Разное

Двигательная память примеры: Двигательная память. Развитие двигательной памяти.

Двигательная память. Развитие двигательной памяти.

Двигательная (моторная) память представляет собой психологический процесс запоминания, хранения и воспроизведения различных движений, которые как бы запрограммированы и в случае необходимости выполняются человеком всегда одинаково.

Двигательная память способствует формированию как общих (письмо, ходьба, плавание), так и специальных навыков. Уровень развития двигательной памяти чрезвычайно важен для специалистов различных профессий, работа которых связана с повторяющимися быстрыми, точными и сложными движениями: для ювелиров, хирургов, часовщиков и др. Не менее важна развитая моторная память в быту и при управлении транспортным средством. Если, например, на скользкой дороге автомобиль начинает заносить, водитель автоматически, не задумываясь, выкручивает руль в нужную сторону. Это возможно именно благодаря двигательной памяти!

Благодаря данному виду памяти мозг оптимизирует процесс мышления, высвобождая тем самым ресурсы для решения новых задач. При этом он устанавливает последовательность движений для выполнения стандартных повторяющихся задач и направляет её к исполнительным органам – рукам и ногам. То, как мы ходим, едим за столом, надеваем одежду, набираем текст на клавиатуре и т. д. – заслуга двигательной памяти.  Но возникает вопрос: если моторная память в нас развита с детства, то зачем же нам в зрелом возрасте развивать двигательную память? Дело в том, что в современном, быстро меняющемся мире довольно часто приходится осваивать новые навыки, связанные либо с работой, либо с хобби. Умение быстро учиться любому делу является очень важной для жизни способностью.

Итак, как развить двигательную память? Вот пять простых упражнений:

  1. Если Вам необходимо освоить какой-то двигательный навык, повторяйте его как можно чаще и большее число раз .
  2. Присядьте на стул напротив стены. На уровне глаз прикрепите к стене чистый листок бумаги формата А4. Закройте глаза и нарисуйте точку карандашом в любом месте листа. После этого опустите руку на колено, посчитайте до пяти и попытайтесь попасть карандашом в ранее нарисованную точку. Чем будет меньше расстояние между двумя точками, тем лучше у Вас развита двигательная память. При регулярных тренировках точность попадания будет улучшаться. Далее постепенно можно усложнять задачу путем рисования 2, 3, 4 точек. При этом, чтобы понять, насколько повтор соответствует изначальному варианту, для нанесения исходных и повторных точек желательно применять карандаши разного цвета. Кроме того, в процессе регулярных тренировок можно постепенно увеличивать временной промежуток между первым и вторым нанесением точек, от пяти секунд  до нескольких минут.
  3. Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Закройте глаза и нарисуйте линию. Положите руку на колено, после чего постарайтесь нарисовать линию такой же длины. После этого замерьте длину обеих линий. Цель упражнения – нарисовать линии, максимально одинаковые по длине. В процессе тренировок упражнение усложняется за счет одновременной прорисовки двух, трех и более линий, которые нужно выполнять по-разному (горизонтальные, вертикальные и под углом), „помех” (между первой и второй прорисовкой машем и встряхиваем и рукой) и увеличения временного интервала между прорисовками.
  4. Развивайте кисти рук. Другими словами, старайтесь как можно больше работать руками. В свободное время можно заняться лепкой, резьбой по дереву, рисованием или просто на кухне каждый день готовить несколько разнообразных блюд.
  5. Повторяйте по образцу. Для данной тренировки двигательной памяти Вам нужен партнер. Суть упражнения в том, что Вы по очереди должны показывать друг другу определенную последовательность движений, которую необходимо в точности повторить. Начинать нужно с нескольких движений, постепенно увеличивая их количество.

Кроме того, способствуют развитию двигательной памяти занятия музыкой и танцами, езда на велосипеде и спортивные игры, такие как настольный теннис, волейбол, баскетбол и др. Мы также рекомендуем наши задания на развитие памяти выполненные в виде увлекательных игр онлайн.

Улучшение памяти зависит только от Вас. Успехов Вам в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

1.

2. Моторная, или двигательная, память. Развитие памяти [Секретные методики спецслужб] 1.2. Моторная, или двигательная, память. Развитие памяти [Секретные методики спецслужб]

ВикиЧтение

Развитие памяти [Секретные методики спецслужб]
Ли Маркус

Содержание

1.2. Моторная, или двигательная, память

Моторная, или двигательная, память – это наша способность запоминать и воспроизводить разнообразные движения. Именно благодаря моторной памяти мы можем научиться танцевать или набирать текст на клавиатуре компьютера, выполнять различные действия на конвейере или ездить на велосипеде. Если бы мы не запоминали движений, нам пришлось бы каждый раз, приступая к тому или иному действию, ему обучаться.

Моторная память особенно важна для представителей профессий, где необходимо быстро и с высокой точностью воспроизвести тонкие сложные движения.

Это и хирурги, и музыканты, и акробаты, и многие другие. Не менее важна ра?звитая моторная память для обучения езде на автомобиле, овладения различными видами спорта.

Если у вас хорошо развита моторная память, вы легко усваиваете даже самые сложные движения в спорте или танцах. Зато для запоминания текста вам необходимо либо его записать, либо прочесть, шевеля губами.

Для того чтобы заучить движения, их приходится неоднократно повторять. Порой это нелегко, и повторений требуется значительное количество. Но моторная память, как и любая другая, может быть развита?.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Память

Память Память имеет величайшее значение в жизни человека. Она необходима не только для накопления опыта, но и для всей его умственной деятельности, это основа, на которой творит мозг. Хорошая память – залог достижений и успехов в учебе. Однако полностью определить успехи

1. Память

1. Память Ваша память всегда будет оказывать вам огромную помощь. Она потребуется для того, чтобы запоминать идеи, порядок их изложения и нужные слова, которые помогут вам передать свои мысли и облечь их в правильную форму; воспроизводить метафоры, образы, почерпнутые из

Рабочая память и кратковременная память

Рабочая память и кратковременная память Многие считают, что понятие «рабочая память», которое сейчас так активно используется, запустил в научный обиход психолог Алан Бэддели в начале 1970-х годов[30]. Он предложил разделить рабочую память на три блока. Один отвечает за

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память С чего все начиналось… Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявляет претензии в отношении результатов

Память

Память Прежде чем продолжить свой анализ того, что Субъекты, находящиеся в состоянии гипноза, видят в Мире Душ, я хотел бы предоставить больше информации о категориях памяти и ДНК. Есть люди, которые Убеждены, что все воспоминания хранятся в ДНК. Таким образом они

Часть I Как в два раза улучшить память за 45 минут, или введение в голографическую память

Часть I Как в два раза улучшить память за 45 минут, или введение в голографическую память «В начале славных дел…» Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявил мне претензии:– Станислав, люди к вам приходят, чтобы

Память прошлого и память будущего

Память прошлого и память будущего Мои коллеги-психологи, исследователи памяти, предполагают, что резервы нашей памяти практически неисчерпаемы. Нашей головы хватит, чтобы мы запоминали все и всегда: и вон тот случайный разговор на улице, и колыхание каждой ветки вон того

9.1. Двигательная активность

9.1. Двигательная активность Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В результате недостаточной двигательной активности возникает состояние гиподинамии, при котором в

«Повседневная» память и долговременная память

«Повседневная» память и долговременная память Рассмотрим еще два вопроса, имеющих отношение к теме «Память». До сих пор основное внимание уделялось стандартным лабораторным методам, часто исполь-зуемым при изучении памяти в любой возрастной период. Два последних

5.1. Зачем человеку моторная память?

5. 1. Зачем человеку моторная память? Двигательная, или моторная, память отвечает за запоминание и воспроизведение самых разных движений и систем движений. Если бы не моторная память, мы не могли бы ходить, писать письма, пользоваться инструментами и механизмами.

Телесная и двигательная игра

Телесная и двигательная игра Младенцы очень рано начинают осознавать свое тело. Как я уже говорил, эта игровая программа по-настоящему начинается еще в матке. Родившись, они продолжают извиваться и махать руками, а когда встают на четвереньки в возрасте от трех

Связь между почерком и моторной памятью — Детская терапия Люмьера

Некоторым детям труднее писать, чем другим. Чтобы добиться беглого и аккуратного почерка, вам нужна моторная память или способность бессознательно помнить, как образуются буквы.

Как добиться двигательной памяти

Двигательная память возникает, когда человек повторяет действие снова и снова, пока оно не станет автоматическим, и вы можете делать это, не задумываясь.

Вспомните старую поговорку «как езда на велосипеде», когда можно легко продолжить что-то с того места, на котором вы остановились, даже если вы давно этого не делали. Езда на велосипеде — пример того, как вы используете моторную память.

Когда ребенок впервые учится кататься, ему сложно и неудобно одновременно балансировать, крутить педали и рулить. Но вскоре вы поймаете, как они мчатся вверх и вниз по подъездной дорожке, быстро поворачивают и едут на велосипеде, не задумываясь о необходимых действиях. Даже если вы не катаетесь на велосипеде годами, если вы снова сядете на него, ваш мозг вспомнит, что делать.

Рукописный ввод похож на езду на велосипеде. Поначалу неудобно правильно держать карандаш, делать буквы соответствующего размера, писать ровно. Но с практикой становится легче, и в итоге вам не нужно думать о том, как написать букву «А», вы просто делаете это.

Прежде чем сосредоточиться на почерке, ваш ребенок должен знать несколько вещей. Они должны:

  • уметь идентифицировать все свои буквы,

  • распознают, что мы читаем слева направо,

  • правильно берем карандаш, а

  • понимают понятие расстояния между буквами и словами.

Когда вы начнете работать с ребенком над почерком, не забудьте сосредоточиться на отправных точках и направлении, в котором карандаш вашего ребенка должен двигаться, чтобы писать буквы.

Пример: Заглавная буква «С» должна начинаться с верхней точки и плавно опускаться к нижней точке. Изучение с самого начала того, как правильно формировать буквы, поможет плавности и аккуратности, а также заложит основу для скорописи.

Отслеживание букв

Помогает ли отслеживание двигательной памяти? Короткий ответ: да. Но, наверное, не так, как вы себе представляете.

Недавние исследования показали, что обведение букв карандашом не так полезно для двигательной памяти ребенка, как свободное письмо. Если вы хотите развивать моторную память с помощью обводки, полезнее, чтобы ваш ребенок обводил буквы пальцем. Используя палец для отслеживания, ребенок лучше понимает, что он делает вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы держать карандаш и следовать по линии.

Давайте вернемся к свободному письму

Когда ваш ребенок отрабатывает навыки письма, не зацикливайтесь на количестве написанного. Всего несколько хорошо написанных слов сделают больше для улучшения их навыков, чем страницы плохого письма.

Лучший способ стимулировать двигательную память вашего ребенка о почерке — ежедневно выделять небольшое количество времени на написание нескольких предложений. Как мы уже говорили ранее, поначалу писать может быть неловко и сложно. Так что имейте это в виду и постарайтесь найти способы сделать это занятие увлекательным.

Попробуйте найти темы, о которых ваш ребенок любит писать, может быть, предложите ему выбрать несколько слов, чтобы писать снова и снова, например, «Бэтмен» или «Принцесса». Некоторые дети любят рисовать картинки, вы можете предложить им проиллюстрировать свою работу, когда она закончит.

Помните, чтение и письмо идут рука об руку. Воспитание удовольствия от письма побудит ребенка хотеть читать, и наоборот!

Важен ли почерк в 21 веке?

В наш век технологий, когда все школьные задания выполняются на компьютерах, актуален ли почерк?

Ответ: да . Почерк — важный навык, которому нужно научиться, потому что в какой-то момент вас попросят что-то подписать. Письмо также использует совершенно другую часть вашего мозга.

Было доказано, что письмо «зажигает» определенные нейроны в вашем мозгу. Те же самые нейроны остаются тусклыми, когда только смотрят на слова. Это же исследование объясняет, как почерк может способствовать составлению и выражению идей. Врачи даже поощряют пожилых пациентов вести дневник, потому что было доказано, что это помогает укрепить когнитивные способности.

Вас беспокоит почерк вашего ребенка?

Если у вашего ребенка проблемы с почерком, и вы считаете, что это больше, чем разочарование от изучения чего-то нового, мы можем помочь вам в детской терапии Люмьер. Мы проводим полную оценку, чтобы определить, какая терапия необходима, чтобы вернуть вашего ребенка в нужное русло.

Если у вас проблемы с почерком и двигательной памятью, вы будете работать с нашим замечательным отделением трудотерапии. Все наши планы создаются в сотрудничестве с родителями. Мы установим индивидуальные цели для вашего ребенка, над которыми он будет работать дома, а также с нашим терапевтом. Свяжитесь с нами для бесплатной консультации сегодня!

Обнаружение источника долговременной двигательной памяти

Соити Нагао, RIKEN

Рисунок 1: Теоретический механизм моторной памяти, связанной со зрением. Командные сигналы, управляющие движением глаз, передаются двумя путями; один ведет непосредственно к вестибулярному ядру (1), а другой ведет к вестибулярному ядру опосредованно через кору мозжечка, в частности, параллельные волокна и клетки Пуркинье (2). Когда глаз не может двигаться должным образом, увеличиваются сигналы ошибок, передаваемые от глаза через ядро ​​нижней оливы и лабиринтное волокно к клетке Пуркинье (3). В то же время в синапсах между клеткой Пуркинье и параллельными волокнами, по которым передаются командные сигналы, индуцируется длительная депрессия (4). Под влиянием этого изменяются командные сигналы, передаваемые от клетки Пуркинье к вестибулярному ядру (5). В результате управляющие сигналы от вестибулярного ядра к двигательным нервам контролируются, чтобы глаз мог правильно двигаться (6). При повторяющейся последовательности упражнений кратковременная моторная память, созданная в клетках Пуркинье в коре мозжечка, передается в вестибулярное ядро, чтобы стать долговременной памятью (7).

Двигательная память, которую мы используем каждый день — в спорте, игре на музыкальном инструменте и даже при наборе текста — приобретается в результате повторяющихся упражнений и сохраняется в мозгу. Новые двигательные навыки можно освоить на практике, но часто эти навыки могут быть практически утрачены на следующий день. Эта потеря двигательных навыков может быть связана с сохранением недавно изученных двигательных навыков в кратковременной памяти. Однако при ежедневном повторении упражнений эти навыки сохраняются в долговременной памяти.

В 2006 году группа под руководством Соичи Нагао, главы Лаборатории управления двигательным обучением в Институте исследований мозга RIKEN (BSI), обнаружила, что кратковременная моторная память переносится в другое место, чтобы стать долговременной памятью. и что активность мозга, когда тело находится в состоянии покоя, важна для создания долговременной памяти — в большей степени, чем активность мозга, когда тело работает.

Благодаря этому открытию исследования механизма моторной памяти открыли новые горизонты.

Разрешение 40-летнего спора

Механизм памяти первоначально приписывался изменениям в эффективности передачи синапсов в головном мозге. Примерно в 1970 году было высказано предположение, что моторная память создается в нейронной сети мозжечка. Одним из сторонников этой теории был Масао Ито, старший советник BSI. В 1982 году Ито экспериментально обнаружил феномен «долговременной депрессии», при котором эффективность передачи в мозжечке снижается в течение длительного периода времени.

В 1983 году Нагао начала работать лектором в лаборатории у Ито, который в то время был профессором медицинского факультета Токийского университета. «С тех пор я продолжаю свои исследования, чтобы проверить и развить теоретическую гипотезу, предложенную доктором Ито и другими исследователями», — говорит Нагао.

Процесс движения глаз является хорошей иллюстрацией того, как работает гипотеза, предложенная Ито (рис. 1, 2). Командные сигналы, управляющие движением глаз, передаются к вестибулярному ядру продолговатого мозга двумя путями: одним прямым, а другим косвенным путем через параллельные волокна и клетки Пуркинье коры мозжечка. Вестибулярное ядро ​​обрабатывает командные сигналы, передаваемые по обоим путям, и выводит обработанные сигналы на двигательные нервы, которые, в свою очередь, контролируют движение глаза.

Одна клетка Пуркинье соединена с 200 000 параллельных волокон, по которым в клетку Пуркинье передаются командные сигналы для управления движениями. Единственное лазящее волокно связано с клеткой Пуркинье, и когда глаз не может правильно двигаться, сигналы ошибки передаются от глаза к клетке Пуркинье через нижнее ядро ​​оливы и лазящее волокно. Этот процесс запускает длительную депрессию, подавляя эффективность передачи командных сигналов в синапсах, соединяющих параллельные волокна с клеткой Пуркинье. Когда глаз двигается правильно, долговременная депрессия не возникает, потому что сигналы ошибки низки.

Таким образом, командные сигналы от клетки Пуркинье к вестибулярному ядру могут динамически изменяться из-за длительной депрессии, вызванной движением глаз.

«Командные сигналы от вестибулярного ядра к двигательным нервам контролируются, чтобы глаз мог правильно двигаться», — говорит Нагао. «Другими словами, теория доктора Ито утверждает, что моторная память создается клетками Пуркинье в коре мозжечка в результате длительной депрессии».

Клетки Пуркинье в самой древней в эволюционном отношении области коры мозжечка — преддверии мозжечка — имеют аксоны, идущие к вестибулярным ядрам, тогда как клетки Пуркинье в более новой области — архицеребеллум и неомозжечок — имеют аксоны, которые тянутся к глубоким ядрам мозжечка, образуя нейронные цепи.

Рисунок 2: Сайты создания кратковременной и долговременной памяти. Кратковременная моторная память создается в клетках Пуркинье в коре мозжечка, тогда как долговременная моторная память создается в вестибулярных ядрах или ядрах мозжечка, куда клетки Пуркинье посылают свои аксоны.

«Гипотеза доктора Ито противоречива и обсуждается уже около 40 лет. Типичный аргумент звучит так: это правда, что клетки Пуркинье способны передавать информацию, необходимую для моторной памяти, но память создается в вестибулярном или мозжечковом ядра».

Источник долговременной моторной памяти

В 2006 году Нагао опубликовал статью, которая окончательно разрешила спор о том, где создается моторная память: в клетках Пуркинье в коре мозжечка или в вестибулярных или мозжечковых ядрах? Это достижение было достигнуто всего через два года после того, как в 2004 году он основал Лабораторию контроля моторного обучения в RIKEN BSI. Нагао и сотрудники его лаборатории разработали новую экспериментальную систему с использованием мышей для изучения памяти о движениях глаз. Один из механизмов движения глаз позволяет нам рефлекторно отслеживать объекты, например, наблюдая за проходящим видом из окна поезда. Если этот механизм, известный как оптокинетическая реакция на движение глаз, работает правильно, изображение становится четким, и мы можем видеть проходящие объекты. Функцию памяти оптокинетической реакции движения глаз можно оценить, поместив клетчатый экран перед мышью и двигая его волнообразно.

«Мышь привыкнет к движению примерно через час упражнений и сможет следить за движением клетчатого экрана, двигая глазами волнообразно. Это потому, что создана двигательная память, и эффективность движений глаз у мыши улучшилась. Однако, если мышь оставить в темной комнате после упражнения и при проверке эффективности движений глаз на следующий день, вы обнаружите, что эффективность вернулась к исходному состоянию».

Рисунок 3: Эксперимент памяти с мышами по оптокинетической реакции. Мышей заставляли практиковать движения глаз, включая погоню за сценами в течение часа. После этого их держали в темном месте. Их двигательная эффективность постепенно увеличивалась после того, как этот эксперимент повторялся ежедневно, что в конечном итоге привело к переносу его в долговременную память. Мы прекратили эксперимент после пяти дней повторных упражнений и обнаружили, что двигательная эффективность оставалась на более высоком уровне, чем до начала упражнений, и сохранялась в течение примерно двух недель.

Даже если двигательная память восстановилась после одного дня упражнений, большая часть памяти теряется в течение нескольких часов. Это связано с тем, что в первую очередь создается только кратковременная память, но это можно улучшить (рис. 3). «Мышь может постепенно улучшать эффективность движения глаз, если мы будем ежедневно выполнять упражнения. Мышь, которая выполняла такие упражнения в течение одной недели, может поддерживать эффективность движения глаз на более высоком уровне, чем до начала, даже после упражнения прекращены. Это означает, что долговременная память установлена».

Однако до сих пор было неизвестно, создаются ли эти кратковременные и долговременные моторные воспоминания в клетках Пуркинье в коре мозжечка или где-то еще. «Чтобы остановить функцию коры мозжечка, мы вводили местную анестезию в кору мозжечка мыши, которая повторяла определенные упражнения в течение четырех дней, и исследовали эффективность движения глаз мыши. Мы обнаружили, что эффективность осталась на том же уровне, что и у мышей. когда упражнение было начато на четвертый день.Иными словами, предыдущие три дня способствовали повышению эффективности движений глаз, а затем эффективность оставалась на этом уровне, указывая на то, что долговременная память создавалась в другом месте, а не в кора мозжечка». Упражнение на четвертый и последующие дни, напротив, не способствовало повышению эффективности движений глаз, что свидетельствовало о формировании кратковременной памяти в клетках Пуркинье в коре мозжечка (рис. 4).

Затем Нагао и его команда провели эксперименты, чтобы подтвердить, создается ли долговременная память в вестибулярном ядре. «Мы обнаружили, что моторная память не создается ни в коре мозжечка, ни в одном только вестибулярном ядре, но что кратковременная и долговременная память создается в разных местах: кратковременная память в клетках Пуркинье в коре мозжечка и долговременная память. память в вестибулярном ядре. Примерно в то время, когда мы опубликовали эти экспериментальные результаты, другие исследовательские группы также сообщили о подобных результатах, используя разные модели. Вот как нам удалось разрешить 40-летний спор».

При нарушении работы коры мозжечка не создается ни кратковременная, ни долговременная память. «Моторная память инициируется кратковременной памятью при долговременной депрессии в клетках Пуркинье в коре мозжечка. Кратковременная память становится долговременной памятью, когда она тем или иным образом переносится в вестибулярное ядро, в которое отходят аксоны из клеток Пуркинье.Считается, что долговременная память создается в нервных цепях в вестибулярных или мозжечковых ядрах, в которые отходят аксоны от клеток Пуркинье.

Рисунок 4: Изменения эффективности движения при подавлении работы коры мозжечка. Для изучения двигательной активности мышей на кору мозжечка в конце упражнений на четвертый день после начала двигательных упражнений накладывали местную анестезию. Этот эксперимент показал, что их двигательная эффективность снижалась только на величину кратковременной памяти, полученной в ходе упражнений в течение дня. Таким образом, память об упражнениях предыдущих трех дней считалась переданной в вестибулярное ядро, где она перешла в долговременную двигательную память.

Долговременная моторная память не предназначена для сложных движений

Считается, что информация, которая может быть выражена устно, например, пережитые события и написание английских слов, хранится в гиппокампе, глубоко в головном мозге, как кратковременная память, а затем передается в кору головного мозга, чтобы стать долговременной памятью. «Кратковременная память о выразимой информации не сразу передается в кору головного мозга, а остается в гиппокампе в течение нескольких недель. Мы выяснили, что кратковременная моторная память, созданная клетками Пуркинье в коре мозжечка, передается в вестибулярную или ядра мозжечка всего за несколько часов или несколько дней».

Однако стало ясно, что не вся информация в кратковременной моторной памяти становится долговременной моторной памятью. Нагао и его команда использовали обезьян, чтобы выяснить, как запоминаются сложные движения. В эксперименте скорость движущегося мяча внезапно увеличивается на одну пятую-десятую секунды. «В этом эксперименте обезьяны должны следить за сложным движением мяча, называемым «плавным движением глаз». Обезьяны обычно привыкают к движению только после того, как упражнение повторяется несколько десятков раз, двигая глазами в зависимости от они предсказывают изменение скорости мяча. Однако сложная двигательная память такого рода легко теряется всего за 10–15 минут. Другими словами, память о сложных движениях быстро сохраняется, но также быстро и теряется. Одно из основных преимуществ с точки зрения кратковременной памяти в коре мозжечка состоит в том, что сложное движение можно запомнить очень быстро». Например, отбивающий в бейсболе сможет отбить крученый мяч после того, как несколько раз пронаблюдает за движением мяча и запомнит его. Однако, к сожалению, стало ясно, что сложная моторная память такого рода почти никогда не становится долговременной памятью, потому что в долговременную память переносится только обширная информация из кратковременной памяти.

«Говорят, что навыки, приобретенные физически, на самом деле не могут быть забыты. Например, однажды научившись кататься на велосипеде, вы сможете снова ездить на велосипеде, немного потренировавшись, даже после длительного периода без езды. , Мы можем считать долговременную моторную память надежной и трудно забываемой. Однако мы должны уважать важность «небольшой практики», потому что долговременная моторная память содержит только грубую или общую информацию. Нам нужно активировать функции кору мозжечка, запоминая сложные движения, чтобы «почувствовать» движение. Я не думаю, что какие-либо профессиональные музыканты смогут продемонстрировать свои способности на концерте, не потренировавшись заранее».

Существуют эволюционные причины, по которым кратковременная и долговременная память создается в разных участках мозга. «Сохранение специфической сложной двигательной информации в коре мозжечка в течение длительного времени затруднило бы быструю адаптацию движений в ответ на изменения окружающей среды. движения всегда будут сохраняться в коре мозжечка и оставаться адаптируемыми в ответ на изменяющиеся ситуации». Все позвоночные животные, от рыб до млекопитающих, имеют одинаковый механизм хранения кратковременной и долговременной двигательной памяти в разных местах. Однако известно, что у беспозвоночных животных кратковременная и долговременная двигательная память хранится в одном и том же месте в их нейронных цепях. «Это различие является одной из особенностей, отличающих позвоночных животных от беспозвоночных».

Интервальная тренировка долговременной памяти

Механизм того, как кратковременная память в коре мозжечка передается в вестибулярные или мозжечковые ядра, чтобы стать долговременной памятью, все еще остается открытым.

«Используя различные методы, мы работаем над ответом на вопрос.» Недавно Нагао и его команда обнаружили, что кратковременная память эффективно переносится в долговременную, когда эксперименты по моторному запоминанию на животных проводятся с интервалами между упражнениями, а не непрерывно. «Например, часовой эксперимент можно разделить на четыре коротких 15-минутных упражнения с интервалами в 30 минут между ними для большей эффективности переноса. Мы также обнаружили, что никакая долговременная память не создается независимо от количества повторных упражнений, если в эти промежутки времени функции коры мозжечка деактивируются».

Эти данные свидетельствуют о том, что активность коры мозжечка в периоды бездействия важна для создания долговременной памяти. Это ставит вопрос о том, что происходит в коре мозжечка во время интервалов, вызывающих создание долговременной памяти в вестибулярных или мозжечковых ядрах. «Мы еще не получили экспериментальных данных, которые могли бы привести нас к выводу. Однако мы начинаем собирать важные данные, которые предполагают важность «долговременной потенциации», которая повышает эффективность передачи синапсов для долговременной памяти. создание.»

Консультация тренера

Исследования Нагао дают ценные советы о том, как улучшить спортивные и спортивные навыки. «Суть в том, чтобы ежедневно повторять упражнения с интервалами. Лучшие спортсмены и музыканты будут более талантливы, чем обычные люди, в создании краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. Однако моторная память не создается без повторных упражнений. Я думаю, что даже тот, кого считают гением, должен продолжать ежедневные упражнения, потому что моторную информацию о сложных движениях трудно установить в виде долговременной памяти».

Предоставлено RIKEN

Цитата : Открытие источника долговременной моторной памяти (2010, 15 ноября) получено 29 марта 2023 г. с https://medicalxpress.com/news/2010-11-source-long-term-motor-memory.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *