заболевших)

Другие (фарингит, ларингит)

7 лет

90

42

40

8 лет

10

46

50

9 лет

0

12

10

infourok.ru

Исследовательская работа «Экология человека и его здоровье»

Исследовательская работа

«Экология человека и его здоровье»

на республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды.

Аннотация

Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Его взаимоотношения с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Состояние здорового человека динамично, поскольку она постоянно изменяется в связи с изменениями окружающей среды.

Введение.

Темой нашего исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека и его здоровье, а именно ученика.

Целью нашей работы является определение зависимости состояния здоровья

учащихся от факторов в экологии человека.

Задачи, которые необходимо решить или найти метод решения.

-Рассмотреть конкретные факторы экологии человека

-связь экологии человека и его здоровья

-провести анкетирование среди учащихся

-проанализировать результаты анкетирования.

-сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы

школьников.

Актуальность

нашей работы лежит в самом главном для ученика понятии –

это здоровьесбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее.

Данная тема очень актуальна в нашей жизни потому, что окружающая нас экосистем постоянно страдает, а человек часть этой экосистемы

Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья человека.

Здоровье – одно из основополагающих понятий в медицине и экологии

человека. По современному определению здоровье это состояние полного

физического, психического, социального благополучия, ане только отсутствие заболеваний. Здоровье сложная многогранная категория. В литературе употребляется, в зависимости от подхода, такие понятия здоровье человека, здоровья семьи, здоровья народа и не малую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника.

Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой.

Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни человека и факторами среды обитания.

Основным принципом экологии человекам в данном случае

является комплексный подход. В своем исследовании мы рассмотрели факторы экологии человека, ученика

непосредственно определяющие условия его существования и

представляющий, на наш взгляд, практический интерес.

Приведем некоторые из них:

1.Питание

2.Одежда

3.Занятие спортом

4.Жилище

5.Семья

В соответствии с выделенными нами аспектами была разработана

анкета, с которой мы попросили поработать группу из 20-ти учеников. После этого группа проанализировала результаты исследования и сопоставила их с интенсивностью заболеваний учащихся.

Полученная информация дает возможность сделать выводы о взаимосвязи здорового образа жизни, экологических факторов их влияние на здоровье учеников. Экология человека непосредственно связанна с его действиями,

направленными в сторон у экологии. От деятельности человека страдает вся природа.

Также негативному воздействию подвергается почва, воздух, вода, что очень

негативно сказывается на здоровье человека. Во все времена ,вода считалось

бесценной влагой жизни.

В связи с постоянно растущими потребностями промышленности с сельского

хозяйства в пресной воде встает проблема сохранения существующих водных ресурсов.

Сотни имеющихся в воде загрязнителей не имеют ни вкуса,ни запаха

не выпадают в осадок, представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни

людей.

Факторы, влияющие на здоровье школьника.

Изначально человек жил в окружающей среде, как и все жители экосистемы и был практически не защищен от действия ее экологических факторов.

Современный человек был подвержен различными факторами окружающей

среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействие экологии ,хотя некоторые из них сделал своими руками. Первобытный человек тоже подвержен тем же фактором регуляции, что и весь животный мир. Именно эти факторы мы рассматриваем в своем исследовании

влияющие на жизни и здоровье. Мы выделили именно те факторы, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Эти факторы могут быть оказывать как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Все это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни Экологический фактор, в которой мы живем на наше здоровье оказывают влияние, климатические факторы химический и биологический состав воздуха, которым дышат наши дети и мы, воды которые мы пьем , и множество экологических факторов. Наша экология, благодаря жадности, и легко говоря, неразумности многих деятелей с каждым годом становятся все хуже и хуже. И это не может не отражаться на здоровье школьников.

Как бороться с беспределом, которое гробит нашу природу. Раньше можно было бы пить воду из - под крана, теперь в ней содержится вся таблица Менделеева и это тоже негативное влияние экологических факторов на здоровье человека. Но раз пока мы не знаем, как остановить все, давайте будем здоровым питанием сводить к минимуму этим

негативные воздействие, поддержат свое здоровье сами, настолько, насколько это можно. Чтобы влияние экологических факторов на здоровье человека стало благоприятным, нужно жить на природе, подальше от всего. Чтобы защитится от факторов, организму необходимы , витамины, микроэлементы. Изменив свое питание, мы можем бороться с теми болезнями, которые несут экологические загрязнения

Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и

правильный режим питания ученика, и характер потребляющих продуктов,

социально - экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов , связанных с питанием, является оценка качество продуктов питания, и обладающим характерным для этих территории микроэлементным и витаминным составом. К числу проблемных вопросов можно отнести тенденции воспитании, связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению.

Микроклимат семьи очень важен для формирования личности ребенка,

так как с самого раннего возраста закладывается понятие о преемственности

поколений, передача жизненного опыта и традиций от родителей детям.

Жилище и микроокружение. На этом уровне есть много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов , применяемых при строительстве. Например, в свое время в нашей Республике достаточное распространение приобрела древесно-

стружечная мебель, при производстве которой использовались

фенолформальдегидные смолы, обладающие токсическим действием. Безусловно, вредно и опасно для здоровья человека применение красок.

Занятие спортом играют важную роль для здоровья растущего организма.

Последнее исследование показало, что все виды спорта и физические

нагрузки помогают детям, справится с раздражительностью. Часто

различные виды физических упражнений используется для профилактики ожирения у детей. В результате психологических тестов удалось, выяснить, что все дети стали более уравновешены и спокойны.

Помимо положительного воздействия на психику ребенка, упражнения оказались прекрасным профилактическим средством от различных хронических заболеваний.

Одежда и обувь –этому фактору традиционно придается большое значение. В

этой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. Например, если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие химические вещества , это может стать причиной интоксикации, поскольку

готовые железы стоп человека работает в режиме отделение и

поглощение пота. Таким образом, некоторые

аспекты экологии человека имеют отношение к проблеме потребление и зашиты прав потребителя.

Анализ состояние окружающей среды. Экологические условия проживания детей и подростков во многом зависят от места расположения его жилья, нахождением возле его дома АЗС, а так же наличием зеленных насаждений, леса и т.д.

Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личности

школьника. Так как в этом возрасте закладывается понятия о

преемственности поколений, от родителей детям.

Глава вторая. Практический этап работы.

Для того чтобы более подробно изучить отношение современного школьника

к факторам экологии. Мы составили анкету, в которую вошли вопросы по

каждому из рассматриваемых нами ранее факторов экологии школьника и

провели опрос среды группы учащихся 5- 6 х классов

Кардибсокй СОШ.

Затем мы подсчитали ответы ребят на вопросы нашей анкеты, затем мы

подсчитали, проанализировали и получили следующие результаты:

10 человек из 15опрошенных поддерживают режим питания оптимальный для школьника.

Во втором пункте ,который посвящен занятиям спорта, мы решили выбрать

наиболее актуальный фактор это зарядка. Детям утреннюю зарядку нужно

начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и

легких, укрепляет общее здоровье организма. Некоторые родители сильно

ошибаются, считая, что если ребенок посещает какие – либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма. К сожалению, из нашего исследования видно, что утреннюю зарядку делают всего лишь 5 школьников из 15.

Удобную одежду и обувь не носят 2 школьника из опрошенных детей. Все

опрошенные школьники имеет благоустроенное жилье, экология района, в

котором живут, является безопасной для жизни и здоровья, так как на ее

территории у большинства имеются зеленые насаждения, сады, что значительно улучшает экологическую обстановку населенного пункта.

Больше половины, если не большинство, является пользователями интернета,

но видя успеваемость учащихся в классах можно сделать вывод

о том, что ребята не проводят целый день за компьютером, а большую часть проводят на свежем воздухе, что значительно улучшает состояние из здоровья.

После анализа анкетирования мы сравнили ответы ребят с отсутствием их в

школе по болезни и сделали выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду, и имеют дома нормальный фон, по нашим подсчетам болеют 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни.

Заключение.

Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья человека.

На сегодняшний день состояние окружающей среды находиться не в самом

лучшем состоянии, от чего страдает и сам человек.

Человечеству надо принимать меры по улучшению окружающего мира, больше следить за своим здоровьем и изобретать более экологичные методы

использования ресурсов и энергии. Зная факторы и их влияние на физические и эмоциональное состояние человека, можно дать рекомендации для укрепления здоровья.

Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом ежедневно.

Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранить зеленое насаждение в районе проживания и в мире целом.

Третье, как можно больше проводить время на свежем воздухе.

Четвертое, носить удобную одежду и обувь.

Сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования

показали, что именно от этих факторов зависит здоровье человека.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью школьника является сохранение и, по мере возможности повышение экологического здоровья, то есть здоровье в контексте окружающей среды.

Библиографический список.

1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М.1998.с.18

2. Одум Ю. Основы экологии/ пер с анг. М.:

Мир, 1975.740с

3. Алексеева Т.И. Экология человека. Учебное пособие (Под руководством

Т.И.Алексеева, А.И. Козлова –2000. –300с.)

4. Шилов И.А. Экология.

М: Высшая школа,2003

Приложение

Анкета

1 .Питание. Ответьте на вопросы Да, Нет.

Соблюдаете ли вы правильный режим питания?

2.Занятие спортом. Ответьте на вопросы Да,

Нет. Вы делаете зарядку?

3.Одежда и обувь. Ответьте на вопросы Да, Нет. Вы всегда носите

удобную одежду?

4.Жилище и микроокружение. Ответьте на вопросы Да, Нет. Ваше

жилье является благоустроенным?

5.Анализ состояния окружающей среды. Ответьте на вопрос

ы Да, Нет.

Ваш район имеет парки, зелёные насаждения?

6.Семья. Ответьте на вопросы Да, Нет. У Вас полная семья?

7.Показатель пользователей Интернет. Вы являетесь пользователями

Интернет

multiurok.ru

Исследовательский проект на тему: «Экология человека и его здоровье» на республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды.

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Речник» СОГЛАСОВАНО Протокол методического совета 1 от «11» января 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Директор

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Образование и воспитание школьников в области окружающей среды, а также сохранение здоровья и здорового образа жизни является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский социальный техникум» ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Тула СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация 2. Цель 3. Задачи 4. Целевые

Подробнее

Компьютер и зрение школьника

Компьютер и зрение школьника Автор: Соболев Сергей Школа: ГБОУ Школа 1173 Класс: 5 Г Руководители: учитель английского языка Филиппова О.В., учитель информатики Волкова И.С. Проблема: Персональный компьютер

Подробнее

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ. Программа

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г. Базисная программа От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Подробнее

ЗАКАЛИВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Спорт это важное в жизни занятье: Ловкость, стремленье, задор, высота,

18 ЗАКАЛИВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Автор Акаемова М. Научный руководитель Поликарпова И.В. Спорт это важное в жизни занятье: Ловкость, стремленье, задор, высота, Финиш, удача, победы,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы явились: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими

Подробнее

Социально значимый проект «Наше здоровье»

Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор

Подробнее

ПРОГРАМ МА «ЗДОРОВЬ Е»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества им. А.Матросова ПРОГРАМ МА «ЗДОРОВЬ Е» по оздоровлению воспитанников Центра

Подробнее

Исследовательская работа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат 1 им. К. К. Грота Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Исследовательская работа «Влияние утренней зарядки на организм учащихся

Подробнее

«Источники загрязнения питьевой воды»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новый Карачай» IV республиканский конкурс «Молодежь КЧР за чистую окружающую среду и здоровый образ жизни» «Источники

Подробнее

Материк Columba голубь.

ГЕККОН_Доклад Название команды Название доклада Материк Columba голубь. Тема доклада Е 1 2 3 Мы выбрали тему «Идеальный объект» из за того, что в условиях технического прогресса люди забыли о природе,

Подробнее

АВТОРЕФЕРАТ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Подробнее

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Дворец молодѐжи» ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендовано к реализации решением научно-методического совета

Подробнее

альтернатива пагубным привычкам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кировский центр творчества «Юность» альтернатива пагубным привычкам Номинация «Ведущие за собой» Организация проведения конференции Педагог

Подробнее

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 г.сочи Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ: Совета Учреждения Директор МОУ СОШ 20 Протокол от 2011 года -------------------Т.Д.Богосян

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ, 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Подробнее

Здоровье детского населения

Здоровье детского населения зам. директора ИСЭРТ РАН д.э.н. Шабунова А.А. Вологда, Российско-китайский семинар 23.09. 2014 План доклада Основные индикаторы демографического развития и здоровья детей Мониторинг

Подробнее

docplayer.ru

Исследовательская работа.docx - Исследовательская работа «Экология человека и ...

Изначально человек жил в окружающей среде, как и все жители экосистемы и
был практически не защищен от действия ее экологических факторов.
Современный человек был подвержен различными факторами окружающей
среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействие
экологии ,хотя некоторые из них сделал своими руками. Первобытный
человек тоже подвержен тем же фактором регуляции, что и весь животный
мир. Именно эти факторы мы рассматриваем в своем исследовании
влияющие на жизни и здоровье. Мы выделили именно те факторы, с которыми
дети сталкиваются в повседневной жизни. Эти факторы могут быть оказывать
как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на здоровье человека.
Все это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни
Экологический фактор, в которой мы живем на наше здоровье оказывают
влияние, климатические факторы химический и биологический состав
воздуха, которым дышат наши дети и мы, воды которые мы пьем , и
множество экологических факторов. Наша экология, благодаря жадности, и
легко говоря, неразумности многих деятелей с каждым годом становятся все
хуже и хуже. И это не может не отражаться на здоровье школьников.
Как бороться с беспределом, которое гробит нашу природу. Раньше можно
было бы пить воду из ­ под крана, теперь в ней содержится вся таблица
Менделеева и это тоже негативное влияние экологических факторов на
здоровье человека. Но раз пока мы не знаем, как остановить все, давайте
будем здоровым питанием сводить к минимуму этим
негативные воздействие, поддержат свое здоровье сами, настолько, насколько
это можно. Чтобы влияние экологических факторов на здоровье человека
стало благоприятным, нужно жить на природе, подальше от всего. Чтобы
защитится от факторов, организму необходимы , витамины, микроэлементы.
Изменив свое питание, мы можем бороться с теми болезнями, которые несут
экологические загрязнения
Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и
правильный режим питания ученика, и характер потребляющих продуктов,
социально ­ экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов
питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов , связанных с
питанием, является оценка качество продуктов питания, и обладающим
характерным для этих территории микроэлементным и витаминным составом.
К числу проблемных вопросов можно отнести тенденции воспитании,
связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению.
Микроклимат семьи очень важен для формирования личности ребенка,

znanio.ru

экология человека - копия.docx - Экология человека (исследовательская работа)

8
Практический этап работы.
Для того чтобы более подробно изучить отношение
современного школьника к факторам экологии человека, была
разработана анкета (См. приложение №1), в которую вошли вопросы
по каждому из рассмотренных мной ранее факторов экологии
школьника и проведён опрос среди группы учащихся 2 ­ 4­х классов
(38 человек) Пограничной общеобразовательной школы №1.
Затем были подсчитаны ответы ребят на вопросы нашей
анкеты, составлены диаграммы по каждому фактору (См. приложение
№2). Проанализировав, я получила следующие результаты: 29
человека из 38 опрошенных поддерживают режим питания
оптимальный для школьника.
Во втором пункте, который посвящен занятиям спортом, я
решила выбрать наиболее актуальный фактор ­ это зарядка. Делать
ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не
смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку
нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает
работу сердца и легких, развивает костно­мышечную ткань, укрепляет
общее здоровье организма. А если вы приучите ребенка делать зарядку
каждое утро, то она научит ребенка еще и дисциплине, выработает
волю. Да и будучи взрослым человеком, каждый из нас знает, что
после обычный утренней зарядки мы получаем колоссальный заряд
энергии на весь день, улучшение самочувствия, зарядка словно
«встряхивает» организм и просто отличное настроение. Некоторые
родители сильно ошибаются, считая, что если ребенок посещает
какие­либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его
организма и утренняя зарядка вовсе не нужна. Выполнение утренней
зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под
бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем
воздухе. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка
могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и
выполнялись в определенной последовательности. К сожалению, из
нашего исследования видно, что утреннюю зарядка делают лишь 15
школьников из 38.

znanio.ru

«Влияние шума на организм человека»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухогаевская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского района Воронежской области

Районная экологическая конференция

«Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Исследовательская работа в номинации:

Экология человека и здоровье.

по теме:

«Влияние шума на организм человека»

Выполнил: ученик 6 класса

МКОУ «Сухогаевская СОШ»

Мязин Сергей Валерьевич

Руководитель: учитель биологии

МКОУ «Сухогаевксая СОШ»

Гладышева Марина Алексеевна

с. Сухие Гаи – 2015г

Содержание

ст.

1 Введение 3

2 Теоретическая часть 3

3 Практическая часть 3-4

4 Заключение 4

5 Используемая литература 4

6 Приложения 5-6

Введение

Всем известно, что загрязнение воздуха, почвы, воды негативно влияет на здоровье человека. Однако эти факторы уступает по своей вредности шуму. О вредном влиянии шума на организм человека знали еще в Древнем Китае - казнь с помощью шума там считали самой жестокой. Сильнее всего от этого страдают дети. Установлено: чем выше уровень шумов внешней среды, тем хуже это влияет на умственное и психическое состояние детей. Длительное пребывание в условиях интенсивного шума сопровождается изменением артериального давления и ухудшением работы сердца, возникают необратимые разрушения коры головного мозга, а также снижается слух, память. Поэтому актуальность данной темы очевидна.

Цель моего исследования: выяснить влияние шума на показатели пульса, артериального давления, а также концентрацию внимания у школьников, ведь это важный компонент успешной успеваемости. В своей работе я использовал следующие методы: анализ литературы по данной теме, анкетирование, эксперимент.

Теоретическая часть

Шумовое загрязнение среды относится к категории чисто экологических факторов, поскольку оказывает непосредственное и исключительное воздействие на живые организмы. Постоянный шум является причиной того, что в городах деревья чаще болеют и умирают, чем в естественной среде. Длительный шум высоких тонов приводит к угнетению, а не редко и к гибели не только растительных, но и животных организмов. Человек всегда жил в мире звуков. Он внес в мир звуков речь и музыку. Сделал звук своим помощником. Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, и другие – благоприятно влияют на организм, они успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Исследования показывают, что шум снижает работоспособность на 50%.

Практическая часть

В процессе своей работы я провел опрос учащихся нашей школы. На вопрос: Как вы реагируете на шум в школе? Около 60% опрошенных отметили, что шум вызывает у них чувство дискомфорта, усталости, раздражения. (рис.1) А на вопрос какой шум мешает сосредоточиться на уроке? 55% вынесли приговор шуму в коридоре, (в нашей школе нет спортзала, и поэтому уроки физкультуры проходят именно здесь), 35% шуму за окном, (т.к. рядом с нашей школой располагается проезжая часть), оставшиеся 10% назвали другие источники шума. (рис.2)

Следующим этапом в моей работе были 2 эксперимента по действию шума на организм. У двух групп учащихся - экспериментальной и контрольной - измерили давление и пульс. Контрольная группа ребят слушала запись голосов птиц, шум моря, дождя. Учащиеся экспериментальной группы – запись громкой музыки в течение 15 минут. Затем у всех участников эксперимента вновь измерили давление и пульс, определили средний показатель. Результаты оказались предсказуемыми. У контрольной группы в среднем наблюдалось снижение пульса и нормализация артериального давления, а у экспериментальной – наоборот, учащение пульса и увеличение артериального давления, что вело сначала к возбуждению, которое сменялось усталостью и раздражением. (рис.3)

Для определения влияния шума на память участникам эксперимента предлагалось за 5 минут выучить наизусть 2 - 3 четверостишья, контрольной группе в тишине, экспериментальной под громкую музыку. В результате были получены следующие данные: все учащихся контрольной группы за 5 минут без всяких проблем выучили по 2 четверостишья, а 2 участника даже 3. Из участников экспериментальной - только половина. (рис.4)

Заключение

Результаты моего исследования показали, что шум действительно оказывает негативное влияние на здоровье человека, ухудшает его память и как следствие снижает успеваемость. Поэтому с шумом необходимо бороться. Важное место в решении проблемы шума занимает озеленение. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Но и мы сами должны соблюдать тишину, чтобы не мешать остальным ученикам в школе.

Используемая литература

  1. Ресурсы интернет

  2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам  экологии. -М: Дрофа, 2002

  3. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе»  №2, 1999.

Приложения

Рис.1

Рис. 2

Источник шума

Пульс

Давление

Эмоциональное

состояние

до

после

до

после

до

после

Звуки природы

70

67

115/75

120/80

Нормальное, усталость

Спокойное,

нормальное

Рок – музыка

70

73

115/75

125/85

Нормальное, усталость

Возбуждение, бодрость, которая сменилась грустью и усталостью

Рис. 3

Группа

2

четверостишья

3

четверостишья

Контрольная

4участника

2 участника

Экспериментальная

2 участника

0

Рис. 4

infourok.ru

исследовательская работа по теме "Экология человека"

Темой нашего исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение экологии человека, а именно школьника.

Целью нашей работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся 5-х классов от факторов экологии человека.

Мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Рассмотреть конкретные факторы экологии человека;
  • Провести анкетирование среди группы учащихся;
  • Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством пропущенных дней по болезни;
  • Сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников.
  • Гипотеза:

  • Здоровье школьника зависит от экологических факторов.
  • Актуальность нашей работы лежит в самом главном для ученика понятии - это здоровье, здоровьесбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.

    Здоровье - одно из основополагающих понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника. В ряде определений, преимущественно медицинского характера, здоровье традиционно рассматривалось как отсутствие заболеваний и внешних дефектов, т. е. состояние, характеризующееся оптимальным приспособлением человека к окружающей среде. Согласно современному определению, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Здоровье - сложная, многоплановая категория. В литературе употребляются, в зависимости от подхода, такие понятия: здоровье населения, здоровье народа, здоровье человека, здоровье личности, здоровье семьи, и немалую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. В каждом случае понятие здоровья наполняется новым содержанием. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что несмотря на различные трактовки, все, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека.


    Автор: Погонялина Ольга Викторовна

    pedportal.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *