Тимофеева: регионам нужны полномочия по увековечиванию памяти погибших солдат
В законодательстве необходимо предусмотреть полномочия субъектов РФ в сфере увековечивания памяти погибших защитников Отечества. Об этом сказала зампредседателя Госдумы Ольга Тимофеева на пресс-подходе перед пленарным заседанием Госдумы.
«Сегодня во втором чтении мы принимаем достаточно важный законопроект, (№86624-7), который донастраивает механизм увековечивания памяти, и тем самым мы выполняем соответствующие поручения президента», — сказала депутат.
Читайте также:
• Регионам хотят дать возможность поддерживать поисковиков • Минобороны создало проект о мемориалах Великой Отечественной войны • Россия готова к войне за погибших защитников Отечества
Спустя 76 лет после окончания Великой Отечественной войны поисковики до сих пор находят места захоронений, неизвестные могилы, отметила она. «У нас не должно быть безымянных солдат, которых мы не похоронили, разорённых могил. Именно для этого полтора года работала наша межфракционная группа, где донастраивалось законодательство об увековечивании памяти», — сказала политик.
В прошлом году по итогам работы поисковиков, по её словам, в нашей стране были захоронены более 17 тысяч останков погибших советских воинов, найдены 350 медальонов, установлены личности 1094 солдат, воевавших в Великой Отечественной войне. «Сегодня эта та память, которую мы должны сохранять», — сказала политик.
Законопроект по её словам, даёт полномочия всем субъектам по захоронению, перезахоронению останков погибших воинов по всей процедуре, которая сегодня есть.
«Мы даём право формировать списки погибших, чьи захоронения находятся на этих территориях. Мы обязываем регионы дать нам списки территорий, муниципалитетов, сёл и городов, где проходили бои, и мы установим ограничительные меры на землю, это сегодня крайне важно», — сказала депутат. Она отметила, что тем самым выполняется соответствующее поручение президента.
«Сегодня бьют в набат историки, поисковики, когда при строительстве водовода, дороги, многоквартирного дома вдруг обнаруживаются останки погибших , неизвестные захоронения. Механизм действий в таких ситуациях в настоящий момент не проработан, отмечает Тимофеева.
«Мы даём полномочия регионам по взаимодействию с федеральными и муниципальными органами власти. Это не было урегулировано в законе», — сказала политик. По этой причине, по её словам, у регионов не было возможности финансировать соответствующие работы по увековечиванию памяти и помогать в работе поисковикам.
Ноутбуки HP — Модернизация памяти (RAM)
См. технические характеристики ноутбука или руководство по уходу и техобслуживанию, чтобы получить сведения об установленной памяти. Перейдите на главную страницу веб-сайта службы поддержки продуктов HP для вашей модели компьютера, затем выберите категорию Сведения о продукте, чтобы перейти к документу с техническими характеристиками, или выберите Руководство пользователя для просмотра руководства по уходу и техобслуживанию. Или введите код продукта в поле «Поиск» в верхней области данной страницы, вставьте пробел и введите слова
В руководстве по уходу и техобслуживанию см. раздел Память для получения информации о технических характеристиках модуля памяти, номерах запасных частей для модуля памяти, совместимых процессорах и типах оперативной памяти, а также числе разъемов для модулей памяти.
В документе с техническими характеристиками ноутбука см. раздел Память для получения следующей информации.
Емкость установленной памяти: Проверьте текущую емкость памяти, установленной на компьютер, затем перейдите к разделу Определение емкости добавляемой памяти в этом документе.
- Максимальная поддерживаемая емкость памяти: Чтобы определить, сколько памяти необходимо приобрести, вычтите значение емкости установленной памяти из значения максимальной поддерживаемой емкости. Можно также приобрести память с максимальной допустимой емкостью и заменить установленную память. Затем перейдите к разделу Определение максимальной емкости памяти, поддерживаемой используемой версией Windows в этом документе. Используйте наименьшее из этих двух числовых значений в качестве максимальной емкости памяти.
Тип памяти (включая скорость): Для каждого разъема НР рекомендует приобретать модули памяти одинакового типа (с одинаковой емкостью, быстродействием, а также одного производителя). Для наилучшей производительности рекомендуется использовать модули памяти с максимальным значением быстродействия, поддерживаемым материнской платой.
Внимание!
Некоторые материнские платы не поддерживают конфигурирование модулей памяти различных производителей, либо модулей памяти с отличающимися значениями CAS или плотности. Чтобы обеспечить совместимость памяти, следует использовать модули SO-DIMM с одинаковыми номерами детали.
Знакомьтесь: High Bandwidth Memory (HBM). Что такое HBM‑память и зачем она нужна?
Производители видеокарт постоянно находятся в поиске новых решений. В гонке за максимальную энергоэффективность и пропускную способность видеопамяти участвуют традиционная GDDR5 и новая HBM. Для чего понадобился новый вид памяти и почему не обойтись использованием GDDR5 вы узнаете в переводе статьи с портала bit-tech.
Память GDDR5 долгое время оставалась выбором №1 для самых высокопроизводительных решений. Сегодня её продолжают использовать в потребительских видеокартах, а также в игровых приставках PlayStation 4 и Xbox One X. Тем не менее с увеличением пропускной способности GDDR5 увеличился и уровень потребления энергии. Большой расход на подпитку памяти приводит к нехватке питания для самого процессора и падению производительности.
GDDR5 также препятствует дальнейшему уменьшению форм-фактора видеокарт. Интерфейс GDDR5 требует большого количества логики для достижения высокой производительности. Это съедает место на печатной плате. Достаточно большое пространство занимают и модули питания, которые должны справляться с большим энергопотреблением памяти.
Подобные проблемы GDDR5 могли бы быть решены за счёт уменьшения и интеграции компонентов в один чип. Однако не всё так просто: процессоры и DRAM настолько различаются по своему устройству и решаемым задачам, что их не удаётся реализовать на одном кристалле. Полупроводниковые пластины для процессоров очень дороги и не предназначены для использования в DRAM.
Требовалось найти более эффективное решение. Им стала базовая соединительная подложка (base logic die). Благодаря такой подложке графический процессор и DRAM являются единым чипом, сохраняя при этом необходимые производственные различия. Это позволило увеличить скорость передачи данных, уменьшить рабочие частоты и, как следствие, уменьшить энергопотребление устройств.
Новый тип памяти, названный High Bandwidth Memory (HBM), обеспечивает высокую пропускную способность не столько за счёт частоты, как GDDR5, но и за счёт большей ширины шины. Это достигается путём использования трёхмерной компоновки: каждая интегральная схема памяти располагается поверх предыдущей. Поэтому полупроводниковые пластины также должны быть и очень тонкими, порядка 100 микрон.
В одной сборке HBM-памяти из 4 слоёв шина в 1024 бит из 8 независимых 128-битных каналов. 1 ГГц частоты процессора обеспечивает пропускную способность в 128 ГБ/с. Важно, что по сравнению с GDDR5 для работы HBM-памяти требуется более низкое напряжение — 1,3 вольта.
Таким образом, HBM-память успешно решает две главные проблемы GDDR5: низкая пропускная способность на ватт и низкая пропускная способность на миллиметр печатной платы. Новый дизайн памяти является более производительным и потребляет гораздо меньше энергии. Так, пропускная способность чипа с 1 ГБ HBM-памяти в 4 раза выше, чем чипа с 8 гигабайтами GDDR5.
На основе HBM-памяти построены следующие модели графических карт NVIDIA: Tesla P100, NVIDIA Titan V, Quadro GP100, Quadro GV100 и Tesla V100, которая используется в нашей услуге ««Выделенные серверы с GPU».
С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте bit-tech.
Зачем нужна единая историческая память
Почти год назад президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил Администрации президента и ОНФ разработать комплекс мер по формированию российской гражданской идентичности.
Идентичность – это отождествление, осознание собственной тождественности со страной, ее прошлым, настоящим и будущим.
Для чего это нужно? В современном мире в условиях глобализации происходит постепенное размывание идентичности, массовая культура унифицирует страны, народы, континенты. Особенность массовой культуры заключается в том, что она упрощает смыслы, делает их легко доступными для всех, включая плохо образованных людей, и таким образом их уничтожает. Массовая культура – это «фастфуд», и примерно то же самое, что фастфуд делает с организмом, если им питаться длительное время, делает массовая культура с сознанием.
Есть и более прагматический аспект. С тех пор как появилось атомное оружие, прямые столкновения между великими державами стали невозможны из-за угрозы взаимного уничтожения. Это дало импульс развитию разного рода «войн» и форм противоборства, позволяющих избегать прямого «горячего» столкновения. Всем известен термин «информационная война». Таким образом, гуманитарные технологии в XXI в. приобрели совершенно новое значение в международных отношениях.
Может возникнуть вопрос, зачем как-то дополнительно формировать идентичность, ведь сегодня после присоединения Крыма наблюдается волна патриотического подъема, мало у кого может возникнуть сомнение в том, что он гражданин России. И это действительно так, анализ социологических данных показывает, что негативные тренды, такие как националистические настроения, желание уехать из России, до 2014 г. нарастали. С 2014 г. началась коррекция. Есть общее ощущение, что сегодня российская идентичность крепка, как никогда. Но давайте вспомним последние годы Советского Союза. Были ли у кого-либо серьезные сомнения в крепости советской идентичности? Даже в США никто не ожидал такого стремительного крушения СССР.
В общественном сознании присутствует целый ряд глубинных расколов, которые необходимо преодолеть. Сегодня День народного единства, поэтому хотелось бы поговорить об этих расколах и способах работы с ними.
У нас до сих пор расколота историческая память. Для части граждан России советский период представляется лучшей эпохой. Для них из истории оказываются «вырезаны» дореволюционный и постперестроечный периоды. Для других, напротив, советский период связан с массовыми репрессиями и воспринимается как «черная дыра» в истории России. В связи с этим разрушение Советского Союза оценивается как освобождение. Есть небольшая доля населения, для которой близок монархический период. Это серьезная проблема. Если мы начинаем воспринимать историю не как набор дат из учебника, а как живую память, если «отождествляемся» с ней, то на все эти вопросы приходится отвечать. Более того, мы вынуждены отвечать на эти вопросы, когда определяем будущее России. За каждым из исторических периодов стоит свой общественно-политический идеал – коммунистический, монархический, либеральный. Когда мы размышляем над вопросом, какой общественно-политический идеал должен быть воплощен в России, мы волей-неволей возвращаемся к этим вопросам.
Разрабатываемый ОНФ комплекс мер по формированию идентичности содержит блок, нацеленный на преодоление разрывности исторической памяти, на формирование единой истории России. Это возможно за счет того, чтобы найти в каждом из периодов свои подвиги. Люди, которые совершали эти подвиги, ориентировались на разные ценности, соответствующие каждому из исторических периодов. Так, для монархического периода важнейшей ценностью была ценность служения. Советский период опирался на ценности социальной справедливости, ценности братства во имя великой цели. Постперестроечный период – это попытка опереться на ценности личности, свободы, личного достоинства.
Сами по себе эти ценности связаны с завоеваниями человечества в разные эпохи и не имеют коренного противоречия между собой. Эти ценности – богатство исторического опыта России. Система образования, преподавание истории, литературы, обществознания должны помочь ученикам осознать эти ценности, увидеть их проявления в истории и позволить дальше самостоятельно принять те или иные аспекты этой системы ценностей, создающей единство истории России. Очевидно, что для этого требуется принципиально другой уровень преподавания гуманитарного цикла в школе и в институте. И необходимые разработки в области образования уже есть. На их выявление, технологизацию и внедрение в том числе нацелен комплекс мер по формированию российской идентичности.
Народное единство, которому посвящен сегодняшний праздник, связано с подвигом Минина и Пожарского, которые сумели завершить смуту. Какие ценности двигали ими? Что дало им силы на этот подвиг? Этот аспект исторического знания крайне важен для формирования живой исторической памяти как важнейшего аспекта российской идентичности.
Источник: http://onf.ru
Профессор Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов рассказал “Ъ”, как должна меняться школа
Российские школьники, для того чтобы быть успешными в XXI веке, должны уметь мыслить, взаимодействовать с другими и с самим собой, а также обладать несколькими видами базовой грамотности, включая финансовую и гражданскую. К такому выводу пришли авторы исследования «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», подготовленного совместно Институтом образования НИУ ВШЭ и благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Рецензент проекта
— Что такое новая грамотность?
— Коллеги смотрели на лучшие практики в мире. Они ориентировались на результаты стран в международном исследовании качества школьного образования ОЭСР PISA, на другие международные исследования. В проекте изучался опыт стран-лидеров по школьным реформам, идеи которых соответствуют духу ХХI века. Нам было важно посмотреть на несколько аспектов. Первый, базовый: почему принималось то или иное решение. Когда решение принимается по принципу «я так считаю, я так хочу, я так решил», это называется ручное управление. Таких случаев много в странах Африки. Кстати, рецидивы такого ручного управления мы видели и в нашей стране совсем недавно.
— Когда, например?
— Например, когда заявляли, что нужно вернуть астрономию. Какое исследование было проведено? Что доказывает, что именно астрономия необходима сейчас, какие компетенции она формирует? То же самое мы видим в ситуации с попыткой обновления школьных стандартов. Это шаг даже не во вчера, это шаг в позавчера. Уже в середине прошлого века стали говорить, что школа должна учить мыслить. Известные советские философы, психологи и педагоги об этом говорили: Эвальд Ильенков (советский философ, специалист по теории познания, 1924–1979), Василий Давыдов (советский и российский педагог и психолог, 1930–1998), Даниил Эльконин (советский психолог и педагог, 1904–1984).
И вдруг теперь стали говорить, что нужно четко регламентировать, что каждый ребенок должен знать по каждому предмету в каждый год обучения. Например, теорема Виета (формула, связывающая коэффициенты многочлена и его корни, изучается в курсе алгебры за 8-й класс). Можно без нее обойтись или нет? Красивая теорема. И кто хочет заниматься математикой, получит удовольствие, разбираясь с ее доказательством. А зачем она историку? Я не против школьной тригонометрии, но только если цель ее изучения не заучивание формул, а обучение работать с формальными объектами формальными способами. Эта способность всегда пригодится. Самый простой пример — работа с гаджетами. Это работа с формальными объектами формальными способами. И если ребенку вдруг потребуется какая-то тригонометрическая формула, то, если он умеет работать с интернетом, искать информацию, он в два счета найдет эту формулу.
Я, может быть, грубо скажу, но «тупая» память больше не нужна. Всегда можно, как говорят дети, «погуглить» и найти любую формулу, любой факт. И в России, и в мире есть научные работы, которые показывают, что так называемые мягкие навыки, soft skills (например, в них входят коммуникабельность, креативность, умение работать в команде и т. д.), гораздо важнее для развития человека, чем знание теоремы Виета. То есть ребенку для успешности нужно не столько выучить тот или иной объем предметного содержания, сколько умение находить это содержание, вступать в контакт с людьми. В министерстве правы, что школьные стандарты надо совершенствовать. Только делать это нужно в другом направлении, не в направлении усиления предметной составляющей.
— Что нужно делать, по-вашему?
— Во-первых, определиться с основными терминами и понятиями. Сейчас существует путаница: где универсальные компетентности, где ключевые компетентности, где метапредметные компетентности. Очень много говорят о разных видах грамотности. И общество, и учителя запутались во всем этом. Много говорят про «навыки ХХI века». Я знаю как минимум пять списков этих навыков. Наиболее известный в России список, который иногда называют «список Грефа». В него входят сотрудничество (кооперация), коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. В рамках нашего проекта была предпринята попытка выработать общий понятийный язык, определить общий список универсальных компетентностей и видов грамотности, нужных человеку для жизни в быстро меняющемся мире, когда объем новой информации растет по экспоненте, все больше старых профессий исчезает и появляются новые. Полная версия результатов исследования готовится к публикации в октябре 2018 года.
— На чем вы в итоге остановились? Какие термины выбрали и почему?
— Авторы исследования договорились, что они будут использовать понятие «универсальные компетентности». Оно состоит из трех групп компетентностей. Первая группа связана с мышлением. Туда попадает все виды мышления — от логического до креативного и критического. Вторая — умение работать с другими. Туда тоже включен большой набор: коммуникация, кооперация и так далее. Третья — умение работать с собой. Что это значит? Когда что-то не получилось, первое желание человека обвинить во всем окружающий мир: гадкие соседи, начальник. А умение работать с собой — это рефлексия: давай-ка я подумаю про себя, про свои действия, что я сделал не так? Это то, что связано с эмоциональным интеллектом, когда я слышу другого и умею управлять собой. Вот три группы универсальных компетентностей, в которых содержатся наборы отдельных компетентностей.
Кроме того, выделено понятие базовой грамотности. Туда входят умение работать с текстом (вербальным и невербальным), понимать и воспроизводить его, это и работа с цифрами, и умение жить в мире, где очень много алгоритмов. Пока не подобрали более точную формулировку для этого, но речь идет о работе с цифровым пространством. К ним добавляются специальные виды грамотности, необходимые для жизни в современном мире, например финансовая грамотность: каждый должен уметь управлять своими финансами, чтобы не велся на «пирамиды», не покупался на очередное «разведение». В исследовании также выделены гражданская и правовая грамотность: как можно жить в государстве и не знать про это государство, про его законы? Все это было сформулировано в результате консенсуса экспертов, причем не только российских, но и международных.
— Вот эксперты вывели этот список необходимых компетенций, а что с ним будет дальше? Кому его предлагать, как внедрять?
— До сих пор школа жила отдельно, а мир — отдельно. Сейчас стоит задача, как преобразовать школы так, чтобы этот разрыв преодолеть. Конечно, в этом очень поможет развитие технологий. Мы надеемся, что цифровизация образования позволит все эти универсальные виды грамотности охватить. Если говорить по существу, то еще в советское время были предложены подходы к решению некоторых из поставленных выше задач. Об этом писал Эвальд Ильенков в своем манифесте «Школа должна учить мыслить» (1964). Были разработаны учебно-методические материалы в рамках теории развивающего обучения Эльконина—Давыдова.
Нужно подчеркнуть, что ни я, ни эксперты ничуть не против предметного содержания. Не будет предметного материала — не поставишь ни мышление, ни навыки. То есть предметы, конечно, нужны, просто цель их изучения должна быть совсем другая. Если в традиционной вчерашней школе надо было выучить свой предмет и решить задачки по предмету, то теперь этого недостаточно. До сих пор все наши учебники по математике, физике, химии нацелены на то, чтобы найти один-единственный верный ответ в задаче, использовав при этом все заданные параметры. Так вот надо приучать, что в задачах может быть больше данных, чем надо, может быть меньше, чем надо, и ответ может быть не один, а несколько.
В первую очередь нужно говорить о заданиях ЕГЭ и ОГЭ. Что бы мы ни говорили, школа ориентируется на экзаменационные материалы. Их нужно начинать менять, не революционно — вчера было так, а с 1 сентября все будет по-другому,— а эволюционно. Наряду с этим другая проблема — переподготовка и повышение квалификации педагогов. Если мы не решим проблему повышения квалификации педагогов, все остальное мы будем имитировать, как мы имитируем сейчас. Школы рапортуют, что они перешли на новые стандарты. Учебники перешли на новые стандарты. А на самом деле они просто не могли этого сделать, потому что в учебниках нет или почти нет заданий, связанных с владением универсальными навыками, они в основном проверяют память ученика, как он зазубрил предмет.
— Как в таких ситуациях внедрять то, что вы предлагаете?
— А внедрять и нельзя.
— Какие инструменты нужно использовать?
— Только выращивать. Смотрите, есть элитные школы, есть амбициозные родители. Ведь когда с родителями начинаешь разговаривать о том, что они действительно хотят для своих детей: теорему Виета или универсальные навыки? Конечно, они выбирают навыки. Школа подчиняется принципу нормативно-подушевого финансирования: чем больше детей, тем лучше. И школа для того, чтобы принимать больше детей, ориентируется на два показателя: успешная сдача ЕГЭ, потому что для многих родителей это важно, и второе — учащиеся получают навыки, которые готовят их к будущей жизни. Таким школам доверяют родители, с такими школами будем работать мы. Конечно, в идеале нужен централизованный план поэтапного введения, перехода на обучение универсальным навыкам. Мы понимаем, что в данных условиях он вряд ли возможен. Поэтому мы будем работать с живыми точками, создавать прецеденты.
— Вы говорили про ключевые моменты, без которых не получится полностью перейти на обучение универсальным навыкам: ЕГЭ, переподготовка учителей. Как вы будете создавать эти «точки роста», не привлекая государство, ведь и то, и другое — это ответственность официальных структур?
— Да, с одной стороны, это так. А с другой, в любом субъекте федерации есть такие школы, причем это государственные школы, которые пытаются работать на другом уровне. На уровне родителей будут говорить: а почему в нашей школе не изучают универсальные компетенции? У нас появятся сторонники, которые будут этого хотеть. Разумные школы скажут, что да, мы будем этим заниматься. Еще раз говорю, это будет происходить наряду с овладением предметным знанием, не стоит вопрос вычеркивания предметных знаний, речь идет об изменениях подходов к его изучению.
— То есть все равно получается, что пока эта история не для всех?
— К сожалению, да.
— В майских указах президента поставлена задача войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. С одной стороны, стоит эта задача, а с другой стороны, сохранятся желание регламентировать предметные знания. Как это между собой соотносится?
— Хороший вопрос. Простого ответа на него я не знаю. Нельзя совершенствовать телегу, думая, что изобретаешь автомобиль. Если честно к этому подходить, то, конечно, нам необходимо будет поставить вопрос об универсальных компетентностях. PISA — это прежде всего универсальные компетентности, умение работать в неизвестных ситуациях, приближенных к реальным условиям.
Если мы захотим как можно больше предметного содержания, то мы с PISA не справимся успешно никогда. Поэтому, если действительно будет реализовываться эта задача честно, то мы увидим, что в ОГЭ и ЕГЭ начнут применять другого вида задания, мы увидим, что в учебниках появятся другие задания: не с одним ответом и всеми условиями, а когда есть несколько верных решений. Мы готовы принимать участие в реализации этого плана.
— Вы проводили расчеты, сколько средств потребуется на реализацию проекта?
— Финансовая часть лежит на Сбербанке и его фонде. Мы считаем, что мы можем сделать прототипы, которые потом можно будет масштабировать.
— Вы имеете в виду и примеры заданий, и какие-то программы повышения квалификации учителей?
— Да-да, и повышение квалификации, и новые типы заданий. Это исследование — первый рубеж, проект продолжается.
—Какие у вас ближайшие планы?
— Проектировать школьную реформу. Пусть она пройдет в амбициозных школах, которые работают с программой «Учитель России», которые работают с нами. Начнем апробировать материалы там.
— Для школ это будет бесплатно?
— Да.
— Когда появятся первые проекты в школах?
— Они уже идут. Уже появляются школы, учителя, дети, которые работают на эти универсальные компетентности. Пока их мало, но они уже есть.
Беседовала Анна Макеева
Книга памяти «…А нам нужна была одна Победа…»
28 декабря 2020
ОЦПВиДП
Обзор о проекте «Книга памяти «…А нам нужна была одна Победа…» как опыте сохранения исторической памяти сообществом Ирбита и Ирбитского района Восточного управленческого округа Свердловской области»
в рамках финального мероприятия фестиваля «Наша Победа» — областного семинара-совещания организаторов патриотического воспитания «О приоритетных направлениях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в Свердловской области»
Великая Победа – ценой невероятных усилий отстояли наши деды и прадеды свободу и независимость нашей страны! Память о тех, кто защищал нашу Родину от врага, кто восстанавливал полуразрушенную страну и восстанавливал силу и мощь нашего государства должна жить!
В Год памяти и славы, к 75-летию Великой Победы, ирбитчанами был создан сборник под названием «…А нам нужна была одна Победа…». На страницах этой книги собрано в одно целое более трёхсот человеческих судеб, трудовые и боевые биографии наших земляков, простых солдат и офицеров.
Книга памяти «…А нам нужна была одна Победа…»
Накануне Дня Победы работа над книгой, проводимая с 2019 года краеведами города Ирбита и Ирбитского района совместно с ирбитским музеем народного быта, завершилась. Большой вклад в создание книги внесли Советы ветеранов города Ирбита и Ирбитского района, библиотечные системы города Ирбита и Ирбитского района. Предприниматели города и района поверили в это начинание и оказали реальную помощь в издании книги!
Сборник подготовлен по документам и материалам Государственного архива г. Ирбита, личных архивов граждан, рассказывает о боевом и послевоенном трудовом пути 350 ирбитчан-участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Огромная заслуга в том, что эта книга появилась на свет, лежит на инициаторах, сподвижниках, среди них:
Смердов Михаил Иванович, председатель оргкомитета по подготовке и изданию книги, руководитель ЧУКТ «Ирбитский музей народного быта», Почётный гражданин города
Коновалова Татьяна Александровна, руководитель рабочей группы по подготовке и изданию книги, председатель Совета ветеранов комсомола в городе Ирбите
Мосунова Галина Ивановна, член рабочей группы по подготовке и изданию, составитель книги, заместитель председателя Совета ветеранов комсомола в городе Ирбите, член городского совета ветеранов,
Живулин Валентин Александрович, член рабочей группы по подготовке и изданию книги, председатель Совета краеведов города и района, сотрудник музея народного быта.
Важно сделать так, чтобы созданный сборник жил, был востребован гражданами. И это тоже особый труд! Особенно ценно привлечь молодых людей, и с этой целью Создателями книги проводятся встречи-презентации для детей и молодёжи нашей территории.
С Книгой поработали студенты архивного отряда Ирбитского гуманитарного колледжа специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и реализовали проект «От Потомков к Последователям». Девушки, участники отряда, реализовали идею «Закладка в книгу» с краткими сведениями о героях Книги памяти.
Ещё одним результатом работы отряда над книгой стал видеоролик об учителях-фронтовиках ирбитской земли…
Вот, что девушки, говорят о своих мыслях и чувствах, появившихся у них при соприкосновении с Книгой памяти.
Подводя итоги Года памяти и славы, Областной центр патриотического воспитания организовал Встречу профессионалов, которая прошла 17 декабря 2020 года. Участниками встречи стали создатели Книги «…А нам была нужна одна Победа…» и заинтересованные лица.
Деятельность по сохранению памяти о людях свершивших Победу и восстанавливавших сызнова мирную жизнь только начата! Идёт работа над созданием последующих Книг памяти. Планируется Второй том посвятить труженикам тыла, Третий том – детям войны!
Закончить статьи хотелось бы словами из сборника, сказанные сотрудниками Государственного архива в городе Ирбите:
«Мы всегда будем помнить, какой ценой оплачен величайший день в нашей истории – День Победы. Мы гордимся славой наших ветеранов и низко склоняем голову перед теми, кто отдал свою жизнь за нашу землю, нашу свободу, нашу жизнь. Низкий поклон труженикам тыла, за самоотверженный труд! Всем тем, кто в годы войны стоял за станками, работал на колхозных полях, давая фронту всё необходимое: оружие, одежду, продовольствие. Память о них не только в обелисках и негасимом огне, но и в наших сердцах, она даёт нам силы двигаться вперед и быть достойными этого великого бессмертного подвига.
Навсегда останется память о том, как МЫ ВЫСТОЯЛИ, ВЫДЕРЖАЛИ, ПОБЕДИЛИ!»
Минеева Анастасия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе и патриотическому воспитанию ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Свежие публикации данной категории
Оперативная память DDR2 и DDR3 для компьютеров — зачем нужна?
Каждый владелец персонального компьютера рано или поздно задумывается о модернизации своего ПК. И самым простым элементом системы, поддающимся апгрейду, является оперативная память DDR2/DDR3. Простое добавление новой плашки позволит существенно ускорить работу устройства. Не все пользователи знают, для чего вообще необходима оперативная память для компьютеров. И наш сегодняшний материал расскажет вам именно об этом.
Принципы работы оперативной памяти
Оперативная память (ОЗУ или RAM) — область временного хранения информации, которая необходима для работы программного обеспечения. Внешне ОЗУ DDR2 и DDR3 представляют собой набор микросхем, расположенных на одной плате, которая подключается к материнке. Для компьютера оперативка играет роль своеобразного буфера между жестким диском (или SSD) и процессором. Стоит понимать отличие оперативной памяти от постоянной — первая функционирует только при наличии электропитания, а вторая обеспечивает постоянное хранение данных и более автономна.
Работа оперативной памяти DDR2 и DDR3 напрямую связана с центральным процессором — информация с любого накопителя сперва попадает в оперативку, а только потом обрабатывается ЦП. Для каждого исполняемого процесса в ОЗУ выделяется особое место, таким образом, чем больше объем RAM, тем больше одновременных приложений может быть запущено и корректно выполняться.
Предназначение оперативной памяти для компьютеров
Размышляя о том, зачем нужна оперативная память для компьютеров, можно выделить основное предназначение ОЗУ — она нужна для обмена данных между процессором и постоянным запоминающим устройством (HDD, SSD). Если исключить ЦП, то оперативка является самым быстрым комплектующим устройством для компьютера. И если вы наблюдаете подлагивания, видите, что система не способна выдерживать несколько одновременно запущенных приложений, то рекомендуем задуматься о расширении оперативной памяти DDR2 или DDR3. В современных условиях рекомендованным минимумом является размер 8 ГБ. Этого будет хватать как для работы, так и для игр.
Отличия DDR2 от DDR3
От обсуждения назначения оперативной памяти для компьютеров перейдем к разновидностям. Дело в том, что нельзя взять первую попавшуюся плашку ОЗУ и установить ее в материнскую плату. Оперативка делится по поколениям. Например, существуют такие типы ОЗУ, как DDR2 и DDR3. Как можно понять из цифр, это представители второго и третьего поколения. Выделим несколько их особенностей:
- данные разновидности ОЗУ взаимно несовместимы, и вы не сможете установить на одну материнку оперативную память разных типов;
- Стандартная максимальная частота DDR2 составляет 800 МГц, для DDR3 этот показатель равен 1600 – 1866 МГц, хотя наиболие популярная частота для ДДР3 остается 1333 – 1600 МГц;
- имеются также визуальные отличия, хорошо заметные при прямом сравнении плат;
- устройство третьего поколения характеризуется меньшим энергопотреблением и быстрее охлаждается — важный критерии для компьютеров, на которых запускают «тяжелые» приложения, играют в ресурсоемкие игры.
В среднем, оперативная память DDR3 на 15-20% быстрее, чем DDR2. Именно поэтому для модернизации компьютера все специалисты рекомендуют приобретать устройства последних поколений: более производительные, энергоэффективные. Заказать качественные комплектующие для компьютеров по выгодной стоимости можно в интернет-магазине 2400.com.ua. У нас огромный ассортимент и первоклассный сервис. А доставка выполняется по всей территории Украины. Опытные менеджеры проконсультируют и помогут подобрать изделия с оптимальными характеристиками. Звоните!
Что такое кратковременная память?
Что такое кратковременная память?
Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, — это способность хранить в уме небольшой объем информации и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени.
- Кратковременная память очень короткая . Когда кратковременные воспоминания не репетируются или активно не поддерживаются, они длятся всего несколько секунд.
- Кратковременная память ограничена . Принято считать, что кратковременная память может одновременно хранить только семь элементов плюс-минус два.
Продолжительность
Большая часть информации, хранящейся в кратковременной памяти, будет храниться приблизительно от 20 до 30 секунд, но это может быть всего несколько секунд, если предотвращается репетиция или активное поддержание информации. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно затухает довольно быстро, если вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или повторение ее мысленно.
Однако информация в кратковременной памяти также очень восприимчива к помехам.Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать краткосрочным воспоминаниям.
Например, вам может быть труднее запомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете, что сказать этому человеку, вместо того, чтобы обращать внимание на его имя.
Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет продолжить следующий этап — долговременную память.
Вместимость
Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может быть разным. Во влиятельной статье под названием «Магическое число семь, плюс или минус два» психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти предметов в краткосрочной памяти.
Более поздние исследования показывают, что люди способны хранить в краткосрочной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.
Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона.Другой человек набирает номер телефона, и вы быстро делаете заметку в уме. Спустя несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Если не репетировать и не повторять номер до тех пор, пока он не будет сохранен в памяти, информация из кратковременной памяти быстро теряется.
Краткосрочная и рабочая память
Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память существенно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Однако часто делается различие в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминая набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному хранению информации в памяти.
Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает, что есть два компонента рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (визуально-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель указывает на третью часть (центральный исполнительный орган), которая контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.
Как краткосрочная память превращается в долговременную
Исследователи памяти часто используют так называемую трехуровневую модель для концептуализации человеческой памяти.Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ: сенсорной, краткосрочной и долгосрочной, и что каждый из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.
В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем, который длится годами, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Поскольку кратковременная память ограничена как по емкости, так и по продолжительности, сохранение воспоминаний требует переноса информации из краткосрочных хранилищ в долговременную память.
Как именно это происходит? Есть несколько различных способов, которыми краткосрочные воспоминания могут быть связаны с долговременной памятью, однако точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.
Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.
Совсем недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое мысленное редактирование и что для длительного хранения выбираются только определенные воспоминания.Такие факторы, как время и помехи, могут влиять на то, как информация кодируется в памяти.
С точки зрения обработки информации, память предполагает, что человеческая память работает так же, как компьютер. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для последних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), во многом как информация о компьютере, помещенном в жесткий диск.
Однако некоторые исследователи оспаривают идею о том, что существуют отдельные хранилища для краткосрочной и долгосрочной памяти.
Репетиция технического обслуживания
Репетиция технического обслуживания (или репетиция) может помочь переместить воспоминания из кратковременной памяти в долговременную. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов к экзамену. Вместо того, чтобы просто просматривать информацию один или два раза, вы можете многократно просматривать свои заметки, пока критическая информация не будет сохранена в памяти.
Разделение на части
Разделение на части — это одна из техник запоминания, которая может облегчить перенос информации в долговременную память.Этот подход включает организацию информации в более легко усваиваемые группы, фразы, слова или числа.
Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если его разбить на следующие части: 6549 532 8463.
Мнемоника
Легко запоминающиеся мнемонические фразы, сокращения или рифмы могут помочь перенести кратковременные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:
- ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового
- «I до E, кроме C»: для запоминания написания общеупотребительных слов
- «Тридцать дней в сентябре»: стишок, используемый для запоминания количества дней в каждом месяце.
Другая мнемоническая стратегия, восходящая к 500 г. до н.э., — это метод локусов.Метод loci включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь изучить или запомнить, по комнате — например, на диване, рядом с растением или на сиденье у окна. Чтобы активировать свою память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая воспоминание об этой информации.
Консолидация памяти
Консолидация памяти — это процесс, при котором наш мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова вызывает структурные изменения в мозге, которые укрепляют нейронные сети.Повторное срабатывание двух нейронов повышает вероятность того, что они повторит это срабатывание снова в будущем.
Кратковременная потеря памяти
Для большинства из нас довольно часто случаются эпизоды потери памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени испытывать проблемы с поиском подходящего слова.
Тем не менее, если вы чувствуете, что постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать и даже вызывать страх, что мы «теряем это» или заболеем Альцгеймером.Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком полагается на такие устройства, как ваш смартфон, а не на память, чтобы вспоминать информацию.
Однако небольшая потеря памяти не всегда указывает на проблему, и определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Беспокойство
- Депрессия
- Горе
- Усталость
- Побочные эффекты лекарств
- Недосыпание
- Напряжение
Слово от Verywell
Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но она ограничена как по емкости, так и по продолжительности.Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять кратковременные воспоминания, а также преобразовывать их в долговременные воспоминания.
По мере того как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.
А пока, если у вас были проблемы с запоминанием в последнее время, поговорите со своим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать соответствующие изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения вашей краткосрочной памяти.
Как работает извлечение долговременной памяти
После того, как информация была закодирована и сохранена в памяти, ее необходимо извлечь для использования. Восстановление памяти важно практически во всех аспектах повседневной жизни, от запоминания того, где вы припарковали машину, до обучения новым навыкам.
Есть много факторов, которые могут повлиять на то, как воспоминания извлекаются из долговременной памяти. Очевидно, что этот процесс не всегда идеален. Чтобы полностью понять этот процесс, важно больше узнать о том, что такое извлечение, а также о многих факторах, которые могут повлиять на то, как извлекаются воспоминания.
Основы восстановления памяти
Так что же такое извлечение? Проще говоря, это процесс доступа к сохраненным воспоминаниям. Когда вы сдаете экзамен, вам необходимо извлекать из памяти выученную информацию, чтобы отвечать на вопросы теста.
Есть четыре основных способа извлечения информации из долговременной памяти. Тип доступных сигналов поиска может повлиять на способ получения информации. Подсказка извлечения — это подсказка или подсказка, которая используется для запуска извлечения долговременной памяти.
- Вызов: Этот тип извлечения памяти включает в себя возможность доступа к информации без запроса. Ответ на вопрос в тесте с заполнением пропусков — хороший пример воспоминания.
- Воспоминание: Этот тип восстановления памяти включает реконструкцию памяти, часто с использованием логических структур, частичных воспоминаний, повествований или подсказок. Например, написание ответа на экзамен для сочинения часто включает запоминание фрагментов информации, а затем реструктуризацию оставшейся информации на основе этих частичных воспоминаний.
- Распознавание: Этот тип извлечения памяти включает идентификацию информации после ее повторного использования. Например, чтобы пройти тест с несколькими вариантами ответов, вы должны распознать правильный ответ из группы доступных ответов.
- Relearning: Этот тип извлечения памяти включает повторное обучение информации, которая была ранее изучена. Это часто облегчает запоминание и поиск информации в будущем и может улучшить силу воспоминаний.
Проблемы с получением памяти
Конечно, процесс поиска не всегда работает идеально. Вы когда-нибудь чувствовали, что знаете ответ на вопрос, но не можете вспомнить информацию? Это явление известно как опыт «на кончике языка». Вы можете быть уверены, что эта информация хранится где-то в вашей памяти, но вы не можете получить к ней доступ и получить ее.
Хотя опыт «кончика языка» может раздражать или даже беспокоить, исследования показали, что такие переживания чрезвычайно распространены.Обычно они происходят не реже одного раза в неделю у большинства молодых людей и два-четыре раза в неделю у пожилых людей.
Во многих случаях люди могут даже вспомнить такие детали, как первая буква, с которой начинается слово.
Неудача при извлечении — это обычное объяснение того, почему мы забываем Воспоминания присутствуют, мы просто не можем получить к ним доступ. Почему? Во многих случаях это происходит из-за того, что нам не хватает адекватных поисковых сигналов для запуска памяти. В других случаях относящаяся к делу информация могла никогда не быть действительно закодирована в память.
Один из распространенных примеров: попробуйте нарисовать лицо пенни по памяти. Задача может оказаться на удивление сложной, даже если вы, вероятно, очень хорошо представляете, как выглядит пенни. Реальность такова, что вы, вероятно, действительно помните достаточно, чтобы отличить пенни от других форм валюты. Вы можете запомнить размер, цвет и форму монеты, но информация о том, как выглядит лицевая сторона монеты, в лучшем случае нечеткая, потому что вы, вероятно, никогда не кодировали эту информацию в своей памяти.
Несмотря на то, что поиск в памяти не безупречный, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою способность запоминать информацию.
Человеческая память — факты и информация
С момента рождения в наш мозг засыпается огромное количество информации о нас самих и окружающем мире. Итак, как нам сохранить все, что мы узнали и испытали? Воспоминания.
Люди сохраняют разные типы воспоминаний в течение разного времени.Краткосрочные воспоминания длятся от секунд до часов, а долгосрочные — годами. У нас также есть рабочая память, которая позволяет нам удерживать что-то в уме в течение ограниченного времени, повторяя это. Когда вы повторяете себе номер телефона снова и снова, чтобы запомнить его, вы используете свою рабочую память.
Другой способ классифицировать воспоминания — по предмету самой памяти и по тому, осознаете ли вы это сознательно. Декларативная память, также называемая явной памятью, состоит из воспоминаний, которые вы переживаете сознательно.Некоторые из этих воспоминаний являются фактами или «общеизвестными»: например, столица Португалии (Лиссабон) или количество карт в стандартной колоде игральных карт (52). Другие состоят из прошлых событий, которые вы пережили, например, дня рождения в детстве.
Недекларативная память, также называемая неявной памятью, накапливается бессознательно. К ним относятся процедурные воспоминания, которые ваше тело использует для запоминания приобретенных вами навыков. Вы играете на музыкальном инструменте или катаетесь на велосипеде? Это ваши процедурные воспоминания в действии.Недекларативные воспоминания также могут формировать бездумные реакции вашего тела, такие как выделение слюны при виде любимой еды или напряжение, когда вы видите то, чего боитесь.
Игра на сопоставление памяти проверяет вашу способность запоминать … против некоторых дополнительных факторов стресса.
В целом декларативную память сформировать легче, чем недекларативную. На запоминание столицы страны уходит меньше времени, чем на то, чтобы научиться играть на скрипке.Но недекларативные воспоминания легче сохраняются. Научившись ездить на велосипеде, вы вряд ли забудете.
Типы амнезии
Чтобы понять, как мы запоминаем вещи, невероятно полезно изучить, как мы забываем — вот почему нейробиологи изучают амнезию, потерю воспоминаний или способность учиться. Амнезия обычно возникает в результате травмы головного мозга, такой как черепно-мозговая травма, инсульт, опухоль головного мозга или хронический алкоголизм.
Есть два основных типа амнезии.Первая, ретроградная амнезия, возникает, когда вы забываете то, что знали до травмы мозга. Антероградная амнезия — это когда травма мозга ограничивает или останавливает чью-то способность формировать новые воспоминания.
Самый известный случай антероградной амнезии — это Генри Молисон, которому в 1953 году удалили части мозга в качестве последнего средства лечения тяжелых припадков. Хотя Молисон, известный при жизни как Х.М., помнил большую часть своего детства, он не смог сформировать новые декларативные воспоминания. Людям, которые работали с ним на протяжении десятилетий, приходилось заново представляться при каждом посещении.
Изучая людей, таких как Х.М., а также животных с различными типами повреждений мозга, ученые могут отслеживать, где и как в мозгу формируются различные виды воспоминаний. Кажется, что краткосрочные и долгосрочные воспоминания формируются по-разному, как и декларативные и процедурные воспоминания.
В мозгу нет ни одного места, где хранятся все ваши воспоминания; разные области мозга формируют и хранят разные виды воспоминаний, и для каждой могут быть задействованы разные процессы.Например, эмоциональные реакции, такие как страх, находятся в области мозга, называемой миндалевидным телом. Воспоминания о приобретенных вами навыках связаны с другой областью, называемой полосатым телом. Область, называемая гиппокампом, имеет решающее значение для формирования, сохранения и вызова декларативных воспоминаний. Височные доли, области мозга, которые H.M. частично отсутствовал, играют решающую роль в формировании и воспроизведении воспоминаний.
Как формируются, хранятся и вызываются воспоминания
С 1940-х годов ученые предполагали, что воспоминания хранятся в группах нейронов или нервных клеток, называемых клеточными сборками.Эти взаимосвязанные клетки срабатывают как группа в ответ на определенный стимул, будь то лицо вашего друга или запах свежеиспеченного хлеба. Чем больше нейронов срабатывают вместе, тем сильнее укрепляются межклеточные связи. Таким образом, когда будущий стимул запускает клетки, более вероятно, что сработает вся сборка. Коллективная активность нервов записывает то, что мы воспринимаем как воспоминания. Ученые все еще прорабатывают детали того, как это работает.
Чтобы кратковременная память стала долговременной, ее необходимо укрепить для долговременного хранения. Этот процесс называется консолидацией памяти.Считается, что консолидация осуществляется несколькими процессами. Первая, называемая долговременной потенциацией, состоит из отдельных нервов, которые модифицируются, чтобы расти и по-разному разговаривать со своими соседними нервами. Это ремоделирование изменяет нервные связи в долгосрочной перспективе, что стабилизирует память. Все животные с долговременной памятью используют один и тот же базовый клеточный механизм; Ученые разработали детали долгосрочного потенцирования, изучая калифорнийских морских слизней. Однако не все долговременные воспоминания обязательно должны начинаться как краткосрочные.
Можем ли мы заменить плохие воспоминания хорошими воспоминаниями или даже стереть определенные воспоминания, чтобы улучшить свое психическое здоровье? Нейробиолог и новый исследователь National Geographic 2015 года Стив Рамирес является пионером в способах манипулирования воспоминаниями, надеясь, что его работа однажды приведет к новым методам лечения посттравматического стрессового расстройства, депрессии и болезни Альцгеймера. Предстоящие мероприятия в National Geographic Live Серия National Geographic Live представляет собой заставляющие задуматься презентации ведущих современных исследователей, ученых, фотографов и артистов-исполнителей прямо для вас.Каждая презентация снимается перед живой аудиторией в штаб-квартире National Geographic в Вашингтоне, округ Колумбия.Каждый понедельник в эфир выходят новые клипы. Присоединяйтесь к нам онлайн, чтобы увидеть больше от National Geographic Explorers! Facebook и Twitter
Как мы вспоминаем, многие части нашего мозга быстро общаются друг с другом, включая области коры головного мозга, которые выполняют высокоуровневую обработку информации, области, которые обрабатывают исходные данные наших органов чувств, и область, называемую медиальная височная доля, которая, кажется, помогает координировать процесс.Одно недавнее исследование показало, что в тот момент, когда пациенты вспоминали вновь сформированные воспоминания, колебания нервной активности в медиальной височной доле синхронизировались с рябью в коре головного мозга.
Много загадок памяти осталось. Насколько точно воспоминания закодированы в группах нейронов? Насколько широко в мозгу распределены клетки, кодирующие данную память? Как активность нашего мозга соответствует тому, как мы переживаем воспоминания? Эти активные области исследований могут однажды дать новое представление о функциях мозга и способах лечения заболеваний, связанных с памятью.
Например, недавняя работа продемонстрировала, что некоторые воспоминания должны «консолидироваться» каждый раз, когда они вызываются. Если это так, то процесс запоминания чего-либо делает эту память временно податливой — позволяя ей усиливаться, ослабляться или иным образом изменяться. Воспоминания могут быть легче нацелены на лекарства во время повторной консолидации, которые могут помочь в лечении таких состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство.
Что нужно знать
Возможно, самая распространенная проблема, с которой пользователи компьютеров сталкиваются при использовании компьютера, связана с памятью, или ее отсутствием в их компьютере.
Специалисты по поддержке компьютеров сообщат вам, что пользователи компьютеров часто не знают, какие типы памяти используются в их компьютерах. Пользователи часто меняют местами память на память , и наоборот. Такие утверждения, как «у меня восемь гигабайт на диске» или «у меня есть один терабайт памяти», говорят сотрудникам службы поддержки компьютеров, что они имеют дело с новичком, когда дело касается компьютерной терминологии.
Мы не хотим, чтобы вы показались новичком, поэтому давайте разберем концепции и исследуем эти две части вашего компьютера, как они работают вместе и как они влияют на производительность вашего компьютера.
Разница между памятью и хранилищем
Основная память вашего компьютера называется ОЗУ. Вы можете думать об этом как о рабочем пространстве, которое компьютер использует для выполнения работы. Когда вы дважды щелкаете приложение, или открываете документ, или, в общем, делаете что-либо, оперативная память используется для хранения этих данных, пока компьютер работает с ними. Современные компьютеры часто оснащены предустановленной оперативной памятью объемом 4, 8, 16 или более гигабайт.
Также имеется хранилище: жесткий диск или твердотельный накопитель, на котором данные записываются и могут оставаться неограниченное время, чтобы их можно было вызывать по мере необходимости.Это может быть налоговая декларация, стихотворение в текстовом редакторе или электронное письмо. Для сравнения, оперативная память непостоянна — информация, которая в нее помещена, исчезает при выключении питания или перезагрузке компьютера. Материал, записанный на диск, остается там навсегда до тех пор, пока он не будет удален или пока носитель данных не выйдет из строя (подробнее об этом позже).
Что такое оперативная память?
ОЗУпредставляет собой компьютерные микросхемы — интегральные схемы, которые либо припаяны непосредственно к основной материнской плате вашего компьютера, либо установлены в модулях памяти, которые вставляются в разъемы на материнской плате вашего компьютера.
RAM означает оперативную память. Доступ к данным, хранящимся в ОЗУ, возможен практически мгновенно, независимо от того, где они хранятся в памяти, поэтому это происходит очень быстро — на миллисекунды. ОЗУ имеет очень быстрый путь к процессору компьютера или центральному процессору, мозгу компьютера, который выполняет большую часть работы.
RAM — это произвольный доступ в противоположность последовательному доступу. Данные, к которым осуществляется последовательный доступ, включают, например, данные, записанные на ваш жесткий диск. Обычно он записывается в файлы с определенным начальным и конечным местоположениями.Мы скоро перейдем к вашему жесткому диску.
Если у вас есть общие потребности для вашего компьютера, вам, вероятно, не нужно сильно настраивать его оперативную память. Фактически, в зависимости от того, какой компьютер вы покупаете, вы не сможете изменить оперативную память. (Apple и другие, например, удалили возможность обновления ОЗУ на некоторых своих младших или портативных компьютерах).
Сколько ОЗУ в Mac OS (Меню Apple> Об этом Mac)
Сколько оперативной памяти в Windows 10 (Панель управления> Система и безопасность> Система)
Если ваш компьютер более старый и его можно обновлять, увеличение объема ОЗУ помогает ему загружать и использовать больше приложений, документов и файлов большего размера без замедления и необходимости перекачивать данные на диск, о чем мы расскажем ниже.
Если вы работаете с очень большими файлами — например, с большими базами данных или большими файлами изображений или видео, или если приложениям, с которыми вы работаете, требуется большой объем памяти для обработки своих данных, наличие большего объема оперативной памяти на вашем компьютере может значительно повысить производительность. .
Что такое компьютерное хранилище?
Компьютерам требуется энергонезависимая память в той или иной форме. Это место, где данные могут оставаться, даже когда компьютер не используется и выключен, поэтому вам не нужно перезагружать и повторно вводить все каждый раз, когда вы используете компьютер.В этом смысл наличия хранилища в дополнение к ОЗУ.
Хранилище для подавляющего большинства компьютеров, используемых сегодня, состоит из жесткого диска или твердотельного накопителя. На дисках может быть много места, которое можно использовать для хранения приложений, документов, данных и всего остального, что вам нужно для выполнения вашей работы (и для работы вашего компьютера).
Дисковое пространство в Mac OS (Меню Apple> Об этом Mac> Хранилище)
Дисковое пространство в Windows 10 (Этот компьютер> Компьютер)
Независимо от того, какой у вас тип диска, хранилище почти всегда медленнее, чем ОЗУ.Жесткие диски — это механические устройства, поэтому они не могут получить доступ к информации почти так же быстро, как память. А устройства хранения в большинстве персональных компьютеров используют интерфейс, называемый Serial ATA (SATA), который влияет на скорость, с которой данные могут перемещаться между диском и процессором.
Так зачем вообще использовать жесткие диски? Что ж, они дешевые и доступные.
В последние годы все больше производителей компьютеров начали предлагать твердотельные накопители (SSD) в качестве варианта хранения вместо обычных жестких дисков или в дополнение к ним.
Твердотельные накопителинамного быстрее жестких дисков, поскольку в них используются интегральные схемы. В твердотельных накопителях для хранения данных используется специальный тип схемы памяти, называемый энергонезависимой оперативной памятью (NVRAM), поэтому все остается на месте, даже когда компьютер выключен.
Несмотря на то, что твердотельные накопители используют микросхемы памяти вместо механической пластины, которую необходимо считывать последовательно, они все равно медленнее, чем ОЗУ компьютера. Отчасти это связано с производительностью используемых микросхем памяти, а отчасти также из-за узкого места, создаваемого интерфейсом, который соединяет запоминающее устройство с компьютером — он далеко не так быстр, как интерфейс ОЗУ.
Как ОЗУ и хранилище влияют на производительность вашего компьютера
RAM
Для большинства из нас, использующих компьютеры для работы общего назначения — проверка электронной почты, серфинг в Интернете, оплата счетов, игра или две игры и просмотр Netflix — оперативной памяти, установленной на нашем компьютере, достаточно. В дальнейшем нам может потребоваться добавить немного больше, чтобы идти в ногу с новыми улучшениями операционной системы, обновленными приложениями и новыми приложениями, которые имеют более высокие требования к памяти.
Если вы планируете использовать компьютер для более специализированной работы, больший объем оперативной памяти может принести вам большую пользу.Примеры такого рода задач включают редактирование видео, редактирование изображений с высоким разрешением, запись многодорожечного звука, 3D-рендеринг и крупномасштабные вычисления для науки и техники.
Опять же, в зависимости от того, какой компьютер вы покупаете, вы не сможете обновить оперативную память. Так что внимательно обдумайте это, когда в следующий раз купите новый компьютер, и убедитесь, что он либо поддерживает обновление, либо имеет столько оперативной памяти, сколько, по вашему мнению, вам нужно.
ОЗУ вашего компьютера может переполняться: загружать несколько приложений, открывать кучу документов, запускать кучу действий, и ОЗУ будет израсходовано каждым из отдельных запущенных процессов или программ.
Когда это произойдет, ваш компьютер временно запишет информацию, которую он должен отслеживать, на заранее определенную часть вашего жесткого диска или твердотельного накопителя. Эта область называется виртуальной памятью, и замена данных из ОЗУ на диск является стандартной функцией современных операционных систем.
Чем быстрее ваш диск, тем меньше времени требуется компьютеру для чтения и записи виртуальной памяти. Так, например, компьютер с твердотельным накопителем под нагрузкой будет казаться быстрее, чем компьютер с обычным жестким диском.
Твердотельные накопителитакже занимают меньше времени для загрузки приложений и документов, чем жесткие диски. На самом деле, если ваш компьютер использует жесткий диск, одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок его службы и повысить производительность, — это заменить жесткий диск на SSD.
Хранилище
Помимо оперативной памяти, самым серьезным узким местом на пути повышения производительности вашего компьютера может быть ваше хранилище. Даже при установленном большом количестве оперативной памяти компьютерам необходимо записывать информацию и считывать ее из системы хранения — жесткого диска или SSD.
Жесткие диски бывают разных скоростей и размеров. Многие работают со скоростью 5400 об / мин (их центральные оси вращаются со скоростью 5400 оборотов в минуту). Вы увидите более высокую производительность, если получите диск со скоростью вращения 7200 об / мин, а в некоторых специализированных операционных средах даже требуются диски со скоростью вращения 10 000 об / мин. Более быстрые диски стоят дороже, громче и потребляют больше энергии, но они существуют как опции.
Новые дисковые технологии позволяют делать жесткие диски больше и быстрее. Эти технологии включают заполнение диска гелием вместо воздуха для уменьшения трения диска, а также использование тепла или микроволн для повышения плотности диска, например, с HAMR (магнитная запись с нагревом) и MAMR (магнитная запись с использованием микроволнового излучения).
Поскольку вместо вращающихся дисков используются компьютерные микросхемы, твердотельные накопители работают еще быстрее, потребляют меньше энергии, выделяют меньше тепла и занимают меньше места. Они также менее восприимчивы к магнитным полям и физическим ударам, что делает их идеальными для портативного использования. Это больше денег за гигабайт (хотя цена за последние месяцы значительно упала), так что делайте то, что вы хотите, в зависимости от вашего бюджета и ваших потребностей.
Добавление дополнительной дисковой памяти
По мере того, как потребности пользователей в дисковых хранилищах увеличиваются, они обычно выбирают диски большего размера для хранения большего количества данных.Первым шагом может быть замена существующего диска на более крупный и быстрый диск или, если позволяет место, добавление второго диска. Распространенной стратегией повышения производительности является использование твердотельного накопителя для операционной системы и приложений и жесткого диска большего размера для данных, если твердотельный накопитель не может вместить и то, и другое.
Если требуется больше места для хранения, можно добавить внешний диск, чаще всего с использованием USB или Thunderbolt для подключения к компьютеру. Это может быть один или несколько дисков и может использоваться технология виртуализации хранилища данных, такая как RAID, для защиты данных.
Если у вас действительно большие объемы данных или вы просто хотите упростить обмен данными с другими в вашем регионе или в другом месте, вы, вероятно, обратитесь к сетевому хранилищу (NAS). Устройство NAS содержит несколько дисков, обычно использует технологию виртуализации данных, такую как RAID, и доступно всем в вашей локальной сети, а также, если хотите, в Интернете. Устройства NAS могут предлагать большой объем хранилища и другие услуги, которые в прошлом обычно предлагались только выделенными сетевыми серверами.
Резервное копирование раньше и чаще
Независимо от того, как вы настраиваете оперативную память и жесткий диск вашего компьютера, не забудьте сделать резервную копию вашего устройства. Независимо от того, есть ли у вас SSD или жесткий диск, и независимо от того, сколько оперативной памяти установлено, все в конечном итоге замедлится и перестанет работать вместе.
Вы не хотите, чтобы вас поймали без какой-либо способности к восстановлению. Вот почему так важно иметь резервную стратегию. Хорошая стратегия резервного копирования также не должна зависеть от какого-либо одного устройства, поэтому даже если вы выполняете резервное копирование на локальный жесткий диск, подключенную к сети систему хранения данных, Time Capsule или какое-либо другое устройство на вашем компьютере или в локальной сети, вы делаете недостаточно.Резервное копирование вне офиса, такое как Backblaze, может помочь.
Чтобы узнать больше о передовых методах резервного копирования, обязательно ознакомьтесь с руководством Backblaze по резервному копированию.
Есть вопросы? Дайте нам знать об этом в комментариях. А если у вас есть идеи относительно того, что вы хотели бы увидеть в будущих выпусках What’s Diff ?, сообщите нам об этом!
Примечание. Этот пост был обновлен от 15 марта 2016 г. — Редактор
В чем разница между памятью и хранилищем?
Один из самых запутанных наборов терминов в повседневном использовании компьютера — «Память» и «Хранилище».«Люди часто используют один термин, когда имеют в виду другое. Это может сбивать с толку, потому что и память, и хранилище измеряются в одних и тех же единицах: байтах, килобайтах, мегабайтах и т. Д. Это связано с тем, что и память, и хранилище — это места для хранения ваших данных, но они делают с ними разные вещи.
Два компонента, к которым относятся «память» и «хранилище», — это ОЗУ и жесткий диск.
Память известна как RAM . Это часть вашего компьютера, которую он использует, когда он включен.Ваш компьютер хранит все, о чем думает, в оперативной памяти. Если вы запускаете программу, она находится в оперативной памяти. Если вы просматриваете веб-страницу, она находится в оперативной памяти. ОЗУ содержит все, что в настоящее время происходит с вашим компьютером. А когда оперативная память находится в компьютере, на который не подается питание, оперативная память пуста. Просто ждет, о чем подумать.
Чем больше памяти у вашего компьютера, тем больше он может одновременно думать. Больше оперативной памяти позволяет использовать более сложные программы и их больше.
Хранение ’относится к долгосрочному хранению. Все, что ваш компьютер знает, но о чем не думает, находится в хранилище, записанном на Hard Disk Drive (HDD) . Это постоянный тип хранилища: жесткие диски могут быть отключены от сети и содержать ту же информацию, что и при подключении или включении. На самом деле ничего не меняется на жестком диске: он снимается с жесткого диска в ОЗУ / Память. Пока он находится в памяти, вы как пользователь можете его изменить. Когда вы сохраняете информацию, она отправляется обратно на жесткий диск в другой версии.
Больше места на жестком диске позволяет хранить больше вещей на вашем компьютере. Однако это редко влияет на производительность вашего компьютера. Компьютер с 1 гигабайтом оперативной памяти будет работать с одинаковой скоростью независимо от того, имеет ли он 2 гигабайта памяти или 2000 гигабайт.
Посетите The Nerds: Проблемы с аппаратным обеспечением компьютера? Приходите в нашу мастерскую по ремонту компьютеров в Сакраменто или в одно из других наших мест в Калифорнии и Орегоне, чтобы починить ваш компьютер сегодня! Проблемы с программным обеспечением? Мы можем помочь вам и в этом, независимо от вашего местоположения, с помощью нашей онлайн-службы ремонта компьютеров.
Нравится? У нас есть еще!
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы оставаться в курсе и получать больше подобного контента в будущем!
Спасибо!
Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.
политика конфиденциальности